Залить бетоном площадку под машину

Обновлено: 14.05.2024

Важной частью практически каждого загородного участка или частного городского двора является въездная группа, включающая площадку перед въездом, площадку, которая будет служить для стоянки автомобиля и дорога, ведущая к гаражу.

Краткая характеристика элементов въездной группы

Площадка, служащая для въезда, выполняется обычно в виде пандуса. Его назначением является не только облегчение въезда автомобиля, но и предотвращение попадания воды с прилегающих участков. Пандус изготавливается из монолитной бетонной плиты. Ее толщина определяется размерами пандуса и нагрузками, которые она испытывает. В основном, с этой целью используются плиты толщиной 150 мм, армированные одной сеткой. Между плитой пандуса и горизонтальной плитой, расположенной на участке, устраивается деформационный шов. Шов заделывается гидроизоляционным материалом — гидростеклоизолом.

Площадки для движения и стоянки транспорта изготавливаются монолитным бетонированием.

Материалы, необходимые для бетонирования площадки для автомобиля

Для устройства площадки своими силами целесообразно воспользоваться готовой привозной бетонной смесью.

Приобретать бетон нужно с запасом в 10% от расчетного объема.

Для обеспечения быстрой укладки бетонной смеси необходимо заранее позаботиться о наличии достаточно большого количества направляющих, необходимых для разравнивания уложенной бетонной смеси. Для этих целей существуют профессиональные наборы: виброрейки, гладилки и лазерные уровни. Но при их отсутствии частный застройщик вполне может обойтись подручными средствами. Главные требования к материалу, используемому для направляющих, — он должен быть ровным и длинным. Это могут быть — профильные трубы прямоугольного сечения или деревянные рейки.

Диаметр необходимой арматуры зависит от назначения сооружаемой конструкции. Для автомобильной площадки вполне достаточно сетки из арматуры диаметром 6 мм с ячейками 100х100 или 150х150 мм.

Процесс бетонирования площадки

Бетонирование площадки для автомобиля начинается с подготовки основания. Для основания лучше выбрать непучинистые грунты.

Снятый на глубину около 250 мм почвенный слой целесообразно аккуратно перенести в сад или огород для дальнейшего использования.

С помощью бечевки и кольев размечается местоположение будущей стоянки для автомобиля.

Под выбранной для бетонирования площадкой не должны располагаться коммуникационные сети. Если это условие выполнить невозможно — необходимо позаботиться о защите сетей путем их закладки в короб или футляр.

Для предотвращения последующей сильной усадки выбранное место разравнивается и трамбуется. На подготовленное основание укладывается щебнево-песчаная подушка. Толщина ее зависит от предполагаемой нагрузки. Первоначально укладывается, увлажняется и трамбуется слой песка. Для автомобильной площадки он в среднем равен 100 мм. Таким же образом укладывается щебень.

Следующим шагом строительства площадки является устройство опалубки. Допустимо использование старых досок шириной порядка 80 мм.

Для организации стока воды при заливке бетонной смеси устанавливают пластиковые трубы, которые впоследствии демонтируются.

Уложенную бетонную смесь необходимо заровнять правилом или полутерком. Полученную бетонную поверхность можно пожелезнить. Для этого на сырой бетон насыпают тонкий слой цемента, который распределяют по всей поверхности и втирают пенопластовой или полиуретановой теркой. Эту процедуру проводят на следующий день после бетонирования, когда по площадке можно легко ходить. Для железнения можно использовать специальные смеси.

Устройство направляющих

Рассмотрим два варианта изготовления направляющих для бетонирования.

Направляющие изготавливаются из профильной трубы с прямоугольной формой сечения с использованием сварки. Сварочные работы при этом настолько просты, что их может выполнить практически любой застройщик, хотя бы немного знакомый с основами сварочного дела. К профильной трубе необходимо приварить арматурные стержни с шагом, равным одному метру. Длина привариваемой арматуры выбирается такой, чтобы после ее забивания в основание над слоем щебня оставалось пространство высотой, которая равна высоте бетонного слоя. Как правило, достаточно длины арматуры в 250 мм. Перед бетонированием площадки на подстилающий щебень укладываются арматурные изделия, а поверх них — направляющие. Для защиты арматурной конструкции ее необходимо на пару сантиметров приподнять над щебеночным слоем.

Направляющие изготавливаются из профильной трубы с прямоугольной формой сечения с использованием сварки. Сварочные работы при этом настолько просты, что их может выполнить практически любой застройщик, хотя бы немного знакомый с основами сварочного дела. К профильной трубе необходимо приварить арматурные стержни с шагом, равным одному метру. Длина привариваемой арматуры выбирается такой, чтобы после ее забивания в основание над слоем щебня оставалось пространство высотой, которая равна высоте бетонного слоя. Как правило, достаточно длины арматуры в 250 мм. Перед бетонированием площадки на подстилающий щебень укладываются арматурные изделия, а поверх них — направляющие. Для защиты арматурной конструкции ее необходимо на пару сантиметров приподнять над щебеночным слоем.

Приподнимать арматуру можно и во время бетонирования.

После установки направляющих и проверки их уровня и угла уклона, укрепляется вся конструкция. С этой целью вручную готовят небольшое количество бетона. В форме пирамидок его укладывают в пространство между приваренными к трубе арматурными стержнями. Данное действие предотвращает проседание трубы и укрепляет всю конструкцию.

  • При втором варианте направляющие изготавливаются из бетона. Сначала разметочная леска натягивается таким образом, чтобы ее уровень находился на уровне будущей бетонной поверхности. С обеих сторон лески устраивается опалубка из досок или труб. Расстояние между элементами опалубки — 80-120 мм. На месте производства работ приготавливается некоторое количество бетонной смеси, которая укладывается в опалубку на высоту, ограниченную леской. После схватывания смеси опалубка демонтируется и переставляется на другое место, где изготавливается следующая бетонная направляющая.

Промежуток между направляющими зависит от ширины машины, которая доставит к месту строительства основную массу бетона. Минимальное расстояние — 2,7 метра.

Самостоятельное устройство автомобильных площадок или площадок для отдыха на открытом воздухе позволит значительно сэкономить материальные ресурсы, а результат затраченного труда будет приносить удовольствие и пользу долгие годы.

Начиная благоустройство придомовой территории, любой владелец задумывается о парковочном месте для авто. Наиболее быстрое, доступное и бюджетном решение — бетонирование площадки под автомобиль.

Заливка бетонной площадки — популярный способ благоустройства. Нередко автовладельцы выполняют такую работу самостоятельно. Бетонирование площадки под автомобиль своими руками — не такой сложный процесс, как может показаться. Если вы не знаете, как забетонировать площадку, советуем ознакомиться с этапами работ, исходя из материалов нашей статьи.

Благодаря правильно построенной площадке, придомовая территория сохранит эстетичный дизайн экстерьера. Кроме того, такая постройка позволит уберечь газоны он следов автомобильных шин и сделает парковку надежной и более комфортной.

Для устройства площадок под стоянку, применяются различные строительные материалы. Существуют следующие виды площадок:

  • бетонные - считаются самыми надежными, несмотря на сложность в устройстве;
  • газонные или травяные - наиболее простой способ поставить автомобиль на газон. Также можно разметить место автостоянки с помощью колышков. Хотя этот вариант является не очень надежным: на поверхности будут заметны следы от шин автомобиля. К тому же, в сырую погоду появится грязь;
  • насыпные – их изготавливают из таких материалов,, как галька, гравий, щебень. Использование данной технологии подразумевает идеально ровную поверхность площадки под авто;
  • плиточные - площадки этого вида отличаются длительным сроком эксплуатации. Они имеют достаточно аккуратный вид, который портится, когда со временем между плитками прорастает сорная трава;
  • экотекстильные - бетонирование двора частного дома таким способом является простым. Газотекстиль выстилается на слой песчано-гравийной смеси, а на нем закрепляются газонные соты. В них, в свою очередь, засыпают грунт. Площадки данного вида выглядят достаточно эстетично.

Перед тем, как начинать бетонировать площадку, нужно подобрать наиболее стройматериалы. Мы посоветуем бетон . Он отличается износостойкостью, длительным сроком службы, легкостью в использовании и доступностью.

Участок для стоянки . Лучше выбирать место немного выше, чем общая территория придомового участка — это важно для того, чтобы предусмотреть сток дождевой воды. Нужно подобрать защиту для сетей коммуникаций — это могут быть футляры или короба. Если заливать место, примыкающее к подъезду дома, то есть риск вызвать деформацию материала. И, наконец, можно соединить получившуюся стоянку при помощи водостоков с дорожками, прилегающими к территории, и придать своему участку законченность внешнего вида.

Изготовление площадки

Расскажем, как залить площадку под автомобиль бетоном. Бетонирование — несложная процедура, выполнить которую можно собственноручно, даже новичку. Здесь необходимо четко следовать инструкции. Важные этапы работ — подготовка поверхности для заливки бетона, монтировка опалубки, укрепление получившейся конструкции с помощью армирования и, непосредственно, сама заливка бетонной смеси.

Важно помнить, что если на площадке образовались трещины, то необходимо их затереть раствором цемента .

Изготовление площадки включает следующие подготовительные работы:

  • разметка границ территории;
  • уборка мусора и сорной травы;
  • подготовка грунта и подушки, которую затем следует выровнять и увлажнить;
  • наполнение щебнем, выравнивание и утрамбовка;
  • настил геотекстиля для предотвращения «расползания» раствора.

Перед тем, как начать бетонирование площадки , необходимо выполнить устройство съемной опалубки, чтобы края были ровными. Для этого можно воспользоваться железой, фанерой, досками, либо пластиком. Опалубка устанавливается до того, как будет засыпана песчаная подушка. Так раствор не вытечет.

Для придания прочности площадке, следует армировать каркас, уложив его на слой щебня и песка. Затем раствор заливается на площадку и выравнивается с помощью инструмента. Заливать бетон нужно в один этап, поэтому при замесе важно сделать такой объём смеси, который будет выработан сразу.

Расчет бетона для заливки

Выполняя работы по бетонированию, нужно учитывать необходимое количество материала и его состав. Производить расчет не нужно, если Вы заказываете готовую смесь , однако, умение вычислить объем требуемых компонентов, Вам пригодится.

Бетонирование ленточного фундамента применяется застройщиками при строительстве зданий, гаражей, заливке парковок для автомобиля и многих других работ. Фундамент данного типа популярен, благодаря простоте самой конструкции, а также возможности самостоятельного расчета.

Расчет бетона для заливки довольно прост. Вам необходимо определить объем фундамента. Первый вариант: ширина, длина и высота будут тождественны. Второй вариант: ширина и высота будут попеременными. Вычислить количество кубов бетона необходимого для заливки на фундамента по варианту 1, можно, измерив периметр, высоту и ширину.

Процесс заливки бетона — последний этап строительства штучных изделий и монолитных конструкций. Представленные в статье технологии могут иметь свои особенности, в зависимости от сезона и погодных условий, а также от цели строительства.

Заливать бетон своими руками может научиться каждый. В Москве вы сможете найти бетонный завод , который предлагает только качественную БСГ (бетонную смесь готовую). Таким образом, Вы сможете без труда заливать бетон для площадок под дачу, автомобиль, гараж, дом, садовую дорожку и т.д.

Бетонная площадка под автомобиль

Бетонирование площадки для автомобиля обеспечивает удобную парковку возле частного дома или дачи. Этот доступный способ организации площадки, пользуется большим спросом у автовладельцев.

Мы подготовили поэтапную инструкцию создания бетонной площадки, содержащую перечень нужного инструмента и материалов. При помощи представленной инструкции, сделать площадку под машину сможет даже начинающий строитель без опыта работы.

Виды площадок для автомобиля

Площадка под авто во дворе создается из разных материалов. Рассмотрим наиболее популярные виды парковок.

Из щебня

Структура такой площадки состоит из нескольких слоев. Сперва укладывается песок высотой 15 см, а поверх него наносят геотекстиль, препятствующий вдавливанию щебня в песок. Поверх геотекстиля укладывают щебень высотой 15 см, после чего всю площадку разравнивают и трамбуют. По периметру площадки можно установить тротуарный камень или кирпич. Это сделает парковку более привлекательной.

Площадка под автомобиль из щебня

Использование щебня — недорогое и практичное решение

Бетонная площадка под автомобиль

Одновременно считается как самой надежной, так и наиболее сложной. Однако прочность такой площадки стоит вложенных в нее денег и усилий. Бетонное основание имеет наибольший срок эксплуатации.

Бетонирование бетонной площадки

Бетонная площадка оптимальное решение для парковки автомобиля

Экотекстильная

Изготавливается относительно легко. На песчано-гравийную подушку толщиной 15 сантиметров укладывается геотекстиль, который сверху закрепляют газонными решетками. В соты решетки засыпают землю, содержащую семена будущей газонной травы. Такая стоянка отличается необычным видом и более экологичная.

Экотекстильное устройство площадки под автомобиль

При помощи экотекстиля площадку под авто можно сделать экологичной и практичной

Плиточная

В отличие от большинства площадок, плиточная парковка требует больше вложений и труда. Но взамен владелец машины получит прочную площадку с продолжительным сроком эксплуатации. Такая площадка будет выглядеть очень аккуратно и стильно. Однако если за ней не ухаживать, то с годами между плитками появятся ростки проросшей травы, что пагубно скажется на ее эстетическом виде.

Тротуарная плитка для площадки под авто

Тротуарная плитка выглядит красиво, но требует дополнительный уход

В качестве альтернативы плитки для парковки можно использовать печатный бетон. Он защищен от прорастания травы, быстрее наносится и смотрится привлекательней.

Как правильно залить площадку бетоном под автомобиль

Изготавливая бетонную площадку под машину, нужно придерживаться установленных требований. Такой подход позволит получать аккуратную и удобную стоянку на даче и защитит газоны от следов шин.

Необходимые инструменты

Перед началом работ нужно решить, где будет находиться площадка и какие инструменты для ее изготовления могут понадобиться.

При бетонировании площадки используются следующие инструменты и материалы:

  • крепления для маяков;
  • веревка с колышками, чтобы разметить территорию;
  • стройматериалы для монтажа опалубки;
  • емкость для раствора;
  • лопата;
  • строительное правило и уровень.

Чтобы ускорить процесс замешивания раствора, можно использовать бетономешалку. Покупать ее для одного раза нет смысла, поэтому в своем городе можно найти организации, предоставляющие ее в аренду.

Требования к парковке и расчет площади

Лучшим местом для парковки послужит территория подъезда перед частным домом или свободное место во дворе. Парковка из бетона должна отвечать таким требованиям:

  1. Изготовление площадки возле дома лучше выполнить с уклоном, чтобы вода с ее поверхности быстро стекала.
  2. Площадку нужно располагать возле дороги, это будет способствовать лучшему стоку воды и позволит свободно маневрировать.
  3. Толщина бетона для площадки под машину весом до 1,5 тонн, не должна быть меньше 10 см, для грузовых машин – не меньше 20 см.
  4. Нельзя создавать бетонную площадку впритирку с фундаментом. Это требование связано с тем, что бетон под действием высоких температур расширяется и может деформировать прилагаемый фундамент.

Размеры площадки будут зависеть от габаритов машины и их количества. Например, для автомобиля длиной 4 метра, создается парковка с размерами 2,5х5 м.

Подготовка поверхности

Когда место для парковки будет определено, при помощи колышков и связывающей их веревки размечают участок. На нем нужно выкопать слой земли глубиной 25–30 см, чтобы гниющие под бетоном растения не портили его характеристики.

Подготовка грунта под бетонную площадку

Земляные работы предотвращают появление гнили под бетонной площадкой

Подземные коммуникации, проходящие под основанием бетонной площадки, помещают в короб или трубы. После завершения всех подготовительных работ нужно хорошо утрамбовать землю, чтобы в будущем не было осадки бетона.

Песчаная подушка

Когда поверхность для площадки будет готова, начинают обустройство песчаной подушки:

  • на дно вырытой площадки засыпают песок высотой 15 см. Его равномерно рассыпают по поверхности, утрамбовывают и увлажняют;
  • на песок нанести геотекстиль, выступающий в роли опоры, позволяя равномерно распределить нагрузку на грунт;
  • насыпать слой щебеня высотой10–12 см;
  • утрамбовать и увлажнить полученную подушку.

Монтаж опалубки

Любое устройство бетонной площадки под автомобиль не обходится без опалубки, которая устанавливается по периметру и делает края ровными. Опалубку изготавливают из разных материалов: досок, фанеры, металлических листов и даже пластика.

Для монтажа несъемной опалубки используется бордюрный камень, который будет выполнять не только роль разграничения, но и выполнит эстетическую роль. При его применении нужно учесть, что под камень тоже нужна подсыпка.

Опалубку желательно устанавливать до засыпания песчаной подушки, чтобы предотвратить вытекания бетонного раствора. Закрепляется при помощи жестко смонтированных распорок.

Монтаж опалубки под бетонную площадку

Для опалубки можно использовать старые доски или фанеру

После монтажа опалубки устанавливаются металлические маяки на расстоянии 50 см друг от друга. Они выставляются по уровню и служат ориентиром при заливке раствора, позволяя получить ровную горизонтальную поверхность площадки. Маяки крепятся на маленькие участки раствора, состоящего только из песка и цемента в пропорции 4:1. Проверка по горизонтали производится при помощи строительного уровня. По завершению заливки, маяки из бетона вытаскивать не нужно.

Для маяков можно использовать профиль UD, применяемый при монтаже гипсокартона. В этом случае отмечают нулевой уровень и линии расположения маяков. Вдоль линий, с шагом 40-50 см закручивают саморезы, регулирующие уровень и на которые кладут UD профиль. После заливки маяки из UD профиля можно вытаскивать. Если площадка большая, то профиль можно перемещать вдоль линии маков постепенно заливая всю поверхность площадки бетоном

Теплоизоляция

Забетонировать площадку под машину своими руками можно не только на улице, но и в отапливаемом помещении. В этом случае владельцы автомобиля могут предусмотреть теплоизоляцию. Для ее обустройства используется пенопласт толщиной 8–12 сантиметров. Укладывается перед нанесением раствора. Чтобы добиться изоляционного периметра, плитки пенопласта не должны касаться опалубки. Такое расположение защитит утеплитель от попадания влаги.

Стоит понимать, что теплоизоляция не позволяет промерзнуть грунту настолько, чтобы деформировать бетонное основание. Поэтому ее можно использовать и на уличных площадках.

Теплоизоляция бетонного пола

Для утепления бетонного пола можно использовать пенопласт

Гидроизоляция

Гидроизоляцию укладывают на утрамбованный слой с щебнем либо на теплоизолятор, если он используется. Толщина гидроизоляционной пленки обычно 0,2 миллиметра. При использовании нескольких кусков защитной пленки их нужно хорошо перекрывать друг другом – не менее 20 см. Стыки пленки для большей прочности можно обработать алюминиевым скотчем.

Гидроизоляционная пленка будет хорошо защищать от проникновения влаги и увеличит морозостойкость бетона.

Армирование

Прочность площадки можно увеличить при помощи армированных металлических прутьев Ø8–10 миллиметров. Арматуру нужно связать при помощи проволоки. Размер ячейки армированной сетки устанавливают 10×10 или 20×20 см. Сварку для связывания прутьев применять не желательно. В этом случае конструкция арматурной сетки окажется жесткой, неподвижной и как следствие приведет к деформации бетона.

Укладку каркаса проводят на песчаную подушку в один или два слоя. Армированная сетка должна находиться на расстоянии не менее 3 сантиметров от края.

Армирование бетонной площадки под автомобиль

Армирование повышает прочность бетона

Расчет и заливка раствора

Бетонирование площадки под автомобиль проводится при температуре воздуха 5–25℃. Основными компонентами при бетонировании площадки под автомобиль выступают цемент марки М300, щебень и песок в пропорциях 1:2:3 соответственно. В зависимости от нагрузки, которую должна выдерживать автомобильная площадка, пропорции могут немного изменяться, а с ними может меняться и марка бетона.

Замешивать раствор желательно в бетономешалке. Последовательность действий следующая:

  • залить воду в бетономешалку;
  • включить бетономешалку и добавить цемент;
  • засыпать щебень и песок;
  • перемешивать компоненты 10–15 минут.

Перед заливкой основной смеси нужно убедиться, что раствор под маяки застыл и они хорошо зафиксированы. Заливка бетонной площадки должна осуществляться за один раз, чтобы вся конструкция получилась монолитной. Толщина бетона должна достигать 20–25 сантиметров. Разравнивать бетонную смесь удобнее всего строительным правилом.

Заливка бетонной площадки

Нежелательно делать заливку при низких температурах

После того как площадка будет полностью забетонирована ее оставляют на двое суток до отвердевания. Для уплотнения бетона можно арендовать глубинный вибратор либо простукивать его лопатой, что предотвратит образование воздушных мешков.

Важно не переборщить с трамбовкой. Если ей уделить много времени, можно ухудшить качество бетона. Главный признак хорошей трамбовки – это выход воды на поверхность.

После выравнивания бетона его на 2 дня накрывают пленкой. Она защитит поверхность от возможной непогоды, мусора и предотвратит слишком быстрое высыхание бетона. В жаркую погоду поверхность бетона лучше поливать водой 2–3 раза в день, что позволит защитить бетон от появления трещин. Через 1 месяц после заливки раствора, бетонная площадка готова к эксплуатации.

На фотогалерее снизу можно просмотреть пошаговую иллюстрированную инструкцию по созданию площадки. Для перелистывания фото используйте навигационные стрелки на самом изображении.

Земляные работы Песчано-гравийная подушка Монтаж опалубки Теплоизоляция Гидроизоляция Армирование площадки Замешивание смеси Заливка смеси Уплотнение бетона Выравнивание бетона Высыхание бетона

Зачистка бетонной поверхности

Убрать с поверхности ненужный мусор и сделать площадку под автомобиль ровной, можно при помощи шлифовки бетона. В промышленных масштабах зашлифовать поверхность можно при помощи профессионального оборудования, а вот для домашних потребностей хватит болгарки. На болгарку устанавливают диски с зернистостью 40–60. Для получения нужного результата процедуру шлифования повторяют.

Перед финишной обработкой на болгарку устанавливают диск с зернистостью 80, которую затем постепенно увеличивают. Выполнять шлифовку нужно после того, как бетон полностью затвердеет. Такая обработка сделает площадку не только более привлекательной, но и повысит ее прочность и влагостойкость.

А вы уже заливали бетонную площадку под стоянку машины и какие трудности у вас возникли? Предлагаем поделиться этой информацией в комментариях, ведь ваш опыт тоже может кому-то пригодиться.

При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.

Формирование парковочного места

Виды площадок для автомобиля

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

  • щебневые или гравийные;
  • газонные;
  • экотекстильные;
  • плиточные;
  • бетонные.

Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.

Газонные парковки для авто отличаются своей незамысловатостью: машину просто ставят на траву, место стоянки можно также разметить бортиками из старых покрышек.

площадка

будет выглядеть эстетичнее газонной травы, на которой со временем образуются колеи от колес. Устройство такой парковки тоже простое: на размеченном участке укладывается песчано-гравийная смесь общей высотой слоя 15-20 см, застилается геотекстилем, сверху крепятся газонные соты. В эти формы нужно только засыпать землю вперемешку с семенами газона. Периодически проливая грунтовую засыпку, можно получить веселую стоянку с аккуратно размеченной решеткой из газонной травы.

соорудить сложнее, чем предыдущие типы стоянок, однако трудоемкость процесса окупается прочностью стоянки и увеличенным сроком службы площадки. Плитка укладывается на сухую цементно-песчаную смесь, предварительно уплотненную, границы огораживаются бордюрами. Эстетичный вид такой автомобильной стоянки может испортить только прорастающая в межплиточных швах трава.

Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Цемент лучше всего брать марки М500 с морозостойкими добавками, песок — речной средней фракции; вода должна быть чистой без примесей. Наличие бетономешалки ускорит процесс создания стоянки.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

Проведение замеров

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Монтаж опалубки

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

В качестве опалубки используются обрезные доски, толстая фанера, металлические листы. Можно также устроить монтаж несъемной опалубки из бордюрного камня, установив его по периметру площадки на краях котлована. Однако в этом случае под бортики тоже понадобится подсыпка основания, поскольку площадка должна возвышаться над поверхностью земли.

Монтаж опалубки

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Для усиления прочности бетона необходимо его армирование. Процесс заключается в укладке арматурного каркаса на песчано-щебневую подушку в 1-2 слоя.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

  • песок речной — 3 части;
  • цемент М500 — 1 часть;
  • щебень средней фракции — 2 части.

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.

Конструкцию рекомендуется укрыть пленкой и увлажнять 3-5 раз в день для того, чтобы бетон быстрее схватился и застыл, в течение недели. Полное застывание произойдет через месяц, тогда же бетон наберет марочную прочность и будет пригоден для эксплуатации.

Расчет цементного раствора

Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.

Если возникает такая потребность, как бетонирование двора частного дома, не всегда нужно искать мастеров и платить за это крупные суммы. После изучения технологического процесса можно самостоятельно залить не только дорожки, но и площадку для автомобиля.

Бетонирование двора

Цели бетонирования

Чтобы разобраться, для чего требуется бетонный двор, достаточно понять преимущества, которые это дает:

  • площадка перед домом избавляет от появления грязи в ненастную погоду;
  • правильная планировка площадки помогает навсегда забыть о лужах (вода перед домом не будет застаиваться);
  • на поверхности с твердым покрытием не остается следов от транспортных средств;
  • бетонирование является альтернативой непрочному асфальту или дорогостоящей плитке;
  • площадка защищает от сорняков;
  • на бетонной поверхности проще зонировать пространство, размещать скамейки и цветники;
  • такую территорию легче поддерживать в чистоте.

Нюансы собственноручного бетонирования

При укладке бетона требуется учитывать некоторые особенности:

  1. Чтобы раствор был качественным, следует использовать песок с небольшим содержанием примесей глины и крупными частицами. Проверяют качество песка, насыпав его в ведро, наполненное водой. Если вода после взбалтывания продолжает оставаться чистой, его можно использовать. Помутневшая вода указывает на большое содержание в песке примесей глины, ила.
  2. Для укрепления покрытия на отвердевающий бетон наносят небольшую часть цемента и втирают в поверхность бетонного состава.
  3. Чтобы предотвратить перегрев и негативное влияние лучей солнца, покрытие окрашивают в белый цвет.
  4. Для уменьшения содержания влаги в растворе рекомендуется использовать покрытия с содержанием солей, обладающих способностью впитывать влагу из окружающего воздуха.
  5. Чтобы покрытие на участках стыков не стало трескаться, подготовленную бетонную смесь необходимо заливать равномерно и как можно быстрее.
  6. Не следует проливать водой бетон, как только он схватывается, если используются упрочняющие смеси. Это может привести к их отслоению.
  7. При выполнении подготовительных работ следует предусмотреть уклон, по которому будут отводиться атмосферные осадки. С этой целью при застывании бетона на него укладывают металлические трубы, придавливая их. После того как раствор застынет, снимают трубы, а получившиеся от них канавки будут функционировать в качестве желобов.

Подобную технологию используют, обустраивая бетонный пол на грунте в доме, не имеющем цокольного этажа, гараже, подвале или других хозяйственных постройках.

Подготовительные работы

Процесс бетонирования своими руками начинают с проведения подготовительных мероприятий. При подготовке площадки выравнивают поверхность, убирают верхний слой грунта.

Выравнивание и подготовка площадки

выравнивание площадки

Снимают рыхлый чернозем с травянистыми корнями на глубину от 5 до 15 см. После удаления слоя земли приступают к подготовке площадки. Из песка или щебня создают «подушку», которую нужно хорошо утрамбовать и полить водой. Если почва суперпесчаная или глинистая, ее можно не снимать.

Подсыпку накрывают полиэтиленовой пленкой и закрепляют с помощью скотча. Это защитит от быстрого разрушения бетон и не позволит прорасти траве через созданное бетонное покрытие. Также цементное молочко не сможет протекать, пока не схватится бетон.

Создание подушки и уплотнение

«Подушка» улучшает качество основания из бетона. Для ее изготовления используют песок или щебень, которые размещают поверх грунта слоем 10-20 см. Подсыпка выполняет функцию дренажа.

Для уплотнения песка применяют швеллер, снабженный рукояткой. В некоторых случаях используют большое количество воды, которым проливают песчаный слой, а затем оставляют, чтобы произошла усадка. Поверх песчаного слоя размещают слой щебня и тоже утрамбовывают.

Подушка под бетон

Подготовка опалубки

Создание опалубки требуется для придания необходимой формы и ровного застывания стяжки. При ее сооружении используют:

  • доски;
  • куски ДСП;
  • панели из пластика;
  • листы фанеры;
  • листы шифера.

Устанавливают опалубку вокруг площадки по заданному контуру. Для соединения щитов используют гвозди или саморезы. При монтаже конструкции материал укладывают, подпирая колышками, которые вбивают в грунт.

опалубка

Использование пластиковых панелей позволяет заливать фигурные дорожки, т. к. материал легко сгибается. На этом заканчивается стадия подготовки, можно переходить к созданию покрытия из бетона.

Этапы бетонирования

Весь процесс бетонирования состоит из нескольких этапов:

  • выставления маяков;
  • армирования;
  • заливки бетонной смеси;
  • финишной обработки.

Выставление маяков

В качестве маяков допускается использовать рейки 2х4 см, бечевку, профиль для работ с гипсокартоном. Чтобы избежать скопления дождевой и талой воды на площадке, поверхность должна быть с небольшим уклоном.

маяки

Маяки размещают в поперечном направлении по отношению к площадке. С помощью уровня устанавливают по краям 2 маяка, закрепляют их цементно-песчаным раствором.

После того как бетон схватился, между маяками натягивают шнуры (2-3 шт.) и остальные маяки устанавливают по ним.

Армирование

Армирование придает стяжке устойчивость и высокую прочность. Можно использовать строительную арматуру, прутья, элементы труб, стальную проволоку.

Армирование дорожки

Арматурную сетку лучше брать уже готовую (с толщиной проволоки 6 мм и размером ячеек 10 мм). Готовые листы сетки накладывают один на другой внахлест. Использование арматуры предотвратит появление трещин, которые могут возникать на поверхности из бетона.

Подготовка раствора

Для приготовления раствора пользуются несколькими способами. Чтобы получить бетон, смешивают следующие компоненты:

При смешивании требуется соблюдать пропорции: на 1 часть цемента берут 3 части песка и 1 часть щебня. Существуют и другие рецепты (на 1 часть цемента марки М400 или F200 берут по 2 части щебня и песка), но в этом случае требуется виброрейка, без нее не удастся должным образом выровнять поверхность бетона.

Замешивание бетона начинают с помещения в бетономешалку воды. Рекомендованное среднее соотношение цемента и воды 1:1. Затем к воде добавляют другие ингредиенты и хорошо вымешивают до получения однородной массы. Когда в бетонной смеси не просматривается песок, она готова к использованию.

Заливка бетона

Для облегчения процесса замешивания смеси следует использовать бетономешалку. Если вспомогательные механизмы отсутствуют, применяют другой способ.

заливка бетоном

Сначала заливают раствор с большим количеством щебня и оставляют его, не выравнивая. Затем заливают бетонной смесью, в которой щебень почти отсутствует. Толщина финишного слоя может достигать 2 см. Этот вариант является экономичным, можно обойтись без использования дорогостоящих приспособлений.

Однако, чтобы качество бетонирования оказалось высоким, вся площадка должна быть залита за 1 день. Если случится так, что успел схватиться нижний слой, то привязать к нему верхний уже не получится.

Выгружают бетонный раствор с помощью лопаты и распределяют по маякам (он должен их закрывать). Излишки бетонной смеси удаляют с помощью ровной рейки, стараясь сделать поверхность как можно ровнее.

Финишные операции

Следующий этап заключается в покрытии поверхности разными пропитками. С целью дополнительного укрепления используют полимерный слой. Требуется обязательная обработка топингом наиболее подверженных нагрузкам мест:

Обработку полимером можно выполнять 2 способами:

  1. На свежий бетон насыпают сухую укрепляющую полимерную смесь.
  2. Готовят жидкий раствор и заливают его в канавки (глубиной 1 см, которые подготавливают заранее) в схватившемся бетоне.

Температурные швы

Технология предусматривает температурные швы, которые предотвращают повреждение покрытия в случае изменения погодных условий. Под воздействием высоких или низких температур изменяются линейные параметры материала (увеличиваются или уменьшаются).

Для этого создают технологические зазоры. На этапе заливки можно закладывать небольшие рейки, а убирать их нужно до застывания бетона. В некоторых случаях выскабливают полоски раствора до застывания, используя для этого строительный инструмент.

Если технологические швы не были созданы, после того, как бетон полностью застынет, их можно прорезать болгаркой.

Как ухаживать за поверхностью

Правильно высушенная бетонная стяжка становится более прочной. Этот процесс длится долго. После того как с поверхности бетона уходит вода, выполняют зачистку, убирая имеющиеся наплывы и бугорки, накрывают покрытие пленкой.

Если стоит жаркая погода, необходимо поливать водой забетонированную площадку, в противном случае при температуре +30°С бетон, который замешивали на глиноземистом цементе, теряет около 50% запаса прочности.

Процесс затвердения идет быстро, однако для набора основной прочности требуется больше времени. Поэтому не следует на недавно забетонированную площадку ставить автомобиль или ронять тяжелые предметы.

Поддержание влажностного запаса требуется не только в процессе становления раствора, но и при дальнейшем использовании.

Читайте также: