Заезд в гараж из тротуарной плитки под уклоном

Обновлено: 01.05.2024

Пять популярных вариантов как сделать въезд в гараж

Каждый автовладелец знает, что гараж – это всего лишь здание, которое надо правильно эксплуатировать. Поэтому в первую очередь после его приобретения начинают формировать подъездной путь. Разберёмся, как сделать въезд в гараж, какие для этого используются строительные материалы, технология организации строительного процесса поэтапно.

Конструктивные особенности гаражного въезда

Существуют рекомендуемые размеры въезда в гараж. Его ширина должна быть на 30 см больше ширина ворот. Это минимальный размер. При этом площадка или дорожка, все зависит от длины, должна расширяться в сторону от гаража. Это не обязательное требование, но расширенный в самом начале въезд создаёт удобства продвижения автомобиля.

Длина подъезда варьируется в диапазоне 3-5 м. Но и это не жёсткое требование.

Теперь о материалах, из которых площадка будет формироваться. Обычно для этого используют три варианта:

  • бетон;
  • асфальт;
  • тротуарную плитку или брусчатку.

Первый – самый часто используемый. Недорогой, с высокими эксплуатационными характеристиками и долгосрочной эксплуатацией.

Есть и недостаток – неправильно уложенный бетонный раствор, то есть с нарушениями технологического процесса, сокращает срок службы дорожки. Поэтому совет – воспользуйтесь услугами профессионалов, а не обращайтесь к серым бригадам.

За бетонным покрытиям придётся периодически ухаживать. Со временем его поверхность истирается, покрывается трещинками, так что придётся вкладывать некоторую сумму денег.

В плане ухода самый малопроблемный вариант – асфальт. Прослужит он дольше, чем бетонное основание. Технология его укладки несложна, стоимость та же, что и у бетона.

Третий вариант – самый дорогостоящий. Но по красоте и дизайнерскому наполнению превосходит два первых во много раз. Плюс – высокая прочность, минимальная истираемость, длительный срок службы, высокая ремонтопригодность.

Поэтому перед тем как сделать заезд в гараж, сделайте правильный выбор с учётом своих финансовых возможностей.

Теперь разберёмся в технологиях формирования подъезда в гараж с учётом каждого из обозначенных стройматериалов.

Подъезд в гараж из бетона

Как и многие строительные процессы, этот делится на два этапа: подготовительный и заливка бетонного раствора.

Подготовка

Здесь все достаточно просто и прозаично.

  1. Перед воротами гаража наносится разметка с помощью мела или колышками с натянутыми между ними бечёвками.
  2. По разметке выкапывается котлован глубиною 40-50 см.
  3. Дно выравнивается и засыпается крупнозернистым песком, который утрамбовывается. Трамбовать лучше с водой, которую поливают поверх песчаного слоя. Толщина утрамбованного слоя – 15 см.
  4. Поверх укладывают геотекстиль, который разделит слои засыпаемых стройматериалов. Можно использовать полимерную плёнку или любой другой плотный рулонный материал.
  5. Далее засыпается щебень мелкой или средней фракции, который также выравнивается и утрамбовывается. Толщина слоя – 10-15 см.

Следующую операцию можно и не проводить. Но в технологической карте она присутствует. Это утепление въезда в гараж. Для этого сегодня используют пенополистирольные плиты толщиною 5 см. Их укладывают на подготовленную подушку со смещением плит относительно друг друга ровно наполовину. После чего проводится гидроизоляция теплоизоляционного слоя с применением полимерных плёнок. И на этом подготовительный этап можно считать законченным.

Заливка бетонного раствора

Перед тем как залить въезд в гараж, необходимо понимать, что эта площадка подвергается достаточно большим нагрузкам. Поэтому для её заливки используется бетон марки М200. Для его изготовления применяют цемент марки М400, который смешивают с песком и щебнем в соотношении 1:3:5. Для изготовления бетонной смеси понадобится бетономешалка.

Особых нюансов в том, как залить площадку перед гаражом нет. Готовый раствор заливают в котлован, равномерно распределяя по всей площади толщиною 10-15 см. Затем на него укладывают армирующий каркас. Это может быть решётка из арматурных стержней или сетка из стальной проволоки с ячейками 50х50 мм.

Арматурную решётку собирают из арматуры диаметром 10-12 мм. Стержни между собой вяжут проволокой. Размер ячеек – 20х20 см.


На уложенный армирующий каркас заливают ещё один слой бетона толщиною 10-15 см, который выравнивают правилом. И последний этап в процессе заливки бетонной площадки перед гаражом – цементирование. Для этого необходимо влажную бетонную поверхность подъезда посыпать цементом и втереть его в бетон. Поверхность укрепляется и становится гладкой.

И несколько нюансов:

  1. Эксплуатировать въезд в гараж после заливки бетона можно через 28 дней. Это срок набора раствором марочной прочности.
  2. Если площадка поднимается над грунтом на какую-то высоту, то по периметру устанавливается опалубка из досок или другого плоского материала. При этом оптимально, если верхние края опалубки будут ориентиром для верхней плоскости площадки.
  3. Идеальный вариант – въезд перед гаражом, находящийся под уклоном. То есть гараж располагается чуть выше площадки. Это гарантия, что вода от атмосферных осадков не проникнет внутрь помещения.

Последняя позиция изменяет немного технологию формирования подъезда. Поэтому перед тем как залить въезд в гараж под уклоном, надо грамотно сформировать опалубку и залить две опорные стенки. Именно их формируют под наклоном, а уже после схватывания бетонной массы и демонтажа опалубки производят засыпку пространства между опорными стенками с последующей заливкой бетона. Добавим, что делать стенки надо по всем правилам изготовления бетонных конструкций. То есть с армированием и вибрированием бетона. На фото ниже въезд в гараж под наклоном хорошо показан.


Если подъёма нет, то рекомендуется уклон все же делать. Угол будет небольшим – 3-5%, и этого достаточно, чтобы защитить объект от проникновения воды.

И последний элемент, который строители устанавливать советуют. Это водоотводящий лоток. Его располагают поперёк площадки. Обычно для этого используют готовые бетонные лотки, которые устанавливают на подушку до заливки бетона. Лоток монтируется с наклоном в одну из сторон. После окончания всех работ их закрывают металлическими решётками, которые дают возможность автомобилю свободно проехать. Плюс – они защищают сам водоотвод от замусоривания.

Видео описание

В видео показано, как правильно залить бетон перед гаражом:

Сегодня популярны гаражи, расположенные в подвалах. А значит, подъезд будет под уклоном, только вниз. Технология формирования такого въезда ничем от предыдущей не отличается. Просто рекомендуется в самом начале площадки сделать небольшой высоты бордюр, который станет преградой для атмосферных осадков. Оптимально же такой въезд закрыть навесом.

Видео описание

В видео показан один интересный вариант – как залить заезд в гараж под наклоном:

Асфальтовый въезд в гараж

Технология достаточно проста.

  1. Выкапывается котлован под площадку глубиною 10-15 см.
  2. Засыпается щебень до верхних краёв котлована. Материал выравнивается и утрамбовывается.
  3. Засыпается асфальт, который утрамбовывается катком.

Здесь нет надобности усиливать конструкцию. Главное – толщина асфальтового слоя не должна быть меньше 5 см.


Подъезд в гараж из тротуарной плитки

В принципе, любая площадка, отделываемая тротуарной плиткой, формируется одинаково. В первую очередь готовят саму площадку:

  1. Делают разметку и выкапывают котлован.
  2. Засыпают в него щебень мелкой фракции толщиною 10-15 см, который выравнивают и утрамбовывают.
  3. Поверх щебёночного слоя укладывают отсекающий материал: геотекстиль, полимерную плёнку, рубероид или другие рулонные материалы.
  4. Засыпают песок слоем 10-15 см. Его также выравнивают и утрамбовывают, поливая водой.
  5. После чего переходят к укладке тротуарной плитки.

Внимание! Для подъезда гаража надо использовать плитку минимальной толщиной 60 мм. Укладывают её только на цементно-песчаную смесь, которая готовится в пропорциях 1:3.

Важные моменты укладки тротуарной плитки:

  • песчаную подушку перед началом укладки увлажняют;
  • кладочный раствор наносят толщиною 1-2 см;
  • плитки выравнивают по уровню, выравнивание производится и между элементами облицовки с применением правила;
  • выравнивание производят ударами резинового молотка, если одна из плиток располагается ниже остальных, под неё подкладывают скрепляющий раствор большей толщины;
  • укладку проводят от гаражных ворот «на себя».

Последний этап – заделка швов между тротуарными плитками. Для этого используют все тот же кладочный раствор.


Другие варианты

На самом деле вопрос, как сделать въезд в гараж с подъёмом, не ограничивается бетоном, асфальтом и плитками. Существуют и другие альтернативные решения.

Деревянный пандус, который показан на фото, имеет место быть. Это самый дешёвый и простой вариант сформировать подъездную конструкцию. Правда, она не такая долговечная, как вышеописанные виды. Но несколько лет без проблем прослужит. А если её изготовить из хорошего материала, то можно рассчитывать на пару десятков лет.

Обычно такую конструкцию изготавливают только из досок или в комбинации досок и толстой фанеры. Конфигурация фермы – треугольник. Их две или три, обшитые сверху досками толщиною 50 мм или фанерой толщиною 22 мм минимум. Лучше использовать влагостойкую фанеру. Вся конструкция обязательно обрабатывается антисептическими составами и красится.

Второй вариант – металлический. Эта практически такая же конструкция, как деревянная. Только вместо пиломатериалов здесь используется металлический профиль. Более дорогая модификация, но с большим сроком эксплуатации, не уступающей бетонной. Пандус из дерева или металла необязательно должна быть во всю ширину гаража. Достаточно два небольших элемента только под колеса, как показано на фото ниже.


Коротко о главном

Есть несколько популярных и доступных способов обустроить заезд в гараж – залить площадку перед ним из бетона, закатать асфальтом или выложить тротуарной плиткой.

Проще всего сделать бетонную площадку, меньше всего усилий потребуется для ухода за асфальтом, а поверхность выложенная брусчаткой самая красивая.

Также можно рассмотреть вариант использования деревянных или металлических помостьев. При правильном изготовлении и уходе они прослужат достаточно долго.

Площадка под автомобиль на даче: как сделать быстро, удобно и красиво

Площадка под автомобиль на даче – это удобное и практичное решение, которое необходимо планировать тщательно, исходя из бюджета, предпочтений хозяев, дизайна дачной придомовой территории и других факторов. Рассмотрим несколько вариантов для обустройства специального место для автомобиля на даче. Те советы, идеи, которые вкратце освещены ниже, могут стать основой для индивидуального проекта.

Экопарковка

Экологически чистым, привлекательным и популярным средством для обустройства дачной автомобильной площадки является газонная или парковочная решётка. Она представляет собой соединённые между собой многоугольники, устанавливаемые на землю, заполняемые грунтом и семенами газонной травы. Этот жёсткий пластиковый материал не зря последнее время стал очень популярен, ведь он:

  • прекрасно отводит воду;
  • преображает дачную территорию;
  • не требует особого ухода;
  • устойчив к низким температурам;
  • не трескается под весом машины;
  • является долговечным (срок службы составляет примерно 25 лет).

Чтобы обустроить площадку под автомобиль с использованием парковочной решётки, нужно удалить всю растительность с ровного места, выбранного для парковки, вместе с грунтом. Это обеспечит устранение всех сорняков, их семян и избавит владельца машины от пропалывания вырастающей сорной травы. После этого нужно выложить слой щебня, песка, покрыв сверху геотекстилем. Теперь настало время уложить достаточное количество газонных решёток на подготовленную поверхность и закрепить их. На следующем этапе необходимо заполнить «стаканы» дёрном на одну треть, после чего заполнить плодородной землёй и высеять газонную траву.

Плитка

Тротуарная плитка – ещё один хороший вариант для автомобильной площадки, идеально подходящий для грунта, который не подвергается пучению. Вторым преимуществом применения тротуарной плитки является быстрое испарение влаги с такого покрытия.

В первую очередь для подготовки места потребуется разровнять его (при необходимости), выложить геотекстилем и насыпать слой песка с двухмиллиметровой зернистостью (около 10 см) и уложить сверху мелкий щебень (толщина слоя – от 15 см до 45 см, зернистость – 2-3 см). Чтобы плотно его утрамбовать, лучше всего использовать виброплиту.

Совет! Лучше применить щебень средней и мелкой фракции для повышения дренажных свойств: первый кладут снизу, второй – сверху.

Если этого электрического специального инструмента нет, можно взять бревно с прикреплённой снизу плоской площадкой (толстой доской). После этого останется сделать сверху ручки. Уплотняется щебень путём бросания этой конструкции на него. Перед укладкой плитки желательно сделать трёх-пяти сантиметровую подсыпку из каменной крошки, гравия (зернистость – 1-4 мм) или песка (зернистость – 2 мм).


Бетон или щебень

Цельная площадка под машину на даче из бетона – классический вариант крепкого и удобного дачного парковочного места. После щебневой парковки этот вариант является самым бюджетным.

Чтобы сделать качественную площадку из бетона, нужно:

  • установить по периметру намеченного ровного участка опалубку;
  • уложить слой щебня и утрамбовать его;
  • сделать сетку, взяв металлические пруты и сложив их решёткой с шагом 10-15 см (места соединения скрепляют вязальной проволокой);
  • уложить армирующий каркас из металлической сетки (прута) сверху на опоры, приподняв его таким образом над щебнем на 3-5 см);
  • залить конструкцию бетоном так, чтобы над решёткой толщина раствора была примерно 10-15 см.

Бетоном легко можно покрыть достаточно большую площадь, но при планировании размера парковки на 2 машины на даче стоит обязательно учесть необходимость реализации компенсационных швов. Для этого на решётку надо уложить деревянные планки, имеющие толщину до одного сантиметра. Ширина планочек – 10-15 см (как бетонный слой), расстояние между двумя соседними планками – около двух метров.

После заливки бетонной площадки потребуется выждать около 28 дней до её полного затвердевания. При температуре окружающего воздуха ниже +20°C время ожидания придётся увеличить.

Обустройство парковки из щебня даёт неоспоримое преимущество: наличие природного водоотведения. В некоторых случаях приходится иногда подсыпать немного щебня, ведь в процессе эксплуатации такой площадки он постепенно перемешивается с грунтом. Через некоторое время этот процесс останавливается, так как образуется уплотнённый, прочный слой. Получается, что парковка из щебня на даче – это наиболее простой и дешёвый вариант.


Камень-плитняк

Естественно и эффектно выглядит площадка из натурального камня. Для парковки следует подготовить четырёх-пяти сантиметровые плоские каменные плиточки.

Важно! Не стоит выбирать слишком большие природно-каменные плиты, так как они могут сломаться под весом автомобиля.

Нужно следовать такому алгоритму:

  • снять верхний слой почвы;
  • утрамбовать грунт;
  • разложить геотекстиль (края материала требуется завернуть на края углубления, сделанного для автоплощадки);
  • уложить слой песка размером 10-15 см и утрамбовать его;
  • набросать щебень крупной, а потом – средней фракции (слой – такой же, как и предыдущий);
  • уложить последний слой крупнозернистого песка либо гранитной или мраморной крошки (толщина слоя – примерно полсантиметра);
  • уложить каменные плиточки так, чтобы между ними оставались небольшие равномерные зазоры;
  • заполнить зазоры песком, смешанным с семенами газонной травы.

Если пучки травы, пробивающиеся между камнями не нравятся, семена можно не добавлять. Вместо этого нужно смешать одну часть цемента и три части песка. После этого необходимо аккуратно распределить полученную смесь в зазоры и постепенно, капельным способом полить площадку водой. Через некоторое время смесь под воздействием воды превратиться в бетон. Пользоваться такой площадкой можно только через три недели после полного высыхания смеси (для этого требуется, чтобы температура воздуха была не ниже двадцати градусов по шкале Цельсия). При этом через семь дней раствор застынет на 50%, а за последующие две недели – высохнет до конца. Если начнётся дождь, нужно накрыть площадку полиэтиленом.


Общие рекомендации по обустройству

Когда возникает вопрос о сооружении площадки под автомобиль на даче – из чего выгоднее её сделать и как грамотно организовать работы, не лишним будет изучение общих полезных советов, которые помогут всё сделать правильно.

В первую очередь следует отыскать подходящее место, желательно возле ворот или въезда на дачную территорию. Кроме этого, площадка должна быть плоской и находиться не в нижней точке, в противном случае после дождя или мокрого снега на ней будет скапливаться много воды. Если же покрытие сплошное (например, бетонное), придётся сделать для автоплощадки небольшой уклон. Так вода после мойки или дождя сможет быстро уходить.

Размеры площадки зависят от количества автомобилей, которые планируется оставлять на дачной территории, а также от их размера. Так, для небольшой трёхдверной машины достаточно будет минимальной площади, а вот для автомобиля типа универсал или внедорожник потребуется места раза в три больше. В среднем для одного обычного по габаритам авто будет достаточно 3 × 5 м, то есть пятнадцати квадратных метров. Такой площадки хватит для парковки даже начинающим водителям.

Видео описание

Наглядно о том, как обустроить парковку на даче, смотрите в этом видео:


Коротко о главном

Площадка для автомобиля должна быть на каждой дачной территории.

В зависимости от бюджета и возможностей хозяина машины можно сделать бетонную, каменную площадку или уложить на мини-стоянку тротуарную плитку.

Щебёнка тоже подходит для автоплощадки, но первое время её нужно подсыпать.

Наиболее популярной и экологичной площадкой на сегодня является экопарковка, сделанная с помощью специально синтетической объёмной сетки и газонной травы.


Лето 2019 года для меня выдалось достаточно насыщенным в плане событий, поездок и пр. Одним из эпизодов хотелось отметить давнюю задумку организовать на своем участке въезд и парковку под автомобиль. Сразу скажу, что до этого момента у меня не имелось специальных знаний, навыков и опыта подобных строек. Информацию получал частично от людей с опытом, частично из интернета, а так же опирался на свои собственные знания.
И так…Сказ о том, как Инженер, Сис.Админ и Дирижер делали автмомобильную парковку :-) Уточню — на 80% сделано все в 2 руки.

На участке имелся кусок земли, с давно отжившими себя сооружениями и мусором, поэтому первым делом была произведена уборка и демонтаж строений


Далее были сделаны откатные ворота с калиткой для въезда на участок


Далее перед воротами на въезде (на заранее оформленном участке) была перекопана, очищена и утрамбована земля, уложен геотекстиль и поверх сделана отсыпка щебнем фракцией 5-20



Следующим этапом прикинуд и замерял будущую площадку



После этого посчитал количество материалов для работы и заказал все необходимое


Далее для снятия слоя грунта и корчевания корней загнал экскаватор и одного рабочего из ближнего зарубежья


Следующим этапом после подготовки грунта нужно было спланировать уклон и по шнурке установить бордюр



Далее я "неожиданно" вспомнил, что мне потребуется питание 220 на другой стороне площадки, благо не много успел сделать и особых проблем вырыть траншею и закопать трубу с кабелем не составило




Далее предстояло утрамбовать грунт, уложить геотекстиль и максимально качественно и ровно утрамбовать щебень. К этому моменту бетонный замок у бордюров уже хорошо схватился. Для трамбовки брал в аренду виброплиту


Ну и один из самых ответственных моментов — подготовка подушки под тротуарную плитку и сама укладка. У нас в регионе 2 металлургических предприятия, которые продают для этих целей шлаковый отсев "Мучка", ее используют в качестве подушки и в качестве просыпки швов.




Сразу скажу, что для себя решил больше не связываться с крупной плиткой, т.к подсыпать и переукладывать по мере надобности — очень трудоемко, каждая плита весит около 16-17кг, а их я уложил 144шт. Далее буду укладывать брусчаткой.

Плитка уложена, можно рассыпать поверх тот же отсев или смесь цемента с песком и веником или щеткой промести все швы. Я сделал и тем и тем, потом понял, что достаточно только мучки.

Далее. Т.к участок и забор не совсем правильной формы, то мне пришлось небольшой кусок у въезда залить бетоном. Для этого я сварил решетку из арматуры и сетки-карты и собственно залил это бетоном.



После всех работ как следует пролил водой площадку и еще раз просыпал швы


Ну и напоследок благоустроил участок между забором и площадкой. Первым делом уложил трубы и электрику (кабели пустил в металлорукаве с полимерной оплеткой, т.к такой имелся), сделал площадки под фонари, установил сами фонари и подключил их через фото реле (включаются автоматом, как стемнеет). Второе — обновил грунт. Третье — из натурального камня выложил бордюр. Четвертое — были высажены растения.

Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль может быть разной, что зависит от интенсивности нагрузки, оказываемой на покрытие, а также от целевого назначения участка дороги.

Для мощения тротуара используют упрощенный вариант: монтаж выполняется поверх щебнево-песчаной подушки. Чтобы повысить надежность дорожного покрытия, используют цемент: между слоями сыпучих материалов формируют цементную прослойку.

как кладут тротуарную плитку под авто

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Тротуарная плитка укладывается поверх песчаного слоя. Это главная особенность технологии обустройства дорог, тротуаров с помощью изделий данного вида.

В результате обеспечивается достаточный уровень подвижности покрытия без риска нарушения его целостности. Благодаря этому под воздействием интенсивных нагрузок покрытие не деформируется. Автомобили разного веса проезжают по таким дорогам, но плитка не разрушается.

Используемые при монтаже материалы должны выдерживать эксплуатацию в сложных условиях. К ним предъявляют ряд требований, что позволяет контролировать степень надежности дорожного покрытия:

  • необходимо одновременно обеспечить достаточную подвижность покрытия (на минимальном уровне), за счет чего снижается риск разрушения вследствие пучения грунта, промерзания материала, а также высокую степень надежности, благодаря этому под весом машин плитка не будет смещаться;
  • брусчатку и другие виды таких изделий укладываю вплотную, зазоры между элементами должны быть минимальными, слишком широкие швы поспособствуют повышению подвижности покрытия, что приведет к его смещению под весом авто;
  • дорога, покрытая плиткой, должна быть ровной, не допускаются ухабы, волны, бугры, это приведет к неравномерному воздействию нагрузки и сокращению срока службы брусчатки;
  • слой бетона в основании не должен содержать пустоты, если раствор будет недостаточно плотным, это приведет к разрушению дорожного покрытия;
  • обустраивается дренаж, его главная функция — обеспечение возможности отведения воды, т. к. при постоянном контакте с влагой незащищенный бетон разрушается, что обусловлено его способностью впитывать жидкость (до 2% от общего объема);
  • для обустройства покрытия на участках дорог, где повышена интенсивность движения автомобилей, выбирают высокопрочную плитку с отличными показателями морозоустойчивости, прочности;
  • обязательным является наличие бордюра по краям дороги, что позволит упрочнить покрытие, предотвратить смещение плитки под воздействием нагрузки.

Выбор необходимых материалов

Перед покупкой определяют максимальный уровень нагрузки, оказываемой на дорогу. При обустройстве покрытия автостоянки, парковки на даче или во дворе частного дома, а также для других целей действуют одинаковые правила: толщина плитки определяется с учетом веса машин, которые будут проезжать по данному участку.

Размеры не зависят напрямую от уровня оказываемой нагрузки. Однако для авто большого веса рекомендуется укладывать изделия небольшого или среднего размера. Риск их деформации при этом ниже, чем в случае с крупногабаритной брусчаткой. Это обусловлено повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам.

При движении автомобиля продолжительность воздействия тяжеловесного транспорта на каждое отдельное изделие невысокая. Кроме того, прочность малогабаритной плитки выше за счет соотношения сторон и толщины.

Если принимается решение, какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль, нужно рассмотреть следующие варианты:

Бетонные изделия, произведенные по технологии вибролитья, не подходят. Это обусловлено тем, что на раствор в данном случае оказывает воздействие только вибрация. Для сравнения, вибропрессованная плитка изготавливается по другой технологии: применяют не вязкий раствор, а полусухую цементно-песчаную смесь, которая сначала подвергается влиянию вибрационных волн, а затем — давлению пресса. Такая разновидность отличается более высокой прочностью. В результате покрытие выдерживает давление легковых и грузовых автомобилей.

как класть плитку тротуарную для автомобиля

Вибропрессованная тротуарная плитка для машин используется часто, но ей составляет конкуренцию аналог с таким же уровнем прочности — клинкер. Технология производства (экструзия массы с последующим обжигом) позволяет получить изделия с отличными свойствами. Клинкерная плитка отличается высоким показателем морозоустойчивости, прочности, низкой истираемостью. Поверхность таких изделий нескользкая.

Вспомогательные материалы

Кроме того, если планируется выполнять монтаж своими руками, рекомендуется подготовить другие материалы с подходящими параметрами:

  • песок: используют тщательно очищенный от пыли и сторонних вкраплений материал, наилучший вариант — мытый песок без содержания глины;
  • щебень: рекомендуемый размер фракций — от 30 до 40 мм;
  • гравий: достаточно использовать материал, размер камней которого составляет 25 мм;
  • цемент: он должен быть свежим, наилучший вариант — марка М400/500.

Дополнительно подготавливают геотекстиль. Его укладывают между слоями насыпных материалов. Цель применения такого покрытия — предотвращение смешения щебня, гравия, песка. За счет этого увеличивается срок службы покрытия, т. к. сохраняются параметры и форма каждого слоя сыпучего материала.

Важно правильно выбрать геотекстиль. Подходящим вариантом является покрытие с односторонним направлением влаги. Это позволит предупредить попадание воды назад — к слою бетона.

При обустройстве дорожного покрытия понадобится бордюрный камень. Его подбирают с учетом параметров материалов. Ключевую роль играет толщина слоев песка, щебня и гравия, бетона. В результате получают общую высоту основания, поверх которого будет укладываться плитка. Нужно учитывать, что бордюр должен несколько превосходить покрытие по высоте.

правильная укладка тротуарной плитки под машину

Толщина

Тротуарная плитка для парковки и дорог должна быть надежной, поэтому не рекомендуется применять тонкие изделия. Чтобы выдержать воздействие автомобиля, брусчатка должна иметь толщину от 60 мм и выше. В данном случае действует правило: чем больше нагрузка, тем сильнее увеличивается высота плитки.

  • для легковых автомобилей толщина изделий составляет 60-70 мм;
  • для грузового транспорта используют плитку толщиной 10-12 см.

Если эти рекомендации не выполняются, изделия могут разрушаться под колесами автомобилей. При выборе плитки нужной толщины следует учитывать, что для машин весом до 1000 кг рекомендуется приобретать брусчатку из клинкера.

Вибропрессованные изделия отличаются более высокой прочностью, поэтому их используют при создании покрытия площадки для стоянки, на участке заезда на дорогу и по всей ее протяженности, где будет двигаться транспорт весом более 1 т.

Размеры

При выборе учитывают уровень оказываемых нагрузок. По этой причине наиболее подходящими являются стандартные варианты брусчатки (ШхДхВ):

  • 160х240х60 мм;
  • 160х160х60 мм;
  • 100х200х60 мм;
  • 100х200х80 мм;
  • 500х500х70 мм.

Последний из них отличается крупными габаритами, но преимуществом таких изделий является существенная толщина. В результате плитку можно укладывать на участке подъезда к объектам и на всей протяженности автомобильных дорог.

Стоимость напрямую зависит от характеристик изделий. В числе главных факторов, участвующих в ценообразовании, называют размеры. Так, в Москве приобрести 1 м² можно за 430-700 руб.

Технология укладки

Рекомендуется придерживаться рекомендаций по выбору материалов и формированию основания путем укладки сыпучих материалов послойно. Важна последовательность действий. Благодаря этому повышается срок службы финишного покрытия, обеспечивается достаточная устойчивость воздействию повышенных нагрузок.

Разметка и земляные работы

Необходимо определить размеры участка, покрываемого плиткой. Например, если планируется укладывать брусчатку на автомобильной дороге, рекомендуется высвободить для этого полосу шириной не менее 2,2 м.

Габариты стоянки или парковки определяются в произвольном порядке — с учетом количества автомобилей, их габаритов. Размеры подъездной дорожки к дому должны выбираться на основании размеров машины и некоторого запаса.

Для разметки подготавливают колья в достаточном количестве, веревку или шнур. Измерения делаются с помощью рулетки. Расстояние между кольями определяют так, чтобы можно было обеспечить достаточное натяжение веревки. Поверхность почвы очищается от камней, травы.

Копка котлована производится вручную, только если площадь покрываемого плиткой участка небольшая. В противном случае понадобится специальная техника. Это обусловлено тем, что под автомобильную дорогу или паркинг производится выемка грунта на глубину до 65 см в зависимости от выбранной схемы.

схема укладки тротуарной плитки своими руками

  • для автомобилей весом до 3,5 т: 30 см щебня крупнофракционного, еще 5 см щебня мелкофракционного, 4 см песка, 8 см — тротуарная плитка;
  • для транспорта более 3,5 т: 10 см — песчано-щебневая подушка, 30 см — крупнофракционный щебень, 10 см — мелкофракционный щебень, 4 см — песок, 8 см — брусчатка.

Материалы являются взаимозаменяемыми. Например, вместо чистого песка на начальном этапе формирования дренажа иногда применяют смесь песка и гравия. Мелкофракционный щебень тоже заменяют посредством комбинации этих материалов. По окончании процесса выемки грунта дно котлована трамбуется. Благодаря уплотнению повышается надежность основания.

Засыпка дренажного слоя

В соответствии с вышеописанными схемами обустройства покрытия определяют толщину каждого из слоев сыпучих материалов. На утрамбованную почву укладывают песок. Несмотря на то что применяют мелкофракционный материал, его все равно нужно трамбовать. Для этого применяют виброплиту или трамбовочное оборудование.

процесс укладки тротуарной плитки под парковку

Перед засыпкой дренажного слоя рекомендуется установить бордюрный камень. Если сделать это позднее, нарушится структура основания. Когда высоты бордюра недостаточно, производится подсыпка смеси — песка и гравия.

  • заливка цементной смеси по периметру участка тонкой полосой в качестве основания для бордюрного камня;
  • крепление подпорками, с внутренней стороны бордюр удерживается с помощью насыпных материалов дренажного слоя.

Предпочтение отдается второму варианту, т. к. сохраняется минимально допустимая подвижность. За счет этого предотвращается преждевременное разрушение покрытия. Когда бордюрный камень будет установлен, продолжают формирование дренажа: укладывают крупнофракционный щебень, толщина слоя существенная, поверх насыпают мелкофракционный щебень или смесь песка и гравия (готовится в соотношении 1:2).

При укладке каждого из материалов производится трамбовка. Это позволит избежать проседания покрытия в процессе эксплуатации. После формирования третьего слоя сыпучего материала сверху укладывают геотекстиль. Если защищать каждый из слоев щебня и песка таким покрытием, снизится интенсивность оттока воды от бетона.

В результате в структуре основания будет сохраняться некоторый уровень влажности. По этой причине используют геотекстиль только дважды: на начальном этапе и в середине процесса укладки покрытия.

укладка тротуарной плитки под машину авто

Укладка на бетонное основание

Такой вариант обустройства основания имеет ряд недостатков, главный из них заключается в сложности организации водоотведения от бетона. Осадки, которые попадают на плитку, достигают непроницаемого слоя, задерживаются на этом этапе.

В результате влага разрушает бетон. Проблема решается сложным путем: создают влагоприемники, ливневки. В данном случае еще на этапе копки котлована делают уклон. Благодаря этому вода уходит из-под слоя бетона.

Для отведения воды на этапе заливки используют отрезки трубок небольшого диаметра. Их устанавливают вертикально в слой бетона. Причем высота трубок должна быть несколько больше толщины слоя бетонного раствора или вровень с поверхностью. Тогда осадки будут входить через эти каналы по направлению к дренажу.

Устройство основания на песчаной подушке

Рассматривают и другой вариант основания. В данном случае поверх дренажа и верхнего покрытия из геотекстиля формируют слой чистого песка. Он будет выступать в качестве основы для цементно-песчаной смеси.

Песок трамбуется, причем наилучший результат обеспечивается после увлажнения материала водой. Затем формируется слой цементно-песчаной смеси. Материал готовят с учетом соотношения — 1:4. Этот слой тоже нужно трамбовать, но без применения воды.

укладка тротуарной плитки под автомобиль

Укладка тротуарной плитки

Монтаж выполняется на сухую поверхность. Важно, чтобы в период укладки не было осадков. Сначала укладывают первый ряд плитки — вдоль бордюра. Устанавливают колья, протягивают шнур на высоте, соответствующей уровню укладки брусчатки.

Затем выполняется монтаж второго ряда — перпендикулярно движению автомобиля. На следующем этапе производится заполнение пространства обозначенного участка. Для уплотнения используют киянку. Наиболее удобный способ монтажа — сегментами по 1 м².

Регулярно проверяется качество покрытия с помощью строительного уровня. Если некоторые изделия выступают над поверхностью, их положение корректируется киянкой — под давлением его трамбуют сильнее.

Когда плитка, наоборот, несколько утоплена относительно других, ситуацию исправляют путем подсыпки песчано-цементной смеси. Если плитка укладывается на песчаную подушку, можно устанавливать изделия впритык друг к другу. При монтаже покрытия поверх слоя непроницаемого бетона оставляют швы не более 5 мм между плиткой.

Завершающие работы

Через 2-3 дня можно увлажнить цементно-песчаную смесь под плиткой. В результате она затвердеет, обеспечивая при этом прочность покрытию. Неплотности между изделиями заполняют песком. Это позволит улучшить характеристики покрытия, упрочнить его. Начинать эксплуатацию можно через некоторое время, когда цементно-песчаная смесь полностью схватится. Чем дольше покрытие остается в состоянии покоя после увлажнения, тем лучше.

Заливка бетона под наклоном – задача довольно распространенная, особенно когда речь идет об индивидуальном строительстве и обустройстве придомовой территории. Чаще всего под уклоном заливают площадки, подъездные пути к гаражам, отмостки и полы в разных помещениях.

уклон бетона

Процесс существенно отличается от обычной заливки цементного раствора и имеет ряд особенностей. Бетонная стяжка в данном случае компенсирует перепад между двумя сопрягаемыми поверхностями, которые находятся на разных уровнях. И для обеспечения достаточной прочности и надежности наклонного массива, исключения риска растрескивания и деформации необходимо четко придерживаться установленных правил.

Где требуется наклонное бетонирование

Бетонирование наклонных поверхностей выполняется не так редко, как это может показаться. Если ровную стяжку обычно обустраивают в помещениях разного назначения и условий эксплуатации, то заливка наклонной плоскости чаще всего становится необходимой на улице. Тем не менее, необходимость кладки бетона под уклоном может быть актуальной: при обустройстве внутренних работ внутри хозяйственных и жилых помещений, при проведении уличных мероприятий в естественных условиях.

отмостка под уклоном

Где нужна наклонная стяжка:

  • Полы в банях, саунах, душевых помещениях
  • Дорожки, тротуары, площадки на территории
  • Создание отмостков, идущих по периметру строения
  • Обустройство подъездов к территории производственных структур, частных объектов
  • Сливные лотки для стока воды
  • Заезды для грузового транспорта
  • Съезды в подземные гаражи, парковки
  • Пандусы для инвалидных колясок

Основная задача, выполняемая обустройством наклонной стяжки – формирование надежного, долговечного монолитного покрытия с нужными характеристиками прочности.

Необходимые материалы и инструменты

До того, как залить бетоном наклонную поверхность, необходимо позаботиться обо всех инструментах, приспособлениях, строительных материалах, что понадобятся для работы. Процесс заливки бетона под наклоном непростой и требует максимально точного соблюдения пропорции, условий, норм и стандартов, которые составляют технологию заливки.

Инструменты для залива бетона под наклоном:

  • Строительный уровень и шнур для разметки поверхности, контроля высоты наклона
  • Бетономешалка для приготовления раствора
  • Несколько маяков, устанавливаемых в качестве ориентира в процессе бетонирования
  • Вибрационная рейка, швабра или правило для планировки поверхности
  • Стальная арматура для упрочнения стяжки
  • Ведра и шанцевый инструмент

Материалы для заливки бетона под наклоном: качественно приготовленный цементный раствор (составленный самостоятельно из песка, цемента, щебня и воды или замешанный из приобретенной сухой смеси).

Этапы работ

Перед тем, как залить бетон под наклоном, нужно изучить основные этапы работ и точно следовать очередности их выполнения. Игнорирование даже незначительных операций в итоге может стать причиной плохого качества наклонного покрытия и неспособности его выполнять свои функции.

заливка

Последовательность действий при заливе бетона под наклоном:

1) Подготовка основания: тщательное очищение, разметка площади

2) Установка маяков, фиксация на нужном расстоянии друг от друга

3) Выполнение армирования для упрочнения бетона

4) Приготовление раствора нужной марки, консистенция и прочность которого адекватны степени нагрузки будущей площадки

5) Заливка бетонной смеси под наклоном, создание условий для ее эффективного схватывания и высыхания с набором прочности

Подготовительный этап

Основная задача подготовки основания при заливе бетона под наклоном – удалить все, что будет мешать и разметить площадку. Удаляют камни, растительность, мусор и по возможности пыль. Затем поверхность уплотняют, делают разметку, засыпают песком толщиной до 5 сантиметров. В песчаную подушку желательно утрамбовать щебень пластом также около 5 сантиметров.

Теперь нужно установить маяки: обязательно стоит воспользоваться уровнем, чтобы стяжка была выполнена под правильным углом. Маяки выступают в роли ориентиров, располагаются по разным краям площадки, потом между маяками натягивают капроновый шнур. Он и будет формировать геометрию наклонного бетона, показывая правильное расположение стяжки и верный угол наклона.

маяки

Для изготовления опалубки берут фанеру или доски, вырезая по замерам поверхности. Боковые стенки должны иметь форму треугольника. Они устанавливаются по бокам площадки, подпираются подпорками из досок и кольями из дерева. Если перепад небольшой, можно приступать к заливке.

Когда же перепад наклона существенный, придется верхнюю часть опалубочной конструкции дополнительно обшивать фанерой, препятствующей вытеканию раствора. В таком случае идеального ровного покрытия не удастся получить, но его можно будет откорректировать цементным раствором после демонтажа опалубки. Такие варианты подходят для обустройства пандуса для подъезда, въезда в гараж и т.д.

Сложные конструкции выполняются для заливки наклонных перекрытий. В таких случаях, как правило, используют разборные металлические опалубки, которые продаются уже готовыми.

Установка усиления

Армирование позволяет повысить прочность бетонной стяжки под наклоном, обеспечит лучшее сцепление с основанием, не позволит слою деформироваться и сползать с этой поверхности. Упрочняют наклонные поверхности с использованием стальной арматуры сечением 4-5 миллиметров. Сначала нужно нарезать заготовки по размерам будущего основания из бетона.


Потом из заготовок собирают каркас усиления при помощи вязальной проволоки, связывая расположенные перпендикулярно прутья. Получается сетка с ячейкой 50-80 сантиметров. Также можно использовать уже готовую сетку для армирования.

Конструкция укладывается между маяками, на подготовленные неметаллические подкладки, которые обеспечат нужное расстояние между бетоном и арматурой. Бетон равномерно распределится под и над арматурой, что позволит защитить каркас от коррозии и воздействия внешних негативных факторов.

Подготовка бетонного раствора

Чтобы залить бетон под наклоном своими руками, необходимо использовать качественные материалы. Марка бетона определяется условиями эксплуатации поверхности и величиной нагрузки.

добавки для бетона

Выбор марки бетона в соответствии с интенсивностью эксплуатации:

  • Цемент марки М400 – для стяжки внутри помещений
  • Марка М500 – для дорожек, отмостки, зон отдыха
  • Смесь М600 – для подъездных площадок для территорий, где постоянно движется транспорт и гаражей

Для заливки наклонных поверхностей используют цемент, мелкий щебень, речной просеянный песок и воду. Если был выбран цемент М400, то придерживаются таких пропорций: часть вяжущего вещества к четырем частям смеси гравия и песка. Экономить на цементе не стоит, ведь он обеспечивает прочность и другие характеристики – это важно, чтобы основание не пошло трещинами и в будущем выдерживал все нагрузки.

Сначала смешивают все сухие ингредиенты, потом вливают воду порционно до получения густой кашицы. Мешать бетон лучше всего с использованием бетономешалки – так можно сделать сразу большой объем смеси. Визуально в готовом бетоне не должно быть заметно неоднородных включений, песка.

Формирование бетонной поверхности

Занимаясь обустройством бетонной стяжки под наклоном, лучше всего заливать бетон в два слоя: сначала использовать смесь с большим содержанием щебня без тщательного разравнивания, во второй заход покрыть бетоном максимум через сутки, пустить смесь почти без щебня, пластом толщиной 2-4 сантиметра – бетон должен быть жидкий и легко распределяющийся по поверхности. Так удастся уменьшить расход материалов и существенно понизить стоимость всех работ.

Процедура заливки бетона под наклоном проста: когда раствор готов, его выгружают между маяками, равномерно распределяя по основанию так, чтобы уровень бетона не превышал высоту маяков. Лишний раствор удаляют специальными виброрейками: их кладут на опалубку и ведут по бетону, как по рельсам, выполняя возвратно-поступательные движения и постепенно утрамбовывая смесь. Процедура повторяется минимум 2-3 раза.

Плохо замешанный бетон виден сразу – он не хочет нормально стягиваться. Поэтому следующий замес нужно готовить с большим количеством волы. Некачественно перемешанная смесь также будет сразу видна. Утрамбовку бетона нужно делать обязательно, чтобы убрать пузырьки воздуха.

После заливки под наклоном бетон оставляют сохнуть, периодически разбрызгивая воду для увлажнения и исключения появления микротрещин.

Особенности обустройства уклона стяжки в душевой комнате

маяки в душе

В душевых комнатах, банях стяжку под наклоном выполняют с определенными нюансами. Здесь важно позаботиться об укладке под бетон тепло- и гидроизоляционного слоя. Для теплоизоляционного слоя берут пеноплекс толщиной 30-50 миллиметров с плотностью минимум 35кг/см2. Подойдет и пенопласт толщиной 50-100 миллиметров, керамзит 150 миллиметров. Минеральную вату лучше не брать.

Для защиты бетона от влаги обычно используют рубероид либо гидроизоляционную пленку (толщина более 200 мкм). А в бетонную смесь добавляют пластификаторы, чтобы сделать наклонную плоскость более прочной и стойкой к воздействию влаги.

Перед тем, как залить бетон под наклоном в подобных помещениях, также выполняют упрочняющий каркас – хорошим выбором станет полимерная или металлическая сетка с ячейкой 50-80 сантиметров, из прута диаметром 3-4 миллиметра. К ней подбирают хомуты либо вязальную проволоку. Также стоит позаботиться про сливные элементы в наклонной поверхности, которые планируется установить в душевой.

Особенности обустройства наклонного подъезда к гаражу

Наклонный подъезд к гаражу обустраивается так же, как и создание пандуса для подъезда, отмостки. В данном случае речь идет о заливке пологой наклонной площадки для проезда авто и других средств с одного высотного уровня на другой. Чем более пологий пандус, тем проще его сделать, подъезд может быть прямым либо со спуском, поворотом, подъемом (устанавливаются бордюры).

заливка бетоном под уклоном

Ширину пандуса обычно делают равной ширине ворот гаража + 30 сантиметров, для упрощения въезда на дальнем конце наклонную площадку расширяют. Оптимальная длина равна 5 метрам, но тут все решает владелец. В пандусе делают систему дренажа, уклон поверхности, перед порогом монтируют канавку с решеткой (для отвода воды). Со стороны гаражного пола часто монтируют пологий съезд (контрпандус).

При заливке наклонного подъезда к гаражу для отвода воды обязательно делают отмостку в виде бетонной или асфальтовой полосы с углом от здания. Обычно создают наклонный пол с углом 15-20 градусов, ширина отмостки колеблется в диапазоне от метра и до оптимального значения.

Уклон въезда должен быть не больше 10% — то есть, если есть высотный перепад в 10 сантиметров, то нижняя часть подъезда должна быть длиной в 1 метр. Для мелкозагубленных фундаментов на пучинистых грунтах часть грунта под строительством снимается и заменяется на материалы, пропускающие влагу, с дополнительной укладкой пенополистирола. Оптимальны нормы: высота въезда 20 сантиметров, уклон под углом 25 градусов.

Этапы по бетонированию наклонного пандуса:

  • Выемка грунта на 40 сантиметров по размеру наклонной стяжки.
  • Укладка первого слоя песка толщиной 15 сантиметров, утрамбовка, пролив водой, укладка второго слоя песка той же толщины, утрамбовка, пролив водой.
  • Укладка щебня мелкой фракции до верха ямы (около 10 сантиметров).
  • Отделение фундамента и стяжки полосой линокрома (если стяжка не будет привязываться к основанию гаража). Между рамкой ворот и стяжкой нужно оставить зазор около 3 сантиметров.
  • Изготовление трехсторонней опалубки из фанеры или досок толщиной минимум 25 миллиметров. Монтаж конструкции.
  • Прокладка утеплителя на щебеночную подушку – обычно это экструдированный пенополистирол толщиной 5 сантиметров.
  • Монтаж арматурного каркаса, заливка основной массой бетона толщиной 15 сантиметров с виброуплотнителем. Бетон готовят из материалов в пропорции: часть цемента, 3 части песка, 5 частей щебня.
  • Монтаж сетки с ячейкой 5 на 5 сантиметров, заливка бетоном без щебня (пропорция: часть цемента, 4 части песка). Выравнивание доской, железнение бетона (высыпание сухого цемента на сырую стяжку).
  • Прочность бетон наберет в течение 15 дней, первые 5-7 дней его желательно поливать водой, снова накрывая пленкой. Потом возле наклонной стяжки нужно смонтировать дренажный водоотвод.

Заливаем бетонные полы в бане с уклоном для слива пошаговая инструкция

Для качественного выполнения наклонной поверхности сначала нужно удалить плодородный слой грунта, очистить все, утрамбовать. Отверстие сливной трубы затыкают пробкой, вокруг него монтируют ограждение из досок или рубероида. Участок нужно засыпать песком пластом 10-12 сантиметров, утрамбовать. Сверху насыпать гравий или щебень таким образом, чтобы он утрамбовался в песок (толщина слоя около 15 сантиметров).

Далее нужно демонтировать короб, который ограждает патрубок канализационного слива, вокруг него пространство заполнить бетоном с пенопластовой крошкой. Застелить рубероид (или гидроизоляционную пленку толщиной минимум 200мкм) внахлест 12-15 сантиметров, стыки промазать теплой битумной мастикой, завести слой рубероида, приклеить по периметру помещения к стене на высоте примерно 20 сантиметров. Для сливного патрубка оставить отверстие в гидроизоляции, тут же смонтировав нижнюю часть сливного трапа.

На рубероид вязальной проволокой монтируют металлическую сетку для армирования ячейками 5-8 сантиметров. На сетке размещаются маяки (на горке из гипса) с шагом уровней не более 2 см.

Для заливки наклонной поверхности бетон готовится со специальными присадками – сфера строительства сегодня предлагает качественные гидроизоляционные добавки (Кристалл, Пенетрон и т.д.), которые улучшат структуру раствора и защитят от влаги.

Производится заливка бетона под наклоном, раствор разравнивается правилом и кельмой, распределяется по маякам. Бетон нужно утрамбовывать, чтобы ушли воздушные полости. Потом наклонной стяжке дают возможность набрать первичную прочность (около 7-10 дней) и укладывают утеплитель, а на него – еще один слой арматурной сетки. Потом опять устанавливаются маяки и заливается выравнивающая стяжка слоем бетона 50-60 миллиметров, трамбуется.

На высушенный бетон наносят гидроизоляционную пропитку, укладывают декоративную отделку (обычно это керамическая плитка).

Заключение

Правильно выполненная заливка бетона на наклонной плоскости позволит получить качественную, прочную, надежную и долговечную поверхность, которая выполнит все возложенные на нее функции и выдержит разного рода нагрузки. Все работы вполне возможно провести своими руками, заранее сделав правильные расчеты и подготовив нужные инструменты, материалы, приспособления.

Читайте также: