Зачем учителя вызывают к доске

Обновлено: 05.05.2024

Детский и семейный психолог Катерина Демина опубликовала на своей странице в Facebook колонку, в которой рассуждает, зачем учителя вызывают родителей в школу и чьей проблемой становится успеваемость школьника.

Первое чувство, которое возникает даже у совершенно законопослушных и уверенных в своем благополучии родителей — паника. Что случилось, что могло случиться? Еще пять минут назад мир казался довольно устойчивым и дружелюбным. Сидели в кафе, никого не трогали, были расслаблены и благодушны. И на тебе. Оказывается, ребеночек не аттестован по трем предметам, рассказывает психолог.

Для Катерины Деминой остается загадкой, зачем в нашей нынешней школе эта опция: «вызвать родителей в школу»? Если у них (родителей) есть повод волноваться, они об этом знают и сами прибегут. Если родители прощелкали пару двоек и не страдают на этот счет — тем более бесполезно их вызывать. Скорее всего, они считают, что это проблема ребенка.

Однако, по словам психолога, учителям страшно, потому что у них отчетность, успеваемость, педсовет и летучка. Учителя считают, что родители должны мотивировать детей на учебу.

«Я чувствую себя снова семиклассницей, которую отчитывают за прогулы, какая-то посторонняя тетка пытается обвинить меня в том, что я плохая мать. Учебный процесс построен отвратительно, детям откровенно скучно, из всего набора они заинтересованы в паре-тройке предметов, которые ведут фанаты своего дела на чистом энтузиазме».

Катерина Демина, психолог

По мнению психолога, учителя не знают, что и как преподавать крайне скептично и цинично настроенным подросткам. Но продолжают настаивать: вы, родители, должны сделать так, чтобы дети бежали в школу добровольно и с песнями. И, чтобы добиться этого, они будут давить на родителей.

Катерина Демина рассказывает, что родители в ответ на это должны внимательно и беспристрастно ознакомиться с материалом, чтобы понять, в чем, собственно, заключается проблема. Например. «Ваш сын получил три двойки за последние контрольные». Вопрос: а сколько вообще было двоек в классе? А пятерок? Если (вдруг) окажется, что двоек больше половины — чья это недоработка? Или, напротив, если почти у всех пятерки, о чем это говорит? Может, о том, что весь класс списал, а ваш мальчик пошел на принцип и отказался списывать?

Еще одной причиной плохой успеваемости поможет быть личная неприязнь учителя к ребенку. «А возможностей устроить неприятности ученику у учителя предостаточно. Да, конечно, мы обязаны убедиться, что ребенок не вешает нам лапшу на уши. Что домашние задания у него есть, все, и в тетради, а не на листочках. Что, уходя утром из дома, он идет в школу, а не в ближайшее интернет-кафе. Что хотя бы на половину вопросов к параграфу он в состоянии ответить».

Но и здесь, по мнению психолога, надо помнить, что главная задача учителей, когда они вызывают вас в школу — накрутить вам хвост, чтобы успеваемость стала вашей проблемой. А вовсе не разобраться, понять и помочь вашему обалдую учиться лучше. «Потому что те, кто действительно заинтересованы в обучении и развитии вашего ребеночка, в состоянии делать это и без вашей помощи».

Ещё больше интересного и полезного про образование и воспитание — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!



Наша жизнь подчинена обеспечению собственной безопасности и добыванию ресурсов. Для удовлетворения этих потребностей у человека есть разные инструменты, один из — эмоции. Эмоции — это состояния организма, которые помогают человеку реагировать на происходящее. Мир нейтрален. Человек раскрашивает свою жизнь разными «красками» (или эмоциями) сам в зависимости от значимости, которую накладывает на событие.

Страх — эмоция, которая помогает избегать опасностей и сохранять жизнь. Данная эмоция появляется, когда человек неуверен в своем будущем. Будет ли оно — будущее? Если будет, то каким? Страх показывает, что человек ожидает от будущих событий неприятных или разрушительных последствий. Данная эмоция заставляет организм человека мобилизоваться и начать действовать, а именно убегать, избегать или застывать в оцепенении.

В оцепенение человек может впадать, когда ощущает невозможность спастись бегством от опасного для жизни раздражителя. Человек полностью обездвижен и имитирует собственную смерть. Как правило, это предотвращает нападение преследователя. Например, в подобное состояние рекомендуют впадать при встрече с медведем в живой природе. Некоторым людям удалось сохранить жизнь подобным образом. Таким способом иногда пользуются и дети, застывая на месте, в надежде на то, что учитель переключит свое внимание на другого ученика.

В норме страх появляется как реакция на происходящее. Например, физический страх. Человек ходит по лесу в поисках грибов и видит зайца, белку или бурундука. Он идентифицирует данных животных как безопасных для жизни и продолжает собирать грибы, не пытаясь спрятаться от них. Или, например, человек ходит по лесу, слышит треск веток, поворачивает голову и видит кабана с потомством (которое кабан будет защищать), он идентифицирует животное как опасное и начнет испытывать страх. В эти моменты мозг посылает сигнал и в доли секунды в кровь выбрасывается адреналин. Начинается мобилизация организма, чтобы человек мог быстро найти, принять решение и начать действовать. Знания помогают человеку выбрать оптимальный способ защиты своей жизни. Человек получил опыт. На основании этого опыта он будет дальше планировать свои действия.

Второй пример. Человек ходит по лесу, слышит треск веток, поворачивает голову и никого не видит, но воображает кого-то и начинает бояться собственных фантазий. Мозг посылает сигнал, и в организме происходит смена биохимического состояния, как и при реальной угрозе жизни. Психика человека не отличает реальную опасность от воображаемой и реагирует одинаково в обоих случаях, то есть мобилизует организм для собственной защиты. В реальности человек слышит треск веток и никого не видит. В норме страх не должен появиться, так как нет повода. Однако человек придумывает и начинает бояться своих фантазий. И его поведение в данной ситуации построено на собственных фантазиях и не имеет никакого отношения к реальности. Вопрос: насколько его поведение, сформированное под действием его фантазий, эффективно в реальности?

Третий пример. Человек ходил в лес. Встретил в кабана. Был сильно напуган. Больше в лес не ходит. Теперь человек боится не встретить кабана в лесу, а даже ходить в лес. Он распространил свой страх на все леса и на всю жизнь и тем самым ограничил свои возможности. То есть человек, если говорить образно, «застыл в ситуации». Поэтому психологи и советуют жить «Здесь и сейчас», так как выбранная модель, основанная на реальных фактах происходящего, более уместна в конкретной ситуации.

Подведу небольшой итог, страх — кратковременная и жизненно важная эмоция, которая влияет на изменение внутреннего состояния человека, для быстрого поиска решения и быстрого действия, чтобы избежать разрушительных последствий. Например, чтобы человеку при виде кабана хватило сил вспорхнуть на дерево, как птица, даже при отсутствии нижних веток.

Страх = убегать, избегать, застывать

Реакция на социальный страх аналогичная. Например, ученика вызывают к доске отвечать, а он по какой-то неизвестной для учителя причине не выходит, а замирает с глазами, полными ужаса, впадает в состояние оцепенения в надежде, что это поможет ему избежать неприятных для себя последствий. Если вдруг ребенок «отмирает», то может начать плакать или проявлять агрессию — это тоже защитная реакция на неприятный раздражитель.

Две группы социальных страхов

Несмотря на то, что различают большое количество социальных страхов, все их можно объединить в две группы: боязнь быть отвергнутым обществом (другим человеком) или боязнь быть уничтоженным обществом (другим человеком). Для ребенка при его зависимости до определенного момента от расположения взрослых людей, быть отвергнутым = смерть в перспективе. Страх заставляет его сохранять отношения с взрослыми. Например, ученик не выучил урок. Учитель поставил «двойку». Родители наказали его каким-то образом. Ученик получил опыт: «двойка» = наказание. Казалось бы, вывод напрашивается сам собой. Все, что нужно ученику, чтобы избежать наказания в дальнейшем — это учить уроки.

Однако причин, по которым ученик не выучил урок, много, и разбирать их надо отдельно, но объединяет эти причины одно — есть что-то более важное, чем выполнение домашнего задания. Например,

  • сильная загрузка как времени, так и физических ресурсов: общеобразовательная школа, секции, музыкальная школа и так далее, ученик физически может не успевать учить домашнее задание;
  • отсутствие интереса к учебе или к конкретному предмету. Не видит ученик в учебе никакой выгоды для себя. Зачем себя напрягать?
  • высокие требования взрослых. Многие учителя, тренера и родители хотят видеть отличника, победителя, кого-то великого и лучшего. Если ребенок не соответствует их ожиданиям, то каждый взрослый в меру своих знаний и способностей будет пытаться заставить ребенка соответствовать их ожиданиям.

Но вернемся к страху наказания или отвержения взрослыми. Ученик хочет сохранить и хорошие отношения с взрослыми, но хочет сохранить и время на удовлетворение собственных интересов. Возникает конфликт между интересами взрослых и интересами ребенка. Если при появлении такого конфликта взрослые не начинают выяснять корни происходящего или выясняют, но отказываются пересмотреть свои ранее принятые решения, то рискуют либо довести ребенка до апатии и выученной беспомощности, либо ребенок начнет хитрить, врать, придумывать небылицы, совсем в плохом варианте убегать из дома, ходить в секты и прочее. И в первом, и во втором случае ребенок уверен, что не имеет возможностей повлиять на развитие ситуации, ребенок уверен, что взрослых не интересуют его трудности, ребенок уверен, что взрослых не интересуют его желания и эмоции. Подобное развитие ситуации разрушает контакт между ребенком и взрослыми. Дальше ситуация, как правило, ухудшается. Постоянное запугивание ребенка, особенно родителями, декларируемое как проявление заботы о благе ребенка, наоборот разрушает психику и мешает развитию его личности. Ребенок теряет способность конкурировать, проявлять инициативу, проявлять себя. Выученная беспомощность из одной сферы со временем распространяется на другие сферы жизни.

Во избежание развития ситуации в подобном ключе, я уверена, взрослые могут найти и другие инструменты для стимулирования детей к развитию. Для этого необходимо поощрять всё продуктивное и запрещать, а иногда игнорировать всё непродуктивное в поведении ребенка. Не ребенка, а его слова и действия. Не Маша — плохая, т.к. залезла в лужу без сапог. Поведение Маши — неуместное, так как она намочила ноги, потому что полезла в лужу без резиновых сапог. Предложить Маше альтернативное решение — выйти погулять в сапогах и ходить по лужам с удовольствием и для Маши, и для родителей. И это простой пример, но подобное отношение к ребенку формирует у него адекватное отношение и к запретам, и к поиску альтернативных решений.

Как поступить учителю в ситуации, если ученик отказывается отвечать у доски и при этом плачет, пытается убегать или стоит в оцепенении?

  • Предотвратить развитие истерики. Как только вы видите, что ученик сжимается, лицо бледнеет, глаза увеличиваются, «наполняются ужасом» и начинают блестеть от слез, то предложить ответить с места. Если и на это предложение вышеописанная реакция сохраняется, то следует оставить данного ученика в покое и вызвать другого. Можно констатировать сам факт произошедшей ситуации: такое бывает с разными учениками и даже с учителями, а со временем проходит. Однако подача информации резко меняется в зависимости от возраста ученика.
  • Не усугублять и так непростую жизнь ученика. Не стоит делать из этого трагедии или шоу, бегать по школе и вещать, как радио, что у этого ученика такие-то проблемы. Эта задача, которую необходимо решать, а не повод для гордости, о котором должны знать все присутствующие в школе и не только. Процесс обучения не должен страдать, но и репутация ученика тоже. Ни одному учителю не понравится, когда незнакомые ему люди будут знать о том, что не является предметом гордости для него и для остальных. Исключением может стать состояние, называемое в психологии «уход в болезнь». В подобном состоянии человек начинает использовать свою болезнь или другую ситуацию как предмет гордости, чтобы получить преимущество перед другими людьми и личные выгоды. Такому человеку не выгодно становиться здоровым членом общества. Льготы потеряет.
  • Исследовать ситуацию. Для прояснения ситуации можно переговорить с учеником на перемене, но без свидетелей. Можно задать следующие вопросы: Ты знаешь ответ на мой вопрос? Такая реакция у тебя впервые? Родители знают об этом?
  • Переговорить с родителями. Диалог лучше начать с просьбы охарактеризовать своего ребенка: его интересы, его поведение в детском саду/другой школе, его отношение к школе, его качественные характеристики. И только затем рассказать о произошедшем. И спросить, как они собираются решать данную ситуацию. При позитивном течении разговора объединить усилия с родителями. При негативном: сообщить им, что вы вынуждены рассказать о произошедшем администрации школы и пригласить школьного психолога, чтобы они помогли решить возникшую у ученика трудность.
  • Определить кто перед нами: маленький манипулятор, эмоциональный шантажист или ученик, который реально боится. Если перед учителем эмоциональный шантажист или маленький манипулятор, который привык подобным образом избегать неприятных для себя ситуаций, то его можно отличить по следующим признакам: резкая смена настроения, как только цель будет достигнута. Вот ученик плакал, но остался сидеть на месте. Секунда — и он уже улыбается! Если ребенок на самом деле испытывает трудности, то смена настроения не произойдет мгновенно. И если перед учителем эмоциональный шантажист, то у него тоже трудности, которые связаны с чувством собственного достоинства. И ему тоже нужна помощь психолога. Однако независимо от вышенаписанного в данном пункте учителю необходимо проявить стойкость и решительность и в следующий раз поставить «2» за отказ отвечать у доски, чтобы стимулировать ученика к иным действиям.
  • Уважайте чужой страх. Страх возникает, когда человек чувствует опасность. Все испытывают страх и учителя тоже. Не стоит говорить ученику, что страх это ерунда и его легко преодолеть, надо только набраться смелости, чтобы выйти к доске и рассказать. Смелость — это что? Как ее проявить, когда адреналин — гормон страха — продолжает поступать в кровь. Он предвосхищает катастрофические последствия, потому что уверен, что у него нет ресурсов для изменения финала. Представьте себе такую ситуацию: вы и ученик стоите на пешеходном переходе. Пешеходам горит красный свет. И вы понимаете, и ученик понимает, что хождение на красный свет может закончиться гибелью человека. И вдруг учитель говорит ученику: не бойся, наберись смелости, надо решиться и сделать первый шаг. У некоторых бесстрашных учеников может появиться кураж. Воображение нарисует, как он успешно преодолевает дорогу на красный свет и как ему позавидуют такие же бесстрашные. Он чувствует себя героем и уверен, что ресурсов для этого у него достаточно. Выработается норадреналин. Организм мобилизуется как и при страхе, с той разницей, что ситуация вызывает интерес и желание проверить собственные силы. И таких смелых иногда снимают с крыш вагонов с ожогом тела более 70% или находят на рельсах или под колесами транспортных средств.
  • Помочь найти ресурсы. Взрослый человек заботится о себе сам. Сам идет к врачу, если у него что-то заболело. Сам зарабатывает на хлеб. Сам себя развлекает. Сам ходит к психологу. Сам развивает себя и прочее. Сам создает трудности и сам мужественно их преодолевает. Ребенку справляться с трудностями помогают взрослые люди (родители, учителя и т.п.), то есть учат его, как самостоятельно справляться с текущими задачами. Подобным образом происходит развитие ребенка и его подготовка ко взрослой жизни, где выживает сильнейший, который с биологической точки зрения быстрее всего адаптируется к изменяющимся условиям жизни. Ученик с подобным страхом адаптировался к текущей ситуации, так как научился ее избегать. Он плачет, кричит, впадает в истерику и его оставляют в покое. Однако в текущей ситуации этот способ не эффективен, так как общество предъявляет к ученикам другие требования. Есть правила, которые обязаны выполнять все ученики в школе, или у них должны быть документы, разрешающие учиться по другим правилам. Да и самому ученику лучше выработать другое поведение, это расширит его возможности, как сейчас, так и в будущем.

Что же можно сделать учителю в сложившейся ситуации для выхода из замкнутого круга?

Как вариант, еще возможен, что человек знает, что его ждут неприятные последствия, но не избегает их по каким-то причинам. Например, ученик знает, что получит «двойку» за невыполненное домашнее задание. Почему подобное происходит? Для того чтобы что-то сделать, необходимо иметь устойчивую мотивацию. Мотивирует себя человек обычно либо предвосхищением выгоды от достижения, либо предвосхищением ужасных последствий от недостижения. Либо ему интересен процесс происходящего и тогда он получает удовольствие.

В данном примере для ученика ни первое, ни второе, ни третье не является решающим. В школу он ходит, потому что туда ходят все или родители сказали, что надо ходить. Что делать с полученной информацией, он не представляет. Выгоды не видит. Радость от процесса тоже не велика. Не хватает личной мотивации. С родителями ссориться он не хочет. К учителю относится с уважением, но личной цели для учебы не имеет. И старается как-то сохранить равновесие: и с родителями, и с учителями жить в мире и свои интересы удовлетворять. По-другому будет выглядеть данная ситуация, если ребенок настроен враждебно, а именно проявляет агрессию по защите своих интересов, потому что считает, что изучение каких-то предметов или в целом учеба в школе не принесет ему никакой пользы в жизни. Страх — не лучшая эмоция для учебного процесса. Интерес намного выгоднее и для учителей, и для родителей, и для ученика. Увлечь за собой собственными эмоциями лучше, чем заставить бояться.

Найдите решение в сложной ситуации, пропишите конкретные шаги, преодолейте страхи и сомнения на пути к цели

Если это методика современного учителя, то пусть ОГНЕМ ОНА ГОРИТ-ЭТА МЕТОДИКА
С круглой отличницы скатилась за месяц в троечницу, с новым учителем года 2014, дочь теряет интерес к предмету
Всегда считаю, что прежде чем сводить не понятно за что счеты с учеником, нужно сто раз подумать преподавателю, хотя бы потому, что во первых ЭТО ДЕТИ, а во вторых это неприемлемо в правовом современном государстве.


Держите руку на пульсе. Ваше вмешательство должно быть только по очень веской причине. В свое время мне всё же пришлось вмешаться когда учитель откровенно пошла на подлость. Директор принял мои доводы.


У нас так девочку одну затравила так, что та стала прогуливать её уроки. Родители взяли репетитора, так урока не проходило чтобы педагог не комментировал этого репетитора.

В наше время всегда было важно главное логически рассуждать и понимать предмет, вычислять, решать задачи, зачем нужно добиваться сей час идеального выполнения работы, без особого внимания на понимания предмета?

Потому что есть нормы. Нужно решать правильно меньше задач, но каждую, а не через одну. Нужно не количеством брать, а качеством. В 5 классе по математике нужно прийти к этому понимаю. Нужно учиться самопроверке. На ЕГЭ или на работе кого будет интересовать, что вы в принципе умный человек, можете логично рассуждать, можете решать задачи такого уровня сложности, но вот с этой конкретной задачей "ну не получилось":


Внемлите слову учителя. 5 класс. Не должно быть никаких машинальных ошибок. Никаких. Иначе - снижение оценки - не только у вашего ребенка, а у любого ребенка. Есть нормы выставления оценок.
Читаем документ:

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же
требованиям, что и для оценки « 5 », но допускает 1-2 ошибки, которые сам же
исправляет, и за 1-2 недочета в последовательности и оформлении излагаемого.

Подобными нормами руководствуются все учителя на территории РФ. Нормы могут отличаться от школы к школе и от предмета к предмету, но, смею заметить, что нормы по математике достаточно прозрачны и однозначны.

В наше время всегда было важно главное логически рассуждать и понимать предмет, вычислять, решать задачи, зачем нужно добиваться сей час идеального выполнения работы, без особого внимания на понимания предмета?


Не нужно считать себя умнее учителя. Доверьтесь учителю. Не переучивайте ребенка, не наставляйте против ребенка. Нужно логически рассуждать, конечно, но и решать правильно важнее. На ЕГЭ том же все равно, понимает ли ребенок, как он решает, главное, чтобы было правильно решено. Хотя, конечно, понимание нужно.

Классическая ситуация в 5 классе. Это тяжело принять, но нужно работать. Может быть, ваша дочь была "любимчиком" в начальной школе, а теперь к ней стали относиться как к любому другому ребенку? Может, надо завоевать уважение, внимание и авторитет нового учителя, если хотите к себе особенного отношения?

после этого не вызывал учитель, хоть рука постоянно поднята., т.к. понятно что ученик на все вопросы уверенно отвечает.

Во-первых, откуда вы знаете причину, почему ребенка вызывают или не вызывают к доске?
Во-вторых, ребенка могут не спрашивать, потому что он уверенно отвечает, потому что задача учителя при вызове ребенка к доске - научить его и на его примере научить остальных. Учитель работает с классом, ему нужно научить всех. И он "дергает" по очереди всех, кто не понимает, чтобы, вызвав к доске, найти ошибку и непонимание каждого ребенка и объяснить ему, как правильно. Зачем спрашивать того, кто все знает? Знает, пусть в тетради решает правильно, а не с ошибками. Это усидчивость, внимание и самопроверка.
И в-третьих, в классе, наверное, минимум 25 детей. Нельзя каждый урок спрашивать одного и того же ребенка. У других детей тоже есть родители, и они тоже хотят, чтобы спрашивали их детей.
Учитель видит класс, видит детей и на основе своего образования и опыта решает, кого и в какой момент спросить, чтобы и каждому ребенку было лучше и классу в целом.

Я вижу проблему в том, что:
- вы считаете, что лучше знаете как учить ребенка
- вы считаете, что лучше знаете, какая методика правильная, а какая нет
- вы негативно относитесь к учителю, его методике, высказываете это учителю и ребенку, тем самым подрывая авторитет учителя и отбивая желание заниматься
- вы что-то заставляете делать ребенка и наседаете на него по своему личному усмотрению

Обратите внимание на слова учителя и помогите ребенку научиться проверять себя и решать без ошибок. Это пригодится на любом предмете в любом возрасте, и взрослому человеку тоже. Лафа началки кончилась, пора трудиться.

Как можно получить за контрольную работу хорошую оценку, если ребенок систематически делает ошибки, и родители это поддерживают, считая, что учитель должен смотреть только на понимание ребенком темы, а за ошибки "не придираться"?! Такая ситуация будет у любого учителя, хоть очно, хоть на экстерне, хоть на экзамене.

p.S. Не исключаю ситуации, что со стороны учителя тоже есть недоработки, промашки и даже неадекват, но пока увидела, что вы нормы проверки оценок, принятые локальным актом школы считаете блажью конкретного учителя и на этом строите все свои выводы.

Знаете, кто самый умный? Тот, кто учится на 4.(№4). Он сумеет решить то, что в основном классу не под силу. Ниже 4 у него никогда не будет. Это природный талант

Под № 1 и 2 то же гении уровня 5 класса, но я не гарантирую, что это останется и в старших классах. Но их усидчивость и тщеславие могут сыграют положительную роль

№3 - девочка слабая, будет стабильная тройка позже.

№5 - сильная уравновешенная девочка. Стабильно будет учиться в старших классах не ниже 4.

По типу "кукарекал под партой" "лаял под дверью" "приставал к учительнице" , "пришла в школу голая",- если не можешь разрешить ситуацию увольняйся тогда , я так считаю, а ваше мнение?

Родители должны сами приходить и интересоваться своим ребенком, а не только когда уже вызовет учитель, а многим родителям наплевать на своё чадо и они думают что всё можно сбросить на учителя, но такое как уважение и послушность должны закладать именно родители с раннего возраста. Учитель должен научить ребенка определённым наукам, а задание ребенка слушать и запоминать. А то родители думают что дети их прямо ангелочки, а учитель врёт про их поведение и учёбу. Тогда пусть приходят на уроки и сами смотрят какие их дети умники, что некоторые дети даже таблицу умножения не знают, а всё потому что нужно заниматься с детьми хоть чуточку , а за 45 минут невозможно успеть вбить в голову 30-тьом детям знания, а ещё и когда они не слушают.

Детишки же быстро соображают, что им не сойдёт с рук дома, можно безнаказанно вытворять в школе - и вытворяют. Вас совсем не интересует, как проводит время чадушко, скрывшись от родительского взора? Вряд ли оно само рассказывать по приходе домой обо всех своих геройствах в течение длинного школьного дня.

Воспитывать детей должны родители - это их прямая обязанность, учителю же копеечную зарплату дают не за это. Начните доплачивать преподавателю из своего кармана за функции няньки и сиделки, тогда и спрашивайте.

Почему в обществе принято всю ответственность переводить на дошкольное учреждение или на школу. С чего вы взяли, что школа должна заниматься исправлением дисциплины и заниматься вопросами воспитания. Для таких моментов существуют родители, которые к сожалению зачастую в наше время, не уделяют ребенку должное внимание и ребенок в итоге копирует не всегда положительное поведение либо своих сверстников, либо тех самых старших , а именно родителей и их окружения. Поведение ребенка, его культура и отношения в обществе на прямую зависит от влияния родителей. И как принято считать в психологии, отрезок времени посвященный воспитанию укладывается до 6 лет. Далее ребенок только проявляет с себя с усвоенным запасом воспитания. Соответственно в данном случае, Родители не объяснили ребенку нормы поведения в обществе и отношение к старшим.

Учитель поступает правильно, вызывая родителей в школу, как уже было сказано. Многие родители считают, что отдали в школу и "гора с плеч-пусть теперь они мучаются". Почему учитель должен увольняться? Задача учителя научить ученика предмету: химия, физика, математика. А воспитание это задача родителей: уважать учителя в первую очередь и как правильно вести себя в обществе. Как дети себя ведут это зависит напрямую от родителей!

Да преподаватель может бить и рад надрать задницу маленькому засранцу по-родительски, если сами родители не могут научить свое чадо поведению в обществе и уважению к старшим. Так ведь родители в суд побегут. Их чадо не может быть маленьким злодеем по определению. Они лучше найдут оправдание своему ребенку, придумают какую-нибудь гиперактивность, но никогда не распишутся в своей беспомощности или, чаще всего, нежеланием в воспитании собственного ребенка. Вот и пишут учителя, чтобы родители хоть как то обратили внимание на свое дитятко.

Я не преподаватель, но наказание после жалоб учителей помню прекрасно, что и позволило вырасти нормальным человеком и вспоминать с благодарностью своих учителей.

Замечание именно то как себя ведет ученик, каким образом он(она) нарушает общую дисциплину и проявляет или на оборот уважение к учителю и одноклассникам. — 3 года назад

А что должно меня смутить. Пришла голая, это конечно написано не от большого ума. А про звуки преподаватель написал как было, кратко. Зачем ему писать -Ваш ребенок издавал звуки более подходящие для домашней птицы и четвероногого животного, собаки. Дневник не художественная книга, место для коротких замечаний, а не для полновесных произведений. — 3 года назад

Денис, простите конечно. Вроде и ответы у Вас толковые, и комментарии. И опыт жизненный видно. Но вот зря Вы на учителя наехали, что текст замечания о голой ученице написан не от большого ума. Мне к примеру, предельно понятно из такого замечания, что ученица оделась (разделась) в школу совершенно неподобающим образом. Барышня вроде как в школу пришла, а не на конкурс мини-бикини. — 3 года назад

Да мне тоже понятно, что имелось ввиду, но не такими же словами писать. Можно написать неподобающе, вызывающе, но ни как не голая — 3 года назад

Учитель должен учить ребенка. А привить нормальное отношение к школе должны были родители. Ещё до того как чадо в школу попало.

Родители не справились со своей первой и непосредственной задачей по воспитанию, вот с них и спрос.

Даже десадовский воспитатель не обязан воспитывать ребенка с ноля. Он лишь помогает родителям.

И отмазка "А родители деньги зарабатывают" вообще не взлетает.

Это называется- устранились от собственных обязанностей по воспитанию ребёнка

Учитель все правильно делает, ведь в первую очередь он отвечает за образование детей, а за воспитание должны отвечать в первую очередь родители, а то некоторые отдали в школу детей и все воспитывайте, а попробуй учитель сейчас хотя бы закричать на ребенка, так эти же родители прибегут и начнут жаловаться на учителя, мол притесняет мое чадо, а так учитель подстраховывается, нате воспитывайте и не пеняйте на учителей.

Потому что за воспитание детей отвечают родители.

Ведь учитель должен учить, но не воспитывать. Более того, в любом законе записано, что за ребенка отвечают родители. А современные учителя сильно ограничены по возможности воздействия на детей. Вспомните: линейкой по пальцам или по затылку, в угол на горох, розгами по.

Конечно, учителя могут справится. Делается это, также, по закону. Информируются службы, которые занимаются семьями и детьми. Когда все убеждаются, что родители не участвуют в воспитании, ребенка отправляют в детский дом, а родители начинают платить алименты на его содержание. А вот там права учителей шире. Нет, они не будут бить линейками, но ребенок станет изгоем, если не будет соблюдать элементарные правила. Он окажется в одиночестве - ни учителя, ни друзья его не поддержат. И будет ребенок стоять в углу каждый раз, когда закукарекает, будет оставлен в предыдущем классе, пока не вырастет, и т.д.

А уж пройти по детдому голой вряд ли придет в голову хоть одной из тех, которые делали это с удовольствием, находясь под опекой родителей. Ведь деться-то из детского дома - некуда.

Так что учителя правильно пишут замечания нерадивым родителям. Они дают им шанс самим воспитывать свое потомство. Но если те считают, что это поведение нормально и не предпринимают нужных шагов, то управа найдется.

Я работаю учителем математики 22 года, и мои представления о том, чему и как надо учить школьников многократно изменялись. Большинство моих учеников – школьники обычных способностей. В раннем возрасте легче заложить базу для дальнейшего серьезного изучения математики и пробудить интерес к предмету, поэтому я начинаю работать с детьми с пятого класса и учить большинство из них до окончания школы. Мне удалось сделать три таких «полных» выпуска, и от работы с этими школьниками я получала и получаю удовлетворение. За период работы сложилась определенная манера преподавания, сформировались какие – то приоритеты, сломались некоторые стереотипы. Уже в самом начале работы в школе мне очень не нравилась ситуация, характерная для системы всеобщею среднего образования, когда учитель заинтересован дать знания больше, чем ученик их получать. При этом никакие меры не проводили к улучшению ситуации: не помогали ни жесткий контроль за домашним заданием, ни дополнительные задания, ни выставление плохих оценок. На уроке все подчинено успешному освоению учебного материала, оценки на уроках не ставятся, поэтому нет необходимости вызывать учеников к доске.

Для чего обычно вызываю к доске?

Для того, чтобы ученик рассказал то что он выучил, или для того чтобы он решил «сходу» какую – то задачу, при этом значительная часть класса не решает задачу, а переписывают ее с доски. Решать задачу ученику гораздо комфортнее в тетради, сидя на своем месте. При необходимости я сама могу воспроизвести на доске то, что говорит школьник, причем сделаю это четко, акцентируя внимание на существенные там решения и опуская ненужные подробности. Таким образом – я работаю на доске, а ученики – в тетрадях.

За что же ставятся оценки?

Поскольку над школьниками на уроке не висит постоянный «призрак оценки», они раскрепощены, не боятся высказывать свои суждения. Прежде всего, за текущие письменные самостоятельные работы они проводится в среднем один раз в неделю, продолжительностью от 15 до 40 минут каждая. В случаях если самостоятельная работа написана учеником неудачно и на то есть объективные причины (болезнь, переутомление, случайный «срыв» хорошо успевающего ученика), оценка за работу в журнал не выставляется.

При этом я являюсь противником так называемого «переписывания» самостоятельных и тем более, контрольных работ, поскольку это снижает уровень ответственности школьников за свою подготовку. В обязательном порядке выставляются все оценки за письменные контрольные работы по итогам темы. Эти работы сдержат « многошаговые» задания, каждое из которых, в зависимости от сложности, оценивается определенным, оговоренным в тексте работы количеством баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать школьник, выполняя каждую из таких работ, равно 50. Составление контрольной работы предусматривает одновременную разработку учителем критериев оценки (в баллах) каждого задания. Применения такой системы оценки знаний учащихся позволяет сделать оценку максимально объективной и дифференцированной. Сказанное не исключает выставление в классные журналы и дневники учащихся традиционных оценок за контрольные работы, которые определяются следующим образом: «5» - 48 – 50 баллов; «4»- 40- 47 баллов; «3» - 33-39 баллов. Каждая самостоятельная или контрольная работа обязательно содержит дополнительную (необязательную) часть, которая выполняется желающими при наличии времени и за которую выставляются только хорошие и отличные оценки. Часть этих заданий плавно «перекочевывает» в необязательное домашнее задание. Я категорически не приемлю проведение обязательных учебных мероприятий во внеурочное время, поэтому разработала систему проведения зачетов. Не менее чем за три недели до проведения зачета учащиеся получают список всех основных вопросов темы. За несколько дней до зачета организуются одна-две консультации для тех, кому они нужны. В последнее время, с появлением компьютерных технологий, появилось возможность сделать свою работу ещё более эффективной. Ученики, пропустившие те или иные уроки, могут в любое время получить у меня подробные распечатки текстов этих уроков, а накануне зачета все желающие могут получить копию файлов всех уроков по теме. В заключение хотелось бы подчеркнуть, что в статье отражен взгляд только одного из двух равноправных участников педагогического процесса – учителя. Понятно, что очень много в успешности процесса обучения зависит от ученика. Будучи молодым учителем, я придавала большое значение математической одаренности школьников, с годами – все больше ценю желание учиться и способность трудиться. В моей практике было множество примеров, когда успеха достигали не самые способные ученики, а те, кто больше этого хотели. Свой долг я вижу в том, чтобы максимально помочь тем школьникам, которые хотят знать математику.

Читайте также: