Зачем пенопласт в бампере

Обновлено: 24.04.2024

Все современные автомобили обладают составным бампером, к которому постоянно выдвигаются очень серьезные требования.

Абсорбер – это самая важная часть бампера. Самой главной его задачей является поглощение энергии при аварии. Именно о нем и пойдет речь.

Для чего нужен абсорбер?

Все мы знаем то, что все автомобили современности конструируются по определенным стандартам безопасности, которые вырабатываются в результате различных экспериментов. Данные правила говорят о том, что сама конструкция автомобиля обязана поглотить энергию при аварии, а также помочь минимизировать или же вовсе избежать серьезных травм всем участникам дорожного движения. Все это делается с помощью частей машины, которые помогают кинетической энергии преобразиться в деформационную. Такими деталями могут стать, как и части кузова, так и автомобильные бампера.

Прошло то время, когда бампер считался обычной железной палкой спереди и сзади машины. Теперь бамперы, которые устанавливаются практически на все автомобили, будут состоять из следующих компонентов:

  • Балка, которая усиливает бампер.
  • Поглотитель энергии (абсорбер).
  • Облицовка из пластика.

Абсорбер – это именно та часть бампера, которая отвечает за безопасность при столкновении, но частично это делает и облицовка. Работа такого защитного устройства очень проста: сам абсорбер при аварии ломается или же просто мнется, в результате этого он поглощает большую часть кинетической энергии, а это значит то, что он помогает минимизировать последствия. Абсорбер защищает не только водителя, а и пешеходов.

Абсолютно все свойства такого устройства будут достигаться особенностями его строения, а также материалами, из которых он сделан. Об этом мы расскажем дальше.

Виды абсорберов современности

Мы уже говорили о том, что данное устройство помогает кинетической энергии преобразоваться в деформационную энергию (с помощью этого постоянно достигается снижение ущерба). При всем этом к абсорберу постоянно выдвигается очень даже противоречивое условие: абсорбер обязан противостоять столкновениям с маленькой энергией, но обязан деформироваться и поглощать энергию, возникшую при более сильном столкновении.

На сегодняшний день всего выделяется три вида абсорберов:

  • Абсорберы, состоящие из пенопласта.
  • Абсорберы, состоящие из пластика.
  • Абсорберы с рассыпчатым наполнителем, например, шариками.

Самыми простыми, а также эффективными являются абсорберы из пенопласта. Данный вид нашел свое широкое распространение среди автомобилей абсолютно любой стоимости. Этот материал очень просто обработать, а также из него можно сделать поглотитель энергии практически любой формы. Сам пенопласт довольно-таки жесткий для того, чтобы не крошиться при не очень сильных авариях, а также он обладает очень хорошими эластичными свойствами. А при сильных же авариях он будет ломаться и выступать в качестве очень хорошего демпфера. Но стоит обратить внимание на то, что пенопласт является довольно-таки хрупким материалом, поэтому иногда он может сломаться и без ДТП.

Абсорберы из пластика прослужат вам на протяжении долгого времени. Они обладают ячеистой структурой, благодаря которой получаются демпфирующие свойства. Поглотитель энергии из такого материала не будет ломаться при небольших столкновениях, поэтому можно не бояться за него, когда будете ездить по плохой дороге.

Все абсорберы будут обладать одинаковой конструкцией. Поглотители энергии делаются в виде обычной железной балки, которая обладает ребрами жесткости и специальным отверстиями. Крепится такой поглотитель прямиком на усилитель бампера. Стоит заметить, что очень часто между абсорбером и самой облицовкой могут быть специальные зазоры, отвечающие за возможность деформироваться при небольших авариях.

Если на вашем автомобиле не установлен абсорбер бампера, но предполагает его наличие в другой комплектации (например в японской или европейской), то вы можете попробовать установить его на станции технического обслуживания. Вам обязательно помогут заказать абсорбер для вашего автомобиля.

Вокруг выпускаемых сегодня автомобилей (да и всего современного в принципе) традиционно крутится огромное количество "кухонных разговоров". Обычно всё скатывается к затасканному постулату: как раньше было хорошо, и как всё стало уныло сейчас. При этом, ценители эпохи "когда умели", почему-то не ходят с кнопочными телефонами, а упорно покупают самые современные смартфоны (часто - в кредит), а по ночам мечтают не о 25-летней машине которую "делали на века", а о той самой одноразовой "кредитопомойке", которую так вдохновенно поливали помоями ещё час назад в гаражах с друзьями. Парадокс.

Но я отвлёкся. Уверен, многие видели, что у современных автомобилей под глянцевым пластиком бампера скрывается пенопластовый наполнитель. И это очередная зацепка критиканов против конструктива сегодняшних машин. Дескать, а бампер-то "бумажный" - не удивительно, что они все мнутся как фольга!!1111 (с) Так вот, рассказываю, для чего так сделано.

Во-первых, у старых машин так же

Если вы посмотрите на конструкцию любого автомобиля 90-х или 2000-х годов, то узнаете, что пенополиуретановый наполнитель в бампере и там присутствовал. Просто 95 ремонтов передка и 16 владельцев он банально не пережил и был выброшен. Ниже картинка - что же мы на ней видим? Вау! Это же пенопластовый наполнитель от Mercedes W201 ! Но как же так?! Это же Мерседес Старой Школы! Там использовался только чугун и титан! И тем не менее - всё то же. Но ведь его-то вы никак не посмеете обвините в "пластиковости" и одноразовости, не так ли, господа автознатоки.

Забиваете в поисковик "наполнитель бампера для _____ " и удивляетесь, что "одноразовыми" машины стали давным-давно. Когда многие из знатоков ещё даже не родились.

Забиваете в поисковик "наполнитель бампера для _____ " и удивляетесь, что "одноразовыми" машины стали давным-давно. Когда многие из знатоков ещё даже не родились.

А во-вторых, он нужен!

Любой автомобиль (а современный - особенно!) обязан соответствовать строгим требованиям безопасности не только для ездоков, но и для пешеходов. И в случае ДТП, живое препятствие перед капотом не должно сразу же насквозь проминать пластик бампера, уничтожаясь о силовой поперечный брус. Вот для этого наполнитель и ставят уже не один десяток лет. Кроме того, свою роль эта штука играет и в качестве поглотителя удара при ударе в жёсткое препятствие.

Да, кстати, и ещё момент. Почему современные стали "как фольга" я уже доходчиво объяснял , приводя вполне понятные аргументы. Но кого это волнует, согласитесь. Ведь "раньше умели", а сейчас - разучились.

Пенопласт в бампере

Многие автолюбители, кто снимал бампера у своей машины, замечали, что под ними находятся массивные пенопластовые блоки. Этот факт вызывает недоумение, так как хрупкий пенопласт никак не вяжется с безопасностью, особенно при столкновении автомобилей. Разберёмся, для чего автопроизводители набивают бампера пенопластом и насколько это оправдано?

Виды безопасности

Современные машины имеют множество систем безопасности, которые можно условно разделить на две группы. В первой группе будут активные системы – это различные электронные помощники, например, ABS, EST и т.д. Во второй группе - пассивная безопасность, к ней относится конструкция кузова, подушки и ремни. Пенопласт в бампере также можно отнести к пассивной безопасности, при этом это очень полезный и важный элемент машины.

почему в современных авто кладут пенопласт в бампер

Абсорбер бампера

Бампера в современных машинах имеют многосоставную конструкцию. Сначала идёт железная балка, так называемый усилитель бампера, он намертво приварен к кузову. На него одевается абсорбер из пенопласта, он предназначен для поглощения силы удара. А затем всё это закрывается внешней пластиковой облицовкой, что обычно и называют бампером. Массовое внедрение в конструкцию машин абсорберов началось после ужесточения требований к безопасности при столкновении с пешеходами. Пенопласт в бампере значительно снижает количество получаемых пешеходом травм.

Но абсорберы бывают не только пенопластовыми, некоторые автопроизводители используют пластиковые детали или элементы со специальными шариками. Пластиковые абсорберы, в отличие от пенопластовых, могут выдержать большие нагрузки при ударе и не крошатся. Однако пенопласт обладает лучшей способностью к поглощению удара, но при этом ломается даже при небольшом ДТП. Таким образом, пенопласт в бампере – это не экономия при производстве машин, а продуманная технология для повышения безопасности.

Более двух лет назад я начал покупать для разбора и иномарки, где, конечно же, уровень качества деталей и сборки в целом был куда выше и технологичнее. Некоторые решения разительно могли отличаться, в чём вы сейчас убедитесь.

К примеру, большая часть всех кронштейнов и креплений основных агрегатов (ДВС, КПП, компрессор, генератор и т. д.) на иномарках изготовлены из алюминиевого сплава. А вот на ВАЗах чаще всего это стальные кронштейны. Разумеется, зарубежные автопроизводители стараются применять именно алюминий, и это важно с точки зрения безопасности. Более подробно можете почитать об этом в статье по ссылке.

И ещё один момент, который также серьёзно отличается в иномарках от наших моделей — использование пенопласта в бамперах, точнее, между ними и усилителями. Впервые я заметил это на таком автомобиле, как Nissan Almera G15, когда снимал задний бампер. При разборке я обратил внимание, что с обеих сторон, а также по центру находились блоки пенопласта.


Как видите, на каждом участке указано его местоположение: левый, правый или центральный. Поначалу я подумал, что эти штуковины не имеют особой ценности, и чуть было не отправил их в мусорный бак.

Но когда узнал цены на эти куски пенопласта, то просто был удивлен. Через месяц примерно со мной связался клиент и заказал эти три детали за 4000 рублей (выставлены они были по 1500 за штуку, при заказе комплекта сделал небольшую скидку).

Для чего они нужны

И снова, как в описываемом первом случае, это относится к безопасности. Так как пенопласт является прекрасным гасителем удара, то он отлично справится со своей задачей в случае ДТП. Причём это относится как к переднему, так и к заднему бамперу.

Вот фото таких «гасителей», где даже через решётку радиатора их можно прекрасно разглядеть:


Похожую картину можно встретить на большинстве современных безопасных автомобилей, где передняя часть сделана не с расчетом на максимальную прочность, а, наоборот, для максимального снижения силы удара на водителя и пассажиров. Таких «гасителей удара» в передней части еще немало.


Совсем забыли о абсорбере — пенопласте в задний бампер.
Штатного точно нет, для заднего ни для каких комплектаций и стран (много изучал вопрос).
И при таком усилителе, когда кто-то прилетает в зад, в бампере выступами выбивает дырки.
В красном контуре кусок пластика который выбило "дыроколом заднего усилителя" ☺.


В общем решил что-то с этим сделать. Для этого нужен пенопластовый абсорбер.
Обычный пенопласт честно говоря слабоват, поюзав сеть, подобрал что может подойти для эксперимента.
Это штатный наполнитель переднего бампера от Outlander XL — 6400А667. Из него и делал.

И насколько мне известно это первый Lancer X с такой штукой в заднем бампере.
Ведь штатного, японские инженеры не придумали.
И в итоге у меня получился почти штатный абсорбер, точнее из штатного тоже японского пенопласта.☺


Естественно с разборки. Приехал не совсем чистый отмыл его.





У него сложная форма со стороны контакта с усилителем, но он и больше чем нам нужно (под доработку самое оно).

Сначала подогнал длину.



теперь видно насколько он шире или толще, кому как угодно. И решил использовать отверстия в усилителе, те что рядом с квадратными "дыроколами" для фиксации пенопласта на усилителе.
Подобрал кольцевую пилу диаметром 30 мм


Только крутил в обратную сторону, по пенопласту отлично и в сторону не увело, и центральное сверло не ставил. И что интересно глубина ее реза как раз 23 мм сколько и нужно нам лишнего отрезать от пенопласта.



И остались вот такие цилиндрические выступы ими и будет держаться пенопласт в отверстиях усилителя, (почти штатный абсорбер в штатных отверстиях ☺)



Поставил на место.


Примерил бампер, не одевается не место, на целых 4 см.
Упирается в нише установки номера.
размечаем и Отрезаем.



Бампер почти встал на свое место.
И началась подгонка (спорт зал блин), накинул бампер, лег на спину, морду под машину и смотрю, где это там упирается, скинул бампер, где то подрезал и упражнение по новой, потом шлифанул пенопласт.
И о наконец все залезло на место, честно не считал, сколько было сетов упражнения с бампером, но под устал.
Бампер теперь не прогибается при нажатии, думаю и выступы "дыроколы" на заднем бампере за счет того, что теперь они продолжаются дальше пенопластом.






Спасибо всем, кто до читал до конца, может кому то эта доработка и не нужна, а я придумал и воплотил в жизнь.

Читайте также: