Зачем окна закладывают кирпичом

Обновлено: 27.04.2024

Многих из нас неоднократно приходилось видеть так называемые "цокольные" этажи в старых строениях. Они почти полностью ушли под землю, выглядывая на поверхность лишь небольшой верхушкой окна. Официальная история называет это "культурным слоем", но вот сторонники альтернативной истории категорически с этим не согласны.

Я решила написать эту статью, поскольку мне самой эта тема давно уже интересна. Конечно, прежде чем писать, я изучила много информации на эту тема, ознакомившись в разными сторонами вопроса. Но однозначного мнения у меня до сих пор нет, поскольку какие-то детали всё равно остаются неясными.

Но я пришла к однозначному выводу, что история неоднократно переписывалась и какие-то моменты скрывались по необъяснимым для нас причинам. Потом свидетели разных исторических событий умирали, спросить было уже не у кого, и современникам ничего не оставалось делать, как верить тому, что написано в школьных учебниках.

Давайте всё-таки попробуем разобраться, что же могло происходить в нашей истории и что не так с этими цокольными этажами.

Итак, первое, что бросается в глаза, это то, что низ обычных простеньких домов сделан из кирпича или камня, а верх почти всегда деревянный. Странно, не правда ли? Если есть возможность делать из камня, не лучше ли сделать из него дом полностью.

Конечно, скептики объясняют это тем, что дерево просто не пережило бы нахождение в земле и попросту бы сгнило, а вот камень более долговечен. Ну хорошо, допустим. Но ведь также можно обратить внимание, что дома внизу сделаны более более качественно. Окна имеют арочный проём и красивое оформление. Зачем делать такие окно в подвальном помещении?

Кроме того, делать полноценные большие окна в подвальном помещении вообще не целесообразно. В них попадает и дождь, и снег, и грязь. Тем более, что часть, оставленная под землёй, вообще не несёт никакой функции. Не проще ли тогда было сделать маленькое окошко над поверхностью земли?

Кроме того, под землёй оказывались не только полноценные окна, но и полноценные двери, которые особенно хорошо видны при раскопках. Вот, например, здесь отлично видна дверь, расположенная аккурат под той дверью, которая находится над поверхностью. Зачем, спрашивается, было делать дверь в подвальном помещении?

Официальная история может сказать, что это так называемый "культурный слой". Но тогда становится интересно, почему сейчас он не нарастает, а застыл на уровне 150-200 лет назад?

Ещё некоторые говорят, что это просадка грунта. Да, некоторые дома действительно просаживаются, но, во-первых, просаживаются исключительно деревянные дома за счёт подгнивания, а во-вторых, просадка не происходит красиво. При просадке нижние этажи разрушаются, а не остаются ровными и красивыми.

Вот на этом фото изображён именно вариант просадки. Здание ушло под землю по естественным причинам, скорее всего, из-за погнивания, поскольку было полностью деревянным.

На фото хорошо видно, что внизу всё сгнило и "поплыло". Мы же рассматриваем варианты, когда нижние этажи остались в целости и сохранности, что особенно хорошо видно при раскопках.

То есть становится понятно, что официальная история объяснить этого феномена не может, и тогда приходится обращаться к альтернативной.

Что же говорит нам альтернативная история? Есть такая конспирологическая теория, согласно которой от нас скрывают некую катастрофу, которая происходила по разным версиям от 200 до 400 лет назад.

Что именно тогда произошло — неизвестно. Рассматриваются разные версии от ядерной войны до потопа, есть также и те, кто считает, что имели место несколько катаклизмов. Сначала мог быть ядерный взрыв, а он уже, в свою очередь, повлёк за собой наводнения и грязевые потоки, которые часть сооружений превратили в руины, а часть просто завалили.

Эту версию подтверждают многочисленные картины западных руинистов, в частности, Джованни Пиранези, который прославился своими гравюрами и рисунками с изображением заброшенных и разрушенных величественных конструкций.

Примечательно и то, что люди на фоне этих руин выглядят очень маленькими, как будто дворцы остались от более развитых и высоких цивилизаций.

Доказательств "грязевой катастрофы" на самом деле много, просто мы их не замечаем. Например, в Камергерском переулке в Москве над правым входом в здание Московского Художественного театра висит горельеф под названием «Пловец», созданный в 1901 году. Только вот то, что там изображено, совсем не похоже на пловца.

Это похоже на кучу грязи, из которой пытаются выбраться люди, то есть "пловец" тут не один, а несколько. Лиц здесь изображено несколько, причём они так выглядят, слово сейчас погибнут, или уже погибли.

Какие же это пловцы? Тут явно запечатлена какая-то катастрофа.

Существуют и другие доказательства, например, картины Фёдора Алексеева с изображением заброшенной Москвы. Но это уже совсем другая история .


У старинных домов в Великобритании есть одна особенность: часто бывает так, что оконные проемы в здании есть, но сами окна – заложены кирпичом. Вроде бы и здания не заброшены и сделано это практически бессистемно: так, например, часть дома может полностью оказаться без источников дневного света.

Странность такая, между тем, имеет причину.

. обусловленную исторически. Причем я как то припоминаю, что мы это даже в школе проходили.


Это может показаться удивительным, но в конце VII века для англичан стало непосильно дорого иметь окна в домах. В 1696 году был принят так называемый «налог на окна», которым облагались не только сами окна, но и любые другие (даже небольшие) проемы в здании, которые функционировали, как окно. Принцип, по которому взимался налог, был следующим: чем больше окон в доме, тем дороже его содержание.


Налог на окна появился для того, чтобы заставить богачей платить за жилье повышенную стоимость. Беднякам, которые жили в небольших домах, начислялась меньшая плата. А если в доме было менее 10 окон, то и вовсе – отменялась.

Однако принятое налогообложение имело и существенные недостатки. Многие бедные люди арендовали комнаты в многоквартирных домах, и им пришлось дополнительно оплачивать пользование окнами. А вот богачи поступили иначе: они стали закладывать кирпичной кладкой оконные проемы, чтобы платить меньше. Новые постройки тоже возводились с ограниченным количеством окон, чтобы избежать уплаты налога.


Чарльз Диккенс выступил с осуждением «оконного налога», заявив, что отныне бедняки в Англии лишились того, что дано им самой природой – свежего воздуха и солнечного света. Отменили налог только в 1851 году, он существовал больше полутора веков.


«Оконный налог» в истории Великобритании – не единственный абсурдный шаг со стороны правительства. В 1784 году был введен налог на кирпичи, чтобы страна собрала средства, необходимые для продолжения военной кампании в американских колониях. Полагалось платить за количество кирпичей, из которых построен дом. Чтобы уменьшить оплату, дома стали строить из нестандартных, гораздо больших по размеру кирпичей, и эти здания до сих пор можно видеть в Лестершире.


С 1662 по 1689 гг. взимался налог на количество каминов в жилых помещениях. Некоторые люди даже отказывались отапливать помещения, чтобы не платить налог.



Карикатура: Семья в ожидании отмены оконного налога.

Вот еще интересная особенность из Англии - Могильные сейфы или безопасные гробы

мартовское 034.jpg

мартовское 032.jpg

Здесь вот заложили окно и пристроили балкон.
2.

мартовское 033.jpg

Сурово выглядит.
3.

мартовское 036.jpg

А тут вообще половину окна заложили! Было два окна в одной комнате.
4.

мартовское 037.jpg

Заштукатурили кладку.
5.

мартовское 038.jpg

Тут вообще зашили железом.
6.

мартовское 039.jpg

Модный вариант).
7.

мартовское 040.jpg

Окна замуровывают не только в панельках.
8.

мартовское 041.jpg

Тут немного не в фокусе получилось фото.
9.

мартовское 043.jpg

Не знаю даже, какая планировка в этих кирпичных домах.
10.

мартовское 044.jpg

Тут можно предположить, что замуровал окно магазин.
11.

мартовское 045.jpg

Но обычно замуровывают простые квартиры. Как им удалось заштукатурить на четвёртом этаже?
12.

мартовское 050.jpg

Все эти фото сняты во время всего одной прогулки по Сельмашскому посёлку. Такие окна есть почти на каждом доме, их очень-очень много, только успеваешь доставать фотоаппарат. Вот такая история.
13.


У старинных домов в Великобритании есть одна особенность: часто бывает так, что оконные проемы в здании есть, но сами окна – заложены кирпичом. Вроде бы и здания не заброшены и сделано это практически бессистемно: так, например, часть дома может полностью оказаться без источников дневного света.

Странность такая, между тем, имеет причину…

… обусловленную исторически. Причем я как то припоминаю, что мы это даже в школе проходили.


Это может показаться удивительным, но в конце VII века для англичан стало непосильно дорого иметь окна в домах. В 1696 году был принят так называемый «налог на окна», которым облагались не только сами окна, но и любые другие (даже небольшие) проемы в здании, которые функционировали, как окно. Принцип, по которому взимался налог, был следующим: чем больше окон в доме, тем дороже его содержание.


Налог на окна появился для того, чтобы заставить богачей платить за жилье повышенную стоимость. Беднякам, которые жили в небольших домах, начислялась меньшая плата. А если в доме было менее 10 окон, то и вовсе – отменялась.

Однако принятое налогообложение имело и существенные недостатки. Многие бедные люди арендовали комнаты в многоквартирных домах, и им пришлось дополнительно оплачивать пользование окнами. А вот богачи поступили иначе: они стали закладывать кирпичной кладкой оконные проемы, чтобы платить меньше. Новые постройки тоже возводились с ограниченным количеством окон, чтобы избежать уплаты налога.


Чарльз Диккенс выступил с осуждением «оконного налога», заявив, что отныне бедняки в Англии лишились того, что дано им самой природой – свежего воздуха и солнечного света. Отменили налог только в 1851 году, он существовал больше полутора веков.


«Оконный налог» в истории Великобритании – не единственный абсурдный шаг со стороны правительства. В 1784 году был введен налог на кирпичи, чтобы страна собрала средства, необходимые для продолжения военной кампании в американских колониях. Полагалось платить за количество кирпичей, из которых построен дом. Чтобы уменьшить оплату, дома стали строить из нестандартных, гораздо больших по размеру кирпичей, и эти здания до сих пор можно видеть в Лестершире.


С 1662 по 1689 гг. взимался налог на количество каминов в жилых помещениях. Некоторые люди даже отказывались отапливать помещения, чтобы не платить налог.



Карикатура: Семья в ожидании отмены оконного налога.


Дома с замурованными окнами часто можно встретить, путешествуя по таким странам, как Германия, Англия, Голландия, Шотландия, Франция и не только. Для местных жителей это явление вполне привычное и понятное, но для нас оно несколько загадочное. С чем же это связано?

С 1696 года в Англии подавляющая часть домов стала «слепой» / Фото: shadowgold.ru

Так уж сложилось исторически, что в Англии, а затем и других странах, архитектура домов жилого типа стала меняться с 1696 года. Подавляющая часть домов в то время стала «слепой». Что касается новых построек, то в них окна уже были в минимальном количестве. В итоге в помещения стало попадать меньше свежего воздуха и света, в связи с чем в домах появилась сырость и темнота, что негативно влияло на здоровье людей.

Новые постройки возводили с минимальным количеством окон, а в старых проемы массово закладывали / Фото: buk-journal.ru

Причина в поборах

Идея взимать налоги за окна пришла в голову королю Англии Вильгельму III / Фото: dprvrn.ru

Идея брать за деньги окна принадлежала королю Англии Вильгельму III. Новый налоговый сбор в 1696 году, учрежденный им, был рассчитан на состоятельных людей. Объяснил король свое решение тем, что это важно для страны и делается исключительно в ее интересах. Стоимость листового стекла слишком высокая, поэтому люди, пользующиеся им, имеют хорошее состояние, а значит должны поделиться и с государством.

Поборы распространялись на всех владельцев строений, имеющих более десяти окон / Фото: mapme.club

Поборы должны были распространиться на владельцев вилл и домов, имеющих более десяти окон. В реальности же налогоплательщиками стала большая часть англичан. В основном удар пришелся по беднякам и гражданам со средним достатком, которые снимали небольшие комнаты с окнами. Механизм был несложным. Инспектор с улицы считал число окон после чего озвучивал владельцу дома счет.

Архитектура зданий того времени предполагала наличие большого количества огромных окон / Фото: travelask.ru

В это время особняки строились с множеством большущих окон и надстройками. Так богачи показывали собственную состоятельность. Со временем побор перекинулся и на ряд других стран. Например, в Голландии за три окна нужно было заплатить сравнительно небольшую сумму, а если их количество было четыре или пять, то и сумма возрастала вдвое.

Это нововведение оказало свое действие на архитектуру Европы. Практику внедрили в Германии и Шотландии, что не могло не отразится на возводимых зданиях. Проще всего заложить оконные проемы кирпичной кладкой. Применять такой прием стали практически везде. Люди замуровывали все проемы, что выходили на улицу. На месте окон могли нарисовать фальшивые конструкции или все оставить так, как есть.

Налог на окна действовал в Голландии, Шотландии и Англии около двухсот лет / Фото: yandex.ru

Естественно, стекольная промышленность понесла убытки. Объем изготовления стекла остановился на уровне 1750-го года и таким оставался долго. Налог действовал около двух сотен лет в Голландии, Шотландии и Англии. В 1851 г. в этих странах он был отменен. Во Франции есть он и в наши дни.

Во Франции этот налог действует и сегодня, принося в казну немалые деньги / Фото: mygazeta.com

  • дома, у которых одно-пять отверстий (вентиляция, двери, окна);
  • помещения, где есть более пяти таких проемов.

Сумма налогов у французов зависит от числа отверстий в стенах / Фото: is-services.ru

То есть были внесены некоторые поправки. Сумма зависит от числа отверстий, сделанных в стенах, количества проживающих людей, цены на аренду в здании помещений, иногда включается их площадь. Каждый год казна Франции благодаря этому налогу пополняется на 60 000 000 франков.

Читайте также: