Зачем маяковский подвесил рояль на потолок

Обновлено: 17.05.2024

Полезно вспомнить,что именно поэт и художник Давид Давидович Бурлюк в 1912 году убедил Маяковского в его гениальности, и затем 7 лет пестовал. С легкой руки Корнея Чуковского Давид Бурлюк стал именовать себя «отцом русского футуризма». Однако, сами идеи зарождались в головах Крученых и Хлебникова. Бурлюк нашел в Маяковском сына улицы, словарный источник футуризма. По этому поводу Бурлюк писал:
«Если бы В.В.Маяковский не был бы футуристом, то он был бы Демьяном Бедным (Демьянова уха — никому не нужная и безвкусная!)».
Подтвердил это и сам Маяковский в 1922 г в своей автобиографии:
«Мой действительный учитель Бурлюк сделал меня поэтом. Читал мне французов и немцев. Всовывал книги. Ходил и говорил без конца. Не отпускал ни на шаг. Выдавал ежедневно 50 копеек. Чтоб писать не голодая».
Бурлюк привлек Маяковского в группу «Буделяне», куда входил и поэт Велимир Хлебников.
Бурлюк видел, что Маяковский ленив, но для поэта это не шлагбаум. Бурлюк писал:
«У него были способности к рисунку: он схватывал характер, делал шаржи, сотрудничая ими в юмористических журналах. Но живопись требует постоянного физического труда, методичной работы. Ко всему этому у Маяковского не было склонности». Многое Маяковский перенял у Хлебникова. Не случайно будущий литературный критик мирового масштаба Р. Якобсон назвал Хлебникова «наибольшим мировым поэтом нынешнего [XX] века».
В статье «Пощёчина общественному вкусу» 1912 г. Бурлюк, Крученых, Маяковский, Хлебников ( по алфавиту) приказывали буделянам:
"Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования".
Нельзя забывать, что почти все поэты и художники считали себя гениями. Член группы «Буделяне», поэт Хлебников скромно представлялся: “Председатель Земного Шара.” По задумке Хлебникова в Общество Председателей Земного Шара должно было войти 317 Председателей. Первым Председателем был В.Хлебников, вторым – Г. Петников. Хлебников написал "Воззвание к Председателям". При жизни Хлебникова это "Воззвание" подписало около пятидесяти человек, в том числе: Маяковский, Бурлюк, Крученых , Прокофьев, Пастернак, Митурич. "Воззвание" объявляло, что весь мир должен принадлежать людям творческих профессий – поэтам, художникам, актерам.
Сразу после Февральской революции Хлебников призывал создать «независимое государство времени», свободное от пороков, свойственных «государствам пространства». Временное Правительство и Советы не услышали буделян. На самомнении буделян это не сказалось. Поэт - футурист Крученых вспоминал:
«Примерно, в начале 1922 г. я, в присутствии Маяковского и Хлебникова, рассказывал:
— У Саблина два ордена Красного Знамени. «Таких во всей России, — говорил мне Саблин, — 20 человек» (числа точно не помню).
— А вот таких, как я, на всю Россию только один имеется, — и то я молчу! — шутя заметил Маяковский.
— А таких, как я, и одного не сыщешь, — быстро ответил Хлебников.»
Как видите Маяковский считал себя единственным на всю Россию. Правда , он красуется и лукавит, когда говорит : - «И то молчу!»
В Маяковском Хлебников ценил поэта-трибуна, сумевшего превратить физическую силу и огромный диапазон своего голоса в средство передачи слушателям грандиозных образов и патетических ритмов своих стихов. В поэтической эстетике Маяковского Хлебников ценил смелость разрушения привычных понятий и условностей — проще говоря наглость. Всего этого самому Хлебникову не хватало, чтобы стать трибуном улиц.

Поддержку футуризму Бурлюк искал на улице, постоянно подчёркивая родство футуристов с бедняками, доказывая, что именно футуристы были голосом бедняков. Этот тезис Маяковский перевернул на свой лад - он, Маяковсий в России Главный революционер. Именно этот посыл в 1925 г породил стихотворение Маяковского «Домой».

«Уходите, мысли, во-свояси.
Обнимись,
души и моря глубь.
Тот,
кто постоянно ясен -
тот,
по-моему,
просто глуп.
Я в худшей каюте
из всех кают -
всю ночь надо мною
ногами куют.
Всю ночь,
покой потолка возмутив,
несется танец,
стонет мотив:
"Маркита,
Маркита,
Маркита моя,
зачем ты,
Маркита,
не любишь меня. "
А зачем
любить меня Марките?!
У меня
и франков даже нет.
А Маркиту
(толечко моргните!)
за сто франков
препроводят в кабинет.
Небольшие деньги -
поживи для шику -
нет,
интеллигент,
взбивая грязь вихров,
будешь всучивать ей
швейную машинку,
по стежкам
строчащую
шелка стихов.
Пролетарии
приходят к коммунизму
низом -
низом шахт,
серпов
и вил,-
я ж
с небес поэзии
бросаюсь в коммунизм,
потому что
нет мне
без него любви.
Все равно -
сослался сам я
или послан к маме
слов ржавеет сталь,
чернеет баса медь.
Почему
под иностранными дождями
вымокать мне,
гнить мне
и ржаветь?
Вот лежу,
уехавший за воды,
ленью
еле двигаю
моей машины части.
Я себя
советским чувствую
заводом,
вырабатывающим счастье.
Не хочу,
чтоб меня, как цветочек с полян,
рвали
после служебных тягот.
Я хочу,
чтоб в дебатах
потел Госплан,
мне давая
задания на год.
Я хочу,
чтоб над мыслью
времен комиссар
с приказанием нависал.
Я хочу,
чтоб сверхставками спеца
получало
любовницу сердце.
Я хочу,
чтоб в конце работы
завком
запирал мои губы
замком.
Я хочу,
чтоб к штыку
приравняли перо.
С чугуном чтоб
и с выделкой стали
о работе стихов,
от Политбюро,
чтобы делал
доклады Сталин.
"Так, мол,
и так.
И до самых верхов
прошли
из рабочих нор мы:
в Союзе
Республик
пониманье стихов
выше довоенной нормы. "

. Труба-богатырь ароматов
Единственных пауз гниений,
Где пляшет заржавленный атом,
Воняя геены геенней.
От смрада протухших созвездий.

… Симфонии месс ораторий
Клоака Гиганта в тебе
Гневном на цементном затворе
Архангела судной трубе.

Никакого смысла кроме слова «вонь» Бурлюк в стих не вложил. Не отстает от своего учителя и Маяковский. В 1913 г он пишет стихотворение «А вы могли бы?»:


В. Хлебников (кубофутурист)

Ночь, полная созвездий,
Какой судьбы, каких известий
Ты широко сияешь, книга,
Свободы или ига?
Какой прочесть мне должно жребий
На полночью широком небе?
1912

Д. Бурлюк (кубофутурист)
«Среди огней под черным небом…».

А там, на синей высоте
Кружит твоя прямая стрелка,
На каждой времени версте
Торчит услужливо горелка.
1909.
Грааль Арельский (эгофутурист)
В венке из роз и снежных хризантем
Проходишь ты, и взоры грез лилейны;
Колышат жемчуг звездных диадем,
Сафирные, волшебные бассейны.
Стихотворение «В твоих очах цветет волшебный сад. » 1911г.

Меня томят плывущие созвездия,
;; Меня томят…
И о конце какого-то возмездия
;; Мне говорят.
Ведь знаю я, что счастья нет на небе.
;; И на земле,
И жалок мой всегда бессильный жребий
;; В холодной мгле.
Но я смотрю в просвет меж облаками
;; На синеву,
Какой-то сон хочу облечь словами.
;; И вновь живу.
Стихотворение «Меня томят плывущия созвездья»

Но я верю с трепетом нежным,
Через семь таинственных лет.
Обновляется в небе безбрежном
Свет луны и звездный свет,
И на берег с радостью тайной
Возвращается та-же волна…
Этот срок совсем не случайный,
Он пройдет, и придет Она.
Стихотворение «Как забыть мне вечер вчерашний…»

Ведь, если звезды зажигают -
значит — это кому-нибудь нужно?
Не Маяковского это эстетика. Это эстетика Грааль Арельского.

Никакого позитивного влияния поэзии Маяковского в наше время я не обнаруживаю, хотя на всех сценах сплошной Бурлюк и Крученых. Вместе с тем, я жду, как это не однажды случалось, гармония сметет эстетику рваных чувств и криков.

Все началось осенью 1913 года. И поначалу это была вовсе не Лиля, а ее младшая сестра - Эльза Каган. Двадцатилетний поэт Владимир Маяковский познакомился с семнадцатилетней гимназисткой Эльзой на литературном вечере у сестер Хвасов. Как вспоминала Эльза, Маяковский показался ей огромным, шумным и эпатажным. Одна его черная бархатная блуза чего стоила! Поэт мгновенно приковал к себе всеобщее внимание, начав с выражением и необычайно громко читать "Бунт вещей".

Выступление Маяковского поразило Эльзу: поэт грохотал над всеми, как гроза, как природное явление.

Во время чаепития Маяковский и гимназистка познакомились, разговорились. Поэт вызвался проводить девушку домой.

Владимир начал ухаживать за Эльзой, дело дошло до представления родителям, которым, кстати сказать, поэт-футурист не очень понравился. Старшую сестру Эльзы поэт до поры до времени не встречал.

Общение Маяковского с Эльзой продолжалось, но довольно вяло, без решительных действий со стороны поэта. Летом 1915 года Владимир прибыл к Каганам на дачу в Малаховке чтобы позвать Эльзу на прогулку в лесу. А Лиля как раз гостила у родителей, прибыв в Москву из Петрограда. Так и состоялась первая встреча поэта и его музы.

Встреча была мимолетной, и Маяковский не произвел на Лилю впечатления. Напротив, она начала беспокоиться за сестру.

"Сижу полчаса, сижу час, пошел дождь, а их все нет. Родители боятся футуристов, а в особенности ночью, в лесу, вдвоем с дочкой".

Однако, тревоги Лили были напрасны: опасный футурист доставил Эльзу домой в целости и сохранности.

Лед тронулся

Примерно через месяц Эльза и Маяковский побывали на литературном вечере в Петрограде, на квартире у Осипа и Лили. Владимир в первый раз читал свою новую поэму "Облако в штанах" - одно из самых пронзительных своих произведений.

Этот вечер решил все. Все, кто был на вечере, слушали поэта, затаив дыхание. Но более других была поражена Лиля Брик - неуклюжий ухажер ее младшей сестры открылся для нее во всем блеске своей гениальности. А Владимир читал "Облако" и все время смотрел на Лилю. Не на Эльзу.

Закончив чтение, Маяковский обратился к хозяйке дома и заявил, что только что прочитанную поэму он хочет посвятить ей. Вытащив из кармана карандаш, поэт написал крупными буквами на первой странице рукописи - "Лиле Юрьевне Брик".

Эльзе было трудно пережить то, что Маяковский предпочел ей старшую сестру, но она смирилась и, что интересно, на всю жизнь сохранила любовь к его стихам.

Уже через несколько дней после памятного чтения "Облака в штанах" Маяковский заявил Брикам, что "влюбился в Лилю Юрьевну".

Любовь молодого поэта льстила Лиле Брик, но и пугала.

Володя не просто влюбился в меня — он напал на меня, это было нападение. Два с половиной года не было у меня ни одной свободной минуты — буквально. Меня пугала его напористость, рост, его громада, неуёмная, необузданная страсть. Любовь его была безмерна. (с) Лиля Брик.

Перед таким напором Лиля устоять не смогла и позволила поэту ухаживать за ней.

Решительное объяснение с Осипом

Вопреки распространенному мнению, Брики и Маяковский далеко не сразу начали жить втроем. Поначалу поэт жил в гостинице в Петрограде, затем он снял квартиру неподалеку от дома Бриков. Впрочем, в квартире он только ночевал, а все дни проводил у Лили и Осипа.

В декабре 1917 года Маяковский отправляется в Москву. Разлука с Лилей тяготит его, он пишет возлюбленной одно письмо за другим.

В мае 1918 года Лиля едет в Москву, где проводит много времени с Маяковским. В Петроград они возвращаются вместе, Маяковский прописывается в квартире Бриков. С этого момента, по сути дела, и начались настоящие отношения Владимира и Лили. Женщина пишет в дневнике:

То есть, Лиля говорит Осипу Максимовичу, что она любит другого мужчину - Маяковского.

Осип Брик безмерно любил свою супругу и потакал ее прихотям. Не следует думать, что для него решение Лили принять в семью Маяковского было легким шагом. Нет, Осип пережил огромную трагедию - но ничего поделать с этим он не мог. У него был простой выбор: быть с Лилей и Маяковским; либо быть без Лили. Он выбрал первый вариант.

Положение Осипа Максимовича несколько улучшал тот факт, что он был исключительно высокого мнения о творчестве Маяковского: вероятно, он ценил поэзию Владимира Владимировича даже выше, чем Лиля. Так, Осип на свои деньги издал небольшим тиражом "Облако в штанах", когда все издательства отказались печатать поэму.

Жизнь втроем

Так - очень просто, и в общем-то обыденно - Брики и Маяковский начали жить втроем. И об этом знала и судачила вся литературная Россия. Собственно, Владимир, Осип и Лиля ни от кого ничего не скрывали. Так, переехав в 1919 году в Москву, они даже табличку на двери повесили "Брики, Маяковский".

Щен - собака породы сеттер, найденная Маяковским в Подмосковье.

Наверное, как этот Щен был привязан к Маяковскому, так сам поэт был привязан к Лиле. Женщина даже шутила, что пес и Владимир очень похожи друг на друга.

Вообще, зависимость Маяковского от Лили в период с 1919 по 1923 годы была сродни наркотической. Он не мог без нее и сильно страдал даже во время краткой разлуки, безмерно ревновал. При этом, такое сильное чувство не мешало ему заводить романы с другими женщинами. Так, работая в 1920 году в "Окнах сатиры РОСТА", поэт познакомился с художницей Лавинской, которая родила от него ребенка.

Много лет спустя в разговоре с Андреем Вознесенским Лиля Брик делилась подробностями своей жизни с Маяковским и Осипом:

«Я любила заниматься любовью с Осей. Мы тогда запирали Володю на кухне. Он рвался, хотел к нам, царапался в дверь и плакал».

Вознесенскому Брик показалась сущим монстром - но Маяковский любил ее именно такой.

В 1922 году Маяковского начинают активно публиковать и у него появляется много денег. Полученные средства поэт тратит на Лилю, на Осипа. Он не скупится на подарки, возит "семью" за границу. Брики и Маяковский подолгу живут в Париже.

Однако, деньги не помогли Владимиру Владимировичу сдержать влюбчивый нрав своей музы. В самом конце 1922 года Лиля заводит роман с участником Гражданской войны и главой Промбанка Александром Михайловичем Краснощековым. Краснощеков был мужчина видный, веселый, любил красивую жизнь. Видимо, эта любовь и привела его к аресту в сентябре 1923 года. Официальное обвинение звучало следующим образом:

Установлены факты присвоения Краснощёковым государственных средств, устройства на эти средства безобразных кутежей, использования хозяйственных сумм банка в целях обогащения своих родственников и т. д.» .

Роман Лили с Краснощековым, по всей видимости, продолжался около двух месяцев. На этот период женщина предложила Маяковскому пожить отдельно.

Любовь "облака в штанах"

Брик переживала разлуку спокойно, Маяковский же весь извелся. Он приходил к дому Бриков, стоял под окнами, отправлял возлюбленной подарки, писал письма вот с такими рисунками:

В проявлениях своей любви Маяковский выглядел инфантильным и навязчивым. Понятно, что со временем такая любовь начала тяготить Лилю Брик, которая, как она всегда признавалась, любила "настоящих мужчин", мужчин грубоватых и тех, на которых не действуют ее чары. Маяковский же в этих отношениях, и правда, был "облаком в штанах".

В 1928 году Маяковский отправился в Париж, а Лиля вдогонку отправила ему письмо с инструкцией по покупке автомобиля "Рено":

К этому времени Маяковский был уже не так хорошо обеспечен, как несколько лет назад: постоянно возникали сложности с изданием книг, с получением гонораров. Тем не менее, он изыскал средства на покупку автомобиля. В СССР прибыл новенький четырёхместный "Рено", а Лиля Брик стала второй после жены французского посла женщиной-автомобилисткой Москвы.

Заключительный аккорд

Лиля Брик рассказывала, что вся интимная составляющая исчезла из ее отношений с Маяковским за пять лет до его самоубийства. В конце жизни поэта это была уже платоническая любовь, странное сожительство трех человек. Маяковский просто приходил в дом Бриков, как сын приходит в дом своих родителей.

И, кажется, "родители" начали тяготиться великовозрастным "сынком". Так, Лиля в письмах напрямую заговорила об окончательном расставании.

Осип Брик в разговорах с друзьями, вздыхая, говорил: "Володе нужен собственный дом".

И поэт искал новый дом в объятиях других женщин. Например, в объятиях Татьяны Яковлевой, с которой Маяковский познакомился во Франции через свою старую знакомую - младшую сестру Лили Эльзу Каган (Триоле).

Татьяна стала сильным ударом по чувству Маяковского к Брик. Это была молодая, активная, жизнелюбивая, красивая девушка. Татьяна играла в теннис, плавала, загорала и обожала мужское внимание. Впервые с момента начала отношений с Маяковским Лиля испытала укол ревности - поэт посвятил два стихотворения Татьяне, а не ей.

Маяковский уговаривал Татьяну вернуться с ним в Советскую Россию, но в планы девушки это не входило. Она вышла замуж за дипломата Бертрана дю Плесси и осталась во Франции. Поэт же возвратился на Родину.

В 1929 году на скачках Маяковский знакомится с 21-летней актрисой Вероникой Полонской. Полонская была замужем, но поэт очаровал ее. Именно Веронике было суждено стать той женщиной, что была рядом с Маяковским в последние месяцы его жизни.

Зимой 1930 года Брики отправились в путешествие по Европе. Лиля постоянно пишет Маяковскому - из Берлина, из Лондона.

14 апреля в Амстердаме Брики приобретают своему большому другу подарки - кубинские сигары, яркие галстуки и оригинальную трость из бамбука. Лиля покупает открытку с изображенной на ней полем тюльпанов и пишет:

Лиля и Осип заходят на почту и отправляют открытку Маяковскому, еще не зная, что отправляют они послание мертвому человеку: утром 14 апреля поэт покончил с собой.

Еще больше статей про писателей, актеров, путешественников, про экранизации книг отечественных и зарубежных авторов, про иллюстрации к знаменитым книгам, про живопись, кино, литературу, философию, историю, интересных людей и невероятные события - на моем канале! Подписывайтесь!

СЧАСТЛИВО ОСТАВАТЬСЯ. ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ НЕСРАВНЕННОГО ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО. Владимир Маяковский, Суицид, Длиннопост

Выстрел, раздавшийся в 1930 году, оглушил всех. Поначалу мало кто поверил, что Маяковский покончил с собой, а когда ужасная новость кое-как уложилась в головах, она практически сразу стала поводом для различных спекуляций, хотя в прощальной записке поэт просил избежать этого. Но и по сей день его смерть вертят так и эдак, выискивая в ней зловещие заговоры.На самом деле разобраться в причинах и следствиях этой трагедии довольно просто – достаточно рассмотреть в подробностях последний день Маяковского, о котором мы вам и расскажем.

Сперва следует обрисовать, как обстояли дела на 14 апреля 1930 года, когда поэт свел счеты с жизнью. Маяковскому было 36 лет, он уже побывал на вершине славы и вынужденно спустился с небес на землю: коллеги-писатели презрительно говорили о нем, что он пишет в угоду властям, две пьесы и выставка, в которую поэт вложил много сил, провалились.

В его жизни определенно наступила черная полоса. Казалось, куда он ни повернется, везде нарвется на унижение, а то и открытое оскорбление. Неудивительно, что вскоре его психическое состояние заметно пошатнулось.

14 апреля у Маяковского была назначена встреча с Вероникой Полонской – актрисой, его последней любовью. Он приехал за ней в восемь утра, потому что позже Полонской нужно было на репетицию. Они прибыли в комнату Маяковского на Лубянке, которую поэт использовал, говоря современным языком, в качестве офиса.

По воспоминаниям актрисы, выглядел Маяковский очень плохо. Он уговаривал ее бросить театр, а заодно и мужа, и остаться с ним. Но Полонская не могла вот так сразу решить все эти вопросы, особенно имея в виду, что ей никак нельзя было опоздать на репетицию.

Когда она сказала ему об этом, Маяковский расплакался, затем забегал по комнате. Наконец он вроде бы успокоился и заговорил совершенно спокойно – спросил, есть ли у Полонской деньги на такси, и пообещал позвонить попозже.

СЧАСТЛИВО ОСТАВАТЬСЯ. ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ НЕСРАВНЕННОГО ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО. Владимир Маяковский, Суицид, Длиннопост

Вероника Полонская вышла из квартиры, и тут раздался выстрел. Женщина вскрикнула и бросилась обратно. Маяковский лежал на полу, раскинув руки. На груди у него расплылось кровавое пятно…

Он был еще жив, но сказать ничего не успел. Выстрел услышали соседи, поднялась паника, кто-то вызвал скорую. Но помощь врачей не понадобилась: Маяковский умер.

Полонскую шокировало произошедшее. Возможно, дело в том, что она находилась совсем рядом и была последней, с кем говорил Маяковский. А может, просто не знала, как часто поэт был близок к срыву.

СЧАСТЛИВО ОСТАВАТЬСЯ. ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ НЕСРАВНЕННОГО ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО. Владимир Маяковский, Суицид, Длиннопост

Совершенно другой взгляд демонстрирует Лиля Брик, известная муза Маяковского. Она вспоминала, что он не раз и не два говорил о самоубийстве. Однажды, в 1916-м году, он даже позвонил ей и сообщил, что стреляется. Лиля бросилась к нему со всех ног. Маяковский был жив, на столе перед ним лежал пистолет. Оказалось, случилась осечка, а на второй раз он решиться не смог.

Брик приняла самоубийство Маяковского как должное. По ее мнению, такой человек просто не мог постареть, и, раньше или позже, но он бы добился своего и застрелился. Так и случилось.

Незадолго до самоубийства весточку от Маяковского получил поэт Николай Асеев, его близкий друг. Накануне Владимир Владимирович позвонил ему и, по словам взявшей трубку родственницы Николая, говорил «как-то странно». Не поздоровался, сразу попросил Николая, а когда узнал, что его нет, был очевидно расстроен и не объяснил, почему.

Увы, Асеев не нашел в себе сил связаться с ним: очень устал после тяжелого дня. Пробуждение его на следующий день было страшным. Он услышал взволнованные разговоры, пошел узнать, что случилось… И в лоб получил новость, что Маяковский застрелился.

Поэт тут же понесся на Лубянку. Он увидел друга, лежащего на полу, напоминающего скорее манекен, чем человека. Окончания дня Асеев не помнил, да это и неудивительно. Тело решили перевезти на Таганку, где Маяковский жил вместе с Бриками. Лиля и Осип в это время были за границей.

Непрерывно звонил телефон – люди возмущались, что кто-то шутки шутит про самоубийство Маяковского. А ведь и впрямь, придумал поэт сорваться именно в этот день: 14 апреля по старому стилю – 1-е, день дурака. Но уж лучше бы это был розыгрыш.

На высоком уровне, однако, поверили сразу, прислали свою комиссию и поставили перед фактом: мозг Маяковского заберут для исследований. Забрали. Быстро организовали похороны с пропускной системой, но это не слишком помогло. Казалось, собралась вся Москва, подойти к гробу было невозможно.

Люди забирались на фонари, заборы и крыши. По приблизительным оценкам, пришло более 150 000 человек. Когда гроб вносили в крематорий, за ним рванулась такая лавина людей, что одному из милиционеров пришлось выстрелить в воздух, чтобы призвать к порядку.

Не успели похоронить поэта, как Брикам посыпались письма: люди, даже далекие от Маяковского и никогда лично с ним не общавшиеся, строили свои версии, почему он свел счеты с жизнью. Напрасно Владимир Владимирович в свои последние слова поместил робкую просьбу: «Не сплетничайте». Но ему ли было не знать, каковы люди!

Они познакомились на вечере в доме мужа Лили Брик. Владимира Маяковского привела с собой ее сестра Эльза, которая строила на начинающего поэта далеко идущие матримониальные планы. Однако кокетку Лилю это обстоятельство нисколько не смутило, и она весь вечер с ним профлиртовала. Маяковский был настолько ею сражен, что читал ей стихи и на коленях просил разрешения посвятить их ей. Спустя несколько дней он умолял принять его «насовсем». Лиля естественно согласилась, а ее мужу Осипу Брику пришлось смириться с ветреностью супруги. И в 1918 году Маяковский окончательно перебрался в квартиру Бриков. Так начался их «брак втроем».

Поначалу Лилю пугала неуемная страсть Маяковского. «Он обрушился на меня, как лавина… Он просто напал на меня», — говорила она. В любви поэта она не сомневалась никогда.

Через год Брики и Маяковский перебираются в Москву. Они по-прежнему живут втроем. Даже табличка на двери их квартиры гласит «Брики. Маяковский». Тем не менее Лиля совершенно не чувствует себя обязанной хранить верность возлюбленному. Периодически у нее случаются романы. А Маяковский отвечает на это частыми отъездами за границу. Он подолгу жил в Лондоне, где за ним приглядывала Эльза. Лилю подобная ситуация вполне устраивала, благодаря любимой сестре она была в курсе любовных интриг поэта. А Маяковский никогда не забывал о своей любимой и часто вместе с очередными пассиями шел в магазин, чтобы выбрать для своей московской зазнобы очередной подарок.

Из-за границы Маяковский возвращался и первым делом ехал к Брикам. Весь вечер Лиля крутилась перед зеркалом и примеряла обновки. Радостная она кидалась поэту на шею. В такие моменты Маяковский был на седьмом небе от счастья. Однако уже на следующее утро его вновь начинала мучить ревность. На все доводы друзей он отвечал лишь: «Запомните! Лиля Юрьевна — моя жена!». Ради любимой музы он готов был стерпеть все.

Летом 1922 Брики и Маяковский отдыхали на даче в Подмосковье. Там Лиля завела очередной роман с соседом А. Краснощековым. Роман разворачивался на глазах у поэта. И осенью он потребовал, чтобы Лиля разорвала все отношения с новым любовником. Та оскорбилась и выгнала скандалиста из дома на три месяца.

После одной из поездок в Америку, Маяковский вернулся и признался Лиле, что там у него случился роман и теперь его американская пассия ждет от него ребенка. Лиля продемонстрировала ему полное равнодушие. Такой реакции Маяковский от нее не ожидал.

Он много раз пытался ее забыть с другими женщинами. Один раз дело даже чуть не дошло до свадьбы. Но узнавшая о готовящейся брачной церемонии Лиля, написала Маяковскому письмо с просьбой вернуться в семью. И он, в очередной раз, поддавшись, вернулся в Москву.

Он также продолжал путешествовать и однажды, будучи во Франции, познакомился с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой. Эта встреча стала для него решающей. Он влюбился в Татьяну, и решил увезти ее в Россию, чтобы пожениться. Он посвящает ей стихи. Брик перестала быть его музой. С этим она смириться не могла.

Она придумала очередную авантюру по возвращению блудного возлюбленного. На одном из роскошных вечеров, на котором присутствовал ненадолго приехавший Маяковский, она вслух зачитывает письмо от Эльзы, в котором та сообщает, что Татьяна Яковлева выходит замуж за богатого виконта. Маяковский так и не понял, что сестры жестоко его разыграли.

Через полгода Маяковский провожает Бриков в Берлин. А спустя несколько дней они узнают, что он покончил с собой. Это произошло 14 апреля 1930 года. Он оставил предсмертную записку: «Лиля, люби меня».

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Музей Маяковского

Обещанный рассказ:)

Музей практически с порога поражает оригинальностью и позволяет погрузиться в эпоху и искусство эпохи. Сам музей - это художественное произведение в стиле постмодерна.



Елка улыбнула:)
Как с нее шарики не падают?


Поднимаемся по лестнице и видим у себя над головой это

Группа старшеклассников и хрупкая молоденькая девушка экскурсовод. Ребята слушают ее открыв рты и не отрываясь:) Экскурсия больше похожа на актерский этюд. Девушка прекрасно читает стихи, рассказывает много забавных анекдотов из жизни Маяковского. Еще раз скажу, нам ну просто очень повезло со временем, когда мы попали в музей:)


Здесь собраны предметы, ассоциирующиеся с детсвом поэта. Маяковский родился в селе Багдади Кутаисской губернии в бедной дворянской семье.
Я знаю - глупость Эдем и Рай,
Но если пелось про это,
Должно быть Грузию - радостный край
Подразумевали поэты.


Володя учился в Кутаисской гимназии. Любопытна его ведомость с оценками - за большинство предметов 2 и 3 и только по рисованию 5:)
После смерти отца от заражения крови Маяковский с матерью переезжают в Москву, где Володя поступает в Пятую Московскую гимназию.

В Москве волнения, баррикады, красный цвет здесь символизирует кровь.



А вот это наша экскурсовод. Запоминайте, если увидите - берите экскурсию не задумываясь, денег не жалко:)



В гимназии Владимир знакомится с революционерами и учавствует в социал-демократическом кружке. Вступил в члены РСДРП, работал пропагандистом.



Его три раза арестовывают, дома проводят обыски. После третьего ареста Владимир посажен в Бутырскую тюрьму в одиночную камеру. Он пишет пачками прошеня об освобождении,


много предается размышлениям и приходит к выводу, что хочет "творить социалистическое искусство", а для этого нужно не лезть на баррикады, а много учиться.

В Москве Маяковский написал тетрадь стихов и с нее начинал отсчет своего творчества.
В золото, в пурпур леса одевались,
Солнце играло на главах церквей.
Ждал я, но в месяцах дни потерялись -
Сотни томительных дней.
Тетрадь одобрали надзиратели. Позднее Владимир говорил, что это пошло только на пользу - а то бы, не дай бог, издали:)


Через несколько месяцев он освобожден из тюрьмы как несовершеннолетний и помещен "под надзор родителей".
Владимир поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества.

Жираф здесь не зря) Маяковский очень высокий юноша под два метра и друзья прозвали его жирафом. Жирафы на многих его рисунках.



Жутковатая картинка - жираф у стоматолога:) У Маяковского были очень плохие зубы, к взрослому возрасту от них остались одни гнилые пеньки. Но молодой человек был красив и девушки говорили, что это только придает ему шарма:) Только Лиля Брик смогла уговорить его сделать зубы и дальше он щеголял на фото голливудской улыбкой.


В училище Маяковский встретил свою первую любовь - Веру, дочь архитектора Шехтеля. У них была идиллия - она рисовала его, он рисовал жирафов:)


Маяковский знакомится с Д. Д. Бурлюком, организатором футуристической группы "Гилея", который, однажды услышав стихи Владимира, открыл в нем поэта. В дальнейшем представляя Маяковского он говорит "Это мой друг, Владимир Маяковский, гениальный поэт:) Маяковскому пришлось писать)))

В декабре 1912 г.Маяковский дебютирует как поэт в альманахе "Пощечина общественному вкусу", где были напечатаны его стихотворения "Ночь" и "Утро". В нем же был опубликован и манифест русских кубо-футуристов, подписанный Д. Бурлюком, А. Крученых, В. Маяковским, В. Хлебниковым. В манифесте провозглашалось нигилистическое отношение к русской литературе настоящего и прошлого: "Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности (. )Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузьминым, Буниным и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным."
Однако, вопреки декларациям Маяковский высоко ценил Гоголя, Достоевского, Блока и других писателей, которые оказали большое влияние на его творчество.



Маяковский выступает на диспутах о современном искусстве, выходят сборники стихов Владимира "Я!" и "Дохлая луна". Он пишет и представляет трагедию "Владимир Маяковский". В ней поэт видит свой жизненный долг и назначение своего искусства в том, чтобы способствовать достижению человеческого счастья. Искусство для него с самого начала было не просто отражением жизни, а средством ее переделки, орудием жизнестроительства.

Сборник "Садок судей" напечатан на обоях:)


Поэт много выступает с футуристами, ездит с ними в турне. Их выступления и даже просто выходы в город - это очень своеобразные перфомансы, нередко сопровождаемые скандалами и искусственно создаваемым ажиотажем. К примеру, с начала выступления над сценой висит подвешенный за две ножки рояль. Публика гадает - для чего же он. Последним выходит Маяковский: "А вы знаете для чего здесь висит этот рояль?" Публика заинтересованно ждет продолжения. "Этот рояль подвешен затем, что я сегодня играть на нем не буду!"
футуристы приходили на свои выступления в цилиндрах, сдвинутых на затылок, желтых кофтах, с пучками редиски в петлицах.

О нравах футуристов говорит, например, такой эпизод. Однажды Маяковский с другом зашел в чинную спокойную вегетарианскую столовую и там во весь голос даже не прочел, а рявкнул недавно написанное восьмистишие.
В ушах обрывки теплого бала,
А с севера снега седей -
Туман, с кровожадным лицом каннибала,
Жевал невкусных людей.
Часы нависали как грубая брань,
За пятым навис шестой.
А с неба смотрела какая-то дрянь
Величественно, как Лев Толстой
Их обступили разъяренные посетители кафе, Маяковский вовремя ретировался.


У меня в душе ни одного седого волоса
И старческой нежности нет в ней!
Мир огроми мощью голоса,
Я иду - красивый,
Двадцатидвухлетний!




В творчестве Маяковского сильны богоборческие мотивы, он ассоциирует религию с существующим строем и его моралью. Но Маяковский обращается в стихах к богу. Можно ли говорить с тем, в кого совсем не веришь?





Три девушки вдохновлявшие Маяковского на поэму " Облако в штанах".


Мария. Маяковский прогуливался с друзьями по Одессе, встретив красивую девушку все остановились. "Джоконда" назвал ее Бурлюк. А Владимир подошел знакомиться. Маяковский влюбился в красавицу Марию Александровну Денисову и по этому неожиданному случаю "сходил с ума". Он рвал и метал и вообще не знал, как быть, что предпринять.

Любовь была несчастной, оказалось, что у девушки есть жених.

Вы думаете, это бредит малярия?
Это было,
было в Одессе.
«Приду в четыре»,— сказала Мария.
Восемь.
Девять.
Десять.
Вот и вечер
в ночную жуть
ушел от окон,
хмурый,
декабрый.
В дряхлую спину хохочут и ржут
канделябры.
Это строчки из поэмы "Облако в штанах".




Софья Шамардина. Их роман был недолгим, но ей он посвятил одни из самых известных строк. Маяковский гулял с Софьей ночью и читал.
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?



Лиля Брик - муза поэта. Он любил ее всю жизнь, хотя их связывали очень непростые отношения.



В вашем квартирном маленьком мирике
Для спален растут кучерявые лирики.





В мире бушевала Первая мировая война.



Перевернутый портрет императора в музее символизирует войну, она способствовала окончательному падению царского правительства.
Маяковский увлечен революционными идеями, идеализирует Ленина и социализм,приветствует революцию.






Маяковский был одним из первых рекламщиков. Он придумывал множество рекламных объявлений, лозунгов, продвигал саму идею рекламы.







Он рисовал множество плакатов, многие люди были неграмотными и в первую очередь акцент делался не на текст, а на картинки.

Читайте также: