Зачем красные огни на крышах домов

Обновлено: 26.04.2024

Кто-нибудь в курсе, какими нормативными документами оговариваются требования к установке "красных фонариков" на высотных зданиях и сооружениях, предстваляющих собой потенциальные препятствия для полетов?
Мой знакомый занимается установкой антенн и аппаратуры сотовой связи и впервые столкнулся с этой проблемой. Где можно узнать подробности? Какие должны быть фонари, как их правильно утанавливать и т.п.? Может, у кого есть соответствующие стандарты или хотя бы их наименования?

огни светового ограждения
". а также установить над крышей огни светового ограждения согласно ВСН 59-88 [33]. Эти световые указатели подсоединяются к сети АВР, а при исчезновении питания работают в автономном режиме в течение 3-х часов (см. п. 7.12.5). Число горизонтальных питающих линий (магистралей) рекомендуется выполнять минимальным. Нагрузку каждой линии, отходящей от ВРУ, не следует принимать свыше 250 А [43]. "
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ К ТЕХНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ ВЫСОТОЙ БОЛЕЕ 75 М 2002

ВСН 59-88 «Электрооборудование жилых и общественных зданий. Нормы проектирования».

Мамонт

Kestas L.

Местный
Мамонт

В упомянутом ВСН имеется ссылка на "Наставление по Аэродромной Службе в Гражданской авиации СССР" НАС ГА-86, в котором собсно и определены требования к светоограждению высотных сооружений.
У кого-нибудь есть сей документ в электронном виде?

Печкин

Почтальон

Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РФ (РЭГА РФ–94)
З.З. ДНЕВНАЯ МАРКИРОВКА И СВЕТООГРАЖДЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ
Это то что было в предыдущем посте.

И еще:
Правила устройства электроустановок. Издание 6
2.5.17. В соответствии с “Правилами маркировки и светоограждения высотных препятствий” на приаэродромных территориях и воздушных трассах в целях обеспечения безопасности полетов самолетов опоры ВЛ, которые по своему расположению или высоте представляют аэродромные или линейные препятствия для полетов самолетов, должны иметь сигнальное освещение (светоограждение) и дневную маркировку (окраску), выполненные в соответствии со следующими условиями:

1. Опоры ВЛ должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м. Расстояния между промежуточными ярусами огней, как правило, должны быть одинаковыми.

2. В каждом ряду светоограждения опоры должно устанавливаться не менее двух огней, размещенных на двух внешних сторонах опоры в работающих одновременно или по одному при наличии надежного автоматического устройства для включения резервного огня при выходе из строя основного огня.

3. Заградительные огни должны быть установлены так, чтобы их можно было наблюдать со всех направлений и в пределах от зенита до 5° ниже горизонта.

4. Средства светового ограждения аэродромных препятствий по условиям электроснабжения относятся к электроприемникам I категории. В отдельных случаях допускается электроснабжение заградительных огней по одной линии электропередачи при полной надежности ее работы.

5. Включение и отключение светового ограждения препятствий в районе аэродрома должны производиться владельцами ВЛ и командно-диспетчерским пунктом аэродрома по заданному режиму работы.

Допускается применение надежных автоматических устройств для включения и отключения заградительных огней. На случай отказа в работе этих устройств следует предусматривать возможность включения заградительных огней вручную.

6. Для обеспечения удобного и безопасного обслуживания должны предусматриваться площадки у мест размещения сигнальных огней и оборудования, а также лестницы для доступа к этим площадкам. Для этих целей следует использовать площадки и лестницы, имеющиеся на опорах ВЛ.

7. Для целей дневной маркировки опоры со световым ограждением должны быть окрашены в два цвета — красный (оранжевый) и белый — полосами шириной до 6 м в зависимости от высоты опоры. Число полос должно быть не менее трех, причем первую и последнюю полосы окрашивают в красный (оранжевый) цвет.

8. Определение того, к какому роду препятствий относится конкретная опора ВЛ, расчет высоты маркировки и светового ограждения, определение других требований, предъявляемых к выполнению светоограждения и дневной маркировки, а также согласование требований с органами гражданской авиации осуществляются в соответствии с “Правилами маркировки и светоограждения высотных препятствий”.

Скорее всего и вы заметили у себя в городе много строений на крышах которых стоят красные фонари в той или иной форме. Вы когда-нибудь задумывались для чего они нужны? Мне было интересно. Давайте разберемся..

С одной стороны можно подумать, что эти огни элемент красивого освещения, который вносит свою особую изюминку в ночное освещение города, но это "не совсем" так😊

Заградительной освещение

Да, именно так называются красные сигнальные огни на высоких и протяженных зданиях. Вы когда-нибудь видели такую картину: в городе стоит высокая влажность, туман,на дальности метров 100 от вас уже просто ничего не видно, а ведь некогда там стояло огромное строение, но поднимая взгляд чуть выше, вы видите красные фонари, которые и не позволяют забыть о том, что там, в тумане стоит высокий объект.

Так вот, в разных ситуациях, по городу может пролетать воздушный транспорт , такой как малогабаритные самолёты или вертолёты, например в условиях ЧС. И при плохих погодных условиях высотные здания могут стать причиной аварии, потому что пилот просто может вовремя их не заметить!

Поэтому главной причиной установки таких "сигнальных маяков" служит то, что таким образом воздушный транспорт (пилот) сможет вовремя заметить высокое здание и не столкнуться с ним, при плохих погодных условиях и слабой видимости.

Интересный факт

Световое заграждение оснащено блоком питания, который автоматически управляет работай этих фонарей. Например, по хорошей погоде и днём, блок отключает эти фонари и наоборот включает их в темное время суток и при плохой видимости.

Ещё эти сигнальные фонари, как правило, должны иметь "двойное подключение". Это означает, что они не зависят от общего электропитания. Например, в случае отключения электроэнергии в доме или аварии, они перейдут на режим питания от аккумуляторов и продолжат свою бесперебойную работу в течение какого-то времени до устранения проблем с электричеством.

Обычно сейчас для заградительного освещения используют светодиодные лампы, они в отличие от ламп накаливания, которые нужно менять в течение года и ранее, прослужат до 10 лет.

Заключение

Современные технологии строительства требуют дополнительной заботы о безопасности людей и движения воздушного транспорта. Города становятся больше, здания становятся выше и без заградительного освещения ни куда. Теперь мы разобрались для чего необходимо такое освещение и какую пользу оно приносит.

Ставьте лайк на эту статью и подписывайтесь на канал. Это способствует выходу на канале большему количеству полезных и интересных статей и видео👍

Привет всем читателям моего канала! Рад Вас снова видеть!

Сегодня Ваш покорный слуга - инженер сотовой компании приподнимет еще одну завесу над работой систем сотовой связи, а именно зачем на башнях связи красные огоньки.

Башни связи можно встретить в любом уголке нашей необъятной родины: не только возле крупных городов, но и в глухой тайге. И всё по тому, что связь нужна всем и везде. Однако те, кто наблюдал башни связи ночью непременно обращали внимание на красные огоньки на макушке башни.

Наверняка большинство из Вас уже знают их основное назначение - это обозначение высокого объекта для авиации. Безусловно это так! Всё дело в том, что даже невысокая башня представляет собой опасность для быстро летающих вертолётов и самолётов. В темноте и в условиях плохой видимости пилотам сложно заметить такие объекты как башни связи, поэтому Ростехнадзор обязует операторов сотовой связи устанавливать на них устройства заградительных огней или сокращенно УЗО.

Ниже на фото пример УЗО на базовой станции:

Причем такие огни устанавливаются не только на башни сотовой связи, а на все высокие объекты представляющие опасность. К ним относятся высокие дома, трубы котельных, телевизионные и радиорелейные башни и др. объекты. Главным критерием служит высота объекта. Если это не приаэродромная территория, то любой объект выше 45 метров обозначается УЗО. Для высоких башен, например 70 метров используют сразу 2 ряда заградительных огней - примерно на середине башни и на верху - с интервалом не более 45 метров.

Электропитание УЗО осуществляется с резервированием комплектом аккумуляторных батарей. В случае пропадания внешнего питания огни продолжат светить, так как от этого зависит безопасность воздушного движения!

Кроме обозначения огнями башни связи имеют и специальную бело-красную окраску, которая позволяет идентифицировать их в дневное время. Как показал опыт именно сочетание белого и красного цветов позволяет однозначно и быстро находить высокие объекты на местности. Поэтому такая раскраска (как на рисунке ниже) не случайна:

Надеюсь, что Вы нашли ответы на свои вопросы. Если Вас что-то интересует - спрашивайте в комментариях.

В моём городе много новостроек и практически на каждом таком строении установлены красные фонари, о них мы и поговорим

Скорее всего и вы заметили у себя в городе много строений на крышах которых стоят красные фонари в той или иной форме. Вы когда-нибудь задумывались для чего они нужны? Мне было интересно. Давайте разберемся..

С одной стороны можно подумать, что эти огни элемент красивого освещения, который вносит свою особую изюминку в ночное освещение города, но это "не совсем" так😊

Заградительной освещение

Да, именно так называются красные сигнальные огни на высоких и протяженных зданиях. Вы когда-нибудь видели такую картину: в городе стоит высокая влажность, туман,на дальности метров 100 от вас уже просто ничего не видно, а ведь некогда там стояло огромное строение, но поднимая взгляд чуть выше, вы видите красные фонари, которые и не позволяют забыть о том, что там, в тумане стоит высокий объект.

Так вот, в разных ситуациях, по городу может пролетать воздушный транспорт , такой как малогабаритные самолёты или вертолёты, например в условиях ЧС. И при плохих погодных условиях высотные здания могут стать причиной аварии, потому что пилот просто может вовремя их не заметить!

Поэтому главной причиной установки таких "сигнальных маяков" служит то, что таким образом воздушный транспорт (пилот) сможет вовремя заметить высокое здание и не столкнуться с ним, при плохих погодных условиях и слабой видимости.

Интересный факт

Световое заграждение оснащено блоком питания, который автоматически управляет работай этих фонарей. Например, по хорошей погоде и днём, блок отключает эти фонари и наоборот включает их в темное время суток и при плохой видимости.

Ещё эти сигнальные фонари, как правило, должны иметь "двойное подключение". Это означает, что они не зависят от общего электропитания. Например, в случае отключения электроэнергии в доме или аварии, они перейдут на режим питания от аккумуляторов и продолжат свою бесперебойную работу в течение какого-то времени до устранения проблем с электричеством.

Обычно сейчас для заградительного освещения используют светодиодные лампы, они в отличие от ламп накаливания, которые нужно менять в течение года и ранее, прослужат до 10 лет.

Заключение

Современные технологии строительства требуют дополнительной заботы о безопасности людей и движения воздушного транспорта. Города становятся больше, здания становятся выше и без заградительного освещения ни куда. Теперь мы разобрались для чего необходимо такое освещение, и какую пользу оно приносит.

На связи!

Ставьте лайк на эту статью и подписывайтесь на канал. Это способствует выходу на канале большему количеству полезных и интересных статей и видео👍

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Вот зачем нужны эти белые шары на крышах многоэтажек

Сегодня мы решили раскрыть еще несколько бытовых загадок, которые наверняка беспокоили ваши умы.

Зачем на крышах домов белые шары?

5

Некоторые многоэтажные дома оснащены похожими белыми шарами. Каких только догадок не строили люди! Доходило даже до того, что через эти белые шары КГБ следит за простыми жителями.

6

На самом деле, все гораздо проще, и никакой связи со шпионами или инопланетянами. Белые шары защищают разные антенны. Иногда они также играют роль метеорадара, который позволяет наблюдать за природой.

Почему потолки в «сталинках» очень высокие?

1

Сталинскими домами активно застраивались советские города в 30–50 годы 20 века. От других домов (“хрущевок”, брежненских и т.д.) их отличает высота потолков — до 4 метров.

2

На самом деле, “сталинки” делились на два типа. Первый — дома для элиты, директоров, власти. В них высокие потолки обуславливались тем, что комнаты были довольно просторные и низкие потолки бы никак не соответствовали элитному жилью.

Второй тип “сталинок” — рабочие. Они строились для простого люда, и зачастую это были коммуналки. Нормативы тех годов были таковы, что комната, в которой проживают несколько человек, должна вмещать в себя определенное количество воздуха.

Зачем в квартирах устанавливали по 2 двери?

7

Сейчас подобное явление в современных домах — редкость. Но в советское время две двери встречались сплошь и рядом. Обусловлено это несколькими причинами.

1) С помощью двух дверей домовладельцы пытались снизить уровень шума. Две двери блокировали шум, идущий из подъезда и соседних квартир.

2) Кроме того, двойные двери были предназначены для сохранения в квартире тепла. Домофонов в то время не было, и в подъезде было достаточно холодно.

3) И, конечно, две двери помогали хозяевам спать спокойно. Ведь злоумышленникам было бы сложно пробраться через двойную броню.

Отчего некоторые окна в многоэтажках светятся фиолетовым светом?

8

В спальных районах можно увидеть, что некоторые окна подсвечиваются необычным фиолетовым цветом. Кто-то даже предполагал, что так подсвечиваются окна борделей и притонов.

9

Может, доля правды в этом есть, но в большинстве случаев фиолетовый цвет дает фитолампа, предназначенная для того, чтобы цветы и рассада получали достаточное количество света даже ночью.

Зачем некоторые советские пятиэтажки строились с дополнительным шестым этажом?

10

В некоторых городах России можно встретить подобные дома. Например, это пятиэтажное здание находится в Барнауле. Видите, у него есть еще один полуэтаж?

На самом деле, это делалось в основном ради красоты. Архитекторы так “разбавляли” скучный вид дома.

Читайте также: