Заборчик для огорода на окне в детском саду своими руками

Обновлено: 24.04.2024

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Общение с природой — прекрасная школа воспитания у детей доброты, чуткости и отзывчивости. Бережное отношение ко всему красивому воспитывается лучше всего тогда, когда дети сами ухаживают за растениями. В детском саду это может быть «огород на подоконнике». Огород в детском саду – это не только возможность видеть детям результаты своей работы, но и одно из условий необходимых для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями –это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мысоздали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огородна окне.

Тема:«Мы сажали огород».

Исполнители:Асланова Инга Такабудиновна - воспитатель второй младшей группы «Пингвины».

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Сроки реализации проекта:три месяца (февраль, март, апрель).

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественное-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

  • Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • Воспитывать у детей любовь к природе.
  • Создать в группе огород на подоконнике.
  • Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
  • Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, свеклы салата, их строении и условиях, необходимых для их роста.
  • Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить знания детей о привычках полезных для здоровья человека.
  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Получить положительные эмоции от полученных результатов.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Из семени, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огородна окне, мы вырастим лук, салат и другие растения. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практическойдеятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями –это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

1. Проявление интереса к посаженым растениям, к простейшим взаимосвязям в природе.

2. Доброжелательное и активное взаимодействие со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

3. Умение выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, прослушивании художественных произведений.

4. Умение высказывать свою точку зрения во время наблюдений за ростом растений.

5. Развить интерес к исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный (подготовительный)

Деятельность педагога Взаимодействие с семьёй Деятельность детей
Определение цели и задач проекта.
2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
4. Разработка комплексно - тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»
Проведение консультации для родителей
«Участие в проекте «Наша лучок».
Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена лука для посадки.
Дети выбирают семенной материал, изучают правила ухода за луком.

Этапы реализации проекта:

2 ЭТАП – исследовательский

(деятельность воспитателя и детей):

На данном этапе детирассматривают и садят лук. Беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации, схемы строения лука. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.

Деятельность педагога Взаимодействие с семьёй Деятельность детей
Рассматривание семян (укропа, огурца, помидора) посадка семян и лука.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания
культурных насаждений:
подготовка почвы, приобретение
семян, посадка, полив, рыхление;
оформление огорода на окне;
Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматривании и фиксации рисунков и схем.
3. Отражение результата
через художественно-творческую деятельность.
Сбор необходимого материала для создания огорода.
Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями.
Участие в эстетическом оформлении «огорода»
Создание совместно с ребенком альбома «Что я знаю о луке».

3 этап Заключительный(итоговый)

Деятельность педагога Взаимодействие с семьёй Деятельность детей
1. Анализ полученных результатов.
2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!»
3. Презентация проекта «Огород на окошке» в заключении конкурса.
4. Итоговый конспект интегрированного НОД группе на тему: «Овощи»
Создание огорода дома
Оформление альбома « Лук от ста недуг».
Защита альбомов (индивидуальная, ребенок-родитель)
• Оформили выставку рисунков — аппликаций
Выращенный лук был подан к обеду

План реализации проекта:

1. Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром «В саду ли, в огороде».

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Семена растений» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

«Земля—какая она» Цель: дать представления о свойствах земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

2. Речевое развитие:

Разучивание потешек, поговорок, песенок, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Чтение р.н. сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В.Коркина «Что растет у нас на грядке».

3. Социально—коммуникативное развитие:

П\и» Огуречик», д\и «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей»

Посадка луковиц и семян укропа и петрушки.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Лук от семи недуг»

1. Познавательное развитие:

Беседы: «Необходимые условия для роста растений».

Рассказ воспитателя : «Где живут витамины»

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Вода и росток» Цель: дать представление о значении воды для прорастания и роста растений.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

«Земля и росток» Цель: дать представление о том, насколько важна земля для роста растений.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в земле.

2. Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: А.Барто «Морковный сок», р.н.сказки «Вершки и корешки».

3. Социально—коммуникативное развитие:

Д\и: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», Хороводная игра— «Урожайная».

Посев семян редиса и кабачков. Полив и уход за растениями, под руководством воспитателя.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Лепка овощей из пластилина. Раскрашивание картинок овощей.

Апрель (1-2 недели)

1. Познавательное развитие:

Беседа «Какие бывают семена».

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Солнышко и растения» Цель: дать представление о роли солнца в жизни лука и других растений.

«Тепло и холод для растений» Цель: дать представления о потребности растений в тепле.

2. Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

Ю.Тувим «Овощи». Чтение сказки «Пых».

3. Социально—коммуникативное развитие:

Д\и «Найди овощ по описанию», Инсценировка—игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Посев семян морковки и гороха. Полив и уход за растениями.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Апрель (3-4 недели)

1. Познавательное развитие:

Создание коллекции семян овощных культур.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Человек и растение» Цель: определить роль человека в уходе за растением.

2. Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

Чтение И. Токмакова «Купите лук», Э. Успенский «Как капусту растили».

3. Социально—коммуникативное развитие:

Игровая ситуация: «Приготовим борщ для кукол», д\и «Что сначала, что потом»

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Большие и маленькие помидоры».

Работа с родителями:

1. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».

2. Приобретение необходимого оборудования (орудия труда: грабельки и лопаточка), земли, семена. Творчески оформленные контейнеры для посадки растений.

3. Консультация для родителей: «О луке—детям».

14

Заключение:

Мой проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Полученный нами опыт будет распространён среди педагогов дошкольных образовательных учреждений. Развитие проекта и обновление материально-технической базы предполагается за счёт привлечение внебюджетных средств, родительской, спонсорской помощи.

15

Итоговый конспект интегрированного

НОД во второй младшей группе

Цель:формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей об овощах;

- развитие общей и мелкой моторики, координация слова с движением.

- формировать умение рисовать красками.

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказки « Приключение Чиполино», стихов об овощах;

Материалы:презентация огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; материал для детской деятельности : краски, кисточки , альбомные листы.

Воспитатель:показывает детям презентацию огород на окне и как сажали лук , предлагает детям рассмотреть внимательно.

16

Воспитатель: Ребята вы узнали наш огород. Что растёт на огороде?

Дети отвечают (лук).

Воспитатель: А что еще может расти на огороде.

Дети перечисляют (лук, морковь, картошка, огурцы, помидоры).

Воспитатель: Все это что?

Воспитатель: правильно это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать как мы с вами и вытаскивать сорняки. Я хочу проверить вас какие вы знаете овощи. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Воспитатель: подойдите к мольберту и рассмотрите на нашу работу, которую мы с вами вместе рисовали и посмотрим, какой хороший огород у нас получился

Дети (называют овощи которые они «посадили» на грядках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

- Дети(лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

- Дети(морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

- Дети(капуста)

Воспитатель:молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

17

Воспитатель:молодцы ребята все правильно разложили! А вам понравился наш выросший лук?

Воспитатель: не все мамы и папы видели наш замечательный огород .Как же нам его показать? А давайте мы с вами наш лук нарисуем, и покажем нашим родителям Садитесь скорее за столы и начнем рисовать наш лучок.

Воспитатель: Лук у нас какой.

- Дети (круглый, или овальный, желтый, горький).

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий).

В конце дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами говорили о овощах и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Мастер-класс. Заборчик для мини огорода на окне

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой и разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Дети нашей группы ощутили приход весны! Настало время садить огород. Мне захотелось сделать что-то необычное, приближенное к настоящему огороду. Идея очень быстра стала реальностью.

Под рукой оказались палочки для мороженного, потолочный плинтус, жидкие гвозди, белая гуашь. Подсолнухи для украшения забора, изготовленные специально для заборчика.


1. Отрезаем 2 части плинтуса одинаковой длины и выкладываем параллельно друг другу.

2. Приклеиваем палочки по всей длине на одинаковом расстоянии.


3. Забор переворачиваем и клеем ножки - палочки от воздушных шариков в трех местах для устойчивости. Можно сделать больше ножек. Зависит от длины забора. Длина моего забора 70 сантиметров, трех ножек оказалось достаточно.


4. Далее ставим забор на ножки лицевой стороной к себе.


5. Начинаем красить его. Можно и красить его лежа. Кому как удобно. С тыльной стороны красить забор необязательно.


6. Мой заборчик готов! Украшаем его подсолнухами.


7. Определяем место заборчику в огороде.


Вот что у меня получилось.

Мастер-класс «Колодец для огорода на окне»

Мастер-класс «Колодец для огорода на окне» Мастер класс. Колодец из прищепок. Материалы: деревянные прищепки, палочки от мороженного, деревянные шпажки, бечёвка, клей-пистолет,.

Мастер-класс «Мини-открытка ко Дню матери»

Мастер-класс «Мини-открытка ко Дню матери» Мастер-класс «Мини открытка ко дню матери» Приближается праздник мам, каждый размышляет над тем какие же подарочки преподнести нашим мамочкам.

Мастер-класс «Мини-шляпки»

Мастер-класс «Мини-шляпки» Мастер – класс «Мини-шляпки». Для изготовления шляпки нам понадобится: 1. Картон плотный (круг диаметр-15 см) 2. Баночка от сметаны.

Мастер-класс «Мини-топиарий»

Мастер-класс «Мини-топиарий» Как много различных мастер-классов на портале МААМ. Сегодня я хочу добавить еще один. Такую работу я проводила со своими воспитанниками.

Мастер-класс «Мини-топиарий из пластилина»

Мастер-класс «Мини-топиарий из пластилина» У каждого воспитателя в группе найдётся пластилин из которого уже не сделаешь снеговика или помидорчик (слишком маленькие или смешанные.

Мастер-класс «Морозные узоры на окне»

Мастер-класс «Морозные узоры на окне» Рассматривая детские работы у Елены Тыняной, Татьяны Горячевой и других коллег, очень понравилась арочная форма окна. Вот тогда – то и решила,.

Наша групповая гордость: мини-огород на окне!

Наша групповая гордость: мини-огород на окне! Хотели мы в группе создать мини- огород, а получается, ну, оооочень большой огород! Почему так произошло? Да, потому, что идей много и хочется.

Посадка семян и выращивание «огорода на окне» (старшая и подготовительная группы)

Посадка семян и выращивание «огорода на окне» (старшая и подготовительная группы) Посадка семян и выращивание «огорода» на окне. Старшая подготовительная группа. Образовательные задачи: Развитие мышления, воображения детей.

Мастер-класс «Снежные узоры на окне»

Мастер-класс «Снежные узоры на окне» В наш век, век "стеклопакетов",маленькие дети, даже в такие морозы, как сейчас, практически не могут увидеть морозные узоры на окне. Поэтому.

Забор из картона для огорода на подоконнике

В начале апреля мы с детьми посеяли укроп и петрушку и посадили лук. Поговорили о том, что такое огород, для чего он нужен. И решили, что у нас будут не просто грядки, а огород на подоконнике и рядом с ним дом, колодец, загон для животных. Для всего этого нужен красивый забор.

Для изготовления забора я решила взять картон. Также понадобились ножницы, простой карандаш, линейка, канцелярский нож, раскроечный коврик и клей ПВА для картона.

Для штакетин взяли картон толщиной 1 мм, который остался от бумаги для акварели.


А для перекладин картон от большой коробки.



Размер штакетин получился 3*14 см.

Размер перекладин 70*2 см. При изготовлении штакетника можно было обойтись ножницами, но с перекладинами не получилось. Картон при нарезании перекладин начал ломаться, поэтому и понадобились коврик и канцелярский нож.


Чтобы забор получился ровным, я разметила рабочий стол простым карандашом и с помощью скотча закрепила на нем перекладины. Также с торца стола прикрепила длинную линейку, в неё упирала штакетины при приклеивании. Таким образом они все получились на одном уровне.



Вот такой клей использовала.

Расстояние между штакетинами 2.5 см. Чтобы каждый раз не замерять это расстояние, можно сделать разметку на перекладинах или использовать полоску картона или небольшую линейку подходящей ширины (как я и сделала).

Таким образом я сделала несколько секций и теперь можно поставить забор вокруг нашего огорода.

Оформление огорода на подоконнике во второй младшей группе

Оформление огорода на подоконнике во второй младшей группе "Наш весёлый огород" В нашем детском саду смотр-конкурс "Огород на подоконнике" стал традиционным и ежегодным. Как только я пришла работать.

Фотоотчёт «Оживший забор»

Фотоотчёт «Оживший забор» Сегодня хочу поблагодарить Вас за Ваши прекрасные идеи, которые очень помогли мне. Я уже неоднократно писала про своих внуков, которые.

Оформление огорода на подоконнике

Оформление огорода на подоконнике «Мы садили огород и посмотрим, что растёт!». Часть 2. Ещё не так давно мы с ребятами сажали лук и семена овощей. А сейчас у нас на окошке.

Конспект интегрированной НОД «Забор для собачки» (I младшая группа)

Конспект интегрированной НОД «Забор для собачки» (I младшая группа) Цель: развивать конструктивные умения и навыки, учить строить простейшую постройку из напольного строительного материала, различать детали.

Конспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группе

Конспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группе Задачи: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Забор возле дома»

Конспект занятия по рисованию гуашью «Забор возле дома» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать различные предметы,состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки,опираясь.

Оформление мини-огорода на подоконнике в младшей группе. Развитие экологической среды в детском саду

Оформление мини-огорода на подоконнике в младшей группе. Развитие экологической среды в детском саду Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении.

Оформление огорода на подоконнике «Царство Нептуна»

Оформление огорода на подоконнике «Царство Нептуна» Доброе время суток! Сегодня я хочу представить вашему вниманию наш огород на подоконнике «Царство Нептуна» «Огород на подоконнике» является.

Украшение для сада, огорода на подоконнике «Цветок из пластиковых крышек»

Украшение для сада, огорода на подоконнике «Цветок из пластиковых крышек» Уютный садовый участок можно создать своими руками. А самое главное, что создать украшение для сада можно даже совершенно без вложений,.

Дорогие коллеги с наступлением весны все мы начинаем "городить огород" на подаконнике. И что бы он был уютный и радовал глаз предлагаю вам изготовить с детьми вот такой заборчик.

Размеры заборчика могут быть любые, в зависимости какой планируется создать орогод. Бумагу брала для акварели, она мягче картона, и не такая тонкая как альбомный лист. От того что она еще и пористая склеивание было более быстрым. (какая бумага это тоже не принципиально).Досочки изготовили из гофрокартона. Дизайн заборчика может быть любой, у нас с ребятами получился такой.

Мастер-класс по изготовлению красивого заборчика для огорода на подоконнике

1. Сложили лист формата А4 пополам и разлиновали по 2,5-3 см; затем вырезали и склеили столбики.




Когда заборчик готов в середину между столбиками наклеили досочки предварительно отрезав уголки сверху и раскрасили под березу. (см. рис 1) Когда секции склеины заборчик получается очень гибким и эластичным им очень удобно огородить все постройки и саженцы вашего огородика.

Чудо-мельница для «Огорода на подоконнике»

Чудо-мельница для «Огорода на подоконнике» Идея создания Мельницы пришла мне в голову после объявления в нашем детском саду ежегодного конкурса «Огород на подоконнике». Я подумала.

Мастер-класс «Колодец для огорода на окне»

Мастер-класс «Колодец для огорода на окне» Мастер класс. Колодец из прищепок. Материалы: деревянные прищепки, палочки от мороженного, деревянные шпажки, бечёвка, клей-пистолет,.

Мастер-класс «Огород на подоконнике»

Мастер-класс «Огород на подоконнике» Автор: Красноперова Анастасия Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» (Пермский край, п. Ильинский) Назначение: «Огород на.

Мастер-класс по изготовлению ракеты

Мастер-класс по изготовлению ракеты Как известно, 12 апреля отмечается День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961 года впервые в мире был совершён.

Мастер-класс по изготовлению валентинок

Мастер-класс по изготовлению валентинок Предлагаю Вашему вниманию мастер -класс по изготовлению валентинок. Дети с огромным удовольствием включаются в процесс подготовки к любому.

Мастер-класс. Заборчик для мини огорода на окне

Мастер-класс. Заборчик для мини огорода на окне Зима недаром злится, Прошла ее пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Влияние окружающего мира на развитие ребенка.

Наш маленький огород на подоконнике. Мастер-класс с пошаговым фото

Наш маленький огород на подоконнике. Мастер-класс с пошаговым фото Наш маленький огород на подоконнике. Весна прекрасна в своих проявлениях. Потихонечку распускаются почки расцветают первые цветы. Вот и.

Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне».

Тему предложили необычную – «Приусадебный участок моей мечты».

Так как наша группа называется «Ромашка», мы с нашими ребятишками подготовительной группы решили свой приусадебный участок назвать «Дачка в Ромашково». Свою дачу мечты мы представили так.

«Дачка в Ромашково»
«Дачка в Ромашково»

Построили двухэтажный особняк (за основу взяли коробки, обклеили обоями «под кирпич», наклеили окна, крышу покрыли самоклеющейся бумагой, балконные ограждения сделали из потолочной плитки и украсили перила отделкой из упаковок от яиц, фундамент – из ракушек).

В зоне огорода применили дизайнерский подход: расположение грядок и тротуарной плитки – в виде солнышка.

«Дачка в Ромашково»
«Дачка в Ромашково»

В зоне отдыха разбили клумбы с цветами, соорудили беседку, выложили дорожку из ракушек.

«Дачка в Ромашково»
«Дачка в Ромашково»

«Дачка в Ромашково»
«Дачка в Ромашково»

Хотелось, чтобы на нашем дачном участке появились деревья, и мы представили их вот в таком виде. Для этого мы заранее поставили в вазу ветки березы, чтобы они выпустили листочки. Ствол соорудили из бумажного конуса, внутрь поставили бутылку с водой, чтобы веточки не завяли.

«Дачка в Ромашково»
«Дачка в Ромашково»

Большое внимание мы уделили созданию композиции, и в то же время постарались представить разнообразие рассады.

«Дачка в Ромашково»
«Дачка в Ромашково»

А это - наша мини-лаборатория. Мы с детьми посадили лук и вели наблюдения за его ростом, а когда он вырос, мы срезали зелень и все вместе с удовольствием съели её.

Вели наблюдения за прорастанием семян фасоли и гороха (в стаканчиках). Наблюдали за погодой. Делали записи в дневниках наблюдения.

«Дачка в Ромашково»
«Дачка в Ромашково»

«Дачка в Ромашково»
«Дачка в Ромашково»

Подобрали для ребятишек дидактические игры и раскраски по тематике, проводили беседы по тематике. Потом мы высадили нашу рассаду на грядку в огороде и наблюдали за ростом растений. В конце лета собрали урожай: свеклу, морковь, кабачки, перец, но плоды нашего труда показывали уже другим малышам, так как наши подготовишки уже стали школьниками. Уверена, что знания и навыки, полученные в процессе такой работы, не пройдут бесследно.

Читайте также: