Ямочный ремонт дорог щебнем

Обновлено: 15.05.2024

Со временем даже самый качественный асфальт начинает разрушаться. На нем образуются ямы и выбоины. В них скапливается дождевая и талая вода, которая разрушает связи между минеральным наполнителем и битумным вяжущим. А с приходом заморозков она превращается в лед , который давит на асфальт изнутри, разрушая его.

Если пустить дело на самотек и не заниматься ремонтом повреждений, то покрытие очень быстро придет в негодность.

Это в первую очередь актуально для территорий, на которые оказываются нагрузки от транспорта:

  • Аэродромов
  • Дорог
  • Мостов
  • Проездов
  • Парковок и стоянок
  • Дворов многоквартирных домов

Но владельцы частных домов тоже не застрахованы от такой проблемы. Только в этом случае ямы будут образовываться скорее из-за старения битума и растрескивания асфальта, а не под действием механических нагрузок.

Ямочный ремонт – это основная сфера применения холодного асфальта. Впрочем, для этих целей используется не только он. О том , как еще можно залатать выбоину в асфальте и как выбрать подходящий для этого материал, мы и поговорим в этой статье.

Ямочный ремонт дороги горячим асфальтом

Ямочный ремонт тротуара срезкой асфальта

Ямочный ремонт дороги асфальтом

Виды асфальта для ремонта ям

Асфальтобетонные смеси (АБС) на рынке стройматериалов представлены множеством разновидностей. У каждой из них есть свои плюсы, минусы, особенности производства и применения.

В частности, для ямочного ремонта используются такие виды асфальта:

    • Литой
      Это особая разновидность материала, которая представляет собой пластичную массу, по консистенции больше похожую на бетон. Это обеспечивается высоким содержанием битума (до 13%) и минерального порошка (до 30%) в сочетании с разогревом до 190-250°C. Такой смесью можно очень быстро залить яму любой формы. А высокая температура материала позволяет проводить работы даже в холодную погоду (до -5°C). Кроме того, литой асфальт уплотняется под своим собственным весом – для этого не нужно привлекать дорожные катки. Но стоит этот материал дорого.
    • Горячий
      Тот самый вид асфальта, которым покрыто подавляющее большинство городских улиц. Это сыпучая смесь на основе щебня и песка (иногда – просто песка) с добавлением битума, разогреваемая до 1 00°C и выше. Горячая АБС – это универсальный материал, который позволяет сделать надежную и прочную заплатку. Но работать с ним можно только в теплую погоду (при температуре воздуха не ниже 5-10°C). И всю партию такой смеси нужно уложить сразу после доставки, потому что в остывшем виде этот материал бесполезен.
    • Холодный
      Он производится на основе мелкого щебня или песка, обработанных жидким вяжущим. Для этого обычный нефтяной битум разжижают при помощи растворителей – бензина, керосина, дизельного топлива и других. Полученная смесь сохраняет пластичность даже при низких температурах (до -10°C), не требует нагрева и может храниться до 12 месяцев без потери своих свойств. Но по качественным характеристикам она серьезно уступает горячему и литому асфальту. Кроме того, холодный асфальт нельзя сильно уплотнять, потому что он набирает прочность за счет испарения растворителей. Это значит, что в материале остаются воздушные пустоты, в которые будут попадать вода и лед. В отличие от других видов, холодные смеси продаются небольшими партиями – мешками или ведрами по 25-50 кг.
      Это дешевый вторичный материал, который получается путем срезки и дробления старого асфальтового покрытия. Его характеристики сильно варьируются. Например, если снимают дорожное полотно с крупной федеральной трассы , то крошка из него будет достаточно прочной и износостойкой. А если ремонтируют небольшую поселковую дорогу, которую изначально обустраивали из дешевой АБС, то и качество срезки будет низким. Поскольку материал не сертифицируется и не проходит проверок на соответствие ГОСТу, ни о каких гарантиях здесь речи не идет. Кроме того, купить крошку можно только в период дорожно-ремонтных работ.

    Ямочный ремонт дороги горячим асфальтом

    Ямочный ремонт дороги холодным асфальтом

    Ямочный ремонт дороги срезкой асфальта

    Теперь вы знаете, чем можно заделать яму или выбоину в асфальте. Но как выбрать подходящий вид материала под конкретную задачу? На этот вопрос мы подробно ответим в продолжении статьи.

    Как выбрать асфальт для ямочного ремонта

    Асфальт имеет широкую сферу применения. Он используется при строительстве загруженных трасс и небольших проездов в жилой застройке, для благоустройства крупных пешеходных бульваров и садовых дорожек. Во всех этих случаях покрытия подвергаются разным нагрузкам и имеют свои особенности.

    При планировании ремонтных работ нужно учитывать такие факторы:

    • Во сколько обойдется конкретный материал
    • Какие виды асфальта в данный момент доступны для заказа
    • Какие смеси можно использовать при текущих погодных условиях
    • Можно ли осуществить р емонт своими руками
    • Нужно ли привлекать специальную технику для ремонта
    • На какое время придется ограничивать движение по ремонтируемому участку
    • Сколько прослужит «заплатка» на покрытии

    И уже на основании этого надо решать, какой материал брать.

    Для вашего удобства мы уже сравнили разные виды асфальта по этим критериям. И определили, какие из них лучше подходят для конкретных задач.

    С результатами вы можете ознакомиться в таблице ниже:

    Асфальт /Показатель Литой Горячий Холодный Срезка
    Стоимость, рублей за тонну* 4000-6000 2700-3700 8000-10 000

    *Цены носят ориентировочный характер и приводятся для сравнения материалов друг с другом. Реальные расценки варьируются от региона к региону и зависят от количества заказываемого материала, удаленности места проведения работ от асфальтобетонного завода и других факторов.

    Ниже мы разместили эту таблицу в виде картинки:

    Сравнение видов асфальта для ремонта по разным критериям

    Давайте немного подытожим:

    • Для ремонта отдельных ям на тротуаре, во дворе многоквартирного дома или на загородном участке оптимальным выбором будет холодный асфальт. Он продается небольшими объемами, его удобно укладывать вручную.
    • Срезку асфальта нецелесообразно брать только для ямочного ремонта, потому что она продается, как правило , крупными партиями – от 1-2 тонн. Но если вы планируете заказать ее для других целей (например, для обустройства подъезда к дому или оборудования парковки), то можно взять материал с запасом и излишки пустить на заделку ям.
    • Горячий асфальт имеет смысл заказывать только в том случае, если вам нужны большие объемы материала – например, для ремонта крупной парковки или сразу нескольких дворов МКД.
    • Литой асфальт в ремонтных работах используется очень ограниченно из-за высокой стоимости. Для частных целей его в принципе не берут.

    Вы можете воспользоваться таблицей ниже, чтобы выбрать подходящий тип холодного асфальта для ямочного ремонта:

    Материал покрытия (горячий асфальт) Холодный асфальт для ремонта
    Пористость Зернистость и тип Марка
    Плотный или пористый Мелкозернистый А I -II Тип Бх марка I
    Мелкозернистый Б I
    Мелкозернистый В II Тип Вх марка I
    Песчаный Г II-III Тип Гх или Дх марка I-II
    Песчаный Д

    Для вашего удобства, ниже мы разместили эту таблицу в виде картинки:

    Подходящий тип холодного асфальта для ямочного ремонта

    Если вы планируете самостоятельно заняться ремонтом своего покрытия, то ознакомьтесь со статьей Технология ямочного ремонта асфальта.

    Стоит упомянуть, что в асфальте могут быть другие виды повреждений – трещины и разломы. Для их ремонта используются не асфальтобетонные смеси, а битумные эмульсии и мастики. Подробнее об этом вы можете п р очитать в статье Мастики и герметики для асфальта – чем заделать трещину в асфальте.

    Подведем итог.

    Любое асфальтобетонное покрытие с течением времени начинает разрушаться. В частности, в нем появляются ямы. Их необходимо оперативно ремонтировать.В большинстве случаев оптимальным выбором для владельцев частных домов будет холодный асфальт.

    Знакомое всем словосочетание «срок службы» имеет отношение практически к 100% материалам, которые используются людьми для различных целей. Вот и автомобильные асфальтированные дороги не являются исключением.

    Почему вообще асфальт разрушается? Давайте посмотрим на основные причины:

    • Из-за плохого качества материалов, которые применялись для строительства дорог, что соответственно приводит к низкому качеству самого дорожного полотна.
    • Человеческий фактор. Неверные пропорции материалов, неумелая работа и прочие факторы способны существенно сократить срок службы асфальтового покрытия.
    • Естественным путем, за счет влияния климатических условий и нагрузки на дорогу.
    • При попадании влаги во внутренние слои полотна. Если имеют место низкие температуры, вода будет расширяться при замерзании, образовывая в асфальте трещины. Добавьте к этому нагрузку автомобильного или иного трафика, и получите серьезное разрушение покрытия.

    Несмотря на свое название, сразу стоит обратить внимание, что ямочный ремонт подходит не только для устранения именно ям на дороге, но и для ремонта трещин и выбоин. Другими словами, ямочный ремонт применяется тогда, когда нужно восстановить небольшой поврежденный участок асфальта, чтобы обеспечить безопасность дорожного и пешеходного движения.

    На самом деле, разновидностей ямочного ремонта существует несколько, однако сегодня мы рассказываем именно о ремонте щебнем, т.к. данный способ является довольно популярным и бюджетным, хотя и подходит больше как временная мера.

    Стоит отметить, что щебень используется и при некоторых других методах ямочного ремонта, однако там он выступает в роли основания, на которое будет уложен новый асфальт. При этом, сам ремонт щебнем также может быть 2-х видов: просто щебнем и методом пропитки.

    Что представляет собой метод пропитки с использованием щебня?


    Если коротко, то метод пропитки заключается в том, чтобы смешать наполнитель (щебень) и вяжущий материал (битум). Однако в любом случае для начала лучше подготовить основание, чтобы обеспечить полноценное качество ремонтных работ.

    В подготовку основания входит:

    • очистка ямы от мусора и всего остального, что будет препятствовать сцепке (выполняется вручную, при помощи обычных инструментов, типа скребков и метелок или же с помощью продувки);
    • просушка, для которой также можно использовать воздуходувку или же строительный фен.

    Также можно прибегнуть к обработке кромок, что не является обязательным в этом случае, однако повысит качество ремонта.

    После данных процедур наша яма готова к тому, чтобы ее заделали. При ремонте методом пропитки в полость засыпается щебень 4-5 различных фракций. В идеале нужно подобрать именно щебень таких размеров, которые использовались при изготовлении асфальта, уложенного в данном конкретном месте. Однако это не всегда представляется возможным, поэтому часто используется просто щебень нескольких фракций, позволяющих по максимуму заполнить пустоту.

    После этого края ямы и весь щебень проливаются битумом, а затем место ремонта уплотняется при помощи виброплиты или же дорожного катка, в зависимости от обстоятельств.

    Важно помнить то, что если глубина повреждения более 5 см, то укладку и проливку щебня стоит производить в несколько слоев.


    Также существует и обратный метод пропитки. Разница будет в том, что здесь полость изначально заливается битумом, а уже после этого укладывается щебень. Такой метод более эффективен, чем стандартный способ пропитки, однако если использовать именно катионные битумные эмульсии, то разница в качестве ремонта стирается. Также при использовании катионного битума просушку основания можно не делать.

    Наиболее простой ямочный ремонт щебнем

    Теперь вернемся к простому методу ремонта щебнем. В таком случае битумные эмульсии не используются. Здесь достаточно просто уложить щебень различных фракций, чтобы максимально устранить любые полости, после чего обязательно следует уплотнение.

    Повторимся, что такой способ скорее носит временный характер, т.к. сам щебень относится к материалам для основания. Соответственно, добиться такого же уровня гладкости, как в случае с асфальтом, не получится.

    Даже самый укатанный щебень имеет довольно неоднородный внешний слой, а со временем плотность такой засыпки снижается, из-за чего фрагменты щебня поднимаются, мешая комфортному движению автомобилей. Также щебень будет пропускать воду в свои внутренние слои, а вода, как мы уже упоминали, имеет свойство расширяться при понижении температур, нарушая текущую целостность структуры.

    Но, не расстраивайтесь! У данного способа ямочного ремонта есть и преимущества:

    • низкая стоимость материала;
    • высокая скорость ремонтных работ и их невысокая стоимость;
    • • как временная мера вполне может устранить повреждения дорожного полотна.

    В общем, к какому виду ямочного ремонта обратиться, решать только вам, основываясь на ваших потребностях и бюджете. А если у вас остались вопросы, то вы всегда можете позвонить нам.

    road

    Сердце вздрогнуло.
    Настроение ухудшилось. Мысли рассеялись. Все в машине резко и неловко замолчали. А Вы чувствуете себя виноватым. Ведь должны были объехать её, точно зная где она находится.
    Мерзкая, вредная и очень глубокая… Яма! Чтоб её!

    Вы боитесь ям. А ямы боятся нас - специалистов компании ООО «Асфльт-Качетсво». После нашего приезда их жалкая жизнь прервется мигом. И, главное, шансов на возрождение у них не будет. Выполняя ямочный ремонт в Москве и области мы дарим людям настоящую ценность.

    Мы специализируемся на строительстве новых дорог, однако только за прошлый 2016-й год выполнили ямочный ремонт асфальта на 13140 м2.

    Лучшие методы и практики

    Выбор метода зависит от нескольких факторов: погодные условия, плотность и тип текущего асфальтобетонного покрытия, а также требования заказчика по стоимости и скорости выполнения работ. Давайте рассмотрим существующие методы ямочного ремонта применяемые нашей компанией.

    Горячей асфальтобетонной смесью. Используется смесь, состоящая из битума, минерального порошка, щебня и песка. Так называемый «асфальт». Преимуществом данного метода является высокое качество, т.к. используется материал из которого состоит сама дорога. Материалы по-разному реагирует на изменение температуры и давление со стороны автомобилей. Если материал однородный - деформация и уплотнение будет одинаковым, что снижает вероятность появления локальных трещин и выбоин.

    yama

    Литой асфальтобетонной смесью. Температура литого асфальта также достигает 250 С при укладке. Повышенная содержание битума (около 10%) делает смесь жидкой. Поэтому она укладывается без катка, смесь плавно распределяется по основанию. Агрегатное состояние делает покрытие из литого асфальта упругим, монолитным и гидрофобным. Чаще используется для выравнивающего о нижнего слоя дорожной одежды в мостовых конструкциях. Ямочный ремонт покрытий литым асфальтобетоном будет стоить дороже. Цена за м2 обычно стоит на 40-60% дороже обычных смесей.

    yama

    Полимербитумной смесью. Полимерное-Битумное вяжущее - это смесь состоящая из нефтяных битумов, полимеров, пластификаторов и адгезионной приставки. Основную роль здесь играют полимеры. Их физические свойства позволяют исключить колеобразование на дорогах летом и появление трещин при холодных температурах. Поэтому смеси на ПБВ являются одним из лучших дорожных материалов. Однако, цена такого материала может Вам не понравится в отличии от его качества. Если Вас интересует ямочный ремонт дорог I и II категорий, рекомендуем рассмотреть данную смесь.

    yama

    Холодным асфальтом. Здесь также можно сказать о холодных смесях на основе битумных и разжиженных эмульсиях, однако наша компания не применяет данный метод, т.к. отношение цена/качество не имеет никакой практичности. При этом иногда приходится использовать вторичный асфальт или асфальтовую крошку - отфрезерованный асфальтобетон. Такое покрытие не будет долговечным, но может послужить временным решениям в случае ограниченного бюджета.

    yama

    Краткую сравнительную характеристику перечисленных методов можно увидеть в таблице ниже:

    Материалы
    для ремонта
    Качество и
    долговечность
    Цена
    ремонта
    Практичность
    использования
    Горячей асфальтобетонной смесью 4 3 4
    Литым асфальтобетоном 4 4 3
    Смесью на ПБВ 5 5 3
    Асфальтовой крошкой 2 2 4

    Секретные технологии ямочного ремонта от нашей компании.

    ямочный-ремонт

    За годы кропотливой работы в Москве и Подмосковье, эмпирическим путем нам удалось выявить обязательные процедуры, которые существенно увеличивают долговечность нового асфальтового покрытия на месте ямы. Несоблюдение лишь одной их эти процедур делает общий ремонт нецелесообразным.

    1. Разметку границ и нарезку швов вдоль и поперек ямы следует выполнять с захватом не разрушенной части не меньше чем на 10 см! При этом соответсвующий ГОСТ позволяет захватывать лишь 5 см. Однако в большинстве случаев трещины и выбоины (негерметичность) нижнего слоя достигают 7-8 см не разрушенной зоны. Данная мелочь позволят продлить срок пригодности нового покрытия на 6 и более месяцев.

    2. Демонтаж текущего слоя выполняет отбойным пневматическим молотком. Также применяется гидравлический молот экскаватора для ускоренного и облегченного разламывания верхнего слоя. Однако, очень важно удалять поверхность по краям ямы лишь отбойным молотком массой до 20 кг с определенным наконечником. Данная мера позволяет избежать лишнего давления на близлежащую не разрушенную поверхность. В противном случае, ремонтируя текущую яму можно невольно поспособствовать появлению новой через определенное время.

    3. Если речь идет о ямочном ремонте автомобильной дороги, то очистку дна и стенок места от пыли, крошек и влаги следует выполнять не только щеточными, но и пылесосами машинами типа Johnston.

    4. Обрабатывать дно, очищенное от пыли и кусков, нужно битумной эмульсий с расходом строго 0,5 л/м2. При этом общепринятые стандарты разрешают тратить и 0,3 л/м2. Однако, с учетом того, что даже очищенное основание может содержать определенный % пыли и крошек, небольшой объем эмульсии выполняет функцию вяжущего не очень эффективно. Проверено опытом.

    Как мы все знаем срок службы зависит от профессионализма подрядчика, но в большей степени долговечность покрытия зависит от используемых материалах.

    Почему асфальтовые покрытия разрушаются?

    Ниже перечислены основные причины появления ям, трещин и выбоин на асфальте:

    • Использование некачественных материалов при укладке асфальта, что сильно уменьшила срок службы асфальта.
    • Отсутствие опыта подрядчика или желание сэкономить ради своей выгоды, что также уменьшает долговечность асфальтового покрытия.
    • Климатические условия и высокие транспортные нагрузки существенно влияют на дорожное полотно.
    • Попадание влаги во внутрь асфальта. Как мы говорили ранее в наших статьях, влага, при попадании в нижние слои покрытия, при минусовой температуре замерзает и расширяется. Вследствие чего в асфальте образуются трещины.

    Что из себя представляет ямочный ремонт?

    Ямочный ремонт — это восстановление небольших участков дорожного полотна, где повреждено асфальтовое покрытие. Существует множество видов ямочного ремонта, но мы расскажем вам о ремонте щебнем. Этот способ является временным решением, но его главное преимущество — низкая стоимость.

    Что такое метод пропитки щебнем?

    Ремонт с использованием щебня бывает двух видов: просто щебнем и методом пропитки. Простым языком метод пропитки — это смесь щебня и битума. Однако, перед использованием данного метода, необходимо подготовить основание, чтобы качественно выполнить ямочный.

    После очистки ямы от мусора можно выполнять ремонт. При ремонте методом пропитки в яму засыпается щебень различных фракций (от 3 до 5 видов). После этого по краям ямы и щебень нужно пролить битумом, а далее выполняется уплотнение данного участка с помощью виброплиты или катка, в зависимости от объема работ.

    Асфальтирование (20)

    Простой ямочный ремонт щебнем

    При простом методе ямочного ремонта щебнем не используется битум. Здесь достаточно только выполнить укладку щебня различных фракций. Данный способ является временным, так как со временем плотность засыпки ухудшается, покрытие теряет свою гладкость и ровную поверхность.

    Плюсами простого ямочного ремонта являются:

    • низкая цена;
    • высокая скорость выполнения ремонта;

    Подводя итоги, можно сказать, что выбор вида ямочного ремонта зависит от конкретной ситуации и вашего бюджета. Проконсультироваться со специалистом вы всегда можете по номеру, указанному на нашем сайте!

    Ямочный ремонт щебнем - Асфальтстрой

    Для создания безопасных условий движения транспортных средств необходимо контролировать состояние дорожного покрытия. Если оно ровное, гладкое, без глубоких выбоин, обеспечивается полноценное сцепление колес с поверхностью.

    Из-за ряда негативных факторов полотно постепенно разрушается. Тогда возникает необходимость в его срочном восстановлении. При незначительных повреждениях дорожные службы отдают предпочтение ямочному ремонту щебнем. Это простой и доступный по стоимости вариант, позволяющий быстро устранить дефект при минимальных денежных вложениях.

    Водители часто жалуются на результаты ямочной реконструкции, поскольку заделанные выбоины вскоре вновь о себе напоминают. Справедливости ради стоит отметить, что быстрое разрушение заплаток не связано с особенностями технологии. Скорее, это следствие ошибок, допущенных строительной бригадой.

    Нередко рабочие игнорируют основные требования подготовки выбоины, из-за чего не происходит прочного сцепления заливаемого битумного материала с основанием. Вот почему важно доверять выполнение дорожных работ проверенной компании с хорошей репутацией. Тогда удастся получить ровную и надежную дорогу и отсрочить дорогостоящий капительный ремонт еще на несколько лет.

    Откуда берутся ямы

    Любой материал имеет свой срок службы, и асфальтобетон не является исключением. Среди основных причин, по которым дорожное полотно разрушается:

    • Неудовлетворительное качество применяемых в ходе строительства материалов. Нельзя сделать прочную и долговечную трассу из второсортного сырья. Поэтому, если стройфирма обещает превосходный результат за минимальную цену, следует насторожиться и уточнить, какие составы будут использоваться.

    Откуда берутся ямы - Асфальтстрой

    • Негативное влияние человеческого фактора. По ошибке работники могут неправильно рассчитать пропорции смеси. Не исключается и выполнение строительных мероприятий «спустя рукава». Важно контролировать каждый этап проводимых мероприятий.
    • Естественный износ. Перепады температуры, климатические осадки, механическое давление, создаваемое легковыми автомобилями и большегрузами, — все это разрушающие факторы. Исключить их нельзя. Поэтому приходится исправлять причиненный ущерб.
    • Несвоевременное закрытие трещин. Даже небольшие углубления, появившиеся на дороге, нужно ремонтировать. В противном случае в них скопится вода. При понижении температуры воздуха она расширится и увеличится в объеме. Как результат, трещина станет более широкой и глубокой. Постепенно она превратится в яму. В последующем ветер нанесет в углубление грунт, и оно станет оптимальным местом для роста всевозможной зелени. Корневая система последней также пагубно влияет на дорожное полотно.

    Особенности восстановления дороги

    Данный вид ремонтных работ не предусматривает налаживания коммуникаций или благоустройства прилегающей территории, как это происходит при капитальном строительстве. Все, что делают специалисты, — только заделывают отдельные дефекты.

    Но это не делает ямочную реконструкцию неважной или совсем простой. Во время ее проведения обязательно должны соблюдаться определенные технологии. Только тогда удастся не потратить деньги зря и получить покрытие надлежащего качества.

    Грамотно проведенные ремонтные мероприятия с использованием щебня дают возможность сделать дорогу гладкой , ровной, безопасной, сплошной. Они позволяют улучшить сцепные качества дорожного полотна и сделать его непроницаемым для влаги.

    Преимущества технологии

    Преимущества технологии - Асфальтстрой

    Технологические особенности проводимых дорожных работ зависят от исходного состояния полотна, погодных условий, возможности использования крупногабаритной техники, материалов. Но в любом случае ямочный ремонт дает такие преимущества:

    • не нужно перекрывать трассу;
    • работы проводятся в максимально сжатые сроки (обычно они занимают не больше нескольких суток);
    • не приходится привлекать спецтехнику;
    • денежные средства расходуются максимально экономно.

    Правильный подход к строительству

    Некоторые строители заделывают лишь верхний слой поврежденной зоны. Но это грубое нарушение технологии ямочного ремонта. Нижележащий слой также подлежит обработке.

    Перед началом работ обязательно определяются границы поврежденной зоны и выявляются потенциальные дефекты. Следует заделать все негерметичные участки, а не только те, которые «бросаются в глаза».

    После специалисты определяют масштаб предстоящих процедур, изучают степень шероховатости и прочности исходного полотна. На основании полученной информации принимают решение о подходящих материалах, которые будут использовать в дальнейшем.

    Закрытие дорожных ям методом пропитки

    Эта технология считается наиболее трудоемкой и надежной. Ее суть состоит в заполнении углубления, имеющегося на трассе, фракционным камнем с вяжущей основой. Компоненты перемешивают непосредственно в заделываемой выбоине.

    Метод пропитки может быть прямым и обратным. Остановился на каждой технологической разновидности более подробно.

    Прямой

    В очищенное углубление засыпают щебень - Асфальтстрой

    Сначала в очищенное углубление засыпают щебень. Важно, чтобы его состав и включенные фракции максимально соответствовали особенностям ремонтируемого асфальта. На практике этого добиться сложно, поэтому для лучшего закрытия дефекта строители используют сразу несколько фракций камня (обычно от трех до пяти).

    Поверх щебня в яму заливают битум. С этой целью используют специальную лейку или раздающее устройство. В завершение заделанный дефект утрамбовывают и выравнивают.

    Обратный

    При этой технологии на основание сначала наливают битум. Очень важно, чтобы он был горячим. Тогда он более качественно вспенится и максимально покроет все щебневые зерна.

    Метод обратной пропитки позволяет надежно закрыть яму на дороге. При его применении образуется плотная по структуре каменная масса. Она равномерно распределяется в углублении. Сверху ее также выравнивают и уплотняют.

    Как завершают ремонтные работы

    В завершение строительный материал утрамбовывают самоходным катком либо ручной виброплитой. Пока состав не сцепится с основанием, по периметру ремонтируемой зоны должны быть установлены знаки ограничения скорости движения транспортных средств, а также те, которые предупреждают о возможности выброса камней из-под колес.

    Водителям важно соблюдать временные ограничения. Это позволит избежать повреждения стекол и кузова автомобиля, исключит причинение вреда здоровью велосипедистов, пешеходов.

    Какие материалы используются

    Какие материалы используются - Асфальтстрой

    Для закрытия дорожных дефектов ремонтные бригады применяют щебень разных фракций и специальный вяжущий заполнитель. В качестве последнего обычно выступает битум или состав, изготовленный на битумной основе. Также сегодня специалисты нередко отдают предпочтение специальным полимерным смесям, например, катионным эмульсиям. Их особенность заключается в отличном сцеплении даже с мокрыми основаниями и небольшой температуре разогрева.

    Заполняют яму щебнем. Его иногда смешивают с песком из гранита либо других твердых пород. Важно, чтобы в заполнителе не было глинистых и пылевых включений. В противном случае провести ремонтные работы качественно не удастся.

    Читайте также: