Ямочный ремонт бетонного покрытия

Обновлено: 10.05.2024

Дорожное покрытие испытывает на себе воздействие негативных факторов, поэтому неудивительно, что иногда требуется ремонт асфальта.

Цена на ремонт асфальта

Все имеет срок службы. Асфальт тоже рассчитан на определенное время эксплуатации. На протяжении срока службы он подвергается разнообразным нагрузкам от передвигающегося по нему транспорта, атмосферным воздействиям (перепады температур, высокая влажность).

Непрерывные регулярные нагрузки, перегруз дороги, изнашивание и старение компонентов смеси, некачественный материал, ведут к тому, что на поверхности возникают разнообразные дефекты:

  • накатывается колея;
  • появляются дефекты, трещины;
  • покрытие становится скользким;
  • возникают ямы, сколы, выбоины и прочие разрушения.

В такой ситуации не всегда нужно полностью перестилать покрытие. Достаточно провести ремонт асфальта в Москве. Специалисты нашей компании вернут дороге прежние прежние эксплуатационные характеристики.

Особенности ремонтных работ

Дорожные службы каждый год проводят прикладывают усилия для ликвидации возникших разрушений и дефектов покрытия. На практике показано, что поверхность асфальта, требующая проведения локальной реставрации, каждый год может составлять не более 2-3% от всей площади асфальтированной дороги или определенного ее отрезка.

Если значительные повреждения покрытия выше 15%, то требуется ремонтировать всю площади дороги.

Текущий ремонт асфальта предполагает выполнение следующих операций:

  • латочный ремонт асфальта , чтобы убрать ямы, выбоины, дефекты;
  • заделывание трещин;
  • проведение обработки поверхностно, создание тонкого слоя нового полотна (делаются коврики износа).

Эти варианты систематического «лечения» дороги могут проводиться разнообразными способами, технологиями, материалами, которые в комбинации влияют на качество, период эксплуатации, цену.

От них зависит эффективность проведенной работы. Основная цель данных операций – создание условий для безопасного движения автомобилей.

Критерии качества

Подбор способа восстановления целостности покрытия зависит от множества параметров. Выбранный метод должен отвечать определенным стандартам:

  • высокий уровень качества устранения дефектов, трещин, ям
  • параметрам прочности, плотности, ровного слоя, шероховатости дороги;
  • длительный период эксплуатации восстановленного участка;
  • легкий доступ к необходимым материалам, оборудованию для осуществления выбранного способа;
  • легкость выполнения подходящего метода восстановления дороги в разнообразных погодных условиях;
  • быстрота выполнения работ, чтобы оперативно открыть движение автомобилей;
  • цена на ремонт асфальта не должна быть слишком высокой.

Большинство дорог (95-96%) с усовершенствованным покрытием созданы с использованием асфальтобетона. По этой причине неудивительно, что основные технологии, оборудование приспособлены к асфальтобетонному полотну.

Виды восстановления дорожного полотна

Ремонт трещин в асфальте нужно проводить в соответствии с выбранной технологией. К популярным относятся следующие методы:

  • ремонт горячей асфальтобетонной смесью – наиболее доступный, популярный метод;
  • устранение дефектов холодным материалом – данный вид ремонта можно проводить не только при достаточно высокой сырости покрытия, но и при морозе;
  • восстановление покрытия с использованием особых полимерных, битумных, цементных, других вяжущих составляющих – достаточно нетрадиционный, непопулярный метод.

В последние годы набирает популярность инфракрасная технология – термопрофилирование. Этот способ поможет избежать холодных соединений, предотвращает проникновение влаги в нижние слои, существенно снижается цена ремонта асфальта за метр .

Этапы работ

Ремонт асфальтированного покрытия предполагает основательную подготовку участка. Осуществляются следующие действия:

  • поверхность очищается от мусора, удаляется влага и грязь;
  • отмечаются контуры устранения дефектов прямыми линиями по длине и ширине, при этом обязательно нужно немного захватить целое покрытие на 3-5 см, если же несколько ям или трещин расположены слишком близко друг с другом, то их следует объединить между собой за счет одного контура или же карты;
  • проводятся вырезание или холодная фрезеровка пластов на ремонтируемом участке дороги по намеченному контуру на всю глубину ямы, но она должна быть не меньше толщины дорожного полота. Боковые стенки должны быть полностью вертикальными;
  • дно и стенки ремонтируемого участка следует очистить от лищних фракций и прочих загрязнений;
  • проводят обработку битумом, потребуется эмульсия на основе битума.

Если небольшие дефекты, то смесь распределяется и выравнивается вручную, лопатами, гладилками. Используются ящики, не имеющие дна. Для больших карт применяют асфальтоукладчик. После того, как карты заполняются горячей смесью, яму можно уплотнять виброплитами или небольшими виброкатками, соблюдая все правила и технические стандарты. Поверхность восстановленного участка после ликвидации недостатков должна по уровню соответствовать высоте основного покрытия. После уплотнения исключены выступы, впадины, «корявая латка».

Передвижение автомобилей по восстановленному участку дороги открывается сразу после окончания всех процессов, когда смесь полностью застынет. При условии температуры не более 30 градусов С.

Верным решением будет использование специализированной смеси для заделки разрушений, схожей по составу с той, что применялась во время создания дороги. Но сделать это не всегда удается. На практике для восстановления асфальтного полотнп могут использоваться разнообразные смеси асфальтобетона – мелкозернистые, среднезернистые, горячие. Многощебеночный, жесткий и прочный крупнозернистый материал не подходит для заделки дефектов вручную, лопатами, гладилками. Ц ена на ямочный ремонт асфальта за 1 м2 зависит от выбранного материала.

Плюсы работы с нами

Компания СтройГрупп на протяжении нескольких лет занята в сфере создания асфальтированного покрытия и реставрации дорог. У нас хорошая репутация среди клиентов. За этим стоит высокий уровень мастерства наших сотрудников. Заказать работы по ремонту асфальта у нашей компании стоит из-за следующих достоинств работы с нами:

  • в своей работе мы используем исключительно качественный и проверенный материал, поскольку от качества сырья зависит многое;
  • профессиональная подготовка каждого сотрудника;
  • применение оборудования, отвечающего всем стандартам;
  • четкое соблюдение технологии;
  • стоимость ремонта асфальта невысока .

Планируете заказать ямочный ремонт асфальта? Свяжитесь с сотрудниками нашей компании, и мы приступим к делу. Составление плана работ осуществляется на основе проведенного осмотра объекта и обсуждения с заказчиком всех требований. Ц ена ремонта асфальта за м2 с материалом будет озвучена после того, как мы проведем расчет сметы, согласуем все вопросы. Расценка на ямочный ремонт литым асфальтом рассчитывается с учетом объема работ, используемой технологии, площади участка.

road

Сердце вздрогнуло.
Настроение ухудшилось. Мысли рассеялись. Все в машине резко и неловко замолчали. А Вы чувствуете себя виноватым. Ведь должны были объехать её, точно зная где она находится.
Мерзкая, вредная и очень глубокая… Яма! Чтоб её!

Вы боитесь ям. А ямы боятся нас - специалистов компании ООО «Асфльт-Качетсво». После нашего приезда их жалкая жизнь прервется мигом. И, главное, шансов на возрождение у них не будет. Выполняя ямочный ремонт в Москве и области мы дарим людям настоящую ценность.

Мы специализируемся на строительстве новых дорог, однако только за прошлый 2016-й год выполнили ямочный ремонт асфальта на 13140 м2.

Лучшие методы и практики

Выбор метода зависит от нескольких факторов: погодные условия, плотность и тип текущего асфальтобетонного покрытия, а также требования заказчика по стоимости и скорости выполнения работ. Давайте рассмотрим существующие методы ямочного ремонта применяемые нашей компанией.

Горячей асфальтобетонной смесью. Используется смесь, состоящая из битума, минерального порошка, щебня и песка. Так называемый «асфальт». Преимуществом данного метода является высокое качество, т.к. используется материал из которого состоит сама дорога. Материалы по-разному реагирует на изменение температуры и давление со стороны автомобилей. Если материал однородный - деформация и уплотнение будет одинаковым, что снижает вероятность появления локальных трещин и выбоин.

yama

Литой асфальтобетонной смесью. Температура литого асфальта также достигает 250 С при укладке. Повышенная содержание битума (около 10%) делает смесь жидкой. Поэтому она укладывается без катка, смесь плавно распределяется по основанию. Агрегатное состояние делает покрытие из литого асфальта упругим, монолитным и гидрофобным. Чаще используется для выравнивающего о нижнего слоя дорожной одежды в мостовых конструкциях. Ямочный ремонт покрытий литым асфальтобетоном будет стоить дороже. Цена за м2 обычно стоит на 40-60% дороже обычных смесей.

yama

Полимербитумной смесью. Полимерное-Битумное вяжущее - это смесь состоящая из нефтяных битумов, полимеров, пластификаторов и адгезионной приставки. Основную роль здесь играют полимеры. Их физические свойства позволяют исключить колеобразование на дорогах летом и появление трещин при холодных температурах. Поэтому смеси на ПБВ являются одним из лучших дорожных материалов. Однако, цена такого материала может Вам не понравится в отличии от его качества. Если Вас интересует ямочный ремонт дорог I и II категорий, рекомендуем рассмотреть данную смесь.

yama

Холодным асфальтом. Здесь также можно сказать о холодных смесях на основе битумных и разжиженных эмульсиях, однако наша компания не применяет данный метод, т.к. отношение цена/качество не имеет никакой практичности. При этом иногда приходится использовать вторичный асфальт или асфальтовую крошку - отфрезерованный асфальтобетон. Такое покрытие не будет долговечным, но может послужить временным решениям в случае ограниченного бюджета.

yama

Краткую сравнительную характеристику перечисленных методов можно увидеть в таблице ниже:

Материалы
для ремонта
Качество и
долговечность
Цена
ремонта
Практичность
использования
Горячей асфальтобетонной смесью 4 3 4
Литым асфальтобетоном 4 4 3
Смесью на ПБВ 5 5 3
Асфальтовой крошкой 2 2 4

Секретные технологии ямочного ремонта от нашей компании.

ямочный-ремонт

За годы кропотливой работы в Москве и Подмосковье, эмпирическим путем нам удалось выявить обязательные процедуры, которые существенно увеличивают долговечность нового асфальтового покрытия на месте ямы. Несоблюдение лишь одной их эти процедур делает общий ремонт нецелесообразным.

1. Разметку границ и нарезку швов вдоль и поперек ямы следует выполнять с захватом не разрушенной части не меньше чем на 10 см! При этом соответсвующий ГОСТ позволяет захватывать лишь 5 см. Однако в большинстве случаев трещины и выбоины (негерметичность) нижнего слоя достигают 7-8 см не разрушенной зоны. Данная мелочь позволят продлить срок пригодности нового покрытия на 6 и более месяцев.

2. Демонтаж текущего слоя выполняет отбойным пневматическим молотком. Также применяется гидравлический молот экскаватора для ускоренного и облегченного разламывания верхнего слоя. Однако, очень важно удалять поверхность по краям ямы лишь отбойным молотком массой до 20 кг с определенным наконечником. Данная мера позволяет избежать лишнего давления на близлежащую не разрушенную поверхность. В противном случае, ремонтируя текущую яму можно невольно поспособствовать появлению новой через определенное время.

3. Если речь идет о ямочном ремонте автомобильной дороги, то очистку дна и стенок места от пыли, крошек и влаги следует выполнять не только щеточными, но и пылесосами машинами типа Johnston.

4. Обрабатывать дно, очищенное от пыли и кусков, нужно битумной эмульсий с расходом строго 0,5 л/м2. При этом общепринятые стандарты разрешают тратить и 0,3 л/м2. Однако, с учетом того, что даже очищенное основание может содержать определенный % пыли и крошек, небольшой объем эмульсии выполняет функцию вяжущего не очень эффективно. Проверено опытом.

В результате естественного износа бетонного покрытия, а также в ходе его неправильной эксплуатации либо нарушения технологического процесса во время строительства в нём возникает ряд дефектов. Сколы кромок, шелушение и выбоины цементобетонных плит представляют собой весьма опасные для:

- автомобильного транспорта вследствие создания аварийной опасности.

-воздушных судов повреждения искусственных покрытий аэродромов вследствие появления вероятности повреждения двигателей воздушных судов продуктами разрушения бетона.

Компания ООО «Аэродорстрой» имеет огромный опыт по устранению данных дефектов в кратчайшие сроки (в перерывах между полетами 3-6 ч), обеспечивая бесперебойное функционирование вашего объекта. Специалисты нашей компании выполняют ямочный ремонт бетонных покрытий специально сформированными бригадами, которые уже много лет работают на главных аэродромах Российской Федерации от Владивостока до Калининграда.

Мы до мелочей отработали технологию ремонта цементобетонных искусственных покрытий аэродромов и дорог методом ямочного ремонта с применением высокопрочных быстротвердеющих безусадочных ремонтных составов: EMACO, РМ-26, STARBAHN. Все применяемые нами материалы имеют сертификаты соответствия ФАВТ.

Технология ямочного ремонта силами нашей компании включает следующие операции:

· Разметка дефектных участков;

· Оконтуривание дефектного участка нарезчиками с алмазными дисками;

· Разборка ослабленного цементобетона пневматическим/электрическим инструментом, с соблюдением вертикальности и горизонтальности стенок и дна карты;

· Окончательная выборка ослабленного бетона и придание шероховатости стенкам и дну ремонтного участка игольчатым пистолетом;

· Очистка карты от шлама, пыли и грязи сжатым воздухом;

· Очистка арматуры внутри карты от ржавчины и обработка ее антикоррозийным покрытием;

· Установка анкеров Ø 10-12 мм с шагом 200 мм под углом 45-60° к горизонтальной поверхности на глубину 70-100 мм;

· Укладка дорожной сетки и крепление ее к анкерам;

· Установка гибкой опалубки на месте сочленения ремонтного участка с соседними ц/б плитами;

· Промывка подготовленного участка ремонта водоструйной установкой высокого давления;

· Грунтовка поверхности карты;

· Укладка ремонтного материала;

· Нанесение пленкообразующего вещества;

· На следующие сутки после ремонта нарезка камеры шва с герметизацией.

Выбрав ООО «Аэродорстрой» в качестве подрядчика по выполнению ямочного ремонта бетонного покрытия дорог и аэродромов, Вы можете забыть про вопросы, связанные с подбором материала и техники, технологии ведения работ, утилизацией отходов, согласования работ. Мы располагаем всем необходимым оборудованием для данной технологии и постоянно контролируем появление новых материалов и технологий

Асфальтобетон используется для обустройства дорожного покрытия во многих странах мира, так как обладает высокими эксплуатационными характеристиками, которые отлично подходят для этих целей. Однако, как и большинство из существующих материалов, АБ разрушается под воздействием времени и внешних факторов, вследствие чего требуется ремонт асфальта.


«В зависимости от того, какого рода повреждения получило полотно, можно прибегнуть к локальному или же капитальному ремонту покрытия. Иногда достаточно просто заделать трещину, однако на срок службы дорожного полотна оказывают влияние масса факторов, из-за которых в некоторых случаях лучшим решением будет демонтировать существующий асфальт, чтобы произвести асфальтирование заново»

Ремонт асфальта позволяет быстро вернуть покрытию безопасное состояние, а также существенно продлить срок службы дорог и пешеходных зон. Также существуют профилактические методы, которые способны предотвратить серьезные повреждения.

Почему разрушается асфальт

На скорость износа асфальтового покрытия влияют как естественные факторы, так и человеческие. К естественным факторам можно отнести низкие и высокие температуры, а также температурные перепады. Кроме того, важным параметром является нагрузка на дорожное полотно – чем она выше и интенсивнее, тем быстрее покрытие будет изнашиваться, вследствие чего может потребоваться ремонт асфальта.


В целом, к причинам разрушения дорожного полотна можно отнести следующие:

  • Нагрузка на дорожное полотно и ее интенсивность;
  • Недостаточная толщина покрытия;
  • Низкие и высокие температуры, а также перепады;
  • Прочие климатические условия;
  • Некачественные материалы, из которых создано покрытие и его основание;
  • Несоблюдение технологии укладки асфальта;
  • некоторые другие факторы.

При этом, если производить ремонт асфальта, как только начинают появляться какие-либо дефекты, капитальный ремонт можно значительно отсрочить.

Локальный ремонт асфальта

Ямочный ремонт асфальта самый распространенный способ, который используется для восстановления целостности покрытия. Несмотря на название, данный вид ремонта подходит для ликвидации не только ям, но и трещин, выбоин и прочего.


Можно выделить несколько типов локального ямочного ремонта:

  • Струйно-инъекционный способ;
  • Санация трещин;
  • Ремонт асфальта холодными смесями;
  • Ремонт горячим асфальтом;
  • Ремонт литым асфальтом.

Струйно-инъекционная схема

Подходит для ремонта небольших дефектов. Это могут быть ямы, трещины или выбоины. Перед началом восстановления поврежденный участок необходимо очистить от грязи, пыли и мусора, что можно сделать воздушным напором. Также рекомендуется просушить область ремонта перед ликвидацией повреждений.


После этого поврежденная область обрабатывается водно-битумной эмульсией, засыпается мелким щебнем, после чего снова обрабатывается водно-битумной эмульсией. После укладки щебень необходимо качественно уплотнить, чтобы обеспечить достаточные эксплуатационные характеристики заплатки.

Ремонт асфальта струйно-инъекционным способом подразумевает использование щебня из твердых горных пород, размер фракций – 0,5-1 см. Такой тип ремонта может производиться в разные сезоны, так как требуемая температура воздуха составляет от -15 до +40°C.

Для такого ремонта используется специальная машина-ремонтер. Она способна как качественно очистить область ремонта даже от твердой грязи (воздухом под давлением), так и нанести эмульсию и засыпать щебень. Уплотнение производится ручным оборудованием.

Где используется струйно-инъекционный ремонт асфальта:

  • парковки;
  • тротуары;
  • другие пешеходные зоны;
  • зоны с небольшой транспортной нагрузкой.

Для дорог общего пользования способ не подходит, так как подобная заплатка не выдержит давления тяжелого транспорта.

Санация трещин

Некоторые специалисты не относят санацию трещин к категории ямочного ремонта, так как данные манипуляции производятся еще до появления крупных повреждений. Однако нет существенной разницы, как классифицировать такой ремонт асфальта, главное его результативность.


Санацией трещин называют способ, при котором швы и трещины обрабатываются и герметизируются полимерными или битумными составами. Это позволяет предотвратить дальнейшее разрушение полотна, ликвидируя разрушения на начальном этапе их формирования. При своевременной обработке подобный способ позволяет продлить срок службы участка дороги до 5-7 лет.

Перед началом процедуры необходимо очистить трещину от пыли, грязи, мусора и влаги, как требует любой ремонт асфальта. Делается это напором воздуха, а также тепловым копьем.

Существует 2 основных способа санации трещин:

Метод заливки подходит для небольших трещин шириной до 50 мм. Подразумевает удаление поврежденного слоя покрытия на всю глубину вдоль образовавшейся трещины, чтобы придать объекту ремонта правильную геометрическую форму. Для этого используется специальное оборудование – раздельщик швов и трещин.

После этого образовавшийся резервуар заполняется герметизирующим материалом, от качества которого будет зависеть и качество заплатки. Процесс заливки герметика осуществляется с помощью плавильно-заливочных машин.

Метод заполнения используется для более крупных трещин шириной более 50 мм. Также подходит для разветвленных сложных трещин, и не требует разделки поврежденного участка (не нужно расширять и придавать правильную геометрическую форму).

В остальном процесс схож с заливкой – после очистки и просушки полость необходимо заполнить герметизирующим материалом, в роли которого выступают битумные мастики.

Данный метод подходит как для дорог общего пользования, так и для пешеходных зон.

Ямочный ремонт асфальтобетоном

К этому типу ремонта мы отнесем ремонт асфальта привычным асфальтобетоном. Подобный ремонт асфальта подходит как для автомобильных дорог, так и для пешеходных зон. Для дорог II и I категории используется горячий или литой асфальт, а для обычных дорог подойдет и холодный асфальтобетон.


Процедура может производиться следующими типами асфальтовых смесей:

Каждый из типов асфальтобетона имеет свои особенности, как по составу, так и по технологии ремонта, и по температуре воздуха в момент проведения работ.

Ремонт асфальта холодными смесями достаточно простой способ ликвидации ям и выбоин, который может производиться даже в холодную погоду. Еще одним преимуществом данного вида асфальтобетона является то, что он не требует разогрева перед укладкой. Однако холодная смесь имеет более низкие характеристики, чем горячий или литой асфальт.

Ремонт асфальта горячими смесями может производиться при температуре воздуха от +5°C, а смесь должна быть разогрета до 110-130°C или хотя бы до 100°C. Горячий АБ обладает более высокими физико-механическими характеристиками, чем холодный.

Технология ремонта холодным и горячим асфальтом:

  • Очистка области ремонта от мусора, грязи, пыли и влаги и прочего;
  • Выравнивание краев поврежденного участка;
  • Обработка области жидким битумом из расчета 0,5 л/ 1м 2 ;
  • Укладка мелкого щебня с последующим уплотнением (если глубина повреждения более 20 см);
  • Укладка асфальта (на 2 см выше нужного уровня);
  • Уплотнение асфальтового слоя.

Уровень следует взять выше, так как после уплотнения он понизится. Уплотнение производится ручным оборудованием или дорожными катками.

«Разница в технологиях ремонта двумя этими смесями заключается в том, что второй вариант более механизированный, его применение требует использования спецтехники. Первый же вариант может производиться только с участием ручного оборудования»

Ремонт асфальта литыми смесями существенно отличается от двух предыдущих вариантов. Во-первых, литой асфальт имеет более высокие эксплуатационные характеристики, чем предыдущие варианты, однако и его стоимость будет выше. Во-вторых, литой асфальт имеет жидкую консистенцию, и не требует уплотнения, так как самостоятельно набирает плотность и твердость в процессе остывания.

Технология ремонта литым асфальтом отличается от технологии с применением горячих и холодных смесей только тем, что литой асфальт не требует уплотнения. В остальном все то же самое: подготовить область ремонта, после чего залить ее литой смесью.

Капитальный ремонт асфальта

Капитальный ремонт асфальта может быть двух видов:

  • 1. Полное 100% восстановление дорожного полотна, включающее замену основания, а иногда и восстановление земляного полотна.
  • 2. Снятие верхнего слоя асфальтового покрытия, чтобы уложить новый асфальт.

Первый вариант более радикальный, и используется при неудовлетворительном состоянии всего дорожного полотна. Однако в большинстве случаев, если говорить о современных автомобильных дорогах, такого масштабного вмешательства не требуется.

Второй вариант выполняется методом фрезерования, с использованием специальных дорожных фрез. Изначально использовался метод горячей фрезеровки, который подразумевал предварительный разогрев покрытия перед его снятием. Такое покрытие было довольно просто срезать, однако у метода было несколько недостатков, в числе которых более сложный процесс и невозможность повторного использования срезанного асфальта.


На сегодняшний день используется метод холодного фрезерования. Ремонт асфальта данным способом более технологичный, а также позволяет прямо на месте производить из снятого покрытия асфальтовую крошку, которая может повторно использоваться.

Делается это за счет превращения срезанного слоя в асфальтогранулят, причем с возможностью задать размер фракций. Также с помощью современных дорожных фрез можно регулировать глубину фрезерования.

Технология холодного фрезерования:

  • 1. Дорожная фреза срезает асфальтовое покрытие на заданную глубину, перерабатывая его в гранулят для последующего использования;
  • 2. Поверхность по необходимости очищается от пыли, грязи и влаги;
  • 3. Происходит обработка битумными эмульсиями;
  • 4. Производится укладка свежего асфальта с помощью асфальтоукладчиков;
  • 5. Далее следует уплотнение дорожными катками, если используется горячий асфальтобетон.

Такой способ ремонта асфальта позволяет не только обновить покрытие, но и укрепить его. Перед укладкой нового асфальтобетона можно уложить геосетку, которая выступит в качестве армирующего материала, повышая прочность дорожного полотна.

Выводы

Ремонт асфальта может потребоваться как по естественным причинам типа износа или сурового климата региона, так и из-за нарушений технологии асфальтирования или же использования некачественных материалов. Однако в любом случае асфальтовое покрытие можно восстановить.


В некоторых случаях, когда повреждения находятся на начальном этапе формирования, можно существенно продлить срок службы полотна с помощью санации трещин, а небольшие повреждения пешеходных зон ликвидируются струйно-инъекционным способом.

Также существует ремонт асфальта методом фрезерования, используемый при более масштабном ремонте полотна. Способ подразумевает срезание верхнего слоя покрытия с помощью дорожной фрезы, а также последующую укладку свежего асфальтобетона.

В крайнем случае, можно полностью отремонтировать дорожное полотно, начиная от самого основания, однако такой способ требуется не часто.

Ровная дорога без ям – желание автолюбителя. Но идеальное состояние автомобильных трасс —временное явление. Ежегодно водители сталкиваются с появлением новых выбоин, трещин на дорожном покрытии. Таким дорогам необходим ямочный ремонт.

Цена на ямочный ремонт

Причины появления ям на дороге:

  • ошибки в технологическом цикле создания дороги;
  • активное применение сильнодействующих химических реагентов;
  • резкие скачки температурного режима;
  • передвижение автомобилей с большой грузоподъемностью.

Покрытие постепенно вымывается с осадками, крошится и разносится колесами машин. Появляется главная проблема всех дорог – ямы. Если количество дефектов ко всей площади дороги превышает 15%, то выполняют полную замену покрытия. В других случаях проводится ямочный ремонт асфальта .

Целесообразно ли устранение дефектов?

По мнению автолюбителей, «латки» не помогут кардинально решить вопрос с разрушением дороги. В мировой практике дела обстоят иначе. Ямочный ремонт асфальтового покрытия с локальным устранением проблемы – эффективный метод, для поддержки транспортной системы в оптимальном состоянии. Специалисты СтройГрупп эффективно применяют качественные смеси, чтобы заделать трещины, выбоины и каверны.

Базисными компонентами любой смеси являются:

  • мелкофракционный щебень;
  • песок;
  • битум;
  • минеральный порошок.

Смесь для заделки ям должна соответствовать современным стандартам в зависимости от предназначения дороги, вида и типа покрытия, где будут осуществляться ремонтные работы. Современное строительное оборудование позволяет повысить качество асфальтобетона. Приготовление массы происходит в специальных установках, оснащенных смесителями принудительного перемешивания, которые активируются периодически или работают беспрерывно.

Битум применяется исключительно горячий. Смесь в нагретом виде можно использовать на протяжении 5 часов. Она должна быть однородной массой. В смеситель поочередно добавляются минеральные материалы, которые взвешены по фракциям, после того как они между собой перемешаются сухие компоненты, после чего можно добавлять битум. Перемешивание смеси для асфальтобетона по времени может занять разное количество в зависимости от технических данных смесительной техники.

Особенности технологии

Климатические условия определяют правила проведения реставрации асфальтового покрытия. Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия в России во многом зависит от сезона. Зачастую данный процесс проводиться при стабильной температуре окружающей среды больше +4 градусов С. По стандартам, если на улице высокая влажность, то проведение реставрации полотна невозможно.

Ямочный ремонт в Москве от сотрудников нашей компании подразумевает заполнение выбоин и трещин на асфальте битумной массой. Он проводится, если количество повреждений не больше 15% от общей площади. Технология этого процесса подразумевает основательную подготовку:

  • приводится разметка – отмечается поврежденный участок, при этом немного идет захват на целое полотно;
  • снимается разрушенный асфальт – это делается с использованием отбойного молотка, также может применяться холодное фрезерование для создания максимально ровных стенок;
  • устраняется бытовой и строительный мусор.

Только после осуществления необходимой подготовки можно начинать обрабатывать мы с использованием битума. Ямочный ремонт литой асфальтобетонной смесью может проводиться исключительно специалистами. Подрядчик должен задействовать качественный материал, инновационные технологии и профессиональное оборудование, знать все правила данного процесса.

Виды ямочного ремонта

Ямочный ремонт дорожного полотна предполагает использование разных материалов и технологий. Существует несколько видов с применением:

  • горячей асфальтобетонной смеси;
  • холодного асфальтобетонного раствора;
  • литого асфальтобетона;
  • технологии инфракрасного восстановления покрытия;
  • струйно-инъекционного холодного способа.

Показатели прочности и влагоустойчивости холодного асфальтобетона на жидком битуме в 3 раза меньше, чем у горячего.

Готовое покрытие должно соответствовать показателям качества, создаваться с учетом всех стандартов, позволяющим увеличить срок эксплуатации дороги до 4 лет. Если же ямочный ремонт выполнялся без грамотной подготовки, то гарантия на срок службы сокращается до 2-х лет.

Ямочный ремонт асфальта в Москве от нашей компании проводится в несколько этапов:

  1. поверхность очищается от мусора;
  2. делается разметка границ дефектов полотна;
  3. проводится вырезание или холодная фрезеровка материала на месте по нарисованному контуру;
  4. дно ямы чистится от мелких фрагментов;
  5. стенки и дно обмазываются тонким слоем горячего битума;
  6. яма заполняется выбранной смесью. Материал распределяется специальной гладилкой или же лопатой (на большой площади целесообразно задействовать асфальтоукладчик);
  7. после заполнения ям начинается уплотнение с использованием виброплит.

Выполнив ямочный ремонт , литой асфальт или другая выбранная смесь должна создавать четкий уровень – отремонтированный участок не должен быть выше или ниже основного полотна. После окончания всех работ и застывания смеси до температуры в пределах +30 градусов можно открывать движение для автомобилей.

Как правильно сделать ямочный ремонт

Его целесообразно проводить, если выбоины занимают только 10% площади дороги. Период эксплуатации восстановленного участка зависит от соблюдения технологического процесса. Перед выполнением работы стоит оценить, насколько сильно повреждено покрытие. Все фрагменты асфальта, целостность которых нарушена, требуется удалить – иначе они уменьшат прочностные показатели восстановленного покрытия.

Расценка на ямочный ремонт зависит от материала. К его выбору желательно отнестись ответственно. Материал выбирают с учетом плановых нагрузок. Многие виды предусматривают укладку в условиях сухой погоды, при этом температура должна быть не меньше +4 или +5 градусов С. В плохих погодных условиях нужно применять особые составы, обеспечивающие высокую адгезию и имеющие отличное свойство полимеризации при низкой температуре среды.

По окончании ремонтных работ поверхность отреставрированной дороги нужно хорошо выровнять – она должна соответствовать уровню целых фрагментов. Если дорога не будет иметь перепадов по высоте, то это уменьшит ударные нагрузки, увеличив период использования заплатки.

От чего зависит цена

Цена ямочного ремонта дорог зависит от следующих показателей:

  • площадь реставрируемого дорожного покрытия;
  • уровень износа;
  • предполагаемые плановые нагрузки (они во многом влияют на выбор материала и технологии устранения выбоин);
  • возможность использования специальной дорожной техники на объекте.

От данных и прочих факторов зависит цена на ямочный ремонт асфальта . Узнайте подробности по телефону.

Читайте также: