Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома
Обновлено: 23.04.2024
В тума… ой дали песча… ого берега тускло светились багря… ые огни стари… ой гости… ицы. В гости… ой на краше… ом полу, украше… ом затейливым орнаментом, стоял искус… о сдела… ый стол с искусстве… ыми цветами в стекля… ой вазе. Точе… ые ножки стола с заточе… ыми концами были позолоче… ы. Жже… ые спички лежали на подставке серебря… ого подсвечника с зажже… ыми свечами, рядом стояла позолоче… ая ваза с позолоче… ыми ручками. В ней изумле… ому взору открывался стра… ый набор варе… ых овощей, моче… ых яблок, солее… ых огурцов и кваше… ой капусты. Копче… ая колбаса, туше… ое мясо, мороже… ая рыба, замороже… ые лангусты, толчее… ые орехи, сви… ые отбивные лежали в серебря… ых чашах. На отглаже… ой тка… ой скатерти, сотка… ой из белоснежного льна, стояли деревя… ые блюда, стекля… ые фужеры, оловя… ые ложки, костя… ые вилки. Сквозь закопче… ые стекла еле пробивался лу… ый свет.
В туманной дали песчаного берега тускло светились багряные огни старинной гостиницы. В гостиной на крашеном полу, украшенном затейливым орнаментом, стоял искусно сделанный стол с искусственными цветами в стеклянной вазе. Точеные ножки стола с заточенными концами были позолочены. Жженые спички лежали на подставке серебряного подсвечника с зажженными свечами, рядом стояла позолоченная ваза с позолоченными ручками. В ней изумленному взору открывался странный набор вареных овощей, моченых яблок, соленых огурцов и квашеной капусты. Копченая колбаса, тушеное мясо, мороженая рыба, замороженные лангусты, толченые орехи, свиные отбивные лежали в серебряных чашах. На отглаженной тканой скатерти, сотканной из белоснежного льна, стояли деревянные блюда, стеклянные фужеры, оловянные ложки, костяные вилки. Сквозь закопченные стекла еле пробивался лунный свет.
Слушай, это довольно долго вставлять. Лучше я напишу тебе правило, а ты сам/а подумаешь, что где вставлять. Знаю, что ты попросил/а дать тебе ответ на задание, не для того, чтобы я тебе тут какое то правило вставляла, но, все таки, посмотри. Может быть, дальше тебе кто то сделает твой номер. А пока, вот правило, если решишься сделать сам/а.
Правило правописания н/нн в суффиксах прилагательных.
В суффиксе пишется "н" если:
1) Есть суффикс: ян, ин, ан.
Пример: багряный, серебряный (суффикс "ян"), голубиный, соловьиный (суффикс "ин"), песчаный, кожаный (суффикс "ан").
Оловянный, деревянный, стеклянный.
В суффиксе слова пишется "нн" если:
1) Есть суффикс енн, онн
Пример: Весенний, осенний (суффиксы "енн") зловонный, червонный (суффикс "онн")
2) Если данное слово поставить в форму существительного, и основа заканчивается на "н".
Примеры: лунный (или луный?) — луна (основа слова "лун", заканчивается на "н", значит прилагательное будет писаться с двумя "нн". Лунный.)
Это довольно просто. Уверенна, эти правила должны быть в Вашем учебнике, раз уж вы проходите или проходили данную тему. Если вы решили попросить кого то сделать её за Вас, то вам было лень заглянуть в учебник и посмотреть правило.
Я никто, чтобы Вас отчитывать, поэтому просто отправила вам правила. Вообще дело, просить сделать за Вас, или нет.
Простите, если оскорбила
Александра Воронкова Ученик (124) Я до сих пор думаю, что обращалась к вам в грубой форме! Ещё раз извиняюсь
Задание 15 № 4754
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых рамах, развеша(4)ых по некраше(5)ым стенам, радовал глаз буйством красок.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем верное написание.
ДлиННый ряд невидаННых картин в стариННых рамах, развешаННых по некрашеНым стенам, радовал глаз буйством красок.
В этом предложении:
(1)длиННых и (3)стариННых — прилагательные, образованные от существительных с основой на -Н-;
(4)развешаННых — причастие, образованное от глагола совершенного вида РАЗВЕШАТЬ;
(2)невидаННых — исключение (пишется с НН, хотя образовано от глагола несовершенного вида);
(5)некрашеНым — отглагольное прилагательное, образованное от глагола несовершенного вида.
Правило: Задание 15. Написание Н и НН в словах разных частей речи
ПРАВОПИСАНИЕ -Н-/-НН- В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ.
Традиционно является самой сложной темой для учащихся, так как обоснованное написание Н или НН возможно лишь при знании морфологических и словообразовательных законов. Материал "Справки" обобщает и систематизирует все правила темы Н и НН из школьных учебников и даёт дополнительную информацию из справочников В.В. Лопатина и Д.Э Розенталя в том объеме, что необходим для выполнения заданий ЕГЭ.
14.1 Н и НН в отыменных прилагательных (образованных от имён существительных).
14.1.1 Две НН в суффиксах
В суффиксах прилагательных пишется НН, если:
1) прилагательное образовано от существительного с основой на Н при помощи суффикса Н: тумаН+ Н → тумаННый; кармаН+Н → кармаННый, картоН+Н → картоННый
старинный (от стариНа+Н), картинный (от картиНа+Н), глубинный (от глубиНа+Н), диковинный (от диковиНа+Н), недюжинный (от дюжиНа+Н), истинный (от истиНа+Н), барщинный (от барщиНа+Н), общинный (от общиНа+Н), длинный (от длиНа+Н)
Обратите внимание : слово «странный» с точки зрения современного языка не имеет в своём составе суффикса Н и не является родственным к слову «страна». Но исторически объяснить НН можно: человека из чужой страны считали инакомыслящим, чужим, посторонним.
Этимологически объяснить можно и написание слова «подлинный» : подлинной в Древней Руси называлась та правда, которую подсудимый говорил «под длинниками» — особыми длинными палками или кнутами.
2) прилагательное образовано от имени существительного путём добавлением суффикса -ЕНН-, -ОНН: клюквЕННый (клюква), революциОННый (революция), торжествЕННый (торжество).
Исключение: ветрЕНый (но: безветрЕННый).
Встречаются слова-имена прилагательные, в которых Н является частью корня. Эти слова надо запомнить.Они не образовывались от имён существительных:
багряный, зелёный, пряный, пьяный, свиной, рдяный, румяный, юный.
14.1.2. В суффиксах прилагательных пишется Н
В суффиксах прилагательных пишется Н , если:
1) прилагательное имеет суффикс -ИН- (голубИНый, мышИНый, соловьИНый, тигрИНый). Слов с этим суффиксом зачастую имеет значение «чей»: голубя, мыши, соловья, тигра.
2) прилагательное имеет суффиксы -АН-, -ЯН- (песчАный, кожАНый, овсЯНый, землЯНой). Слова с этим суффиксом часто имеет значение «сделан из чего»: из песка, из кожи, из овса, из земли.
Исключения: стеклЯННый, оловЯННый, деревЯННый.
14.2. Н и НН в суффиксах слов, образованных от глаголов. Полные формы.
Как известно, от глаголов могут быть образованы и причастия, и имена прилагательные (=отглагольные прилагательные). Правила написания Н и НН в этих словах различны.
14.2.1 НН в суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных
В суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных пишется НН, если соблюдается ХОТЯ БЫ ОДНО из условий:
1) слово образовано от глагола совершенного вида , С ПРИСТАВКОЙ ИЛИ БЕЗ, например:
от глаголов купить, выкупить ( что сделать?, совершенный вид): куплЕННый, выкуплЕННый;
от глаголов бросить, забросить ( что сделать?, совершенный вид): брошЕННый-заброшЕННый.
Приставка НЕ не меняет вид причастия и не влияет на написание суффикса. Любая другая приставка придаёт слову совершенный вид
2) в слове есть суффиксы -ОВА-, -ЕВА- даже в словах несовершенного вида (маринОВАННый, асфальтирОВАННый, автоматизирОВАННый).
3) при слове, образованном от глагола, есть зависимое слово, то есть оно образует причастный оборот, например: морожЕННое в холодильнике, варЕННые в бульоне ).
ПРИМЕЧАНИЕ : В случаях, когда полное причастие переходит в конкретном предложении в имя прилагательное, написание не меняется. Например: ВзволноваННый этим сообщением, отец говорил громко и не сдерживал эмоций. Выделенное слово — причастие в причастном обороте, взволнованный чем? этим сообщением. Меняем предложение: Его лицо было взволноваННым, и уже нет причастия, нет оборота, ибо лицо нельзя «взволновать», и это — имя прилагательное. В таких случаях говорят о переходе причастий в прилагательные, но на написание НН данный факт никак не влияет.
Ещё примеры: Девушка была очень организоваННой и воспитаННой. Здесь оба слова — имена прилагательные. Девушку не «образовывали», да и воспитанная она всегда, это постоянные признаки. Изменим предложения: Мы спешили на встречу, организоваННую партнёрами. Мама, воспитаННая в строгости, и нас воспитывала так же строго. А теперь выделенные слова — причастия.
В таких случаях в пояснении к заданию мы пишем: прилагательное, образованное от причастия или прилагательное, перешедшее из причастия.
Исключения: нежданный, негаданный, невиданный, неслыханный, нечаянный, медленный, отчаянный, священный, желанный. .
Обратите внимание на то, что из ряда исключений ушли слова считаНые (минуты), делаНое (равнодушие) . Эти слова пишутся по общему правилу.
Добавляем сюда ещё слова:
кованый, клёваный, жёваный ева/ова входят в состав корня, это не суффиксы, чтобы писать НН. Но при появлении приставок пишутся по общему правилу: изжёваННый, подковаННый, исклёваННый.
раненый пишется одна Н. Сравните: ранЕННый в бою (две Н, потому что появилось зависимое слово); изранЕННый, вид совершенный, есть приставка).
смышлёный определить вид слова сложно.
14.2. 2 Одна Н в отглагольных прилагательных
В суффиксах отглагольных прилагательных пишется Н, если:
слово образовано от глагола несовершенного вида , то есть отвечает на вопрос что с предметом делали? и при слове в предложении нет зависимых слов .
тушЕНое (его тушили) мясо,
стрижЕНые (их стригли) волосы,
варЕНый (его варили) картофель,
ломаНая (её ломали) линия,
морЁНый (его морили) дуб (тёмный в результате специальной обработки),
НО: как только у этих слов- прилагательных появляется зависимое слово, они тут же переходят в разряд причастий и пишутся с двумя Н.
тушЕННое в духовке (его тушили) мясо,
стрижЕННые недавно (их стригли) волосы,
варЕННый на пару(его варили) картофель.
РАЗЛИЧАЙТЕ: у причастий (справа) и у прилагательных (слева) разные значения! Большими буквами выделены ударные гласные.
назвАный брат, назвАная сестра — человек, не состоящий в биологическом родстве с данным человеком, но согласившийся на братские (сестринские) отношения добровольно.— нАзванный мною адрес;
посажЁный отец (исполняющий роль родителя жениха или невесты при свадебном обряде). — посАженный за стол;
придАное (имущество, даваемое невесте её семьёй для жизни в замужестве) — прИданный шикарный вид;
сУженый (так называют жениха, от слова судьба) — сУженная юбка, от слова сУзить, сделать узкой)
ПрощЁное воскресенье ( религиозный праздник)— прощЁнный мною;
пИсаная красавица (эпитет, фразеологизм)— пИсанная маслом картина.
14.2.3. Написание Н и НН в сложных прилагательных
В составе сложного слова написание отглагольного прилагательного не меняется :
а) первая часть образована от глаголов несовершенного вида, значит, пишем Н : гладкокрашЕНый (красить), горячекатаНый, домоткаНый, пестроткаНый, златоткаНый (ткать); цельнокроЕНый кроить), златоковаНый (ковать), малоезжЕНый (ездить), малохожЕНый (ходить), малоношЕНый (носить), малосолЁНый (солить), мелкодроблЁНый (дробить), свежегашЁНый (гасить), свежеморожЕНый (морозить) и другие.
б) вторая часть сложного слова образована от приставочного глагола совершенного вида, значит, пишем НН : гладкоокрашЕННый (окрасить), свежезаморожЕННый (заморозить) и др.).
Во второй части сложных образований пишется Н, хотя есть приставка ПЕРЕ-: глажеНые-переглажеНые, латаНые-перелатаНые, ношеНый-переношеНый, стираНое-перестираНое, стреляНый-перестреляНый, штопаНое-перештопаНое.
Таким образом, выполнять задания можно по алгоритму:
14.3. Н и НН в кратких прилагательных и кратких причастиях
И причастия, и прилагательные имеют не только полные, но и краткие формы.
Правило: В кратких причастиях всегда пишется одна Н.
Правило: В кратких прилагательных пишется столько же Н, сколько в полной форме.
Но, чтобы применить правила, нужно различать прилагательные и причастия.
РАЗЛИЧАЙТЕ краткие прилагательные и причастия:
1) по вопросу: краткие прилагательные — каков? какова? каковы? каково? каковы?, краткие причастие — что сделан? что сделана? что сделано? что сделаны?
2) по значению (краткое причастие имеет отношение к действию, можно заменить глаголом; краткое прилагательное даёт характеристику определяемому слову, о действии не сообщает);
3) по наличию зависимого слова (краткие прилагательные не имеют и не могут иметь, краткие причастия имеют).
Краткие причастия | Краткие прилагательные |
---|---|
написан (рассказ) м. род; что сделан? кем? | мальчик образован (каков?) —от полной формы образованный (какой?) |
написана (книга) ж.род; что сделана? кем? | девочка образованна (какова?)—от полной формы образованная (какая?) |
написано (сочинение) ср.род; что сделано?кем? | дитя образованно (каково?) —от полной формы образованное (какое?) |
работы написаны, мн. число; что сделаны? кем? | дети образованны (каковы?) —от полной формы образованные (какие?) |
14.4. Одна или две Н могут писаться и в наречиях.
В наречиях на -О/-Е пишется столько же Н, сколько их в исходном слове , например: спокойно с одной Н, так как в прилагательном спокойНый суфффикс Н; медленно с НН, так как в прилагательном медлЕННый НН; увлечённо с НН, так как в причастии увлечЁННый НН.
При кажущейся несложности этого правила существует проблема разграничения наречий, кратких причастий и кратких прилагательных. К примеру, в слове сосредоточе(Н, НН)о невозможно выбрать то или иное написание БЕЗ знания того, чем это слово является в предложении или словосочетании.
РАЗЛИЧАЙТЕ краткие прилагательные, краткие причастия и наречия.
1) по вопросу: краткие прилагательные — каков? какова? каковы? каково? каковы?, краткие причастие — что сделан? что сделана? что сделано? что сделаны? наречия: как?
2) по значению (краткое причастие имеет отношение к действию, можно заменить глаголом; краткое прилагательное даёт характеристику определяемому слову, о действии не сообщает); наречие обозначает признак действия, как оно происходит)
3) по роли в предложении: (краткие прилагательные и краткие причастия зачастую являются сказуемыми, наречие же
относится к глаголу и является обстоятельством)
Наречие | Краткое причастие | Краткое прилагательное |
---|---|---|
говорил рассеянно | рассеяно по полю | его лицо рассеянно |
говорить встревоженно | всё село было встревожено этим известием | лицо его было встревоженно |
провели встречу организованно | экскурсия организована родителями | девушка дисциплинированна и организованна |
вести себя воспитанно | воспитана бабушкой | она воспитанна и начитанна |
14.5. Н и НН в именах существительных
1. В существительных (как и в кратких прилагательных и наречиях) пишется столько же Н, сколько в прилагательных (причастиях), от которых они образованы:
НН | Н |
---|---|
пленник (пленный) | нефтяник (нефтяной) |
образованность (образованный) | гостиница (гостиный) |
изгнанник (изгнанный) | ветреник (ветреный) |
лиственница (лиственный) | путаница (путаный) |
воспитанник (воспитанный) | пряность (пряный) |
гуманность (гуманный) | песчаник (песчаный) |
возвышенность (возвышенный) | копчёность (копчёный) |
уравновешенность (уравновешенный) | вкусное мороженое (мороженый) |
преданность (преданный) | торфяник (торфяной) |
От имён прилагательных образованы и слова
родственн/ик от родственный, сторонн/ик от сторонний, единомышленн/ик от единомышленный, (злоумышленн/ик, соумышленн/ик ),ставленн/ик от ставленный, утопленн/ик от утопленный, численн/ик от численный, соотечественн/ик от соотечественный) и многие другие.
2. Существительные могут также образовываться от глаголов и других имён существительных.
Примечание к таблице : *Слова, которые пишутся с Н и при этом не образованы от прилагательных (причастий) в русском языке единичны.Их нужно выучить наизусть.
Пишется НН и в словах путешеств/енник (от путешествовать), предшеств/енник (предшествовать)
Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) Используя метафоры и сравнения, текст становится эмоциональнее и ярче.
2) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский».
3) Длинная московская зима, которая преобразила всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете.
4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он затруднился ответить.
5) Кремний широко применяют в радиотехнике благодаря его электрических свойств.
6) Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома.
7) Вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу.
8) К числу своих хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом.
Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки
1) Используя метафоры и сравнения, текст становится эмоциональнее и ярче. Подлежащее текст выполняет действие становится, но не выполняет действие используя метафоры. Иными словами, текст не может использовать метафоры. Действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастным оборотом, совершаются разными лицами. Это недопустимо. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. (ошибка В)
2) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский». Предложение с несогласованным приложением (название книги). Так как есть родовое слово (повесть), то название, заключенное в кавычки, должно стоять в форме ИМЕНИТЕЛЬНОГО падежа. Ошибки нет.
3) Длинная московская зима, которая преобразила всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете. Сложное предложение с придаточным определительным. Грамматических ошибок нет.
4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он затруднился ответить. Неверно оформлена косвенная речь. Правильный вариант: Когда я спросил брата, какое у него любимое стихотворение, он затруднился ответить. (ошибка Г)
5) Кремний широко применяют в радиотехнике благодаря его электрических свойств (родительный падеж). Предлоги БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ употребляются с существительным с ДАТЕЛЬНОМ падеже.
Правильный вариант: благодаря его электрическим свойствам.(ошибка Д)
6) Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома.
Определяемое слово картины находится внутри причастного оборота – ошибка. Правильный вариант: Взор гостей привлекли картины, развешанные по стенам дома. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом. (ошибка А)
7) Вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу. Сложение предложения с придаточным определительным. Грамматических ошибок нет.
8) К числу своих хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом. Недопустимо при помощи союза И соединять как однородные члены инфинитив (заниматься) и имя существительное (увлечение). Ошибка в предложении с однородными членами (ошибка Б)
9) Анализируя текст художественного произведения, не бойтесь выражать своё отношение к прочитанному. Грамматических ошибок нет. Употребление деепричастного оборота возможно в безличном предложении , сказуемое в котором выражено неопределенной формой глагола.
Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.
В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.
Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) Заменив собой все прежние кредитные учреждения, был издан указ об основании Государственного банка.
2) О жизни и творчестве художника, о его таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский».
3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете.
4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил.
5) Классическая гимназия была единственным типом общеобразовательной средней школы, по окончанию которой можно было поступить в университет.
6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.
7) П. И. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу.
8) К числу своих хобби могу отнести игру на гитаре и заниматься спортом.
Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.
1) Заменив собой все прежние кредитные учреждения, был издан указ об основании Государственного банка. Простое предложение с деепричастным оборотом. Есть ошибка: подлежащее «указ» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым «был издан», но НЕ выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом «заменив все кредитные учреждения». (Ошибка В)
2) О жизни и творчестве художника, о его таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский». Простое предложение с несогласованным приложением. Грамматической ошибки нет.
3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете. Простое предложение, осложнено причастным оборотом. Грамматической ошибки нет.
4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил. Сложное предложение с косвенной речью, есть ошибка. Недопустимо смешивать прямую («у тебя») и косвенную речь (запятая вместо двоеточия указывает на косвенную речь). Верно: когда я спросил брата, какое у него любимое стихотворение, он не ответил. (Ошибка Г)
5) Классическая гимназия была единственным типом общеобразовательной средней школы, по окончанию которой можно было поступить в университет. Сложное предложение, нарушено падежное управление. Верно: по окончании (Ошибка Д)
6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома. Простое предложение с причастным оборотом. Есть ошибка: определяемое слово находится внутри причастного оборота. Верно: … обратили внимание на картины, развешанные по стенам дома. (Ошибка А)
7) П. И. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу. Сложное предложение, грамматической ошибки нет.
8) К числу своих хобби могу отнести игру на гитаре и заниматься спортом. Простое предложение с однородными членами. Есть ошибка: при помощи союза «И» соединены как однородные члены имя существительное и инфинитив. Верно: … игру на гитаре и занятия спортом. (Ошибка Б)
9) Рассуждая о произведениях художников-авангардистов, довольно трудно оставаться беспристрастным. Простое предложение, осложнено деепричастным оборотом. Грамматической ошибки нет.
Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.
В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.
Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) Выслушав рассказ Одиссея, царём Алкиноем было отдано распоряжение снарядить корабль, чтобы путешественник смог вернуться на родину.
2) О жизни и творчестве художника, о его таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский».
3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете.
4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил.
5) День выдался отличный, и благодаря хорошего настроения мы провели на лесной поляне вместе, не скучая и не ссорясь, несколько часов.
6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.
7) П. И. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу.
8) К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом.
Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.
1) Выслушав рассказ Одиссея, царём Алкиноем было отдано распоряжение снарядить корабль, чтобы путешественник смог вернуться на родину. – Подлежащее «распоряжение» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым «было отдано», но не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом «выслушав рассказ». (Ошибка В).
2) О жизни и творчестве художника, о его таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский». – Грамматических ошибок нет.
3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете. – Грамматических ошибок нет.
4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил. – Смешение прямой и косвенной речи. (Ошибка Г).
5) День выдался отличный, и благодаря хорошего настроения мы провели на лесной поляне вместе, не скучая и не ссорясь, несколько часов. – Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ требуют при себе существительное в дательном падеже. Благодаря (чему?) хорошему настроению. (Ошибка Д).
6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома. – Определяемое слово стоит внутри причастного оборота. (Ошибка А).
7) П. И. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу. – Грамматических ошибок нет.
8) К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом. – Как однородные соединены существительное и инфинитив. (Ошибка Б).
9) Очень трудно не быть предвзятым, судить беспристрастно, говоря о любимых героях литературных произведений. – Грамматических ошибок нет.
Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.
В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.
Читайте также: