Вызвали к доске что делать

Обновлено: 16.05.2024

Разберем типичные ситуации, когда в школе возникают претензии к ребенку.

Из школы звонит классный руководитель и жалуется на ребенка

В большинстве школ любые претензии по ребенку принято сообщать классному руководителя и просить его принять меры. А он звонит родителям и сообщает о проблемной ситуации. Само по себе это неплохо и вполне человечно по сравнению с официальной перепиской в электронном журнале. Однако если классный руководитель использует свое положение для того, чтобы манипулировать родителями, либо проводит разговор некорректно, важно не делать резких движений.

Признаки манипулятивного или некорректного поведения во время звонка из школы:

  • Классный руководитель дает негативную оценку личности ребенка, а не его поведения. Например, называет его лентяем, а не сообщает о двойке.
  • Классный руководитель сообщает обобщенные выводы, а не приводит факты. Например, говорит, что ребенок не учится, а не просто плохо написал контрольную работу в конкретную дату по конкретному предмету.
  • Классный руководитель требует повлиять на ребенка, а не предлагает обсудить совместные действия. Например, требует обеспечить хорошее поведение, а не говорит о том, что он может сделать.
  • Классный руководитель упрекает родителей, указывает им на плохое исполнение родительской роли. Например, говорит о том, что они распустили ребенка и слишком много ему позволяют.

Что делать, если классный руководитель звонит и ведет себя некорректно?

  • Спросите его, что он уже сделал, чтобы улучшить ситуацию.
  • Уточните, правильно ли вы понимаете, что причина проблемы исключительно в семье.
  • Попросите рассказать о том, как обычно школа помогает неуспевающим ученикам.

Такие вопросы покажут учителю, что вы не собираетесь брать на себя полную ответственность за происходящее и хотите разобраться в ситуации.

  • Предложите учителю поискать совместное решение.
  • Избегайте обратных обвинений из серии “школа виновата во всем”.

Такая позиция даст понять, что вы готовы к сотрудничеству, а не позиции передатчика недовольства в адрес своего ребенка.

Вне зависимости от того, что натворил ребенок, насколько серьезны его проблемы, важно:

  • Избегать чувства вины. Подростковый возраст трудный, и школа не первый раз сталкивается с проблемами учеников. Даже если классный руководитель утверждает, что “такой ужасный ученик у нее впервые”.
  • Избегать позиции “орудия возмездия”. Школа забудет о вашем ребенке, а вам с ним всю жизнь жить. Отношения в семье дороже школьных проблем, а ребенку необходимо чувствовать, что родители - это крепкие тылы и готовы помочь.
  • Разбирайтесь в ситуации. Сообщите ребенку о разговоре нейтрально и выслушайте его версию происходящего, а не обвиняйте со слов учителя.

Что делать родителям, если их вызывают в школу

Если родителей вызвали в школу, важно понимать, что школа действует по алгоритму. Классный руководитель отчитывается о проделанной работе - вот и работает с семьей неуспевающего ученика, как положено.

  • Не начинайте ругать ребенка до того, как пообщаетесь со школой.
  • Помните о том, что учителя работают по алгоритму.
  • Используйте советы из предыдущего пункта, чтобы не поддаваться манипулятивному поведению.

Можно ли не ходить в школу, если вызывают?

Да, можно. Вы можете отказаться, но делать это нужно в официальной переписке через электронный журнал. Сообщите, что не можете прийти по семейным обстоятельствам или из-за работы и предложите письменное общение или разговор по видеосвязи.

Бесплатная индивидуальная консультация

Некоторые классные руководители пишут родителям в мессенджеры жалобы на ребенка, которые заканчиваются словами “примите меры” или “разберитесь”. В ответ можно уточнить, какие именно меры классный руководитель считает адекватными или какие формы разбирательства он рекомендует. Попросите его проконсультировать вас по теме родительского поведения. Это четкий сигнал о том, что вы готовы именно к конструктивному диалогу, а не роли исполнителя.

Как реагировать на требование контролировать успеваемость?

Довольно часто учителя требуют от родителей следить за успеваемостью или повысить успеваемость ребенка. Однако успеваемость - это школьные отметки, которые выставляют сами учителя, поэтому на них вы повлиять не можете. Вы можете повлиять на обучение ребенка, выполнение домашних заданий или уровень знаний.

  • Уточните у учителя, что он имеет в виду. Например, правильно ли я понимаю, что вы просите меня улучшить оценки моего сына?
  • Настаивайте на совместных усилиях семьи и школы. Например, давайте обсудим, что вы и и я можем сделать, чтобы у моего сына улучшились оценки.

Крайне важно помочь учителю правильно сформулировать его запрос и показать разницу между знаниями, оценкой, прилежанием. Это совсем разные вещи. Знания по предмету не всегда адекватны школьным оценкам и прилежанию. Ребенок, который выполняет все задания, может не знать предмет. Ребенок, получающий двойки за невыполненные домашки, может прекрасно разбираться в предмете. Проясните, в чем именно претензия учителя: ребенок не знает предмет, ребенок не выполняет обязательные работы? После этого можно обсудить конкретные совместные действия.

эксперты ОГЭ и ЕГЭ

Что делать, если требуют объяснительную в школу

Объяснительная записка - это способ снять со школы ответственность за какое-то нарушение, которое совершил ребенок. Например, он опоздал или пропустил урок. Объяснительная записка, если что, доказывает, что школа отреагировала и провела воспитательную работу.

Объяснительную записку можно писать только в ответ на факт конкретного нарушения правил и объяснять причину. Этот документ не работает , когда речь идет об общей проблеме типа плохой успеваемости, или о ненамеренном поступке, типа двойки за контрольную.

Также от вас не могут требовать объяснительную по поводу поведения вашего ребенка внутри школы, потому что в этот период за ребенка отвечает школа.

Если от вас требуют объяснительную в нерелевантной ситуации, попросите оформить требование письменно. Если же речь идет о подходящей ситуации, например, опоздании или пропуске, ознакомьтесь с образцами в нашей специальной статье .

Что делать, если ребенка ругают на родительском собрании

Прилюдная критика ребенка на собрании недопустима. Родительские собрания существуют не для этого, а для информирования родителей и организационных мероприятий.

Если классный руководитель или кто-то из учителей начинает прилюдно высказывать негатив в адрес вашего ребенка на собрании, пресекайте. Спокойно скажите, что вы открыты для личного общения по поводу вашего ребенка. Отметьте, что другим родителям информация о вашем ребенке не интересна и не полезна.

Старайтесь не выражать свои эмоции в этой ситуации, но остановить происходящее необходимо. Подумайте о том, что все те негативные чувства, которые вы будете испытывать, когда о ребенке говорят негатив прилюдно, может привести к конфликту в семье, который вам совершенно ни к чему.

Что делать, если на ребенка написали докладную

Докладную записку пишут не на кого-то, а по поводу какого-либо происшествия. И писать ее может только сотрудник своему руководителю. То есть учитель может написать докладную записку о нарушении дисциплины на уроке и передать ее директору, заместителю директора по воспитательной работе и т.п.Ваш ребенок может упоминаться в этом документе, и это обяжет представителя администрации принять меры. Например, вызвать родителей в школу.

Что делать, если ребенка вызвали на комиссию в школе

В школах существуют комиссии, которые либо собираются экстренно по поводу серьезного происшествия, либо заседают по графику, чтобы рассмотреть накопившиеся за неделю или за месяц проблемы, типа: сигналы из детской комнаты милиции, неаттестация, систематические проблемы с поведением конкретного ученика и т.п. Эти заседания проводятся с ведением протокола. Протоколы включают в отчетность по работе комиссии.

И вот вас могут вызвать на комиссию, и это серьезно. По итогам заседания ребенка могут поставить на внутришкольный учет. Ему за это ничего серьезного не грозит - это формальность для отчета о проделанной воспитательной работе и дополнительные бумажки для классного руководителя. Но в самой процедуре приятного мало.

И вот здесь крайне важно вести себя правильно, чтобы поведение ребенка и ваши отношения как минимум не ухудшились.

Комиссия из-за плохой успеваемости

  • Когда ребенку угрожает академическая задолженность, его на комиссию не вызывают. Но если у ребенка неаттестация , то на заседание позовут ребенка и родителя.

Комиссия из-за плохого поведения

  • За систематические дисциплинарные взыскания, которые подтверждаются докладными записками, ребенка могут вызвать на комиссию и поставить на внутришкольный учет.

Комиссия из-за конфликта ребенка с учителем

  • Конкретный инцидент может разбираться на комиссии. Поводом опять же служит докладная записка учителя.

Комиссия из-за жалобы родителей на ребенка

  • Если кто-то из других родителей написал письмо на имя директора с жалобой на вашего ребенка, школа должна отреагировать в том случае, если в жалобе была информация об угрозе жизни и здоровью другого ребенка.

Вне зависимости от причины, вы имеете право настоять на том, чтобы комиссия вела работу правильно.

  • Изложила факты.
  • Ознакомила вас с документом, на основании которого вас вызвали.
  • Дать возможность ребенку высказаться и внести его мнение или объяснение в протокол.
  • Дать и вам такую же возможность.
  • Выработать решение и постановление - что делать? И утвердить это решение голосованием.
  • Ознакомить вас с протоколом под подпись и выдать заверенную копию по вашему требованию.
  • Если вы не согласны с постановлением комиссии, ваше мнение должно быть зафиксировано в протоколе.

Довольно часто просто того факта, что вы знаете о правилах работы комиссии и их обязанности получить с вас подпись на протоколе достаточно для того, чтобы заседание не было формальным, а решение - адекватным.

Что делать, если учителя отказываются учить?

Учитель, который заявляет, что не будет учить конкретного ребенка, действует на эмоциях, а не в правовом поле. Причины могут быть самыми разными: от конфликта с ребенком и родителями до невозможности работать с ребенком, которому требуются особые условия по состоянию здоровья или из-за особенностей интеллекта.

Отказ работать с ребенком - безусловно сигнал неблагополучия. Однако и здесь нужно действовать не на эмоциях, а в интересах ребенка. Задача родителей и школы - разобраться в причинах и найти решение, а не погрязнуть во взаимных обвинениях.

  • Нужно четко определить и сформулировать в чем причина невозможности обучать ребенка в классе. Он не успевает по конкретному предмету? У него конфликт с конкретным учителем?
  • Далее необходимо выслушать самого ребенка и его видение ситуации.
  • После этого выработать совместное решение.

В случае тяжелой неуспеваемости или заявлений учителя о необучаемости, нужно понять, как помочь ребенку.

  • Можно пройти ЦПМПК и установить необходимые особые условия для обучения ребенка. Возможно, ему требуется специальная программа обучения.
  • Можно провести независимую оценку знаний, если вы не согласны с оценкой учителем уровня знаний ребенка.
  • Можно потребовать разобрать конфликтную ситуацию при помощи школьного психолога.

Крайне важно не фокусироваться на конфликте взрослых а помнить, что образование ребенка и его благополучие - это главное.

Что делать, если требуют перевести ребенка в другую школу?

Требования перевести ребенка в другую школу незаконны. Другое дело, что на родителей могут давить, угрожая неаттестацией или оставлением на второй год.

Здесь необходимо действовать аналогично: прояснить претензии и попытаться найти решение в интересах ребенка.

Довольно часто родителей просят о переводе в школах, где предъявляются высокие требования к уровню знаний и академических способностей учеников. В этом случае, школа говорит, что ребенок “не тянет программу”. Можно пойти по пути проверки знаний ребенка согласно ФГОС. Например, пройти диагностику МЦКО и показать, что ребенок знает предмет на удовлетворительную оценку. Однако надо понимать, что у школы есть масса чисто психологических, неформальных способов оказывать давление на неугодного ученика. Поэтому нужно четко понимать: стоит ли бороться за место в школе, где ребенок никому не нужен? Не будет ли цена - нервы ребенка и ваши - слишком высока? Это сложно - признать, что вы правы, но подчиняетесь давлению. Но одна из задач родителей - не идти на принцип, а принимать решения в интересах ребенка и в реальной, а не идеальной ситуации. Поэтому иногда решение сменить школу бывает правильным.

В целом, какой бы ни был повод для негатива со стороны школы в сторону вашего ребенка, важно помнить о том, что отношения в семье важнее.

  • Сдерживайте порывы эмоций.
  • Сообщайте ребенку о фактах без оценок.
  • Выслушивайте его позицию.
  • Обсуждайте с ним варианты решения.

Такие действия помогают превратить любой школьный конфликт в шанс укрепить и наладить отношения с подростком.

нужно на предыдущем уроке хорошо поработать, получить оценку, а потом несколько уроков не переживать, учитель будет спрашивать тех, у кого клеточки в журнале пустые.

"Если выучишь урок на пятерку, тогда не спросят, а не выучишь - обязательно спросят" - это не закон подлости. Это элементарная психология! Учитель на то и учитель, чтобы по одному мимолётному взгляду мгновенно определить, знает ученик ответ или нет. Если, например, глазки бегают, ученик прячет взгляд, значит точно сегодня у него будет двойка. А если спокоен, смотрит прямо и смело, даже с вызовом, на учителя - можно не спрашивать, выучил урок. Это только один способ определения готовности к уроку - по взгляду. А есть еще сотни способов. Опытного учителя прямым смелым взглядом не проведёшь. Так что выход только один - готовиться к урокам.
Удачи!

Не приготовил домашку? Не хочешь стоять у доски и отдуваться за весь класс? Я знаю 10 способов сделать так, чтобы тебя не спросили на уроке!
1. Когда учитель обводит взглядом класс, думая, кого бы вызвать к доске, сделай вид, что ты сильно занят! Что-то конспектируешь в тетрадке, ищешь в сумке или высматриваешь в учебнике. Некоторые учителя не решаются отвлекать таких "занятых" учеников от чего-то важного.
2. Притворись спящим. А если тебя и разбудят, сделай вид, что ты так устал вчера делать домашку и так не выспался, что сейчас совсем ничего не соображаешь, бедняжка.
3. Как только почувствуешь, что вот-вот будут вызывать к доске, попросись выйти из класса. Скажи, что тебе очень-очень нужно, иначе быть беде!
4. В самом начале урока постарайся отвечать на все дополнительные вопросы учителя, тяни руку даже тогда, когда ответ не знаешь точно. Если спросят, наплети что-нибудь по теме вопроса, и учитель оценит хотя бы твое стремление отвечать. Как правило тех, кто активно отвечает в начале занятия или тянет руку, не вызывают к доске.
5. Как только будут вызывать к доске, включи вибрацию мобильника и скажи учителю, что тебе звонят родители. А если уж они решились позвонить по время урока, значит, это что-то важное и тебе обязательно нужно ответить на звонок!
6. В самом начале урока подойди к учителю и скажи, что неважно себя чувствуешь, поэтому есть шансы, что ты будешь не так активно себя вести во время занятия. "Голова болит, Елена Владимировна.. .Думаю с таким трудом, что даже слышу, как скрепят извилины! ".
7. Вступите в коварный сговор с одноклассником! Пусть один из вас внезапно притворится, что ему плохо, а второй (как самый близкий и надежный друг) отведет его в медпункт. Вдвоем не стоять у доски будет веселее!
8. Если тебя все-таки вызвали, начни изо всех сил заикаться! Рассказывай параграф, запинаясь, а потом спиши свои проблемы с "ди-ди-дикцией" на сильное волнение. Главное - будь правдоподобней! Учителю надоест слушать твои запинки и он отпустит тебя с миром, трусишку.
9. Не высовывайся! Сиди тихо и по возможности прикинься мебелью. В случае успеха тебя не заметят и не вызовут отвечать.
10. Подготовься к уроку как следует, наконец! И тогда тебе не придется ломать голову над тем, что бы такое придумать, чтобы учитель тебя не спросил! А если серьезно, будьте молодцами и не следуйте моим советам. Готовьтесь к урокам и отвечайте на вопросы учителя.

Помогите мне пожалуйста,я очень сильно боюсь когда меня вызывает педагог к доске,в школе!Я в классе хорошистка,знаю всё на твёрдую четвёрку,могу изредка повысить свою оценку на балл!Но единственная проблема мне мешает спокойно учиться,это когда меня педагог вызывает к доске!Я выхожу к доске и со мною происходит не мыслимое,от волнения у меня заплетается язык,и мою память будто подменили!Как мне с этим справится!Да,ещё когда я даю несовершенно верные,или приблизительные ответы надо мной начинает усмехаться класс,и получается в итоге,я ухожу в слезах, и с аккуратно выведенным лебедем в дневнике!

ничего страшного. .
тебе просто надо найти близкого друга или подругу из класа и когда выходишь отвечать представь, что ты говоришь для него (неё). Страх быстро пройдёт. Удачи

А с Русским языком проблемы!
правильно писать "лишиться".

Выучи всё хорошо и уверенно отвечай. .
На насмешки - ноль внимания.. .

как я тебя понимаю. сама я от такой проблемы избавиться смогла аж через год после окончания школы (;( ),когда устроилась на работу (пришлось избавиться, иначе б съели!!). читала не помню у кого, что можно натренировать себя - во-первых, ешь больше томатов (говорят, они помогают при стеснительности, проверь и ты на своем опыте!), во-вторых, когда едешь в общественном транспорте, занимай место так, чтобы стоять лицом к салону - двойная польза, поскольку и ты "под прицелом"(вырабатывается ситуативный иммунитет), и ты можешь по лицам людей учиться "читать мысли" - ,в третьих, попробуй предлагать свою помощь и вызываться отвечать, не взираю на мнение окружающих. мне помогало (в последних классах, а потом в университете даже стала активисткой - старостой!!). удачи тебе и терпения.

"Москва слезам не верит",- смотрела? !
Там есть замечательная цитата:

Ляпай уверенно - у них это называется точкой зрения. !

1)Если честно, - то начни со своего внешнего вида, - посмотри утром на себя в зеркало, сделай так, чтобы самой себе понравится! Красивая одежда и правильный макияж - придадут тебе уверенности!
2)Сделай все домашние задания, а с утра ещё раз проштудируй!
3)Когда будешь выходить к доске, подумай о том что ты шикарно выглядишь!
4)Выписывая условия на доске подумай о том что у тебя прекрасный почерк.
5)Если учитель торопит тебя с ответом, - уверенно ответь что тебе нужно немного подумать.
6) И помни что учитель- такой же человек как и ты (а не монстр в юбке) , и так же в юношеском возрасте, стояла с мелом у доски!

Когда выходишь к доске думай о вопросе, точнее даже об ответе на вопрос, а не о том, как ты выглядишь и что о тебе думают. Скажи себе: "Да пофигу мне, что обо мне подумают! Буду просто отвечать на вопросы! " или так: "Я могу позволить педагогу вызвать меня к доске, я даже могу позволить себе выйти и вальяжно ответить на вопрос. Куда мне спешить? "
Еще прием:
Ежели все-таки начнёшь опять запинаться, то начни делать это специально, подыгрывая залу (классу) - подмигни им, чтобы они поняли, что ты делаешь это СПЕЦИАЛЬНО. Как только ты научишься волноваться специально, ты одновременно с этим научишься и полному спокойствию.. .
Удачи!

Попробуй преодолеть барьеры между собой и педагогами: задавай вопросы на перемене, походи на консультации, в работах, которые раздали, обязательно спроси, за что снижена оценка (только не тогда, когда и так всё ясно) . При достаточном такте с твоей стороны это не будет выглядеть как подхалимаж, а даст возможность увидеть в учителе человека, поможет научиться общению со взрослыми. И не поддавайся провокациям класса, не показывай им своих слёз. Наверное, в классе есть те, кто тебе симпатизирует, можно их попросить поболеть за тебя в случае, если вызовут к доске.

сходи к психологу, он поможет, еще очень хорошо взять что-то маленькое в руку и вертеть пальцами во время ответа, но об этом надо предупредить учителей, объяснив ситуацию. Всегда будь уверена, что ты все знаешь и отвечаешь правильно, не обращай внимания на усмешки и постепенно все наладится. Ты сама знаешь, что выучила все и не просто зазубрила, а именно разбираешься в теме, просто говори себе, что сможешь и думай о хорошем.
Вообще не плохо бы тебе походить в студию художественного слова или актерский кружок, чтобы у тебя ушел этот страх.
Есть фильм Дневники принцессы (1 и 2) вот там хорошо показано, как затюканная девочка стала принцесой не только по крови, но и как человек.
Удачи и если что пиши на почту, просто пообщаемся. Сама была такой, но поборола страх без врача

Не приготовил домашку? Не хочешь стоять у доски и отдуваться за весь класс? Я знаю 10 способов сделать так, чтобы тебя не спросили на уроке!
1. Когда учитель обводит взглядом класс, думая, кого бы вызвать к доске, сделай вид, что ты сильно занят! Что-то конспектируешь в тетрадке, ищешь в сумке или высматриваешь в учебнике. Некоторые учителя не решаются отвлекать таких "занятых" учеников от чего-то важного.
2. Притворись спящим. А если тебя и разбудят, сделай вид, что ты так устал вчера делать домашку и так не выспался, что сейчас совсем ничего не соображаешь, бедняжка.
3. Как только почувствуешь, что вот-вот будут вызывать к доске, попросись выйти из класса. Скажи, что тебе очень-очень нужно, иначе быть беде!
4. В самом начале урока постарайся отвечать на все дополнительные вопросы учителя, тяни руку даже тогда, когда ответ не знаешь точно. Если спросят, наплети что-нибудь по теме вопроса, и учитель оценит хотя бы твое стремление отвечать. Как правило тех, кто активно отвечает в начале занятия или тянет руку, не вызывают к доске.
5. Как только будут вызывать к доске, включи вибрацию мобильника и скажи учителю, что тебе звонят родители. А если уж они решились позвонить по время урока, значит, это что-то важное и тебе обязательно нужно ответить на звонок!
6. В самом начале урока подойди к учителю и скажи, что неважно себя чувствуешь, поэтому есть шансы, что ты будешь не так активно себя вести во время занятия. "Голова болит, Елена Владимировна.. . Думаю с таким трудом, что даже слышу, как скрепят извилины! ".
7. Вступите в коварный сговор с одноклассником! Пусть один из вас внезапно притворится, что ему плохо, а второй (как самый близкий и надежный друг) отведет его в медпункт. Вдвоем не стоять у доски будет веселее!
8. Если тебя все-таки вызвали, начни изо всех сил заикаться! Рассказывай параграф, запинаясь, а потом спиши свои проблемы с "ди-ди-дикцией" на сильное волнение. Главное - будь правдоподобней! Учителю надоест слушать твои запинки и он отпустит тебя с миром, трусишку.
9. Не высовывайся! Сиди тихо и по возможности прикинься мебелью. В случае успеха тебя не заметят и не вызовут отвечать.
10. Подготовься к уроку как следует, наконец! И тогда тебе не придется ломать голову над тем, что бы такое придумать, чтобы учитель тебя не спросил! А если серьезно, будьте молодцами и не следуйте моим советам. Готовьтесь к урокам и отвечайте на вопросы учителя.

Учить и еще раз учить! Иначе никак. Частенько бывает такое, что, когда учишь, а тебя не спросят. Вот тогда обидно :)

в школе я мог прийти перед уроком и на перемене соврать что-то. . мол там было плохо или ещё что-то, просился на следующий раз рассказать. С учителями не конфликтовал, был нормальным учеником и в большинстве случаев так прокатывало))

Какая парта хоть? если весь класс не выучил, то тебя спросят, училки иногда спрашивают лишь нескольких может повезет, если не уверена пересядь

единственный способ - не явиться на урок
может, конечно, повезти, но это зависит от вашей общей успеваемости
если вы систематически не отвечаете, то вам некуда деться
а вообще учить просто с самого начала предмет надо, чтобы потом проблем не было

задайте в начале урока какой-нить умный вопрос по теме
это иногда срабатывает
или же сыграть роль больного: типа у тебя в начале урока заболела голова/живот и т. п. , попроситься к медсестре и т. д.
а вообще конечно лучше учить-все и всегда!
можно почитать-как эффективно запоминать:
Методы развития памяти, образного мышления, воображения. Рыбникова

прогуляй все уроки и все) ) а если записку от родителей попросят, скажи знакомому, у кого красивый почерк, пусть тебе подделает)


Сделай вид как-будто всё знаеш )

1. Когда учитель обводит взглядом класс, думая, кого бы вызвать к доске, сделай вид, что ты сильно занят! Что-то конспектируешь в тетрадке, ищешь в сумке или высматриваешь в учебнике. Некоторые учителя не решаются отвлекать таких "занятых" учеников от чего-то важного.
2. Притворись спящим. А если тебя и разбудят, сделай вид, что ты так устал вчера делать домашку и так не выспался, что сейчас совсем ничего не соображаешь, бедняжка.
3. Как только почувствуешь, что вот-вот будут вызывать к доске, попросись выйти из класса. Скажи, что тебе очень-очень нужно, иначе быть беде!
4. В самом начале урока постарайся отвечать на все дополнительные вопросы учителя, тяни руку даже тогда, когда ответ не знаешь точно. Если спросят, наплети что-нибудь по теме вопроса, и учитель оценит хотя бы твое стремление отвечать. Как правило тех, кто активно отвечает в начале занятия или тянет руку, не вызывают к доске.
5. Как только будут вызывать к доске, включи вибрацию мобильника и скажи учителю, что тебе звонят родители. А если уж они решились позвонить по время урока, значит, это что-то важное и тебе обязательно нужно ответить на звонок!
6. В самом начале урока подойди к учителю и скажи, что неважно себя чувствуешь, поэтому есть шансы, что ты будешь не так активно себя вести во время занятия. "Голова болит, Елена Владимировна.. .Думаю с таким трудом, что даже слышу, как скрепят извилины! ".
7. Вступите в коварный сговор с одноклассником! Пусть один из вас внезапно притворится, что ему плохо, а второй (как самый близкий и надежный друг) отведет его в медпункт. Вдвоем не стоять у доски будет веселее!
8. Если тебя все-таки вызвали, начни изо всех сил заикаться! Рассказывай параграф, запинаясь, а потом спиши свои проблемы с "ди-ди-дикцией" на сильное волнение. Главное - будь правдоподобней! Учителю надоест слушать твои запинки и он отпустит тебя с миром, трусишку.
9. Не высовывайся! Сиди тихо и по возможности прикинься мебелью. В случае успеха тебя не заметят и не вызовут отвечать.
10. Подготовься к уроку как следует, наконец! И тогда тебе не придется ломать голову над тем, что бы такое придумать, чтобы учитель тебя не спросил! А если серьезно, будьте молодцами и не следуйте моим советам. Готовьтесь к урокам и отвечайте на вопросы учителя.

Когда чувствуешь что вызывают к доске начни что нибудь делать например залезь в портфель или возми ручку и начинай открывать тетрадь или учебник.

1. Когда учитель обводит взглядом класс, думая, кого бы вызвать к доске, сделай вид, что ты сильно занят! Что-то конспектируешь в тетрадке, ищешь в сумке или высматриваешь в учебнике. Некоторые учителя не решаются отвлекать таких "занятых" учеников от чего-то важного.
2. Притворись спящим. А если тебя и разбудят, сделай вид, что ты так устал вчера делать домашку и так не выспался, что сейчас совсем ничего не соображаешь, бедняжка.
3. Как только почувствуешь, что вот-вот будут вызывать к доске, попросись выйти из класса. Скажи, что тебе очень-очень нужно, иначе быть беде!
4. В самом начале урока постарайся отвечать на все дополнительные вопросы учителя, тяни руку даже тогда, когда ответ не знаешь точно. Если спросят, наплети что-нибудь по теме вопроса, и учитель оценит хотя бы твое стремление отвечать. Как правило тех, кто активно отвечает в начале занятия или тянет руку, не вызывают к доске.
5. Как только будут вызывать к доске, включи вибрацию мобильника и скажи учителю, что тебе звонят родители. А если уж они решились позвонить по время урока, значит, это что-то важное и тебе обязательно нужно ответить на звонок!
6. В самом начале урока подойди к учителю и скажи, что неважно себя чувствуешь, поэтому есть шансы, что ты будешь не так активно себя вести во время занятия. "Голова болит, Елена Владимировна.. .Думаю с таким трудом, что даже слышу, как скрепят извилины! ".
7. Вступите в коварный сговор с одноклассником! Пусть один из вас внезапно притворится, что ему плохо, а второй (как самый близкий и надежный друг) отведет его в медпункт. Вдвоем не стоять у доски будет веселее!
8. Если тебя все-таки вызвали, начни изо всех сил заикаться! Рассказывай параграф, запинаясь, а потом спиши свои проблемы с "ди-ди-дикцией" на сильное волнение. Главное - будь правдоподобней! Учителю надоест слушать твои запинки и он отпустит тебя с миром, трусишку.
9. Не высовывайся! Сиди тихо и по возможности прикинься мебелью. В случае успеха тебя не заметят и не вызовут отвечать.
10. Подготовься к уроку как следует, наконец! И тогда тебе не придется ломать голову над тем, что бы такое придумать, чтобы учитель тебя не спросил! А если серьезно, будьте молодцами и не следуйте моим советам. Готовьтесь к урокам и отвечайте на вопросы учителя.



Большая часть успеха в учебе — самостоятельная работа ученика дома, но многие ученики домашнее задание не делают и при проверке начинают выкручиваться. Детям их собственное выступление кажется актерской игрой высшего класса, но опытные педагоги слышали эти истории не раз. Мы привели ТОП-11 отговорок учеников.

Отговорка №1. Вы нам не задавали

Отговорка про «не задавали» хорошо работает для родителей, но в школе — не всегда. Хотя класс может поддержать такого ученика и хором заявить, что, мол, да, не задавали. Правда, «спалить» ситуацию может какой-нибудь «ботаник», отлично подготовивший урок и желающий получить оценку за труды своя. Вывести класс на чистую воду просто: посмотреть в дневниках или тетрадях, записано ли задание, и заглянуть в тетрадь прилежных учеников: если ничего не задавали, то почему же Саша/Маша/Катя сделали это задание? Совсем мало шансов учеников в школах с электронным журналом, в котором фиксируются все домашние задания.

Отговорка №2. Меня не было/я не знал мне не сказали

Это уже классика. Многие ученики искренне надеются, что это сработает. Они винят одноклассников за то, что те не сказали, не позвонили. Если ситуация повторяется часто, возможно дети правда не делятся информацией о домашнем задании из вредности. Но в любом случае нужно понимать, что ответственность узнавать задание у самого пропустившего, а не у его одноклассников.


Из м/ф "Антошка", 1969 г.

Отговорка №3. Забыл (потерял) дневник

Тоже популярная отговорка. Некоторые еще и начинают упоминать других педагогов, что они, мол, на уроке забрали дневник, и вот из-за них ученик и не сделал работу. Есть дети, которые рассказывают о том, что дневник похож на тот, который был в прошлом году, случайно выкинули и т.д. Кстати, часто дети вообще не записывают задание в дневник, так что его наличие не сильно спасает их. Рекомендуем при обсуждении д/з проверять, записали ли ученики задание в дневнике или в тетради. Несколько уроков жесткой проверки записи домашнего задания с выниманием дневников из сумок, и потом этот этап урока будет проходить быстрее и эффективнее.

Отговорка №4. Сделал, но забыл тетрадь дома

И тут они делают очень грустное лицо, чуть ли не слезы на лице. Им ведь очень обидно, они все-все сделали, но вот тетради в рюкзаке нет. Бывает, у детей одинаковые тетради и говорят, что не ту тетрадь взяли. Но в ситуации, когда домашнее задание было устным, у таких учеников начинается паника.

Отговорка №5. Отключили свет, а я как раз собирался начать

Действительно, во всем всегда виноваты форс-мажорные обстоятельства. Свет действительно могли выключать, но на несколько минут, максимум 30, но в темноте у детей родилась идея и вовсе не делать задание, а отговорка уже готова.

Отговорка №6. Я вообще не понял задание

Дети любят говорить, что пытались, но у них не вышло. Или вопрос не поняли, или задание учителя не поняли. Ответственные дети в такой ситуации делают другое задание, подходят и извиняются, но показывают, что они пытались. А вот если ребенок и не хотел делать, то, скорее всего непонимание задание связано именно с отсутствием мотивации. Мы рекомендуем при объяснении домашнего задания не просто написать на доске номер параграфа и упражнений, а действительно обсудить задание, открыть его, посмотреть, задать наводящие вопросы и убедиться, что дети его поняли. Ну а если хотят выехать на «старался, но так и не получилось», пусть предоставят записи, черновики их «стараний». Не всегда желательно такого ученика вызывать к доске разбирать непонятное задание, потому что это может отбить вообще желание быть откровенным и говорить о своей неудаче. Но если ученик хочет, то отчего бы и не прорешать/обсудить вместе эти упражнения на переменке или в начале урока.

Отговорка №7. Вчера плохо себя чувствовал, да и сегодня тоже

Болезнь часто вносит корректировку в наши планы. Но у некоторых детей самочувствие ухудшается в ситуации, когда нужно интенсивно учиться: контрольная, сложная домашняя работа. И вот тут на помощь приходит классическая отговорка: «я болел». В этом случае нужно просить хотя бы записки от родителей с просьбой не спрашивать ученика в этот день из-за плохого самочувствия.

Отговорка №8. Меня родители забрали к бабушке (на дачу), а я не взял тетрадь (книгу)

Дети используют этот вариант в понедельник, ведь выходные — лучший способ поехать отдыхать. Возвращается семья в воскресенье, но желания учиться у детей нет. Вот и используют отговорку в виде реально существовавшего события. Кстати, дети и сами начинают верить в то, что это действительно причина не выучить урок. Советы: учите детей не откладывать выполнение домашней работы на выходные, ведь можно некоторые уроки сделать в середине недели. Не стоит давать объемные домашние задания на выходные, ведь ученики и так учатся по 5-6 дней в неделю и, как и взрослые, нуждаются в отдыхе и общении с семьей, с друзьями. Ну а если ученики регулярно говорят о том, что они не смогли сделать уроки, потому что родители их куда-то забрали, увезли и т.д., то стоит поднять вопрос с родителями, почему они нарушают препятствуют получению качественного образования их детьми, а значит, нарушают родительские обязанности. Такую семью (вполне благополучную, отдыхающую на курортах каждый уик-енд) можно поставить и на профсовет, конечно, после того, как все «нормальные» способы общения и педпросвещения не помогли.

Отговорка №9. У меня кружок (тренировки) и поздно заканчиваются занятия

Особенно это касается взрослых детей, они ходят на творческие, спортивные секции, плюс подготовка к экзаменам, а еще и хочется погулять, почитать и прочее. Вот и жалуются на отсутствие времени. «Жертвой» этой ситуации, естественно, будет домашнее задание. В сложных случаях нужен серьезный разговор с родителями, которые создают непосильную нагрузку для своих детей, не соответствующую их физическим возможностям. Такие дети страдают от нервозов, не высыпаются, у них слабый иммунитет и вообще целый «букет» проблем. С отдельными родителями нужно работать на профсовете, поднимать вопросы о ненадлежащем выполнении своих обязанностей.


Отговорка №10. Младший брат (собака) порвала

Эту отговорку чаще используют дети 10-14 лет. Проверить очень просто — узнать у классного руководителя или прийти на родительское собрание. Еще одна отговорка из этой же серии: разлил кофе/чай на тетрадь с выполненным заданием, приносить ее не стал. Учителям нужно знать: у ребенка-школьника должно быть собственное пространство в квартире, стол, ящик, принадлежности, которыми пользуется только он. Если такое пространство для ребенка не обеспечено, нужна серьезная работа с родителями — ребенок лишен элементарных бытовых удобств, что серьезно влияет и на успеваемость, и на здоровье ребенка.

Отговорка №11. У меня электронная книга/Интернет не работали

Пока эта отговорка не столь популярна, но в ближайшие годы, с введением электронных учебников, электронных дневников и всего остального электронного ребенок, у кого сломался девайс или пропало подключение к интернету, окажется отрезанным и от занятий, и от уроков и от прочего. Что делать в этих ситуациях? Учить детей и родителей сотрудничать с другими семьями и предоставлять альтернативные возможности проходить обучение.

Что же в итоге?

Услышав от ребенка оправдание о причинах невыполненной работы, не следует сразу же делать вывод, что ребенок врет. Учитель должен прочувствовать ситуацию, задать несколько вопросов и только потом делать выводы. В жизни бывают непредвиденные обстоятельства, а ругая детей за то, в чем они не виноваты, мы может отбить у них желание учиться.

У каждого из нас могут быть причины, почему мы не выучили свой «урок»: не приготовили ужин, раньше легли спать, не столь интенсивно работали в офисе и т.д., так давайте и нашим детям-ученикам будем давать возможность ошибаться и быть иногда неготовыми к уроку. Мы рекомендуем в начале года объявить свои правила, как нужно поступать ученику, если не выучен урок, и давать несколько таких возможностей в год: 2-3 сгораемые попытки прийти неподготовленным по неуважительной причине без каких-либо санкций и нотаций.

Учителям следует обращать внимание: если один и тот же ученик регулярно приходит с невыученными уроками, нужно обращаться к родителям и фиксировать такие обращения под протокол. В отдельных случаях нужно организовывать обследование жилищно-бытовых условий семьи, профсоветы и иные способы воздействия.

Ну а если все ученики постоянно не готовы к уроку, то стоит проанализировать свою методику преподавания и построение отношений с учениками.

А какие отговорки придумывают ваши ученики? Пишите в комментариях.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: