Вырубка бетона из арматурного каркаса железобетонных свай

Обновлено: 19.04.2024


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО ФУНДАМЕНТОВ ИЗ БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ В УСЛОВИЯХ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ЗАСТРОЙКИ И РЕКОНСТРУКЦИИ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта разработана на устройство фундаментов из буронабивных свай в условиях существующей застройки и реконструкции.

Предназначена для использования строительно-монтажными организациями при разработке проектно-сметной документации и проектов производства работ.

При возведении зданий на свайных фундаментах в стесненных условиях городской застройки серьезную проблему представляют динамические нагрузки, воздействующие на расположенные поблизости здания. Решение этой проблемы возможно с использованием технологии устройства буронабивных свай.

Область применения буронабивных свай во всех грунтах, кроме скальных и крупнообломочных, в т.ч. обводненных, структурно-неустойчивых без применения инвентарных обсадных труб или тиксотропных растворов в стесненных городских условиях с приближением к существующим зданиям до 1 м. При этом при проведении инженерно-геологических изысканий должно быть обращено особое внимание на обследование мест возведения фундаментов с целью выявления в грунте различного рода препятствий (скальных прослоек, валунов размером более 25 см и т.п.).

Работы могут производиться по устройству буронабивных свай диаметром 400-1200 мм и глубиной заложения до 25 м в различных грунтовых условиях для сооружения свайных фундаментов вблизи существующих зданий с применением импортного оборудования фирмы "Касагранда С-40" (Италия).

Технология устройства набивных свай

Набивные сваи устраивают на месте их будущего положения путем заполнения скважины (полости) бетонной смесью или песком. В настоящее время применяют большое количество вариантов решения таких свай. Их основные преимущества:

возможность изготовления любой длины;

отсутствие значительных динамических воздействий при устройстве свай;

применимость в стесненных условиях;

применимость при усилении существующих фундаментов.

Набивные сваи изготовляют бетонными, железобетонными и грунтовыми, причем имеется возможность устройства свай с уширенной пятой. Способ устройства свай прост - в предварительно пробуренные скважины подается для заполнения бетонная смесь или грунты, в основном песчаные.

Применяют следующие разновидности набивных свай - сваи А.Э.Страуса, буронабивные, пневмонабивные, вибротрамбованные, частотрамбованные вибронабивные, песчаные и грунтобетонные. Длина свай достигает 20. 30 м при диаметре 50. 150 см. Сваи, изготовляемые с применением установок фирм Като, Беното, Либхер могут иметь диаметр до 3,5 м, глубину до 60 м, несущую способность до 500 т.

Особенности технологии свайных работ в условиях реконструкции

Специфика производства свайных работ. При реконструкции и техническом перевооружении предприятий нередко возникает необходимость усиления фундаментов или повышения их несущей способности. В этих условиях применяют различные способы подведения дополнительных свай, метод "стена в грунте", модифицированный метод опускного колодца.

Подведение дополнительных свай. При данном способе обычно применяют буронабивные и вдавливаемые многосекционные сваи, погружаемые по углам фундамента и воспринимающие нагрузку через устраиваемую по его периметру железобетонную обойму - ростверк. Однако более эффективным решением является устройство свай из укрепленного грунта или набивных свай непосредственно под подошвой существующего фундамента с использованием "струйной технологии". Эта технология устройства свай включает следующие основные процессы:

бурение до грунтового основания скважин диаметром 100. 150 мм через нижнюю ступень фундамента по его углам, а при необходимости и между углами;

опускание через пробуренное отверстие в фундаменте струйного монитора и последующая проходка скважины небольшого диаметра в грунте на проектную глубину посредством разрушения грунта высоконапорной струей от монитора;

расширение скважины до проектного сечения путем постепенного подъема монитора, через сопло которого поступает размывающая струя воды или укрепляющий грунт раствор, в результате чего образуется свая из укрепленного грунта.

Возможна установка в скважину арматурного каркаса, выходящего в существующий фундамент, последующее заполнение скважины бетонной смесью при недостаточной несущей способности грунтовых свай.

При подведении грунтовых свай под фундаменты по струйной технологии возможны три ее варианта: одно-, двух- и трехкомпонентная, отличающиеся числом составляющих, составом оборудования и несущей способностью получаемых грунтовых свай.

Однокомпонентная технология предусматривает размыв грунта одной или двумя противоположно направленными струями укрепляющего раствора. Раствор можно приготовить заранее (цементно-песчаный или цементно-глинистый), или получить необходимый состав путем раздельной подачи к соплам его составляющих. Смешение будет происходить непосредственно при выходе из сопла (жидкое стекло и отвердитель, цементно-песчаный раствор и химические добавки-ускорители твердения и др.). При однокомпонентной струйной технологии грунт размывается в радиусе 200. 350 мм от сопла, диаметр столба грунтовой сваи составляет 0,5. 0,7 м.

Двухкомпонентная струйная технология осуществляется одновременной подачей струи укрепляющего раствора и концентричной ей кольцевой струи воздуха. Размыв грунта растворно-воздушной струей происходит в радиусе 1,0. 1,5 м, а диаметр грунтовой сваи достигает 2. 3 м. В трехкомпонентной технологии дополнительно в грунт подаются добавки, ускоряющие процесс формирования сваи.

При струйной технологии можно получать сваи различного сечения: винтовые, корневидные, с поперечными дисками-диафрагмами и др. За счет развитой боковой поверхности несущая способность свай выше в 1,5. 1,8 раза, чем у свай круглого поперечного сечения.

Винтовые сваи устраивают путем подъема монитора, имеющего одно или несколько боковых сопл, расположенных одно над другим с одновременным разворотом вокруг его вертикальной оси. Число винтовых лопастей на таких сваях соответствует числу сопл на мониторе шаг винтовых лопастей определяется скоростью подъема монитора.

Вдавливание многосекционных свай. Многосекционные сваи обычно состоят из трех и более сборных коротких элементов-секций. Эти секции последовательно стыкуют по мере вдавливания их в грунт домкратами или другими механизмами до положения, при котором обеспечивается проектная несущая способность. Домкрат устанавливают под подошву существующего фундамента, под специальную балку или инвентарное упорное устройство, анкеруемое за неподвижные конструкции и соседние здания. Для устройства многосекционных свай используют стальные трубы диаметром 245. 400 мм с башмаком или заваренным нижним концом. Секции свай длиной около 1 м по мере вдавливания стыкуются сваркой. После вдавливания полость сваи заполняют бетонной смесью. Применяют железобетонные секции свай сечением 30х30 и длиной 60, 90 и 120 см со штыревым стыком секций.

Достоинства многосекционных свай в том, что вдавливание производится в режиме статического испытания свай, отсутствуют динамические воздействия при погружении свай, обеспечивается высокая надежность усиления конструкций и постоянный контроль несущей способности сваи в процессе погружения.

Модифицированный метод опускного колодца. Этот метод позволяет повысить несущую способность массива грунта под существующим фундаментом за счет заключения грунта в железобетонную оболочку, где грунт может воспринимать большие давления, так как находится в замкнутом объеме опускного колодца и подвергается трехосному напряженному состоянию. Модифицированный метод опускного колодца отличается от традиционного тем, что грунт разрабатывается снаружи, а не внутри опускного колодца. После выемки грунта до уровня нижней ступени фундамента устраивают оболочку колодца (сборную или монолитную), опускают ее с разработкой грунта по наружному контуру, и далее стенки оболочки наращивают. Работы выполняют последовательно до погружения оболочки на проектную отметку.

Буронабивные сваи. Характерной особенностью устройства буронабивных свай является предварительное бурение скважин до заданий глубины.

Самими первыми в нашей стране, на основе которых применяются существующие разновидности буронабивных свай, являются сваи А.Э.Страуса, которые были предложены в 1899 г. Изготовление свай включает следующие операции:

опускание в скважину обсадной трубы;

извлечение из скважины осыпавшегося грунта;

заполнение скважины бетоном отдельными порциями;

трамбование бетона этими порциями;

постепенное извлечение обсадной трубы.

В пробуренную до проектной отметки (5. 12 м) скважину осторожно опускают трубу диаметром 25. 40 см и далее загружают бетонной смесью. После заполнения скважины на глубину около 1 м бетонную смесь трамбуют и медленно поднимают вверх обсадную трубу до тех вор, пока высота смеси в трубе не уменьшится до 0,3. 0,4 м. Снова загружается бетонная смесь и процесс повторяется. Учитывая, что диаметр скважины больше диаметра обсадной трубы и поверхность пробуренного грунта оказывается неровной, шероховатой, при наполнении бетонной смесью обсадной трубы, ее подъеме и уплотнении смеси, бетон заполнит весь свободный объем, включая и зазор между стенками скважины и обсадной трубой. Часть бетона и цементного молока проникнет в грунт, повысив его прочность.

Недостатки способа - невозможность контролировать плотность и монолитность бетона по всей высоте сваи, возможность размыва несхватившейся бетонной смеси грунтовыми водами.

Армирование свай производят только в верхней части, где на глубину 1,5. 2,0 м в свежеуложенный бетон устанавливают металлические стержни для их последующей связи с ростверком.

В зависимости от грунтовых условий буронабивные сваи устраивают одним из следующих способов - сухим способом (без крепления стенок скважин), с применением глинистого раствора (для предотвращения обрушения стенок скважины) и с креплением скважины обсадной трубой.

Сухой способ применим в устойчивых грунтах (просадочные и глинистые твердой полутвердой и тугопластичной консистенции), которые могут держать стенки скважины (рис.1). Скважина необходимого диаметра разбуривается методом вращательного бурения в грунте на заданную глубину. После приемки скважины в установленном порядке при необходимости в ней монтируют арматурный каркас и бетонируют методом вертикально перемещающейся трубы.

Рис.1. Технологическая схема устройства буронабивных свай сухим способом:

а - бурение скважины; б - разбуривание уширенной полости; в - установка арматурного каркаса; г - установка бетонолитной трубы с вибробункером; д - бетонирование скважины методом вертикально перемещаемой трубы (ВПТ); е - подъем бетонолитной трубы; 1 - буровая установка; 2 - привод; 3 - шнековый рабочий орган, 4 - скважина; 5 - расширитель, 6 - уширенная полость; 7 - арматурный каркас; 8 - стреловой кран; 9 - кондуктор-патрубок; 10 - вибробункер; 11 - бетонолитная труба; 12 - бадья с бетонной смесью; 13 - уширенная пята сваи

Используемые в строительстве бетонолитные трубы, как правило, состоят из отдельных секций и имеют стыки, позволяющие быстро и надежно соединить трубы. Секции бетонолитных труб длиной 2,4. 6 м в стыках скрепляют болтами или замковыми соединениями, у первой секции крепится приемный бункер, через который бетонная смесь подается в трубу. В скважину опускается бетонолитная труба до самого низа, в приемную воронку подается бетонная смесь из автобетоносмесителя или с помощью специального загрузочного бункера, на этой же воронке закреплены вибраторы, которые уплотняют укладываемую бетонную смесь. По мере укладки смеси бетонолитная труба извлекается из скважины. По окончании бетонирования скважины голову сваи формуют в специальном инвентарном кондукторе, в зимнее время дополнительно надежно защищают. Сухим способом по рассмотренной технологии изготовляют буронабивные сваи диаметром от 400 до 1200 мм, длина свай достигает 30 м.

Применение глинистого раствора. Устройство буронабивных свай в слабых водонасыщенных грунтах требует повышенных трудозатрат, что обусловлено необходимостью крепления стенок скважины для предохранения их от обрушения (рис.2). В таких неустойчивых грунтах для предотвращения обрушения стенок скважин применяют насыщенный глинистый раствор бентонитовых глин плотностью 1,15. 1,3 г/см, который оказывает гидростатическое давление на стенки, хорошо временно скрепляет отдельные грунты, особенно обводненные и неустойчивые, при этом хорошо удерживает стенки скважин от обрушения. Этому же способствует образование на стенках скважины глинистой корки вследствие проникновения раствора в грунт.

Рис.2. Технологическая схема устройства буронабивных свай под глинистым раствором:

а - бурение скважины; б - устройство расширенной полости; в - установка арматурного каркаса; г - установка вибробункера с бетонолитной трубой; д - бетонирование скважины методом ВПТ; 1 - скважина, 2 - буровая установка; 3 - насос; 4 - глиносмеситель; 5 - приямок для глинистого раствора; 6 - расширитель; 7 - штанга; 8 - стреловой кран; 9 - арматурный каркас; 10 - бетонолитная труба; 11 - вибробункер

Скважины бурят вращательным способом. Глинистый раствор готовят на месте выполнения работ и по мере бурения подают в скважину по пустотелой буровой штанге под давлением. По мере бурения находящийся под гидростатическим давлением раствор от места забуривания, встречая сопротивление грунта, начинает подниматься вверх вдоль стенок скважины, вынося разрушенные бурами грунты, и выходя на поверхность, попадает в отстойник-зумпф, откуда снова насосом подается в скважину для дальнейшей циркуляции.

Глинистый раствор, находящийся в скважине под давлением, цементирует грунт стенок, тем самым, препятствуя проникновению воды, что позволяет исключить применение обсадных труб. После завершения проходки скважины в нее при необходимости устанавливается арматурный каркас, бетонная смесь из вибробункера по бетонолитной трубе попадает на дно скважины, поднимаясь вверх, бетонная смесь вытесняет глинистый раствор. По мере заполнения скважины бетонной смесью производят подъем бетоновода.

В настоящее время проходит успешное испытание специальный полимерный концентрат на основе полиакриламида, который в процессе гидратации образует коллоидный буровой раствор, создающий защитную пленку на стенках скважины, что в сочетании с избыточным гидростатическим давлением предотвращает их осыпание. Бурение в сложных геологических условиях без применения обсадных труб показало целостность буронабивной сваи по всей глубине после закачивания в нее бетона и отсутствие каких-либо наплывов или впадин бетона на боковой поверхности сваи. Использование коллоидного раствора позволяет существенно увеличить производительность буровых работ, снизить их себестоимость и трудоемкость, резко сократить потребность в обсадных трубах без снижения качества работ.

Крепление скважин обсадными трубами. Устройство свай этим методом возможно в любых гидрогеологических условиях; обсадные трубы могут быть оставлены в скважине или извлечены из нее в процессе изготовления сваи (рис.3). Обсадные трубы соединяют между собой при помощи замков специальной конструкции (если это инвентарные трубы) или на сварке. Пробуривают скважины вращательным или ударным способом. Погружение обсадных труб в грунт в процессе бурения скважины осуществляют гидродомкратами.

Рис.3. Технологическая схема устройства буронабивных свай с применением обсадных труб:

а - установка кондуктора и забуривание скважины; б - погружение обсадной трубы; в - проходка скважины; г - наращивание следующего звена обсадной трубы; д - зачистка забоя скважины; е - установка арматурного каркаса; ж - заполнение скважины бетонной смесью и извлечение обсадной трубы; 1 - рабочий орган для бурения скважины; 2 - скважина; 3 - кондуктор; 4 - буровая установка; 5 - обсадная труба; 6 - арматурный каркас; 7 - бетонолитная труба; 8 - вибробункер

После зачистки забоя и установки арматурного каркаса скважину бетонируют методом вертикально перемещаемой трубы. По мере заполнения скважины бетонной смесью могут производить извлечение и инвентарной обсадной трубы. Специальная система домкратов, смонтированных на установке, сообщает трубе возвратно-поступательное движение, за счет чего бетонная смесь дополнительно уплотняется. По завершении бетонирования скважины осуществляют формирование головы сваи. Находят применение установки по изготовлению набивных свай с использованием обсадных труб с извлечением грунта из трубы виброгрейфером (рис.4).

Рис.4. Технологическая схема изготовления набивных свай с выемкой грунта под защитой обсадных труб:

а - погружение обсадной трубы виброустановкой; б - извлечение грунта из обсадной трубы виброгрейфером; в - бетонирование сваи; г - извлечение обсадной трубы виброустановкой; 1 - обсадная труба; 2 - виброустановка; 3 - виброгрейфер; 4 - арматурный каркас; 5 - бадья с бетонной смесью

Буронабивные сваи с уширенной пятой. Диаметр таких свай 0,6. 2,0 м, длина 14. 50 м. Существуют три способа устройства уширений свай. Первый способ - распирание грунта усиленным трамбованием бетонной смеси в нижней части скважины, когда невозможно оценить качество работ, форму (какой стала пята уширения), насколько бетон перемешался с грунтом и какова его несущая способность.

При втором способе скважину пробуривают станком, имеющим на буровой колонке специальное устройство в виде раскрывающегося ножа. Для образования уширения скважины диаметром до 3 м (рис.5), нож раскрывается гидравлическим механизмом, управляемым с поверхности земли. При вращении штанги ножи срезают грунт, который попадает в бадью, расположенную над расширителем. За несколько операций срезания ножами грунта и извлечения его на поверхность в грунте образуется уширенная полость. В скважину подают глинистый раствор из бентонитовых глин, который непрерывно циркулирует и обеспечивает устойчивость стенок скважины. При устройстве уширений разбуривание полости осуществляют одновременно с подачей в скважину свежего глинистого раствора до полной замены раствора, загрязненного грунтом. После завершения бурения скважины на проектную глубину буровую колонку с уширителем извлекают, в скважину устанавливают арматурный каркас. Бетонирование ведут методом вертикально перемещающейся трубы, когда одновременно в трубу подают бетонную смесь и поднимают ее. Бетонная смесь, соприкасаясь с вязким глинистым раствором, не снижает своей прочности, цементное вяжущее из смеси не вымывается. Бетонная смесь выжимает глинистый раствор вверх по трубе и через зазор между трубой и скважиной. Нижний конец бетонолитной трубы должен быть постоянно заглублен в бетонную смесь на глубину порядка 2 м; бетонирование осуществляют непрерывно, чтобы не возникали прослойки глинистого раствора в бетоне.

Вырубка бетона из арматурного каркаса железобетонных: свай площадью сечения до 0,1 м2 — шт

Состав работ:

1.Разметка мест вырубки и вырубка бетона из арматурного каркаса.
2.Перерезка и отгибание арматуры.

Ресурсы:

КодНаименованиеК-воЕд.
Затраты труда рабочих (Средний разряд - 3,9)1.21
Затраты труда машинистов0.33
Аппараты для газовой сварки и резки0.05
Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания, давление до 686 кПа (7 ат), производительность до 5 м3/мин0.33
Молотки при работе от передвижных компрессорных станций отбойные пневматические0.66
Ацетилен газообразный технический0.0068
Кислород газообразный технический0.0396

Вы можете сравнивать 2 или 3 расценки из одной базы. Перейдите на страницу нужной расценки и нажмите кнопку "Добавить" - будет сформирована кнопка на страницу с результатом.


Буронабивные сваи - вырубка бетона из арматурного каркаса
. сталкиваться со сваями. Подрядчик принес смету на устройство буронабивных свай по ФЕР05-01-041-01 и далее вырубку бетона из арматурного каркаса по ФЕР 05-01-010-01. Сомневаюсь в необходимости этой расценки ибо кто мешает опустить в скважину нужное количество арматуры и залить нужное количество .


Буронабивные сваи
. сталкиваться со сваями. Подрядчик принес смету на устройство буронабивных свай по ФЕР05-01-041-01 и далее вырубку бетона из арматурного каркаса по ФЕР 05-01-010-01. Сомневаюсь в необходимости этой расценки ибо кто мешает опустить в скважину нужное количество арматуры и залить нужное количество .

Все Расценки Таблицы

Таблица 05-01-010. Вырубка бетона из арматурного каркаса железобетонных свай

Современное строительство с каждым днем становится более интересным и надежным. Все это происходит в силу использования не только нового и качественного оборудования, но еще и применения уникальных технологий или использования новых методов проведения строительных работ. Стоит отметить, что достаточно много строительных организаций предоставляют такую услугу, как вырубка бетона арматурного каркаса, которая тоже имеет свои характеристики и определенные правила.

Стоит отметить, что каждый человек мечтает о том, чтобы иметь собственный дом, но для это следует не только приобрести земельный участок, но еще иметь желание денежные средства на строительство дома. Более того, нужно знать и понимать весь процесс проведения строительных работ, а особое внимание уделить такому вопросу как вырубка бетона арматурного каркаса. Дело в том, что именно он будет самым главным элементов вашего дома, в результате чего такая «деталь» должна отличатся высокой прочностью, а также надежностью.

Вырубка бетона арматурного каркаса, в большинстве случаев, передается в руки профессионалам. Почему так? А дело в том, что только специалисты с опытом работы в данной сфере смогут все тщательно рассмотреть и учесть возможные риски при строительстве. Более того, если мастера увидят те или другие не соотношения, они будут точно знать, в чем именно заключается проблема и внесут нужные изменения. Стоит помнить о том, что именно качественное основание любого здания случит неоспоримым залогом его прочности и долговечности.

Если вам нужно сделать вырубку бетонного материала в сваях, которые состоят из восьми и больше стержней, рекомендуется использовать пневматические молотки. Процесс начинается с верха сваи и заканчивается до отметки. Нужно понимать, что выбивать бетон следует по периметру сваи. Места, в которых будут осуществлены удары, заранее помечаются на сваях с помощью специальной рейки.

В случае, когда в состав арматуры входит четыре стержня, нужно выбивать материал по углам свай. Удары рекомендуется делать там, где расположены продольные стержни арматурного материала. Верхние части сваи, которые держатся с помощью крана, после того как вы перережете, можно убрать с помощью кувалды.

Итак, рассмотрим этапы:

  • 1.Разметить места, в которых будет происходить вырубка бетона арматурного каркаса;
  • 2.Приготовим пневматический молоток и обнажим на нем стержни;
  • 3.Удалим куски бетона из каркаса;
  • 4.Проводим зачистку свай.

Профессионалы, которые длительное время в своей жизни занимаются строительными работами, уверены в том, что данный процесс нужно делать правильно и точно.

Также специалисты рекомендуют использовать и некоторую защиту при самостоятельном удалении бетонной смеси:

  • 1.Та или другая защита, которая будет вокруг отрезного элементы;
  • 2.Маска, с помощью которой можно защитить дыхательные органы;
  • 3.Наушники.

Очень часто бывает так, что при строительстве владелец будущего дома желает сэкономить как можно больше денежных средств и пытается большую часть работы сделать своими руками. Но, в таком случае нужно быть очень внимательным, ведь у вас нет навыков строительства и можно что-то пропустить. Кроме этого, вырубка бетона арматурного каркаса не простой процесс.

Прежде всего, не забывайте использовать диски со специальным алмазным покрытием, которые можно использовать и на сухой, и на мокрый материал. Стоит отметить, что такие диски смогут порезать даже арматуру, в случае необходимости.

Важно предварительно подготовить инструмент, с помощью которого вы будете проводить кантование деталей из железобетона.

А также очень важно не спешить и все сделать правильно.

Удалять элементы бетона следует очень осторожно. Те, кто уже проводил подобные действия, прекрасно понимает, что это не обычная работа, поэтому стоит думать не только о ее правильности, но и о том, чтобы пыль не попадала в глаза или органы дыхания. При работе инструментов сильные звуки могут резать ваш слух и именно поэтому мастера часто используют наушники.

Таким образом, вырубка бетона арматурного каркаса представляет собой отдельный процесс, который не имеет ничего общего с строительством фундамента или другими моментами. Вырубка бетона арматурного каркаса является отдельным моментом, который характеризуется собственными правилами, использованием определенных инструментов, а также другие особенности. Но, в то же время, данную технологию и процесс нельзя назвать очень сложными или опасными, поэтому при желании ее может провести самостоятельно каждый, уверенный в своих силах, человек.


Сегодня невозможно представить себе строительство без применения свайных конструкций, представляющих собой изделия из железобетона с арматурным каркасом. Однако вне зависимости от того, насколько точен был их монтаж, в обязательном порядке производится срубка свай, необходимая для формирования основы под крепежи и придания всем деталям одинаковой длины.

Три способа вырубки свай

Современное строительство предусматривает три варианта срубки свай. Их применение полностью зависит от вида плановых работ и того, насколько целесообразна по отношению к ним та или иная технология.

Мы рассмотрим все три технологии, узнаем об их преимуществах и недостатках.

Ручной способ вырубки

Данная технология выполняется с использованием специального инструмента – отбойного молота и ножниц. Стоит отметить, что гидравлические ножницы обеспечивают высококачественный срез и быстроту работ, но имеет довольно большую стоимость. На сегодняшний день, данный метод применяют довольно редко ввиду большой трудозатратности


Этапы срубки свайных голов отбойным молотом

Первым делом маркируется линия, по которой будет производиться срез опоры. При помощи молотка очерчивается борозда. Специальной техникой движениями сверху вниз или же снизу вверх откалывается бетон. Арматурный каркас остается нетронутым. Арматура срезается и затем соединяется с конструкцией ростверка.

Преимущества и недостатки:

  • Единственный плюс данного метода – его низкая стоимость.
  • Минусов же гораздо больше: способ довольно медленный – за одну смену можно срубить всего около 12 свай, а в при дальнейшем строительстве нередко наблюдается разрушение арматурного каркаса, и, как следствии, негодность всей сваи.

Рубка гидравлическими ножницами происходит следующим образом

Согласно намеченному уровню среза, надевается специальная насадка в виде кольца. Затем с помощью режущей части инструмента аккуратно откусываются куски бетона таким образом, что арматурный каркас остается неповрежденным. Производится срез арматурного стержня, его крепеж к ростверку.

Преимущества и недостатки:

  • Плюсы: гораздо более качественный срез, нежели в случае с отбойным молотком, конструкция точно останется целой и неповрежденной. Кроме того, работы выполняются быстро – всего 5-10 минут на одну сваю.
  • Минусы: высокая стоимость инструмента.

При выборе ручного метода срубки настоятельно рекомендуем все же потратиться на гидравлические ножницы. Будьте уверены: восстановление свай после отбойного молота обойдется вам гораздо дороже.

Рубим сваи при помощи режущих фрез


Данный способ также не пользуется большой популярностью и постепенно выходит из применения, поскольку режущее оборудование требует очень точного расчета и соответствующего подбора фрез.

Тем не менее, если оборудование подобрано должным образом, то срубка свай производится быстро и отличается высоким качеством среза. Кроме того, фреза может крепиться к экскаватору и если специалист, управляющий техникой, имеет нужные навыки, срез выполняется аккуратно и не повреждает арматурный каркас.

Важный момент: внешний диаметр режущей фрезы должен быть меньше сечения арматурной конструкции.

На видео: Срубка оголовка сваи

Лучшие выбор — гидравлическая техника

Вырубка сваи при помощи навесной гидравлической техники получило широкое распространение в строительстве ввиду своей универсальности и удобстве применения на любом строительном участке. Также крепление оборудования можно произвести к трактору или экскаватору.

Принцип работы гидравлической техники состоит в следующем: поршни, расположенные по кругу, синхронно и равномерно откалывают бетон. Таким образом, данная схема предполагает плавную, аккуратную срубку, исключающую любые повреждения и разрушения бетона и арматурного каркаса.

Важный момент: выбор оборудования зависит от размера сваи и конструкции арматурного каркаса, но есть и универсальные устройства, которые подходят почти ко всем вариантам. Только правильно подобранный инструмент позволит провести работу максимально качественно и быстро.

Сегодня, мы рассмотрели все известные способы вырубки, какие технологии используются и какие результаты приносит каждая из них. А выбирать оптимальное решение предстоит уже вам.

01. Разметка мест вырубки и вырубка бетона из арматурного каркаса.

02. Перерезка и отгибание арматуры.

03. Снятие срубленной части оболочки (нормы 3-5).

Измеритель: 1 свая

Вырубка бетона из арматурного каркаса железобетонных свай площадью сечения:

05-01-010-1 до 0,1 м2
05-01-010-2 свыше 0,1 м2

Вырубка бетона из арматурного каркаса железобетонных свай полых, диаметром:

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

СРУБКА "ГОЛОВ" ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЦЕЛЬНЫХ СВАЙ СПЛОШНОГО КВАДРАТНОГО СЕЧЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту - ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства работ по срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для нового строительства и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих на дорожно-строительных работах, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- автомобильная дорога - III-й категории;

- протяженность участка усиления земляного полотна - L=800,0 м;

- объем свай - V = 2200,0 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна.

2.2. Работы по срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна, входят следующие технологические операции:

- геодезическая разметка мест срубки голов на сваях;

- срубка голов свай;

- оголение арматурных стержней свай.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: бульдозер Б170М1.03ВР (=4,28 м, =1,31 м); автомобильный стреловой кран КС-45717 (грузоподъемность Q=25 т); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (П=5,3 м/час, =0,7 МПа, m=940 кг); отбойный молоток М0-2К (масса m=10 кг, =0,5 МПа, частота ударов 1600 уд/мин); инжекторная газовая горелка Р2А-01 предназначенная для ацетилено-кислородной резки в комплект поставки входят внутренние и наружные мундштуки, сменные мундштуки, ключ, уплотнительные кольца, газовые баллоны и редукторы.


Рис.1. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717



Рис.2. Компрессор Atlas Copco

Рис.3. Отбойный молоток МО-2К


Рис.4. Бульдозер Б170М1.03ВР


Рис.5. Инжекторная газовая горелка Р2А-01

а - горелка; б - инжекторное устройство; 1 - мундштук; 2 - ниппель мундштука; 3 - наконечник; 4 - трубчатый мундштук; 5 - смесительная камера; 6 - резиновое кольцо; 7 - инжектор; 8 - накидная гайка; 9 - ацетиленовый вентиль; 10 - штуцер; 11 - накидная гайка; 12 - шланговый ниппель; 13 - трубка; 14 - рукоять; 15 - сальниковая набивка; 16 - кислородный вентиль.*

* Здесь и далее рисунки и подписи к ним соответствуют оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.



Рис.6. Газовые баллоны и редукторы

а - кислородный баллон, объёмом 6 м; б - ацетиленовый баллон, объёмом 5,32 м; г - кислородный редуктор; д - ацетиленовый редуктор.

2.5. Для срубки голов свай применяются кислород технический газообразный отвечающий требованиям ГОСТ 5583-78; ацетилен технический газообразный отвечающий требованиям ГОСТ 5457-75.

2.6. Работы по срубке голов железобетонных свай следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

Вырубка бетона арматурного каркаса. Мадис. Металлообработка на заказ по чертежам заказчика.

Современное строительство с каждым днем становится более интересным и надежным. Все это происходит в силу использования не только нового и качественного оборудования, но еще и применения уникальных технологий или использования новых методов проведения строительных работ. Стоит отметить, что достаточно много строительных организаций предоставляют такую услугу, как вырубка бетона арматурного каркаса, которая тоже имеет свои характеристики и определенные правила.

Стоит отметить, что каждый человек мечтает о том, чтобы иметь собственный дом, но для это следует не только приобрести земельный участок, но еще иметь желание денежные средства на строительство дома. Более того, нужно знать и понимать весь процесс проведения строительных работ, а особое внимание уделить такому вопросу как вырубка бетона арматурного каркаса. Дело в том, что именно он будет самым главным элементов вашего дома, в результате чего такая «деталь» должна отличатся высокой прочностью, а также надежностью.

Вырубка бетона арматурного каркаса, в большинстве случаев, передается в руки профессионалам. Почему так? А дело в том, что только специалисты с опытом работы в данной сфере смогут все тщательно рассмотреть и учесть возможные риски при строительстве. Более того, если мастера увидят те или другие не соотношения, они будут точно знать, в чем именно заключается проблема и внесут нужные изменения. Стоит помнить о том, что именно качественное основание любого здания случит неоспоримым залогом его прочности и долговечности.

Если вам нужно сделать вырубку бетонного материала в сваях, которые состоят из восьми и больше стержней, рекомендуется использовать пневматические молотки. Процесс начинается с верха сваи и заканчивается до отметки. Нужно понимать, что выбивать бетон следует по периметру сваи. Места, в которых будут осуществлены удары, заранее помечаются на сваях с помощью специальной рейки.

В случае, когда в состав арматуры входит четыре стержня, нужно выбивать материал по углам свай. Удары рекомендуется делать там, где расположены продольные стержни арматурного материала. Верхние части сваи, которые держатся с помощью крана, после того как вы перережете, можно убрать с помощью кувалды.

Итак, рассмотрим этапы:

  • 1.Разметить места, в которых будет происходить вырубка бетона арматурного каркаса;
  • 2.Приготовим пневматический молоток и обнажим на нем стержни;
  • 3.Удалим куски бетона из каркаса;
  • 4.Проводим зачистку свай.

Профессионалы, которые длительное время в своей жизни занимаются строительными работами, уверены в том, что данный процесс нужно делать правильно и точно.

Также специалисты рекомендуют использовать и некоторую защиту при самостоятельном удалении бетонной смеси:

  • 1.Та или другая защита, которая будет вокруг отрезного элементы;
  • 2.Маска, с помощью которой можно защитить дыхательные органы;
  • 3.Наушники.

Очень часто бывает так, что при строительстве владелец будущего дома желает сэкономить как можно больше денежных средств и пытается большую часть работы сделать своими руками. Но, в таком случае нужно быть очень внимательным, ведь у вас нет навыков строительства и можно что-то пропустить. Кроме этого, вырубка бетона арматурного каркаса не простой процесс.

Прежде всего, не забывайте использовать диски со специальным алмазным покрытием, которые можно использовать и на сухой, и на мокрый материал. Стоит отметить, что такие диски смогут порезать даже арматуру, в случае необходимости.

Важно предварительно подготовить инструмент, с помощью которого вы будете проводить кантование деталей из железобетона.

А также очень важно не спешить и все сделать правильно.

Удалять элементы бетона следует очень осторожно. Те, кто уже проводил подобные действия, прекрасно понимает, что это не обычная работа, поэтому стоит думать не только о ее правильности, но и о том, чтобы пыль не попадала в глаза или органы дыхания. При работе инструментов сильные звуки могут резать ваш слух и именно поэтому мастера часто используют наушники.

Таким образом, вырубка бетона арматурного каркаса представляет собой отдельный процесс, который не имеет ничего общего с строительством фундамента или другими моментами. Вырубка бетона арматурного каркаса является отдельным моментом, который характеризуется собственными правилами, использованием определенных инструментов, а также другие особенности. Но, в то же время, данную технологию и процесс нельзя назвать очень сложными или опасными, поэтому при желании ее может провести самостоятельно каждый, уверенный в своих силах, человек.

Читайте также: