Выровнять асфальтовый пол в гараже

Обновлено: 19.04.2024

Из собственного опыта. Гараж 7х4. Полы выложил керамогранитом (около 5 у.е.) за квадратный метр. Яму обрамил аллюминиевым уголком. Впечатления только положительные. Ключи и инструменты падают постоянно-пока ничего не треснуло (уже три года). В снег и дождь никогда с машины не сбиваю , т.к. всю эту воду использую для мытья пола. Уклон сделан к воротам-не примерзали ни разу (-30 держалась неделю). Из минусов-когда снег попадает на плитку-надо заежать аккуратно.

P.S делать полы из дерева как по мне лишний источник возгорания. По украинским пожарным нормам гараж относитсяк категории "В", а там дерево без покрытия спец.средствами предотвращающими горения не доупскается.

Чтоб машина не гнила нужен холодный проветриваемый гараж. Я за деревянный пол с укладыванием влаго и износостойкого материала по калее.
doughnut, источник возгорания - это скрутка эл.проводки, которая искрит, неправильно смешанные хим. вещества которые начинают греться, открытый огонь наконец. Огнезащитную пропитку необходимо проверять не реже раза в пол года. И какие надзорные органы будут контролировать ваши полы в вашем же гараже? Я не думаю что если выполнить полы из плитки, а не из дерева, уменьшится вероятность возникновения пожара, вот вероятность его распространения уменьшится и то не сильно.

saiiia , вопрос не в том -будет МЧС проверять или нет, а в том, что деревянный пол (класс пожара А1 по ГОСТ27331-87) может быть причиной распространения пожара.А горящая скрутка проводов упавшая на керамогранит принесет гораздо меньше вреда, чем на деревянный пол. Да и городить деревянные полы и колею из износостойких материалов (траспортерную ленту и т.д.) по крайней мере на Украине будет дороже, чем пол из дешевого керамогранита.

Господа а как насчет наливного пола в гараже.

Ага, вечером вода стекла, ночью мороз, утром прыгаем у примерзжих ворот

Вы что машину моете в гараже, для чего там сток? Нет там такого кол-ва воды, что бы городить стоки.

просто и надежно, 3 зимы позади


Добрый день!
Есть у меня пол в гараже который весь сыпется - подозхреваю что низкое качество стяжки.. колется и тоже как печенье..
расковырял тут дырку на предмет смотровой ямы и появилась у меня соображение таки что-то с ним сделать, а лучше сменить.
Соотв. хотел спросить совета ибо опыта нету, но руки в нужном месте..
стяжка сейчас лежит на керамзите, во всяком случае над погребом - есть соображение соотв. отковырять то что есть (благо он крошится) и залить новый заказав машинко с бетоном с рядом стоящего бетонного заводика. Теперь вопросы:

  • Какую марку бетона лучше для этого взять?
  • наверно нужно армирование - чем лучше - сеткой?
  • можно ли вообще лить бетон прямо на керамзит ?
  • сколько понадобится бетона на пол 3х4 метра?
  • как его выровнять при заливке? сам же он не растечется

Есть ли альтернативы бетону например асфальт реально вообще в гараже на пол положить?
думаю вопросы еще будут..

Плита под машину должна быть не менее 15 см, бетон М400, имхо. Таджики делали заезд в гараж на моих глазах, утрамбовали песок под основание, залили где-то 7 см толщиной. Проверяли камазом с песком. Пару раз проехал - на третий продавил. Впечатление такое что они половину цемента скоммуниздили - обломок этой стяжки можно с трудом но раздавить в руках. Армировать при такой толщине лучше объёмно. При площади 12 квадратов и толщине 15 см уйдёт наверное 2 куба бетона. А т.к. у вас основание не песок а керамзит, он нагрузку меньше держит, то наверное надо бы потолще залить, 25 см наверное.

хм, сейчас залито см 5 наверно судя по отколотым кускам, за 3 года не продавил (руками крошится легко, хотя встречаются более прочные участки). ну у меня конечно и не камаз тонна всего наверно.. под керамзитом кстати лежит довольно толстая бетонная плита в кач. перекрытия погреба.. а вот идет ли она до везда гаража хз - погреб тока на половину площади. может быть там и песок.
армировать обЪемно эт как?

Ну это не просто сетку кидать а в две сетки, между ними стоечки связывать. Чтобы арматура была и вверху плиты и внизу.

serg12 написал :
не менее 15 см, бетон М400, имхо

Вы собрались сажать туда самолёты вроде "МРИЯ"?Достаточно 100мм М200 с армировкой

Что бы сажать самолёты "МРИЯ" думаю надо не меньше полметра бетона на хорошо утрамбованную подушку из ПГС толщиной ниже глубины промерзания. Здесь же основание керамзитовое, и оно довольно непрочное. Именно поэтому я и советую плиту 15 см из бетона М400. Например, суммарная нагрузка на плиту от веса машины, пассажиров и груза будет не очень большая, однако ввиду непрочной подложки может продавиться локально от точечной нагрузки от колёс. Ну или тогда керамзит заменить на хорошо утрамбованную песчаную подушку. Если бы я не видел своими лопнувшие дорожные плиты на стройке, которые были уложены без подготовки просто на снег, я бы так не говорил конечно. А дорожная плита потолще 10 см! А вот на подготовленное основание спокойно можно лить бетон 10 см М200 с армированием сеткой.

Описание аэродромной плиты: Существует несколько видов аэродромных плит, два основных - ПАГ-14 и ПАГ-18, соответственно 14 и 18 см толщиной, иногда еще встречается ПАГ-20, размеры у плит тоже бывают разные - 6х2, 4х2, 3х2 метра. Аэродромные плиты ПАГ, изначально, применялись при строительстве покрытий аэродромов. Усиленный каркас из арматуры и высоко марочный бетон м350 - положительно сказываются на качестве изделия. Аэродромные или дорожные плиты ПАГ имеют рифлёную поверхность, что тоже положительно сказывается как на эксплуатационных, так и на эстетических характеристиках. Но основание под ними конечно не керамзит!

Но если под этой суперской плитой будут пустоты и на неё наедет миксер с бетоном, то она сломается.

Чот мне кажется 10см должно хватить по уши.. одно дело на стройке плиты ломаются под гружеными камазами, а другое дело маленький гольфец в статическом состоянии. кстати, а не имеет ли смысл тогда укрепить как-то собственно две полосы по которым машинко колесами будет кататься? как это лучше сделать? плитку положить? или дополнительную арматуру? или может положить при заливке пару досок, а потом их выбить и залить колею более прочным бетоном - возможно такое?

AlexZW а даже пусть и не маленький!
можно прикинуть.
например прикупите вы 2 т "вагон", у него 4 колеса, значит давление 500кг на колесо, покрышка пусть даже докатка (пятно 10Х10), получается что он будет давить 50 кг/см. бетон В12,5 соотвествует ЦПС М 150, а это 150 кг/см.
как уже написали, важно хорошо подготовить подушку, чтобы не было сыро, по еще и положить пленку или рулоннуб ГИ, на это заливать, если толщина до 10 см то можно обойтись и одной сеткой, но конечно лучше в 2 ряда. первый на подкладках (чтобы не лежал на основании а был в "теле"), вторая сетка прикручивается или сваривается с первой. ставятся маяки и заливается. если есть возможность, по с растворного узла привезут качественную смесь. правда при этом всегда есть желание (не у строителей, так у водителя), добавить воды, чтобы побыстрее слить из миксера. тогда марочная прочность будет меньше, заказывайте с запасом. а вообще М300 хватит за глаза.

В гараже (теплый гаражный бокс) пол покрыт асфальтом. Мне это не нравится.
Хочу сверху чем-нибудь покрыть (не деревом, т.к. влага неизбежна).
Что первое в голову приходит (варианты и вопросы):
1) какая-нибудь цементная смесь - но ведь на асфальт , какая толщина, нужно ли армировать?
2) ленолиум - на что клеить, какой брать, чтобы сразу не стерся под колесами?
Буду признателен за дельные советы.

Линолиум - отпадает, зимой гараж насквозь пробьете, больно скользкий для машины.

LevPravov написал :
зимой гараж насквозь пробьете

Не понял, Вы имеете ввиду - ленолиум шипами пробью?

не, хотя и так может быть, резина (покрышки на машине) дубовые зимой скользит будут при торможениии.
Можно еще декинг посмотреть.

2LevPravov Да нет, скольжения-то я как раз не боюсь - бокс теплый, и пол ровный, медленно въехать/выехать нет проблем. Вообще вариант с линолиумом меня привлекает своей простотой и тем, что его вытирать от грязи просто. Смущает только его прочность. Хотя у меня на кухне в квартире линолиум уже лет 25, и ничего ему не делается, ни вытирается ни продавливается, может раньше его делали лучше.

2Ignatovich
Лет 10 тому постелил линолеум бу еще содеповский "под паркет" шов постелил в нахлест 10см и по месту склеил моментом 2
Вот радуюсь уже сколько лет,убрать снег или грязь пару минут занимет,капли масла или тормозной жидкости сразу видно.
Скольжение можно вызвать если резко газонуть когда мокрые колеса ,но это если специально,при нормальном заезде никаких пробуксовок.
Единственное что линолеум бу а значит довольно жесткий,современные мягкие могут проседать под колесами,принимать форму протектора.
Стелил по бетонному полу с подкладкой из изола 2мм ,это типа сырой резины с приклееной пленкой.
Там где плита лопнула и просела на 2 см лопнул и ленолиум.Поэтому пол должен быть ровным.
Зимой конечно с машины начинает снег капать потому желательно уклон в сторону ворот или приямка.

впадина в асфальте на машино-месте 4см
Второй этаж.
Какими средствами можно выровнить?


KNAVE ,
ответ очевиден - тем же асфальтом.

очистить от пыли, грунт гудроном и закатать еще асвафальтом.
Или гудрон, посыпать крошкой, прикатывать, гудрон, посыпать, прикатывать и тд - по сути - тот же асфальт.

Или, проще, сделать борозду в асфальте и устроить сливную канавку. посередине -позади бехи

Да, это очевидно, но на первом этаже подо мной, как раз окно охраны и слив будет им на подоконник.
А асфальт вроде надо класть не менее 5см - будет перепад с соседями (которые не особо хотят участвовать)
Заливными средствами нельзя- раскрошиться, или с асфальтом не сцепится?

KNAVE написал :
Заливными средствами нельзя- раскрошиться, или с асфальтом не сцепится?

и то и другое, асфальт мягкий, и сложный - к битуму мало что липнет.
Проще пригласить ребят с асфальтом и виброплитой

KNAVE написал :
А асфальт вроде надо класть не менее 5см

по уму - да, но если приклеить (грунт = битум) думаю продержится, там же нет нагрузки как на МКАДЕ в час пик

KNAVE написал :
Да, это очевидно, но на первом этаже подо мной, как раз окно охраны и слив будет им на подоконник.

BV написал :
Или, проще, сделать борозду в асфальте и устроить сливную канавку. посередине -позади бехи

чем можно пилить асфальт до бетона - циркуляркой?

KNAVE написал :
чем можно пилить асфальт до бетона - циркуляркой?

вобще-то пилят бензорезом с алмазом с полметровым диском, видели на улицах?
Попробовать циркуляркой конечно можно, но думаю диск "облысеет" очень быстро

Тогда уж лучше штроборез.

И . не обязательно до бетона, можно и просто канавку.
Или выпиливать широкую полосу под дренажный желоб с решеткой. но ИМХО, не нужно.

KNAVE написал :
Какими средствами можно выровнить?

дырявую крышу чинить не пробовали?

BV написал :
Или выпиливать широкую полосу под дренажный желоб с решеткой.

"Дренажный желоб" это водотводные лотки линейной ливневной канализации.
Но возможна и точечная (которая больше подойдет в данном случае) через точечный дождеприемник, устанавливаемый в самой нижней точке лужи.


Рома написал :
"Дренажный желоб" это водотводные лотки линейной ливневной канализации.
Но возможна и точечная (которая больше подойдет в данном случае) через точечный дождеприемник, устанавливаемый в самой нижней точке лужи.

Я не могу углубляться ниже толщины асфальта - штробить несущую плиту перекрытия между этажами никто не даст.
И так, возможно, будут терки с УК насчет штроба асфальта.

PS Хотя мысль просто просверлить отверстие вниз в комнату УК приходила давно =)

KNAVE написал :
PS Хотя мысль просто просверлить отверстие вниз в комнату УК приходила давно =)

. а не может там "случайно" бетон пустить трещину?

Если без шуток - вариант - просверлить отверстие, над ним снять асфальт 15х15 см и решетка, чтобы мусор трубу не забил. и трубой наружу.
А вообще - это косяк УК - уложить асфальт без уклона к стоку.

KNAVE написал :
Я не могу углубляться ниже толщины асфальта - штробить несущую плиту перекрытия между этажами никто не даст.

Я понимаю, но Вам также никто не даст "отлить" воду от себя к соседу, как Вы это назвали - "выровнить".
Обращайтесь к УК с просьбой отремонтировать или сделать водоотведение по проекту. Хотя это (апелляция к УК) почти 100 % бесполезно. Но у всех разные возможности . вдруг Вы с управдомом друзья.

Рома написал :
Я понимаю, но Вам также никто не даст "отлить" воду от себя к соседу, как Вы это назвали - "выровнить".
Обращайтесь к УК с просьбой отремонтировать или сделать водоотведение по проекту. Хотя это (апелляция к УК) почти 100 % бесполезно. Но у всех разные возможности . вдруг Вы с управдомом друзья.

Там все сложно. Это народный гараж Москвы. Дирекция гаражного строительства Москвы судится с застройщиком уже который год, а ее карманной УК дано предписание ничего не исправлять, пока суд не закончится, а длиться он может еще долго.


Здравствуйте! Это пост для тех, кто хочет заасфальтировать гараж, но ещё сомневается.
Мне заасфальтировали гараж площадью 27 кв.м. за два дня. 1500 руб/кв.м. Первый день ровняли землю, укладывали гидроизоляцию и щебень. На следующий день рано утром привезли горячий асфальт с завода.
К сожалению, фотографий рабочего процесса только две:



Результатом очень доволен. Пол ровный, выглядит красиво. Качество укладки в сложных местах меня устраивает.









Запах свежего асфальта выветрился за месяц. Специально не проветривал, вентилятор не ставил, пару раз в солнечный день распахивал ворота на полчаса. В первый день обувь прилипала, но быстро перестала. В перспективе — декоративное покрытие, ещё не решил, какое.

На данный момент отштукатурены стены и сделано электричество. Об этом отдельно напишу. Если интересно, как выглядел гараж без асфальта — фото в статье по ссылке.

Метки: гараж мечты, асфальт, пол

Комментарии 114


Ну как то это не то. Ни яму не сделать ни кувалдой промохнувшись долбануть по полу.
Чем бетон нормальный неустроил?
30кв в одного заливал с бетономешалкой за 1 день.
И дешевле асвальта


Не все ремонтируют автомобили кувалдой.


Ну если гараж использовать только для хранения машины и колёс то да. Не все используют кувалду.
(хотя кувалда это образное выражение)


Для всего остального есть СТО


Тогда это не гараж.


ГАРА́Ж, -а, муж. Помещение для стоянки, заправки и ремонта автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин.


Согласен .
Тоько тут по вашим словам: для ремонта естьСТО . Выходит помещение для хранения


Сделать разметку, поставить знаки и гаишника))).


И лишиться прав за пьянку)


Я хоть и работаю на асфальтоукладчике и бывает по 70 тонн выгружаем на обочину когда лишнего привезут. Но в гараж асфальт ложить, не даже бесплатно не стал бы, а темболее за такие деньги.
Друг тебя надули хорошо, по фото видно марка асфальта дешевая он не стоит столько, 1,5к щма положить можно но никак не б1 или б2.
Не сравнивайте с тем что у друга или знакомого лежит асфальт 10-15 лет и все нормально, раньше другие добавки были поэтому и лежит. А щас херню варят, капля масла или топлива и в этом месте у тебя будет просто чёрный Пгс


Ни разу не видел на обочине 70 тонн асфальта. Красиво жить не запретишь) А цены у нас в Кургане такие, на Авито в объявлениях 1100-1300, по факту 1400-1800. В Оренбурге может и дешевле.


Ну насчёт цен возможно. Раз был даже случай комиссия приехала и дождик пошёл пришлось 8 тонаров по 65 тонн в пасадку выгружать)))


Жесть. У нас в открытом доступе асфальта нет, город всё забирает. Кому сильно надо, приезжают к 6 утра на асфальтовый завод и договариваются, пока никто не видит. Но и так не всегда получается. Мне сделали всё за 2 дня, но между ними несколько дней пришлось ждать асфальт.


Ну у нас без блата тоже тяжело попасть на завод. Я договорился и бесплатно себе улицу заасфальтировал до дома, какраз новый завод собрали и пока настраивали печи асфальт я себе забирал. Примерно метров 800 положил и бордюры патцаны Бушные поставили, а получилась дорога лучшая на районе. У меня на улице у одного бордюры и поребрик стоят
С шефом отношения хорошие он машины и укладчик разрешил бесплатно)


Так и живём. Бордюры летом тоже под заказ. Но когда не хватало кусочков, договаривались легко)


Интересное решение для пола …не разу такого в гараже не видел)))


Асфальт. Хех. Масло пролить, рыхлым становится. Бензин или растворители, вообще разьедает. Не для гаража, такие покрытия


Видел как пиво в гараже проливают. Семечки рассыпают или кириешки. Рыбные чешуйки находил. Бензин пролить или масло — как? Зачем?


Видел я такой пол. Со временем там будет колея и вмятины от домкрата, тяжелых предметов и мебели.


А машина в подпол не провалилась?


Нет, там наоборот яму выперло.


Полусухая стяжка с армированием фиброволокном выходит примерно 600р квадрат с работой и материалом. В стопицот раз лучше этого асфальта


Лол, 600 рублей на квадратный метр арматуры не хватит.


Изучите технологию полусухой стяжки. И не пишите глупостей.


Лол, 600 рублей на квадратный метр арматуры не хватит.

Мне за 40к 60квадратов идеально ровной стяжки в 7см сделали.




Лол, 600 рублей на квадратный метр арматуры не хватит.

600 Р — это 50 метров полимерной арматуры


Сечением 1 кв миллиметр? На которую можно ставить газонокосилку?


это называется фибра — стоит недорого — вяжет отлично
а арматура это немного другое stroypark.su/good/15455201


По ссылке Арматура стеклопластиковая с песочным покрытием D6 50м


по цене менее 600р


При вязке 10*10 нужно 20 таких. Это 12 000 рублей.


Асфальт в гараже — самое необдуманное вложение денег и сил.
Боится бензина, масла и т.д. От перечисленного разрушается и становится мягким.
В жаркую пору очень круто деформируется даже от веса машины.
Про ремонт с использованием домкрата уже не говорю — нагрузку точечную не держит, разрушается.
Это из опыта эксплуатации съемного гаража с асфальтом.
В своем залил бетон с армированием — это лучшее решение. Думаю, что по цене сопоставимо с асфальтом


И как это мы ездим по асфальтовым дорогам, они же одного запаха автомобилей боятся ))


Дак так оно и есть. Можете иронизировать, но свойства асфальта это не изменит.
Я рассказал про свой личный опыт эксплуатации гаража с асфальтом на полу.


Пользуюсь погребом в гараже с бетонным полом. Гараж построен в середине 90х. Строили свои для своих. Хороший погреб, ворота, простор, стеллажи. Но в этом гараже нет желания задерживаться на лишнюю минуту — все в бетонной пыли. Часть пола закрыли линолеумом, но было уже поздно. Поэтому бетон отпал.
Есть другой пример. Собственный гараж с деревянным полом. Тут и комментировать нечего. Его раз в десять — двадцать лет нужно перестилать.
Есть третий гараж. В подземном паркинге. Арендую. Бетон. Хороший. Неровный, некрасивый, но прочный. Его строили вместе с домом, на материалах не экономили.
Следующий гараж сделаю с плиткой (не тротуарной) ради эксперимента.


чушь какую то несете) есть великое изобретение называется "краска по бетону" у отца гараж для грузового авто, пол залит бетоном, покрасил, никакой пыли там нет! и пол очень крепкий, домкрат ставится, которым не легковая а тягач поднимается и тягач постоянно заезжает, на колею и намека нет. Моему гаражу 30 лет, полы деревянные, в отличном состоянии, но за ним ухаживали, воду не лили, регулярно красил предыдущий хозяин и последние 8 лет я, намека на гниение еще нету! а у соседа пол дерево, он мне всегда говорил что я херней страдаю и крашу полы каждый год, так у него доски сгнили и уже провалились колеса


Каждый год красить пол? А поинтереснее в жизни занятий нет?


Бетонный не надо каждый год. Деревянный, мне не сложно раз в год 3 часа потратить. Менять доски намного тяжелее и дороже


Да и деревянный необязательно красить, если под ним сухо, то простоит долго. Можно еще отработкой доски снизу промазать.


между бетонными плитами и полом довольно толстый слой керамзита, и там постоянно сухо. но у друга не крашенные уже сгнили у меня красятся и не сгнили. Да и не говоря уже о том что крашеные выглядят намного эстетичнее, их легче подметать, мыть.


Пользуюсь погребом в гараже с бетонным полом. Гараж построен в середине 90х. Строили свои для своих. Хороший погреб, ворота, простор, стеллажи. Но в этом гараже нет желания задерживаться на лишнюю минуту — все в бетонной пыли. Часть пола закрыли линолеумом, но было уже поздно. Поэтому бетон отпал.
Есть другой пример. Собственный гараж с деревянным полом. Тут и комментировать нечего. Его раз в десять — двадцать лет нужно перестилать.
Есть третий гараж. В подземном паркинге. Арендую. Бетон. Хороший. Неровный, некрасивый, но прочный. Его строили вместе с домом, на материалах не экономили.
Следующий гараж сделаю с плиткой (не тротуарной) ради эксперимента.

Шлифануть нужно бетон алмазным диском и краской по бетону покрыть.И про пыль забудешь. Работы на два выходных. Асфальт в закрытом помещении очень плохое решение.


Как вариант. Но асфальт тоже можно красить, и шлифовать не надо. Запах быстро выветривается, гараж не так герметичен, как квартира


А где бордюры, съезды, люки ливневки и разметка?



плюс в том что влажности нет, а минус то что домкрат продавливает, у меня тоже асфальт, но в новом гараже залил бетон


Напротив гаража эстакада. Домкратить не придётся.
Если уж припрёт, можно деревяшку подложить.


Мести плохо. А так -попрет.


Теперь можно покрышки жечь.😂


А мне нравится. Я бы разметку нанёс, как советуют выше.


Да, в продаже есть чёрная краска по асфальту. Но 27 кв.м. — маловато будет)




Разметку сделайте и зебру


У меня тоже гараж с асфальтом, бывший хозяин работал в дорожном и асфальт бы халявный, так вот уложен он очень давно, лет 20-25 назад и за это время образовалась колейность, а так проблем нет и домкрат подкатной использую и масло проливал, ничего страшного не происходит, но в будущем буду асфальт снимать, либо бетон с плиткой, либо доски


Современный асфальт от капли масла разваливается!
А твой держится потому что при совке варили еще


Лайк за усилия, и безумно потраченные деньги)))


блин))) жалко твоих усилий)))
у соседа по гаражу асфальт от прежних хозяев. стоит машина и мотоцикл- летом даже в гараже асфальт нагревается и немного пропадает, особенно пол лапкой мота, приходится досочки подкладывать.
плюётся и плачет от такого чудо покрытия гаражного


Видимо слой тонкий. На дачной парковке на солнце не плавится, хотя летом было около +40. По совету мастеров, охлаждал его водой вечерами и не заезжал в первую неделю после укладки. Колеи нет.


ну я высказал свое мнение, как говорится каждый дро.т как хочет)))))
я бы лучше стяжку бетонную сделал и покрасили спец. краской или в бетон пигмент добавил…


Я рассматривал этот вариант. Но мой гараж под грузовую машину. Арматуры надо огого сколько. А уж как весело с бетонной пылью бороться…


пыль вопрос устранимый, это не проблема!
а вот что под грузовой авто усиление арматурой серьёзнее нужно это да.
каждый исходит из своих соображений и возможностей, но я бы выбрал бетон


Я изначально тоже планировал бетон. Но организовать и оплатить асфальтирование оказалось проще.


значит асфальт, тогда трамбуй хорошо.
успехов!))


Я рассматривал этот вариант. Но мой гараж под грузовую машину. Арматуры надо огого сколько. А уж как весело с бетонной пылью бороться…

Читаю уже 10 минут комменты. Ладно, хотели асфальт — бога ради. Хоть пенопласт, дело хозяйское. Гундеть "ах, как же ты лоханулся!" не буду — самого все эти диванные войска поддостали в каждом посте.

Но у меня все же вполне резонный вопрос, который, на мой взгляд, на поверхности: что мешает залить бетон наливным полом, решив проблему раз и навсегда? Сейчас этих разновидностей полимерных технических покрытий для бетонного пола — миллион. На любой вкус и кошелек. Просто аргумент "не сделал бетон потому что он пылит" сродни логике "не использую металл — ржавеет"… Ну честно.

Мне кажется, у вас были какие-то личные и особенные причины использовать именно асфальт. Ну либо просто сделали не подумав, а теперь чего уж… Все мы так делаем время от времени, стесняться тут нечего. Но довод с "пылью", из-за который был выбран асфальт, не выдерживает никакой критики, правда. Без обид.


Раз пошла такая пьянка как говорится…))
Сделано не мало, но осталось еще кое что. Нет осталось то конечно еще много чего, вообще я лично осознал что гараж такое дело где постоянно можно делать что то) И все же оставалось решить еще один весьма немаловажный, а в какой то мере и основной вопрос — это полы. Какое бы решение не было принято, работа с полами представляется мне дорогостоящим и трудоемким процессом. Черт, а ведь всего лишь планировал постелить рубероид на крышу!
На тот момент пол в моем гараже был никакой. Когда то давно, скорее всего прямо на землю был как попало накидан раствор. Местами имелись заметные углубления. В гараже постоянно была грязь либо пыль(( Яма в гараже отсутствует (вроде как из за наличия тех же подземных вод). Это в какой то степени вроде как упрощает задачу.

Можно было просто постелить какой нибудь б/у линолеум. Промониторил рынок — имеется в продаже коммерческий линолеум, весьма прочный по отзывам. Цена 3000,00руб за пог. м. Площадь гаража 24кв.м. Дороговато однако.

Можно сделать деревянный пол. Этот вариант как то не внушает доверия.

Использование для пола различных плиток типа кафель, керамика и пр. тоже отсеклись. Уронил молоток или что потяжелее и весьма вероятна трещина/скол. Скользские. Для укладки поверхность должна быть ровная и прочная, т.е. должна быть бетонная стяжка.

Помониторив интернет открыл для себя много интересного, красивого и дорого)

ПОЛИМЕРНЫЕ НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ.
Красотища! Разнообразнейшие варианты исполнения. Очень прочные, практически долговечные (что кстати причисляется как к плюсам так и к минусам)), идеально ровные. Подозреваю могут оказаться скользкими, но это так же легко решается путем добавления специальных "чипсов". Очень классный вариант, мне очень понравились. Цена от 1500,00руб за кв.м. при условии толщины наносимого слоя не более 150мм если не ошибаюсь. 36-40 тыс.руб. цена вопроса получается и то по самым скромным подсчетам. Конечно такой пол надо наносить в идеале на прочную бетонную стяжку.



ПВХ ПЛИТКА.
Также отличный вариант. Прочные, надежные, не скользкие. Есть возможность играть цветами, выделить например другим цветом место под авто или рабочую зону. Большой плюс что не требует идеально ровной поверхности при монтаже. Весьма просты в монтаже. Стыкуются друг с другом т-образными замками при помощи киянки. Цена от 1100,00руб за кв.м. Итого примерно 26-30тыс.руб. Но опять же в идеале конечно ложить на бетонное основание — бетонную стяжку.





В итоге получается что так или иначе в гараже нам необходим бетонный пол. Его можно будет оставить на первое время в первозданном так сказать виде. Можно будет покрасить что кстати неплохой и бюджетный вариант. При использовании специальной краски бетонный пол приобретет доп защиту, гидроизоляцию, не будет пылиться, а также будет похож на полимерные полы.

Необходим бетон. Самому делать замесы жуть как не хотелось. Везти песок, цемент, щебень… За последнее время было сделано столько всего незапланированного…(( Самому делать однозначно нет. Промониторил конторы которые банчат бетонном. В среднем 13тыс.руб. за куб. По подсчетам не менее 2 кубов понадобится. Хорошо когда есть хорошие знакомые которые занимаются стройкой, у которых есть машина-бетономешалка, цемент 300 марки, просеянный песок и которые устали от твоего нытья и готовы организовать доставку бетона в пол цены, буквально чтобы оплатить топливо и пр сопутствующие затраты, а именно 15 000,00руб.

С верным соратником а главное дорогим мне другом принялись выставлять опалубок. Уклон было решено не делать. Толщину бетонного пола запланировали примерно на 7см. Будем честными — при выставлении опалубка мы конечно слегка сфилонили ну и конечно "зарукожопили") В идеале делается прочный опалубок из например железных прутьев, арматуры, которые прочто между собой скрепляюся. По опалубку должна быть возможность ходить, как минимум для того чтобы когда будет уложен бетон — была возможность сделать железнение.
Мы же использую лазерный уровень закрепили по тыльной и боковым стенам потолочные профиля. Также пустили профиль по уровню по центру пола. Плюс уложены на пол банальные куски сетки и железных прутков.
Настал день доставки нашего бетона. Подъехал камаз, завели подающий жолоб во внутрь гаража и началась подача бетона.
Трудились втроем. Бетон сгружался почти в самом начале гаража, т.е. началось кидание и ношение бетона лопатами от начала в конец гаража. После первых 10-15мин работы, все встали облокатившись на свои лопаты и тяжело дыша задумались)))) Действительно нелегкий труд особенно для неподготовленного ботана вроде меня. Так или иначе на пол в гараже было равномерно распределено примерно 2,4 куба хорошего бетона. Потом началось выравнивание и выглаживание и все остальное.
Признаюсь честно — если бы можно было вернуть тот момент назад, я конечно же не поскупился бы и нанял мало мальски опытных в этом деле работяг… Не считая того что сама разноска бетона вымотала что прям жуть просто, плюс учитывая всю туже "рукожопость" уложили бетон конечно же неровно, местами с косячками в виде волн и пр "рукожопные" мелочные косяки. Под конец, даже видя имеющийся косяк где нить ближе к центру уже просто нехотелось опять идти туда устранять недочет по более менее уже разровненному бетону. Так конечно делать нельзя, но видит Бог — зае…сь очень)) Итак ворота закрыли, дело сделано.
На следующий день в обед уже стоял на коленях на новом твердеющем полу и затирал поверхность, поливая водой и присыпая цементиком. Позже еще раз пролил пол водичкой. Все, пусть сохнет родной. По технологии вроде как 28дней хватается бетон, после чего его можно использовать. Для обычного гаража это конечно перебор, но я выждал этот срок терпеливо отсчитывая деньки.

Читайте также: