Выравнивание пола в машине

Обновлено: 01.05.2024


Недавно обратил внимание на шишку в полу у себя под ногами. Думал сначала, что помятый пол, но заглянув с низу никаких косяков не обнаружил. Поднял коврик и увидел то ли усилитель, то ли кожух какой. Причем с правой стороны такого не обнаружил. Решил снять его и посмотреть, что под ним. Крепится он четырьмя болтами и четырьмя шпильками с гайками, причем последние не смог открутить — пришлось поработать болгаркой. Сняв железяку, ничего под ней не обнаружил. После снятия усилителя-кожуха спилил болгаркой остатки шпилек, чтобы не торчали и не дырявили ковролин. В передние отверстия завернул болты, чтобы не набиралась вода с улицы. Теперь пол ровный и не раздражают всякие выпуклости. Может конечно я не прав и этот усилитель напрямую влияет на жесткость кузова, тогда почему нету такого же с правой стороны, да и профиль и размеры лонжеронов снизу не дают сомневаться в недостаточной жесткости кузова. А если это кожух, то что там должно стоять, причем есть отверстия с резьбой. Интересно, на праворульных Иксах как дела обстоят. Может кто знает, подскажите…








Nissan X-Trail 2001, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 22


Тоже задумывался об этом бугре, теперь перестану мучаться, пусть стоит


Интересные вы люди чем он вам мешает? У меня ковролин натянут и под ним если не давить усилитель не чувствуется. В выходные поднимал ковролин и зачищал прямо на месте услилитель, затем покрыл мастикой, ржаветь по идее не должен.


Если бы ровно был приподнят весь пол, то не заметил бы, а так эта шишка раздражает, особенно когда переобулся в летнюю обувь…


Решил заняться этим вопросом. Как оказалось пришел в негодность сам пол, а он из пенопласта.

Что ж поделать экономия должна быть экономной. Прикинув что в обиходе понопласт недорогой, то можно и заменить целиком. Как же я удивился стоимости оригинального пенопласта.

В итоге решил идти по проверенной дороге — фанера.

Купил в Леруа Мерлен готовый кусок по толщине 10мм 73*73 за 238р и привез на дачу, чтобы вырезать из него накладку на пенопласт.
Замерил пенопласт, расчертил фанеру, ну и вырезал лобзиком нужную фигуру.

Получилось не плохо.

Размеры подписал на фанере, подходит очень хорошо, так что можете пилить по ним.
Просто квадрат не захотел делать, решил сделать по уму.

Проверил результат уровнем, чтобы вода не скатывалась в одно место, получилось сносно, с учётом того что будет ещё коврик.

П.с самое сложное собирать обратно ковролин.

Запчасти

Renault Logan 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 21


Офигительно полезный пост, спасибо!


Странно это всё, конечно. То что под пяткой продавилось от постоянного давления ногой это понятно. Но вот что по всей длине справа — это вот и странно. У меня с покупки авто справа по всей длине так продавлено…и вот, чтобы защитить, под пяткой сделал из стеклотекстолита дополнительную площадку и на липучку к ковролин прикрепил, чтобы не гуляла.


Приветствую, решил воспользоваться вашим шаблоном, смотрю по размерам: ширина сверху 48,5см, а снизу 47,5см, где то ошибка в цифрах или пенопласт внизу на сужение пошел?


Всем привет!
Теоретику ;) нужна помощь практиков, желательно с аргументами.
Несколько лет назад приобрёл гараж в гаражном кооперативе. Пол из бетонных (аэродромных плит).
По весне, из-за небольшого уклона, талая вода от соседей за задней стеной моего гаража затекала к ним в гараж, ручьём протекала через мой, и через ворота вытекала на улицу. Такая ситуация меня не устраивала — пригнал миксер и поднял пол минимум на 20 см. Теперь толщина бетона под колесами около 50 см. и сухо…
Но образовалась … Поверхность пола получилась очень не ровной — скорее всего, по не знанию, я что то сделал не так.



Комментарии 55


в мешках продается "ровный пол" или как то так, только ценник не очень бюджетный. может в гараже оно не надо? просто нет особой разницы на гладком или шершавом полу будут стоять колеса. с начала тоже заморачивался, а потом кинул старый линолиум с кухни и забыл. мыть пол теперь проще))


В том то и дело, что у меня ну очень шершавый пол, его даже подмести не возможно нормально, а иногда надо… "Ровный пол" это круто, но всё же, это решение не для гаража — дороговато.


ну я бы пошел (и всегда иду) таким путем. он наверно не самый легкий. просто сделал бы стяжку 4 см цементом 1:4 с песком, но может порвать. еще вариант "пенобетон", у нас в городе ребята занимаются. стоимость у них 250-400 р. м2 от толщины зависит


либо плитку положить ровно, либо залить все ровным полом или наливной пол, церезит вроде. Как вариант можно пескобетоном слой сделать ровный. Но лучше это ровный пол


Берем самую дешевую гранитную плитку и все)


50 см это серьёзно. Может дешевле поверхность зашлифовать, чем ещё что-то сверху мазать?


Возможно и дешевле. Думал и об этом варианте, но так как ни когда не имел дела с этой шлифмашиной, даже не знаю, посильная ли это для нее задача — не знаю её возможностей…


Бергауф изи боден.
Три-четыре мешка. Только поверхность подготовить.


Три-четыре мешка — это как интересно получилось?
Я как то пробовал считать, получилось 360 кг = 14 мешков (именно этой смеси) — у неё расход 14-16 кг/м2
Площадь гаража 24 м2.


Бергауф изи боден.
Три-четыре мешка. Только поверхность подготовить.

Три-четыре мешка? Наливной пол, при слое 2-3 мм, хорошо если мешка на 3кв. метра хватит.



Вообще есть типовые решения по полам, в том числе и бетонным. Допуск на армирование при полах от нагрузки автомобиля не менее 80-100 мм — армированные, до 150 без армирования. О каком дополнительном армировании может идти речь, если слой бетона 500 мм, мы так проектируем плиту под 20-ти этажные здания! Стяжка по допускам не менее 30-50 мм. Цементно — песчаная 1/3 — никакого армирования. Для красоты можно зажелезнить, потом покрасить. Перед укладкой раствора (выравнивающий слой) пропылесосить, прогрунтовать и всё. При таком крупном заполнителе как у вас адгезия раствора с бетоном будет отличная. Через день проливка водой, но можно просто целофаном застелить и вода не будет испаряться. Всё!



Я почему то тоже так думал. Надеюсь, вы знаете о чём говорите.
Наверное, можно и готовую смесь использовать в этих целях, как думаете?


То что говорю знаю, т.к. ГИП с 25 летним стажем. Проектируем разные объекты. Готовую цпс тоже можно использовать. Что бы наверняка быть уверенным (хотя это и лишнее) можно в воду которой будете затворять смесь добавить клей ПВА в отношении 1:8 — 1:12 (вода 8 — ПВА 1), но это уже на тракторе можно будет ездить.



Спасибо за обнадеживающие ответы — это самый идеальный вариант, во всяком случае он меня полностью устраивает.
Недавно здесь писали, что добавляют в цпс моющее средство, типа Фери, для эластичности. Может и его к ПВА добавить? ;))


Ни в коем случае


А что скажете по поводу применения циклевочной машины в данных условиях?


Вообще по поводу железнения и прочих средств для придания внешнего вида ( в том числе и покраска и шлифовка и циклевка) — баловство все это, трата денег.
1. В теплое время по шлифованному или крашенному полу после дождя проблематично заехать — пробуксовка и т.д.;
2. Зимой — шипами вы енту красоту за неделю убъёте!
Нужно вам это?


Уточню свой вопрос:
Что в данном случае предпочтительней сделать — с помощью циклевочной машины снять 2-2,5 см (для выравнивания, если это возможно — я просто не в курсе) часть пола, или добавить ещё один слой 3-4 см.
По деньгам приблизительно одинаково получается.


Дешевле стяжка. Т.к. снять 2-3 см муторно и долго. В данном случае применяются машины со стоимостью аренды — от 3-5 т.руб., притом это редкий механизм, обычно используют шлифмашины по бетону но ими суток 2 будешь стирать "шишки". Зачем головняк лишний.


Вадим, огромное спасибо за терпение и убедительные ответы!
В принципе, для меня теперь всё ясно, вряд ли можно ещё что либо добавить.


Таки не за что, мы оказывается и земляки ещё!


Так да! Я правда в Рощинском живу


Рядышком. В общем удачи, обращайся чи шо!


Я почему то тоже так думал. Надеюсь, вы знаете о чём говорите.
Наверное, можно и готовую смесь использовать в этих целях, как думаете?

Можно. Деньги есть?



Вообще есть типовые решения по полам, в том числе и бетонным. Допуск на армирование при полах от нагрузки автомобиля не менее 80-100 мм — армированные, до 150 без армирования. О каком дополнительном армировании может идти речь, если слой бетона 500 мм, мы так проектируем плиту под 20-ти этажные здания! Стяжка по допускам не менее 30-50 мм. Цементно — песчаная 1/3 — никакого армирования. Для красоты можно зажелезнить, потом покрасить. Перед укладкой раствора (выравнивающий слой) пропылесосить, прогрунтовать и всё. При таком крупном заполнителе как у вас адгезия раствора с бетоном будет отличная. Через день проливка водой, но можно просто целофаном застелить и вода не будет испаряться. Всё!

Здравствуйте. У меня в гараже бетонный пол нужно выровнять под керамогранит. Пол наклонный и с ямой в центре, примерно, 3 см. Лить толстую стяжку нет возможности, т.к. пол залит в уровень с воротами. Наливной пол жидкий и может стечь вниз к воротам. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать, чтобы выровнять всё?


3 см это что, толщина бетона? Если пол залит в уровень с воротами керамогранит тоже не прокатит — толщина керамогранита 9-11 мм+клей 5-7 мм итого — 14-18 мм. Из практики с учетом неровностей от 20 до 30 мм. Толщина бетона в гараже какая?


Толщина самого бетона, примерно, 15см. Возле ворот есть запас 5мм, могу снять ещё 5мм алмазном диском. Керамогранит 6мм. Бетонный пол гаража неровный имеет форму чаши, в середине уровень ниже, чем у стен.Пол сделан с уклоном к воротам 20 см на 9 м длины гаража


Ну как вариант сверху на пол постелить доски. Будет пол сухой, ТЕПЛЫЙ, ровный, экологически чистый, без пыли которая всегда бывает от бетона. Ходить по деревянному полу одно удовольствие, особенно зимой.


Я дома хожу по теплому полу, а в гараже просто машина стоит


толщина выравнивающей заливки должна быть не меньше 7-8 см, процедура трудоемкая:
— очищаем от грязи
— ставим маяки, выравниваем в ноль или с уклоном к воротам, чтобы вода уходила (главное маяками не угодить под колеса — будет место прослабления)
— пристреливаем в промежутках между маяками сварную сетку из 6-8 мм арматуры к полу, приподняв сетку примерно на 1-2 см
— промазываем все бетонагдезивом
— готовим раствор с белым(!) намывным, а не желтым песком (он глинистый) — цемент:песок 1:3-3.5, густотой как жирная сметана и начинаем посекционно (между горизонтами заливать) заливать и выравнивать (когда раствор начнет схватываться — то бетон станет слегка голубоватым)
— первые 4-5 дней проливаем водой и укрываем пленкой, чтобы вода минимально испарялась, иначе бетон плохо набирает крепость, и будут разрывы от потери воды
— потом еще около 2,5 недель даем на набор прочности заливке и высыхание
— можно красить, я делал акриловой краской для бетонных полов в гаражах и автомойках в два слоя (банки по 1.9 кило серая цвета, на гараж ушло 4 банки в 2 слоя, 470 руб банка)

Делать лучше в начале лета.


Спасибо за подробную инструкцию.
Смущает толщина (7-8 см) и арматура — зачем, основание-то бетонное = 50 см.
Если ещё 7-8 добавить, то можно бомбоубежище делать под полом.


меньше 5 см прочность слоя никудышная, машина продавит
на стройфорумах говорят минимум 10 см надо
можно к воротам скос сделать — там въезд-выезд, а не постоянное стояние


вот и у меня все поотлитало, там слой был около 3-4 см, армировать надо в любом случае.


Наливной пол делай, специальной грунтовкой типа бетон-контакт грунтуешь и сверху минимальный слой наливного пола, он очень прочный, устойчивый к мех воздействиям, маслам и кислотам, очень гладкий, после заливки, через 4 часа можно ходить.посмотри в инете, либо керамогранит, но это дороже и дольше.


Спасибо, подумаю над этим.


Надо у стоителей найти шлифовальная машину. Похожа на полотер, в шлифкруге нето 8 нето 12 камне. Кореш бокс 6х20 за день вывел. А было как у тебя. А сейчас как в мовзалее.


Спасибо!
Думал уже давно над этим вопросом, — хотел в аренду взять, но цена кусается, да и не уверен был в результате. Может быть и стоит заморочиться…

Этапы формирования бетонного пола в гараже: технологии и материалы + фото и видео

Гаражному полу предъявляются высокие требования прочности и надежности. Поэтому его сооружают в виде бетонной конструкции. Сегодня расскажем о том, как правильно залить бетонный пол в гараже. Разберем рецептуру бетонного раствора, как подсчитать его количество, и рассмотрим создание бетонного пола со смотровой ямой.

Требования к гаражному полу

Начнем с того, что заливку пола в гараже бетоном можно проводить или на стадии сооружения фундамента, или уже при собранной коробке строения. Первый вариант предпочтительнее, потому что пространство ничем не ограничено, что дает возможность удобнее проводить некоторые операции.

Теперь о требованиях:

  • Важная составляющая технологии сооружения бетонного пола – прочность и надежность не только самого тела напольного основания, но и подосновы, а также внешнего покрытия. Все в купе будет противостоять образованию трещин с последующим рассыпанием. Поэтому важно учесть нагрузки, которым пол будет подвергаться. То есть придется в первую очередь учитывать массу автомобиля, для которого гараж строится.
  • Моющие средства, ГСМ, растворители – вещества, негативно действующие на напольное основание в гараже. Это агрессивные материалы, которые приводят в негодность не только бетонные конструкции. Поэтому одно из важных требований к бетонной стяжке в гараже – стойкое внешнее покрытие, которое будет легко переносить химическое воздействие выше обозначенных материалов.
  • Напольная конструкция из бетона должна легко переносить воздействие влаги и перепады температур.
  • В процессе сооружения обязательно оставляется уклон плоскости, чтобы вода стекала в определенном направлении, не образовывая внутри гаража лужи.
  • Гладкость поверхности – не самое строгое требование. Но гладкий пол легче поддается уборке.
  • Огнестойкость пола – немаловажный фактор.
  • Долгосрочная эксплуатация. Сегодня уже бетонные полы, как таковые, даже с цементацией, не оставляют. Их стараются покрыть сверху прочным напольным материалом. Благо сегодня строительный рынок таковые предлагает в большом ассортименте. Это дополнительно и декоративная облицовка, плюс защита пола от негативного воздействия бензина и технических масел.

Правда, облицовка – это дополнительные денежные вложения, и подчас немалые. И если кто-то ограничен в средствах, тот должен понимать, что бетонную стяжку в чистом виде оставлять в гараже нельзя. Она под действием значительных нагрузок быстро выйдет из строя. Рекомендуется использовать для упрочнения гидроизоляцию глубокого проникновения и некоторые операции, с помощью которых увеличивается прочность бетонной конструкции.

Технология заливки бетонного пола

Заливка пола в гараже начинается с определения марки бетона и требуемого его количества. Оптимальный вариант – марка М300. Проще заказать раствор на заводе, заплатив за него определенную сумму. Если смесь будет готовиться на месте, то соотношение таких материалов, как цемент, песок и щебень, составляет 1:1,9:3,7. Чаще мастера пользуются соотношением 1:2:4, используя для измерения ведро. Добавим, что для приготовления раствора марки М300 используется цемент М400. Как раз под него эта рецептура и применяется.

Теперь к вопросу, сколько бетона потребуется для заливки стяжки. Это зависит от величины площади заливаемого основания и толщины самого пола. К примеру, если размеры строения 3х6 м, то площадь равна 18 м². Что касается толщины, то минимальный показатель – 10-12 см. Чем больше масса автомобиля, тем больше должна быть толщина пола в гараже из бетона. К примеру, 20 см или 0,2 м.

Перемножаем между собой полученные величины: 18х0,2=3,6 м³. Это и есть объем требуемого бетонного раствора. Заказывать на заводе придется 4 м³, часть которого можно использовать, к примеру, для отмостки или для въезда.

Формирование основания (подушки)

Без подушки бетонный пол растрескается быстро, потому что уложенные под раствор слои сыпучих материалов равномерно распределяют нагрузки на грунт. А так как поверхность последнего неровная, то в местах перепада образуются напряжения, ведущие к излому бетонной конструкции:

  1. В первую очередь выкапывают котлован глубиною 30-40 см.
  2. Дно выравнивают по максимуму.
  3. Засыпают и выравнивают слой щебня или гравия толщиною 15-20 см.
  4. Засыпают, выравнивают и утрамбовывают (можно с водой) слой песка толщиною 5-10 см.

Чтобы точно знать уровень закладки слоев, на фундаменте наносят риски, отмечая требуемую высоту. Ориентируясь по ним, и производят засыпку каждого материала.


Заливка бетонного пола

Теперь необходимо определиться, будет ли в гараже пол утепленным или нет. Если «ДА», то поверх подушки засыпают слой керамзита толщиною 10 см. Поэтому еще на стадии выкапывания котлована это надо учесть.

Следующая операция – укладка армирующего каркаса. Его изготавливают из стальной арматуры диаметром 6-8 мм в виде решетки с ячейками 20х20 см. Прутки арматуры между собой соединяют вязальной проволокой. Можно использовать готовые сетки, которые продаются в строительных магазинах отдельными элементами, называемые картами. Последние между собой связывают проволокой.

Армирующий каркас закладывают в тело бетонного пола. Поэтому решетку укладывают не на подушку или керамзит, а на подставки, которые его приподнимают над поверхностью. Оптимально – если армокаркас будет находиться посередине толщины бетонной стяжки. В качестве подставок используют кирпичи, камень, куски бетонных блоков, металлические профили и прочие прочные элементы.

Теперь надо позаботиться об уклоне пола, который составляет 1,5-2%. Для этого вдоль гаража на армокаркас укладывают специальные алюминиевые маяки. Если таковых нет – подойдут деревянные рейки, металлические трубы или уголок. Укладку производят во всю длину помещения с шагом установки 1,0-1,5 м. Угол наклона определяют угломером. Наклон должен быть в сторону ворот. Крепят маяки к полу бетонным раствором, который распределяется по длине маяков небольшими кучками.

Все готово, теперь формируется стяжка пола в гараже. Начинают с дальней от въезда стены, равномерно распределяя смесь по площади. Выравнивание производят длинным правилом, который укладывают на маяки и тянут бетон на себя.

Видео описание

Как сделать бетонный пол в гараже, показано в видео:

  1. Через несколько часов пол заливают жидким бетонным раствором толщиною 2-3 см. Таким образом, производят максимальное выравнивание напольного основания.
  2. Через сутки пол затирают специальной машинкой.
  3. Через 28 дней можно приступать к напольному покрытию – обычно используют полимерные покрытия или краску.


Сооружение смотровой ямы

Ее формируют до начала всех вышеописанных операций. То есть выкапывают под яму котлован, пока еще грунт ничем не засыпан. Что касается размеров, то обычно руководствуются следующими правилами:

  • ширина определяется расстоянием между колесами автомобиля, но с учетом, что расстояние от краев ямы до стен гаража не должно быть меньше 1 м;
  • длина выбирается с учетом длины авто, плюс удобством прохождения в яму;
  • глубина зависит от двух факторов: роста человека, владеющего гаражом, и уровнем грунтовых вод.

Обратите внимание, если уровень грунтовых вод меньше 2,5 м, то от смотровой ямы лучше отказаться. Она все время будет заполняться водой.

Как формируется яма:

  1. Производят разметку с учетом, что стенки ямы будут выкладываться из штучных стройматериалов. К примеру, если ширина планируется в пределах 80-85 см, то разметка наносится шириною 120-130 см.
  2. Выкапывают котлован, стенки и дно которого хорошо выравнивают.
  3. Выкапывают канаву в сторону одной из стен. В нее будут закладывать пластиковые трубы для сооружения вентиляции. Последняя может проходить через фундамент или стену. С этим надо сразу определиться.
  4. Дно засыпают щебнем и песком. То есть формируется подушка. Сначала засыпают песок толщиною 10 см, затем щебень – 10 см. Каждый слой утрамбовывают.
  5. Котлован полностью закрывают гидроизоляционной пленкой или рубероидом. Главная задача производителя работ – сделать ванну из гидроизоляции без щелей.
  6. Проводят монтаж труб для вентиляции. Нижний край опускают ближе к дну.


Теперь, что касается формирования смотровой ямы. Используют разные технологии. К примеру, монолитную конструкцию, заливаемую бетонным раствором. Это сложно, долго и дорого. Проще использовать бетонные блоки или кирпич. Ими просто выкладывают стены ямы и поднимают кладку до уровня заливки стяжки. Впоследствии кладку изнутри можно оштукатурить. А можно оставить в нетронутом виде.

И последний этап формирования смотровой ямы – заливка дна бетоном. Раствор заливают толщиною 5-7 см с выравниванием по горизонту. Хотя строгих требований горизонтальности пола ямы нет.

Видео описание

Наглядно про монтаж бетонного пола в гараже с ямой, показано в следующем видеоролике:

Полезные советы

Стяжка в гараже заливается по стандартной технологии, в которой есть некоторые нюансы.

  1. Перед заливкой бетона по стенам фундамента прокладывают демпферную ленту. Она дает возможность напольному основанию расширяться при нагрузках и температурных изменениях, не растрескиваясь.
  2. Если сооружают утепленный пол в гараже, то засыпанный керамзит лучше закрыть гидроизоляционной пленкой, края которой выводят по стенкам фундамента выше стяжки на 10 см.
  3. Если площадь пола в гараже большая, то заливку проводят участками.


Упрочнение бетонного пола в гараже

Так как гаражный пол подвергается серьезным нагрузкам, то не стоит избегать его упрочнения. Основная задача этого процесса – связать между собой частички бетона, чтобы он не крошился и не пылился. Рассмотрим несколько технологий.

Химическая

Для этого используют специальные химические составы, называемые силерами. При их нанесение на бетонный пол происходит химическая реакция взаимодействия компонентов силера с компонентами бетона (карбонатными и известковыми). На полу образуется гелеобразное вещество, которое глубоко (до 10 мм) проникает в тело бетона. Здесь оно затвердевает, связывая между собой частички смеси.

  1. Силеры просто выливают на пол и распределяют равномерно раклей или валиком.
  2. Добавляют немного воды.
  3. Через полчаса начинается образование геля.
  4. Через пару часов остатки состава удаляют водой с помощью ракли.

С помощью топпингов

Топпинг – это порошок на основе цемента, химических присадок и мелкозернистого наполнителя (кварцевый песок, корунд, металлическая пыль). Эта технология достаточно сложна. Здесь требуется наличие затирочной машины, а также знание некоторых нюансов заливки пола. К примеру, в бетонный раствор для пола в гараже нельзя добавлять пластификаторы. Сам процесс упрочнения проводят через 3-6 часов после заливки стяжки.

Именно в этом время и проводят первую засыпку порошка, который начинает впитывать влагу из пола. Тут же проходят затирочной машинкой. Затем засыпают еще один слой порошка и проводят затирку. Если есть необходимость, процесс проводят и в третий раз.

На 1 м² уходит 5-8 кг порошка. Упрочненный топпингом пол обязательно покрывают защитным составом: лаком, краской и прочим.

Окрашивание

Сегодня производители лакокрасочной продукции предлагают огромный ассортимент красок для бетона. Для гаража лучше выбрать полиуретановые составы или на основе эпоксидных смол. Они выдерживают значительные нагрузки.

Способ применения красок прост. Их наносят только на бетонную поверхность пола, которая дважды обрабатывается гидроизоляционным составом глубокого проникновения. Наносят краску валиком.


Заключение по теме

Формирование пола из бетона в гараже – процесс не самый простой. Основное требование к производству работ – строго следовать технологии, не забывая об упрочнение поверхности. Отступать от технологических этапов и пренебрегать нюансами и полезными советами нельзя. Это приведет к снижению прочности бетонного основания.

Наливной пол для гаража: 4 требования для напольного покрытия в гараже

В этой статье мы расскажем о современном решении для создания прочного основания в гараже. Чтобы выбрать наливной пол для гаража правильно, стоит изучить предложенные на рынке материалы, сравнить их характеристики, преимущества и недостатки, а также способы укладки. В зависимости от условий эксплуатации помещения и климатического пояса региона подбираются материалы, имеющие соответствующие характеристики и свойства.

Требования, предъявляемые для напольного покрытия в гараже

Выбирая материал для создания гаражного пола, необходимо учитывать следующие требования к нему:

  • Устойчивость к истиранию и прочность на сжатие. Вес машины достаточно большой и распределяется на четыре колеса, кроме того, протектор шин абразивно воздействует на поверхность, истирая ее.
  • Инертность к химическим веществам, устойчивость к механическим воздействиям и ударам. Часто гараж используется не только для хранения авто, а и в качестве мастерской.
  • Морозостойкость и атмосферная устойчивость. Значительные перепады температур могут вызывать возникновение трещин и разрушать основание. Важно выбрать составы, которые будут иметь стойкость к низким температурным режимам.
  • Легко очищается от загрязнений, поскольку в гараже множество веществ, которые оставляют следы на полу.

Для создания наливного пола в гараж подойдут различные варианты, представленные на рынке. Важно разобраться в их разновидностях и особенностях.

Разнообразие наливных полов, которые можно использовать в гараже

Любой из предложенных ниже видов покрытия для пола имеет монолитный внешний вид без швов и стыков, а также длительный срок эксплуатации, поэтому сложно сказать, какой лучший наливной пол для гаража:

  • Эпоксидные наливные полы. Очень хорошо переносят воздействие температур и влаги. Встречаются как в одно, так и в двухкомпонентном варианте. Кроме того, обладают химической инертностью.
  • Полиуретановые полы. Схожи по своим характеристикам с предыдущим вариантом, однако более устойчивы к механическим воздействиям. Применяются на автопредприятиях.
  • Метилметакрилатные покрытия. Их стоит применять в помещениях с хорошей вентиляцией. Обладают невысокой стоимостью. Однако нужно правильно подбирать толщину покрытия, чтобы оно не отслаивалось и не изнашивалось за короткий промежуток времени.
  • Акрилово-цементные смеси для полов. Они позволяют защитить от разрушения бетонные основания и заделать трещины в старых полах.

Достоинства и недостатки наливных полов

Как и любые строительные материалы, эти также имеют ряд преимуществ и недостатков. Полимерные полы для гаража имеют такие плюсы:

  • Высокая прочность и длительный срок использования (порядка 20-40 лет). Не боятся механических повреждений и ударов.
  • Хорошее сцепление с основанием. При нанесении покрытия оно прочно сцепляется с основой и не отслаивается.
  • Пожароустойчивость. Не горят при контакте с огнем и не выделяют токсичные вещества в атмосферу.
  • Хорошая защита от влаги. Защищают от проникновения воды на бетонное основание.
  • Привлекательный внешний вид. Производится состав в различных цветах, можно добавлять флоки и глиттеры и получать замысловатые рисунки и неожиданные эффекты.
  • Бесшовность. Такой вариант исключает попадание влаги и грязи, что разрушает покрытие.

Недостатками полимерных наливных полов для гаража можно назвать сложность подготовки и укладки, невозможность демонтировать их без повреждения, высокую стоимость.

Технология нанесения наливных полов в гараже

Сделать наливной пол в гараже можно в несколько этапов: подготовка основы, приготовление смеси, заливка состава, нанесение финишного слоя.

Подготовительный этап работ

Основанием для заливки полимерного пола служит бетонная стяжка. Для начала ее очищают от пыли и остатков клея, лаков или краски, поскольку они ухудшат сцепление раствора с основой. Выступающие участки шлифуются, трещины расшиваются, после чего заполняются ремонтными составами. Очищенная от пыли и грязи поверхность грунтуется.

Если необходимо заливать толстый слой или создавать уклон, то нужно сделать отметки на стенах маркером, используя лазерный уровень. При заливке пола в помещении, которое не будет отапливаться, стоит по периметру использовать демпферную ленту или вспененный полиэтилен.


Приготовление заливочной смеси

Наливается вода в подготовленную емкость в количестве, которое соответствует инструкции на упаковке материала. Постепенно вводится сухая смесь и перемешивается строительным миксером. Спустя минут 10 перемешивание повторяют, после чего смесь готова к использованию. Выработать ее нужно на протяжении получаса, иначе она потеряет свою эластичность и не будет равномерно растекаться в плоскости.

Процесс заливки приготовленного состава

Главная особенность устройства пола в гараже заключается в том, что необходимо делать определенный уклон. В связи с этим состав нужно замешивать более густым, чем при заливке обычного наливного пола. Начинать работы нужно с дальнего угла и двигаться в направлении выхода. Полученную смесь выливают и разравнивают, затем прокатывают игольчатым валиком для уплотнения. Следующая порция наносится внахлест с предыдущей. Обязательно нужно делать деаэрацию всего покрытия.

Если помещение имеет большие размеры, которые составляют более 18 м. кв. площади, то потребуется сделать деформационные швы. Спустя неделю-две пол готов к финишному покрытию и завершающему этапу обработки.

Укладка финишного декоративного и защитного слоя

Для начала изучается поверхность, устраняются все неровности наждачкой и хорошо обеспыливается. В эпоксидную краску добавляют отвердитель, перемешивают и дают постоять минут 30-60. Это необходимо, чтобы все химические реакции закончились. Начинать окраску нужно с углов, тщательно их промазывая, затем при помощи валика прокрашивают весь периметр пола. Чтобы уменьшить скольжение поверхности, рассыпают декоративные чипсы по всей площади. По прошествии 3-6 суток полом можно будет пользоваться.

Большое разнообразие материалов позволяет получить различные варианты поверхности и создать неповторимый рисунок или выбрать подходящий цвет. Встречаются варианты, когда смешиваются несколько цветов или используются дополнительные добавки, чтобы уменьшить скольжение или создать определенный дизайн.


Какие материалы можно использовать для создания наливного пола

Если говорить о наливном поле для гаража, какой лучше выбрать, то нужно учитывать следующие характеристики. Покрытие должно быть прочным и стойким к воздействию влаги и перепадам температуры, а также инертным к химическим средам. Создаются такие поверхности в два слоя.

Первый слой – смеси для наружных работ на основе цемента. Среди известных мировых марок можно выделить Церезит и Бергауф. Стоит обратить внимание на такие продукты, как Ceresit CN76, Bergauf Boden Street и так далее. Эти составы рекомендованы для использования в подвальных помещениях, промышленных цехах, гаражах и террасах. Применяя самовыравнивающиеся составы, можно выровнять бетонную основу и подготовить пол под заливку следующего слоя. Иногда поверхность оставляют в таком виде, однако, чтобы увеличить ее прочность, применяется второй слой, который называется финишным.

Второй слой выполняется с применением эпоксидного покрытия. Выпускают эти составы производители, специализирующиеся на данном виде покрытий: Epoxy Shield, Eneklad SFS. Поверхность получается прочной и способной выдерживать значительные нагрузки. Выбор остается за потребителем. Стоит обращать внимание на характеристики материала и требования, которым он должен соответствовать, исходя из условий эксплуатации помещения.

Видео описание

Из видео можно узнать, как сделать наливной пол:


Заключение

Наливные полы имеют длительный период использования и легко ремонтируются в случае возникновения повреждений на поверхности. Правильно подобранный материал позволит получить идеальную поверхность, устойчивую к механическим воздействиям, а также способную выдерживать колебания температур и повышенную влажность. Все эти характеристики делают наливной полимерный пол популярным среди потребителей. Относительно высокая стоимость компенсируется длительностью использования и высокими эксплуатационными характеристиками.

Читайте также: