Выберите что из перечисленного должен был проверить днц совместно с дсп перед предоставлением окна

Обновлено: 24.04.2024

от 7 июля 2017 года N 1312р

Об утверждении Порядка реализации барьерных функций работниками хозяйства перевозок при допуске на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов, специального самоходного подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий

В целях обеспечения единого порядка выхода локомотивов, специального подвижного состава, моторвагонного подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования в соответствии с нормами и правилами, установленными руководящими документами Минтранса России и ОАО "РЖД", а также допуска работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2017 года прилагаемый Порядок реализации барьерных функций работниками хозяйства перевозок при допуске на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов, специального самоходного подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий (далее - Порядок).

2. Руководителям дирекций управления движением:

обеспечить изучение с причастными работниками настоящего Порядка с последующей проверкой знаний; внести в нормативную документацию соответствующие изменения, при необходимости разработать новые внутренние документы и регламенты по взаимодействию владельцами локомотивов, специального подвижного состава, моторвагонного подвижного состава.

3. Контроль за выполнением требований настоящего распоряжения возлагаю на заместителя начальника Центральной дирекции управления движением Райзера Р.В.

Вице-президент - начальник
Центральной дирекции
управления движением ОАО "РЖД"
П.Иванов

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 7 июля 2017 года N 1312р

Порядок реализации барьерных функций работниками хозяйства перевозок при допуске на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов, специального самоходного подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий

1. Общие требования

Требования по эксплуатации и транспортированию специального железнодорожного подвижного состава установлены Правилами эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденными распоряжением от 26 декабря 2016 года N 2676р, применение которых сторонними организациями владельцев локомотивов и локомотивных бригад (далее - сторонние организации) оговаривается в договорах (соглашениях) между ОАО "РЖД" и данными организациями.

Выход локомотивов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава (далее - ССПС), МВПС с путей необщего пользования на пути общего пользования осуществляется при условии выполнения процедуры проверки их технической готовности и проверки готовности локомотивной бригады (машиниста и помощника машиниста локомотива, ССПС, МВПС) к предстоящей работе (далее - допуск к предстоящей работе).

1.2. Допуск к предстоящей работе осуществляется перед каждым выходом локомотивов, ССПС, МВПС на пути общего пользования, за исключением последующих выходов на пути общего пользования в течение одной рабочей смены (поездки) локомотивной бригады в пределах одной железнодорожной станции (далее - станции).

1.3. Барьерные функции по исключению допуска локомотивов, ССПС, МВПС и локомотивных бригад сторонних организаций несоответствующих установленным требованиям на инфраструктуру ОАО "РЖД" при их выходе с путей необщего пользования на пути общего пользования обеспечиваются в корпоративных информационных системах. Основополагающим фактором для определения возможности допуска на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций является наличие у дежурного по железнодорожной станции (далее - ДСП) актуальных и достоверных данных из информационных систем ОАО "РЖД" о возможности их допуска на пути общего пользования.

1.4. Внесение данных, необходимых для автоматизированного допуска в информационные системы ОАО "РЖД", осуществляется представителями сторонних организаций либо лицом, уполномоченным владельцем инфраструктуры.

1.5. Порядок работы представителей сторонних организаций в информационных системах ОАО "РЖД" осуществляется в порядке, установленном распоряжением ОАО "РЖД" от 28 ноября 2011 года N 2546р "О порядке предоставления доступа к информационным ресурсам ОАО "РЖД".

1.6. Внесение первичных данных, необходимых для определения возможности допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций на инфраструктуру ОАО "РЖД", осуществляется в системах АСУТ и ЕС ПУЛ.

1.7. Ведение данных о персонале локомотивных бригад и картотеки локомотивов осуществляется в соответствии с документом "Информационная технология автоматизированного формирования в электронном виде формы ТУ-69 "Журнал учета допуска железнодорожного подвижного состава и (или) локомотивной бригады (бригад специального самоходного подвижного состава) на пути общего пользования" для локомотивов и локомотивных бригад, выпускаемых на инфраструктуру ОАО "РЖД" структурными подразделениями Дирекции тяги от 23 сентября 2016 года N 240. Допускается ведение журнала формы ТУ-69 на бумажном носителе.

1.8. При выходе локомотивов, ССПС, МВПС с путей необщего пользования на пути общего пользования допуск к предстоящей работе осуществляется ДСП или иным лицом, определенным приказом начальника дирекции управления движением (далее - работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе).

1.9. При выходе локомотивов, ССПС, МВПС с путей необщего пользования на пути локомотивного депо допуск осуществляется дежурным по локомотивному депо.

2. Обязанности начальника железнодорожной станции

2.1. Рабочие места ДСП и других работников железнодорожной станции, осуществляющих допуск к предстоящей работе, начальник железнодорожной станции (далее - начальник станции) обязан укомплектовать именными списками машинистов локомотивов, ССПС и МВПС, а также работников, выполняющих отдельные функции в рамках совмещения профессий (с указанием участков, станций, станционных путей, на которых разрешена их работа, выполняемых при совмещении профессий функций и даты сдачи ими периодических испытаний за подписью руководителя предприятия по принадлежности работника), предоставленными владельцами локомотивов, ССПС и МВПС.

2.2. Обо всех изменениях, вносимых в нормативно-техническую документацию, на основании которой на станции организуется движение поездов, маневровая работа, а также выход локомотивов, ССПС и МВПС на станционные пути, начальник станции своевременно извещает владельцев локомотивов, ССПС и МВПС сторонних организаций (уведомление под подпись или почтой с отметкой о вручении).

2.3. Начальник станции при проверке поездной документации на рабочих местах периодически проверяет правильность ведения работниками станции журнала формы ТУ-69 с отражением сведений о допуске (или отказе в допуске) к предстоящей работе.

3. Действия работников станции, осуществляющих допуск к предстоящей работе, при выезде локомотивов, ССПС, МВПС на пути общего пользования, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий

3.1. Допуск локомотивов, ССПС, МВПС сторонних организаций по техническому состоянию (подтверждение технической готовности), в том числе подтверждение наличия и исправности приборов безопасности, радиосвязи, иного оборудования, осуществляется путем проверки наличия акта технического состояния локомотивов, ССПС, МВПС (далее - акт).

3.2. Работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, проверяет наличие у локомотивной бригады сторонней организации акта технического состояния локомотивов, ССПС, МВПС со следующими обязательными отметками:

наличие подписи уполномоченного лица предприятия владельца локомотивов, ССПС, МВПС, которая заверена печатью предприятия;

наличие подписи уполномоченного лица ремонтного предприятия, производившего техническое обслуживание или ремонт локомотивов, ССПС, МВПС, которая заверена печатью предприятия;

дату составления акта (для локомотивов, выходящих с путей необщего пользования на пути общего пользования станций, акт составляется не реже одного раза в 6 месяцев, а для локомотивов, ССПС, МВПС, допускающихся к следованию в поездах по путям общего пользования - не реже одного раза в месяц).

3.3. При допуске локомотивной бригады сторонней организации к предстоящей работе работник станции, осуществляющий допуск, проверяет у локомотивной бригады наличие следующих документов:

свидетельства на право управления машиниста локомотивом (тяговой единицей) данного типа;

удостоверения на право эксплуатации электроустановок с соответствующей группой допуска;

служебного формуляра с заключением машиниста-инструктора локомотивных бригад о допуске к самостоятельной работе машиниста на конкретной станции примыкания или участке обслуживания со сведениями о проведении контрольно-инструкторских поездок;

маршрута машиниста с отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра.

Работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, сверяет данные документов машиниста с информацией, представленной в именном списке машинистов.

3.4. Подтверждение допуска (отказа в допуске).

При несоблюдении требований, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего порядка, а также при отсутствии машиниста в списке, предоставленном владельцем локомотива, ССПС, МВПС, работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, отказывает в допуске локомотивов, ССПС, МВПС и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе.

Подтверждением допуска или отказа в допуске локомотивов, ССПС, МВПС и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе на путях общего пользования является отметка в маршруте машиниста с указанием мотивированной причины отказа, а также в журнале формы ТУ-69.

На станциях, где допуск к предстоящей работе осуществляется не ДСП, о результатах процедуры допуска (в том числе и несоответствии именного списка машинистов) работник, осуществлявший допуск, обязан сообщить ДСП по регистрируемым каналам связи. Об отказе в допуске локомотива (ССПС, МВПС) или локомотивной бригады ДСП извещает начальника соответствующей станции.

При положительном заключении о допуске локомотива (ССПС, МВПС) и локомотивной бригады сторонней организации к предстоящей работе, ДСП оформляет соответствующую запись в журнале формы ТУ-69, после чего имеет право открыть сигнал (передать соответствующее разрешение) для выезда локомотива (ССПС, МВПС) на пути общего пользования с пути необщего пользования.

по конкретному локомотиву и/или локомотивной бригаде;

по всем локомотивам и локомотивным бригадам конкретного стороннего владельца.

по всем сторонним владельцам, имеющим локомотивы и/или локомотивные бригады с правом выхода на пути общего пользования.

По итогам проверки инициатору запроса выдается справка с периодом действия на предстоящие 12 часов с указанием, могут или нет быть допущены на инфраструктуру локомотив, локомотивная бригада, с указанием причины отказа. Полученная из системы АСОУП-2 справочная информация является основанием для осуществления процедуры допуска подвижного состава и локомотивных бригад на пути общего пользования.

3.7. Автоматизированный контроль возможности допуска ССПС на инфраструктуру ОАО "РЖД" осуществляется в АСУ ССПС при формировании маршрутного листа.

3.10. В случае если ССПС (локомотив) следует с вагонами (для состава хозяйственного поезда), то необходимо обеспечить также проверку наличия паспортных данных по ним в картотеке АБД ПВ (автоматизированная база данных парка вагонов) путем направления в систему АСОУП-2 запроса 2610. Допуск на станцию вагонов, на которые отсутствуют картотечные данные (кроме вагонов, имеющих нумерацию, начинающуюся на "1"), запрещен.

Проверка в картотеке АБД ПВ вагонов, имеющих нумерацию, начинающуюся с "1", не производится.

В случае отсутствия в информационных системах разрешения на допуск вагонов хозяйственного поезда на пути общего пользования их вывод на станцию может быть разрешен при наличии акта допуска установленного образца.

3.12. В случае отказа в допуске, полученном при автоматизированном контроле, или в случае неработоспособности автоматизированных систем допуск может быть осуществлен при соблюдении требований, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего порядка.

3.13. После получения из информационных систем данных о наличии допуска на инфраструктуру общего пользования локомотива, ССПС, МВПС, а также в случае допуска путем проверки представленных локомотивной бригадой документов (перед выездом с пути необщего пользования) ДСП (другой работник, уполномоченный владельцем инфраструктуры) обязан при первом выезде локомотива, ССПС, МВПС сторонней организации на станцию произвести натурную сверку данных по локомотиву, ССПС, МВПС и локомотивной бригаде путем проверки документов.

В случае установления ДСП (другим работником, уполномоченным владельцем инфраструктуры) факта расхождения заявленных данных о локомотиве, ССПС, МВПС, локомотивной бригаде и фактически осуществивших выезд на инфраструктуру общего пользования, а также отсутствии документов, подтверждающих возможность допуска, ДСП обязан:

- прекратить все передвижения данного подвижного состава, принять меры к его закреплению установленным порядком;

- сделать отметку в журнале ф.ТУ-69 об отказе в допуске;

- уведомить о факте отказа в допуске уполномоченного представителя владельца локомотива (ССПС, МВПС) и локомотивной бригады (бригады ССПС, МВПС), дежурного по депо (диспетчера соответствующей организации - владельца ССПС, МВПС) и начальника станции.

Дальнейшие передвижения осуществлять только после прибытия на данный подвижной состав машиниста-инструктора (инструктора ССПС, МВПС).

3.15. Проверка возможности допуска работников, выполняющих отдельные функции в рамках совмещения профессий (кондуктора, составителя поездов, приемосдатчика и др.), осуществляется путем сверки предъявленных работником документов с именными списками согласно пункту 2.1 настоящего порядка.

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию о порядке планирования, разработки, предоставления и использования технологических "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ в ОАО "РЖД" (далее - Инструкция).

2. Заместителям генерального директора ОАО "РЖД", начальникам дирекций, железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" руководствоваться требованиями Инструкции при планировании, организации, предоставлении и использовании технологических "окон" для ремонтно-путевых и строительно-монтажных работ в ОАО "РЖД".

3. Обеспечить проведение инструктажей, технического обучения и ознакомления причастных работников с положениями настоящей Инструкции.

4. Признать утратившими силу:
4.1. Распоряжение ОАО "РЖД" от 25 декабря 2014 г. N 3154р (в редакции распоряжения ОАО "РЖД" от 14 марта 2016 г. N 424р) "Об утверждении инструкции о порядке предоставления и использования "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО "РЖД".
4.2. Инструкцию о порядке предоставления и использования "совмещенных окон" для выполнения ремонтных работ на объектах инфраструктуры, принадлежащих ОАО "РЖД" от 25 августа 2009 г. N 14216.
4.3. Распоряжение ОАО "РЖД" от 28 мая 2015 г. N 1358р "Об организации перехода на единую систему формирования и контроля исполнения месячного планирования осуществляемых работ филиалов (дирекций) ОАО "РЖД" на основе Типовой автоматизированной системы анализа планирования и выполнения "окон" (АС АПВО МП) на сети железных дорог".
4.4. Распоряжение ОАО "РЖД" от 15 мая 2017 г. N 918р "Об утверждении Порядка взаимодействия региональных центров корпоративного управления, Центральной дирекции инфраструктуры, Центральной дирекции управления движением, Центральной станции связи, Дирекции тяги, Трансэнерго в рамках оказания услуг по предоставлению технологических "окон" сторонним контрагентам по принципу "одного окна".
4.5. Распоряжение ОАО "РЖД" от 3 августа 2017 г. N 1549р "Об утверждении Порядка согласования телеграмм-разрешений на предоставление "окон" на участке Москва - Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги".
4.6. Телеграммы ОАО "РЖД" от 18 ноября 2011 г. N ИСХ-7407, от 23 декабря 2015 г. N ИСХ-21046, от 17 августа 2016 г. N ИСХ-14720, от 14 декабря 2016 г. N ИСХ-23186, от 23 мая 2017 г. N ИСХ-9266, от 5 июля 2017 г. N ИСХ-12230, от 4 ноября 2017 г. N ИСХ-20840.

5. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А. (отв.), заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Верховых Г.В., начальнику Департамента управления бизнес-блоком "Железнодорожные перевозки и инфраструктура" Аникину А.А. обеспечить в срок до 1 апреля 2019 г. разработку классификатора случаев и причин отмен, отказов, срывов, передержек "окон" для последующей его реализации в автоматизированных системах.

6. Начальнику Департамента информатизации Семиону К.В., первому заместителю директора ГВЦ Аристову В.С., генеральному директору АО "НИИАС" Розенбергу И.Н. (по согласованию), главному инженеру НПО "ГИД-Урал" Крашенинникову С.В. (по согласованию) обеспечить до 1 октября 2019 г. реализацию требований настоящей Инструкции в автоматизированных системах.

Первый заместитель
генерального директора ОАО "РЖД"
А.А.Краснощек

В КАКИХ НОРМАТИВНЫХ АКТАХ УСТАНОВЛЕН ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ДОКУМЕНТАМИ С ПОМЕТКОЙ «ДСП»?

Порядок обращения с документами и фото-, кино-, видео- и аудиопленками, машинными носителями информации, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, содержится в Положении о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности[1] (далее – Положение № 1233).

В п. 1.1 Положения № 1233 указано, что его действие распространяется на федеральные органы исполнительной власти, уполномоченный орган управления использованием атомной энергии и уполномоченный орган по космической деятельности, а также на подведомственные им предприятия, учреждения и организации. Во многих субъектах Российской Федерации и отдельных ведомствах приняты свои нормативные акты, которые регулируют работу со служебной информацией ограниченного доступа[2].

В организации должен быть утвержден Перечень должностных лиц, которые имеют доступ к информации ограниченного использования. Помимо этого, обязанность работника работать с документами с пометкой «ДСП» должна быть закреплена в его должностной инструкции.

НА КАКИХ ДОКУМЕНТАХ СТАВИТЬ ПОМЕТКУ «ДСП»?

Согласно п. 1.4 Положения № 1233 пометку «Для служебного пользования» (далее – «ДСП») проставляют на документах, содержащих информацию ограниченного распространения. Согласно п. 1.2 Положения № 1233 к информации ограниченного распространения относится:

1. Информация о деятельности организации, если ограничения на ее распространение обусловлены служебной необходимостью. К такой информации следует относить служебную информацию, запрет на распространение которой установлен решением уполномоченного должностного лица.

В соответствии с п 1.5 Положения № 1233 руководители федеральных органов исполнительной власти вправе определять:

  • категории должностных лиц, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения;
  • порядок передачи служебной информации ограниченного распространения другим органам и организациям;
  • порядок снятия пометки «Для служебного пользования» с носителей информации ограниченного распространения;
  • организацию защиты служебной информации ограниченного распространения.

Такие документы утверждены многими федеральными органами исполнительной власти. Например, они размещены в соответствующих приложениях к приказам Минфина России[3], Росгвардии[4], Минюста России[5].

2. Информация, которая поступила в организацию и доступ к которой ограничен законодательством. Как правило, эти сведения государственные органы получают от граждан и организаций, не связанных с государственной службой, и запрет на их распространение устанавливается в интересах лиц, предоставивших сведения.

Согласно п. 1.3 Положения № 1233 к информации ограниченного распространения не относятся:

  • правовые акты, устанавливающие статус госорганов, организаций, общественных объединений;
  • правовые акты, устанавливающие права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;
  • сведения о чрезвычайных ситуациях и других опасных явлениях и процессах, которые необходимы для обеспечения безопасности населения и производственных объектов;
  • описание структуры госоргана и его функций, а также его адрес;
  • порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, а также вынесенные по таким обращениям решения;
  • сведения об исполнении бюджета, состоянии экономики и потребностей населения;
  • документы, которые хранятся в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах организаций и которые необходимы для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

КАК СВЯЗАНЫ ГОСУДАРСТВЕННАЯ, КОММЕРЧЕСКАЯ И СЛУЖЕБНАЯ ТАЙНЫ С ПОМЕТКОЙ «ДСП»?

С 01.01.2008 из Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) исключена ст. 139 «Служебная и коммерческая тайна», в которой информация, составляющая служебную тайну, относилась к объектам гражданских прав.

Отметим, что информация в документах с пометкой «ДСП» не секретная, а потому не является государственной тайной. Кроме этого, ее нельзя считать и коммерческой тайной, так как она имеет отношение к работе органов власти, государственных корпораций и подведомственных им юридических лиц. Согласно части четвертой ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»[6] (далее – ФЗ № 149-ФЗ) условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение устанавливаются федеральными законами. В п. 3 Перечня сведений конфиденциального характера[7] указано, что служебной тайной являются служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с ГК РФ и федеральными законами. Однако ни один федеральный закон не регламентирует порядок и условия ограничения доступа к служебной информации.

DSP

Какая ответственность предусмотрена за разглашение служебной тайны?

Согласно п. 2.1 Положения № 1233 решение о проставлении пометки «Для служебного пользования» на документах и изданиях, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, принимает исполнитель и должностное лицо, которое подписывает или утверждает документ. Как указано в п. 1.6 Положения № 1233, должностные лица, уполномоченные руководителем государственного органа и государственной корпорации относить служебную информацию к информации ограниченного использования, несут персональную ответственность за обоснованность принятия такого решения.

DSP

Согласно ст. 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

В отдельных случаях (например, когда информация относится к двум и более видам тайн) за разглашение служебной тайны предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 138, 285, 310, 311 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Однако основным видом юридической ответственности за разглашение служебной тайны является дисциплинарная ответственность. В Трудовом кодексе Российской Федерации (далее – ТК РФ) и отраслевом законодательстве о прохождении различных видов государственной службы (подп. в п. 6 части первой ст. 81 ТК РФ, подп. в п. 3 части первой ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[8], п. 5 части второй ст. 49, п. 6 части второй ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[9] и т.д.) закреплена возможность увольнения лиц, допустивших разглашение охраняемой законом тайны.

Чтобы обосновать законность увольнения за разглашение служебной тайны, работодателю следует доказать три факта:

  • факт 1: сведения, которые работник разгласил, в соответствии с действующим законодательством относятся к служебной или иной охраняемой законом тайне;
  • факт 2: сведения стали известны работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
  • факт 3: работник обязывался не разглашать такие сведения[10].

[1] Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1233 (в ред. от 18.03.2016).

[2] См, например, Инструкцию о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Минобрнауки России (утв. Приказом Минобрнауки России от 30.12.2010 № 2233; в ред. от 10.08.2012).

[3] См. Приказ Минфина России от 19.06.2019 № 98н.

[4] См. Приказ Росгвардии от 30.05.2017 № 155.

[5] См. Приказ Минюста России от 07.10.2010 № 250.

[6] В ред. от 02.12.2019.

[7] Утв. Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 188 (в ред. от 13.07.2015).

[8] В ред. от 16.12.2019.

[9] В ред. от 16.12.2019.

[10] См. п. 43 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (в ред. от 24.11.2015).

Н.В. Артонкина,
документовед, архивист

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 5, 2020.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПУТЕВЫХ РАБОТ

Изменения внесены изготовителем базы данных

Приведены порядок производства различных путевых работ, условия и скорости пропуска поездов по месту работ. Даны схемы ограждения мест производства работ на перегонах и станциях.

Настоящая инструкция отменяет действие Инструкции ЦП/4402 от 26 августа 1986 г. и Указания Н-533у от 4 июля 1994 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок обеспечения безопасности движения поездов при производстве путевых работ на перегонах и железнодорожных станциях (далее - станциях).

Требования настоящей Инструкции распространяются на участки, на которых осуществляется движение поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских - до 140 км/ч, рефрижераторных - до 120 км/ч, грузовых - до 90 км/ч. Дополнительные меры по обеспечению безопасности движения на участках обращения пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч устанавливаются Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов. Данные требования являются обязательными для всех работников путевого хозяйства и других служб железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов и производством работ на железнодорожном пути, а также для работников строительных организаций, производящих работы на железнодорожном пути.

1.2. Все работы по ремонту и содержанию железнодорожного пути, сооружений и устройств путевого хозяйства, а также строительные работы должны выполняться в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденными проектами, технологическими процессами ремонтов пути, Правилами и технологией выполнения основных работ по текущему содержанию искусственных сооружений, Техническими условиями и требованиями настоящей Инструкции с соблюдением Правил техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений, Правилами безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях*.

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют ЦЭ-346. - Примечания изготовителя базы данных.

1.3. Работы на пути и сооружениях должны выполняться под руководством должностных лиц, прошедших испытание в знании нормативных актов, указанных в п.1.2 настоящей Инструкции.

Руководители работ обеспечивают постоянный контроль за соблюдением правил производства работ и несут ответственность за безопасность движения поездов.

Если должностное лицо руководит работой впервые, то на месте производства работ обязательно присутствие более опытного работника пути, старшего по должности, отвечающего за безопасность движения поездов.

1.4. При производстве путевых работ на участках, оборудованных автоблокировкой и электрической централизацией или другими устройствами, включенными в зависимость с сигналами (рельсовые цепи, ПОНАБ, ДИСК, САУТ, УКСПС, КГУ и т.д.), руководители работ должны контролировать правильность применения работниками приемов труда с целью исключения возможности разрыва или закорачивания рельсовой цепи и последующего перекрытия сигнала. Выполняемые на таких участках работы по перечню, изложенному в приложении 1, должны согласовываться с дистанцией сигнализации и связи.

1.5. При производстве путевых работ на электрифицированных участках руководители работ должны принимать меры, обеспечивающие сохранность от повреждений контактной подвески, воздушных линий и опор контактной сети. Путевые работы на таких участках по перечню, изложенному в приложении 2, согласовываются с дистанцией электроснабжения или районом контактной сети.

1.6. Места производства путевых работ, вызывающих нарушение целостности или прочности и устойчивости пути и сооружений, а также препятствия на пути или около него в пределах габарита приближения строений, должны ограждаться соответствующими переносными сигналами и сигнальными знаками установленного типа и окраски (приложения 4-7). Для установки переносных сигналов остановки - красных щитов - могут применяться приспособления, указанные в приложении 3.

Запрещается: приступать к работам до ограждения сигналами места производства или препятствия, опасного для движения; снимать сигналы, ограждающие препятствия или место производства работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния пути, сооружений и контактной сети, соблюдения габарита.

Полным окончанием работ считается выполнение такого их объема, который обеспечивает безопасный пропуск поездов по месту работ с установленными на участке скоростями движения поездов.

1.7. Перед производством работ, ограждаемых сигналами остановки или уменьшения скорости, и во всех других случаях, когда требуется предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования, на поезда должны выдаваться предупреждения, заявки на выдачу которых составляются по форме 1-6 (приложение 8).

Предупреждения об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов выдаются в случаях, предусмотренных Правилами техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений. Заявки на выдачу таких предупреждений составляются по форме 7 (приложение 8). От лиц, производящих работы и руководящих передвижением транспортных средств на пути, а также от локомотивных бригад требуется в этих случаях проявление особой бдительности.

При производстве работ на станционных путях делается также запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети ФДУ-46 (Журнал осмотра).

1.8. При выполнении плановых путевых работ на электрифицированных участках, когда требуется снятие напряжения с контактной сети, воздушной линии, или требуется присутствие работников электроснабжения, руководитель путевых работ не менее чем за сутки дает письменную заявку (телефонограмму, телеграмму) в адрес начальника дистанции электроснабжения о необходимости обеспечения безопасности производства работ вблизи устройств контактной сети, воздушной линии с указанием характера, места, начала и продолжительности работ.

Отвод и восстановление заземлений производится работниками пути под наблюдением представителя дистанции электроснабжения.


2. УСЛОВИЯ И СКОРОСТИ ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ ПО МЕСТУ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

2.1. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения графика движения поездов.

2.2. Подготовленный к пропуску поездов путь должен отвечать следующим требованиям.

2.2.1. Рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы (бруса) не менее чем на два основных костыля. При скорости пропуска поездов 80 км/ч и более рельсы в кривых радиусом 1200 м и менее должны быть зашиты на три основных костыля.

При скоростях пропуска поездов 25 км/ч и менее допускается в прямых и кривых радиусом более 1200 м расшивать (зашивать) путь через шпалу.

При раздельном скреплении типа КБ и КД или анкерных допускается:

при скорости пропуска поездов до 25 км/ч включительно - закрепление клеммных и закладных болтов на каждой шестой шпале;

при скорости пропуска поездов от 26 до 60 км/ч включительно - закрепление клеммных и закладных болтов на каждой третьей шпале.

При бесподкладочных скреплениях типа ЖБ (ЖБР) или других клеммы должны быть закреплены на всех шпалах. Допускается при скоростях пропуска поездов до 60 км/ч включительно закрепление клемм на каждой четвертой шпале, на остальных шпалах клеммы должны быть развернуты на 90°.

В период подготовительных и заключительных работ при сплошной смене рельсов и рельсовых плетей бесстыкового пути остальные клеммы и клеммные болты при раздельном скреплении в приведенных выше условиях могут не устанавливаться. Допускается при разрядке температурных напряжений сплошное ослабление гаек клеммных болтов раздельного скрепления на 3-4 оборота, для свободного изменения длины плетей, при скорости пропуска поездов не более 25 км/ч; рельсовые стыки перед пропуском поезда должны иметь не менее чем по два затянутых болта на каждом конце рельса. При разгонке зазоров и разрядке температурных напряжений в плетях бссстыкового пути рельсовый стык, в зазор которого временно на период производства работ установлен рельсовый вкладыш, должен быть соединен накладками и закреплен с одного конца рельса полным количеством путевых болтов, но не менее чем двумя, а с другого конца рельса - двумя болтами, один из которых должен проходить через вкладыш.

Для соединения стыков с вкладышами разрешается применять инвентарные накладки с увеличенными болтовыми отверстиями или стандартные накладки с четырьмя струбцинами. Вкладыш во всех случаях должен быть закреплен болтом. Вкладыши, инвентарные накладки и струбцины должны быть утвержденных типов. Скорость пропуска поездов по стыкам, в которых установлены вкладыши, не должна превышать 25 км/ч при рельсах Р50 и тяжелее и 15 км/ч при рельсах легче Р50.

Для соединения рельсов без болтовых отверстий (при ликвидации разрывов рельсовых плетей и изломов рельсов для временного пропуска поездов) разрешается применять типовые накладки, также стягиваемые четырьмя струбцинами.

2.2.2. Все шпалы и переводные брусья должны быть уложены на свои места и подбиты. Для пропуска поезда со скоростью до 60 км/ч допускается подбивка шпал только под рельсами.

Мостовые брусья должны быть прикреплены к балкам пролетных строений лапчатыми болтами, а безбалластные железобетонные плиты - полным количеством шпилек.

При пропуске поездов со скоростью до 25 км/ч допускается прикреплять лапчатыми болтами каждый четвертый брус, а безбалластные железобетонные плиты - не менее чем четырьмя шпильками, расположенными не реже, чем через 1 м.

Разрешается при производстве работ пропуск поездов со скоростью до 40 км/ч при снятых контруголках (контррельсах). При этом лапчатые болты должны быть установлены на каждом втором брусе, а безбалластные плиты закреплены полностью.

2.2.3. Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее: на звеньевом пути - 20 см, на бесстыковом - 25 см.

Шпальные ящики должны быть заполнены балластом не менее, чем на 2/3 толщины шпалы. Допускается оставлять незасыпанными не более двух подряд ящиков при условии, что между ними будет не менее 10 ящиков, заполненных балластом.

После окончания основных работ в "окно" и при скорости пропуска поездов до 60 км/ч допускается на железобетонных и деревянных шпалах оставлять шпальные ящики незаполненными балластом внутри колеи при условии, что на бесстыковом пути ширина плеча балластной призмы обеспечивается не менее 25 см, а на звеньевом пути - не менее 20 см.

В период подготовительных работ на звеньевом пути балласт может быть удален из шпальных ящиков по концам шпал и за их торцами. При этом скорости пропуска поездов не должны превышать: 40 км/ч при рельсах Р50 и тяжелее в прямых и в кривых радиусом 1200 м и более, 25 км/ч во всех остальных случаях.

Непосредственно перед предоставлением "окна" для подготовки мест зарядки машин допускается вырезка балласта ниже подошвы шпал с подведением под них в подрельсовых сечениях лежней (шпал). Скорость пропуска поездов по таким местам устанавливается не более 25 км/ч.

2.2.4. Крутизна отводов по обеим рельсовым нитям при подъемке и понижении пути должна быть плавная и не превышать 1‰ при скорости движения поездов более 100 до 120 км/ч, 2‰ - более 80 до 100 км/ч, 3‰ - более 60 до 80 км/ч, 4‰ - более 40 до 60 км/ч и 5‰ - не более 40 км/ч. Крутизна отвода более 5‰ не допускается.

При отводе возвышения на переходных кривых крутизна не должна превышать (первое значение - рекомендуемое, второе - допускаемое на отрезках длиной не менее 30 м), ‰:

от 4 июля 2017 года N 1258р

Об утверждении отдельных документов, регламентирующих работу в вопросах соблюдения установленного регламента служебных переговоров

В целях совершенствования профилактической работы, направленной на обеспечение безопасности движения:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2017 г. прилагаемые:

2. Начальникам железных дорог организовать приведение в соответствие с требованиями настоящих Рекомендаций и Порядка местных регламентов и нормативных документов, касающихся регламента служебных переговоров и контроля за его выполнением на инфраструктуре ОАО "РЖД" при поездной и маневровой работе.

3. Вице-президентам, руководителям подразделений аппарата управления, железных дорог, функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить изучение и выполнение причастными руководителями и специалистами требований Рекомендаций и Порядка.

4. Признать утратившими силу с 1 августа 2017 г.:

распоряжение ОАО "РЖД" от 3 октября 2007 г. N 1929р "Об установлении единого порядка осуществления контроля за выполнением регламента служебных переговоров";

распоряжение ОАО "РЖД" от 1 июня 2009 г. N 1144р "Об усилении контроля за выполнением регламента служебных переговоров".

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице-президента - начальника Центральной дирекции инфраструктуры Верховых Г.В., вице-президента - начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А., вице-президента - начальника Дирекции тяги Валинского О.С., директора ОАО "РЖД" по пассажирским перевозкам Пегова Д.В. по кругу ведения.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
А.А.Краснощек

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 4 июля 2017 года N 1258р

1. Общие положения

1.1. Рекомендации по применению приложения N 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (далее - Рекомендации) разработаны для их применения на инфраструктуре ОАО "РЖД".

Настоящие Рекомендации конкретизируют порядок применения требований приложения N 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (далее - ИДП) при ведении переговоров по радиосвязи:

при организации движения поездов - между дежурным по железнодорожной станции (далее - ДСП) или диспетчером поездным при диспетчерской централизации (далее - ДНЦ) и машинистом поезда (далее - ТЧМ поезда);

при организации маневровых передвижений - между распорядителем маневров или работником, на которого, в соответствии с техническо-распорядительным актом железнодорожной станции (далее - ТРА), возложены функции по переводу стрелок при приготовлении маневровых маршрутов и ведению переговоров по радиосвязи, и руководителем маневров, а также машинистом локомотива, моторвагоннного или специального самоходного подвижного состава (далее - ТЧМ).

1.2. Основной целью разработки данных Рекомендаций является повышение роли и ответственности машинистов и помощников машинистов локомотивов, моторвагонного (далее - МВПС) и специального самоходного (далее - ССПС) подвижного состава и руководителей маневров за правильностью выполнения подаваемых сигналов и передаваемых указаний, обеспечение работниками, на которых возложены функции по переводу стрелок, правильности приготовления маршрутов для движения.

1.3. В соответствии с пунктом 4 Общих положений ИДП установлены основные правила при ведении переговоров по поездной и маневровой радиосвязи (далее - Основные правила):

все распоряжения по движению поездов и маневровой работе должны даваться кратко и четко;

работник, давший распоряжение, должен каждый раз выслушать краткое повторение распоряжения и убедиться в том, что оно понято правильно.

2. Ведение переговоров при организации движения поездов

2.1. При безостановочном пропуске поезда при разрешающих показаниях светофоров (входного, маршрутного и выходного) по главным железнодорожным путям железнодорожной станции (далее - станция) и отсутствии необходимости в передаче непредвиденных предупреждений по маршруту следования поезда, переговоры между ДСП (ДНЦ) и ТЧМ поезда по радиосвязи не ведутся.

2.2. При отправлении поезда, когда имеется два (три, при четырехзначной автоматической блокировке) и более свободных блок-участков удаления и полностью приготовлен маршрут отправления, переговоры по радиосвязи между ДСП (ДНЦ) и ТЧМ поезда не ведутся.

2.3. Порядок переговоров перед приемом, отправлением или проследованием пассажирского поезда (моторвагонного поезда) станции, обслуживаемого одним машинистом, установлен в пункте 10 приложения N 9 к ИДП.

2.4. ДСП (ДНЦ) обязан вызвать ТЧМ поезда, находящегося на участке приближения к станции, и довести информацию о порядке следования (на первом или втором участке приближения, в зависимости от условий приема поезда):

при приеме поезда на станцию в случае, когда выходной (маршрутный) светофор имеет запрещающее показание;

в случаях, когда требуется передать ТЧМ поезда распоряжение (приказ) на проследование соответствующего светофора с запрещающим показанием;

при организации пропуска поезда по боковым железнодорожным путям (за исключением случаев, когда входной светофор оборудован маршрутным указателем), а также при приеме, отправлении или пропуске поезда вариантным маршрутом;

при приеме поезда на путь, который не предусмотрен для этого ТРА станции (в соответствии с пунктом 10 приложения 9 к ИДП);

во всех случаях, когда необходимо довести до машиниста информацию, необходимую для приема, отправления, пропуска поезда или обеспечения эксплуатационной работы (неисправность устройств СЦБ, нарушение графика движения поездов, при необходимости безостановочного проследования выходного (маршрутного) светофора с пути приема по лунно-белому огню при погашенном красном огне, в соответствии с пунктом 17 приложения N 9 ИДП и т.п.).

2.5. Категорически запрещается вести переговоры по поездной радиосвязи, не связанные непосредственно с приемом, отправлением, пропуском поездов, маневрами и организацией эксплуатационной работы.

2.6. Устанавливается следующий обязательный алгоритм выполнения регламента переговоров по радиосвязи:

1) тональный вызов абонента и установление с ним связи:

Пример N 1 (при появлении поезда на участке приближения к станции (на первом или втором участке приближения, в зависимости от условий приема поезда)):

ДСП станции Иваново: "Машинист поезда 2613 на приближении к Иваново".

ТЧМ поезда N 2613: "Машинист поезда 2613 Петров на приближении к Иваново, слушаю".

Пример N 2 (при нахождении поезда у входного светофора станции с запрещающим показанием):

ДСП станции Иваново: "Машинист поезда 8002 у входного Ч Иваново".

ТЧМ поезда N 8002: "Машинист поезда 8002 Петров у входного Ч Иваново, слушаю".

2) доведение информации о порядке прибытия (отправления, следования) поезда на станцию и убеждение в том, что оно понято правильно:

ДСП станции Иваново: "Верно".

Пример N 2 (прием восстановительных, пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, ССПС, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных железнодорожных путей (кроме занятых пассажирскими, людскими и с опасным грузом класса 1 (ВМ) поездами) при запрещающем показании входного светофора):

ДСП станции Иваново: "Приказ N 1, время 20 часов 12 минут. Машинисту поезда 8002. Я, дежурный по станции Иваново, разрешаю Вам следовать на свободный участок занятого 5 пути при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора Ч. Маршрут приема готов. Участок приема от выходного светофора Н5 свободен на 7 вагонов. ДСП Сидоров".

ТЧМ поезда N 8002: "Приказ N 1, время 20 часов 12 минут. Машинисту поезда 8002 разрешается следовать на свободный участок занятого 5 пути при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора Ч. Маршрут приема готов. Участок приема от выходного светофора Н5 свободен на 7 вагонов. Машинист поезда 8002 Петров".

ДСП станции Иваново: "Верно, выполняйте, время 20 часов 13 минут".

3) доведение сопутствующей информации (не является обязательной, передается по усмотрению ДСП или ДНЦ):

ДСП станции Иваново: "Поезд 2613 принимается на 5 путь на стоянку для обгона (скрещения) пассажирским поездом. ДСП Сидоров".

ТЧМ поезда N 2613: "Поезд принимается на 5 путь на стоянку для обгона (скрещения) пассажирским поездом. Машинист поезда 2613 Петров".

ДСП станции Иваново: "Верно".

ДСП станции Иваново: "По маршруту приема поезда по стрелке 7, скорость не более 25 км/ч. ДСП Сидоров".

ТЧМ поезда N 2613: "По маршруту приема поезда по стрелке 7, скорость не более 25 км/ч. Машинист поезда 2613 Петров".

ДСП станции Иваново: "Верно".

В качестве сопутствующей информации может быть передана любая информация по усмотрению ДСП (ДНЦ), которая необходима машинисту для ведения поезда и непосредственно связана с организацией движения, технологией работы железнодорожного транспорта. При этом должны быть выполнены Основные правила.

Кроме того, ДСП (ДНЦ) обязан принять меры к максимально возможному изолированию маршрута приема (отправления, следования) поезда в случае возможного проезда машинистом светофора с запрещающим показанием.

2.8. В случае необходимости немедленной остановки поезда (при потере под поездом контроля положения централизованной стрелки и т.д.), ДСП (ДНЦ) обязан немедленно остановить поезд.

ДСП станции Иваново: "Внимание! Машинист поезда 2613 - немедленно остановитесь. ДСП Иваново Сидоров".

ТЧМ поезда N 2613, после остановки поезда: "Машинист поезда 2613 остановился".

ДСП станции Иваново: "Стрелка 7 под Вашим поездом потеряла контроль. Осмотрите состав, доложите габарит".

ТЧМ поезда N 2613: "Стрелка 7 под поездом потеряла контроль. Осмотреть состав и доложить о наличии габарита. Машинист поезда 2613 Петров".

ДСП станции Иваново: "Верно, выполняйте".

3. Ведение служебных переговоров при организации маневровой работы

3.1. При производстве маневров по разрешающим показаниям соответствующих маневровых светофоров и при доведенном в установленном порядке плане маневровой работы до руководителя маневров (составителя поездов, кондуктора грузовых поездов (включая главного) или иного работника, на которого возложены обязанности руководителя маневров) и машиниста, дополнительные указания о разрешении на движение распорядителем маневров (ДНЦ, ДСП, диспетчером маневровым, дежурным по сортировочной горке или парку, дежурным станционного поста централизации, оператором поста централизации) по радиосвязи не передаются.

3.2. Перед началом производства маневровых передвижений распорядитель маневров доводит до машиниста локомотива (МВПС, ССПС) и руководителя маневров (при его наличии), обслуживающего локомотив (МВПС, ССПС), задание на выполнение маневровой работы. При выполнении маневровых передвижений локомотивом без вагонов (МВПС, ССПС), план маневровой работы доводится до ТЧМ.

В задании и плане маневровой работы должна быть в обязательном порядке отражена следующая информация:

Читайте также: