Все дорога крыши домов

Обновлено: 02.05.2024

1. Отважен был пловец решившийся в такую ночь пуститься через пролив на расстояние до двадцати вёрст и важная должна быть причина его к этому побудившая.

2. Дорога вся изрытая колеями шла тёмным лесом пестревшим с обеих сторон яркой и песочной желтизной не облетевших ещё листьев берёзы и лиственницы.

3. Они видели мирный огонь горевший в окнах домов приветливый дым шедший из труб и хоронились в безлюдье лесных оврагов.

4. Электрическая лампа подвешенная над столом покачивалась белые сыроватые доски обшивавшие стены и потолок блиндажа страдальчески вздыхали и скрипели.

5. Огромный пятиэтажный дом был охвачен дымом и пламенем вырывавшимся из-под крыши уже частью разбросанной и из окон.

6. Ветер сырой холодный пронизывающий с неистовой злобой стучит в окна и кровли.

7. Туман белый густой тихо подплывает к сирени и хочет закрыть её.

8. Вдали за озером тянется высокий берег Иртыша бурый и угрюмый.

9. Звуки рояля и скрипок весёлые удалые путались в воздухе в каком-то хаосе.

10. Его лицо обветрившееся утомлённое и сосредоточенное кажется старее от бессонной ночи.

11. Огарков молодой и робкий не участвовал в разговоре.

12. Облака дымчатые лёгкие неслись высоко в ярком небе.

13. Отгремели грозы, и лето знойное и дождливое пролетело быстро и незаметно.

14. Решительная бледная она ходила и громко разговаривала, распоряжалась.

15. Сергей уже и не вспоминал про своё единоборство с ротой немцев, когда однажды сразу после боя его измученного грязного вызвали в штаб.

16. Солнце давно уже золотило верхушки леса, а я бессонный сидел на верхней палубе и любовался всё новыми и новыми уголками.

17. Возмущённый до глубины души Фома стиснул зубы и ушёл от Мякина.

18. Омытый дождями молодой месяц светлой прорезью покоился на западной окраине неба.

19. Увлечённая рассказом Лиза не замечала, какой бледностью покрылось лицо Тумановой.

20. Отрезанные от всего мира уральцы с честью выдержали казачью осаду.

21. Шпаковский в шляпе и коротком пальто в шерстяном шарфе и кожаных перчатках смотрел неодобрительно, как Марченко одетый в гидрокостюм бултыхается в грязной воде.

22. Анна Васильевна в чёрном платье в кружевной чёрной шали замотанной на шее смотрела прямо перед собой с непроницаемым жёстким выражением.

23. Слепил он как раз куклу с носом с руками с ногами и в татарской рубахе и поставил куклу на крышу.

24. Начитанный и образованный он знал несколько иностранных языков.

25. В это время Катя с Соней весёлые и мокрые с громким говором вышли на террасу.

26. Голодный с избитыми ногами я добрался до родного городка, до отцовского дома.

27.Над горизонтом низко-низко повис месяц такой узенький и такой бледный, что его можно было принять за серп слепленный из воска.

28.В белёсом небе серебряными светящимися полосами вздрагивало прозрачное белое пламя северного сияния величественное прекрасное таинственное дивное.

29.Сейчас, наверное, подует ветер резкий холодный и размечет в клочья этот туман.

30. На крылечке сидел низенький старичок заросший до глаз бородой и молодая женщина в дождевом плаще.

31. Мересьеву сквозь стеклянную дверь был виден весь слабо освещённый затемнёнными лампочками коридор.

32. Позади кабинета находился большой стол накрытый красивым сукном весь заложенный книгами.

1. Отважен был пловец, решившийся в такую ночь пуститься через пролив на расстояние до двадцати вёрст, и важная должна быть причина, его к этому побудившая.

2. Дорога, вся изрытая колеями , шла тёмным лесом, пестревшим с обеих сторон яркой и песочной желтизной не облетевших ещё листьев берёзы и лиственницы.

3. Они видели мирный огонь, горевший в окнах домов, приветливый дым, шедший из труб, и хоронились в безлюдье лесных оврагов.

4. Электрическая лампа, подвешенная над столом, покачивалась, белые сыроватые доски, обшивавшие стены и потолок блиндажа, страдальчески вздыхали и скрипели.

5. Огромный пятиэтажный дом был охвачен дымом и пламенем, вырывавшимся из-под крыши, уже частью разбросанной, и из окон.

6. Ветер, сырой, холодный, пронизывающий, с неистовой злобой стучит в окна и кровли.

7. Туман, белый, густой ,тихо подплывает к сирени и хочет закрыть её.

8. Вдали за озером тянется высокий берег Иртыша, бурый и угрюмый.

9. Звуки рояля и скрипок, весёлые, удалые, путались в воздухе в каком-то хаосе.

10.Его лицо, обветрившееся, утомлённое и сосредоточенное, кажется старее от бессонной ночи.

11. Огарков, молодой и робкий, не участвовал в разговоре.

12. Облака, дымчатые, лёгкие, неслись высоко в ярком небе.

13. Отгремели грозы, и лето, знойное и дождливое, пролетело быстро и незаметно.

14.Решительная, бледная, она ходила и громко разговаривала, распоряжалась.

15. Сергей уже и не вспоминал про своё единоборство с ротой немцев, когда однажды сразу после боя его, измученного грязного, вызвали в штаб.

16. Солнце давно уже золотило верхушки леса, а я, бессонный, сидел на верхней палубе и любовался всё новыми и новыми уголками.

17. Возмущённый до глубины души, Фома стиснул зубы и ушёл от Мякина.

18. Омытый дождями молодой месяц светлой прорезью покоился на западной окраине неба.

19. Увлечённая рассказом, Лиза не замечала, какой бледностью покрылось лицо Тумановой.

20. Отрезанные от всего мира, уральцы с честью выдержали казачью осаду. 21.Шпаковский, в шляпе и коротком пальто, в шерстяном шарфе и кожаных перчатках, смотрел неодобрительно, как Марченко, одетый в гидрокостюм, бултыхается в грязной воде.

22. Анна Васильевна, в чёрном платье, в кружевной чёрной шали, замотанной на шее, смотрела прямо перед собой с непроницаемым жёстким выражением.

23. Слепил он как раз куклу, с носом, с руками, с ногами и в татарской рубахе, и поставил куклу на крышу.

24. Начитанный и образованный, он знал несколько иностранных языков.

25. В это время Катя с Соней, весёлые и мокрые, с громким говором вышли на террасу.

26. Голодный, с избитыми ногами, я добрался до родного городка, до отцовского дома.

27. Над горизонтом низко-низко повис месяц, такой узенький и такой бледный, что его можно было принять за серп, слепленный из воска.

28. В белёсом небе серебряными светящимися полосами вздрагивало прозрачное белое пламя северного сияния, величественное, прекрасное, таинственное, дивное.

29. Сейчас, наверное, подует ветер, резкий, холодный, и размечет в клочья этот туман.

30. На крылечке сидел низенький старичок, заросший до глаз бородой, и молодая женщина в дождевом плаще.

Lena1134

1) Самого(определение) раннего(определение) утра(дополнение) я(подлежащее) убегаю(сказуемое) на(предлог) пруд(обстоятельство) или(союз) в(предлог) ближайшую(определение) ролю(обстоятельство)
2) Вечером(обстоятельство) степе(дополнение) то(союз) развеет(сказуемое), то(союз) становится синей(второе сказуемое)
3)Птицелов(подлежащее) должен знать(сказуемое) не(частица) только(союз) голоса(дополнение) и(союз) повадки(дополнение) птиц(дополнение), но и(союз) обладать(сказуемое) ещё(частица) мастерством декора(дополнение)
4) Мороз(подлежащее) крепчал(сказуемое) и(союз) щипал(сказуемое) лицо(дополнение) и(союз) руки(дополнение)
5) В(предлог) комнате(дополнение) было шумно(сказуемое), и(союз) он(подлежащее) открыл(сказуемое) окно(дополнение) в(предлог) сад(обстоятельство)
6) Инициатива, смелость, чутье, находчивость(однородные члены-подлежащее) всё это(подлежащее) решает(сказуемое) исход боя(дополнение)
7) Все(обобщающее слово): дороги(подлежащее), крыши(подлежащее) домов(дополнение), деревья(подлежащее) и(союз) кусты(подлежащее) было покрыто(сказуемое) недавно(обстоятельство) выпавшим(определение) снегом(дополнение)

Новые вопросы в Русский язык

даю сто балов II.Перепишите предложения,раскройте скобки.Союзы выделите. Они закричали, мы так(же) начали шуметь. Птицы пели так(же) громко ,как и ут … ром. Он то (же) придет? Я и сама думала то (же),что и вы. Берись за (то),что умеешь делать. В каком-то доме был скворец, плохой певец, за (то) философ знатный. Что (бы ) она ни приготовила нам все нравилось. Мы едим ,что (бы) жить, а не живем, что(бы) есть. III. Вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки. Расставить пропущенные зна-ки препинания. 1)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал будто в небе кто (то) начал ост…рожно перел…вать воду из звонкого стекля(н,нн)ого сосуда в такой же сосуд. 2) Звуки эти заполнили всё пр…странство между рекой и небосводом. 3) Это летели журавли. 4) Я поднял голову что (бы) лучше их ра(с,сс)мотреть. 5) По береговой просёлочной дороге ехал грузович…к. 6) Его шофёр ост….новил машину вышел и то (же) начал смотреть на журавлей. 7) Этот крик журавлей и их вел…чавый перелёт по неизме(н,нн)ым (в) течени… многих тысячелетий воздушным дорогам - совершенное тв…рение природы. 8) Птицы прощ…лись с Россией с её б…лотами и чащобами. 9) Оттуда уже с…чился осе(н,нн)ий воздух отдающий свежестью. 10) . Я пишу это (не) смотря на позднюю ночь . 11) Осени за окном не видно за (то) стоит выйти на крыльцо, как она окружит тебя. 12) Осень настойчиво дыш…т в лицо холодным горьким зап…хом первого тонко-го льда ск…вавшего к ночи (не) подвижные воды. (По Ч. Айтматову) Выполнить морфологический разбор союзов из 4 и 7 предложений

1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.(Знаки не расставлены). Шумно отгремел страшными грозами теплый июль и жаркое лето вдруг сра … зу перемахнуло на осень. Выберите один ответ: Простое предложение с однородными, перед И нужна запятая. ССП, запятая не нужна перед И Простое предложение с однородными, перед И запятая не нужна. ССП, перед И запятая нужнa 2. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. Выберите один ответ: Его добрые глаза светились ясным светом, и худое лицо казалось прекрасным. Туман то заволакивал вершины гор, то спускался в долину, то вдруг поднимался кверху. К вечеру небо очистилось от туч и ночь обещала быть холодной 3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Фиолетовые тучи низко ползли над притихшей землей и наполовину окутывали сероватой пеленой седые горы. Выберите один ответ: Простое предложение с однородными, перед И запятая не нужна. простое предложение с однородными перед И нужна запятая. ССП, перед И запятая не нужна. Простое с однородными, перед И нужна запятая.

1. Укажите предложение без пунктуационной ошибки. Выберите один ответ: Рано появилась в небе мутная луна,и тускло осветила окрестности Заря занималась … и птицы начали свой перезвон. Все небо было в звёздах, таинственно струилось с вышины, их голубое мерцание. В темноте ничего не было видно, но путники продвигались вперёд. 2. Укажите правильную характеристику предложения. День был безветренный, и жара усиливалась с каждым часом. Выберите один ответ: ССП БСП СПП Простое осложнённое предложение 3. Укажите предложение,которое соответствует следующей характеристике:ССП, состоит из двух частей, связанных противительным союзом. Выберите один ответ: Темнело, и сбоку несло речным холодом. Небо уже не грохотало, а издавало сухие трескучие звуки. Постепенно надвинулась туча,однако на востоке ещё голубело небо. Было очень рано , и лес ещё не шумел

В каком ряду оба выделенных слова имеют одинаковый принцип написания: после раскрытия скобок пишутся слитно, раздельно или через дефис? СКОЛЬКО(ЖЕ) жд … ать; (НЕ)ГЛАЖЕНЫЙ пиджак ДАЙТЕ(КА) взглянуть; зачем ПРИШЁЛ(ТО) подружка (НИ)ПРИ ЧЁМ; АНДРЕЙ(ТО) обещал СЛЕЗ(БЫ) с крыши; УВИДИШЬ(ТАКИ) трофей

Определите тип текста, укажите характерные черты, языковые и жанровые особенности, заполнив таблицу: тип текста характерные черты языковые особенности … жанр Помогите пожалуйста

1. Укажите сложносочинённое предложение с разделительным союзом. Выберите один ответ: Ветер был довольно сильный, и сосны издавали негромкий скрип. Не … бо начало проясняться,но было ещё сумрачно. Я слышал, как ко мне постучал хозяин То шел пушистый снег, то летела в лицо мелкая изморось. 2. Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом. Выберите один ответ: Можно было пройти по всему дому и нигде не встретить ни души. Длинная аллея привела меня к кустам шиповника,за которыми возвышался зелёный холм. Где некогда все было пусто, голо, теперь младая роща разрослась. Прихватил мороз, и на первом рассвете выпад зазимок. 3. Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом. Выберите один ответ: Пробил третий звонок , и поезд тронулся. Над Москвой было уже светло, и небо зеленело к западу. Мимо то пролетали гуси, то с тоскливым криком проносились журавли. Ночью шел сильный дождь, однако к утру погода разгулялась.

Прочитай задачу. Что в ней неизвестно? Найди ответ.Знал я невысок..й дом в переулк. за углом. Здесь когда-то пр..живали . жильца. На работу шли, б … ывало, 82 отца. Ух..дили по д..лам 98 мам. В школу шли до пер..крест-ка 92 по..ростка. 38 дошколят в ясли шли и детский сад. 20 бабушк вставали, всем жильцам носки взали. Шли гулять в алле..х сквера 3 с..дых п..нсионера. Замечательный был дом! Дружно люди жили в нем. (По Ю. Коринцу) Срочно пожалуйста​

abonte

1. Отважен был пловец, решившийся в такую ночь пуститься через пролив на расстояние до двадцати вёрст, и важная должна быть причина, его к этому побудившая.

2.Дорога, вся изрытая колеями, шла тёмным лесом, пестревшим с обеих сторон яркой и песочной желтизной не облетевших ещё листьев берёзы и лиственницы.

3.Они видели мирный огонь, горевший в окнах домов, приветливый дым, шедший из труб, и хоронились в безлюдье лесных оврагов.

4.Электрическая лампа, подвешенная над столом, покачивалась, белые сыроватые доски, обшивавшие стены и потолок блиндажа, страдальчески вздыхали и скрипели.

5.Огромный пятиэтажный дом был охвачен дымом и пламенем, вырывавшимся из-под крыши, уже частью разбросанной, и из окон.

6. Ветер, сырой, холодный, пронизывающий, с неистовой злобой стучит в окна и кровли.

7. Туман, белый, густой, тихо подплывает к сирени и хочет закрыть её.

8.Вдали за озером тянется высокий берег Иртыша, бурый и угрюмый.

9.Звуки рояля и скрипок, весёлые, удалые, путались в воздухе в каком-то хаосе.

10.Его лицо, обветрившееся, утомлённое и сосредоточенное, кажется старее от бессонной ночи.

11. Огарков, молодой и робкий, не участвовал в разговоре.

12.Облака, дымчатые, лёгкие, неслись высоко в ярком небе.

13.Отгремели грозы, и лето, знойное и дождливое, пролетело быстро и незаметно.

14.Решительная, бледная, она ходила и громко разговаривала, распоряжалась.

15. Сергей уже и не вспоминал про своё единоборство с ротой немцев, когда однажды сразу после боя его, измученного, грязного, вызвали в штаб.

1811052

npromah

Ответ:

1.Отважен ,был пловец решившийся, в такую ночь пуститься через пролив на расстояние до двадцати вёрст, и важная должна быть, причина его к этому побудившая.

2.Дорога, вся изрытая колеями, шла тёмным лесом пестревшим с обеих сторон яркой и песочной желтизной, не облетевших ещё листьев берёзы и лиственницы.

3. Они видели мирный огонь, горевший в окнах домов, приветливый дым, шедший из труб, и хоронились в безлюдье лесных оврагов.

4.Электрическая лампа подвешенная, над столом покачивалась белые сыроватые доски, обшивавшие стены и потолок блиндажа, страдальчески вздыхали и скрипели.

5.Огромный пятиэтажный дом, был охвачен дымом и пламенем, вырывавшимся из-под крыши уже частью, разбросанной и из окон.

6. Ветер, сырой холодный, пронизывающий с неистовой злобой, стучит в окна и кровли.

7. Туман, белый густой, тихо подплывает к сирени, и хочет закрыть её.

8. .Вдали, за озером тянется высокий берег Иртыша, бурый и угрюмый.

9. .Звуки рояля и скрипок весёлые удалые, путались в воздухе в каком-то хаосе.

10. .Его лицо обветрившееся, утомлённое и сосредоточенное, кажется, старее от бессонной ночи.

11. Огарков, молодой и робкий, не участвовал в разговоре

12. .Облака, дымчатые лёгкие, неслись высоко в ярком небе.

13. Отгремели грозы, и лето знойное и дождливое, пролетело быстро и незаметно.

14.Решительная бледная, она ходила и громко разговаривала, распоряжалась.

15. Сергей, уже и не вспоминал про своё единоборство с ротой немцев, когда однажды сразу после боя, его измученного грязного, вызвали в штаб.

Новые вопросы в Русский язык

Задание 2. Подумайте об ОДНОЙ работе. Напишите описание работы, не называя ее. Опишите место, где человек работает, качества или навыки, необходимые д … ля работы. Вам следует: использовать формы настоящего продолженного времени для выражения будущего; логически связывать предложения в абзацы, используя соответствующие соединители; писать с грамматической точностью; использовать соответствующую актуальную лексику. А. Работаю по субботам и во время школьных каникул. Субботы заняты, потому что в это время все ходят по магазинам. Наш магазин продает одежду и аксессуары для мужчин, женщин и детей. Я работаю в детском отделении. Иногда это может быть безумием, но это весело. Б. Я работаю во время летних каникул, когда я не в университете. Летом в Оксфорд приезжают тысячи туристов, поэтому найти работу гида несложно. Я вожу туристов в университетские колледжи, а потом мы спускаемся к реке. Едем по реке на лодке. Туристам нравятся прогулки на лодке, но прошлым летом один турист упал в реку! Я люблю встречаться с людьми со всего мира. С. Мне нравится моя работа, но многим людям не нравится приходить ко мне, потому что они ненавидят стоматологов. Иногда это очень тяжелая работа, но здорово помогать людям, когда у них есть проблемы. Очень важно следить за своими зубами. Д. Моя работа очень сложная, но мне она нравится, потому что я люблю летать. Я летаю на самолетах, которые доставляют людей в разные места в отпуск. Большую часть времени я летаю из Европы в такие места, как Испания, Греция и Италия. Самое сложное в моей работе – это плохая погода. Снег и грозы - самое страшное. Лучше всего посещать разные места.

В каких предложениях допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов? •Готовясь к экзаменам, мне пришлось перечитать много учебной литературы. • … Изучая немецкий язык, возникают различные трудности. •Выполняя морфологический разбор местоимения, не забывайте указывать его разряд по значению.•Причастный оборот обособляется, находясь в позиции после определяемого слова​

Помогите пожалуйста. По членам предложения! Мама растопила печь и приготовила вкусный пирог. Дочка собирала свои вещи.

В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? (Не)увидев друга на месте в назначенное время, я сильно расстроился. Во сне я отправлялся в (не)ведом … ые страны. (Не)освещённый луной лес был угрюм и мрачен. — Мне уже (не)пять лет, — важно произнёс мальчик. Не отвечено В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? (Не)сильный, но очень холодный ветер разогнал всех по домам. Тимофей, (не)колеблясь, кинулся на помощь своей сестрёнке. Второй бланк с ответами был (не)заполнен. Птицы тоже (не)всякий лес любят. Не отвечено В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? Мне это было вовсе (не)интересно. Мы укрылись в шалаше от (не)погоды. (Не)зная причины, не делай поспешных выводов. Неужели ты (не)рад мне? Не отвечено В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? К счастью, это была никем (не)замеченная ошибка. Урал — край (не)сметных богатств. Новенького в классе (не)взлюбили с первого взгляда. Юноша бормотал что-то (не)внятное. Не отвечено В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? Мне с утра слегка (не)здоровится. Ведь есть на земле люди, (не)знающие, что такое снег. На столе всё ещё стоит (не)съеденный мною обед. Почему работа (не)завершена до сих пор?

1. Озаглавьте текст, определите основную мысль 2. Разделите на абзацы. Составьте план. 3. Ответьтена вопросы к тексту. A) Когда был созданбеломраморны … й шедевр? Б) В чью честь была построенаусыпальница? В) Сколько лет продолжалось строительство? Г) Вкакой страневоздвигнут памятниквеликойлюбви? Д) Как выглядитмавзолейТадж-Махал? 4. Выпишите из текста слова с пропущенными буквами, распределяя их на две колонки: 3 слова с пропущенной гласной в корне (подобрать проверочное слово, выделить корень, поставить ударение) и 3 слова с пропущенной гласной в окончании ( выделить окончание, определить склонение и падеж). СРОЧНО ДАМ 15 БАЛОВ, СЕЙЧАС ДАМ ТЕКСТ ​

Задание 1. Выберите верные утверждения.(запишите их) 1Текст - это несколько предложений, следующих друг за другом. 2Основная мысль текста развертывает … ся последовательно с помощью подтем. 3Текст считается завершенным, если в нем не менее пяти частей. 4Тезис, доказательства, вывод – это композиционная схема рассуждения. 5Описание — это тип речи, цель которого — рассказать о последовательно происходящих действиях, событиях. 6Если текст называется «Мой город летом», то это скорее всего текст-описание. 7При параллельной связи все предложения текста раскрывают, дополняют первое предложение. 8Для цепной связи характерны одинаковый порядок слов, однотипные грамматические формы. Обратный порядок слов называется инверсией. 9Прямой порядок слов в предложениях чаще используется в повествовании, а обратный – при описании обстановки, природы. Задание 2. Прочитайте текст. Проанализируйте его, продолжив предложения.(запишите) 1). Есть глупо-восторженные брехуны. 2). Собаки бывают разные, как и люди. 3). Есть собаки нищие, побирушки. 4). Арктур не был похож ни на одну из них. 5). Есть унижающиеся, вымаливающие подачки, подползающие к любому, кто свистнет им. 6). Есть свободные и угрюмые бродяги. (Ю. Казаков) Чтобы образовать текст, данные предложения нужно расположить в таком порядке __________________________________________________________ Тема текста ________________________________________________________ Основная мысль текста ______________________________________________ Тип речи _______________________ Вид связи предложений _____________________________________________ Структурными средствами связи выступают

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения»Русский язык, 8 класс Ко.


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Пожарная безопасность


Курс повышения квалификации

Методика работы с информационными ресурсами глобальных и национальных сетевых поисковых сервисов библиотек и информационно-библиотечных центров в условиях реализации ФГОС


«Тактические особенности самопрезентации»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения»Русский язык, 8 класс Ко.

Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения»
Русский язык, 8 класс
Кокорина Ольга Борисовна,
МБОУ «СОШ» п.Пашия

I урок

ТеорияЧто такое однородные члены предложения (ОЧП)? Как можно различить однор.

Теория
Что такое однородные члены предложения (ОЧП)?
Как можно различить однородные или неоднородные определения?
Расскажите об условиях, при которых всегда ставится запятая между ОЧП.
При каком условии запятая между ОЧП не ставится?
Расскажите о знаках препинания в предложениях с обобщающим словом при ОЧП.

Синтаксический разбор предложений:Черкес на корни вековые на ветви вешает кру.

Синтаксический разбор предложений:
Черкес на корни вековые на ветви вешает кругом свои доспехи боевые щит бурку панцирь и шелом колчан и лук. (А.С.Пушкин.)

Ни музы ни труды ни радости досуга ничто не заменит единственного друга. (А.С.Пушкин.)

Всё у него в доме и музыка и мебель и кушанья и вина не только не могло назваться первостепенным но даже во вторую степень не годилось. (И.С.Тургенев.)

Самостоятельная работа по вариантам I вариант– упр.254 II вариант– упр. 257

Самостоятельная работа по вариантам

I вариант– упр.254
II вариант– упр. 257

Задание на сообразительность Объясните графически странное, на первый взг.

Задание на сообразительность
Объясните графически странное, на первый взгляд, повторение слова то в предложении:

Анисья Фёдоровна подавала Наташе то то, то другое. (Толстой.)

II урок

Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены)1. С самого раннего.

Прочитайте предложения
(знаки препинания не расставлены)
1. С самого раннего утра я убегаю на пруд или в ближайшую рощу. 2. Вечером степь то розовеет то становится синей. 3. Мороз крепчал и щипал лицо и руки. 4. Птицелов должен знать не только голоса и повадки птиц но и обладать ещё мастерством декоратора. 5. В комнате было шумно и он открыл окно в сад. 6. Инициатива смелость чутьё находчивость всё это решает исход боя. 7. Всё дороги крыши домов деревья и кусты было покрыто недавно выпавшим снегом.

В каком предложении пунктуация не связана с ОЧП? Почему? 1. С самого раннего.

В каком предложении пунктуация не связана с ОЧП? Почему?
1. С самого раннего утра я убегаю на пруд или в ближайшую рощу. 2. Вечером степь то розовеет то становится синей. 3. Мороз крепчал и щипал лицо и руки. 4. Птицелов должен знать не только голоса и повадки птиц но и обладать ещё мастерством декоратора. 5. В комнате было шумно и он открыл окно в сад. 6. Инициатива смелость чутьё находчивость всё это решает исход боя. 7. Всё дороги крыши домов деревья и кусты было покрыто недавно выпавшим снегом.

Начертите схемы расстановки знаков препинания во 2,3,4,5,6,7 предложениях.1.

Начертите схемы расстановки знаков препинания во 2,3,4,5,6,7 предложениях.
1. С самого раннего утра я убегаю на пруд или в ближайшую рощу. 2. Вечером степь то розовеет то становится синей. 3. Мороз крепчал и щипал лицо и руки. 4. Птицелов должен знать не только голоса и повадки птиц но и обладать ещё мастерством декоратора. 5. В комнате было шумно и он открыл окно в сад. 6. Инициатива смелость чутьё находчивость всё это решает исход боя. 7. Всё дороги крыши домов деревья и кусты было покрыто недавно выпавшим снегом.

Докажите, что в 6-м (для I варианта) и в 7-м (для II варианта) предложениях е.

Докажите, что в 6-м (для I варианта) и в 7-м (для II варианта) предложениях есть обобщающие слова
1. С самого раннего утра я убегаю на пруд или в ближайшую рощу. 2. Вечером степь то розовеет то становится синей. 3. Мороз крепчал и щипал лицо и руки. 4. Птицелов должен знать не только голоса и повадки птиц но и обладать ещё мастерством декоратора. 5. В комнате было шумно и он открыл окно в сад. 6. Инициатива смелость чутьё находчивость всё это решает исход боя. 7. Всё дороги крыши домов деревья и кусты было покрыто недавно выпавшим снегом.

Осложнённое списывание (поставьте знаки препинания) Чтобы не заблудиться в л.

Осложнённое списывание
(поставьте знаки препинания)
Чтобы не заблудиться в лесах надо знать приметы. Находить приметы или создавать их очень увлекательное занятие. Приметы связаны со всем с цветом неба росой и туманом с криком птиц и яркостью звёздного света. В приметах заключено много точного знания и поэзии. Есть приметы простые и сложные. Самая простая примета это дым костра. То он подымается столбом к небу спокойно струится вверх выше самых высоких ив то стелется туманом по траве то мечется вокруг огня. Глядя на дым можно точно сказать будет ли завтра дождь ветер или снова как сегодня солнце подымется в глубокой тишине в синих прохладных туманах. (К.Паустовский.)

Проверьте себя Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы. Находить п.

Проверьте себя
Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы. Находить приметы или создавать их --очень увлекательное занятие. Приметы связаны со всем: с цветом неба, росой и туманом, с криком птиц и яркостью звёздного света. В приметах заключено много точного знания и поэзии. Есть приметы простые и сложные. Самая простая примета-- это дым костра. То он подымается столбом к небу, спокойно струится вверх выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. Глядя на дым, можно точно сказать, будет ли завтра дождь, ветер, или снова, как сегодня, солнце подымется в глубокой тишине в синих прохладных туманах. (К.Паустовский.)

1. Урок – зачет по теме «Однородные члены предложения»

2. Цель урока:

• Проверка знаний об однородных
членах и обобщающих словах при
них;
• Закрепление навыков постановки
знаков препинания.

3. 1. Ответить на вопросы.

• 1. Какие члены предложения называются
однородными?
• 2. Как они связываются?
• 3. При помощи каких сочинительных союзов
связываются однородные члены?
• 4. Чем отличаются однородные определения от
неоднородных?
• 5. Рассказать о знаках препинания с
обобщающими словами при однородных
членах?
• 6. В каких случаях запятая между
однородными членами не ставится?

4. 2. Доказать, являются ли выделенные слова однородными. Обоснуйте свой ответ.

• 1.Звонко, тонко в ручье журчит вода.
• 2. Ранней весной на лесной поляне можно
увидеть ландыши.
• 3.Дед сел, закурил махорку и начал
разуваться.
• 4.Вокруг была снежная пелена да
безмолвная степь.
• 5.По вечерам на плотине любила
собираться молодёжь.
• 6.Вожатый и несколько ребят трудились в
школьном огороде.

5. 3. Списать предложения, расставить знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены как члены предложения.

• 1.Люблю я природу за красоту за загадки которые
она нам загадывает за мудрость её за бесконечное
разнообразие.
• 2.Ни заячьих ни лисьих ни птичьих следов не
видели мы в лесу.
• 3.Трава лежала не только на подоконниках но и на
глиняном полу.
• 4.То ли чурка то ли бочка проплывает по реке?
• 5.Не по словам судят а по делам.
• 6. Снайпер бьет редко да попадает метко.
7. Шли лесными тропками и лесным бездорожьем
забредали на хутора и в маленькие деревушки.
8. Отсталый да ленивый всегда впереди.

6. Проверяем!

• 1.Люблю я природу за красоту, за загадки,
которые она нам загадывает, за мудрость её,
за бесконечное разнообразие.
• 2.Ни заячьих, ни лисьих, ни птичьих следов не
видели мы в лесу.
• 3.Трава лежала не только на подоконниках, но
и на глиняном полу.
• 4.То ли чурка, то ли бочка проплывает по
реке?
• 5.Не по словам судят, а по делам.
• 6. Снайпер бьет редко, да попадает метко.
7. Шли лесными тропками и бездорожьем,
забредали на хутора и в маленькие деревушки.
8.Отсталый да ленивый всегда впереди.

7. 4. Выписать предложения только с однородными определениями.

• 1.Какая неприятная пронизывающая
погода!
• 2.Откуда-то издалека доносится странный
прерывистый протяжный звук.
• 3.Комната была обклеена старыми
полосатыми обоями.
• 4.Поезд тащился сквозь оттепельную
мартовскую ночь.
• 5.У каменного верстового столба кибитка
остановилась.

8. 5. Списать предложения, расставить знаки препинания.

• 1.Трава земля крыши домов все было
покрыто белым налётом инея.
• 2. Всюду вверху внизу пели жаворонки.
• 3.Ни знатный род ни красота ни сила ни
богатство ничто беды не может
миновать.
• 4. Повсюду мох и под ногами и на
камнях и на ветках.
• 5.Всё дорога крыши домов деревья и
кусты было покрыто недавно впавшим
снегом.

9. Проверяем!

• 1.Трава, земля, крыши домов - все было
покрыто белым налётом инея.
• 2. Всюду: вверху, внизу пели
жаворонки.
• 3.Ни знатный род, ни красота, ни сила,
ни богатство - ничто беды не может
миновать.
• 4. Повсюду мох: и под ногами, и на
камнях, и на ветках.
• 5.Всё: дорога, крыши домов, деревья и
кусты - было покрыто недавно
выпавшим снегом.

10. 6. Построить схемы предложений

Скворцы.
С незапамятных времён русские люди устраивали
для скворцов деревянные домики – скворечники,
украшали их затейливой резьбой, укрепляли под
крышами своих домов и подвешивали на шестах и
стволах деревьев.
Прилет и песни скворцов совпадают с весенним
пробуждением земли, и радостными звуками
вливается их песня в симфонию жизни.
Я всегда любил наблюдать трудовую, хлопотливую
жизнь скворцов. Они оберегают наши поля, огороды,
сады и являются верными друзьями человека.
Скворцы уничтожают и вредных насекомых, и
червей, и личинок. Нередко они ссорятся, но
никогда не вступают жестокие игры.

11. Проверяем!

• 1. [О,О,О и О]. (Однородные сказуемые)
2.
3.
4.
5.
6.
[О и О], и [ ] (Сложн. предл.)
[О, О].
(Однородн. опред.)
[ О О, О, О и О ] (сказ. и дополнения)
[и О, и О, и О] (однор. дополнения)
[О, но О ]
(сказуемые)

Читайте также: