Впитывающий материал для сбора воды в гараже на полу

Обновлено: 28.03.2024

Главной проблемой гаражных помещений, оборудованных смотровой ямой или погребом, считается повышенная влажность. В некоторых случаях ситуация доходит до того, что на полу скапливаются лужи, и гараж начинает подтапливать. Действенным выходом из сложившейся ситуации считается оборудование дренажной системы, которая отводит излишки влаги, помогая содержать помещение с сухости. Как сделать дренаж в затапливаемом гараже, разберемся ниже.

Зачем нужен слив воды из гаража

Слив излишков воды из гаража помогает поддерживать помещение в сухости, и предотвратить такие проблемы как:

  • образование плесени на стенах помещения;
  • коррозия металлических деталей.
  • близкого расположения грунтовых вод к поверхности;
  • большого количества осадков;
  • того, что владелец часто моет автомобиль прямо в гараже или рядом с ним.

Если гараж оборудован дренажом, внутри помещения всегда будет сухо.

Обратите внимание! Дренажную систему желательно сооружать вместе с гаражом. Если про нее забыли, не стоит отчаиваться. Есть способы, позволяющие оборудовать гараж или подвал дренажом уже после постройки.

идет дождь

Варианты дренажа

Существует несколько вариантов дренажных систем, позволяющих справляться с излишками влаги:

  • поверхностный дренаж;
  • траншейный;
  • дренаж с использованием накопительной емкости;
  • скважинный.

Каждый из них имеет достоинства и недостатки, которые стоит рассмотреть отдельно.

сливная труба

Поверхностный

Подойдет для тех строений, которые не оборудовались дренажем изначально, и уже в процессе эксплуатации возникает необходимость отводить излишки влаги, поступающей в здание.

Поверхностный дренаж представляет собой систему траншей, которые оборудуются в самом уязвимом месте гаража – на стыке стены и грунта. Траншею лучше забетонировать или проложить дно металлическими стоками, которые будут препятствовать проникновению влаги в грунт.

  • не требует серьезных затрат;
  • быстро сооружается;
  • не дает влаге скапливаться перед воротами.
  • не годится в качестве основного метода, так как не решает проблемы образования влаги из-за грунтовых вод.

работа мужчин

Траншейный

Еще один способ отвода излишков влаги, который реализуется следующим образом:

  • на расстоянии от одного до трех метров от гаража роется траншея глубиной минимум 0,5 метра;
  • дно траншеи покрывается слоем песка;
  • поверх песка укладывается слой геотекстиля;
  • в траншею закладываются пластиковые трубы, соединенные друг с другом;
  • в верхней части труб сверлятся отверстия, в которые будет уходить влага из почвы;
  • трубы накрываются слоем геотекстиля. Это позволит защитить отверстия от засорения землей;
  • трубы засыпаются грунтом, после чего он утрамбовывается.
  • необходимо наличие места, куда вода будет стекать из труб – овраг, колодец или водоем.

монтаж дренажа

С помощью накопительной емкости

Данный метод подходит для помещений, которые часто затапливаются. Алгоритм возведения:

  1. В гараже или погребе выкапывается яма, в которую помещается пластиковая бочка.
  2. Пол помещения необходимо залить с уклоном, в сторону бочки.
  3. Покрываем поверхность керамзитной крошкой.
  4. Накрываем геотекстилем.
  5. Верхний слой пола покрывается доской.
  6. В бочку опускается насос, который будет включаться автоматически, при ее заполнении до определенного уровня.
  • если отключат электричество, бочка переполнится, и вода начнет выливаться на пол.

Обратите внимание! Траншейный и скважинный методы считаются модифицированными разновидностями поверхностного метода. Лучше всего они работают в комплексном взаимодействии с другими вариантами.

емкость для слива

Скважинный

Скважинный метод напоминает использование накопительной емкости. Только, вместо бочки, в земле бурится скважина глубиной не меньше 2-х метров. В нее опускается труба подходящего диаметра, в стенках которой просверлены отверстия. Пол вокруг скважины покрывается слоем щебенки, после чего накрывается гидроизоляцией.

Отверстие скважины накрывается мелкой сеткой, чтобы внутрь не попал мусор или земля. Сверху укладывается чистовой вариант пола. Вода будет попадать в трубу, и уходить в землю, не застаиваясь в помещении.

  • обеспечивает надежную защиту от сырости;
  • не требует серьезных затрат денег и времени для возведения.

колодец для отлива

Как сделать дренаж вокруг гаража или в подвале?

Порядок действий, необходимых для создания дренажа в гараже или подвале, зависит от выбранного варианта дренажной системы. Однако существуют общие рекомендации, которые следует соблюдать во время строительства:


Озадачился этим вопросом, дабы сократить труды с подвозом огромных канистр с водой, хоть полностью этого и не избежать.
Сначала хотел организовать сбор в металические бочки 200 литров 2 штуки. Но по отзывам выяснилось, что они ржавеют. Дабы не заморачиваться с ежегодной перекраской решено было приобрести пластик. Бочка обошлась в 1000 рэ. Объем больше, чем у металической, от 227 до 240 литров точно не знаю, может кто в курсе?
Сравнение с металлом. Пластиковая выше и шире.



Пробили 2 дырки в сорокасантиметровой кирпичной стене, предварительно просверлив её перфоратором и приобретенным за 375 руб. сверлом 18/600. Вставили две канализационных трубы на 50 мм.


Сделал дыру для перелива и прикрутил к ней сифон.




Снизу сверлим и вставляем ввертыш на3/4.



В поисках вот такого фильтра я облазил весь Смоленск. Их просто нет. Уже купил для гор воды с пропускной способностью 15 л/м. У обычных, к слову, от 2 до 4 л/м. Как в одном сантех магазе мне таки попался этот просроченный (!) фильтр, у них не последний. Оба мне по 270 обошлись. Картридж многоразовый, промывной. Пропускная 50 л/м.


Сам фильтр наковырял с самой большой резьбой на 1 дюйм. При чем попадались обманки с резьбой 1 дюйм, но внутренние дырки от 1/2 в лучшем случае, что ухудшило бы пропускную способность. В моем огромные дыры под дюйм. Трубы пластиковой взял метр 32 мм и переход с конализационной на водопроводную 50/32.






Suzuki Jimny 2005, двигатель бензиновый 1.3 л., 85 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Комментарии 20


я поставил такой фильтр, вода его наполняет и дальше не идет. Раньше вместо него был просто отстойник. Труба у меня везде 3/4


Нуу, первое — мою я его прямо с керхера вместе с машиной. Набегает говнеца с гудроновой крыши. Но тут ещё какие варианты? У меня до дюймовых канализационка пятидесятая полтора — два метра. Некое давление создаётся. Попробуй до фильтра выше него внедрить отстойник — канистру на 10-20 литров. Думаю должно помочь.


я поставил такой фильтр, вода его наполняет и дальше не идет. Раньше вместо него был просто отстойник. Труба у меня везде 3/4

Видео добавил. Внизу поста.


Проблема была в воздухе. Выпустил воздух через клапан в колбе и дело пошло))) у меня вода подается в мойку через насосную станцию на базе Малыша и после него вчера еще один магистральник воткнул с фильтром на 10 микрон. Желтенькая водичка с крыши стала почти питьевая.


Вы решили проблему? Просто у меня тоже воздушная пробка собирается-выпустишь воздух вода идёт, чуть дождь прекратился опять пробка воздушная


Проблема была в воздухе. Выпустил воздух через клапан в колбе и дело пошло))) у меня вода подается в мойку через насосную станцию на базе Малыша и после него вчера еще один магистральник воткнул с фильтром на 10 микрон. Желтенькая водичка с крыши стала почти питьевая.

Вы решили проблему? Просто у меня тоже воздушная пробка собирается-выпустишь воздух вода идёт, чуть дождь прекратился опять пробка воздушная


вода пробивается через фильтр?


Блин, да как же не пробиваться! Это ж 50 л в минуту! Представляешь ведро 12 литров? За сколько 4 таких Наберешь? Засеки.


блин круто придумано))
а как соседи по гаражу относятся к мытью машины на улице? небось же найдутся те, кому грязь разводиться и тп.


Ну пока ни кто не предъявлял. Мыл уже в двух городах в ГСК. Думаю тут чувство солидарности еще работает. Не все себе частный дом позволить могут.
Гараж таки не клуб ночной, нехер там на кеблах да туфлях от армани щеголять. Да и не особо грязи, как ни странно. За час в жару подсохнет.
А вот если после говен мытся, не знаю даже. Попробую методом пробы.


Насчёт блокировки фильтра, с отводом в слив — мысль хорошая. Полноценная система получится. Если учесть и то, что в гараже не всегда может быть плюсовая температура.
Только прямоток нужно на улице делать. Чтобы ненужная талая вода (дождь) уходила в слив, не заходя в гараж. А при необходимости можно было переключить на гаражную бочку. Верхний тройник поставить вниз (на слив), а вместо него поставить шаровой кран на три отвода. И соединить их трубой.
Ну и бонусом к этой бочке можно подключить водяное отопление, если гараж отапливается печкой.

Обрати внимание на стену!
Она у тебя МОКНЕТ. Морозы будут рвать кладку. Обязательно сделай козырёк над этим местом!


Да, про козырек знаю, уже забил тревогу соседу. Обязательно исправим. А на счет морозов, система будет разбираться на зиму и сушиться. Я что-то не представляю себе "шаровой кран на три отвода" на 50 мм. Как упрощение минимальное действие — это снять тройник на улице и в гараж водичка уже не попадет.


Круто!
А не хочешь добавить какой-нить вентиль перед фильтром? А то получается, если бочка полная, а тут внезапно муссонные дожди пойдут, фильтр будет задорно фильтровать, а слив задорно сливать излишки.


Смоленск, конечно — мочевой пузырь России, но что-то мне подсказывает, что придется еще и подвозить воду, пока не наиграюсь.
А вообще задумка и так превысила все разумные бюджеты, так что на первое время сойдет. А со временем посмотрим, может и наращу вентиль.
Фильтр многоразовый, помыть можно.


235л такая бочка, если верить наклейке, у меня на водоснабжении квартиры такая стоит


Ну, в общем первые опыты показали, что оочень грязную пузотёрку с двухмесячной грязью на кузове с предварительным сбиванием грязи, потом пена, потом еще раз обмыть ровно ~100 литров.
Так что минус литров 10 на перелив и от врези (она выше дна для отстоя крупной грязи) еще литров 20. Итого 200 за глаза на 2 машины.


Большой расход, я обычно 2-3 канистры 20л на машину расходую


Я ж говорю, это для первого раза и очень не жалея. Да, в 60 л можно уложиться.


Классно!
Очень понравилось!
Та же проблема с водой. )))
Взял в закладки.


Друзья всем привет.
Гараж будет использоваться не для постоянного хранения личного авто, а больше для ремонтов авто.
Суть; в планах теплый пол в бетонном исполнении как основное отопление гаража, радиаторов не будет, t + 10 будет достаточно думаю, по центру пола пойдёт трап- слив, а вот как исполнить приямок для сбора воды только мысли, фото мыслей и примеров на фото.


ТЗ: теплый пол будет греться круглосуточно, гараж не будет использоваться под мойку, отвод воды хочу когда снег с машины таять за ночь будет.
Я рассматриваю приямок без днища, но хз как повезёт, или может глухой из бетона, приямок должен быть совсем небольшой размером с ведро или бочку 200л.

Жду предложений друзья и желательно с фото и буду выбирать









FakeHeader

Comments 54


Лежит по центру аквасток с уклоном в сторону ворот, на краю установлен пескоулавитель, слив через 110 трубу. Мою в гараже 2 раза в неделю. За 2 года проблем не выявил. Правда полы ещё не топил ни разу




А швеллер есть фото как установлен?


Машину выгоню скину


А швеллер есть фото как установлен?



А швеллер есть фото как установлен?




По центру утопил п- образный швеллер, с уклоном к воротам в приямок разрезал газовый баллон примерно больше половины, в нем находится насос дренажный за 2 тыс. Зимой переходически откачиваю на улицу, после обильно таяния снега с подкрылков и днища с утра набирается литров 20 воды. Сетки не ставил так как все равно для чистки надо вскрывать, а так провел пару раз шваброй в сторону насоса насос весь песок и ил выкачивает.


Для теплого пола нужно было положить полистерол 10 см, иначе греть будешь не гараж а песок под полом. Теплый пол в гараже это хорошо для работы. Для машины не стоит этого делать. Делать слив при теплом полу тоже не очень, так как большая часть воды будет испаряться на полу.


Пелистерол будет, сейчас только песок пока, а чем плохо испарение воды на теплом полу


Плохого ни чего нет.
Дело в том что если вы используете теплый пол для отопления гаража, для комфортного прибывания там нужно иметь температуру теплоносителя 35 градусов (если это водяное отопление) при такой температуре поверхность пола будет составлять примерно 24 градуса и снег (вода) будет испаряться в течении часа. По другим теплоносителям не знаю, имею дело только с водой.
Есть смысл делать слив?
Загнал машину с вечера утром всё сухо если даже сугроб заехал.
Правда для работы в гараже нужно снижать температуру до 18 г. иначе работать жарковато.
Есть еще один подводный камень, если в данном помещении работать с чистым металлом нужно будет сушить помещение, так как влажность будет корозировать.


Будет тосол, но не как не вода, так как она может перемерзнуть


Я имел в виду водяной пол или электрический.
Теплоноситель вода, редко используется из-за высокой корозийности.
Когда будешь брать теплоноситель обрати внимание на его плотность, она бывает разная. чем ниже плотность тем лучше текучесть и насосу легче качать.
Ну и от себя шаг трубы делай 15 см, улиткой.



Я имел в виду водяной пол или электрический.
Теплоноситель вода, редко используется из-за высокой корозийности.
Когда будешь брать теплоноситель обрати внимание на его плотность, она бывает разная. чем ниже плотность тем лучше текучесть и насосу легче качать.
Ну и от себя шаг трубы делай 15 см, улиткой.

А зачем насос, когда есть системы отопления самотеком с расширителем?


Насос обязателен, так как речь идет о гараже, самый минимум 6*4м то при площади в 24 кв. метра.
Нужен будет смесительный узел, для подмеса холодной воды.
Трубы будет две петли по 75 метров каждая.
Я бы посмотрел на систему самотёка способную протолкнуть 150 метров трубы диаметром 20мм!


Для теплого пола нужно было положить полистерол 10 см, иначе греть будешь не гараж а песок под полом. Теплый пол в гараже это хорошо для работы. Для машины не стоит этого делать. Делать слив при теплом полу тоже не очень, так как большая часть воды будет испаряться на полу.

Хранить машину там не буду, но буду заниматься изредка ремонтами и шабашками


Вот теперь всё объяснил. Надо было в теме прописать это, а то все поняли не правильно. Думали что это гараж для хранения авто.
Ремонты и шабашки это хорошо.


Тёплый пол для бокса хранения авто не вариант.
Сливные каналы тоже лишнее, если это не мойка.


Теплый гараж для хранения машины на зиму хорошо, но ежедневно это плохо. Машина сразу сгниет т.к. будет вечно мокрая и не будет успевать просыхать.
Бетонный пол поумолчанию самый холодный, досчатый теплее. Слив на 1 месяц хватит и потом перемерзнет, если не очищать


Как может слив перемерзнуть, если будет теплый пол


Так пол теплый внутри гаража, а на границе гаража и улицы уже совсем другая жизнь


Для сбора воды достаточно одной точки, не обязательно укладывать длинный трап. Пол состоит из трёх плоскостей, которые сходятся к канализационному сливу. Слив уходит в септик. Тёплого пола нет



А что эта за борода со шланг?Что к чему, можно написать?


Это к вопросу отношения не имеет. Водоснабжение. Там установлен водяной счётчик, тройник на садовые шланги и т.д.


Мне просто интересно.Буду у себя делать разводку-всё у всех подсматриваю, что да как.


СНЕГ--ТЕПЛЫЙ ПОЛ--КОРОЗИЯ. С Уваж.


Пурга. Снег тает, вода стекает, пол быстро высыхает. Лужи под машиной быстрее приведут к коррозии.


Тепло и вода- катализаторы коррозии, простейшая химия. Каждый въезд в теплый бокс активизирует реагент налипший на детали. И это будет происходить каждый день. В холодном боксе это происходит реже и медленнее, т.к. температура ниже 0. И снег редко тает. В полостях за ночь не успевает даже просохнуть!


Речь идёт про теплый пол, вы говорите о холодном и теплом хранении авто. Немного не в ту кассу…
Тем более, что отопление, можно не включать при кратковременном хранении.


А хранить авто не планируется? Просто как я понял всЯ замута для хранения. Ну если только регуляция будет норм то можно и утеплить и водоотведение сделать типо шамбо


У себя делал слив через трап в каналюгу, используется только когда мою машину, попадая на теплый пол снег тает и испаряется до трапа не успевает дотекать)))


Пескоулавливатель не стоит?
А то я хочу на прямую, от лотка труба наружу.


Нет всё напрямки.


У меня бокс расположен в подземном паркинге, используется только для хранения машины. Без "вмешательств" температура всю зиму около +2. Самая засада по моему климату — стаивание снега в боксе с машины во время сильных снегопадов. У меня получалось с кроссовера средних размеров, с хорошо обметенным кузовом и обстуканными брызговикам собиралось до 7 литров воды за одну ночь. У меня приямок у ворот, пол спланирован, в приямке "клюв", собирающий воду в 10л ведро.
В эту зиму решил понизить температуру в боксе до -3. Поставил термореле. которое включает вентилятор, забирающий воздух с улицы если температура поднимается выше -2. Вода стаивать перестала — максимум падает на пол немного снега с элементов подвески, утром я этот снег собираю в совок и выкидываю в ведро.
В гараже прям сильно суше, я очень доволен.


Поставил лотки из Леруа по середине, на конце поставил два дождеприемника, соединил их между собой трубой 100, в первый вода попадает ил осождается, переливается во второй а из него насосом или самотёком, и да лучше сделать уклон!


Самое эффективное что я видел это 2 лотка по сторонам чуть уже колеи колес, слив на улицу к воротам, там уже труба соединяет их и уходит в нужную сторону. Но это для использования минимойки в гараже, с чисткой от песка постоянной.
Если просто ставить авто и теплые полы, то уровень везде и шваброй убирать воду которая не высохла от теплого пола


А текущий пол в горизонте? Какой максимальной толщины можно сделать пирог для теплого пола?


Система представляет из себя наружный грязеотбойник, а в тот же момент водосборник, изготовленный из обрезка пластиковой канистры от антифриза. Канистра закреплена между отливами гаражей.


Таким образом вся вода, что стекает с гаражей, попадает ко мне в канистру (мой гараж справа с синими воротами). У меня отлив был изготовлен еще предыдущим хозяином гаража, так он и живет по сей день, уже более 4 лет.
Сам сбор воды работает через метало-пластиковую трубу, которую видно на фотографии. Труба целенаправленно закреплена на середине уровня канистры, чтобы пыль, грязь и песок, смываемый с крыши и с отливов дождем оставался на дне канистры. По мере наполнения канистры песком его всегда можно спустить, открутив сливную пробку.

Дальше эта труба от сборника идет напрямик в двухсотлитровую стальную бочку (мне досталась оцинкованная).


Ограничивает набор воды простая система перелива, за пару см от верхней грани бочки закреплена такая же трубка, которая сливает избыточную воду обратно на улицу. Систему перелива я сфотографировать сейчас не могу, т.к. у нас еще сезон пург и уличный хвостик завален толстым слоем снега. А внутри он находится за бочкой, сдвинуть полную бочку у меня не хватит сил.


Такая ограниченная система на 200л прожила у меня не более, чем половину теплого сезона. Далее меня сгубила жадность: 200л воды стало не хватать на мой парк автомобилей, более того во время ремонта всегда очень удобно помыть ремонтируемые детали и инструмент. В конце концов я даже входной коврик с дома приносил, чтобы постирать его под давлением автомойки в 140 бар.
Естественно захотелось расширения хранилища. Но занимать территорию гаража не сильно хотелось, т.к. как многие заметят: много ее не бывает. Я пошел по самому на мой взгляд выгодному пути: я разместил дополнительные бочки в подвальном помещении.


У меня хороший, сухой и высокий подвал, построенный из строительных плит. Вообще у нас весь кооператив плановый и все подвалы и гаражи построены из плит, такие подвалы грех не обживать. На фотографии так же видна и печка, почти в плотную расположенная с бочками, что дает дополнительные плюсы: вода во время работы печки нагревается, и как показывает второй зимний сезон, даже за нашу длинную зиму вода не замерзает, что позволяет спокойно пользоваться мойкой и зимой. Конечно я не мою машину, но снятую для профилактики деталь, колеса перед хранением между сезонами и мою обязательно, не зависимо от сезона. На стене видны подтеки, но пусть они вас не смущают, это следы старых дел, которые теперь устранены указанной системой сбора воды (вода теперь не стекает прямым потоком перед гаражом), а так же устранены наличием бетонной площадки перед гаражом (отчет о таких площадках моего кооператива будет после таяния снегов, к концу мая), а стену в порядок пока руки и не дошли привести. Простите так же за некачественные фото подвала, что-то подвела меня камера и освещение :(


По нижнему контуру бочки соединены через сгон, вентиль и прикрученный к нему тройник. Так же соединение сделано хорошим жестким 20мм шлангом с прозрачными стенками, благодаря прозрачным стенкам и закону о сообщающихся сосудах я всегда знаю уровень воды в нижних бочках. За тройником последней бочки, что на фото, особо внимательные смогут разглядеть еще один вентиль, он центральный, блокирует подачу воды на мойку, в случае необходимости ее отключения. После центрального вентиля идет грязеотбойник сантехнический, потом родной фильтр-сеточка мелкая от фирмы Karcher. В светящейся коробке из ДСП как раз находится сама мойка, ее я фотографировать не стал, поленился.


Верхний контур, необходимый для отвода воздуха при наполнении нижних бочек, соединен через латунные тройники, которые чудесным образом идеально вкручиваются в меньшее резьбовое отверстие бочки. Тройники соединены обычным, дешевым, садовым шлангом, конец шланга закинут обратно в верхнюю бочку, т.к. в нем часто остаются капли и при наполнении нижних бочек из него идут брызги. Ну а для тех, кому совсем лень читать, достаточно будет глянуть первую и последнюю фотографию, а такие обязательно будут, причем большинство комментариев к статье будет от таких ребят, на последней фото я достаточно все внятно изложил на схеме.


Все технические отверстия в бочках я сверлил обычным перьевым сверлом по дереву на 22мм (если память не изменяет), после этого сверло пришлось выкинуть, но суммарные затраты на сверление в 50 руб довольно хорошие. Сгоны загонялись через большее отверстие по стальному прутку, через большее отверстие бочки, с предварительно одетой резинкой и гайкой со внутренней стороны. Снаружи все соединения я обрабатывал герметиком, даже те где работает резина (пробки, сгоны). Цену системы обозначить довольно сложно, т.к. бочки мне достались бесплатно, когда сосед разгребал свой гараж, ранее было 4 бочки, но одна от старости потекла, проработав у меня совсем немного. Дорогим удовольствием тут является сама мойка, я купил К4.6, а кому-то подойдет и вторая серия. Плюсы от расположения системы хранения в подвале уже упоминались ранее: в случае необходимости теперь я могу расширять систему еще дополнительными бочками (все соединения уже это предусматривают), вода не замерзает круглый год, т.к. в подвале температура не падает ниже 2-3 градусов, увеличен подпор воды, подаваемый в мойку, что благоприятно сказывается на выходном давлении.

Многие владельцы автомобильных гаражей сталкиваются с тем, что в подвале помещения появляется вода. Чаще всего такая проблема возникает в весеннее время, когда начинает таять снег. Рекомендуется разобраться, как быстро избавиться от воды в подвале гаража и что для этого нужно сделать.

Причины появления воды

Прежде чем устранить воду из подвальной части гаража, надо разобраться с главными причинами ее появления. Выделяют несколько основных причин, из-за которых в нем повышается уровень воды. К ним относят:

  • Расположение гаражного строения в низине. Иногда люди располагают помещения для хранения автомобилей в неподходящем для этого месте. Например, некоторые строят их в низине, из-за чего дождевая вода постепенно стекает в подвал и накапливается в нем.
  • Грунтовые воды. Также затопление часто появляется из-за высокого уровня грунтовых вод. Чтобы подвальное помещение не затапливало, перед строительством надо убедиться в том, что подпочвенные воды не находятся в верхних слоях грунта.
  • Некачественная гидроизоляция. После строительства автогаража многие отказываются делать в смотровой яме гидроизоляцию. Это приводит к накапливанию воды и повышению влажности внутри помещения.

вода в погребе

В чем опасность для дома

Если гараж находится неподалеку от дома, и вода из подвала проникает в грунт, то подтопление может негативно повлиять на жилой домик. К основным последствиям повышенной влажности относят:

  • Разрушение фундамента. При длительном контакте фундамент здания постепенно разрушается. Под воздействием влаги бетонная поверхность теряет свою прочность, что приводит к появлению трещин. Зимой вода, проникшая в фундамент, расширяется под воздействием низкой температуры и разрушает бетон в разы быстрее.
  • Ухудшение несущей способности почвы. Если под домом будет накапливаться вода, грунт начнет размываться. Это приведет к тому, что поверхность, на которой стоит жилое здание, станет менее прочным. Из-за размытия почвы на стенах и напольном покрытии появляются трещины.
  • Разрушение стен. Скапливание воды под домом приводит к повышению влажности внутри. Из-за постоянной сырости от стенок отходят обои, штукатурка и другие отделочные материалы. Если сооружение сделано из бревен, нижняя часть его стен начинает быстрее гнить.
  • Появление плесени. В условиях высокой влажности и сырости на потолке, стенах и на полу размножается плесень с грибками, которые негативно влияют на здоровье людей, проживающих в доме.

фундамент рушиться

Как избавиться от воды в погребе гаража

Чтобы быстро избавиться от скопившейся воды в подвале, надо ознакомиться с основными методами очистки подвальных помещений.

Автоматическая система откачки воды

Не всегда удается сделать в подвальном помещении качественную дренажную систему, из-за чего в нем накапливается жидкость, которую можно устранить автоматической системой откачки. Чтобы сделать такое приспособление, необходимо:

затопленный гараж

  • Создать яму в погребе. Сначала выкапывается углубление размерами 55 х 55 сантиметров, стены которого обкладывают кирпичом. Затем дно ямы на десять сантиметров засыпают гравием.
  • Купить насос. Это основной элемент, отвечающий за откачивание жидкости. Он устанавливается в яму, после чего к нему присоединяют шланги, которые будут выводить воду за пределы погреба.

Создание дренажной системы

Дренажная система создается, чтобы предотвратить скапливание воды в подвальном помещении гаража. При ее создании следует учесть уровень грунтовых вод и особенности почвы.

Изготовление дренажа выполняется в несколько последовательных этапов:

дренажная система

  • Создание траншеи. Она создается под небольшим уклоном, чтобы жидкость быстрее стекала.
  • Укладка геотекстиля с щебнем. Предотвращает проникновение влаги в выкопанную траншею.
  • Установка трубы. При ее укладке следят за тем, чтобы труба плотно прилегала к дну траншеи.
  • Засыпка щебнем. Уложенную трубу посыпают слоем щебенки, которую сверху накроют геотекстилем и засыплют почвой.

Гидроизоляция

Еще один метод защиты гаражного погреба от влаги — создание надежной гидроизоляции. Перед началом работ стены и поверхность пола подвала очищаются от мусора. Затем их обрабатывают проникающей гидроизоляционной смесью, которая закупорит микротрещины.

После обработки стенки обмазывают слоем мастики и закрепляют на них специальную железную решетку, которую покрывают цементным раствором и оштукатуривают. Затем металлическую сетку укладывают на пол и тоже покрывают бетонной смесью. Чтобы напольное покрытие было гладким, с него можно убрать все неровности и обшить фанерой или любым другим отделочным материалом.

монтаж гидроизоляция

Методы просушки погреба

Удаление жидкости из подвального помещения и его просушивание проводится в теплое время года. Перед этим необходимо избавиться от всех предметов, которые находятся в погребе. Затем погреб с гаражом открывают и просушивают в течение 3-4 дней.

очищения плесени

Заключение

Владельцы автогражей часто сталкиваются с подтапливанием гаражного подвала. Чтобы избавиться от воды, надо ознакомиться с особенностями создания гидроизоляции и систем откачивания жидкости.

Читайте также: