Возведение каркасно кирпичного здания ведут в следующей последовательности

Обновлено: 28.04.2024

Решил сделать краткую, но всеобъемлющую пошаговую инструкцию по строительству каркасного дома шаг за шагом. Удобно для тех, кто собирается строить каркасник своими руками или оценить, стоит ли начинать его строительство, какие шаги и этапы придется пройти.

Подготовительные шаги

Первый шаг. Оценка своих желаний

Сами будете строить или нет, будете ли приглашать людей на отдельные работы.
Какая площадь вам нужна.
Сколько этажей.
Бюджет.
Архитектурные формы.

Второй шаг. Проект
Делаете сами проект в Скетчапе или Архикаде или заказываете проект каркасного дома у проектировщика. С этим я вам могу помочь.

Третий шаг. Выбор фундамента
Фундаменты бывают самыми разными. Вкратце —
1. Ленточный фундамент.
2. Свайный фундамент.
2.1. ТИСЭ.
2.2. Винтовые сваи.
3. Плитный фундамент.
4. Столбчатый фундамент.
Подробнее о фундаментах для каркасного дома я рассказываю в этом посте

Четвертый шаг. Подбор необходимых строительных инструментов.
После того, как вы определились с домом во всех его мелочах, вы точно знаете, из каких материалов будете его строить, начинайте искать и думать, какие вам инструменты пригодятся. Сами будете делать металлочерепицу — вам нужны ножницы по металлу, сами будет прокладывать электрику — нужны инструменты для изоляции проводов и т.п.
Подробнее о том, что купил я и что какие инструменты для каркасного дома я рекомендую, можете прочитать подробнее у меня в блоге.

Следующие шаги уже во время стройки.

Первый шаг. Фундамент
Закладка фундамента.

Второй шаг. Каркас дома
После фундамента приступаем к самому каркасу. Подробно постройка каркаса каркасного дома будет описана отдельно.

Если кратко, последовательность строительства каркаса такова:
1. лежень
2. обвязка лаг
3. лаги с перемычками между ними
4. черный пол с проставками под него
5. каркасные стены с проемами, а также нижней и верхней обвязке (а также вторую верхнюю обвязку или ригель в финском варианте каркасного дома)
6. внешняя обшивка плитами ОСП или врезанию укосин
7. закрытие обшивки ветрозащитной мембраной
8. лаги перекрытия с перемычками между ними
9. стропильная система с контробрешеткой и обрешеткой поверх нее
10. фронтонные свесы и карнизные свесы

Примерно в таком же порядке, как я описал.

Третий шаг. Двери и окна
Установка дверей и окон.

Четвертый шаг. Коммуникации
Прежде, чем утеплять дом, было бы неплохо провести отопление и канализацию. Вентиляция и электричество — не так критично. Но чем больше коммуникаций будет установлено на этом этапе, тем лучше.

Пятый шаг. Утепление и пароизоляция
А теперь можно и утеплять, например, эковатой (снаружи у нас гидроветрозащитная мебрана и мы не боимся за утеплитель, а внутри есть тепло, а значит, ничего не отсыреет). После того, как утеплитель установлен, его изнутри закрывают полиэтиленовой пленкой 200 кмн толщиной.

Шестой шаг. Внешняя отделка
А теперь будет логично закрыть мембрану контробрешеткой и фасадным материалом (фасадной доской, сайдингом и т.п.)

Седьмой шаг. Внутренняя отделка
Теперь после пароизоляции внутри можно крепить ГКЛ или вагонку (обычно используют именно их). ГКЛ выгоднее в плане противопожарной защиты.

Восьмой шаг.
Дальше уже по своему вкусу. Электрика, отделка, мебель, сантехника и т.п.рка

Основным методом каменной кладки в многоэтажных кар­касных зданиях является поточный,в основу которого положе­ны следующие принципы:

• выполнение всего комплекса работ по захватно-ярусной системе;

• разделение комплексного процесса кладки на составляю­щие процессы с собственными специализированными звеньями;

• последовательное по захваткам и ярусам выполнение про­цессов в одинаковом темпе специализированными звеньями постоянного состава;

• переход звеньев с захватки на захватку через равные про­межутки времени, называемые шагом потока;

• обязательная увязка продолжительности монтажа и камен­ной кладки на захватке.

Процесс возведения многоэтажного кирпичного дома обыч­но осуществляет комплексная бригада. Количественный и ква­лификационный состав бригады определяется в зависимости от фронта работ, сроков строительства, принятых методов произ­водства работ, производительности рабочих и машин.
Комплексная бригадасостоит из звеньев монтажников, ка­менщиков, плотников, такелажников, транспортных рабочих. Ведущим в бригаде является звено монтажников или камен­щиков, состав звеньев других специальностей комплектуется с учетом обеспечения ими нормальной работы ведущего звена. Численность комплексной бригады может изменяться от 20 до 40 человек в зависимости от конструктивных особенностей здания и особенно кладки.

При поточном выполнении каменной кладки основные по­нятия технологии работ имеют свое специфическое определение.

Захватка— типовая, повторяющаяся в плане часть здания с приблизительно равными на данном и последующих за ним участках (полсекции, секция, две секции) объемами кладки, предоставленная бригаде каменщиков для поточного выполне­ния работы на целое число смен.

Делянка— кратная часть захватки, отводимая звену камен­щиков для бесперебойной работы в течение нескольких смен.

Ярус— часть здания, условно ограниченная по высоте, где без изменения уровня работы каменщиков по отношению к перекрытию выполняют рабочие процессы кладки в течение одной смены.

Делянка, в зависимости от высоты этажа и тол­щины стен, по высоте может быть разбита на 2. 3 яруса.

Число делянок и их размеры устанавливают в зависимости от трудоемкости кладки и сменной выработки звеньев. На сте­нах с простой кладкой в два кирпича при звене «двойка» длина делянки составит 12. 17 м, для звена «тройка» — 19. 25 м и для звена «пятерка» — 24. 40 м.

Оптимальный для работы уровень кладки 60. 80 см, произ­водительность труда падает до 50% при нулевом уровне и высо­те 1,1. 1,2 м, поэтому именно в этих пределах и назначают вы­соту яруса. При высоте этажа до 2,8 м и толщине стен до двух кирпичей допускается иметь высоту яруса до 1,5 м, т. е. на эта­же два яруса по высоте, при большей толщине стен и высоте этажей более 3 м принимают три яруса. Кладку выполняют с многорядной или однорядной перевязкой, узкие простенки и столбы выкладывают по четырехрядной системе перевязки. Кладку первого яруса каменщики выполняют с земли или меж­дуэтажного перекрытия, второго и третьего с подмостей, раз­движных или устанавливаемых в два яруса. При свободной кладке свыше 4 м обычно используют трубчатые леса.

Комплектация звеньев каменщиков зависит от конструк­ции, толщины и сложности кладки, общего объема и трудоемкости работ, задействованного числа единиц монтажных меха­низмов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕРЕЩАГИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

12680 Каменщик

16600 Печник

ОП.04 Основы общестроительных работ

на заседании ПЦК по профессиям

для лиц с ОВЗ и инвалидностью

Протокол №___, «___» ___________2017 г.

практических работ по учебной дисциплине

ОП.04 Основы общестроительных работ

на 2017-2018 учебный год

Составление технологической последовательности возведения зданий всех типов

Практическая работа № 3

Чтение инструкционных карт

Составил преподаватель ОП и ПМ Неволина Светлана Ивановна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящие методические указания по дисциплине

« ОП.04 Основы общестроительных работ » для профессии:

Практические работы предназначены для обучающихся по профессии 12680 Каменщик, 16600 Печник , изучающих дисциплину « ОП.04 Основы общестроительных работ ».

Практические работы направлены на формирование учебных и профессиональных практических умений, они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки по освоению « ОП.04 Основы общестроительных работ » ПО по профессии, формированию общих компетенций (ОК):

Код компетенции

Компетенции

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7.2. Текущий контроль по теме 1. Общие сведения о зданиях, сооружениях Практическая работа № 1

Цель: формировать - У1-составлять технологическую последовательность возведения зданий всех типов к освоению учебной дисциплины по профессиям 12680 Каменщик, 16600 Печник

и овладению общими компетенциями (ОК):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Тема: Определение конструктивных элементов зданий

Задача: Развивать способность технологического мышления

Методическое руководство

Прочитать строительные схемы зданий.

рекомендуемые информационные источники:

1. Сугробов Н.П. Общестроительные работы Уч. пос., НПО - М.: ИЦ Академия"2008.9. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело (учебник для НПО) - М.: ИЦ "Академия", 2007.

Время выполнения: 6 часов

Ход работы (задания):

1.По схеме определить основные конструктивные элементы здания:

hello_html_18f77347.jpg

2. По схемам определить типы фундаментов:

3. По схемам определить виды наружных стен:

4. Определить основные элементы стены:

5. По схеме определить конструктивные схемы зданий:

6. По схеме определить конструктивные элементы одноэтажных промышленных зданий:

Ответы на вопросы

Критерии оценки:

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам т екущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Качественная оценка уровня подготовки

7.2. Текущий контроль по теме 3. Организация строительного производства

Практическая работа № 2

Цель: формировать – У1-составлять технологическую последовательность возведения зданий всех типов к освоению учебной дисциплины по профессиям 12680 Каменщик, 16600 Печник

и овладению общими компетенциями (ОК):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Тема: Составление технологической последовательности возведения зданий всех типов.

Задача: развивать способность технологического мышления

Методическое руководство

Составить технологическую последовательность возведения здания.

рекомендуемые информационные источники:

1. Сугробов Н.П. Общестроительные работы Уч. пос., НПО - М.: ИЦ Академия"2008.9. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело (учебник для НПО) - М.: ИЦ "Академия", 2007.

Время выполнения: 4 часа

Ход работы (задания):

Расставьте операции в правильной технологической последовательности.

Возведение крупнопанельного жилого дома ведут в следующей последовательности:

1. Устройство цокольного перекрытия.

2. Возведение стен и перегородок.

3. Монтаж перекрытий.

4. Рытье котлована.

5. Монтаж фундаментов.

6. Монтаж кровли и крыши.

7. Монтаж стен подвала.

8. Заделка стыков.

9. Монтаж сантехнического оборудования.

10. Отделочные работы.

Определить соответствие данных разделам инструкционной - технологической карты

Расставьте операции в правильной технологической последовательности.

Возведение каменного жилого дома ведут в следующей последовательности:

1. Рытье котлована.

2. Возведение стен.

3. Устройство перегородок.

4. Монтаж фундаментов.

5. Монтаж плит перекрытий.

6. Монтаж стен подвала.

7. Устройство ригелей и прогонов.

8. Монтаж лестничных площадок и маршей.

9. Монтаж сантехнического оборудования.

10. Отделочные работы.

II . Определить соответствие данных разделам инструкционной технологической карты

Г. Требования ТУ.

5. Рейка – правило.

Расставьте операции в правильной технологической последовательности.

Возведение одноэтажного промышленного здания ведут в следующей последовательности:

1. Монтаж фундаментов.

2. Монтаж колонн.

3. Рытье котлована.

4. Монтаж подкрановых балок.

5. Монтаж цокольных перекрытий.

6. Монтаж ферм покрытий.

7. Монтаж стропильных балок.

8. Монтаж крыши и кровли.

9. Монтаж оборудования.

10. Отделочные работы.

II . Определить соответствие данных разделам инструкционной технологической карты

Расставьте операции в правильной технологической последовательности.

Возведение крупноблочного жилого дома ведут в следующей последовательности:

1. Устройство цокольного перекрытия.

2. Возведение стен и перегородок.

3. Монтаж перекрытий.

4. Рытье котлована.

5. Монтаж фундаментов.

6. Монтаж кровли и крыши.

7. Монтаж стен подвала.

8. Заделка стыков.

9. Монтаж сантехнического оборудования.

10. Отделочные работы.

II . Определить соответствие данных разделам инструкционной технологической карты

Д. Требования ТУ.

Расставьте операции в правильной технологической последовательности.

Возведение каркасно-кирпичного здания ведут в следующей последовательности:

1. Рытье котлована.

2. Монтаж элементов покрытия.

3. Кладка внутренних стен.

4. Монтаж фундаментов.

5. Монтаж цокольного перекрытия.

6. Монтаж стен подвала.

7. Возведение элементов каркаса надземной части здания.

8. Кладка наружных стен.

9. Монтаж сантехнического оборудования.

10. Отделочные работы.

II . Определить соответствие данных разделам инструкционной технологической карты

Г. Требования ТУ.

Ответы на вопросы

Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставится, если:

- работа (отдельный этап) выполнена правильно, аккуратно, в срок, обучающийся может пояснить ход выполнения работы, назвать основные термины и определения;

Оценку «хорошо» обучающийся получает, если:

- работа (ее этап) выполнена правильно, но сдана позже назначенного срока, или в работе имеются небольшие несущественные ошибки, но обучающийся может пояснить ход выполнения работы, и находит свои ошибки самостоятельно с помощью преподавателя;

Оценку «удовлетворительно» обучающийся получает, если:

- работа выполнена с небольшими ошибками, сдана позже назначенного срока, обучающийся путается в определениях, но может осознать свои ошибки с помощью преподавателя, обладает слабой теоретической базой;

Оценку «неудовлетворительно» обучающийся получает, если:

- работа (ее этап) выполнена с ошибками, с несоблюдением стандартов, обучающийся не знает терминов и определений, не может осознать свои ошибки даже с помощью преподавателя, не обладает теоретической базой.

7.2. Текущий контроль по теме 3. Организация строительного производства

Практическая работа № 3

Цель: формировать – У2 - читать инструкционные карты и карты трудовых процессов к освоению учебной дисциплины по профессиям 12680 Каменщик, 16600 Печник

и овладению общими компетенциями (ОК):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Тема: Чтение инструкционных карт.

Задача: развивать способность технологического мышления

Методическое руководство

Прочитать инструкционную карту

рекомендуемые информационные источники:

1. Сугробов Н.П. Общестроительные работы Уч. пос., НПО - М.: ИЦ Академия"2008.9. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело (учебник для НПО) - М.: ИЦ "Академия", 2007.

Время выполнения: 4 часа

Ход работы (задания):

Определи по схемам метод производства работ

Графики и схемы, поясняющие методы производства работ:

а — график последовательного метода производства работ,

б — тo же, параллельного,

в — то же, поточного,

г— схема разновидностей строительного потока.

Сетевой график на возведение одноэтажного промышленного здания

Построение сетевого графика в масштабе времени.

Результат деятельности – инструкционная карта

Защита: письменная

Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставится, если:

- работа (отдельный этап) выполнена правильно, аккуратно, в срок, обучающийся может пояснить ход выполнения работы, назвать основные термины и определения;

Оценку «хорошо» обучающийся получает, если:

- работа (ее этап) выполнена правильно, но сдана позже назначенного срока, или в работе имеются небольшие несущественные ошибки, но обучающийся может пояснить ход выполнения работы, и находит свои ошибки самостоятельно с помощью преподавателя;

Оценку «удовлетворительно» обучающийся получает, если:

- работа выполнена с небольшими ошибками, сдана позже назначенного срока, обучающийся путается в определениях, но может осознать свои ошибки с помощью преподавателя, обладает слабой теоретической базой;

Оценку «неудовлетворительно» обучающийся получает, если:

- работа (ее этап) выполнена с ошибками, с несоблюдением стандартов, обучающийся не знает терминов и определений, не может осознать свои ошибки даже с помощью преподавателя, не обладает теоретической базой.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 234

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.04. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по профессии СПО (ПКРС)

08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

ФКП образовательное учреждение № 234 Мастер п/о С.В. Федоров

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04 Основы технологии общестроительных работ основной профессиональной образовательной программы СПО(ПКРС) по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» разработан с учетом требований ФГОС СПО (ПКРС) по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ», адаптированный к условиям обучения осужденных к лишению свободы, отбывающих наказания в исправительных учреждениях с учетом федерального закона от 8 ноября 2008 г. № 194-ФЗ, требований УИК Российской Федерации и режимных требований УИС.

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4

Область применения комплекта контрольно-оценочных средств 4

Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины 6

Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине 6

Организация промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины 7

Задания для контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины 7

Задания для промежуточной аттестации 7

Критерии оценки выполнения заданий на промежуточной аттестации 11

Рекомендуемая литература и иные источники 13

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее УД) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) ОП.04 Основы технологии общестроительных работ по профессии СПО (ПКРС) 08.01.07 «Мастер общестроительных работ.

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

Формирование элементов профессиональной компетенции (ПК) и элементов общих компетенций (ОК):

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ

Перечисление видов общестроительных работ

Представление всех типов зданий и сооружений.

Перечисление конструктивных и архитектурно-конструктивных элементов зданий

Перечисление видов строительных процессов

Представление о структуре инструкционных карт и карт трудовых процессов

Представление о квалификационных характеристиках, формах и методах организации труда

Представление классификации строительных машин

Составление технологической последовательности возведения здания

Чтение разделов инструкционно-технологических карт и карт трудовых процессов

ПК 3.2. Производить общие каменные работы различной сложности

ПК 3.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня

ПК 3.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий

ПК 3.5. Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки

ПК 3.6. Контролировать качество каменных работ

ПК 3.7. Выполнять ремонт каменных конструкций

ПК 7.1. Выполнять подготовительные работы при производстве сварочных работ ручной электродуговой сваркой

ПК 7.2. Производить ручную электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности

ПК 7.3. Производить резку металлов различной сложности

ПК 7.4. Выполнять наплавку различных деталей и изделий

ПК 7.5. Осуществлять контроль качества сварочных работ

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Освоение умений и усвоение знаний

Показатели оценки результата

№ заданий для проверки

З1. Виды общестроительных работ

Перечисление видов общестроительных работ

З2. Классификацию зданий и сооружений

Представление всех типов зданий и сооружений.

З3. Элементы зданий

Перечисление конструктивных и архитектурно-конструктивных элементов зданий

З4. Строительные работы и процессы

Перечисление видов строительных процессов

З6. Основные сведения по организации труда рабочих и квалифицированных рабочих

Представление о квалификационных характеристиках, формах и методах организации труда

З7. Классификация строительных машин

Представление классификации строительных машин

У1. Составлять технологическую последовательность возведения зданий всех типов

Составление технологической последовательности возведения здания

З5. Инструкционные карты и карты трудовых процессов

Представление о структуре инструкционных карт

У2. Читать инструкционные карты и карты трудовых процессов

Чтение разделов инструкционно-технологических карт

З5. Инструкционные карты и карты трудовых процессов

Представление о структуре карт трудовых процессов

У2. Читать инструкционные карты и карты трудовых процессов

Чтение карт трудовых процессов

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по УД

1.2.2. Организация промежуточной аттестации по итогам освоения программы учебной дисциплины

Проводится в виде итоговой письменной контрольной работы по вариантам согласно заданий.

Продолжительность работы – 2 часа.

2. Задания для контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

2.1. Задания для промежуточной аттестации

Задание 1. (для всех вариантов)

1. Каменные работам относятся к:
А - общестроительным

2. Монтаж конструкций относится к:
А - общестроительным работам

Б - кровельным работам

В - каменным работам.

3. По конструктивным решениям здания подразделяются:
А - на крупнопанельные

В - из объемных элементов.

4. По материалу стен здания подразделяют на:
А - каменные

5. По назначению здания подразделяются:
А - промышленные

6. Часть здания по высоте, ограниченная полом и перекрытием, называется:
А - подвалом

7. Ограждающие элементы, разделяющие внутреннее пространство здания на
отдельные помещения, называются:

8. Железобетонные или кирпичные конструкции, закрывающие проем
сверху, называют:

9. Строительный процесс включает операции:
А - основные

10. По степени механизации строительные процессы делятся на:
А - ручные

11. Строительные процессы бывают:
А - простые

12. Расстановку рабочих на рабочих местах осуществляют согласно:
А - методам работы

Б - квалификационным разрядам

В - видам зарплаты.

13. Строительство каменных зданий ведут методом:
А - параллельным

14. Строительные бригады бывают:
А - комплексные

15.При выполнении каменных работ применяют машины:

А - башенные краны

Б - штукатурные станции

В - землеройные машины.

Расставьте операции в правильной технологической последовательности.

Возведение крупнопанельного жилого дома ведут в следующей последовательности:

Устройство цокольного перекрытия.

Возведение стен и перегородок.

Монтаж кровли и крыши.

Монтаж стен подвала.

Монтаж сантехнического оборудования.

10. Отделочные работы.

Определить соответствие данных разделам инструкционно-технологической карты

Укладка способом «в прижим». А. Безопасные условия труда.

Раствор. Б. Материалы.

Отклонение ширины проема. В. Техника выполнения.

Инструктаж на рабочем месте. Г. Требования ТУ.

Кельма. Д. Инструменты.

Используя карты трудового процесса кладки сложных наружных кирпичных стен толщиной 51 см в 2 кирпича под штукатурку с армированием металлической сеткой определить:

В каких зданиях производят данный вид кладки.

Какие подготовительные операции предшествуют процессу кладки.

Численный состав звена.

Продолжительность выполнения работ.

Расставьте операции в правильной технологической последовательности. Возведение каменного жилого дома ведут в следующей последовательности:

Монтаж плит перекрытий.

Монтаж стен подвала.

Устройство ригелей и прогонов.

Монтаж лестничных площадок и маршей.

Монтаж сантехнического оборудования.

10. Отделочные работы.
Задание 3.

Определить соответствие данных разделам инструкционно-технологической карты

Установка порядовок. А. Безопасные условия труда.

Винтовые зажимы. Б. Материалы.

Высоты порядовок. В. Техника выполнения.

Безопасные условия труда при Г. Требования ТУ. креплении.

Рейка - правило. Д. Инструменты.

Используя карты трудового процесса на укладку плит перекрытий, определить:

В каких зданиях укладывают эти конструкции.

Какие операции выполняют до укладки конструкции в проектное положение.

Численный состав звена.

Продолжительность выполнения работ.

Расставьте операции в правильной технологической последовательности. Возведение одноэтажного

промышленного здания ведут в следующей последовательности:

Монтаж подкрановых балок.

Монтаж цокольных перекрытий.

Монтаж ферм покрытий.

Монтаж стропильных балок.

Монтаж крыши и кровли.

Определить соответствие данных разделам инструкционно-технологической карты

Используя карты трудового процесса на установку железобетонных колонн определить:

В каких зданиях устанавливают данные конструкции.

Какие операции выполняют до установки конструкций в проектное положение.

Численный состав звена.

Продолжительность выполнения работ .

Расставьте операции в правильной технологической последовательности. Возведение

крупноблочного жилого дома ведут в следующей последовательности:

Устройство цокольного перекрытия.

Возведение стен и перегородок.

Монтаж кровли и крыши.

Монтаж стен подвала.

Монтаж сантехнического оборудования.

10. Отделочные работы.
Задание 3.

Определить соответствие данных разделам инструкционно-технологической карты

Отклонение ширины проема.

В. Техника выполнения.

Д. Требования ТУ.

Используя карты трудового процесса устройства навесных панелей наружных стен определить:

В каких зданиях производят данный вид работ.

Какие подготовительные операции предшествуют данному процессу.

Численный состав звена.

Продолжительность выполнения работ.

Расставьте операции в правильной технологической последовательности. Возведение каркасно

кирпичного здания ведут в следующей последовательности:

Монтаж элементов покрытия.

Кладка внутренних стен

4. Монтаж фундаментов.

5. Монтаж цокольного перекрытия.

6. Монтаж стен подвала.

7. Возведение элементов каркаса надземной части здания.

8. Кладка наружных стен.

9. Монтаж сантехнического оборудования.

10. Отделочные работы.
Задание 3.

Определить соответствие данных разделам инструкционно-технологической карты

Кладка столбов. А. Безопасные условия труда.

Цементный раствор. Б. Материалы.

Отклонения по ширине кладки. В. Техника выполнения.

Безопасные условия труда при работе на лесах. Г. Требования ТУ.

Уровень. Д. Инструменты.

Используя карты трудового процесса устройства монолитных фундаментов, определить:

В каких зданиях производят данный вид работ.

Какие операции выполняют до возведения данных конструкций.

3. Численный состав звена.

4. Продолжительность выполнения работ.

Критерии оценки выполнения заданий на дифференцированном зачете

Критерии оценки результата

З1. Виды общестроительных работ

Перечисление видов общестроительных работ

Виды общестроительных работ перечислены верно

З2. Классификацию зданий и сооружений

Представление всех типов зданий и сооружений.

Типы зданий и сооружений выбраны верно

З3. Элементы зданий

Перечисление конструктивных и архитектурно-конструктивных элементов зданий

Конструктивные и архитектурно-конструктивные элементы зданий определены верно

З4. Строительные работы и процессы

Перечисление видов строительных процессов

Виды строительных процессов выбраны верно

З6. Основные сведения по организации труда рабочих и квалифицированных рабочих

Представление о квалификационных характеристиках, формах и методах организации труда

Формы и методы организации труда выбраны верно

З7. Классификация строительных машин

Представление классификации строительных машин

Виды строительных машин выбраны верно

У1. Составлять технологическую последовательность возведения зданий всех типов

В странах постсоветского пространства технология каркасного строительства стала популярной совсем недавно. Основными ее достоинствами считается дешевизна и быстрота строительства. Как построить такой дом самостоятельно? Какие этапы строительства каркасного дома считаются самыми важными? Давайте попробуем разобраться.

Этапы

Суть строительства каркасных домов

Название этой технологии говорит само за себя. Здание возводится с помощью каркаса, который изготавливается из бруса, досок, либо металлических профилей (этот вариант менее востребованный), потому что железо для каркаса сильно увеличивает стоимость всего дома в целом.

Далее, с помощью отделочных материалов, утеплителей и других материалов формируется пирог стены. Именно это делает каркасный дом теплым и надежным, независимо от толщины стены.

Из каких слоев состоит стена такого строения:

  1. Утеплитель (внешний и внутренний);
  2. Гидроизоляционная мембрана;
  3. Пароизоляция;
  4. ОСБ панели;
  5. Отделочные материалы (внешние и внутренние).

Основные этапы строительства

Весь процесс возведения каркасного дома условно можно разделить на 5 этапов:

  • Закладка фундамента;
  • Монтаж каркаса;
  • Кровля дома;
  • Пол;
  • Отделка.

Конечно, все начинается с проекта, подготовки участка и выбора одного из двух типов строительства каркасного дома: возведение здания из заводских блоков, либо самостоятельный монтаж каркаса из заранее приобретенных стройматериалов.

Проект здания можно заказать у профессионального инженера, либо сделать самостоятельно. Конечно, первый вариант более практичный, ведь создание чертежей дело щепетильное и требует определенных навыков. Ошибки, сделанные в проекте, могут привести к серьезным неприятностям во время строительства либо эксплуатации здания.

Но почему каркасная технология считается одной из самых востребованных на сегодняшний день? Из-за своей практичности!

Она имеет ряд преимуществ, перед другими вариантами, и к ним можно отнести:

  1. Простота монтажа. Построить каркасный дом можно самостоятельно, если привлечь 2-3 помощников;
  2. Сроки строительства. Для этой технологии не требуется ожидать усадки дома, на возведение здания, если не сильно торопиться, уйдет всего 1,5-2 месяца;
  3. Экономия. Все материалы для строительства достаточно дешевые, это в основном дерево, утеплители, отделка и т. д. Если сравнивать со строительством кирпичного дома, то каркасный в 2,5 раз дешевле. Кроме того, если заняться возведением дома самостоятельно, можно хорошо сэкономить на команде строителей;
  4. Надежность. Хоть каркасный дом и дешевле других конструкций, он не уступает кирпичному зданию в надежности;
  5. Благодаря многослойности пирога стены зимой в таком доме тепло, а летом прохладно.

Каркасный дом строится поэтапно, и каждый этап проходит по-своему. Последовательность выполнения работ мы уже выяснили выше. Теперь рассмотрим все этапы строительства каркасного дома подробнее.

Этапы строительства

Фундамент — с чего начинается каркасник

Любое строительство начинается с закладки фундамента, и каркасный дом не исключение. Благодаря легкости всей конструкции, фундамент закладывается не глубоко, но профессионалы не рекомендуют строить дом более 2-х этажей на облегченном фундаменте.

Для каркасного дома, как правило, используется один из следующих типов фундамента:

  1. Свайно-винтовой;
  2. Ленточный;
  3. Столбчатый.

Также для каркасного дома могут использоваться и другие виды фундамента, например, плитный, но они встречаются крайне редко.

Ленточный

Его заливают из бетона. Ленты фундамента проходят под несущими стенами здания. Чтобы его сделать, необходимо заранее очистить территорию, сделать на земле разметку и вырыть по этой разметке траншеи, в которые будет заливаться цемент.

В вырытых траншеях монтируют опалубку, а дно засыпают плотно утрамбованным щебнем и керамзитом. Далее заливается цемент, а когда он высыхает, важно проверить ровность поверхности, снять опалубку и приступать к следующим работам.

Важно! Цемент, из-за большой массы, может раздвигать опалубку, поэтому на ней обязательно делаются укосины.

Столбчатый

Этот вид фундамента подразумевает установку столбов на определенном расстоянии друг от друга по углам строения, под перекрытиями и т. д. Для его создания можно использовать блоки, а можно заливать бетонные столбы с помощью опалубки. Это происходит по схожему принципу с закладкой ленточного фундамента, только цемент заливается в ямы квадратной формы, а не в траншеи.

Важно! Если используются заливные виды фундамента, в цементе обязательно нужно утопить арматуру или армирующую сетку. Это поможет придать конструкции прочности.

Свайно-винтовой

Особенность такого фундамента заключается в том, что для него используются уже готовые металлические сваи, которые ввинчиваются в землю на определенную глубину (это зависит от особенностей грунта).

Для монтажа свай потребуется 3-5 человек, в одиночку, или даже вдвоем, это сделать невозможно. Сначала площадь для работ очищается от кустов, деревьев и травы, на земле делается разметка, а далее для каждой сваи вырывается в отмеченной точке лунка, глубиной 0-15 см. В нее опускается винт и начинается вкручивание сваи до нужного уровня.

Важно! Нужно следить, чтобы свая входила в землю ровно. Для этого используется строительный уровень.

Этапы постройки

Возведение стен — второй этап строительства

После того, как фундамент просохнет, приступаем к созданию и установке стен. Для каркаса чаще всего используется клееный брус 150х150, а для утепления стен преимущественно используют минеральную вату. Для утепления жилого помещения (в котором вы планируете жить круглый год) необходимо использовать материал толщиной 150 мм.

Возведение каркаса начинается с нижней обвязки. Всего у каркасника 2 обвязки — верхняя и нижняя. Они помогают скрепить все элементы строения, а нижняя обвязка еще и служит для того, чтобы монтировать деревянные детали было удобнее.

После обвязки начинается монтаж вертикальных стоек по углам здания и по периметру на определенном расстоянии друг от друга. Их необходимо надежно зафиксировать, для чего используют металлический уголок, скобы или пластины.

Важно! Все соединительные элементы должны быть с оцинкованным покрытием, чтобы при воздействии влаги они не поддавались коррозии. Это поможет уберечь дерево от разрушения из-за ржавчины.

Также на этом этапе формируются дверные и оконные проемы. Это обязательно укрепляют ригелем, чтобы нагрузка на проем была равномерной.

Также есть второй способ возведения стен — щитовой. Он подразумевает горизонтальную сборку стен. Имеется в виду, что каркас всех 4 стен монтируется на земле, а затем поднимается и устанавливается на основу здания.

Важно! Если стена дома больше длинны бруса, который используется для его строительства, приходится делать стену из 2 частей, а потом надежно соединять их между собой крепежными элементами.

Этапы возведения стен

Кровля — 3 этап строительства

Кровля каркасного дома может быть разной, двухскатная и односкатная — самый распространенный вариант в этом случае. Причем второй вариант более практичный: односкатную крышу проще монтировать, а затраты на стройматериалы меньше.

Монтаж кровли начинается со стропильной системы. Именно она выступает основой всей конструкции и состоит из следующих элементов:

  • Обрешетка;
  • Стропильные ноги;
  • Подкосы;
  • Прогоны;
  • Стойки;
  • Лежень;
  • Затяжки.

Кровлю также необходимо утеплить, особенно если из нее планируется сделать мансарду. В качестве утеплителя используется минеральная вата, обязательно монтируется гидро- и пароизоляция. В целом, пирог стены практически полностью соответствует слоям кровли.

Также необходимо выбрать кровельное покрытие. Это зависит от личных предпочтений хозяина дома. Будет это шифер или черепица, это никак не отразится на эксплуатационных особенностях здания.

Монтаж полов

Пол каркасного дома монтируется очень просто. Изначально монтируются половые лаги. Интересно, что нижняя обвязка значительно упрощает их монтаж, ведь крепить дерево к дереву проще, чем, например, дерево к бетону (такое часто встречается, если строится нежилое помещение).

В качестве лаг используются доски. Они крепятся с помощью металлических уголков к обвязке, а под ними обязательно устанавливается поддерживающая планка. Это помогает укрепить конструкцию и полы смогут выдерживать большую нагрузку. Лаги монтируют на торец.

Далее необходимо оборудовать черновой пол. Самый простой и распространенный способ, как это сделать: к нижней части лаг прикрепляют толстые и прочные доски. Далее полы утепляют:

  • На черновой пол укладывается гидроизоляционная мембрана;
  • Между лагами кладут утеплитель. Как правило, минеральную вату, но можно использовать и другой материал;
  • Переходим к монтажу чистового пола.

В некоторых случаях полы просто заливаются цементом непосредственно на грунте. Для этого снимается плодородный слой почвы, на поверхность укладывают щебень и песок, их утрамбовывают, укладывают гидроизоляцию и заливают цементом.

Важно! Более жидкий цемент образовывает идеально ровную поверхность, поэтому консистенция цемента для полов должна быть реже, чем, например, для фундамента.

В качестве чистового напольного покрытия можно выбирать любой вариант на свое усмотрение. Это полностью зависит от желаний и предпочтений хозяина дома. Способ монтажа покрытия зависит от его вида.

Отделка — заключающий этап строительства

Завершает все этапы строительства каркасного дома отделка. Своими руками с помощью отделки вы превращаете обычную коробку из стен в полноценное и пригодное для жизни жилье.

Внутри дома материалы для оформления стен хозяин выбирает в зависимости от своих предпочтений. Изначально, после монтажа утеплителя и гидроизоляции стены обшивают гипсокартоном, шпаклюют, а потом занимаются оформлением стен.

Наружная отделка каркасного дома, особенно на постсоветском пространстве, требует особого внимания. Это связано с холодным климатом, и стены дома обязательно требуют дополнительного утепления, которое укладывается снаружи.

В зависимости от выбранного материала для наружного утепления будет меняться и технология его монтажа. Например, если используется минеральная вата (хотя для наружных работ ее покупают редко), изначально снаружи делается обрешетка, между ними укладываются маты минеральной ваты, сверху монтируется гидроизоляционная мембрана, а далее внешние облицовочные материалы. Также для наружного утепления используется пенопласт и пенополиуретан.

Материал для наружной отделки тоже выбирает сам хозяин. Дом можно оформить под дерево или кирпич, отделать сайдингом и многое другое. Все зависит от бюджета и личных вкусовых предпочтений.

Также на этом этапе работы необходимо провести электричество, сделать в доме розетки и выключатели, установить сантехнику и т. д. – все, что необходимо для комфортной жизни современного человека.

В заключение

Построить каркасный дом своими руками не трудно. Фото разных этапов строительства и подробная инструкция поможет каждому сделать эту работу лучше профессионалов. Главное – решиться на такой шаг и приступить к строительству!

Читайте также: