Винтажная плитка своими руками

Обновлено: 20.05.2024

Данный мастер-класс показывает процесс изготовления керамического изразца.

Сам процесс изготовления изразца не является сложным и овладеть им могут люди практически любого возраста. Даже не имеющие художественного образования или специальных навыков вполне могут это сделать. Все материалы, которые потребуются для изготовления изразца, легко найти в большинстве магазинов (даже деревенских) или дома. Трудности могут возникнуть с обжигом готового изделия, но сейчас достаточно легко найти мастерскую, в которой можно будет провести обжиг вашего изделия.

Заниматься этим творчеством можно в часы досуга, всей семьёй, с привлечением детей. В результате вы с пользой проведете время, а результат останется с вами на долгие годы и не только будет напоминанием о хорошо проведенном в кругу семьи времени, но и будет уникальным предметом, который украсит интерьер.

Итак, начнём. Для начала нам понадобится изготовить модель нашего изразца из пластилина.

Пластилин подойдёт, в принципе, любой. В моём случае пластилин скульптурный.

Для лепки нам понадобится гладкая, ровная поверхность. Я взял обычную керамическую плитку белого цвета. Лепим квадрат из пластилина. Высота, в моём случае, 1 см. Размер квадрата может быть любым. У меня 8 на 8 см. Затем на пластилиновом квадрате лепим рисунок. Это может быть что угодно. В зависимости от ваших предпочтений и уровня мастерства. Геометрический узор, цветы, восточные орнаменты, да всё что угодно. Я вылепил льва, по мотивам владимирской каменной резьбы.

Мастер-класс изготовление керамического изразца, фото № 1

Повторюсь, всё, что необходимо для изготовления формы для изразца, либо есть в каждом доме, либо можно очень легко купить.

Для изготовления гипсовой формы я взял обычный строительный гипс (алебастр). Для изготовления опоки (стенок формы для заливки гипса) я взял кусочки пенополистирольного плинтуса, оставшегося после ремонта. Опять же можно взять то, что имеется под рукой (линейки, плоские дощечки или полоски картона).

Высота формы должна быть порядка 4-5 см.

Мастер-класс изготовление керамического изразца, фото № 2

После изготовления опоки (стенок формы), мы разводим алебастр, до состояния жидкой сметаны и заливаем в опоку. Для выхода пузырьков воздуха, из полости формы, необходимо её взять в руки и аккуратно потрясти.

Мастер-класс изготовление керамического изразца, фото № 3

Мастер-класс изготовление керамического изразца, фото № 4

Мастер-класс изготовление керамического изразца, фото № 5

Мастер-класс изготовление керамического изразца, фото № 6

Алебастр застывает достаточно быстро. После его застывания мы демонтируем опоку и извлекаем из получившейся формы пластилиновый изразец. В итоге мы получаем гипсовую форму, которую мы будем заполнять глиной, для изготовления уже керамического изразца. Но перед этим форму необходимо хорошо просушить.

Мастер-класс изготовление керамического изразца, фото № 7

Мастер-класс изготовление керамического изразца, фото № 8

Когда форма хорошо просохла (при постукивании по форме мы слышим звонкий звук) мы начинаем изготовление керамического изразца. Для этого берем глину и по маленькому кусочку начинаем вминать её в форму. Форму необходимо заполнять плотно, с нажимом, не допуская пустот в формируемом изразце.

Мастер-класс изготовление керамического изразца, фото № 9

Мастер-класс изготовление керамического изразца, фото № 10

После заполнения формы глиной, ждём несколько часов и извлекаем изразец.

Мастер-класс изготовление керамического изразца, фото № 11

Получившийся изразец необходимо хорошо высушить и обжечь. После этого изразец можно будет расписать.

Изразцы своими руками. Учимся превращать простой кафель в плитку с объемными узорами

Красивая керамическая плитка стоит целое состояние. Поэтому на наших кухонных фартуках эти чудесные кусочки с узорами вставлены местами, как изюминка композиции.

Сегодня мы дадим в руки инструмент, который избавит вас от полумер. Вы сможете сами делать красивую объемную плитку на основе простого кафеля. А спектр ее применения широк: можно выложить фартук, сделать акцентную стену в комнате или раму для зеркала, задекорировать поверхность кухонного стола и подступенки на лестнице.

Нам понадобится:

1. Плитка кафельная, желательно однотонная и матовая. Размер 10 х 10. В специализированных магазинах продается поштучно. Цена за одну штучку — 10 рублей. Кстати, иногда в строительных магазинах можно нарваться на уцененный кафель по 1-3 рубля за штуку. Интересуйтесь у продавцов.

2. Шпатлевка по дереву. У нее бывает разный состав и цвет. Мне нравится фирма «Лакра»: шпатлевка не дает усадку, быстро сохнет, хорошо прилипает к плитке. Продается в ванночках объемом 600 граммов, стоит около 70 рублей, хватит надолго.

3. Трафарет с узором. У меня трафарет как раз под плитку размером 10 х 10. Он тонкий. Но долговечный, его можно мыть. Цена — 50 рублей в магазинах рукоделия. Помните, что чем тоньше узор, тем проще получается сделать объемный рисунок.

4. Целлофановый мешок.

5. Резиновые шпатели. Обычно продаются наборами из трех штук, цена от 30 до 50 рублей за набор.

6. Кисти. Небольшие, плоские, лучше мягкие, синтетические. Сейчас недорогие можно взять в «ФиксПрайсе» — 30-50 рублей. Либо купить детский набор кистей из IKEA — в нем шесть штук разнокалиберных кисточек. Цена 250 рублей.

7. Краски. Любой цвет, но если хотите контрастное сочетание, то лучше взять яркий цвет.

8. Лак на водной основе. Если планируете использовать плитку в кухонном фартуке, где она будет контактировать с водой, то непременно покупайте лак влагостойкий. Выгоднее брать в строительном магазине, нежели в рукодельном. Цена от 500 рублей за пол-литра лака.

Шаг 1. Наносим тонкий слой шпатлевки. Чтобы было ровно по всей поверхности, лучше взять для этого самый широкий шпатель. Даем высохнуть естественным путем, без фена.

Мастерская_Венель.-1.jpg

Шаг 2. Прикладываем трафарет. Набираем шпатлевки и промазываем узор, как показано на картинке. Главное, сильно не давить, иначе рисунок расползется. Старайтесь делать это в три-четыре движения: чем меньше возюкаем, тем аккуратнее будет узор.


Шаг 3. Не дожидаясь, пока шпатлевка высохнет, бережно снимаем трафарет. Даем узору затвердеть.

Мастерская_Вензель.-3.jpg

Шаг 4. Раскрашиваем плитку. Вариантов масса, все зависит только от вашей фантазии. Я покажу простой, но эффектный способ — выделение узора с помощью техники «сухая кисть». Макаем кисточку в краску (у меня синяя) и убираем излишки салфеткой. Важно: краски должно быть очень мало, иначе подтечет под узор. Вникли? А теперь частыми и быстрыми движениями «метем» кисточкой по фактуре. Вы увидите, как узор выделяется синим цветом на белом фоне.

Мастерская_Вензель.-4.jpg

Шаг 5. Покрываем лаком. Плитка готова.

Шаг 1. Наносим пожирнее шпатлевку на плитку.

Мастерская_Абстракция.-1.jpg

Шаг 2. Пока смесь не высохла, кладем на нее целлофановый мешок. Приглаживаем без нажима, пусть пленка прилипнет. Теперь убираем пакет. Готово!

Мастерская_Абстракция.-2.jpg

Шаг 3. Раскрашивать абстракцию нужно только после того, как она подсохнет и затвердеет. А дальше экспериментируйте. Вы снова можете опробовать «сухую кисть», которая подчеркнет ломаную фактуру плитки. Вы можете пустить по ней ручейки жидкой краски, пусть пигмент причудливо растекается.

Красивая кафельная плитка сразу преображает помещение, делает его стильным и броским. Не менее изумительный эффект дает добавление в общую кладку декоративных элементов, которые гармонируют с цветом и стилем базового кафеля. Такие детали, как правило, стоят на порядок дороже простых, но сделать их можно своими руками – есть пара удивительных техник.

«Картинки-переводки» для плитки

Не многие знают, но изображение на плитку можно переводить подобно наклейкам, которыми все пользовались в детстве. Результатом станет получение плитки-декора, отличающейся от стандарта наличием картинки.

Переводные картинки для кафеля

Совет! В домашних условиях можно за короткое время подготовить много таких элементов, а потом использовать их для устройства ванной или кухонного фартука.

Для работы готовят следующие принадлежности:

  • большой лист бумаги, чтобы накрыть стол;
  • ватные кружки;
  • ватные палочки;
  • ацетон;
  • готовый рисунок для перевода на тонкой бумаге;
  • акриловые краски;
  • акриловый лак (по желанию);
  • кафель.

Изготовление переводных картинок

Подходящие картинки легко распечатать из интернета, но сделать это можно только при помощи цветного или черно-белого лазерного принтера (струйный не подойдет). Рисунок должен хорошо подходить к общему дизайну помещения, а его контуры обязаны быть тонкими, нежирными. Изображение вырезают, при этом слишком стараться не нужно – результат перевода все равно будет отличным.

Картинку прижимают к плитке, подбирают правильное расположение. Ватный диск смачивают ацетоном. После бумагу переворачивают и начинают прижимать к плитке ватным диском промакивающими движениями. Таким образом обрабатывают весь рисунок, плотно придавливая бумагу и хорошо разглаживая ее.

После пропитывания картинку осторожно отрывают от плитки. Потеки и неровности стирают ацетоном при помощи ватной палочки. Через несколько минут, когда поверхность высохнет, раскрашивают картинку акриловыми красками. Этот момент не обязательный, ведь рисунок уже может быть сплошным и цветным.

Важно! Декор не боится воды, но для более долгого сохранения лучше сбрызнуть его акриловым лаком из баллона.

Плитка с объемным декором

Кафель с 3D-изображениями стоит целое состояние, поэтому обычно служит изюминкой композиции и не применяется в большом количестве. Но его можно сделать в домашних условиях без особых затрат, а после применять для оформления акцентной стены, оформления камина или других предметов интерьера.

Объемная декоративная плитка

Объемная декоративная плитка

Для производства декора подготавливают:

  • кафель (лучше матовый, однотонный), можно брать даже уцененный материал;
  • эластичную шпаклевку по дереву;
  • трафарет с узором по размеру кафеля, который не боится влаги;
  • целлофановый пакет;
  • резиновые шпатели разного размера;
  • набор кисточек;
  • краски выбранных оттенков;
  • лак на водной основе, желательно, влагостойкий.

Как сделать узор

На первую плитку наносят шпаклевку тонким слоем, хорошо разравнивают по всей поверхности широким резиновым шпателем. Дают хорошо просохнуть, не применяя нагревание.

После просыхания плитки прикладывают трафарет, набирают еще шпаклевки и промазывают узор без сильного нажима. Сразу же, до начала высыхания, снимают трафарет, и только потом дают рисунку затвердеть. В завершение работы раскрашивают декор, как подсказывает фантазия, акриловыми красками и покрывают все изделие лаком.

Нанесение объемного рисунка на плитку

Совет! Главное – не брать много краски, иначе она потечет. Кисточка должна быть полусухой.

Абстрактный декор

Для получения абстракции шпаклевку наносят на кафель более толстым слоем и сразу же прикладывают к ней целлофановый пакет. Без нажима приглаживают целлофан, дают ему хорошо прилипнуть, а потом отрывают.

Абстрактный рисунок готов. Останется только дождаться его высыхания, а потом раскрасить ломаные линии на плитке.

Рисование с помощью пищевой пленки

Освоить описанные технологии совсем не сложно. Декорирование кафеля дарит потрясающий результат даже новичкам, а также дает возможность серьезно сэкономить при обновлении интерьера.

Керамическая плитка – один из самых востребованных отделочных материалов, без которого сложно обойтись при проведении ремонта. Сегодня производители плитки и керамогранита буквально соревнуются друг с другом в создании изысканных, красивейших коллекций, из которых порой так сложно сделать выбор.

В некоторых интерьерных стилях используется так называемая состаренная плитка – материал с необычным внешним эффектом для оформления комнат разного назначения.

Зачем нужна состаренная плитка?

Рустикальная, или искусственно состаренная плитка – это необычный материал, поверхность которого имеет благородный вид старинного камня. Визуально она может напоминать действительно не новый материал, поэтому прекрасно подходит для винтажных стилей.

Винтажная плитка Mainzu Forli

Винтажная плитка Mainzu Forli

Некоторые разновидности состаренной плитки имитируют старые доски, выцветшее от времени дерево, выморенную в воде древесину, обожженную красную и желтую глину, горные породы, другие покрытия. Подобные изделия сразу привносят в атмосферу особый шарм и колорит, усиливают ощущение уюта и домашнего тепла. С их помощью воссоздают интерьер старых храмов, дворянских усадьб, дворцов.

Что касается покрытия (поверхностного слоя), то рустикальная плитка бывает:

По размеру такой материал обычно соответствует габаритам стандартной плитки. Самыми востребованными традиционно считаются изделия 10*10 см и 60*60 см, хотя в продаже встречаются также плиты длиной до 120 см. В ряде коллекций состаренного кафеля есть элементы с патиной, царапинами, потертостями, сколами и даже с «ржавчиной», причем именно они смотрятся особенно выразительно. Также плитка может быть покрыта особой глазурью, которую наносят большими мазками – это создает сеточку мелких трещин на поверхности.

Характеристики материала

Состаренная плитка только сверху выглядит потрепанной и хрупкой, а на самом деле обладает высокой прочностью, износостойкостью. Она очень твердая и покрыта специальным защитным составом, повышающим срок службы и стойкость к действию неблагоприятных факторов.

Важно! Материал проходит закаливание высокими температурами, поэтому сломать, поцарапать, нанести повреждение нереально.

У состаренной плитки есть и другие положительные свойства:

  • идеально подходит для пола, стен и облицовки различных конструкций;
  • совершенно не боится влаги, пригодна для всех влажных помещений и даже для отделки бассейнов;
  • не скользит, безопасна в эксплуатации (за исключением глянцевых моделей);
  • устойчива к загрязнениям, легко моется, протирается, к тому же на таком материале почти не видна грязь.

«Старая» плитка производится в разных оттенках, но все-таки далеко не все тона подойдут для создания такого эффекта. Лучше всего декорирование под старину получается на изделиях светлых тонов – коричневого, серого, бежевого, кремового, золотистого, хотя возможны и другие варианты окрашивания.

Дизайнерские решения

Рустикальная плитка станет оригинальным решением для дома, оформленного в разных интерьерных стилях. Для каждого направления есть своя специфика применения материала:

  1. Винтаж. Обычно дизайнеры вводят в винтажные интерьеры кафель с трещинами (с эффектом кракелюра). Его комбинируют с другими покрытиями, чтобы оформить пол, стены, кухонные поверхности, а также пространства в барах, кафе, бутиках.
  2. Викторианский стиль. Сюда включаются элементы классики, рококо, готики. Плитка должна имитировать состаренные элементы древесины ценных пород и содержать не слишком сильно выраженные потертости.
  3. Прованс. Подразумевает обустройство помещения в светлых тонах, применение отделки с цветочными, растительными узорами. Керамика подходит для прованса как нельзя кстати, особенно при наличии состаренного глазурованного покрытия.
  4. Нордический стиль. Здесь ценится простота, натуральность, естественность во всем. Рустикальный керамогранит для этого стиля – материал самых светлых тонов с декором под дерево с небольшими потертостями в комбинации с обилием белых поверхностей в интерьере.
  5. Классицизм. Роскошь и богатство – визитная карточка стиля. Все материалы для отделки должны быть дорогими, качественными. Керамика под старину дополнит картину элегантности и изящества прошлых веков.
  6. Шебби-шик. Для такого стиля все старые, потертые изделия — самые подходящие элементы отделки. Плитку в данном случае можно использовать практически повсеместно, в том числе в комбинации с искусственно состаренной мебелью.

Кроме стандартных поверхностей, рустикальный керамогранит и кафель подходят для оформления столешниц, барных стоек или столиков для завтраков, подоконников, поддонов для душа, ванн. Самыми прочными видами материала облицовывают фасады, цоколи, наружные лестницы и другие уличные поверхности.

Как состарить плитку своими руками

Чтобы самому создать изделия с оригинальной текстурой, которые будут имитировать кладку древнего замка, можно применить одну из двух описанных ниже технологий.

Галтование

Галтованием называют простейший метод облагораживания кафеля, в ходе которого он подвергается шлифовке. Прочность материала не пострадает, а внешний вид изменится.

Для работы используют неглазурованную плитку или керамогранит любого размера. Специалисты для галтования берут специальный барабан с абразивами или особые круговые приспособления. В домашних условиях можно провести все действия с помощью обычной наждачной бумаги. Путем шлифовки получают разные эффекты: высветление, придание «седины» и т. д.

Состаривание плитки абразивом

Состаривание плитки абразивом к содержанию ↑

Патинирование

Покрытие патиной – еще один метод состаривания кафеля, доступный новичкам. В естественной среде патина появляется от воздействия неблагоприятных природных условий и бывает зеленой, серой, коричневатой по цвету.

Работу производят таким образом:

  1. Очищают поверхность плиток (изделия не должны быть слишком гладкими).
  2. Ватным тампоном распределяют по основанию темный лак для патины так, чтобы слой был очень тонким.
  3. Через 20 минут смывают лак специальным растворителем для патины, но оставляют его в мелких неровностях и трещинках.
  4. Дополнительно покрывают кафель более светлым лаком.

Необычно обыграть интерьер с применением состаренной плитки проще простого. Этот материал поможет создать неповторимый винтажный колорит в любом помещении, сделает дом стильным и роскошным, причем без особых вложений и трудозатрат.

Изготовление тротуарной плитки в домашних условиях – это не только экономия средств, но и возможность организации мини-производства с рентабельностью более 100 %. Прочтите статью, и вы узнаете: как открыть домашний цех по изготовлению плитки уникальных расцветок, какое оборудование и материалы необходимы в производстве.

  • Помещение и оборудование для производства
  • Формы и материалы для плитки
  • Технология
  • Рецептура расцветок натурального камня

Технология, о которой рассказано далее – это методика производства искусственного мрамора, и других имитаций натурального камня, подходящая для изготовления:

  • тротуарной плитки, брусчатки;
  • облицовочной плитки, панелей;
  • изделий садово-парковой архитектуры;
  • еврозабора;
  • лестниц и балясин;
  • бордюра и водоотвода.

Организация домашнего цеха потребует незначительных затрат. При покупке полного комплекта оборудования на вторичном рынке ориентировочные затраты составят 30000 рублей. Плитка, изготовленная своими руками, будет дешевле покупной в два раза.

Помещение и оборудование для производства

Для изготовления тротуарной плитки в домашних условиях необходимо:

  • помещение от 12 м²;
  • бетономешалка;
  • вибростол;
  • вспомогательный инструмент;
  • формы;
  • расходные материалы.

В качестве помещения подойдет гараж, сарай, любая постройка со стенами и крышей. Важно, чтобы помещение было оборудовано качественной проводкой для подключения электроприборов. В помещении вдоль стен нужно сделать надежные стеллажи для сушки готовых изделий. Рекомендуемая площадь стеллажей – 20 м².

Для производства понадобятся два основных агрегата – это бетономешалка и вибростол. Бетономешалка подойдет как принудительного типа, так и обычная груша. Обычно в домашнем производстве используются бытовые бетономешалки, работающие от сети 220 вольт. Рекомендуемый объем мешалки – от 180 литров. Бетономешалка принудительного типа подойдет только с низкой частотой вращения вала: от 16 до 24 оборотов в минуту.

Вибростол подойдет абсолютно любой. Основная функция вибростола – это утряска раствора в форме. Его стоимость на вторичном рынке начинается от 5000 рублей. При наличии сварочного оборудования можно изготовить вибростол самостоятельно. Для этого нужен уголок или труба, лист металла, пружины, электродвигатель.

Электродвигатели можно применять как специализированные, которые сделаны для виброоборудования, так и бытовые, применяемые для заточки ножей. Главное, чтобы число оборотов двигателя было от 1800 до 3000 в минуту.

В качестве вспомогательного оборудования будут нужны: лопаты, кельма, ведра, корыто, емкость для воды и пластификатора, весы большие и малые, строительный фен. Для сушки плитки будет необходима целлофановая пленка площадью 6 – 10 м².

Формы и материалы для плитки

Плитка отливается в пластиковые формы, которые можно купить как б/у, так и новые. Стоимость новых форм начинается от 400 рублей за кв. метр. Б/у формы можно приобрести по цене от 70 рублей за 1 м². Для производства тротуарной плитки своими руками достаточно купить 20 форм.

При покупке форм нужно знать, что самые практичные формы – это изделия их ПВХ. Они выдерживают до 150 отливок. Также, можно использовать формы из АБС-пластика. Они дают более гладкую поверхность, но их ресурс ограничен 50–70 применениями.

При покупке форм нужно учесть, где будет лежать плитка. Если она будет уложена в виде садовой дорожки, то подойдет толщина 30 или 50 мм. В случае если плитка будет уложена перед гаражом, то стоит купить формы для плитки толщиной не менее 70 мм.

В изготовлении плитки понадобится:

  • песок строительный;
  • щебень фракции 5–20;
  • цемент М400 или М500;
  • пластификатор для бетона;
  • железооксидный краситель (белый, красный, зеленый, желтый, черный).

Все эти материалы имеются в свободной продаже.

Технология, от раствора до сушки

Искусственный мрамор или камень – это громкое название. На самом деле просто смешиваются два бетонных раствора окрашенные в разные цвета и заливаются в форму. Причудливый узор, напоминающий срез натурального камня получается под воздействием вибрации.

Начинается производство с замеса бетонной смеси. В бетоносмеситель помещаются компоненты из расчета:

  • 1 часть цемента;
  • 2 части песка;
  • 1,5 части щебня.

Компоненты нужно взвешивать и пропорции составлять от веса, а нет от объема. Все компоненты размешиваются в бетономешалке без добавления воды в течение 10 минут. После размешивания на сухую от смеси нужно отобрать 10 % от общей массы в отдельную емкость.

Далее, в бетономешалку насыпается белый краситель (диоксид титана) и раствор мешается на сухую еще в течение 5–7 минут. Белый цвет добавляется из расчета 3 % от общей массы смеси.

Важно! Белый цвет сложный для окрашивания и он добавляется в пропорции 3 % от массы раствора. Все остальные цвета железооксидных красителей добавляются из расчета 5 % от массы цемента.

В емкость с отобранной смесью добавляется черный краситель из расчета 5 %, но уже от массы цемента. К примеру, если в общем растворе использовано 50 кг. цемента, то в отборе будет всего 5 кг. 5 % от 5 килограммов цемента – это 250 грамм. Следовательно, в отбор добавляется 250 грамм черного красителя.

Пока белый раствор перемешивается в бетономешалке, черный следует перемешать в отдельной емкости вручную. Для этого можно использовать кельму. Когда растворы перемешаны, необходимо добавлять воду затворения.

Вода затворения готовится одновременно с раствором. Для ее приготовления нужен пластификатор. Нужное количество воды рассчитывается по специальному коэффициенту, который составляет значение 0.33. К примеру, если в замесе присутствует 50 килограмм цемента, то эти килограммы нужно умножить на коэффициент 0.33. 50×0.33=16.5 литров. В такой раствор нужно 16.5 литров воды. Далее в воду надо добавить пластификатор для бетона из расчета 1 % от веса цемента. На данный замес необходимо 500 грамм пластификатора. Пластификатор размешивают до полного растворения.

После приготовления воды для затворения, от нее отбирается 10 %, и меньшая часть идет в емкость с черной краской, а большая в бетономешалку. Если рассмотреть на предыдущем примере, то в бетономешалку нужно налить 14.8 литров воды затворения, в отбор 1.65 литра. Раствор с водой затворения нужно перемешивать в бетономешалке в течение 15 минут. Одновременно с этим нужно размешать вручную черный раствор.

Важно! Готовый раствор не должен растекаться. Излишек воды приведет к высокому количеству брака.

После перемешивания в бетономешалку с белым раствором точечно и небольшими порциями выкладывается черный раствор. Далее бетономешалка включается и делается три оборота лопастей. Это необходимо для получения равномерно окрашенного раствора со структурой натурального мрамора.

После того, как раствор готов его нужно укладывать в формы. Требования к формам одно – они должны быть чистыми и сухими. Смазка форм не требуется, так как пластификатор не дает раствору прилипать к стенкам.

Готовый раствор аккуратно укладывается в формы. Брать раствор нужно кельмой и при укладке в форму переворачивать его, чтобы раствор лег на поверхность нетронутой стороной. Это придаст красивую структуру цвета изделию.

Далее, формы с раствором помещаются на включенный вибростол. Эту операцию можно проводить по принципу конвейера: пока одна форма вибрирует на столе, можно наполнять другую. При утряске форм смесь будет оседать и нужно заполнять раствором пустой объем. Главное, не допускать воздействия вибрации на одну плитку более 45 секунд. Это может вызвать смешивание цветов и прилипание раствора к форме.

Формы с готовой плиткой нужно укладывать на стеллажи или рядами на ровную площадку, используя в качестве прослойки листы фанеры. Плитку при сушке нужно обязательно накрывать целлофановой пленкой и ни в коем случае не допускать воздействие ветра или прямых солнечных лучей. Сушка проводится трое суток. В холодную погоду сушку рекомендуется продлить до 5 суток.

После сушки готовую плитку следует извлечь из форм. При использовании пластификатора плитка выходит без проблем. Если выемка плитки затруднительна, то можно прогреть форму строительным феном. Форма расшириться и плитка легко выйдет.

Рецептура расцветок натурального камня

Данная технология позволяет имитировать расцветки нескольких пород натурального камня.

Черный мрамор изготавливается, так же как и белый, но только в большой объем добавляется черный краситель в пропорции 5 % от массы цемента, а в малый объем белый краситель в пропорции 3 % от массы раствора.

Имитация красного гранита делается путем добавления в основной цвет красного красителя, а в дополнительный черного. Соотношение цветов 8 к 2. Красная и черная краска добавляется в пропорциях 5 % от массы цемента. При смешивании цветов рекомендуется сделать 5 оборотов бетономешалки.

Сланец изготовляется из основного желтого и дополнительного белого цвета. Пропорции окрашенных частей составляют 8 к 2. Также можно изготовить имитацию малахита путем соединения основного зеленого и дополнительного белого. Пропорции малахита 9 к 1. Число оборотов бетономешалки при смешивании – 2.

Полет фантазии здесь не ограничен и помимо представленных рецептур, можно придумать уникальные цветовые гаммы, состоящие из двух и более цветов. Количество оборотов при смешивании может варьироваться от 2 до 7. Большое количество оборотов сделает разводы цвета более размытыми.

Читайте также: