Виндсерфинг крепление мачты к доске

Обновлено: 23.04.2024

Виндсерфинг в Москве и Санкт-Петербурге в последнее время стал весьма популярным. Его относят к одному из видов парусного спорта. Это гибрид парусной яхты и классического серфинга. В переводе с английского виндсерфинг – скольжение по волнам с помощью ветра.

Что нужно для виндсерфинга?

Любой виндсерфинг-магазин предлагает оборудование для этого вида спорта. Его основу составляют доска, парус и оснащение для управления и крепления. В этом виде спорта используется небольшая и легкая доска длиной 2-3 м, которая изготовлена из стекловолокна и плавучего пластика. Также в продаже имеются паруса – они прикрепляются к доске специальным шарниром. Размеры парусов обычно составляют от 3 до 9 м и зависят от силы ветра.

Для катания потребуется гик – так называется «руль», закрепленный вокруг паруса. Наклоняя и поворачивая мачту гиком, виндсерфер регулирует силу ветра и заставляет доску двигаться.

Чтобы освоить виндсерфинг, купить базовое снаряжение недостаточно: понадобится еще дополнительная экипировка.

Кто может заниматься виндсерфингом?

Преимущество этого развлечения в том, что кататься можно, где угодно. Условие одно – наличие воды и ветра.

Если вы для себя решили купить виндсерфинг, можете смело приступать к поиску снаряжения, потому что этот вид спорта доступен практически для каждого человека. Кататься могут и дети, и пожилые люди. Для виндсерфинга не требуется особой физической подготовки: в слабый ветер кататься под парусом сможет любой. Главное – твердо стоять на доске и спокойно двигаться. Научиться управлять парусом можно за один день.

Как можно кататься на виндсерфинге?

Ищите свой собственный стиль. Это может быть неспешное катание с обзором окрестностей или же скоростные виражи, от которых зашкаливает адреналин. существует мировой рекорд катания – почти 100 км/ч!

На воде можно исполнять эффектные трюки. Для занятий необязательно выезжать в экзотические страны: даже виндсерфинг в москве способен подарить массу острых ощущений.

Катание на виндсерфинге бывает в двух режимах – водоизмещающем и глиссирующем. В первом случае скорость движения небольшая и доска частично погружена в воду. Во втором – вы буквально летите над поверхностью водоема.

Несмотря на то, что виндсерфинг относится к спорту, сегодня большую популярность приобретает фан-серфинг как вид активного отдыха на воде.

Решайте, какой стиль вам ближе, и вперед - покупать оборудование для виндсерфинга в нашем магазине!


602fce8f24c4562c71fd0000.jpg

Мачта — всего лишь палка, которая держит парус в вертикальном положении, верно? Не совсем. Это буквально основа вашего снаряжения.

Первое, что нужно знать — какое значение имеет мачта. Мачта составляет основу вашего снаряжения. Силы действующие в парус, вибрации от доски и усилия райдера связаны через мачту. Мачта, которая плохо сочетается с вашими парусами и/или вашими собственными предпочтениями, ограничит в удовольствии и будет вас сковывать.

Итак, мачта имеет значение! Но как понять весь смысл терминологии и разобраться в вариантах доступных опций? Необходимо знать кое-что из них, чтобы избежать неправильных покупок. Здесь мы даем вам необходимую информацию.

Всё просто: мы даем советы и описываем теорию кривых изгиба мачты, её реакции и конструктив. После прочтения этой статьи вы сможете сделать осознанный выбор мачты и сделать покупку с умом.

Конечно, мы также рекомендуем поговорить с вашим местным дилером для получения совета и надлежащего сервисного обслуживания.

Подбор пары (мачта - парус)

Хорошей практикой будет следовать рекомендациям производителя паруса касаемые типа и длины мачты. Итак, первый шаг - взглянуть на спецификации, напечатанные на вашем парусе или парусном чехле. Самый надёжный выбор - покупка мачты и паруса одного и того же бренда, так как в этом случае паруса и мачты были разработаны именно друг для друга. Но многие бренды парусов используют схожие характеристики мачт, поэтому, нередко, возможно их сочетание. Кроме того, можно задуматься о покупке независимого бренда (к примеру, Unifiber!), который часто так же хорошо работает и более дешёвый.

Три простых шага

Первое: давайте рассмотрим содержание карбона (углерода) в мачте

Содержание карбона

Большинство мачт имеют от 30% до 100% углерода (или карбона) в своём составе, что влияет на следующие факторы:

1. Цена. Углеродное волокно стоит дорого, поэтому мачты с его высоким содержанием имеют более высокую цену.
2. Масса. Более высокое содержание карбона означает меньший вес. Чем меньше вес, тем легче контроль паруса.
3. Отзывчивость. Чем выше содержание карбона, тем более отзывчивым и управляемым будет ваше снаряжение.
4. Долговечность. Обратной стороной углеродного волокна является то, что оно довольно уязвимо при ударах. Поэтому, если у вас 100% (карбоновая) мачта, вы должны быть особенно осторожны: не ронять ее на улице и не бить о камни. Плохое обращение приводит к появлению крошечных трещин в материале, образованию слабых мест на вашей мачте.

По сути, мачта изготавливается из двух типов материалов: волокна, придающего прочность и жесткость, и смолы, которая удерживает волокна вместе.

В мачтах для виндсерфинга применяется эпоксидная смола, а большинство производителей используют смесь углеродных и стеклянных волокон (стеклоткань, стекловолокно). Содержание углерода (carbon content (СС) или просто C) определяется как соотношение между углеродными и стеклянными волокнами без учёта эпоксидной смолы. Таким образом, «100% карбона (С100)» означает, что мачта состоит только из углеродного волокна и эпоксидной смолы и не содержит стекловолокна.

Unifiber разделяет (мачты) на три класса по содержанию углерода:

  • ESSENTIALS C50: недорогая и прочная мачта
  • HD C75: отличное сочетание долговечности и эффективности
  • ELITE C100: легкая и отзывчивая. Бескомпромиссная эффективность.

Кривая изгиба - «старая» классификация

Кривая изгиба представляет из себя форму вашей мачты под нагрузкой. Изгиб передней шкаторины паруса (там, где мачткарман) должна соответствовать изгибу мачты. Каждый парусный бренд использует свою кривую изгиба.

Для описания кривой изгиба, мачты обычно относят к одной из трех категорий:

  • Жёсткий верх (Hard Top)
  • Равномерный прогиб (Constant Curve)
  • Гибкий верх (Flex Top)

Мачта с жестким верхом имеет относительно гибкое основание и более жесткий верх. С гибким верхом - относительно жесткое основание и гибкий верх. С характеристикой равномерного прогиба - располагается где-то посередине. Средняя жесткость (мачты) одинакова для всех кривых изгиба. И обратите внимание, что даже для мачты с жестким верхом основание её все равно жестче, чем верхушка (это лучше видно на картинке, где прогиб мачты hard top вверху всё же больше, чем у её основания, но не такое сильное как у flex & Constant).

Каждая категория представляет собой небольшой набор различных кривых. Таким образом, два различных бренда, использующие мачты Constant Curve, имеют похожие, но не обязательно идентичные кривые изгиба. Когда вы комбинируете мачту и парус двух брендов из одной категории изгиба, вы можете быть уверены, что подгонка будет по крайней мере достаточно хорошей (удовлетворительной) для (совместной их) работы.

Кривая изгиба — тенденции и разработки. А также: новая классификация от Unifiber

Благодаря нашим бесчисленным измерениям мы заметили, что не все бренды придерживаются собственной (своей традиционной) кривой изгиба. Некоторые бренды с годами сделали изменения. Тенденция последних лет заключается в том, что все бренды переходят на мачты Constant Curve. Некоторые склоняются к Flex Top. Hard Top практически вымер.

Для Unifiber - независимого производителя мачт - это создало дилемму: должны ли мы просто создать одну кривую изгиба, которая «достаточно хорошо» (удовлетворительно) работает для всех марок парусов?

Мы думали об этом, но решили остаться верными своим убеждениям. Сближение используемых в настоящее время характеристик изгиба позволило нам создать три новые кривые, которые идеально подходят для подавляющего большинства современных парусных брендов. Мы тщательно проанализировали ведущих производителей - около 80% рынка - и сделали идеальные мачты для их парусов. Вот результат:

  • Равномерный прогиб (Constant Curve) - это наиболее часто используемый профиль кривой (в том числе для меньших верхних окон паруса).
  • Равномерный прогиб FL (Constant Curve FL) - похожа на старую мачту с гибким верхом (Flex Top), но с большей гибкостью ниже (в районе центра мачты). FL = Flex Low.
  • Равномерный прогиб FH - она также похожа на старую мачту с гибким верхом (Flex Top), но имеет большую гибкость выше. Центральная часть относительно жесткая. FH = Flex High.

На диаграммах ниже представлены три кривые. Кривые преувеличены, чтобы показать различия.

5fd734df24c4b0721e6a0000.jpg
5fd734fc24c4b1067fc80000.jpg
5fd734f224c4b0bb2be60000.jpg

Обратите внимание, что «старая» классификация кривых изгиба все еще актуальна. Но она уже недостаточно точна, чтобы распознать различия между мачтами, используемыми основными брендами (производителями).

Влияние кривой изгиба виндсерфовой мачты на поведение паруса

Если вы используете паруса разных брендов с одной и той же мачтой, велика вероятность, что некоторые комбинации будут далеки от оптимальных! Эти подсказки помогут вам решить, допустим ли компромисс.

У мачты немного мягкая верхушка

  • задняя шкаторина ослаблена (избыточный твист), что приводит к потере тяги
  • латы паруса близко прижаты к мачте, затрудняя нормальное перехлопывание полотна в момент переброски
  • центр приложения (тяговых) сил смещён вниз

У мачты немного жёсткая верхушка

  • задняя шкаторина сильно натянута (без твиста) — снижение контроля на порывах
  • плоский профиль паруса — меньше тяги
  • центр приложения (тяговых) сил смещён вверх

Для глиссирования и виндсерфинга на сильном ветру, как правило, легче смириться с немного мягким верхом, чем с жёстким. Обратите внимания на ключевое слово «немного» мягкая или жёсткая. Если ваша мачта имеет совершенно другую кривую изгиба - будь то слишком гибкий верх или слишком жесткий верх - предполагаемый профиль паруса будет потерян, и он будет работать некачественно.

Жёсткость (IMCS)

Значение IMCS показывает, насколько ваша мачта изгибается под нагрузкой (относительно её полной длины, иногда этот параметр называется относительной общей жёсткостью и не показывает как ведёт себя сам центр прогиба). Более низкий IMCS указывает на более гибкую или более «мягкую» мачту.

Большинство производителей мачт стараются придерживаться общепринятых стандардов жесткости для каждой длины мачты. Например, мачты 400 (4 м) часто изготавливаются на 19 IMCS, 430 на 21, 460 на 25 и 490 на 29. Следовательно, более длинные мачты делают жестче, чем более короткие. Unifiber также следует указанным выше значениям IMCS для соответствующих длин мачт.

Поскольку почти все производители используют одни и те же значения IMCS, вам не нужно уделять этому много внимания. Но вы можете использовать эти знания в своих интересах:

Влияние жёсткости виндсерфовой мачты на поведение паруса

  • Больше тяги
  • Полный профиль
  • Лучше для более тяжелых гонщиков
  • Подходит для катания по гладкой воде
  • Меньше тяги (обычно малые мачты с малой жёсткостью идут на малые паруса, а значит используются в сильный ветер, когда дури более чем)
  • Более плоский профиль (опять же выбивают парус под сильный ветер сильнее т.н. «в барабан»)
  • Более мягкая работа верхушки
  • Лучше для более легких райдеров
  • Добавляет контроля (в управлении верхушкой)

Изменить жесткость и/или кривую изгиба мачты можно несколькими способами. Например, выдвинув верх (наверное, в случае использования паруса с вариотопом) или надставив низ мачты (наверное удлинителем); или даже подрезание мачты (. ).

Вот очень простой и практичный способ смягчить вашу верхушку:

Увеличьте нижнюю часть более короткой (а значит более мягкой) мачты дополнительным удлинением на 30 см. Например, мачта 430 с удлинителем на 30 см становится мачтой 460.

В результате получится мачта 460 с жесткостью мачты 430 (приблизительно).

Универсальная муфтовая система — модульные мачты

В 2021 году Unifiber представила универсальную муфтовую систему. Все мачты Unifiber теперь имеют идентичную муфту (часть, которая соединяет две половины мачты), независимо от размера, кривой изгиба или содержания карбона.

1. Если все же произошла поломка, то нужно всего лишь заменить сломанную половинку. Это бюджетно и экологично, а также положит конец проблеме, когда бесхозные секции загромождают вашу квартиру/гараж.
2. Можете комбинировать и сочетать мачты с разными кривыми изгиба. Например: сочетайте легкую верхнюю половину Elite C100 с более прочной нижней HD C75.
3. Можете точно настроить кривые изгиба. Объедините две половины с разными характеристиками изгиба, чтобы создать новую кривую. Мы все еще изучаем эту функцию. Со временем мы предоставим результаты каждой комбинации, чтобы вы могли выбрать идеальную. А пока не стесняйтесь экспериментировать.

Теоретически можно также комбинировать половинки мачт разной длины. Но мы настоятельно НЕ СОВЕТУЕМ этого делать. Поскольку каждая длина имеет разную жесткость (IMCS), сочетание разных длин приведет к чрезвычайно нестандартным кривым изгиба, которые не подойдут ни для какого паруса.

Долговечность виндсерфовой мачты


Почему выбираем мачты Unifiber

Мачты Unifiber отличаются непревзойденным соотношением цены и качества, производительности и долговечности благодаря последовательному процессу производства pre-preg (сокр. от pre-impregnated — предварительно пропитанный — это композиционные материалы-полуфабрикаты) и высококачественной отделке поверхности.

Мы предлагаем 82 различных варианта мачт по содержанию карбона, диаметру и трём различным кривым изгиба, чтобы соответствовать практически любому парусу. Unifiber - самый универсальный и всеобъемлющий бренд мачт и мировой эксперт по размерам мачт.

Отличные аксессуары помогут сделать занятия виндсерфингом самыми приятными и запоминающимися. В Unifiber мы полностью преданы моменту, чтобы вы оставались на воде с широкой улыбкой на лице!


Изучите наши инструменты и аксессуары, чтобы понять, какую пользу они могут вам принести.

Стартшкоты

Стартшкот — это практически незаменимый аксессуар, позволяющий вытащить парус из воды! Некоторые виндсерферы-профессионалы не используют стартшкотик, поскольку хорошо выполняют водный старт и катаются лишь в более сильный ветер. Но мы бы рекомендовали иметь хотя бы легковесный стартшкотик в запасе. Стартшкотс более толстой стропой удобнее для рук. Он отлично подходит для начинающих виндсерферов!

Стартшкот

Виндсерфингисты, которым тяжело поднять парус, могут подумать о стартшкот лёгкого подъёма от Юнифайбер. Используйте традиционный крюк, чтобы зацепиться за специальную петлю на конце стропы, и поднимите парус за счет собственного веса, а не силы рук.

5a3cf5a497b7a39f800facb2.jpg

Трапеционные петли

Трапконцы крепятся на гик и позволяют райдеру в трапеции зацепиться и «повиснуть на парусе», тем самым значительно снижая усилия, требуемые во время обычного катания.Трапеции и трапеционные петли позволяют кататься дольше, делая саму каталку куда приятнее. Большинство виндсерферов сочли бы их предметами первой необходимости, а не простыми аксессуарами! Что касается самих трапеционных петель, то для них следует учитывать следующие особенности:

Длина

В обиходе используются петли в диапазоне«стандартных» размеров, с фиксированными регулируемыми параметрами. На предпочтения по длине влияет множество факторов: рост райдера, предпочитаемая высота установки гика по мачте, высота традиционного крюка (см. статью про трапеции), стиль катания и т. д.

Раскачка

Некоторые трап концы более «гибкие», чем другие, и некоторые райдеры отдают предпочтение им, а иные—менее гибким стропам! Трапеционные петли с минимальной раскачкой менее гибкие, имеют более жесткие или усиленные стропы в соединениях гиковых петель крепления трапконцов с самими концами.

Фиксированная система крепления

Чтобы установить или снять трапконцы с фиксированной системой крепления, необходимо вынуть заднюю оковку гика. Петля крепления расширяется, и трапконец надевается на гик. Затем —правильно разместив петлю-крепление туго затягивается и застегивается на липучке.

Быстрая система крепления

В трапконцах с быстрой системой используется пряжка и стропа для надёжного крепления на гике. Этот тип трапкончиков не требует снятия задней оковки, однако петля крепления на гике получается немного громоздкой.

Регулируемая

Длину регулируемых трапконцов можно под строить в любой момент. Это позволяет регулировать настройку матча стив соответствии с условиями.

Комплект регулировки набивки

У нас эта система называется летучкой.Комплект летучек может дать реальные преимущества при использовании с большими парусами. Регулировка набив кипо гику может быть сделана «на ходу»:натяните для более плоского и менее тяговитого состояния паруса, ослабьте натяжение для большей полноты большего пуза и тяги.Перед покупкой комплекта летучек важно проверить ваш гик на совместимость. Большинство гиков, подготовленных для размещения летучек, имеют как минимум два ролика в головке задней оковки.

Используйте любой комплект летучек вместе со с двоенным съемным роликовым блоком. С двоенный роликовый блок делает регулировку набивки по гику намного легче и точнее. Этот блок требует наличия тройной системы роликов в головке задней оковки гика.

Почему мы выбираем Unifiber?

Unifiber предлагает не только надежные продукты, но также отличную поддержку и обслуживание, подкрепляя всё это хорошим запасом запчастей и комплектующих.

Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)

Мы предлагаем вашему вниманию обновленную версию самоучителя.
Тираж учебника уже давно закончен, но вы можете ознакомиться с ним на страницах нашего сайта.
Видео-уроки по виндсерфингу, снятые у нас в клубе, хорошо иллюстрируют этот учебник!

2. Устройство винд серфинга: составные части снаряжения

Виндсерфинг: Что это за зверь такой?

Вот он лежит на берегу, лоснясь бортами, топорщась какими-то лопастями и шелестя парусом. Сразу видно, что доска и парус это две разные детали и их можно отделить друг от друга.

Парус (sail) натянут на мачту (mast). Ручка, за которую вы будете держать парус прикреплена к мачте и называется - гик (boom). В месте крепления гика к мачте привязана толстая, узловатая веревка - старт шкот, за нее вы будете на первых порах поднимать парус из воды.

Место, которым мачта крепится к доске называется - шарнир (mast foot), а соответствующее гнездо в доске - степс (steps).
Верхняя поверхность доски называется палубой, нижняя - днищем. Примерно посередине доски из днища на некоторых досках торчит лопасть - шверт (dagger, sword).
Шверт нужен для того, чтобы идти против ветра и может убираться внутрь доски или выпускаться наружу. Для этого не нужно нырять в воду или вытаскивать доску на берег, достаточно нажать ногой на верхнюю часть шверта, выступающую над палубой.
Передняя часть доски называется носом, а задняя кормой.

Степс всегда находится ближе к носу от шверта, а шверт, соответственно, ближе к корме от степса. (Кстати, прорезь в доске под шверт называется швертовым колодцем). Ближе к корме из днища торчит еще одна маленькая лопасть - плавник (fin), он будет помогать вам держать прямолинейное направление движения (курс).

Устройство виндсерфинга

Устройство виндсерфинга:

1 - часть паруса - head
2 - мачта (mast), часть паруса - мачтовый карман (luff)
3 - части паруса - камберы (cambers)
4 - часть доски - нос
5 - часть доски - палуба
6 - плавник (fin)
7 - часть доски - корма
8 - Энт Бэйкер (виндсерфер) - на нем тоже трапеция (harness)
9 - часть паруса - шкотовый угол
10 - парус (честно :-)
11 - часть паруса - лата (battern).

Брайан Талма на F2 Air с парусом Arrows Warrior.


И что же со всем этим делать?
Не надо стремиться сразу же броситься в бурные воды, как говорится \"без руля и ветрил\". Сперва вам необходимо научится готовить доску к подъему паруса, а потом и к старту.

А это означает, что вы должны научиться:

1. определять откуда ветер дует
2. переносить доску в сборе с парусом
3. забираться на доску
4. правильно стоять на доске
5. проворачивать доску до подъема паруса - в так называемое базовое положение
6. поднимать парус из воды
7. правильно стоять на доске с поднятым, но еще не наполненным парусом - положение дрейф
8. вращать доску на месте при поднятом парусе, в положении дрейф.
И все это без опоры на дно, только с помощью собственных сил, ветра и паруса.
Откуда ветер дует?
Для виндсерфера нет ничего важнее ветра. Он наш друг и союзник, хотя иногда и кажется, что наоборот. Парус - наш двигатель, а ветер - наше горючее. Вам не удастся сделать ничего наперекор ему, только в согласии с ним.
Первое, что делает хороший виндсерфер, выходя на берег - определяет откуда дует ветер. И в дальнейшем занимается этим непрерывно, все время, пока он на воде. Ветер ощущается кожей, слюнявым пальцем, виден по ряби на воде, деревьям.

С ростом опыта решение этой задачи станет привычным делом.

© Школа винд серфинга Истра

Учебник ( самоучитель ) выпущен Вдовенковым Сергеем при содействии фирмы Ультра Си, при помощи Сергея Татаринова .

Приглашаем инструкторов!

Трейд-ин-Виндсерфинг!

Меняем старое снаряжение на новое с доплатой!

Примем в дар или приобретем!

Статистика

Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)

Мы предлагаем вашему вниманию обновленную версию самоучителя.
Тираж учебника уже давно закончен, но вы можете ознакомиться с ним на страницах нашего сайта.
Видео-уроки по виндсерфингу, снятые у нас в клубе, хорошо иллюстрируют этот учебник!

Базовое положение - парус еще в воде, стоим на доске, ноги на ширине плеч, мачта точно между ног, держимся за старт-шкот.
Бакштаг - курс парусного судна под углом к ветру.
Бесшвертовая доска - маленькая скоростная доска, не оборудованная швертом и рассчитанная на глиссирование.
Бейдевинд - курс парусного судна под углом против ветра.

Вариотоп - топик, оборудованный пакетом блоков и позволяющий натягивать парус по мачте сверху.
Ветроуказатель - прибор, показывающий направление и скорость ветра.
Вихревая зона - зона нестабильного ветра, образуется на некотором расстоянии за препятствием.
Водоизмещающий режим - режим хода судна, при котором оно держится на поверхности за счет плавучести корпуса.
Вымпельный ветер - ветер, действующий на парус идущего парусного судна, векторная сумма истинного и скоростного ветра.

Галс - совокупность курсов парусного судна, при которых ветер дует в один и тот же борт.
Галсовый угол - нижний угол треугольного паруса.
Галфвинд - курс парусного судна, перпендикулярный направлению ветра.
Гидрокостюм - часть снаряжения для виндсерфинга или дайвинга, защищающая от травм и переохлаждения. Различают водопроницаемые (мокрые) и водонепроницаемые (сухие) гидрокостюмы. Обычно, сухие в виндсерфинге не используются (слишком теплые).
Гик - поперечная к мачте конструкция, служащая для настройки и управления парусом.
Гика-шкот - трос, осуществляющий натяжение паруса по гику.
Гиковая рука - рука, располагающаяся на ходу дальше от мачты.
Глиссирование - режим хода судна, при котором оно держится за счет скоростного напора набегающего потока воды.

Дакрон - парусная ткань. Применяется для изготовления мягких парусов.

Заполаскивание - потеря формы мягким парусом, связанная с неправильным наполнением паруса ветром (срывом потока).

Камбер - шарнир в месте стыковки латы и мачты жесткого паруса, облегчает смену галса, улучшает форму паруса, уменьшает износ мачты.
Кастом - технология изготовления парусных досок, при которой пенопластовая болванка обклеивается стеклотканью.

Лавировка - ход парусного судна против ветра с периодической сменой галса.
Лат-карман - полость в теле паруса, в которую вставляется лата.
Левентик - положение парусного судна, при котором нос ориентирован точно против ветра.
Люверс - отверстие с металлической окантовкой в теле паруса, служит для вдевания шкотов и натяжения паруса.

Мачт-карман - полость в теле паруса, в которую вставляется мачта.

Оверштаг - поворот со сменой галса, при котором нос парусного судна проходит через линию ветра (против ветра).

Пампинг - метод ускорения, с помощью качков и рывков паруса и доски.
Приведение - смена курса, при которой парусное судно поворачивается носом к направлению ветра, идет круче против ветра. Галс при этом не меняется.
Произвольное положение - все валяется как Бог на душу положит и, как правило, максимально не удобно.

Рангоут - совокупность узлов и деталей, обеспечивающих крепление, растяжку и использование паруса. Для виндсерфинга это: мачта, гик, стакан в сборе с шарниром, топик, фал и шкоты.

Синкер - доска, которая не может идти в водоизмещающем режиме (тонет).
Старт-шкот - веревка, за которую поднимают парус.
Стартовое положение - положение дрейф + нос ориентирован в сторону, куда надо идти.
Створ - два неподвижных ориентира, задающих прямую линию.
Степс - узел корпуса парусного судна, обеспечивающий крепление мачты.

Топик - деталь, устанавливаемая на верхушку мачты, служит для натяжения паруса по оной.

Уваливание - смена курса, при котором парусное судно поворачивается носом от направления ветра, идет положе по ветру. Галс при этом не меняется.

Фал - трос, осуществляющий натяжение паруса по мачте снизу.
Фордевинд - курс парусного судна точно по ветру.

Центр парусности - воображаемая точка на парусе, к которой приложена действующая на парус сила.
Центр плавучести - воображаемая точка на корпусе, в которой приложена действующая на корпус сила сопротивления.

Шверт - лопасть под днищем парусного судна, уменьшает боковой снос при ходе против ветра.
Шкаторина - кромка паруса.
Шкот - трос, служащий для управления парусом.
Шкотовый угол - задний угол треугольного паруса.
Штиль - полное отсутствие ветра.

© Школа виндсерфинга Истра

Учебник ( самоучитель ) выпущен Вдовенковым Сергеем при содействии фирмы Ультра Си, при помощи Сергея Татаринова .

Приглашаем инструкторов!

Трейд-ин-Виндсерфинг!

Меняем старое снаряжение на новое с доплатой!

Примем в дар или приобретем!

Статистика

Читайте также: