Виды воздухозаборников на крышу

Обновлено: 24.04.2024

Крыша должна выполнять свои функции качественно и долговечно. Она создается не на один день, и должна обеспечивать в здании определенный микроклимат. Но это зависит от достаточно большого количества факторов. Одним из них выступает защита кровли от влаги и конденсата.

В современном строительстве с такой задачей успешно справляются аэраторы. В данной статье мы максимально подробно разберем аэраторы для плоской кровли.

Содержание

Что представляют собой аэраторы

Понятие «аэратор» произошло от английского слова aerate, которое дословно переводится как «наполнение свежим воздухом». Речь идет об особом устройстве, которое способно выводить наружу конденсат. Оно широко применяется в канализационных системах, аквариумах.

Также существуют специальные кровельные аэраторы. Они используются на крышах, имеющих различный уклон и разное кровельное покрытие. В частности, на плоских и скатных кровлях.

  • обеспечить свободное движение воздуха в подкровельной зоне,
  • выведение из-под кровли влаги и водяных паров.

Сейчас мы будем говорить о кровельных аэраторах только для плоских кровель. Поэтому давайте определимся с понятием и «плоских крыш». Под ними понимаются кровли с уклоном не более 6%.

Подробный обзор аэраторов для плоской кровли

Аэраторы для плоской кровли в классическом (стандартном) виде, который больше всего распространен, представляют собой трубу, выходящую из крыши. При этом верхняя ее часть является своеобразным зонтиком, защищающим трубу от попадания атмосферных осадков и пыли.

По внешнему виду вся конструкция выглядит как «грибок». А с технической точки зрения речь тут идет о вентиляционном патрубке. В стандартной комплектации устройство состоит из корпуса (трубы) и колпака (зонтика). Также сюда может прилагаться крепежная система, способная прочно зафиксировать аэратор на поверхности крыши.

Подробный обзор аэраторов для плоской кровли

Принцип действия аэратора

Принцип действия аэраторов для плоской кровли заключается в образовании тяги, создания низкого давления и применения наружных потоков воздуха.

Говоря более простым языком, за счет создания «сквозняка» они позволяют быстро вывести наружу водяной пар, который образуется под кровлей. Такой вентиляционный патрубок снижает давление и сам не удаляет влагу, а только выступает как канал, обеспечивающий грамотный воздухообмен.

Он служит для эффективной циркуляции воздушных масс, и тем самым осушивает внутреннее пространство крыши , и обеспечивает там формирование оптимального уровня влажности. Можно сказать, что аэратор для плоской кровли выступает как своеобразный естественный вентилятор.

Подробный обзор аэраторов для плоской кровли

Интересно, что столь незамысловатая конструкция успешно функционирует при любых погодных условиях. К примеру, даже во время дождя аэратор обеспечивает выход внутренней влаги наружу, а влага из внешней среды не попала в подкровельное пространство.

Для чего нужны аэраторы для плоской кровли

Как уже было сказано, кровельные аэраторы для плоских кровель обеспечивают циркуляцию воздушных масс в подкровельной территории. В свою очередь, это приводит к выводу наружу излишков влаги. Но для чего нужны такие действия? Зачем необходима вентиляция на указанном пространстве?

Аэраторы для плоской кровли нужны, чтобы избежать следующих проблем:

  • Когда утеплитель на крыше становится влажным, то он теряет свои основные теплоизоляционные свойства. И тогда, как показывает практика, до 40% увеличиваются траты на отопление в помещениях.
  • Под действием солнечных лучей влага, накопившаяся под крышей, начинает испаряться, и без циркуляции воздуха оказывает повышенное давление на кровельный материал, деформируя его. Чаще всего это выражается во вздутии мягкого материала.
  • Накопившаяся влага уходит внутрь кровли, в частности, сначала, в стропильную часть, а потом и во всё здание тоже постепенно разрушая и деформируя его. В результате повышается опасность ее обрушения.
  • Из-за сырости происходит быстрое распространение плесени и грибка. Они сначала появляются на стропильной конструкции, потом на всей крыше. Затем такие опасные для здоровья и имущества микроорганизмы возьмут в свой плен верхний этаж, а впоследствии, возможно, и весь дом.
  • Из-за плохой вентиляции, воздух в здании обладает повышенной влажностью. Возникает сырость, пахнет затхлостью, как в сыром подвале. Это не приятно , и, кроме того, способствует размножению бактерий и возникновению ряда серьезных заболеваний у людей.

Аэраторы способны эффективно предотвращать такие неприятности. Видите, насколько они важны. Именно от них в определенной доле тоже зависит долговечность крыши, общее состояние здания и даже самочувствие находящихся в нем людей.

Подробный обзор аэраторов для плоской кровли

Но откуда берется влага в подкровельном пространстве? Существует три основных источника:

  • внутренние помещения,
  • окружающая среда,
  • промокшие кровельные и теплоизоляционные материалы.

То есть влаги под крышей скапливается достаточно, и она нуждается в принудительном удалении.

Однако у некоторых владельцев частных домов существует мнение, что аэраторы на плоской кровле не так уж и необходимы. Их аргументом выступает то, что в старых домах они никогда не устанавливались и есть только в новых строениях.

Но секрет тут заключается в том, что в прежнее время подкровельное пространство чаще всего представляло собой неотапливаемый чердак, который сам по себе хорошо проветривался и не имел повышенного уровня влажности.

Иное дело современные дома, в которых самый верхний этаж, расположенный прямо под крышей, обычно активно эксплуатируется.

Такие «чердаки» обычно называют мансардами. Они отапливаются, жизнь там идет полным ходом, с выделением соответствующей влаги. И хорошо организованный воздухообмен тут необходим. И аэраторы на эту роль подходят самым лучшим образом.

Подробный обзор аэраторов для плоской кровли

Виды аэраторов на плоской кровле

В настоящее время предлагается большой ассортимент самых различных видов аэраторов для плоской кровли.

Модели различаются по многим критериям. По типу монтажа и количеству использования на одной крыши конструкции могут быть:

  • Точечными. Отличаются небольшими размерами и устанавливаются по одной штуке (точечно). Чаще всего используются на небольших по площади кровлях.
  • Непрерывными. Состоят из цепочки устройств для обеспечения вентиляции достаточно большой по площади крыши. Это вентиляционная лента, оборудованная губчатым фильтром, который способствует выведению влаги и движению воздуха, но в то же время не допускает попадания внутрь пыли, грязи, насекомых.

Также отдельно выделяют турбинные аэраторы. В их конструкции присутствует электровентилятор, что делает процесс вентиляции не естественным, а принудительным. Здесь «проветривание» производится более активно и целенаправленно по времени.

Подробный обзор аэраторов для плоской кровли

В зависимости от материала изготовления аэраторы на плоские кровли могут быть:

  • Стальными. Для их производства используется нержавеющая сталь с повышенными свойствами кислотоустойчивости.
  • Пластиковыми. Из ПВХ. Речь идет о поливинилхлориде — особой пластмассе. Причем здесь ПВХ применяется не обычный, а повышенной прочности, чтобы он одновременно был атмосфероустойчивым, ударопрочным и не боялся ультрафиолета. Такие модели способны выдержать даже кратковременное воздействие пламени.

По диаметру трубы устройства варьируются от 63 до 110 мм. В то же время они различаются по размеру и цвету.


Как выбрать аэратор для плоской кровли

При выборе кровельных аэраторов для плоских крыш рекомендуется обращать внимание на следующие моменты:

  1. Габариты. Из технических характеристик на первом месте тут выступают высота устройства и диаметр трубы. Также здесь важными являются диаметр колпака и диаметр юбки. Они должны рассчитываться, исходя из общих характеристик крыши. Если кровля имеет много слоев, если там присутствует повышенный уровень влажности, то стоит выбирать более крупные конструкции. А для решения небольших задач подойдут и более компактные изделия. При этом высота труб может быть увеличенной, что становится очень актуальным, если зимой на крыше скапливается большой слой снега.
  2. Конструкции. Самые простые и ходовые модели состоят из двух частей: трубы и колпака. Также в комплекте могут присутствовать детали для крепления к крыше. В то же время, к примеру, здесь может присутствовать специальное прижимное кольцо. Оно используется для более плотного прилегания корпуса к крыше и большей изоляции места стыка. Его стоит выбрать, если или внутренняя влажность большая, или здание большое, дорогое, особо ценное и нуждается в повышенном уходе. Кроме того, большая высота конструкции может достигаться за счет наличия составных вертикальных трубок. Это если нужно опять же выиграть в борьбе зимой с большими сугробами на крыше.
  3. Материал. Изделия должны быть антикоррозийными, не деформироваться под действием низких температур или палящих солнечных лучей, не бояться воздействия кислот и других агрессивных жидкостей. Можно отдать предпочтение стали или пластику. При этом чаще всего используется пластик, как более дешевый по сравнению с моделями из стали. Также здесь есть изделия с повышенными характеристиками. Они отличаются высочайшей надежностью и устанавливаются на особо значимые объекты.
  4. Количество в упаковке. Перед покупкой нужно заранее узнать, какое количество аэраторов будет необходимо установить. Благодаря этому, можно приобрести не одно устройства, а сразу несколько, в наборе. К примеру, определенный типовой вд аэратора устанавливается из расчета 1 штука на 50-60 квадратных метров крыши, а другой покрывает собой площадь в 80-100 «квадратов». И в упаковке их обычно продается, соответственно, 10 или 5 штук.
  5. Цвет. Чаще всего модели производятся черного или коричневого цвета, но можно подобрать и более нестандартные варианты.

Советуется приобретать для одной крыши аэраторы одного бренда. Это будет служить их наилучшей совместимости и сделает легче процесс ремонта, когда потребуется заменить отдельные детали конструкции. Кроме того, лучше сделать выбор в пользу сертифицированных изделий.

Нужно внимательно прочитать в инструкции, для какого типа крыш и для каких условий эксплуатации подходят приобретаемые устройства. И на изделиях не должно быть сколов, царапин или трещин.

Как установить аэраторы для плоской кровли

Существует два основных варианта установки аэраторов на плоской кровле:

  • на уже готовой постройке ,
  • в процессе строительства.

Конечно, специалисты советуют продумать вопрос о монтаже обсуждаемых устройств еще на стадии проектирования здания. Это будет самый лучший и правильный вариант. Особенно, если речь идет о помещениях с высоким уровнем влажности, например, предприятиях общественного питания, прачечных, спа-салонах.

Процесс установки аэраторов на плоской кровле состоит из следующих двух этапов:

Этап 1. Проектирование.

Вначале создается проект, в котором определяется вид и количество аэраторов, процесс монтажа, а также исполнители работ. При работе с плоскими крышами аэраторы нужно установить равномерно по всей территории.

Основными критериями выбора типа и количества изделий будут являться размер, состояние крыши, а также объем влаги в здании. Как правило, для обычных помещений тут используется норматив – одно устройство на 100 квадратных метров площади, а для зданий с повышенным уровнем влажности – одно устройство на 60 «квадратов». При этом расстояние между аэраторами обычно делается не более 12 метров.

Подробный обзор аэраторов для плоской кровли

Конечно, лучше, если данный вид деятельности будут выполнять профессионалы. Но, в принципе, с этим справится и человек, у которого руки растут из правильного места. Сложного здесь немного, но все же некий навык выполнения строительно-ремонтных работ будет в плюс.

Этап 2. Монтажные работы.

Суть выполнения монтажных работ — обеспечить прочное крепление аэраторов в выбранных местах размещения. Для этого сначала в кровле вырезают окно с заранее определенными размерами. Речь идет о диаметре трубы с небольшой долей припуска. Глубина трубы должна пройти участок с кровельным ковром и достигнуть утепляющего материала.

Если в ходе работы выясняется, что утеплитель влажный, то лучше заменить его на сухой аналог, чтобы теплопроводность соответствовала норме. Затем на нижнее основание вентиляционного патрубка намазывается слой особой мастики, наливной кровли, герметика или клея. Выбор обуславливается типом и маркой кровельного материала.

Подробный обзор аэраторов для плоской кровли

Далее устройство крепится к стяжке при помощи саморезов, которые равномерно распределяют по кругу вентиляторной юбки. Для выполнения работы обычно требуется в среднем 6 саморезов. Далее основание аэратора обязательно защищают дополнительным слоем гидроизоляции.

Пустоты могут быть засыпаны гравием и залиты битумной смесью или горячей мастикой. Также тут может быть использована заплатка, сделанная из полиэстера. Ее создают таким образом, чтобы она перекрыла юбку устройства и зашла на кровельный ковер ориентировочно на 15 см.

Существуют определенные условия монтажа:

  • На мягкой кровле. Из-за плотного укладывания на ковер такой материал в большей мере контактирует с влажной поверхностью, что способствует более б
  • ыстрому его разрушению. Поэтому тут аэраторов требуется обычно больше, чем по стандартному нормативу.
  • На металлочерепице. Из-за волнистой поверхности металлочерепицы и для достижения большей герметичности нужно, чтобы посадочная площадка точно соответствовала рельефу названного материала. На практике себя хорошо зарекомендовала установка прокладки из спецрезины и применение дополнительного слоя герметика.
  • На профнастиле. Здесь тоже присутствует рельефная поверхность. Поэтому вентиляционные устройства устанавливаются с помощью создания воздушных зазоров на карнизной линии, из которых воздух будет свободно перемещаться к аэратору. В свою очередь, зазоры образуются как щели на рельефе самих профлистов.

Лучшим временем для монтажных работ в отношении аэраторов считается лето. Крыша должна быть сухой и не чрезмерно холодной. Все же нужно добиться большой герметизации, а делать это в мокрую морозную погоду затруднительно.

Особенности эксплуатации аэраторов для кровли

Эксплуатация аэраторов на плоской кровле самая простая. Уход за конструкцией требуется минимальный. Нужно только время от времени проверять, насколько прочно устройство держится на крыше, а также насколько герметично оно там установлено.

Также нужно периодически очищать аэраторы от грязи, пыли, опавших листьев, мелкого мусора и насекомых. Как правило, это достаточно делать весной и осенью. Всего 2 раза в год. Но если здания находятся в очень загрязненной в этом плане зоне, то очистку стоит производить и чаще.

Кроме того, поверхности аэраторов можно содержать в чистоте, также, как и обычные крыши. К примеру, можно иногда аккуратно помыть тряпочкой. А вот помывку из шланга делать им не советуем. Через вентиляционное отверстие вода легко может попасть в подкровельное пространство.

Подробный обзор аэраторов для плоской кровли

В остальных моментах обсуждаемые устройства специального ухода не требуют. Они легко справляются со своими задачами самостоятельно. Возможно, чтобы наладить приятный и полезный микроклимат в здании, избавиться от сырости и ненужной влаги, а также сохранить крышу в достойном виде на многие годы, вам необходимы именно эти нехитрые устройства. Тем более, что стоят они недорого, монтируются несложно, а пользу приносят огромную.


Воздухозаборник на крыше автомобиля придает машине более агрессивный вид. Сейчас мы научимся изготавливать данный элемент тюнинга собственными руками.

Зачем это нужно

Чтобы двигатель хорошо работал, ему требуется большое количество воздуха и кислорода в частности. Кислород поступает в камеру сгорания, смешиваясь с топливом, образуя топливовоздушную смесь. Она воспламеняется, что приводит в движение поршни, коленчатый вал и в конечном итоге колеса.

Причем количество поступающего кислорода в камеру сгорания напрямую зависит от того, какой температуры воздух. Из-за того что двигатель греется во время работы, количество кислорода от этого падает. Отсюда и западение мощности силовой установки. Поскольку в цилиндры поступает недостаточный объем кислорода, топливовоздушная смесь получается неполноценный, не может полностью сгорать.

Чтобы кислород лучше поступал, требуется обеспечить его лучшее проникновение. Можно говорить, что воздухозаборники тут играют самую непосредственную роль. Причем выполняют они сразу две функции. А именно охлаждают двигатель, и обеспечивают приток свежего воздуха с большим содержанием кислорода.


Установив воздухозаборник, его специальная конфигурация обеспечивает эффективное проникновение кислорода в подкапотное пространство, повышая мощность и отдачу. Потому можно с уверенностью сказать, что этот элемент лишним не будет. Только если речь идет не о декоративной накладке.

Для чего нужен воздухозаборник

В классическом исполнении есть 2 вида воздухозаборников. Один устанавливается на крыше, для того чтобы обеспечить поступление прохладного воздуха в салон гоночной машины, потому что во время длительных соревнований температура в салоне может быть очень высокой, а у пилота нет возможности открыть окно. Второй же устанавливается на капот, чтобы охлаждать потоками воздуха подкапотное пространство, либо, наоборот, для вывода горячего воздуха наружу. Стоит заметить, что такая необходимость есть исключительно у спортивных машин, поскольку они эксплуатируются на пределе своих возможностей и без таких деталей просто невозможно обойтись. Чаще всего самодельные воздухозаборники используют для внешнего эффекта, очень редко это связано с улучшением технических характеристик. Многим не нравится, как выглядит воздухозаборник на крыше, поэтому выбор делается в пользу его расположения на капоте, ведь на капоте он смотрится действительно эффектно.

Куда устанавливать

Купить и установить дополнительный воздухозаборник можно на любой автомобиль. Тут важно понимать, что все машины уже заранее предусматривают наличие входных путей для прохождения воздуха с его дальнейшим попаданием на двигатель и внутрь мотора для создания топливовоздушной смеси.

Потому ставят сугубо вспомогательные элементы. Их можно встретить на таких автомобилях как:

  • УАЗ Патриот;
  • Газель;
  • ВАЗ 2107;
  • Нива 2121;
  • Нива 21214;
  • Субару Импреза;
  • Мазда 6;
  • Хендай Купе;
  • Хонда Аккорд;
  • Митсубиси Лансер и пр.

В некоторых авто уже заранее есть специальные окна с решетками на капоте, через которые поступает воздух для дальнейшего перехода в систему отопления.

Есть ряд фирм, которые изготавливают воздухозаборники под имеющиеся окна или под конкретные модели разных марок автомобилей. Крепят их даже двусторонним скотчем. Хотя это уже какая-то халтура. Подобную конструкцию следует качественно закрепить.


Но подобные воздухозаборники будут малоэффективными, поскольку окна около лобового стекла для воздухозаборников находятся далеко от двигателя. Потому основная масса воздуха начнет перегреваться или идти сразу в отопитель. Толку для двигателя не будет. Специалисты рекомендуют с целью повышения эффективности работы силовой установки ставит заборники воздуха непосредственно посередине капота.

Такое положение считается оптимальным, поскольку потоки воздуха будут идти напрямую на двигатель, а потому они не успеют прогреться до температуры, равной температуре мотора. Дополнительно улучшается внешнее охлаждение силовой установки, что в жаркую погоду крайне актуально.

Есть другой вариант реализации. А именно поставить воздухозаборник в центре, и дополнительно его патрубками. Они будут идти сразу на воздушный фильтр. Только учтите, что на спортивные авто такой вариант не подходит. Здесь лучше поставить воздухозаборник непосредственно над фильтром. Придерживаться строго заданной симметрии нет необходимости.


Самостоятельная установка

Для большей эффективности работы мотора и лучшего охлаждения воздухозаборники действительно служат неплохим решением. Купить его несложно, да и цена для современных авто адекватная. Некоторые предпочитают сделать конструкцию своими руками. Но как по мне, лучше сразу приобрести универсальный готовый элемент, либо же найти вариант конкретно под вашу модель. Так даже предпочтительнее.

Процедура установки выглядит примерно следующим образом:


  • Определите место, куда будет монтироваться воздухозаборник;
  • Начертите линии в соответствии с размерами элемента для притока воздуха;
  • Оптимально будет предварительно снять с машины капот, убрать изоляцию с внутренней стороны. Вырезать прямо на машине не советую;
  • По разметке вырежьте необходимый отрез болгаркой. Будьте аккуратными, режьте предельно ровно;
  • Края обработайте наждачкой, чтобы удалить заусенцы. Нанесите антикоррозийный состав и слой краски. Это предотвратить ржавчину;
  • Теперь приложите воздухозаборник, выровняйте его по всем краям;
  • Крепление может осуществляться на клей, двухсторонний скотч, болты и прочие варианты крепежей. Выбирайте более надежный;
  • Способ крепления во многом зависит от самой конструкции воздухозаборника;
  • Установите элемент, верните все на свои места;
  • Сделайте несколько фото и похвастайтесь друзьям.

Будет у вас металлический или пластиковый заборник, решайте сами. Пластиковые дешевле и проще в эксплуатации. Металлические тяжелее, но надежнее и долговечнее. Некоторые даже используют плотный пенопласт. Но это уже не наш вариант. Давайте делать на совесть.


С чего начать

Для начала нужно определиться с дизайном воздухозаборника, потому как слишком малые либо крупные размеры могут не то что придать спортивности, а и вовсе смотреться смешно. Выбранные размеры ни в коем случае не должны мешать обзорности, потому что это может стать причиной возникновения ДТП. К этому этапу необходимо отнестись с полной ответственностью.

Важные недостатки

Прежде чем решиться на подобный шаг, изучив объективные преимущества дополнительных воздухозаборников, не забудьте проанализировать их недостатки.

Здесь выделяют несколько основных минусов:


  • Ряд плохо продуманных конструкций ухудшают сопротивляемость машины встречному ветру, что негативно отражается на аэродинамике;
  • Нельзя использовать заборники без решеток. В противном случае через отверстия внутрь легко попадут камни, разный мусор и ряд других чудес с дороги, включая даже маленьких птичек. Пожелайте их, установите решетку;
  • Вероятность возникновения коррозии. Многие забывают про антикоррозийную обработку, либо делают ее неправильно. Ничего хорошего в ржавчине нет;
  • Воздухозаборник заставит фильтр работает интенсивнее. Потому загрязняться он будет в разы быстрее. Придется раньше проводить плановую замену.

Но окончательно решение принимать вам. Воздухозаборники действительно неплохо себя показывают. Но в основном на спортивных авто и машинах с мощными двигателями. Для серийных гражданских машин, где мощность мотора едва превышает 120-150 лошадиных сил, потребности в этом элементе нет.


Хотя всегда есть вариант использовать воздухозаборник сугубо в декоративных целях. Если вы делаете тюнинг, и хотите придать спортивный образ машине, заборник отлично поможет создать эффект мощного мотора под капотом.

А как вы относитесь к воздухозаборникам? Как считаете, есть ли смысл их устанавливать? Или это напрасная трата времени, денег и ненужные разрезы на капоте? Пишите свое мнение в комментариях.

Спасибо вам за внимание! Подписывайтесь, оставайтесь с нами и зовите к нам друзей!

Использование декоративной сетки

Какой же воздухозаборник без декорирующей сетки? После того, как элемент окрашен, можно ее устанавливать. Вырезаем кусок сетки с запасом в один сантиметр (он нужен для крепления). Держаться сетка будет при помощи силиконового герметика. Подойдет любой, даже самый обыкновенный. Тут существует один нюанс. Для закрепления сетки надо было подумать раннее, чтобы сделать небольшой уступ, к которому она будет крепиться.
Настала пора крепить воздухозаборник на крыше автомобиля. Дырявить крышу категорически не советую. Коррозия не дремлет, и в дальнейшем могут возникнуть проблемы с этим. Как вариант использовать полюбившийся всеми герметик. Какой бы способ вы не выбрали, помните, что во время езды воздухозаборник испытывает довольно большие нагрузки, поэтому нужно его зафиксировать очень тщательно.

Каждое сердечко, делает мир тюнинга чуточку лучше:

После того, как много сил и энергии было потрачено на изготовление и установку, владелец может гордо ездить с новым воздухозаборником, привлекая внимание прохожих и других автомобилистов. Но не стоит забывать о том, что визуальная красота ни в коем случае не должна вредить безопасности и ездовым качествам машины.

Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 25279
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:


Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.

Что такое воздухозаборник?

Воздухозаборник (заборник воздуха) — деталь системы питания транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания; трубы различной формы, сечения и конструкции для забора воздуха и его направленной подачи на воздушный фильтр и далее в карбюратор или дроссельный узел.

На воздухозаборник возложено несколько функций:

  • Отбор атмосферного (холодного) воздуха для подачи на двигатель;
  • Отбор теплого воздуха для питания двигателя в момент холодного запуска и при прогреве (преимущественно в холодное время года);
  • Направленная подача воздуха к фильтру независимо от его расположения (это позволяет удобно располагать фильтр и другие детали системы питания);
  • Некоторые типы воздухозаборников — защита системы питания двигателя от попадания в нее воды и грязи;
  • В некоторых автомобилях и при тюнинге — выполнение функций декоративного элемента.

Воздухозаборники являются важными деталями системы питания двигателя, так как от их конструкции, места установки и общего технического состояния зависят объем и стабильность подачи воздуха к двигателю. Поэтому при поломке данной детали ее необходимо отремонтировать или заменить. Чтобы сделать верный выбор воздухозаборника для автомобиля, необходимо разобраться в их типах, конструкции и особенностях.

Смотреть что такое «Воздухозаборник» в других словарях:

Типы, конструкция и применяемость воздухозаборников

Конструктивно все заборники воздуха одинаковы — это труба круглого, прямоугольного или более сложного сечения, которая одной стороной устанавливается на корпусе воздушного фильтра, а другой выходит в наиболее удобное место внутри кузова или снаружи автомобиля. Под действием разряжения, возникающего во впускном тракте системы питания двигателя, воздух всасывается через наружную часть заборника, поступает к фильтру и далее в систему.

Типичное расположение воздухозаборника грузового автомобиля

Воздухозаборники можно разделить на две группы по месту установки на транспортном средстве:

Наружные заборники устанавливаются за пределами кузова автомобиля — над капотом, над крышей, за задней поверхностью кабины и т.д. Для установки выбирается такое место, где наблюдается нормальное или повышенное давление воздуха во время движения транспортного средства, избегая зон турбулентности (завихрений) с пониженным давлением.

Внутренние заборники располагаются в подкапотном пространстве в непосредственной близости от двигателя. Для подачи воздуха в моторный отсек служат отверстия в капоте, крыльях или в иных деталях кузова. Данные воздухозаборники делятся на два типа по назначению:

  • Для забора холодного воздуха;
  • Для забора теплого воздуха.

Заборники первого типа располагаются на некотором удалении от двигателя, обеспечивая подачу к фильтру воздуха с температурой окружающей среды. Заборники второго типа располагаются у наиболее нагретых частей двигателя (обычно монтируется непосредственно на выпускной коллектор), обеспечивая подач к фильтру теплого воздуха. Система из двух заборников воздуха облегчает зимнюю эксплуатацию двигателя, ускоряя его прогрев. Как правило, такая система содержит терморегулятор с заслонкой, изменяя положение которой можно смешивать теплый и холодный воздух для достижения оптимальной температуры поступающей в цилиндры топливно-воздушной смеси.

Схема воздушного тракта системы питания двигателя легковых автомобилей

Схема воздушного тракта системы питания двигателя грузовых автомобилей

Воздухозаборники наружные и холодного воздуха делятся на две группы по способу подачи воздуха:

Пассивные заборники воздуха — это простые устройства в виде пластиковых или металлических труб различной конфигурации, которые обеспечивают лишь подвод воздуха к фильтру. Такую конструкцию имеет большинство воздухозаборников легковых автомобилей и очень многих грузовиков. На наружной стороне данных устройств могут располагаться различные вспомогательные устройства — «грибки» для защиты от пыли и грязи, резонаторы для формирования потока воздуха определенной структуры, сетки, жалюзи и т.д.

Активные заборники воздуха — это более сложные устройства, которые не просто доставляют воздух к фильтру, но и решают одну или несколько вспомогательных задач. Наибольшее распространение имеют два вида активных воздухозаборников:

  • Моноциклоны — заборники с завихрителями (неподвижными лопастями, расположенными поперек оси потока воздуха), которые придают потоку воздуха вращение для дополнительной очистки от пыли (за счет центробежных сил) и лучшей наполняемости системы питания. Примером моноциклона служит типичный воздухозаборник тракторов МТЗ в виде грибка, также несколькими циклонами оснащаются современные заборники грузовых автомобилей, предназначенных для эксплуатации в условиях повышенной запыленности;
  • Вращающиеся заборники — устройства, на наружной стороне которых установлен вращающийся сетчатый барабан с крыльчаткой и завихрителем. Барабан приходит во вращение под действием набегающего потока воздуха, благодаря этому происходит отсеивание крупного мусора и формирование завихренного потока воздуха в системе питания. Также вращение обеспечивает самоочистку наружной поверхности барабана от застревающих частиц загрязнений, поэтому данные устройства используются на автомобилях и различной технике (тракторы, комбайны), эксплуатируемой в условиях повышенной запыленности.

Конструкция воздухозаборника-моноциклона (с завихрителем)

Конструкция вращающегося воздухозаборника

Оба этих воздухозаборника, а также и все заборники с сетками на входе, считаются фильтрами грубой очистки воздуха, которые устраняют проникновение в систему питания крупных частиц (камней, травы и т.д.) и значительно продлевают ресурс воздушного фильтра.

В отдельную группу выделяются воздухозаборники специального назначения — шноркели (шнорхели). Эти устройства используются на внедорожниках и другой технике, которой в процессе эксплуатации приходится преодолевать глубокие водные преграды и двигаться по бездорожью (военная техника, раллийные автомобили). Шноркель представляет собой герметичную трубу, вынесенную на уровень крыши автомобиля — расположение в самой высокой точке автомобиля обеспечивает защиту от воды и грязи. Обычно шноркели оборудуются поворотным заборником, который можно развернуть по ходу или против хода движения автомобиля, он имеет сетку и может оснащаться вспомогательными деталями (для отвода воды, для завихрения воздуха и т.д.).

Воздухозаборник на капот

Наконец, существует большая группа капотных воздухозаборников легковых автомобилей, которые выполняют две функции — формирование направленного потока воздуха и украшение. Эти устройства имеют разнообразный дизайн и привносят во внешний вид автомобиля новые ноты, и, в то же время, обеспечивают интенсивную подачу воздуха в подкапотное пространство или непосредственно к внутреннему заборнику воздуха. Но сегодня распространение получили и чисто декоративные воздухозаборники, которые помогают придать автомобилю более агрессивный, спортивный вид, но практически не оказывают никакого влияния на работу воздушного тракта его системы питания.

Куда устанавливать

Купить и установить дополнительный воздухозаборник можно на любой автомобиль. Тут важно понимать, что все машины уже заранее предусматривают наличие входных путей для прохождения воздуха с его дальнейшим попаданием на двигатель и внутрь мотора для создания топливовоздушной смеси.

Потому ставят сугубо вспомогательные элементы. Их можно встретить на таких автомобилях как:

  • УАЗ Патриот;
  • Газель;
  • ВАЗ 2107;
  • Нива 2121;
  • Нива 21214;
  • Субару Импреза;
  • Мазда 6;
  • Хендай Купе;
  • Хонда Аккорд;
  • Митсубиси Лансер и пр.

В некоторых авто уже заранее есть специальные окна с решетками на капоте, через которые поступает воздух для дальнейшего перехода в систему отопления.

Есть ряд фирм, которые изготавливают воздухозаборники под имеющиеся окна или под конкретные модели разных марок автомобилей. Крепят их даже двусторонним скотчем. Хотя это уже какая-то халтура. Подобную конструкцию следует качественно закрепить.


Но подобные воздухозаборники будут малоэффективными, поскольку окна около лобового стекла для воздухозаборников находятся далеко от двигателя. Потому основная масса воздуха начнет перегреваться или идти сразу в отопитель. Толку для двигателя не будет. Специалисты рекомендуют с целью повышения эффективности работы силовой установки ставит заборники воздуха непосредственно посередине капота.

Такое положение считается оптимальным, поскольку потоки воздуха будут идти напрямую на двигатель, а потому они не успеют прогреться до температуры, равной температуре мотора. Дополнительно улучшается внешнее охлаждение силовой установки, что в жаркую погоду крайне актуально.

Есть другой вариант реализации. А именно поставить воздухозаборник в центре, и дополнительно его патрубками. Они будут идти сразу на воздушный фильтр. Только учтите, что на спортивные авто такой вариант не подходит. Здесь лучше поставить воздухозаборник непосредственно над фильтром. Придерживаться строго заданной симметрии нет необходимости.

Самостоятельная установка

Для большей эффективности работы мотора и лучшего охлаждения воздухозаборники действительно служат неплохим решением. Купить его несложно, да и цена для современных авто адекватная. Некоторые предпочитают сделать конструкцию своими руками. Но как по мне, лучше сразу приобрести универсальный готовый элемент, либо же найти вариант конкретно под вашу модель. Так даже предпочтительнее.

Процедура установки выглядит примерно следующим образом:


  • Определите место, куда будет монтироваться воздухозаборник;
  • Начертите линии в соответствии с размерами элемента для притока воздуха;
  • Оптимально будет предварительно снять с машины капот, убрать изоляцию с внутренней стороны. Вырезать прямо на машине не советую;
  • По разметке вырежьте необходимый отрез болгаркой. Будьте аккуратными, режьте предельно ровно;
  • Края обработайте наждачкой, чтобы удалить заусенцы. Нанесите антикоррозийный состав и слой краски. Это предотвратить ржавчину;
  • Теперь приложите воздухозаборник, выровняйте его по всем краям;
  • Крепление может осуществляться на клей, двухсторонний скотч, болты и прочие варианты крепежей. Выбирайте более надежный;
  • Способ крепления во многом зависит от самой конструкции воздухозаборника;
  • Установите элемент, верните все на свои места;
  • Сделайте несколько фото и похвастайтесь друзьям.

Будет у вас металлический или пластиковый заборник, решайте сами. Пластиковые дешевле и проще в эксплуатации. Металлические тяжелее, но надежнее и долговечнее. Некоторые даже используют плотный пенопласт. Но это уже не наш вариант. Давайте делать на совесть.


Вопросы выбора и замены воздухозаборников

В процессе эксплуатации транспортного средства воздухозаборник не подвергается большим нагрузкам, однако он может быть поврежден вследствие удара (чему особенно подвержены наружные заборники грузовых автомобилей, тракторов и другой техники) или вибраций, либо потерять свои характеристики от старения (особенно этому подвержены пластиковые детали). При неисправности деталь следует заменить, иначе может нарушиться режим работы двигателя, повыситься интенсивность засорения фильтров и т.д.

На замену следует выбирать только те воздухозаборники, которые подходят для данного автомобиля или трактора — это легко сделать по типу и каталожному номеру детали. Замена возможна только в тех случаях, когда на разной технике используются одинаковые детали — как, например, заборники всех автомобилей КАМАЗ, «грибки» на воздухозаборники, моноциклоны и вращающиеся заборники многих тракторов и грузовиков, и т.д.

Замена заборника обычно сводится к демонтажу старой детали и установке новой, для этого требуется выкрутить несколько винтов, демонтировать пару хомутов и снять один или два уплотнителя. При монтаже следует соблюдать правильность установки уплотнителей и обеспечивать максимально герметичный монтаж, чтобы избежать подсоса воздуха через щели. Все работы следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и ТО автомобиля.

Выбор декоративного воздухозаборника сводится к подбору детали, подходящей по месту установки и внешнему виду. Монтаж заборника может выполняться различными способами, в том числе и без выполнения сверления капота и иных кузовных деталей — в каждом конкретном случае следует придерживаться приложенной инструкции.

При верном подборе и замене воздухозаборника двигатель будет получать необходимое количество воздуха и нормально работать в любых условиях.

Важные недостатки

Прежде чем решиться на подобный шаг, изучив объективные преимущества дополнительных воздухозаборников, не забудьте проанализировать их недостатки.

Здесь выделяют несколько основных минусов:

  • Ряд плохо продуманных конструкций ухудшают сопротивляемость машины встречному ветру, что негативно отражается на аэродинамике;
  • Нельзя использовать заборники без решеток. В противном случае через отверстия внутрь легко попадут камни, разный мусор и ряд других чудес с дороги, включая даже маленьких птичек. Пожелайте их, установите решетку;
  • Вероятность возникновения коррозии. Многие забывают про антикоррозийную обработку, либо делают ее неправильно. Ничего хорошего в ржавчине нет;
  • Воздухозаборник заставит фильтр работает интенсивнее. Потому загрязняться он будет в разы быстрее. Придется раньше проводить плановую замену.

Но окончательно решение принимать вам. Воздухозаборники действительно неплохо себя показывают. Но в основном на спортивных авто и машинах с мощными двигателями. Для серийных гражданских машин, где мощность мотора едва превышает 120-150 лошадиных сил, потребности в этом элементе нет.


Хотя всегда есть вариант использовать воздухозаборник сугубо в декоративных целях. Если вы делаете тюнинг, и хотите придать спортивный образ машине, заборник отлично поможет создать эффект мощного мотора под капотом.

А как вы относитесь к воздухозаборникам? Как считаете, есть ли смысл их устанавливать? Или это напрасная трата времени, денег и ненужные разрезы на капоте? Пишите свое мнение в комментариях.

Спасибо вам за внимание! Подписывайтесь, оставайтесь с нами и зовите к нам друзей!

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 15834
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:


Из-за праздников пришлось сделать перерыв…а короткая рабочая неделя, была коротка только по времени, а объем работ был такой же как и полноценные 5 дней рабочей недели. По этому, нормально в гараж я попал только на эти выходные.
И вот что получилось…
Я заинсталил еще один очень важный для меня раллийный фетиш)))


Но теперь все понастоящему, а не как было раньше…


Сдираем ее…размечаем место под новое.


Я мечтал это сделать, с того самого дня, как только у меня появилась этот авто.



Этот воздухозаборник состоит из трех частей, основная часть с закрепленным фильтром, которая является связующим звеном наружного воздухозаборника и внутреннего дифлектора.
Небольшое отступление…Во времена нашей раллийной восьмерки, мы бы посчитали наличие фильтра — роскошью. Нам приходилось терпеть на пыльных Гуковских допах легкое подобие пескоструя из дырки на крыше. Было слышно как песочек бьет по шлему)))
Теперь все красиво))


Теперь есть даже штуцер для отвода влаги из корпуса дифлектора))


Кстати теперь я знаю, что за трубочки, идущие вдоль кркаса, попадаются на различных авто в симуляторе "DIRT Rally". Кстати, отличная игра для поклонников жанра, но отмечу, что для игры на максимальной сложности необходим правильный руль.




Так же установлены замки на пятую дверь. Использовал такие же как и на капот из этой записи в БЖ. Но это была не лучшая идея…и пришлось задействовать инженерные извилины. Дело в том, что на капоте, отверстия, в которые входит штырь, при подходе к штырю, джвижется практически вдоль вдоль оси штыря. И при аккуратной установке, и некоторой жесткости капота, штырь всегда точно попадает в отверстие с запасом в пару миллиметров. А вот с крышкой пятой двери немного сложнее. То единственное место, где можно установить замки, находится на вертикальной части двери, на которой расположены задние фары. И это место, движется под большим углом к штырю. Кто понял, тот молодец, а кто не понял…простите, не могу объяснить по другому)) Если не хотите гемороя при установке, выбирайте не штырьевые замки. Хотя у них есть один не оспоримый плюс — они надежнее.



Не считая, пока не закрытого вопроса с установкой огнетушителя и корыта штурмана, салон приобрел законченный вид.


Спасибо doroskin за то что вовремя меня остановил от идеи просверлить и прикрутить прямо к полу. Крепления были выполнены таким способом. Первые тесты показали что конструкция достаточно надежна. На этом и остановились.


Наконец одел резинку на место входа кулисы в салон. Использовал "рюмочку" с карданчика кулисы.


Позакрывал все лишние отверстия в панели.


Поставил ремни, сел всегнулся, проверил все на удобство…подрегулировал ковш.


Понял что надо удлинить рычаг ручника…


Вот скромные итоги за эти выходные.

ЗЫ
Отдам старую кепку в цвет кузова за спасибо))

ЗЫЗЫ
Готовы новые пыльники на стойки, в тему будущего боевого раскраса))




Главная

Воздухозаборник на крышу
Главная


Очередной элемент внешнего тюнинга автомобиля - накладка на крышу автомобиля, которая напоминает воздухозаборник.

Сразу разберемся, зачем нужен воздухозаборник на крыше автомобиля ?

зачем нужен воздухозаборник на крышу автоДля раллийных автомобилей воздухозаборник выполняет свои прямые обязанности, то есть забирает воздух. Но не для двигателя или радиатора, а для вентиляции салона автомобиля. Часто трасса проходит по местам, где температура воздуха поднимается до высоких температур, да и от моторного отсека жар идет не малый. Открывать окна на спортивном авто запрещается, из-за ухудшения аэродинамических характеристик автомобиля, а кондиционер установлен тоже не на всех спорт автомобилях. Когда речь на финише идет о секундах или даже миллисекундах, то вес кондиционера, открытые окна и утомленность экипажа из-за жары могут сыграть решающую роль в гонке!
шноркельДля внедорожников есть похожий воздухозаборник на крыше, но он уже шноркелем зовется и служит для того, чтобы вода в карбюратор не заливалась при преодолении водных преград.
Для ВАЗ 2110 накладка на крышу (воздухозаборником то не назовешь, потому что не забирает она воздух) выполняет функцию внешнего тюнинга (служит только для красоты).

Итак, выяснили, что изменить внешний вид автомобиля быстро и просто можно установив накладку на крышу автомобиля, а где ее взять?

Такую накладку без труда можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно. Цена таких накладок около 750р. Чтобы внешний вид автомобиля был броским, следует соблюдать гармоничность этой накладки с другими элементами внешнего тюнинга.

Читайте также: