Виды квадроциклов с крышей

Обновлено: 24.04.2024

SSV – это квадроциклы с крышей, автомобильными органами управления и автомобильной посадкой. Пассажирское кресло в них находится сбоку от водительского. За счет прочного каркаса и возможности пристегнуться многоточечными ремнями при перевороте такая техника безопаснее, чем ATV. Кроме того, крыша защищает от осадков и веток, а лобовое стекло и боковые двери – от грязи и камней.

Типы квадроциклов с крышей

Спортивные SSV . Комфортнее обычных квадроциклов при движении на высокой скорости. Устойчивее за счет длинной колесной базы и большей ширины. Как и ATV, они оснащаются полноприводной трансмиссией с понижающей передачей и блокировкой дифференциала, поэтому хорошо справляются с бездорожьем. Однако из-за гораздо большего веса техники на квадроцикле Side-by-Side с автомобильной посадкой не получится нагружать переднюю или заднюю ось, смещая вес тела.

Утилитарные (UTV). Тяговитые квадроциклы для буксировки и перевозки грузов, расчистки снега и выполнения других хозяйственных работ. Имеют вместительный самосвальный кузов. Как и ATV, они оснащаются полноприводной трансмиссией с понижающей передачей и блокировкой дифференциала, поэтому хорошо справляются с бездорожьем.

Квадроциклы с крышей от CFMOTO

В линейке CFMOTO две модели с крышей – спортивная ZFORCE 1000 Sport EPS и утилитарная UFORCE 1000 EPS. Обе полноприводные, а крыша, зеркала заднего вида, ветровое стекло, ремни безопасности и лебедка идут в базовой комплектации.

CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS

ZFORCE 1000 Sport EPS – самый быстрый SSV компании. V-образный двухцилиндровый двигатель объемом 962,6 см³ развивает мощность 80 л.с. и разгоняет квадроцикл до 120 км/ч. За передачу крутящего момента отвечает обновленный канадский вариатор CVTech, который в сочетании с электронным акселератором обеспечивает мгновенное ускорение. Режимы работы трансмиссии у ZFORCE 1000 Sport EPS стандартные для техники CFMOTO – 2WD, 4WD и 4WD с блокировкой дифференциала.

Независимые подвески с ходами 290 мм спереди и 395 мм сзади сохраняют контакт колес с дорогой даже при проезде крупных неровностей и уменьшают крен в поворотах. Также управляемость и устойчивость модели на высокой скорости улучшают длинная колесная база (2285 мм) и широкая колея. Повороты руля облегчает электроусилитель (EPS). Геометрическую проходимость увеличивает большой клиренс – 340 мм.

Безопасность райдера обеспечивают пятиточечные ремни, эффективная двухконтурная гидравлическая тормозная система и прочный каркас из хромомолибденовой стали.

В базовую комплектацию модели ZFORCE 1000 Sport EPS входят LED-оптика, электроусилитель руля, приборная панель с TFT-экраном и Bluetooth, сиденья с продольной регулировкой, пятиточечные ремни безопасности, силовой каркас, пластиковая крыша и ветровое стекло, двери, зеркала заднего вида, лебедка 1588 кгс (3500lbs), 29-дюймовая резина STAG, легкосплавные диски диаметром 14 дюймов, стальные передний и задний бамперы, боковые слайдеры, влагозащищенные элементы проводки Sumitomo, аккумулятор (30 Ач) и фаркоп.

CFMOTO UFORCE 1000 EPS

Утилитарный трехместный UTV. В кузове грузоподъемностью 350 кг можно перевозить стройматериалы, дрова, урожай и другие тяжелые грузы. Есть самосвальный механизм и откидывающийся задний борт. Внутри кузова имеются скобы для крепления груза стяжками. Двигатель установлен объемом 962,6 см3 и мощностью 72 л.с. при 6500 об/мин. В паре с вариатором CVTech и КПП с понижающей передачей мотор обеспечивает отличную тягу при буксировке и транспортировке грузов. Есть возможность принудительной блокировки дифференциала.

За счет независимой подвески квадроцикл комфортен и хорошо управляется на неровной дороге. Электронный усилитель (EPS) демпфирует удары в руль и уменьшает напряжение рук. Электронный акселератор обеспечивает мгновенную реакцию двигателя на нажатие педали газа и исключает проблему с заклиниванием троса из-за его загрязнения, замерзания или износа. Гидравлические тормоза быстро замедляют квадроцикл.

За счет пространственной рамы, наличия крыши и 3-точечных ремней безопасности UFORCE 1000 EPS безопаснее ATV. В кабине этой модели 3 места. Сиденья анатомические, быстро регулируются и оснащены подогревом. Рулевая колонка настраивается по углу наклона. Зеркала заднего вида большие и обеспечивают отличный обзор практически без мертвых зон. Боковые двери предотвращают попадание грязи в салон. На 14-дюймовые литые диски установлена 27-дюймовая внедорожная резина.

Кратко

За счет крепкого каркаса и наличия крыши SSV безопаснее классических квадроциклов, при этом не уступают им в проходимости. Для быстрой езды по пересеченной местности больше подходит модель ZFORCE 1000 Sport EPS, а для тяжелых хозяйственных работ, буксировки и перевозки грузов – UFORCE 1000 EPS.

Квадроцикл с крышей и кузовом, внешне напоминающий, скорее, автомобиль багги, успел стать довольно популярным решением в сельской местности, где его повышенную проходимость и универсальность активно используют в самых разных целях. Такая техника обозначается сокращением UTV, обзор рынка показывает, что она уже представлена в линейках ведущих мировых производителей. О том, что нужно знать, выбирая квадроцикл с кабиной и дверями или закрытую модель с кузовом, стоит поговорить более подробно.



Описание

Квадроцикл с крышей или UTV (Utility Task Vehicle) — отдельный класс внедорожной четырёхколёсной техники, позволяющей выполнять сельскохозяйственные работы, совершать поездки или отправляться в экспедиции. Такие модели имеют модифицируемую конструкцию: закрытый или открытый тип кабины, грузовой кузов или 2 ряда сидений. Некоторые квадроциклы имеют съёмный козырёк, который легко демонтировать при одиночных поездках.

Закрытый квадроцикл с дверями чаще всего выпускается с кабиной без обогрева — она лишь защищает от прямого контакта с осадками.



К особенностям этого типа техники можно отнести следующие характеристики.

  • Надёжная и прочная ходовая часть. В ней устанавливаются задняя независимая и передняя зависимая подвески.
  • Наличие багажного отсека. Чаще всего он представлен 2 закрытыми блоками в передней и задней частях.
  • Наличие пассажирского сидения. Их может быть от 1 до 3. Стоит учесть, что обычные квадроциклы для перевозки пассажиров не предназначены, седок сзади может вызвать опрокидывание техники на ходу. У тяжёлых UTV таких сложностей не возникает.
  • Полный привод в сочетании с мощным мотором.
  • Вариатор или МКПП. Центробежное сцепление встречается только на самых дешёвых китайских квадроциклах.
  • Широкие возможности для апгрейда, установки дополнительных навесных элементов. Это могут быть сеялки и плуги, отвалы для уборки снега, ковши и самосвалы.
  • Универсальность. Это хорошие помощники в дачном и приусадебном хозяйстве, настоящие «грузовики», незаменимые на охоте и рыбалке. В рамках загородного участка зимой техникой с кабиной можно убирать снег.

Это основные особенности, которыми обладают квадроциклы с крышей. Кроме того, в них могут использоваться не только привычные органы управления, но и полноценный руль как в автомобиле, педали газа и сцепления. Такие модификации больше похожи на лёгкие армейские внедорожники, но по-прежнему не требуют получения ПТС и регистрации.




Достоинства и недостатки

Утилитарные квадроциклы имеют свои преимущества и недостатки. Очевидные плюсы UTV.

  • Устойчивость. Они меньше склонны к опрокидыванию, завалам во время движения.
  • Удобство размещения. В этих моделях предусмотрена автомобильная посадка — пассажир находится рядом с водителем, встречаются модели со 2-м и 3-м рядом кресел (до 6 мест). У каждого сиденья есть ремни безопасности.
  • Увеличенная грузоподъёмность. С учётом возможностей самосвального кузова она возрастает в несколько раз в сравнении с классическими квадроциклами.
  • Безопасность при движении. Дополнительная жёсткость рамы убережёт от травм при аварии.
  • Комфорт для водителя. Управлять транспортным средством такого типа гораздо удобнее, особенно если предстоит провести за рулём целый день. Крыша защитит от солнца и осадков.

К минусам можно отнести дороговизну такой техники. Качественные фирменные модели в полном оснащении обойдутся в десятки тысяч долларов — у Polaris цена на модели с печкой доходит до 30 000 USD.

Скоростные характеристики «универсалов» тоже существенно ниже — это, скорее, «рабочая лошадка», а не транспорт для лихих покорителей неведомых земель.




Обзор видов

Классификация такой техники не слишком разнообразна. По количеству пассажирских сидений квадроциклы с крышей в основном принято делить на двухместные и 4-х местные. В большинстве из них присутствует ещё и кузов-самосвал или блок для крепления навесного оборудования — плуга, снегоуборщика.

Среди актуальных моделей, представленных на российском рынке, выделяются в основном простые двухместные варианты. Например, для охоты и рыбалки подходит CFMOTO U8W EPS — модель универсального типа с ветровым стеклом и крышей, кузовом на 230 кг груза, электроусилителем руля. В комплектации также есть лебёдка.



Не менее интересно, но куда более серьёзно выглядит модель того же производителя CFMOTO U10EPS с высокими бортами и полностью закрытой кабиной. Квадроцикл оснащён трёхместной кабиной с анатомическими креслами, способен дополнительно перевозить до 350 кг груза, выглядит очень внушительно.

У бренда «Русская механика» многофункциональные грузопассажирские модели тоже есть. Правда, в базовой комплектации присутствует только кузов. Так, модель РМ650-2 6×4 имеет сцепную заднюю часть, которая превращает обычный квадроцикл в шестиколёсный полноприводный «грузовик». В версии РМ 800 UTV уже предлагается полноценная автомобильная посадка, есть ветровое стекло и рама, а вот крыша отсутствует — можно самостоятельно решить проблему, использовав тент.




Куда более серьёзно подходит к делу японская компания Kawasaki. У компании есть как грузопассажирские квадроциклы с крытыми бортами и кузовом, так и модели, выглядящие транспортом будущего. Например, модель Kawasaki Mule PRO-DXT EPS Diesel создана специально для загородной жизни. Она надёжна, долговечна, вмещает до 4 человек — посадка в салоне автомобильная. Сиденья в каждом ряду выполнены в виде скамеек. Это, скорее, компактный мини-трактор, чем квадроцикл.

Для тех, кто ожидает от Kawasaki большего, создана другая модель — Teryx4 EPS LE. У этого квадроцикла есть двери и пластиковая крыша на раме, кузов имеет характерные ломаные очертания, выглядит современно и агрессивно. Сидений 4, они анатомические, комфортны и для водителя, и для пассажиров. Особого внимания заслуживает яркий, дерзкий дизайн.



Как выбрать?

При выборе квадроцикла с кабиной и крышей, самосвальным кузовом, навесным оборудованием, стоит обращать внимание не только на мощность или цену. Модели такого типа, помимо UTV или многофункциональных, часто ещё называют side-x-side, по компоновке органов управления, напоминающей автомобильную. Соответственно, учитывать здесь приходится не только стандартный набор требований к проходимости и надёжности.

Среди важных критериев окажутся следующие.

  • Страна-производитель. Как бы ни хотелось сэкономить, среди китайских «багги» действительно многофункциональные модели найти не удастся. Самые бюджетные отечественные варианты продаются по ценам от 700 000 рублей, американские и японские — от 1100 000 и выше. Впрочем, если техника приобретается в качестве «аттракциона», а не для интенсивной ежедневной эксплуатации, такой вариант вполне можно рассмотреть подробнее.
  • Назначение. Большая часть попадающих на российский рынок квадроциклов многофункционального типа имеет чёткое деление на «охотничьи» и «фермерские». В первых большое значение уделяется комфортабельности кабины, степени её защищённости от осадков. Вторые больше ценятся за вместительный кузов и защиту от солнца, а также за наличие в комплекте плуга, снегоуборщика и других полезных приспособлений. Разумеется, такие модели нельзя назвать универсальными — ошибка в выборе приведёт к напрасной трате денег.
  • Объём мотора. Оптимальным считается показатель 570–800 см3. При этом китайские модели лучше брать маломощные — в категории от 500 «кубов» у них прослеживаются явные проблемы с качеством двигателей. Если нужна не просто тягловая сила, а ещё и скорость, объём двигателя должен начинаться от 1000 см3.
  • Количество посадочных мест. Для домашнего и сельскохозяйственного использования обычно хватает вместимости моделей с 2 сиденьями. Для рыбаков и охотников выпускаются специальные варианты на 5–6 человек вместе с водителем. Второй и даже третий ряд сидений незаменимы для экспедиционной техники. Но стоит помнить, что чем больше кресел в салоне, тем ниже будет посадка и хуже проходимость техники.




Учитывая все эти моменты, можно легко выбрать подходящий квадроцикл с крышей и багажным отсеком для поездок на охоту и рыбалку, сельскохозяйственных работ, перевозки грузов и людей.

В следующем видео вас ждет обзор квадроцикла с крышей Honda Pioneer 1000 Limited Edition.

Транспортная техника постоянно совершенствуется и видоизменяется. Ярким тому примером являются квадроциклы с рулем автомобильного типа. Пора выяснить все тонкости и нюансы о таких устройствах, а также узнать, как выбрать самую подходящую версию.

Описание

Говоря про квадроцикл с рулем автомобильного типа, стоит отметить, что это уже целый продвинутый класс моторизованной техники. Внешне такие аппараты больше напоминают не традиционные квадроциклы, а багги. Посадка пассажира производится не за водителем, а в стороне от него. Как у автомобиля не только руль, но и вся система управления. Это видно даже по размещению педалей газа и торможения.

Подобная компоновка обеспечивает повышенную безопасность. Неудивительно, что «автомобильные» квадроциклы постепенно оттесняют на рынке конструкции классического типа. При этом по размерам особой разницы нет, и потому основные ходовые характеристики не изменяются. Однако пользоваться круглым рулевым колесом удобнее и надежнее, чем любыми традиционными органами управления.

Ассортимент в сегменте UTV неуклонно растет, потому что производители следуют за спросом.



По умолчанию на такой технике используются полноприводные колеса. Их «обувают» в покрышки малого давления. Мотор тоже ставят мощнее, чем обычно — потому ехать на пересеченных участках местности с тяжелым грузом вполне реально. Сам двигатель ставят в особый отсек в промежуток между сиденьями. Подобная компоновка повышает защищенность и улучшает управляемость.

На квадроциклах этой группы:

  • ездят по жесткому бездорожью и просто плохим дорогам;
  • возят тяжелые грузы с помощью прицепов;
  • пашут и боронят землю;
  • выполняют прочую обработку земли;
  • отправляются на охоту и рыбалку;
  • занимаются туризмом.


Какими бывают?

Квадроциклы UTV могут быть рассчитаны не только на взрослых, но и на детей. Такое обстоятельство не понижает ничуть основных характеристик. Проходимость, амортизация и колесная база тоже будут на уровне. Обеспечивается успешное преодоление даже сложных препятствий. Скорость вполне прилична в любом случае.

Спортивные аппараты благодаря мощности двигателя и сравнительной легкости могут быстро добраться до отметки 100 км/ч на спидометре. Управлять такой техникой одно удовольствие.

Однако проблемы может доставить малый клиренс и ограниченная проходимость.



Туристические UTV позволят покорить необжитые просторы в любую погоду. На обустроенной трассе они почти не уступят спортивным моделям. Но и по песку, и по снегу они едут бодро.

Правда, большинство людей отдает предпочтение утилитарным версиям. Такие квадроциклы обеспечивают надежное практическое применение. На них удобнее всего возить тяжелые грузы и работать в поле. По умолчанию используется полный привод, и можно добавить массу вспомогательного оборудования.



Секреты выбора

Самый важный момент — сразу определиться, предстоит ли ездить в одиночку, или же надо будет брать пассажира. Стоит учесть также, что «полутораместными» либо «псевдодвухместными» моделями пользоваться вдвоем крайне опасно. Для охотничьих и рыболовных поездок профессионалы выбирают утилитарные модели. Они позволят и в труднодоступные дальние места пробраться, и больше груза туда доставить или оттуда вывезти. А вот любителям можно ограничиться туристическими модификациями.

В любом случае критически важна проходимость. Для охоты, рыбной ловли, сбора грибов и самодеятельного туризма надо выбирать устойчивые, грузоподъемные устройства. Почти все такие модели рассчитаны на 2 посадочных места.

Любителям быстрой езды, безусловно, следует предпочесть спортивные модификации. Правда, они подходят преимущественно для постоянного движения по твердому покрытию.



Обязательно надо обратить внимание и на выбор дополнительного оборудования. Крайне редко удается ограничиться базовой комплектацией. Типичный набор опций включает:

  • багажные ящики;
  • лебедки;
  • защиту нижней поверхности;
  • улучшенную резину;
  • усовершенствованные диски;
  • бамперы;
  • прицепы;
  • системы прогрева рукоятей;
  • кофры для перевозки оружия;
  • ветровые стекла.

Популярные бренды

Заметная часть рынка, увы, занята сомнительными компаниями из Азии. Но даже там в последнее время качество продукции существенно улучшилось.

Речь, правда, идет только о крупных, хорошо зарекомендовавших себя фирмах. При этом дешевизна самих устройств китайского производства и их обслуживания давно не встречается.

Can-Am Outlander X-MR 1000R — отличный канадский аппарат для поездок по бездорожью. Даже изначальная комплектация позволяет проехать через очень сложные участки местности. На такой квадроцикл садятся 2 человека. Приводится в движение система мотором мощностью 91 л. с. Устройство сможет пройти даже в местах, которые недоступны для ульяновских машин. Тщательно продуманная рама гарантирует надежное сцепление и равномерное распределение нагрузки от конструкции.

Отмечают:

  • регулируемые параметры амортизаторов;
  • независимую торсионную подвеску сзади;
  • лебедку, передний дифференциал и выносной радиатор в исходной комплектации.

Maverick Trail – еще одна модификация от BRP. Это устройство рассчитано на преодоление самых узких участков; не так уж много окажется недоступных мест. Наклон колонки руля можно отрегулировать. Цифровой дисплей отличается многофункциональностью. Предусмотрена специальная электронная система, контролирующая спуск.

Если предыдущая модель кажется слишком дорогой, стоит присмотреться к Yamaha Grizzly 700. Это изделие рассчитано на одного ездока. Масса сравнительно невелика. Гарантирована отличная проходимость.

Судя по отзывам, управляемость тоже на должном уровне.

Arctic Cat 1000 Mud Pro Limited – неплохой образец из США. Четырехтактный мотор имеет 4 рабочих клапана. Конструкторы постарались оптимизировать работу даже в самых сложных условиях. Усилие для манипуляций с рулем невелико (помогает электрический привод). Дополнительные аксессуары закрепить довольно просто благодаря конфигурации Speed Rack.

А также стоит присмотреться к:

  • Honda TRX 680 Rincon – приличная утилитарная модель;
  • CFMoto U8W EPS – устройство с приличной базовой комплектацией;
  • CFMoto Z10 EPS – этот квадроцикл оснащают анатомическими креслами и надежным каркасом;
  • Yamaha Rino.


Вот и прошла порция майских праздников. Все сгоняли на дачу, на природу поесть шашлычку, ну или просто выбрались из городов в сторону природы. И снова в головах многих возник вопрос: «а не купить ли квадрик?» Попробуем разобраться в многообразии видов, размеров и цен квадроциклов, представленных в России.

Квадрик – штука, без сомнения, полезная. Хочешь – на рыбалку, хочешь – на охоту. Станет потеплее – купаться на речку гонять, возить дрова из леса, познакомиться, наконец, с соседями, которые не квасят бездумно ханку на газоне своей «фазенды» выходные напролет, а то и дело отправляются на квадроциклах в какие-то «экспедиции». Словом, желание есть, а понимания вопроса нет. Именно им, пониманием квадроциклетного вопроса, мы и займемся в этом материале.

1.jpg

Оговорюсь сразу: не буду плотно затрагивать тему «бэушной» техники, так как выбор подержанного «квадрата» — тема довольно специфичная и в каждом конкретном случае несущая в себе множество нюансов, однако отмечу, что все нижеописанное вполне подходит и для техники, бывшей в употреблении.

Готовим квадробазу

Итак, прежде чем купить квадрик, стоит озадачиться несколькими весьма прозаичными вещами. Доставка и хранение. Квадр, даже маленький — это не мопед, его в сарай не закатишь. Так что гараж должен присутствовать, да и тот же сарай должен быть оборудован сообразного размера воротами и крепким замком. На моей памяти было изрядное количество случаев, когда свежекупленные квадрики уводили прямо с дачного двора. «У нас забор», «мы запираем на ночь ворота», «у нас сторож»… — все это не работает, как правило. Противоугонные системы на внедорожной технике — не более чем номинальные, да и без ключа квадр легко утаскивается на «галстуке», Блокировок руля или чего-то подобного почти никогда на квадре нет.

2.jpg

Далее – транспорт. Номинально, квадроциклам запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. Однако гаишники часто закрывают на это глаза, особенно, если у водителя «квадрата» имеются государственная регистрация (номер), техосмотр и водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «АI». У вас, скорее всего, на момент покупки не будет ни того, ни другого, да и езда по асфальту не очень полезна самой машине, так что лучше обзавестись прицепом.

Третье вытекает из второго: узнайте, где находится отделение Гостехнадзора, а еще лучше — заранее озадачьтесь получением «тракторных прав». Однако более подробно к вопросу о регистрации квадрика и получении на него «прав» мы вернемся в ближайшем будущем. Тема достойна отдельной статьи, однако при покупке квадрика стоит уточнить у продавца, как он «завезен» в Россию. Возможны два варианта. Если это по документам «самоходная машина», то к нему будет положен паспорт самоходной машины и будут требоваться «тракторные» права категории «АI» (внедорожные мототранспортные средства).

3.jpg

Второй вариант – квадрик ввезен как «мототехника», к нему прилагается обычный «дорожный» ПТС, как на автомобиль или мотоцикл, и, соответственно, для управления им требуются обычные права категории «А» (или «А1», в зависимости, от кубатуры). Последние делают в основном китайцы и, чаще всего, это техника очень низкого качества, но об этом ниже.

Утиль – это не мусор

Наиболее распространенным типом можно назвать утилитарные квадроциклы. История развития этой техники в последние годы вывернула в такую неожиданную сторону, что называть продукцию современной квадроциклостроительной отрасли «утилитарной» было бы совершенно неправильно. Однако традиция до сих пор сильна, и пытаться с ней бороться мы не будем, хотя было бы грамотнее называть эти аппараты «рекреационными», ведь их покупают (а значит, и разрабатывают) в основном для отдыха и развлечений.

5.jpg

На фото: Типичный представитель утилитарного семейства: Yamaha Grizzly 700

Именно этот тип квадров встречается в «природе» чаще всего. Классический «утиль» – это квадроцикл, оборудованный одно- или двухцилиндровым четырехтактным двигателем объемом от 350 до 1000 см3. Меньшие кубатуры отнесем к детским и вынесем за скобки. Чаще всего кубатура вертится вокруг 500-700 «кубов».

Утиль имеет независимую подвеску всех четырех колес на спаренных А-образных рычагах (хотя встречаются и продольные торсионы сзади (Can-Am), и макферсон (Polaris) спереди и более экзотические конструкции).


В первой части нашего квадро-повествования мы попробовали разобраться с тем, что такое квадроцикл, какие на него нужны «права» и чем отличаются UTV от ATV, а они оба – от багги. С утилитарниками и прогулочными машинами, вроде бы, разобрались. Теперь заглянем в наиболее волнующий и интересный уголок квадромира – на технику, которую нельзя назвать «обычной».

В оффроуд с детства

При виде квадроцикла загораются глаза не только у взрослых дядек, но и, естественно, у подрастающего поколения. Вспомнить себя в молодости: во-первых, не было большего счастья, чем посидеть в дедовой машине и покрутить руль, а во-вторых, весной измерить глубину всех луж во дворе и окрестностях.

Квадроцикл – это сферическое счастье любого пацана (да и девчонок тоже), ведь он совмещает в себе оба этих удовольствия – технику и способ покорения луж и грязи. Да и кто станет отрицать, что родители всегда счастливы, когда дети идут по их стопам.

26.jpg

Рынок детских квадроциклов предлагает довольно широкий ассортимент всевозможных вариантов. Детские квадрики есть в линейках почти всех именитых производителей, не говоря уж о китайских поделках, число которым – легион. Типичный квадрик для подрастающего поколения – это аппарат с четырехтактным двигателем, рабочим объемом от 50 до 100 см3, оснащенный автоматическим сцеплением и механической коробкой передач, поскольку силовой агрегат чаще всего заимствован у скутеретты Honda Super Cub или ей подобной. Привод (естественно, только задний) осуществляется цепью, а сама ось – неразрезная, с одним-единственным амортизатором. Спереди обычно установлена независимая подвеска на А-образных рычагах.

Естественно, конструкция упрощена до предела, но, тем не менее, не стоит обольщаться и, руководствуясь мыслью «да там ломаться нечему», покупать своему чаду китайский четырехколесный «мопед» за «мало денег». Ломаться там есть чему, как и в любом довольно сложном механизме.

То же самое касается и экипировки. Детская защита стоит не так дорого, как взрослая, и пренебрегать ей, разумеется, не стоит. Шлем, наколенники, налокотники, кроссовый панцирь и перчатки – это необходимый минимум. Да и в «свободный полет» лучше, конечно, чадо не отпускать. Только под присмотром.

Большой спорт – кроссовые квадроциклы

27.jpg

Скорее всего, после такой «прививки», подросшее чадо не захочет ездить на скучном утилитарнике – этом тракторе «без мотора и подвесок», и захочет продолжать заниматься квадроспортом. Тогда уже придется задумываться о взрослом кроссовом квадроцикле. Подобные аппараты есть в линейке всех именитых производителей, но далеко не всегда они стоят на самых видных местах мотосалонов. Спортивный квадроцикл – штука довольно специфическая, и ездить на ней в прогулочном порядке практически невозможно.

Кроссовый «квадрат», как правило, имеет только задний привод (все той же цепью) и неразрезную заднюю ось с моноамортизатором. Практически та же схема, что и у детских моделей, но, разумеется, гораздо сложнее и изощренней в деталях. Встречаются модели и с независимой задней подвеской вроде Honda TRX700XX но это скорее исключение, чем правило.

Yamaha_Raptor_700R_2006_10_1024x768.jpg

Анатомия типичного кроссового квадроцикла Yamaha Raptor 700

Кроссовый квадрик имеет одноцилиндровый двигатель очень высокой степени форсировки и механическую коробку передач мотоциклетного типа (в отличие от «утилей», оснащенных вариаторами). Сцепление тоже имеет вполне традиционный для мотоциклов ручной привод. Подвеска «кроссачей» заточена под очень быструю езду по пересеченной местности и прыжки на трамплинах. Работает такая подвеска только если «дубасить на все деньги». Если ехать медленно, она просто не будет проминаться без достаточной нагрузки.

К тому же, как и любой сугубо спортивный снаряд, «кроссач» не оборудован никакими излишествами вроде багажных емкостей и плоскостей, да и сидеть на нем совсем не комфортно, ведь все здесь заточено исключительно под достижение результата на гоночной трассе.

Резюме простое – если не собираетесь заниматься спортом – квадрокроссом или ралли-рейдами – то лучше даже не смотреть в сторону кроссачей.

19010579.jpg

Yamaha Raptor 700 Сергея Карякина на ралли-рейде « Dakar »

Горячие штучки

Тем не менее, далеко не всегда в ралли-рейдах заднеприводный аппарат будет иметь достаточную проходимость. Частенько попадаются и пески, и реки, которые нужно штурмовать вброд, и прочие засадные места. Недаром же и джипы, и грузовики, выступающие в ралли-рейдах, всегда имеют полный привод. Производители смекнули, что переделанные кроссовые аппараты – не лучший вариант для таких гонок и начали выпускать полноприводные аппараты, хоть и похожие на «утили», но заметно более мощные и приспособленные для быстрой езды.

2014-Scrambler-XP1000-white-location-0968_b.jpg

«Злой» квадрик — Polaris Scrambler 1000 XP

Такие версии имеют схожую с «утилями» компоновку: подключаемый полный привод, 800-1000-кубовые двигатели мощностью 60-90 л.с., независимую подвеску, багажники… Но они, в отличие от обычных утилитарных и прогулочных моделей, имеют гораздо более высокий запас прочности и вообще по рождению приспособлены к гораздо более «взрослым» нагрузкам. Как правило, в конструкции используются усиленные рычаги подвесок и приводы, более агрессивная резина и регулируемые амортизаторы, способные запросто переваривать прыжки с трамплинов и прогоны со скоростью под «сотню» по вспаханному полю.

fox-podiumx-brochure-2.jpg

Гоночные амортизаторы Fox Podium X – имеют все возможные регулировки и способны на очень многое. Однако их стоимость может приближаться к стоимости иного китайского квадрика!

Такие аппараты сложно назвать сугубо гоночными. Многие любители покупают такие машины просто для удовольствия. Топовая модель с серьезным «фаршем» и мощностью – это не только весело, но и престижно, а ее возможностей хватит с лихвой, чтобы помесить грязь с друзьями и даже выступить в любительских соревнованиях, хоть в кантри-кроссе, хоть в трофи-рейде.

2013-can-am-renegade-1000-liter-class-off-road-aggression-56346_1.jpg

Can-Am Renegade 1000 — и газнуть по прерии, и в болото не страшно!

Когда лягушки квакают от радости!

Отдельной кастой в ряду сверхмощных квадроциклов стоят подготовленные грязевые машины. Сначала такие тачки начали строить сами квадроциклисты из обычных машин, приспосабливая их к условиям «повышенной грязищи», болот, воды и прочих прелестей трофи и «мокрого» бездорожья в целом.

Характерными признаками «котлеты», «запиленной» под грязевые гонки и вообще, эксплуатацию, можно назвать увеличенный клиренс, огромную (до 30 дюймов и больше) грязевую резину, вынесенный на передний багажник радиатор охлаждения (чтобы меньше забивался тиной, глиной и грязью), шноркели двигателя и вариатора, а также лебедки. Для ленивых или тех, кто хочет все и сразу, в линейках многих производителей есть уже готовые «грязные» квадрики.

29.jpg

Грязевая гонка. Одна из дисциплин квадроспорта. Здесь как раз и нужны шноркели и резина с грязевыми «лопатами».

Такие машины, как правило, несколько дороже «гражданских» версий, и всегда нужно очень серьезно взвешивать все «за» и «против», прежде чем покупать такую технику. Тому есть несколько объяснений.

30.jpg

Arctic Cat MudPro 1000 LE. «ГрязьПро» — так переводится его имя. Грязевая резина и шноркели выше руля – обязательные атрибуты таких машин.

Конечно, грязевые квадроциклы имеют гораздо более высокую проходимость: и в болотах, и в топях на них будет заметно проще. Однако стоит помнить, что запредельно мощные по меркам квадроциклов двигатели и огромные «зубастые» колеса способны в буквальном смысле порвать друг друга в сложных условиях. Колеса отлично цепляются за грунт, а мотор с энтузиазмом пытается их вращать. В результате страдает трансмиссия, стоящая в цепочке передачи момента между ними. Вариаторы, ремни, приводы вылетают на «грязиках», как конфеты на детском утреннике. Да и подвеске достается изрядно, когда ходом проскакиваешь какие-то засадные места, а под колеса попадаются пни, бревна и камни размером с голову лошади.

На твердом грунте высокие машины ведут себя заметно менее уверенно, чем обычные «квадраты». Так что если жесткие «грязи» планируются в вашей квадро-карьере нечасто, то лучше отказаться от таких машин. Обычный квадрик справляется с болотами не сильно хуже «грязиков», но будет сильно комфортнее на твердых грунтах и реже станет требовать ремонта.

28.jpg

Сan-Am Outlander 1000 XMr – выглядит мужественно и сурово. Гроза болот!

Кибитки удалые

Разумеется, не остались без своего куска пирога и любители быстрой езды на UTV. Помимо унылых грузовиков, способных разве что возить навоз из хлева в компостную кучу да дрова из леса, в линейках производителей есть действительно мощные «сайды» для быстрых парней. Причем именно этот сектор в последние годы развивается наиболее динамично.

140410-gbc-motorsports-loors-scranton.jpg

Гонки на UTV не менее зрелищны и динамичны, чем на квадриках и в последние годы только набирают популярность.

Двух- и четырехместные UTV щеголяют умопомрачительными ходами подвесок, сверхмощными движками, мега-агрессивным дизайном… Правда, и ценник на такие «игрушки» вплотную подбирается к стоимости серьезных автомобилей. Прелесть таких машин заключается в первую очередь в том, что они, при соблюдении должных правил, дают гораздо более высокий уровень безопасности. Спортивные кресла, ремни, каркас безопасности — все это делает «сайды» более привлекательными не только для спорта, но и для обычных «покатушек». Да и возможность кататься не в одиночку играет немалую роль.

3aeb296eb2f2c595e6e00b6f26875347.jpg

А rctic Cat Wildcat 1000 i HO «дикая кошка» на просторах бездорожья

Существуют и совсем уж экзотические «гоночные маршрутки», способные взять на борт четырех человек и катать их со скоростью «хорошо за сотку» по очень пересеченной местности. Аттракцион почище американских горок, я вам скажу. Поэтому многоместные «злые» кибитки только набирают популярность год от года.

Can-Am Maverick MAX 1000 Turbo – Самый злой «трамвай» на сегодняшний день. Полный привод плюс турбонаддув. Визжать будут все!

Производители позиционируют свои «маршрутки», как транспорт, на котором нужно гонять по сухому офф-роуду, о чем недвусмысленно говорят поголовно все рекламные фотографии фирм-производителей, однако наш национальный колорит и особенности топографии не оставляют им шанса остаться чистыми и сухими, так же, как и пассажирам. Так или иначе, «кибитки» все больше завоевывают популярность во всем мире.

9e0b7415-1eac-4d6d-9c41-202171b0e7d1.jpg

Муки выбора

Мало этого разнообразия? А как насчет шестиколесного полноприводного квадроцикла или одноместной «кибитки»? А как вам квадроцикл на гусеницах? Есть и то, и другое, и третье, и еще много чего, о чем начинающий и даже умудренный опытом квадроциклист даже не начинал мечтать. Внедорожная квадротехника развивается какими-то невероятными темпами. И направление этого движения таково, что в мире выпускается все меньше скромных «утилитарных» моделей, и все больше «злых» прогулочных и спортивных моделей. Свой зад ведь можно возить и на автомобиле… А на квадрике хочется отдыхать и получать удовольствие.

Жаль только, что закон, гласящий «за удовольствия надо платить» пока еще никто не отменил. И чем круче рекреационная техника, тем больше денег приходится выкладывать за нее саму, а затем – за ее тюнинг, обслуживание, ремонт и аксессуары.

Словом, чаще всего, покупка «большого» квадрика сродни покупке хорошего зеркального фотоаппарата – первый шаг к разорению. Начнется охота на тюнинговые «плюшки», особо «веселые» выезды с друзьями, первые пробы сил в соревнованиях… И в конце концов это подомнет всю вашу «летнюю» жизнь под себя. Квадроциклизм головного мозга – так это по-доброму называется. А зимой он будет переходить в фазу снегоходного обострения, но об этой «болезни» мы поговорим ближе к зимнему сезону.

Читайте также: