Виды досок для катания

Обновлено: 05.05.2024

В этой небольшой статье мы дадим Вам советы как выбрать комплектующие для своего идеального скейта.

Если вы хотите начать кататься и вам позволяет бюджет, мы советуем Вам покупать не комплит, а собрать свой скейт, в котором при необходимости в дальнейшем можно будет заменить любую деталь, начиная с самой деки и заканчивая всеми винтами и гайками.
Комплит также является отличным решением как для новичка, так и для любителя.

ВАЖНО! Данные советы помогут Вам сориентироваться в разнообразии комплектующих для скейта, но они не являются единственно верным руководством к сборке скейтборда. Необходимо с самого начала понимать, что в скейтбординге мы постоянно прогрессируем и экспериментируем. Процесс сборки скейта “под себя” занимает не один год, а многие профессионалы всю свою скейтерскую карьеру меняют доски и комплектующие под свой уникальный стиль катания.
Чем больше Вы будете кататься и пробовать новое, тем лучше Вы будете понимать устройство скейтборда и что нужно конкретно Вам.
Данные советы помогут Вам сделать первые шаги в этом.

Деки отличаются друг от друга рисунком, фирмой производителя, и, самое главное, размером: длиной и шириной. Важный для нас параметр: ширина доски. Она варьируется от 7 дюймов до 9-10 дюймов, также есть детские скейты и лонгборды\круизеры.

1 дюйм= 2.54 сантиметра
Стандартным и самым распространенным для новичков является размер 8”.

ВАЖНО! “Стандартный и распространенный” - не значит что он сразу подойдет именно Вам. Выбор доски =/= выбору обуви. Только покатавшись на ней, можно понять, какой размер деки предпочтителен для Вас. Почти 100% всех скейтеров в течение времени меняют размеры досок, выбирая их под свой стиль и уровень катания.

Но именно с размера 8” легче всего начать, так как такие деки и не узкие, и не сильно широкие.

Для простоты понимания на что влияет размер деки:

  • 7 - 8.25 - это более “стритовые” деки, они преимущественно подойдут для катания во флэту (трюки на ровной поверхности), в парке или по улице (используя уличные конструкции в качестве фигур для трюков).
  • 8.25 - 8.5 - универсальные широкие доски, они подойдут как для флэтовых трюков (для райдеров с более высоким уровнем катания), так и для мини-рамп, пулов и радиусов.
  • 8.5 - 9\10 - пуловые и рамповые доски, их легче всего контролировать в радиусах и они также подходят для круизинга.
  • Конкейв:
    Если Вы новичок в скейтбординге, то можете не обращать внимания на этот параметр. Конкейв это изгибы, которые находятся на носу (перед) и тейле (задняя часть) доски. На высоту конкейва, в первую очередь, обращают внимание уже более опытные скейтеры: более глубокий конкейв помогает лучше чувствовать доску.
  • Колесная база :
    Опять же, для новичков этот параметр не является важным и обязательным при выборе деки. Колесная база (или просто база) - расстояние между внутренними отверстиями для крепления подвесок.
  • Цвет, состав,производитель:
    В катании данные параметры ни на что не влияют, можете смело выбирать любую деку, которая понравится именно Вам.

ВАЖНО! Помните, что ВСЕ деки производятся из дерева, поэтому их ни в коем случае нельзя мочить или хранить во влажных помещениях.
Так же вы должны понимать, что из-за особенностей данного материала дека не будет служить Вам несколько лет подряд - при интенсивном и прогрессивном катании деки будут ломаться, рисунок и покрытие - стираться, щелчок - пропадать. Поэтому будьте готовы к тому, что деку необходимо будет менять.

Подвески - одна из самых важных деталей Вашей будущей деки.
Вы можете экономить на любых деталях, на самой деке, колесах - так как это те комплектующие, которые в любом случае придется однажды менять, но правильно выбранные хорошие подвески прослужат Вам НЕ ОДИН СЕЗОН.
Подвески это металлические Т-образные детали, которые крепятся к доске снизу. На них, в свою очередь, крепятся колеса.
Подвески отличаются друг от друга рядом параметров - материал, высота, размер.

Рассмотрим их по порядку:

Все подвески изготавливаются из алюминия и имеют элементы из полиуретана. Так же, существуют подвески Hollow, это значит что они “пустые” внутри - такие подвески значительно легче обычных.

Высота подвесок выбирается исходя из, в первую очередь, Вашего стиля катания и во вторую из размера Ваших колес. Чем больше колеса, тем выше должны быть подвески, чтобы колеса не цепляли деку и не создавали дискомфорт при катании.
Есть низкие, средние и высокие подвески. Стандартными считаются средние, так как они подходят и для парка и для улицы. Низкие подвески предназначены в основном для маленьких колес на которых проще делать флип трюки, а высокие для лонгбордов и круизеров, так как рассчитаны на очень большие колеса.

Самый важный параметр при выборе подвесок. Подвески одного размера подходят сразу для нескольких дек, что означает, что если Вы решите поменять размер доски (например, взять пошире), то Вам необязательно для этого менять подвески.
Мы рекомендуем выбирать подвески именно исходя из этого знания - смело покупайте именно те, которые подойдут на размер Вашей деки и на больший, так как часто при прогрессе в катании выбирается более широкая доска, а не более узкая. (Но помните, что это индивидуально.).

Вот стандартная таблица, которая поможет вам с выбором подвесок (взята тут )

Когда решается вопрос, как выбрать скейтборд, одновременно учитывают внешние характеристики и функциональные возможности. Современные модели легко маневрируют за счет правильно выбранной доски. Однако при выборе нужно учитывать намного больше параметров, среди которых вес, класс подшипников и др.

Все о скейтборде

Модель, близкая по внешнему виду к современным устройствам, появилась в середине прошлого века. Изначально использовалась доска для серфинга, на которой крепились колеса. Совершать маневры с помощью такого сооружения было сложно. Сегодня применяются компактные устройства. Когда возникла задача узнать все о скейтборде, изучают конструкцию. В качестве главных элементов выступает:

Первый из них называется декой. Это опорная площадка, на которую встают ногами и начинают движение, управляют скейтом. Главная функция - обеспечение устойчивости. Дополнительно предусматриваются элементы дизайна, которые увеличивают маневренность и обеспечивают удобство управления: изгиб с 1 или 2 торцевых сторон, боковой изгиб. Кроме того, дека бывает цельной или сегментированной.

Для выполнения трюков используют изогнутые доски. Форма площадки тоже отличается. Это главный критерий, определяющий разницу между моделями.

Доска характеризуется длиной, шириной. Более устойчивым считается длинный скейтборд. Широкие модели удобны на сложных участках дороги (при наличии неровностей).

Если необходимо узнать все о скейтбординге, нужно учитывать, что колеса могут отличаться по размерам, виду материала. Другой элемент конструкции (трак) выполняет функцию амортизации. Благодаря ему снижается интенсивность вибрации при езде по неровной поверхности. Амортизационная подвеска крепится на небольшой площадке под доской. Конструкцией скейтборда предусмотрено 2 таких элемента. Важно, чтобы траки соответствовали ширине деки.

Выбор скейтборда начинающим - основные правила

Перед покупкой обращают внимание на конструкцию. Первый скейтборд должен быть наиболее простым. Чтобы купить ту модель, которая позволит быстро приобрести нужные навыки, необходимо знать, что существует большое количество разных видов таких устройств:

  • классический вариант конструкции: цельная дека - она прямая, но края изогнуты;
  • лонгборд - характеризуется длиной - до 140 см, отличается от классической модели тремя парами колес, причем они достаточно мягкие, незначительно выступают по бокам доски, что увеличивает устойчивость конструкции, к недостаткам относится высокая цена и существенный вес, но зато лонгборд развивает большую скорость;
  • фриборд используют профессионалы, такие доски оснащаются 6 колесами - по 3 шт. с каждой стороны, по уровню устойчивость эти модели превосходят рассмотренные аналоги, что обусловлено наличием утяжелителей в траке, есть возможность быстро менять направление движение, чему способствуют поворотные колеса, по принципу езды такой скейт больше напоминает сноуборд;
  • стритборд - доска, разделенная на 3 сегмента, боковые элементы деки отличаются подвижностью, это сделано для того, чтобы увеличить маневренность;
  • Wavebord, Ripstik - доски, состоящие их 2 частей, которые фиксируются между собой посредством торсионного крепления, чтобы управлять таким устройством, нужно двигаться, как на качелях.

Если интересует вопрос, как выбрать скейт, учитывают параметры деки: ее размеры, вес всего устройства. С учетом этих свойств подбирают модель в соответствии с ростом человека. Виды материалов, из которых изготавливается дека:

  • канадский клен;
  • китайский клен;
  • группа, объединяющая твердые породы дерева, отличающиеся существенной прочностью.

Первый из вариантов считается наилучшим. Это обусловлено преимуществами: упругость, малый вес, достаточный уровень прочности. Китайский клен несколько уступает этому материалу по главным параметрам, он часто используется при производстве бюджетных моделей.

Изучают поверхность деки. В некоторых моделях предусматривается пластиковое покрытие, но чаще встречается стандартный вариант - шкурка. Учитывая перечисленные параметры, для новичков наилучшим вариантом является классическая модель, которая изготавливается из любой твердой породы дерева. Дека производится из нескольких слоев: от 6 до 10.

Подбор скейта по размерам, росту и весу

В числе первых параметров учитывают ширину деки. Возможные варианты: от 19,5 до 20,3 см. Этого достаточно для удобного расположения стоп вдоль доски, перпендикулярно ей или по диагонали. Ширина может незначительно варьироваться, поэтому выбор нужно делать с учетом размера ноги. Если интересно, как правильно выбрать скейтборд, учитывают и другие характеристики, например, длину доски. Существует взаимосвязь человеческого роста и этого параметра, размеры указаны соответственно:

  • менее 120 см - 73,66 см;
  • до 147,5 см - длина не превышает 76,2 см;
  • до 160 см - не более 80 см;
  • до 180 см - 81,28 см;
  • 185 см - 82,55 см;
  • более 185 см - от 83 и выше.

Кроме того, происходит разделение скейтбордов по весу человека. Большинство моделей выдерживают нагрузки в пределах 70-100 кг. Отдельной категорией представлены устройства с ограничением веса до 70 кг. Они предназначены для эксплуатации подростками, детьми. Небольшим ассортиментом представлены скейтборды, рассчитанные на более высокие нагрузки - от 100 кг.

Скейтборд - выбор по колесам, подшипникам, подвескам, тракам

Несмотря на простоту устройства, при выборе скейта учитывают большое количество параметров. Например, колеса представлены видами:

  • мягкие, определить можно по маркировке: 73А-79А;
  • средние - до 84А;
  • жесткие: 87А-101А.

Когда подбираются колеса для скейтборда, рассматривают варианты, отличные по диаметру. Например, наиболее компактный вариант - до 50 мм. Скейты при этом недостаточно быстро едут и требовательны к качеству дорожного покрытия. Модели, оснащенные колесами до 53 мм, хорошо переносят езду по шероховатому покрытию, на котором отсутствуют существенные дефекты. Если колеса более крупные (до 60 мм), такие скейты чаще используются для езды по неидеальному дорожному покрытию.

Когда рассматривается скейтбординг для начинающих, скорость неважна, однако рекомендуется приобрести устройство высокого качества, поэтому изучают и свойства подшипников. Их виды:

Первый вариант уступает по характеристикам аналогам. Последняя разновидность из рассмотренных считается наиболее дорогой, но не выдерживает нагрузки, поэтому лучше выбрать скейтборд, оснащенный подшипниками ABEC5 или 7. Также изучают параметры подвески. Они изготавливаются из алюминия и стали. Намного легче первый вариант, но служит меньше. Предельная длина траков - 20 см.


При выборе скейтборда покупатель часто сталкивается с множеством вопросов. И один из самых частых и наиболее важных - цель катания или какая именно доска или скейтборд вам нужен?
Тут не трудно растеряться, ведь новичка этот вопрос ставит в тупик. А что, есть разные скейтборды? И при чем тут цель моего катания?
На заре скейтбординга никакого разнообразия форм, материалов и видов дек не было, но в наше время скейтбординг разветвился в нескольких разных направлениях. Тут и лонгбординг, и круизинг и т.д. и т.п. И все эти направления отличаются именно “способом” катания.
Итак, в чем же основные различия?
Сам “вид” скейтбординга можно мысленно разделить на 4 ветви - скейтборд, лонгборд, круизер и пенни. А вот формы докос могут быть схожи или вообще одинаковы в некоторых “видах” и о них мы поговорим чуть далее.

*Обратите внимание, что вне зависимости от вида или формы, на любую деревянную деку НЕОБХОДИМО клеить шкурку! На пластиковые скейтборды шкурка не обязательна.

Скейтборд - самый классический вид среди скейтбордов (как это не парадоксально) или трюковой скейт. Под ним подразумевают все доски, на которых можно выполнять разные трюки, вращения, кататься в радиусах, на плоскости или в стрит-фигурах. Чаще всего сюда относят те доски, которые имеют конкейв . Конкейв - это вогнутые части спереди и сзади деки (на носу и на тейле). Они позволяют лучше чувствовать доску.


Скейтборд с конкейвом считается трюковым. И сам “скейтбординг” считается именно трюковым катанием. (Но многие уверенные райдеры могут выполнять трюки и на деках без конкейва, но это скорее показатель уровня мастерства, так как научится трюкам на такой доске с нуля очень трудно.)
Формы досок в трюковой скейтбординг входят очень разнообразные, но главным их отличием все равно остается наличие конкейва. Также, существует трюковой лонгборд, но о нем мы поговорим позже.

Лонгборд - вид досок для катания на больших скоростях по горным серпантинам или по трассам. Изначально этот вид катания развился еще раньше чем классический скейтбординг, в 40-х - 50-х годах в Калифорнии. Многие серферы в периоды отсутствия волн переходили на асфальт. Сейчас у этого вида появилась вторая жизнь.

Доски для лонгборда отличаются большей длинной и шириной, чтобы на нем спокойно можно было поместить обе ноги, приседать и наклоняться, маневрируя на поворотах. Вопреки популярному заблуждению, лонгборд это не городская дека, он слишком громоздкий и его преимущество именно в возможности набрать высокую скорость при крутом съезде.
Также, в настоящее время набирает популярность трюковой лонгборд. Доски для него также очень длинные, но при этом имеет вогнутые части (конкейвы) которые расположены иначе, чем на трюковом скейте. Трюковая база лонгборда в основном строится на вращательных трюках, шоитах и флипах.

Обратите внимание, что для катания на лонгборде по горным серпантинам или трассам, даунхилам и т.д. необходимо приобретать ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ МОТОЗАЩИТЫ! Обычная скейтовая для такого катания не подойдет.

Круизер - это своеобразный “городской лонгборд”. В отличие от обозначенного ранее лонга, деки для круизера значительно меньше и потому с ними легче маневрировать на улицах и в толпе. Это самый подходящий вариант, если цель вашего катания - простая езда по городу. Как правило, на круизерные комплекты устанавливают мягкие и большие колеса, которые легко “проглатывают” трещины и неровности на дороге, и развивают большую скорость.

Основное отличие от трюковых досок у классического вида круизеров в том, что загнутая у них только задняя часть, а колесная база смещена вперед. Круизерные доски, как правило, широкие и имеют форму “рыбки” (отсюда и второе название крузаков).
Несмотря на отличия от трюкового скейта. Многие райдеры умеют выполнять на таких досках определенный набор трюков.
В настоящее время, для круизинга райдеры часто собирают комплекты на основе обычных широких трюковых скейтбордов, подбирая для них более высокие подвески и широкие, мягкие колеса. Основное предназначение таких комплектов - комфортное катание по городу.

Пластборд (пенниборд) - пластиковый небольшие рыбки для катания по городу.


Благодаря компании PENNY, пластборды часто называют пенни-бордами.
PENNY board начали развиваться в Австралии и производили самые разные пластиковые скейты - лонги, рыбки и круизеры. Их самой популярной моделью считается Original 22″, которую обычно и подразумевает, говоря о пенни-борде.
Их самое главное отличие - материал. Все пластборды делаются из пластика и на них почти никогда не клеят шкурку. Это не трюковые доски, все пенни-борды предназначены исключительно для катания по городу. Очень часто такой вариант рекомендуют новичкам или детям, которые только начали осваивать катание по улицам.
Есть множество разных производителей пластбордов, помимо Пенни, и они ничуть не уступают по качеству.

Сноускейт - скейтборд для катания по снегу зимой. Есть несколько разновидностей сноускейтов, но их объединяет два параметра - отсутствие креплений, как на сноуборде и близкая к скейтовой форма доски (как правило, они очень похожи на олдскульные широкие деки).

Сверху сноускейт имеет резиновое водонепроницаемое покрытие, для лучшего сцепления с ногами. На таких досках можно выполнять шоит трюки, развороты и скользить по перилам и граням.

От разнообразия видов скейтбордов, плавно переходим к разнообразию форм самих дек. Форма ≠ виду катания, а скорее зависит от стиля самого райдера и от удобства. Все трюковые деки в теории могут делать трюки, но кому-то удобнее кататься на широких олдскульных досках, а другие предпочитают узкие деки правильной формы и так далее.

New School - самая популярная форма трюковых скейтбордов, которая считается классической. Эта дека правильной овальной формы, напоминающий мороженое (отсюда их второе название - popsicle).

Нос и тейл у такой деки задраны вверх. Эту форму иногда называют popsicle (эскимо). Это универсальная дека, которая подходит и для обычной езды по городу, для выполнения трюков и катания в рампе.
Эта форма имеет множество подвидов, уникальных для разных брендов производителей. Например, компания Welcome Skateboards имеет собственную линейку форм, со сквадраченым носом или тейлом.

Old School - одна из первых появившихся форм скейтбордов.

В отличие от эскимо, у олдскульной деки более овальный нос и широкии, тупой тейл, а также немного смещенные вперед подвески (колесная база).
Именно она стала прародителем популярной сейчас формы круизеров - Рыбки.


Многие круизеры и пуловые доски делают на основе олдскульных скейтбордов. Такая дека хорошо управляется и многие профессиональные скейтеры выбирают олдскульную форму, в том числе и для трюковых скейтов.

Freestyle - не просто отдельная форма доски, но и уникальный стиль катания. Основывается он, в основном, на вращениях и балансировании на задних и передних колесах скейтборда, которые создают подобие “танца” на доске.
В Фристайле почти не используются фигуры или радиусы, большинство трюков выполняются на ровной поверхности. Одним из популяризаторов этого стиля стал Родни Маллен (Rodney Mullen).


Фристайл-деки почти не имеют конкейвов и сами очень узкие, а колесная база у них более смещена к центру, чем на современных деках.

Деки для лонгбордов и пластбордов - лонги и пластборды также имеют множество разных форм, некоторые из которых подходят для трюков, а какие-то только для катания.

Трюковые лонгборды более широкие и имеют вогнутые линии, для более стабильного выполнения трюков.

Помимо всех перечисленных форм, бывают также скейтборды с уникальной формой. Как правило, это редкие экземпляры, которые делают различные бренды производители. На них также можно кататься, но чаще всего, такие скейты предназначены исключительно для езды по городу.

Чем скейт отличается от круизера?

Скейтбордингом занимаются молодые парни и девушки, любящие экстрим. Начинающие спортсмены интересуются, что выбрать – скейтборд или круизер. Рассмотрим далее, чем они отличаются, что собой представляют эти устройства и многое другое.


Что такое круизер?

Круизер является симбиозом таких досок для катания, как скейтборд и лонгборд. Скейтборд – это стандартная доска, выполненная из древесины и дополненная колесиками, а лонгборд – усовершенствованное средство для катания, которое характеризуется улучшенным набором скорости и хорошими ходовыми характеристиками.

Круизер внешне схож и с лонгбордом, и со скейтбордом. Он предназначен для спокойного городского катания, больше подходит для катания детей из-за высокой устойчивости. Имеет мягкие и широкие колёса со средней жесткостью.

Дека (платформа для ног) круизера изготавливается из клена канадского или китайского происхождения. Некоторые из них создаются из пластика. Деревянные доски более красочные, а пластиковые чаще всего бывают однотонные, зато выдерживают больший вес спортсмена.

Длина составляет около 77,5 сантиметров. Хвостовая часть деки загнута.


Круизеры отличаются отличной маневренностью, устойчивостью и простотой управления. Конструкция создана по российским реалиям: учитывает возможные неровности дорог и дает эффект мягкого катания, что стало возможным благодаря увеличенной колесной базе и маневренности деки. Кроме обычной езды, каждый может выполнять на ней различные трюки и прыжки.

Стоит отметить, что скейт-круизер бывает и меньшего размера. Доска мини обладает более короткой декой, которую можно прикреплять к рюкзаку или использовать для нее стандартный чехол. Это тот же круизер, но в уменьшенном варианте. Он выигрывает в маневренности, но проигрывает в устойчивости и стабильности. В этом заключается разница доски мини от стандартного варианта. Уменьшенная модель больше подходят для опытных райдеров.



Отличие от скейтборда и лонгборда

Скейтборд подходит для выполнения различных трюков в парках благодаря форме и жесткости колесной базы. В нем имеются специальные подшипники и узкая жестка подвеска, позволяющие делать прыжки и повороты.

Основные отличия скейтборда от круизера заключаются в следующем.

  • Он бывает только деревянным. По размерам доска не может быть больше 80 см в длину и 20 см в ширину.
  • Имеет загиб с обеих сторон и специальное наждачное покрытие для лучшего сцепления с обувью. Круизер же имеет рельефную поверхность, из-за чего на него можно встать босыми ногами.
  • Обладает большим весом и маленькими колёсами. У круизера колёса значительно больше.



Круизер от скейтборда отличается улучшенной маневренностью и более интересным дизайном. Кроме того, благодаря маленьким подшипникам есть возможность быстрее разгоняться, при этом крупные колёса спокойно и свободно катятся по асфальтированным и любым другим покрытиям.

Круизер обладает повышенной проходимостью и устойчивостью, развивает стремительную скорость. Загнутая задняя часть деки позволяет выполнять трюки типа олли с разворотами, прыжками и разгонами. Из-за своих конструктивных особенностей при резком развороте колёса не соприкасаются с доской. Надежные втулки со стойкими подвесками и движителями из полиуретана обеспечивают отличный разгон и высокую скорость при плавном ходе.



От лонгборда круизер отличается более короткой длиной деки. Лонгборд по своей конструкции напоминает доску для серфинга. Дека имеет удлиненную поверхность до 1 метра. Изготавливается она из деревянного или винилового материала. Отличается мягкостью и податливостью. Специальные изгибы деки способствуют быстрому набору скорости и хорошо справляются с различными препятствиями на пути. У лонгборда шире и мягче подвеска, колесная база более маневренная.



Как выбрать?

Выбор хорошего круизера поможет осуществить профессиональный райдер или опытный менеджер, отталкиваясь от опыта покупателя в скейтбординге, размера стопы и возраста. Например, длина доски подбирается по размеру стопы и росту.

По ширине дека может быть любой. При выборе колес следует руководиться правилом: чем они больше, тем медленнее доска будет разгоняться, но достигнет более высокой скорости. Что касается деки – чем она короче, тем меньше будет радиус поворота. Покрытие должно быть качественным, без неровностей и шелушения. В противном случае возможен брак.


При выборе круизера необходимо смотреть на дизайн, наличие защитного покрытия сзади, надёжность производителя и цену. А также следует поинтересоваться спросом на определенную модель устройства и отзывами, которые оставляют опытные райдеры на страничках в социальных сетях или целевых сайтах. Стоит отметить, что хорошей альтернативой круизера будет серфскейт. Он имеет стандартную заднюю подвеску, но вращающуюся переднюю, благодаря чему борд получается очень маневренным. При катании на асфальте можно почувствовать себя, как на волнах. Интересно, что разворачиваться на таких устройствах можно на 360 градусов.




Выбор для ребенка

Перед походом в магазин необходимо определиться, для чего будет приобретён борд. Если цель ребенка заключается в освоении различных трюков в виде сальто и резких поворотов, то следует покупать обычный скейтборд. Для прогулок и простого катания можно взять длинный борд или миниатюрный круизер. Для катания по городу ребенку лучше всего подходит круизер, так как его освоить может уже 4-летний ребенок. Главное, научиться уверенно держаться на деке и ехать по прямой.

Трюковые доски служат гораздо меньше. Резкие торможения, падения, удары и прочие нюансы агрессивной езды способствуют скорому разрушению корпуса, истиранию колес. Так, деревянную деку среднего качества придется менять каждые 1-2 недели при регулярной нагрузке, а то и чаще. Древесина просто не выдерживает и ломается.

При этом покупать колеса и прочие составные части не нужно, если они не нуждаются в замене. Они просто переносятся на новую доску со старой.



Стоит отметить, что скейтбординг относится к скоростному виду спорта. Когда происходит падение на асфальт, ребенок тормозит всем телом. Поэтому важно уделить внимание защите. Обязательно приобрести шлем, наколенники и налокотники, а специальные перчатки защитят ладони. Защитное снаряжение убережёт ребенка от серьезных травм, хотя вряд ли защитит от мелких ссадин и синяков. Растяжения лодыжек и вывихи – самые распространенные травмы.

Круизер в этом плане более безопасен для катания, поскольку отличается повышенной устойчивость по сравнению с обычным лонгбордом и скейтбордом. Важно понимать, что в любом случае потребуется большое количество тренировок. При этом круизер не рекомендуется для детей младше 5 лет, поскольку они еще не имеют достаточной координации для уверенного управления доской. В любом случае обязательно присутствие взрослого на всех тренировках.

В целом круизер одновременно похож на скейтборд и лонгборд. Но имеет мощную колесную базу и повышенную устойчивость. Делится на две разновидности (в зависимости от длины). Подходит детям от 5 лет при соблюдении всех необходимых рекомендаций по безопасности, например, катания со шлемом и другими средствами защиты.


О том, чем скейт отличается от круизера, смотрите в следующем видео.

Как выбрать скейтборд

Конструкция скейтборда и его основные характеристики

Конструкция скейтборда и его основные характеристики

— дека; — колеса; — траки; — конкейв; — киктейл; — гриптейп (шкурка); — кингпин; — амортизаторы (бушинги)

Платформу, на которой стоит райдер (деку), изготавливают из канадского/китайского клена или бамбука. Количество слоев — от 7 до 9. Чем больше слоев, тем жестче и прочнее доска, но в то же время больше ее вес. Оптимальный вариант для новичков — семислойная дека.

Канадский клен — самый прочный, долговечный, легкий и упругий материал. В большинстве случаев шпон располагают волокнами вдоль оси доски. У топовых моделей премиальных брендов слои направлений изменяются, чтобы увеличить прочность при снижении веса

Дека имеет ноуз — переднюю часть, больший из двух загибов скейтборда, и тейл — ее заднюю часть. Понять, где какой элемент, можно по рисунку либо по наклейке с указанием ширины деки, практически всегда она клеится ближе к тейлу. Но и визуально сложно перепутать эти части: ноуз всегда чуть длиннее и сильнее загнут.

У деки есть конкейв — изогнутый профиль в форме ванночки и киктейл — загнутый вверх хвост доски. Благодаря этому райдер может контролировать доску при выполнении трюков.

Загиб ноуза и тейла различаются по высоте и форме, конкейв также имеет разную высоту стенок, что сказывается на катании. Более сильный загиб удобен для флип -элементов, более низкий — для стрита и рампы . Это общая рекомендация, подбирать доску нужно индивидуально.

Важно! При выборе скейтборда нужно убедиться, что дека не идет винтом. Нужно перевернуть деку нижним слоем вверх и посмотреть, сходятся ли ее передняя и задняя части. Если они не на одном уровне, кататься на такой доске нельзя

Поверх деки приклеивается гриптейп — шкурка, которая напоминает наждачную бумагу. Она позволяет кататься и маневрировать без риска соскальзывания с доски. Гриптейп бывает разной зернистости, и это влияет на то, какой будет зацеп с ногой при выполнении трюков.

Стандартные габариты деки скейтборда колеблются в диапазоне до 9,75 дюйма (24–76 см) — в ширину. Длина обычно 22–29 дюймов (55,88–73,66 см) у детского скейта и 30–31,5 дюйма (76,2–80 см) у доски для взрослых.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

Обладателям ноги больше 44-го размера может быть дискомфортно при катании на узкой доске (7,75–8 дюймов), но если вы предпочитаете регулярно делать флипы и вращения доски, такая ширина деки может быть удобной, поскольку узкую деку проще закручивать во время прыжков

Читайте также: