Вид спорта сформировавшийся на фундаменте оздоровительной аэробики

Обновлено: 13.05.2024

SPORTS AND HEALTH AEROBICS / HISTORY OF AEROBICS DEVELOPMENT IN THE WORLD / FEATURES OF AEROBICS DEVELOPMENT IN CHINA / СПОРТИВНАЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА / ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АЭРОБИКИ В МИРЕ / ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ АЭРОБИКИ В КИТАЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тянь Цзин Цзин

В статье прослеживается история развития аэробики в мире , её место в международной системе спортивных дисциплин и в повседневной жизни человека. Автор описывает виды аэробики: спортивная, прикладная и оздоровительная, более подробно останавливаясь на спортивной и оздоровительной аэробике . Прослеживается история становления спортивной аэробики в мире спорта, рассматриваются правила проведения соревнований по спортивной аэробике. Рассматривая спортивную аэробику, автор раскрывает ее техническую составляющую и критерии оценивания на международных соревнованиях. Анализируя оздоровительную аэробику, автор показывает возрастающую популярность занятий аэробикой людей всех возрастов во всем мире с целью сохранения и поддержания своего здоровья. Автор останавливается на особенностях развития аэробики в Китае , ее связи с традиционной национальной культуры, с боевыми искусствами, и особенностями познания жизненной философии китайцев.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Тянь Цзин Цзин

Профессиональная подготовка будущих педагогов-хореографов в контексте современных концепций развития культуры

Структура и функциональные возможности мультимедийной обучающей программы по правилам и судейству соревнований по спортивной аэробике

Характеристика разделов правил соревнований, регламентирующих содержание соревновательного упражнения в спортивной аэробике

HISTORY OF DEVELOPMENT OF SPORTS AEROBICS

The article traces the history of the development of aerobics in the world, its place in the international system of sports disciplines and in everyday life of a person. The author describes the types of aerobics: sports, applied and health, in more detail stopping at sports and health aerobics . The history of the formation of sports aerobics in the sports world is traced, the rules of the competition in sports aerobics are examined. Considering sports aerobics, the author reveals its technical component and evaluation criteria in international competitions. Analyzing health aerobics, the author shows the growing popularity of aerobics classes of people of all ages around the world with the goal of maintaining and maintaining their health. The author studies the specifics of the development of aerobics in China, its connection with traditional national culture, with martial arts, and features of knowledge of the Chinese philosophy of life.

Текст научной работы на тему «История развития спортивной аэробики»

В ряду ближайших перспектив мы бы выделили:

- создание учебника нового поколения «Профессиональные основы хореографического искусства» по методике преподавания хореографии, отвечающего современным тенденциям развития учебной литературы и в опоре на концептуальные идеи педагогики хореографии;

- разработка учебно-методического комплекса «Профессиональное обучение хореографическому искусству» по различным направлениям хореографического искусства, включающего программы, учебники и учебные пособия, в том числе и электронные образовательные ресурсы, по разным видам хореографического искусства с учетом отечественных традиций в области педагогики хореографического искусства;

- разработка специализированных курсов по хореографическому искусству для педагогов-хореографов, реализующих программы обучения лиц с ОВЗ.

Профессиональная подготовка будущих педагогов-хореографов, благодаря специфике хореографического искусства и особенностям его восприятия, наиболее естественно и органично влияет на развитие внутренней свободы и творчества, а интеграция форм хореографического искусства создает целостное, гармоничное социокультурное образовательное пространство, формирующее художественно-творческие способности личности студентов, обучающихся на хореографических отделениях художественных вузов.

В настоящее время актуальность содержания профессиональной подготовки будущих педагогов-хореографов в контексте современных концепций культуры определяется необходимостью интеграции методологических подходов к ее изучению, так как происходящие в социуме изменения являются отображением, происходящих в концептуальном пространстве культуры.

1. Тоффлер Э. Шок будущего: Перевод с английского. Москва: ООО «Издательство ACT», 2002.

2. Филановская Т.А. Динамика хореографического образования в художественной культуре России XVIII - ХХ веков: Автореферат диссертации . кандидата педагогических наук. Санкт-Петербург, 2011.

3. Касиманова Л.А. Социально-культурные формы и средства профессионального хореографического образования в педагогическом вузе. Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: материалы 15-й Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург: Экспресс: 2014; 242 - 246.

1. Toffler 'E. Shokbuduschego: Perevod s anglijskogo. Moskva: OOO «Izdatel'stvo ACT», 2002.

2. Filanovskaya T.A. Dinamika horeograficheskogo obrazovaniya vhudozhestvennoj kul'ture RossiiXVIII - ХХ vekov: Avtoreferat dissertacii . kandidata pedagogicheskih nauk. Sankt-Peterburg, 2011.

3. Kasimanova L.A. Social'no-kul'turnye formy i sredstva professional'nogo horeograficheskogo obrazovaniya v pedagogicheskom vuze. Problemy pedagogicheskoj innovatiki v professional'nom obrazovanii: materialy 15-j Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Sankt-Peterburg: 'Ekspress: 2014; 242 - 246.

Статья поступила в редакцию 01.10.17

Tian Jing Jing (China), MA student, Herzen State Pedagogical University of Russia (St. Petersburg, Russia),

HISTORY OF DEVELOPMENT OF SPORTS AEROBICS. The article traces the history of the development of aerobics in the world, its place in the international system of sports disciplines and in everyday life of a person. The author describes the types of aerobics: sports, applied and health, in more detail stopping at sports and health aerobics. The history of the formation of sports aerobics in the sports world is traced, the rules of the competition in sports aerobics are examined. Considering sports aerobics, the author reveals its technical component and evaluation criteria in international competitions. Analyzing health aerobics, the author shows the growing popularity of aerobics classes of people of all ages around the world with the goal of maintaining and maintaining their health. The author studies the specifics of the development of aerobics in China, its connection with traditional national culture, with martial arts, and features of knowledge of the Chinese philosophy of life.

Key words: sports and health aerobics, history of aerobics development in the world, features of aerobics development in China.

Тянь Цзин Цзин, магистрант 1 курса Российского государственного педагогического университета

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКИ

В статье прослеживается история развития аэробики в мире, её место в международной системе спортивных дисциплин и в повседневной жизни человека. Автор описывает виды аэробики: спортивная, прикладная и оздоровительная, более подробно останавливаясь на спортивной и оздоровительной аэробике. Прослеживается история становления спортивной аэробики в мире спорта, рассматриваются правила проведения соревнований по спортивной аэробике. Рассматривая спортивную аэробику, автор раскрывает ее техническую составляющую и критерии оценивания на международных соревнованиях. Анализируя оздоровительную аэробику, автор показывает возрастающую популярность занятий аэробикой людей всех возрастов во всем мире с целью сохранения и поддержания своего здоровья. Автор останавливается на особенностях развития аэробики в Китае, ее связи с традиционной национальной культуры, с боевыми искусствами, и особенностями познания жизненной философии китайцев.

Ключевые слова: спортивная и оздоровительная аэробика, история развития аэробики в мире, особенности развития аэробики в Китае.

Сегодня все больше людей разных возрастов следят за своим здоровьем и физическим состоянием, особенно это касается женщин среднего возраста, которые озабочены своим внешним видом. Аэробика все больше набирает популярность, особенно среди женщин, практически во всех странах. Уже начиная с детского возраста, люди с удовольствием занимаются аэробикой во всевозможных секциях и студиях, имеющихся практически во всех спортивных комплексах [1].

Истоки аэробики уходят в далекое прошлое, в Древней Греции существовало такое направление - интеграция гимнастика и танца - орхестрика. Самостоятельные занятия аэробикой

стали практиковаться в конце XIX века, придумал эти занятия физиолог из Франции Ж. Демени, который ввел специальные упражнения в систему физической культуры человека. В основу этих упражнений лежали ритмические чередования напряжения и расслабления мышц под музыку. Последователем данного направления физических упражнений стала американская актриса Джейна Фонд, которая сумела объединить набор танцевальных упражнений под музыку в непрерывную тренировку. Дальше происходило лишь обновление и усложнение этих упражнений, которые объединяли в специальные программы. Эти программы упражнений увеличивали силу и гибкость мышц, улучшали координацию движений, тренировали выносливость, все это происходило при повышенном эмоциональном фоне. Не случайно аэробику делят на спортивную, прикладную и оздоровительную.

Применительно к оздоровительной направленности аэробика вошла в обиход благодаря американскму врачу Кеннета Купера, который в своем труде «Аэробика» (1963 год) изложил результаты собственных исследований по изучению аэробных нагрузок на организм человека: работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Статус спортивной дисциплины аэробика официально получила в конце 1980-х годов, а уже в 1990 году были проведены соревнования по спортивной аэробике в городе Сан-Диего США, в этих соревнованиях приняли участие 16 стран. А в 1995 году Международная федерация гимнастики включила аэробику в список официальных видов спорта и разработала спортивные правила проведения соревнований.

Необходимо отметить, что спортивная аэробика сложный вид спорта, включающий комплекс специальных упражнений под музыку длительностью полторы минуты на спортивной площадке. В комплексе упражнений спортсмены используют отдельные элементы акробатики и гимнастики, большое внимание уделяя хореографии выступления. Учитываются хореография и искусство движений, артистизм упражнений, сложность программы. Имеют место индивидуальные программы, смешанные программы (пары, трио, группы). Каждый год практикуются Кубки мира, в два года раз - чемпионат Европы по спортивной аэробике, кроме того, существуют Всемирные игры, проводящиеся как и Олимпийские раз в четыре года [2; 3]. Соревнования проводятся строго по возрастному принципу: 6-8 лет, 9-11 лет, 12 - 14 лет и 18+. Элементы спортивной аэробики разделены на четыре группы, в которых присутствуют упражнения на выносливость, ловкость, гибкость и силу. Максимальный балл выступления - десять. Соревнования судит обычно шесть судей, 4 судью оценивают исполнение и артистичность, 2 человека судят сложность программы. Традиционно сильными командами являются команды России, Китая, Румынии, Испании, Болгарии, Кореи и т. д.

Современная спортивная аэробика в качестве вида спорта являет собой интеграцию гимнастики, акробатики, базовой аэробики и танца. Включенный в выступление набор элементов состоит из шести групп:

- демонстрирующие динамическую и статическую силу;

Композиция в выступлении по спортивной аэробике включают 2 серии движений: «дорожка шагов» и «восьмерка». Восьмерка представляет собой соединение телодвижений, которые выполняются последовательно в положении стоя за четыре музыкальных такта. Требующиеся для выполнения соединения включают две «восьмерки», отличающиеся направлением движения. «Дорожка шагов» представляет собой соединение разновидностей последовательных шагов, начинающихся с приставных шагов вперед с последующим чередованием.

Спортсмены должны продемонстрировать конкретные соревновательные композиции, постепенно расширяя арсенал элементов. Для спортсменов по спортивной аэробике важную роль играет их музыкально-ритмическая подготовка. Особо необходимо подчеркнуть необходимость привлечения в составление программы выступления специальных средств хореографии и танцевальных элементов. Обычно спортсмены должны обладать хорошей общей физической подготовкой, на тренировках практикуются подвижные игры, кросс, плавание и др.

В конце XX века стали появляться в большом количестве программы для желающих заняться танцевальной аэробикой людей различной степени подготовленности. Особой популярностью пользовались программы, основанные на популярных танцах, а также программы, основанные на оздоровительных системах типа йоги, пилатес, восточных единоборств и т. д. [4]. Оздоровительная аэробика не ставила целью достижения высоких спортивных результатов, однако явилась примером занятий массовой физической культуры. По примерным подсчетам в России занимаются оздоровительной аэробикой сотни тысяч людей от 6 до 35 лет. Сегодня в вузах ведётся профессиональная подготовки специалистов по аэробике, например, в университете им. П.Ф. Лесгафта (Санкт-Петербург) уже более 10 лет функционирует отделение спортивной аэробики.

В Китае занятия физической культурой очень популярно среди населения. Кроме повсеместного увлечения различными боевыми видами искусств, собственно такие виды боевых искусств как тайцзицюань и цигун есть не что иное, как целостное оздоровление [5]. Увлечение оздоровительной аэробикой людей разного возраста также имеет место в Китае. С раннего детства прививается любовь к занятиям аэробикой, надо отметить, что и люди пожилого возраста также часто занимаются оздоровительной аэробикой. Воспитание молодого поколения предусматривает обязательное изучение своей национальным искусством, связанные с культурой народные традиции, которые включают в себя и правильное физическое развитие, контроль своего здоровья, познание жизненной философии. Начиная уже с 6 - 7 летнего возраста, дети с удовольствием начинают заниматься спортивной аэробикой, участвуют в зрелищных мероприятиях, связанных с спортивной тематикой, и даже выступают на многочисленных соревнованиях по спортивной аэробике, которые повсеместно устраиваются в Китае.

Таким образом, включение спортивной аэробики в учебные планы вузов спортивной и хореографической направленности, а оздоровительной аэробики - в учебные планы педагогических вузов, готовящих преподавателей физкультуры и тренеров, не вызывает сомнений. Педагоги-хореографы должны быть не просто осведомлены о влиянии оздоровительной аэробики на физическое состояние человека, но и знать основы постановки программ по спортивной аэробике для соревнований.

1. Спортивная аэробика в школе. Москва: СпортАкадемПресс, 2002.

3. Йанг Хуа. Олимпийское движение и массовый спорт в Китае. Теория и практика физической культуры: Научно-теоретический журнал. 2004;11.

4. Гордеев В.Г. Аэробика. Фитнес. Шейпинг. Москва: Вече. 2001; 127.

5. Ван Сюе Мань. Физкультурное образование в Китае как компонент массовой физической культуры. Физическое воспитание студентов. 2009: 1: 6 - 9.

1. Sportivnaya a'erobika vshkole. Moskva: SportAkademPress, 2002.

3. Jang Hua. Olimpijskoe dvizhenie i massovyj sport v Kitae. Teoriya ipraktika fizicheskojkul'tury Nauchno-teoreticheskij zhurnal. 2004; 11.

4. Gordeev V.G. A'erobika. Fitnes. Shejping. Moskva: Veche. 2001; 127.

5. Van Syue Man'. Fizkul'turnoe obrazovanie v Kitae kak komponent massovoj fizicheskoj kul'tury. Fizicheskoe vospitanie studentov. 2009: 1: 6 - 9.

Атлетической гимнастикой можно заниматься все ответы верны.

Атлетическая гимнастика прекрасно сочетается все ответы верны.

Большой теннис вырос из бадминтона.

Больше 100 лет назад предприимчивый ….. зарегистрировал придуманное название «Пинг-понг» Джон Джаквес.

В Древней Греции использовали упражнения с гальтерсами – прообразом гантелей.

В качестве отягощений в атлетической гимнастике используется все ответы верны.

Важнейшим конкретными показателями физически совершенного человека современности являются все ответы верны.

Вид спорта сформировавшийся на фундаменте оздоровительной аэробики, где сочетаются танцевальные движения под музыкальное сопровождение высокого темпа и силовые элементы различной сложности спортивная аэробика.

Волейбольная площадка условно разделяется на 6 зон.

Высота волейбольной сетки у мужчин 243 см.

Высота волейбольной сетки у женщин 224 см.

Для игры в волейбол вместо мяча использовали резиновую камеру.

Задание >ТЗ1. Закаливание солнцем в коже образуется витамин D.

Задание >ТЗ1. После занятий в университете и обеда … необходимо потратить на отдых 1,5-2 часа.

Задание >ТЗ1. На формирование мотивов, побуждающих студентов к самостоятельным занятиям и к активной физкультурно-спортивной влияют следующие субъективные факторы все ответы верны.

Задание >ТЗ1. Систематическое применение водных процедур надежное профилактическое средство против вредных влияний различных случайных охлаждений тела.

Игрок, в настольный теннис который должен первым ударить по мячу в розыгрыше «Подающий».

Йоганестика программа занятий с использованием роликовых коньков внутри помещений на специальном покрытии.

Каждый розыгрыш мяча в настольном теннисе закаливаться присвоением одного очка одному или другому игроку (команде).

Количество игроков в команде по волейболу 6.

Количество переподач в настольном теннисе не ограниченно.

Команда по футболу состоит из 11 футболистов.

Международная федерация волейбола была учреждена в 1947 году.

МОК – Международный Олимпийский Комитет.

Мяч, забитый футболистом в ворота своей команды автогол.

Мяч для настольного тенниса оранжевый.

Надежная опора человеческого организма скелет.

Название последней публикации в нашей стране книги К.Купера Аэробика для хорошего на самочувствия.

Наращивание мышечной массы в атлетической гимнастике всех частей тела с оздоровительной направленностью оздоровительный этап.

Обманные движения в футболе, выполняются в непосредственном единоборстве с соперником финты.

Одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр футбол.

Одна из древнейших спортивных игр в мире бадминтон.

Оптимальную высоту Степ-платформы, которая используется на занятии оздоровительной аэробики 10-15 см.

Освоение игры в волейбол начинается с изучения стоек и перемещений.

Основное время игры в футбол 2 тайма по 45 минут.

Основное атакующее и защитное действие в игре настольный теннис удар.

Очки в настольном теннисе начисляются игроку в следующих случаях все ответы верны.

Период времени в настольном теннисе, когда мяч находится в игре «Розыгрыш».

По современным международным правилам, установленным в 2001 году, каждая игра в настольном теннисе продолжается до 11 очков.

При розыгрыше мяча в волейболе разрешено выполнять 3 касания.

Размер волейбольной площадки составляет9х18 м.

Родина атлетизма Древняя Греция.

Розыгрыш, результат которого в настольном теннисе засчитан «Очко».

Свободный защитник в волейболе «либеро».

Система физических упражнений с использованием специальных отягощений атлетическая гимнастика.

Советские футболисты стали олимпийскими чемпионами 1956 и 1988 гг.

Современная оздоровительная аэробика связанна с именем Каннета Купера.

Способность человека наиболее рационально осваивать новые двигательные действия и успешно решать в изменяющихся условиях ловкость.

Степ-аэробика – это упражнения, выполняемые на специальной платформе.

Так футбольный комментатор обычно говорит о команде, на стадионе которой проходит матчхозяева поля.

Упражнения на гибкость – это стретчинг.

Физические нагрузки с отягощениями делают мышцы крепче, суставы подвижнее, организм выносливее.

Футболист, который в 1988 году был признан лучшим вратарем мираРинат Дасаев.

Чистое игровое время в футболе составляет 55-60 мин.

Этап в атлетической гимнастике, направленный на достижение определенного уровня силовых качеств развивающий этап.

Этап в атлетической гимнастике направленный на создание желаемого рельефа телосложения и коррекцию фигуры формирующий этап.

Это учитывается, когда футболиста называют лучшим бомбардиром забитые голы.

Занятия физическими упражнениями под музыкальное сопровождение имеют давнюю историю.

В античные времена в Греции одной из разновидностей гимнастики была «орхестрика», гимнастика танцевального направления.

На рубеже 19-20 вв. французский физиолог Ж.. Демени основал гимнастику ритма и гармонии движений, где большое значение придавалось развитию ловкости и гибкости. Упражнения выполнялись непрерывным потоком, без остановок. Широко применялись коррекционные упражнения для лечебной физической культуры.

Француз Ф. Дельсарт пытался научить во время пения владеть жестами, мимикой, движениями и позами. Такая гимнастика получила название выразительной и легла в основу пантомимы.

Знаменитая американская танцовщица Айседора Дункан создала танцевальную гимнастику для женщин, отстаивала идею художественного воспитания и нового танца.

Выявление значения чувства и ритма в физической деятельности человека принадлежит профессору Ж. Далькрозу . Он объединил музыку, танец, ритмику и открыл школу ритмической гимнастики, им создана нотная грамота движения.

Эра аэробики 70 г. 20 вв., началась с доктора К.Купера , специалиста по оздоровительной физической культуре. Разработал систему оздоровления: ходьба, бег, плавание, лыжная подготовка, конькобежный и велосипедный спорт, прыжки через скакалку и танцевальную аэробику. Программа была рассчитана для людей с ослабленным здоровьем, отнесенных к специальным медицинским группам, кроме аэробных нагрузок она основывалась на рациональном питании и психическом комфорте, завоевала популярность во всем мире.

Появление Аэробики в ее классическом виде связано с именем американской актрисы Джейн Фонда . Это – комплекс упражнений, сочетающий шаги, гимнастику и танцевальные движения, выполняемые под музыку. Позже стали включать комплексы анаэробной (силовой) нагрузки, упражнения с гантелями, эспандерами, на тренажерах. Разработка и обоснование систем для занимающихся разного уровня физической подготовленности занимающихся, подготовка программ для обучения специалистов принадлежит Национальной школе аэробики и Университету Рибок (США). В России данную работу ведут такие научные и учебные заведения Москвы и Санкт – Петербурга, как РГУФК, СПбГАФК, СПбГУ, а также спортивные клубы в разных регионах страны.

Современная аэробика многообразна. На сегодняшний день насчитывают более 30 видов аэробики.

Степ – аэробика - это оздоровительная аэробика с использованием специальной степ -платформ с регулируемой высотой. Необходимо соблюдать правила работы на степ – платформах, которые обеспечивают травмобезопасность занятий. Правила эти касаются высоты платформы, осанки, техники выполнения шага вверх и вниз, движений рук, музыки и т.д….

Фитбол – аэробика – аэробика с использованием специальных резиновых больших мячей (фитболов). Отличительной чертой данного вида аэробики являются упражнения на развитие вестибулярного аппарата.

Танцевальная аэробика - оздоровительная аэробика, аэробная часть занятий представляет собой танцевальные движения на основе базовых шагов. В зависимости от ипользуемого стиля танца различают следующие виды аэробики танцевальной направленности: фанк-аэробика, сити-джем, хип-хоп, латин (салса), афро-джас – аэробика.

Слайд- аэробика – это оздоровительная аэробика атлетического направления с использованием специальной слайд-доски и особой обуви. Доска имеет специальное полимерное покрытие. Упражнения напоминают движения конькобежца, лыжника, роллера.

Тераэробика – новое направление оздоровительной аэробики, использование специального комплекта амортизаторов, фиксируемых одновременно на руках и ногах занимающегося и образующих единую взаимосвязанную систему.

Пампаэробика – оздоровительная аэробика с ярко выраженной атлетической направленности с использованием мини-штанги (от 2 – 20 кг.) в виде гимнастических палок, а также обычных штанг для тяжелой атлетики. Эти занятия рекомендуются для физически подготовленных людей.

Аквааэробика – это оздоровительная аэробика в воде (танцы, плавание под музыку, хождение по дну, силовые упражнения).

Велоаэробика (сайкл) – это высокоинтенсивная кардиотренировка на статическом велосипеде под видеосопровождение (горные виражи, спуски, лесные дорожки).

Аэробоксинг – синтез аэробики, бокса и карате. На занятиях используют специальное профессиональное снаряжение.

Тай-бо (или Ки-бо) – комплексная программа аэробики, в основу которого легли элементы: ушу, таэквондо, кикбоксинга и других видов единоборств.

Йога – аэробика – удачно сочетает в себе статические и динамические позы , упражнения на стретчинг и расслабление, направленных на поиск равновесия различных энергетических потоков в теле человека. Технику йоги отличает медленное и управляемое растягивание мышц.

Пилатесаэробика – это уникальный способ одновременного развития силы и гибкости мышц, связок и суставов. Данный вид был разработан Д. Пилатесом. Он применил свои знания йоги для лечения закрепощенности суставов и разработал прибор-реформер, позволяющий снять стрессовое состояние на позвоночник и одновременно тренировать различные мышечные группы.

Оздоровительная аэробика - одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой. Ее характерной особенностью является наличие аэробной части занятия, на протяжении которой поддерживается на определенном уровне работа С.С., дыхательной и мышечной систем. Впервые термин «оздоровительная аэробика» использовал К. Купер в 1968 г., им была написана книга под названием «Аэробика».

Среди разных видов современной танцевальной аэробики, можно выделить три самостоятельных направления: оздоровительная, спортивная, прикладная аэробика.

Самое главное: здоровье в порядке – спасибо аэробике.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современное состояние методики логико-математического развития дошкольников

Цели развития: Активизация познавательного интереса, активности,самостоятельности, инициативы, развитиекритичности ума и т.п. Развитие сенсорных, интеллектуальных, творческих.


МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.

Оздоровительная аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n С использованием приспособлений и предметовn Без использования.


"Занятия оздоровительной аэробикой – как средство развития творческих, физических, коммуникативных и художественно-эстетических качеств личности ребенка дошкольного возраста».

В современных условиях развития общества, проблема здоровья детей, как и всегда, остается актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здор.

Влияние оздоровительной аэробики на физическое развитие детей и подростков.

Что такое аэробика? Разновидности аэробики и как она влияет на развитие физических качеств.


Современное состояние методики математического развития дошкольного образования. Актуальные направления исследовательской проблемы математического развития дошкольников


Современное состояние проблемы исследования особенностей развития памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня

В статье освещена тема памяти, как психического познавательного процесса, описано развитие речеслуховой памяти в онтогенезе, а также нарушение развития речеслуховой памяти у детей старшего дошкол.


Развитие личности дошкольника средствами оздоровительной степ аэробики

В статье описана работа с детьми по степ аэробике. Приведены примеры игровых заданий на степах и подвижных игр с использованием спепов.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель работы: изучить литературу по данной теме, рассмотреть какие занятия используются ,с помощью опроса узнать отношение студентов к оздоровительной аэробики.

Проблема: Сегодня жизнь сместила ориентиры. Появляются новые виды спорта и новые направления в фитнесе, и многим преподавателям сложно перестроиться. В результате, уроки физической культуры становятся неинтересными и игнорируются студентами. Необходимо вводить в учебный процесс новые виды занятий. Ведь каждый студент – индивидуальность, со своими физическими данными и потребностями

Актуальность:

Несомненно,занятия физической культурой – это профилактика практически всех видов заболеваний, сохранение и восстановление природной красоты вашего тела, здоровый жизненный ритм и хорошее настроение. Оздоровительная аэробика в этом отношении уникальна. Не случайно она получила такое массовое распространение. Здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов. А современная ритмическая музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции. Высокая популярность аэробики объясняется тем, что технология создания программ аэробики «принимает» и интегрирует все лучшее, что разрабатывается в смежных спортивных дисциплинах. Широко используются достижения науки и практики в области создания физкультурных оздоровительных систем. Часто используются методики занятий различными видами спорта с оздоровительной и даже лечебной направленностью. Все это способствует появлению новых видов, направлений и разновидностей аэробики.

Анализируя литературу можно увидеть что, термин «аэробный» означает «живущий в воздухе» или «использующий кислород». Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в лёгких, сердце и сосудистой системе. Можно сказать, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через лёгкие, увеличивают общий кровоток, причём кровь эффективнее осуществляет одну из своих основных функций – транспорт кислорода. В наше время большинство людей малоподвижны. Они ходят пешком от автостоянки или автобусной остановки до своего учреждения, от рабочего стола до буфета или кафетерия. Даже молодёжь не очень балует себя физическими нагрузками. А недостаток движений плохо сказывается и на состоянии здоровья, и на возможностях человека во всех сферах жизни. Медицинские исследования показывают, что физические упражнения помогают улучшить психическое состояние, кровообращение и защитить организм от сердечных заболеваний. Двигательная активность – вот в чём нуждается человек для нормального функционирования, для укрепления здоровья и хорошего самочувствия.

Научная статья по специальности « Науки о здоровье » 2013г. Пивнева Мария Михайловна, Румба Ольга Геннадьевна.

Сейчас обсудим влияние оздоровительной аэробики на физическую составляющую: при умеренных нагрузках мышечный аппарат укрепляется, улучшается кровоснабжение. Упражнения с преобладанием статических элементов способствуют резкому увеличению объема и массы мышц. Микрофибры в мышечном волокне приобретают рыхлую структуру, длительное сокращение мышечных пучков затрудняет внутриорганное кровообращение, усиленно развивается узко петлистая, с неодинаковым просветом, капиллярная сеть. Статические упражнения, являясь одной из форм произвольной мышечной деятельности, вызывают значительные изменения корковых процессов. В коре головного мозга, в области двигательного анализатора, возникает ограниченный очаг возбуждения, поддерживаемый, с одной стороны, формированием волевых импульсов, с другой — возбуждениями, приходящими от работающих мышц. Наиболее характерным результатом статических упражнений является заторможенность ряда функций из-за возникновения в центральной нервной системе отрицательной индукции. Выраженность индукционных (то есть взаимных) отношений тем сильнее, чем выше волевое усилие. Причём это состояние более отчётливо проявляется при максимальном напряжении небольшой группы мышц, чем при среднем усилии большой группы мышц, хотя расход энергии в последнем случае может быть во много раз больше, чем в первом. После прекращения статического усилия все заторможенные прежде функции осуществляются на более высоком уровне.

Рассмотрим разные виды оздоровительной аэробики, их несколько:

Классическая аэробика. Ее можно сравнить с классическим танцем в хореографии, но не по составу средств и упражнений, а по значимости. Это-азбука аэробики, именно с нее начинается изучение других видов, а также наиболее распространенный, устоявшийся вид аэробики, который представляет синтез общеразвивающих гимнастических упражнений, разновидностей бега, скачков и подскоков, выполняемых под музыкальное сопровождение.

Степ-аэробика появилась в 90-х годах XX в. и быстро завоевала популярность. В США, Германии, Дании степ-аэробика составляет около 50% от всех видов. Ее особенностью является использование специальной степ-платформы. Она позволяет выполнять шаги, подскоки на нее и через нее в различных направлениях, а также использовать платформу при выполнении упражнений для брюшного пресса, спины и др. Ярусное устройство платформы регулирует высоту, а, следовательно, и физическую нагрузку, позволяет проводить одновременно занятия с людьми различной физической подготовленности, то есть делает процесс более индивидуальным.

С силовой направленностью — боди-шейпинг, боди-стайлинг, боди-кондиционная аэробика, программа для мышц живота, спины и ног, система таргет-тонинг и другие. В этих видах широко используются гантели, резиновые амортизаторы, эспандеры различной конструкции. Совсем недавно появился новый вид — аэробика со штангой ("пумп"), тренировочный эффект которой, без сомнения, высок, однако она доступна лишь хорошо подготовленным людям.

Танцевальные виды аэробики. К ним относятся джаз-аэробика, фанк-аэробика, хип-хоп, латин-джаз, афрс аэробика, танго-аэробика, сити-джем и пр. Типичным в танцевальной аэробике является использование различных танцевальных движений под музыку, соответствующих тому или иному танцу. Особой популярностью в последнее время пользуются восточные танцы: танец живота, индийские танцы.

Аквааэробика. Этот вид завоевывает все большую популярность в мире. Водная среда создает специальные условия для выполнения движений: в одних случаях облегчается процесс их исполнения, в других — усложняется. Различают аквааэробику в неглубокой и глубокой воде. Рекомендуют использовать различное специальное снаряжение (пояса, жилеты, доски, специальные манжеты для рук, ног и др.)

Аэробика с мячом. Различные резиновые мячи, медболы традиционно применялись в основной гимнастике и лечебной физкультуре. В аэробике используется специальный пластиковый мяч диаметром от 35 до 65 см. Это вносит игровые моменты в занятия, способствует тщательной разработке отдельных мышечных групп, вырабатывает чувство равновесия, способствует улучшению осанки, совершенствованию межмышечной регуляции.

Аэробика с элементами боевых видов спорта. Большой популярностью у молодежи также пользуется аэробика с элементами бокса и кик-бокса. Благодаря скоростной работе мышц, высокой интенсивности занятий корректно и быстро происходит тонизация мышц, развиваются выносливость, ловкость, снимается излишняя агрессивность, психическая напряженность. Не менее распространена и аэробика с элементами карате.

Велоаэробика. Известный американский велосипедист Джонни Голдберг разработал систему тренировки, названную "спиннинг". Он создал облегченный велосипед, который можно использовать в закрытых помещениях. Около 45 минут (а для подготовленных 90 минут) беспрерывного кручения педалей под музыку с различными движениями рук позволяют изрядно попотеть, похудеть и улучшить тонус мышц.

Фитнес-аэробика. В последнее время все более популярной становится фитнес-аэробика. Она доступна детям и взрослым. Международная организация FISAF проводит чемпионаты мира и Европы по этому виду аэробики.

Спортивная аэробика. Как вид спорта она представляет собой некий синтез элементов гимнастики, акробатики, базовой аэробики и танцев.

Так изучая литературу можно увидеть, что одним из существенных требований занятий физической культурой является сочетание образовательной направленности занятия, а также высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности. В известной мере интересным средством для решения выдвинутых требований может служить оздоровительная аэробика в системе физического воспитания в ВУЗе. В соответствии с базовой программой на учебные занятия по физической культуре выделяется 408 часов, в том числе по 136 часов на 1-2 курсах и по 68 часов – на 3-4 курсах. Студенты занимаются оздоровительной аэробикой с первого по четвертый семестр по 4 часа в неделю, с пятого по восьмой – по 2 часа в неделю. Средства оздоровительной аэробики в общей программе практических занятий по физическому воспитанию составляют 62%. Остальные 38% приходятся на легкую атлетику, ППФП и другие виды спорта. Занятия оздоровительной аэробикой являются составной частью учебно-воспитательного процесса, который продолжается четыре года. Такие длительные циклы физической подготовки имеют определенную структуру, в которой находит отражение логика тренировочного процесса. На основе программы занятий оздоровительной аэробикой и расписания составляется рабочий план. Поэтому основными задачами начального этапа подготовки должны быть адаптация занимающихся к физическим нагрузкам и обучение основам техники выполнения упражнений в рамках предстоящей оздоровительной специализации.

Занятия фитнес-аэробикой, проводимые в рамках вариативной части по физическому воспитанию, положительно влияют на уровень развития функциональной подготовленности. Студенки экспериментальной группы по окончании педагогического эксперимента имели достоверно более высокий уровень показателей функциональной подготовленности (ЧСС, проба Штанге и проба Генча). Под воздействием систематических занятий фитнес-аэробикой в ЭГ выявлена положительная динамика показателей физической подготовленности. По окончании педагогического эксперимента результаты ЭГ являются достоверно более высокими: в группе двигательных тестов (тест 8 циклов, 2- минутный тест, наклон стоя); в группе тестов на равновесие (проба Ромберга, проба Воячека); в группе прыжковых тестов (интегральный показатель координации, прыжок в длину с места без маха и с махом рук, прыжок в длину с места спиной вперед, прыжок в длину с места с поворотом на 180º, прыжок вверх с поворотом, ошибка точности приземления в прыжке вверх с поворотом). Выделены информативные тесты, характеризующие проявление прыжковой координации: интегральный показатель координации, прыжок в длину с места спиной вперед, прыжок в длину с места с поворотом на 180°, прыжок вверх с места с поворотом, прыжок в длину с места без маха руками и прыжок в длину с места с махом руками. Более высокий уровень проявления координационных способностей в ЭГ связан с улучшением качества управления движениями по параметрам времени, усилий, темпа и пространства. При сравнении результатов в группах после эксперимента в ЭГ наблюдаются меньшие значения относительных ошибок: в точности регуляции усилий, пространства, времени и темпа движений. Реализация экспериментальной программы обеспечивает повышение интереса к занятиям фитнес-аэробикой и физической культурой в ЭГ, на что указывает достоверно более высокий уровень эмоционального, волевого и познавательного компонентов, интереса к занятиям фитнес-аэробикой, а также физической культурой. Следует отметить, что по сравнению со спортсменками результаты девушек ЭГ в целом приблизились к уровню ГС: в функциональных тестах 51,9 балла, в двигательных тестах – 58,8 балла, в тестах на равновесие – 39,4 балла, в тестах на прыжковую координацию – 40,3 балла, в психомоторных тестах – 80,1 балла, в показателях интереса к физической культуре и спорту – 81,6 балла. В некоторых случаях отмечено превосходство уровня ГС: в прыжке в длину с места спиной вперед – 101,3 балла, относительной ошибке дозированного темпа в теппинг-тесте – 106,7 балла, интересе к занятиям физической культурой – 185,7 балла. На основе анализа и обобщения результатов проведенного педагогического эксперимента можно заключить, что реализация экспериментальной программы с углубленным изучением фитнес-аэробики в вузе обладает рядом преимуществ, которые позволяют эффективно решать образовательные и воспитательные задачи, способствующие повышению интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, оздоровлению, повышению функциональных и физических кондиций занимающихся, формированию здорового стиля жизни современной молодежи. Таким образом, занятия фитнес-аэробикой в рамках вариативной части по физическому воспитанию обладают существенным развивающим воздействием на организм занимающихся. Вместе с этим фитнес-аэробика стимулирует повышение интереса к занятиям физическими упражнениями, и может, наряду с базовыми видами спорта, быть полноценным разделом программы по физическому воспитанию.

Лисицкая, Т. С. Аэробика. Теория и методика : в 2 т. / Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева. – М. : Федерация аэробики России, 2002.

Также для студентов специальных медицинских групп необходимо применение индивидуальных коррекционных программ, разрабатываемых с участием самих студентов; возможно использование различных фитнес-технологий с учётом заболевания. Грамотное и целенаправленное внедрение фитнес-технологий в систему непрерывного физкультурного образования в настоящее время является одной из основных и актуальных задач модернизации учебных планов, программ высших учебных заведений Также существует пять подходов при разработке фитнес-программ: эклектический (на основе культурных традиций); синергетический (интеграция, системность); традиционно-ориентированный; синтетический (традиции и инновации); диверсификационный (множественность вариантов одного вида занятий фитнесом). В системе высшего профессионального образования фитнес-программы выполняют следующие функции: – компенсаторно-созидательную, формирующую гармоничное физическое, интеллектуальное и духовное развитие; – интегративно-социализирующую, объединяющую студенческую молодёжь в клубы для коллективной деятельности; – креативно-гедонистическую, способствующую развитию творческих способностей студентов в освоении ценностей фитнес-культуры; – проективно-ценностную, формирующую специализированную двигательную активность студентов в процессе профессионально-прикладной физической подготовки. Фитнес-программы для студентов вузов представлены такими видами, как аэробика, стэпаэробика, стрейтчинг, йога-аэробика, аквааэробика, бодибилдинг, ритмическая гимнастика, силовые или танцевальные виды аэробики, пилатес и прочие виды. В каждом из этих видов собран значительный теоретический и практический опыт [8; 21; 24]. Стоит отметить, что большинство преподавателей сталкиваются с самой распространённой проблемой — нехваткой оборудования. Поэтому для большинства залов подойдут такие программы, как бодибар-тренировки, занятия на степ-платформе в различных форматах, гантельная гимнастика, круговая и интервальная тренировки, фитнес-йога, кроссфит, пилатес, mix-программы, комплексы с набивными мячами и фитболами, стрейчинг. Также немаловажную роль в занятиях играет ритмичная музыка. Она помогает выполнять упражнения и поддерживать одинаковый темп всего занятия.

Салькова Челябинский государственный университет, Челябинск ФИТНЕС-ПРОГРАММЫ В СИСТЕМЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ В. Д. Иванов, Н. А., Россия 2019г.

На основе анализа литературы, так же был проведен опрос среди молодежи.

Цель которого было понять, как современная молодежь относится к оздоровительной аэробики. Опрос проводился среди всех вузов г. Братска и г. Иркутска, поучаствовали в опросе 35тыс студентов БРГУ и ИРГУПС.

Мы задали несколько вопросов:

1) «Предпочитаете ли вы заниматься оздоровительной аэробикой или же для вас присуще традиционные уроки?» -80% молодежи считают что современные введения их очень заинтересовали и им нравится находиться и заниматься чем-то новым, но остальные 20% не находят нужности в этом.

2) «Что именно вам нравится в оздоровительной аэробики?» -все отвечали по-разному, кому-то больше нравится акваэробика, кто-то больше интересуется аэробикой с элементами боевых видов спорта, т.е. нет какого-то определенного вида аэробики, который нравился бы больше, все по чуть-чуть, уже зависимо от человека и его прошлых увлечениях.

3) «Что бы вы хотели добавить в современную аэробику?» - было дано несколько вариантов ответа и многие выбрали фигурную аэробику в системе образования, есть люди, которые горят желаниям обрести возможность выезжать на каток и заниматься таким видом аэробики.

Заключение: изучила всю литературу, проекты различных ученых в этой сфере и статьи журналистов, попыталась объяснить всю сущность оздоровительной аэробики и ее особую важность в нашей жизни.

Аэробика – это хорошее самочувствие, отличное настроение и избавление от лишнего веса. Аэробика – это движение под музыку, стимулирующее работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем и при желании меняющее фигуру. Аэробика привлекает своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменить содержание уроков в зависимости от интересов, возраста, физического состояния, подготовленности занимающихся. Можно сказать, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивают общий кровоток, причем кровь эффективнее осуществляет одну из своих основных функций - транспорт кислорода .
В наше время большинство людей малоподвижны. Они ходят пешком от автостоянки или автобусной остановки до своего учреждения, от рабочего стола до буфета или кафетерия. Даже молодежь не очень балует себя физическими нагрузками. А недостаток движений плохо сказывается и на состоянии здоровья, и на возможностях человека во всех сферах жизни. Медицинские исследования показывают, что физические упражнения помогают улучшить психическое состояние, кровообращение и защитить организм о сердечных заболеваний. Двигательная активность - вот в чем нуждается для нормального функционирования, для укрепления здоровья и хорошего самочувствия.

Список литературы:

Афонская А. О. Диссертация на тему: Эффективность методики формирования основных приемов оздоровительной аэробики у студентов в процессе физического воспитания

Пивнева Мария Михайловна - статья об оздоровительной аэробики

Тагирова Н.П. « Аэробика в системе физического воспитания нефизкультурных вузов» Электронный журнал Камского Государственного инстиута физической культуры //2007,№2

Фитнес-аэробика как средство физического воспитания студенток вуза Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

Пьянзин А.И. , Пьянзина Н.Н. , Таланцева В. К. 2019г.

Лисицкая, Т. С. Аэробика теория и методика : в 2 т. / Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева. – М.: Федерация аэробики России, 2002.

Салькова Челябинский государственный университет, Челябинск ФИТНЕС-ПРОГРАММЫ В СИСТЕМЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ В. Д. Иванов, Н. А., Россия 2019г.

томилова и.м.
Отличие спортивной аэробики от оздоровительной.

Спортивная аэробика…что это? Можно поспорить, что большинство обывателей на вопрос о том, что такое спортивная аэробика, вспомнят либо Джейн Фонду, либо осаждающих многочисленные фитнес-центры тетушек, страдающих от лишнего веса и мечтающих обрести талию. О том же, что это такой вид спорта, по которому вот уже более десяти лет проводятся чемпионаты мира, куда съезжаются десятки команд со всех концов света, если и вспомнят, то считанные единицы. Впрочем, это можно понять, ведь, как и во многих других видах спорта, развитие спортивной аэробики шло достаточно стандартным путем - от массовости и популярности к профессионализму и спорту высших достижений.

Спортивная аэробика - это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высоко интенсивный комплекс упражнений, включающий сочетания ациклических движений со сложной координацией, а также различные по сложности элементы разных структурных групп и взаимодействия между партнерами (в программах смешанных пар, троек и групп).

Слово «аэробика» применительно к различным видам двигательной активности, имеющим оздоровительную направленность, вошло в обиход в 60-е годы ХХ века с легкой руки американского врача Кеннета Купера. В его книге «Аэробика», изданной в 1963 году, были изложены результаты исследований влияния аэробных нагрузок на человеческий организм. Так, мир узнал о пользе таких видов физической активности, стимулирующих работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, как ходьба, бег, плавание, катание на коньках и лыжах.

Американская актриса Джейн Фонда творчески подошла к списку аэробных тренировок и значительно обогатила танцевальную аэробику, объединив комплекс танцевальных упражнений, выполняемых под музыку в формат урока. Последняя четверть ХХ века ознаменовалась появлением новых программ для поклонников танцевальной аэробики разной степени подготовленности, преследующих различные цели. В некоторых программах использовались специальные приспособления – утяжелители, гантели, амортизаторы, скользящие поверхности. Другие уроки были основаны на популярных танцах или сочетали в себе элементы танцев и оздоровительных практик – йоги, pilates, а также восточных единоборств и разнообразных направлений восточных гимнастик. В результате, учитывая цели, задачи и интенсивность различных аэробных тренировок, специалисты начали выделять три вида аэробики : оздоровительную, прикладную и спортивную.

Спортивная аэробика – это сложный и эмоциональный вид спорта, в котором спортсмены выполняют под музыку комплекс упражнений с высокой интенсивностью и сложно координированными элементами. В спортивной аэробике используются элементы из спортивной и художественной гимнастики и акробатики. Большое внимание уделяется хореографии, а в программах смешанных пар, троек и групп взаимодействию между партнерами. Знакомство России со спортивной аэробикой состоялось в 1989 году, когда основатели этого вида спорта – американские спортсмены – супруги Шварц продемонстрировали свою программу специалистам на базе Московского Государственного Института физической культуры и спорта и Ленинградского Государственного Университета. Программа вызвала большой интерес, и уже в 1990 году в Санкт-Петербурге прошел первый Чемпионат СССР. Тогда же в 1990 году в США в Сан-Диего прошел первый неофициальный Чемпионат Мира, в котором приняли участие спортсмены из 16 стран.

Федерация, как единственное спортивное общественное объединение на территории и в границах РФ, имеет полномочия по развитию этого вида спорта на федеральном уровне и представляет интересы спортивной аэробики в международных организациях. На сегодняшний день более 50 субъектов Российской Федерации являются членами Федерации спортивной и оздоровительной аэробики.

По самым скромным подсчетам сегодня в России спортивной аэробикой занимается тысячи людей в возрасте от 6 до 35 лет. Спортивной аэробикой можно заниматься в детских и юношеских спортивных школах (ДЮСШ, группах со спортивной направленностью при ДЮСШ, Школах Высшего спортивного мастерства (ШВСМ, клубах, в ВУЗАХ и др. В момент возникновения спортивной аэробики как отдельной дисциплины к работе со спортсменами привлекались тренеры из гимнастических дисциплин. В настоящее время ведется целенаправленная подготовка специалистов по спортивной аэробике.

Ежегодно проводятся Этапы Кубков Мира, раз в два года Чемпионаты Европы (с 1999 года, а Всемирные Игры, являющиеся альтернативой Олимпийским играм для не олимпийских видов спорта – раз в четыре года.

Оздоровительная аэробика - одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой. Аэробика как оздоровительная система базируется на физических упражнениях невысокой интенсивности, воздействующих в основном на функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Само название здесь подсказывает смысл и цели занятия оздоровительной аэробикой – для улучшения самочувствия и здоровья человека.

Спортивная аэробика возникла на основе оздоровительной аэробики и имеет с ней одинаковую технику базовых движений. Это чрезвычайно сложный, почти экстремальный вид спорта, по затратам физических сил его сравнивают с бегом на 800 метров, который является примером экстремальной физической деятельности в зоне смешанного (аэробно-анаэробного) энергетического обеспечения. Выполнение упражнений вызывает глубокие функциональные сдвиги в организме спортсмена и

сопровождается аритмичным дыханием.

Этот вид спорта содержит координационно-сложные и интенсивные движения, включающие элементы акробатики, спортивной и художественной гимнастики. В процессе тренировки формируется богатейший арсенал двигательных навыков, отличающихся координационной точностью и сложностью.

Другой отличительной особенностью этого вида спорта является развитие силовых возможностей во всех их важнейших проявлениях: динамическая, статическая и взрывная сила, скоростно-силовая выносливость.

Еще одна особенность — это специфичность соревновательной нагрузки, характеризующейся координационно сложными упражнениями, выполняемыми в зоне субмаксимальной мощности, преимущественно в скоростно-силовом, анаэробном гликолитическом режиме, околопредельной мобилизацией функций сердечно-сосудистой системы при высокой экономичности механизмов энергообеспечения.

Спортивная аэробика относится к таким видам физической нагрузки, которые требуют наличия в организме значительных запасов кислорода в течение продолжительного времени. В результате увеличения потребления кислорода происходят благоприятные изменения в легких и сердечно-сосудистой системе. Регулярные занятия аэробикой позволяют повышать способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивать общий кровоток и тем самым «транспортировку» кислорода к мышечному механизму.

В настоящее время этот интересный вид спорта привлекает все большее внимание современной молодежи. Занятия спортивной аэробикой благоприятно воздействует на общее состояние организма спортсмена, позволяют всегда находиться в хорошей физической форме, положительно влияют на эмоциональное и психическое состояние. Так как занятия проходят под музыку, спортсмен получает большее эстетическое удовольствие. Кроме этого, для занятий спортивной аэробикой не требуется специального дорогостоящего оборудования, что делает этот вид спорта доступным для общеобразовательных школ и для высших учебных заведений.

Физкультурный досуг с Петрушкой (на спортивной площадке) Физкультурный досуг с Петрушкой (на спортивной площадке) Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».

Физкультурный досуг с Петрушкой (на спортивной площадке) Физкультурный досуг с Петрушкой (на спортивной площадке) Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».

Фотоотчёт по проведению спортивной «Малышиады»

Фотоотчёт по проведению спортивной «Малышиады» Фото отчёт по проведению спортивной "Малышиады" В нашем районе ежегодно проходят спортивные соревнования между детскими садами под названием:.

Физкультурный досуг с детьми старшей группы «Колобок» (с элементами фитбол-аэробики) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Оборудование спортивной площадки

Оборудование спортивной площадки В нашем детском саду недавно была заасфальтирована спортивная площадка. Несмотря на то, что асфальтовое покрытие не отвечает современным.

Оформление спальной зоны, совмещенной со спортивной

Оформление спальной зоны, совмещенной со спортивной Для художественно-эстетического воспитания детей большое значение имеет окружающая среда дошкольной организации, то есть организация всех.

Украшение на спортивной площадке

Украшение на спортивной площадке На территории нашего детского сада много поделок сделанных своими руками, посажено очень много красивых цветов. Родители воспитанников принимали.

Сценарий военно–спортивной игры «Зарница» Сценарий военно–спортивной игры. Составила инструктор по физ. Воспитанию Лебедева О. Г. Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"Цель.

Читайте также: