Вид с крыши собора парижской богоматери

Обновлено: 28.04.2024

Нотр-дам де Пари — мое любимое место в Париже. Потрясающий старинный собор, который хранит в себе невероятное количество событий: торжественных, зловещих, радостных и грустных.

Я очень рада, что все-таки поднялась на смотровую площадку, хотя было желание плюнуть на все и оставить длинную очередь в холодный ветреный день. Спасибо сестре, что уговорила меня достоять (а стояли мы часа полтора под пронизывающим ветром). Скажу вкратце, что смотровая площадка с Эйфелевой башни и рядом не стояла с Нотр-дам де Пари. И именно поэтому, если у вас нет времени подняться и туда и туда, я настоятельно рекомендую посетить все-таки площадку Собора Парижской Богоматери.

Немного о смотровой площадке Собора Парижской Богоматери

Для начала хочется сказать пару слов о самом соборе. Несмотря на то, что Нотр-дам-де-Пари популярен во всем мире вход в него абсолютно бесплатный. Если на площади возле центрального входа увидите длинную очередь-не пугайтесь, она очень быстро идет. Все три раза я жила на площади Бастилии и каждый раз старалась несколько раз выбраться утром к собору, чтобы застать его пустым, без толпы туристов. Если вам близка данная мысль, то можно утром в воскр даже попасть на мессу (начинается в 8 30 утра), посидеть и подумать о своих насущных делах. Месса проходит в будние дни (и днем, и вечером), но все-таки атмосфера с утра по-раньше абсолютно иная.

Немного о смотровой площадке Собора Парижской Богоматери

Очень хочется отметить внутренний дворик собора. Я его назвала двориком, но на самом деле это полноценный парк со скаймеками, качелями на которых я никогда не упускаю возможности покататься.сидишь на них, раскачиваешься и тебе открывается вид либо на собор либо на Сену. Разве не прекрасно? В апреле там во всю расцветает зелень, так что красоты там хватает. Ну и главное, это вид на собор с обратной стороны, который обязательно стоит увидеть! Уверена, что равнодушным он вас не оставит.

Немного о смотровой площадке Собора Парижской Богоматери

Чтобы попасть на смотровую площадку собора, как правильно, нужно отстоять немаленькую очередь. В нашем случае, мы отстояли ровно час (не знаю много это или мало), но очень раздражало, что запускали определенное количество раз в 15–20 минут и плюс если приезжали экскурсионные группы, то они заходили сразу (видимо, по договоренности). Если можно купить онлайн билет, то его определенно нужно покупать. Сам вход на смотровую площадку находится по правой стороне собора (если стоять спиной к Нотр-дам-де-Пари)

Несмотрят на дикий холодный ветер в тот день, мы все-таки достояли и в качестве вознаграждения нам открылся шиканый вид на Париж. Вот та длинная очередь-это вход в сам собор. Как я уже говорила, не пугайтесь ее) очень быстро идет.

Немного о смотровой площадке Собора Парижской Богоматери

Я помню очень хорошо, что когда попала на смотровую площадку, то н а долю секунды мне почудилось, что мне благосклонно дали доступ в мир химер и гаргулий. И этот на самом деле так: глядя на них у меня создается впечатление, что они не только наблюдатели и стражники собора, но также та высшая сила, которая хранит в себе исповеди миллионов людей, которые решили тут покаяться, их грехи и страхи… Определенно, в темноте эмоции от монстров будут совершенно другими, чем днем. Если буду в Париже, то обязательно схожу на вечерний просмотр.

Это, наверное, одна из самых жутких скульптур, которая мне отчетливо запомнилась.

Немного о смотровой площадке Собора Парижской Богоматери

Попробуйте найти среди всех этих химер и гаргулий очаровательного милого слоника)

Немного о смотровой площадке Собора Парижской Богоматери

А они наблюдают за Парижем…

Немного о смотровой площадке Собора Парижской Богоматери

Стоит отдать должное архитектору Виолле-ле-Дюк, что настолько хорошо сумела передать изображение гаргулий, химер, чудовищ, диковинных птиц, злых монстров. Они являются неотъемлемой частью собора. У меня осталось стойкое ощущение, что они иронично созерцают Париж с высоты, наблюдая за судьбами всех людей, которые копашатся где-то там внизу…хранят тайны, доступные только им одним…

Собор Парижской Богоматери

Важная информация: В апреле 2019 года произошел пожар, в результате которого был разрушен шпиль, сгорел деревянный каркас кровли, а само здание сильно пострадало. На данный момент в соборе ведутся восстановительные работы, из-за чего доступ внутрь для посетителей закрыт. За новостями можно следить на официальном сайте собора.

Собор Парижской Богоматери, или Нотр-Дам де Пари, является одним из символов Парижа и шедевром готической архитектуры в мировом масштабе. Он окутан вековыми тайнами и легендами, пережил разруху и возродился вновь. Несмотря на то, что здесь находится Парижская архиепархия, сам религиозный объект относится к государственной собственности. Католической же церкви дано право безвозмездного и бессрочного пользования.

Ночная подсветка

Кафедральный собор возвышается над одним из островов Сены — Сите, расположенном в самом сердце французской столицы. Вокруг культового сооружения разворачиваются главные события во многих художественных произведениях. Самым знаменитым является исторический роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», вышедший в свет в 1831 году и ставший мировым бестселлером. По его мотивам сняты фильмы, созданы оперы, поставлен балет и мюзикл. Кроме того, Нотр-Дам де Пари посвящены документальные фильмы, о нем в той или иной степени упоминается в художественных кинолентах и мультфильмах, песнях, крылатых фразах и даже компьютерных играх.

История

Предположительно, на месте Нотр-Дам де Пари изначально находился языческий храм. В IV веке его заменили раннехристианской церковью, построенной по образу и подобию древних базилик Рима и Равенны. В VII столетии появилось новое, более расширенное культовое строение — храм Святого Стефана. Он периодически подвергался разрушениям, но продолжал восстанавливаться до тех пор, пока принявший в 1160 году парижское епископство Морис де Сюлли не инициировал возведение грандиозного по масштабам и красоте собора Парижской Богоматери.

Витражи

Строительство Нотр-Дам де Пари началось в 1163 г. Первый камень в основание храма заложил римский папа Александр III, находившийся в то время в Париже. Работы производились в несколько этапов, в общей сложности — 182 года. Они были завершены в 1345 году, после окончании отделки всего собора.

Хронология главных событий:

  • 1177 г. — возведены стены хора (восточная часть храма между нефом и апсидой);
  • 1182 г. — освящение алтаря кардиналом Анри де Марси, имевшим епископский сан;
  • 1196 г. — окончено строительство центрального нефа;
  • 1200 г. — началось оформление западного (главного) фасада;
  • 1240 и 1250 гг. — по очереди закончены соборные башни — сначала южная, а затем — северная;
  • середина XIII — начало XIV вв. — увеличены трансепты, обустроены часовни, закончены фасады.

Розетка и башни

За время строительства культового здания сменилось немало архитекторов, что отразилось в деталях, разнице в уровнях и смешении стилей. Самыми значимыми мастерами, оставившими свой след в создании образа Нотр-Дам де Пари, считаются французские зодчие Жан де Шель и Пьер-Де Монтрёй. Они руководили работами в период 1250–67 гг.

Большой ущерб собору Парижской Богоматери был нанесен в период Великой французской революции. И все из-за того, что парижане отказались платить мзду на нужды в реализации идей освободительного движения в других странах. В 1793 году по личному распоряжению Робеспьера фасадные скульптуры иудейских царей обезглавили, приняв их за фигуры французских монархов. Кроме того, были повреждены уникальные витражи и снесен установленный в середине XIII столетия шпиль. Последний удалось восстановить лишь при проведении реставрационных работ в 1840-е годы.

Фигуры апостолов и шпиль

На пороге XIX века Нотр-Дам де Пари оказался в плачевном состоянии. Его возвратили церкви в 1802 году, а в 1804-м здесь короновался и венчался Наполеон Бонапарт. Тем не менее, восстановлением собора никто не занимался, наоборот — начались разговоры о его сносе. Положение удалось спасти благодаря В. Гюго, написавшему роман «Собор Парижской Богоматери». Произведение увидело свет в 1831 году, а уже через 10 лет началась грандиозная реставрация храма, длившаяся 23 года. В это время были не только восстановлены разрушенные элементы, но и появились новые. Самой примечательной оказалась галерея химер, расположившаяся на верхней площадке фасада. Столь необычная идея принадлежала французскому архитектору Виолле-ле-Дюку.

За свою многовековую историю стены Нотр-Дам де Пари видели коронации и отречения, бракосочетания и крещения, панихиды и реабилитационные суды, передачу тернового венца Христа в лоно церкви и унизительные покаяния. Причем участниками всегда оказывались сильные мира сего.

Вид со смотровой площадки

Архитектура и внешнее убранство собора

Западный (главный) фасад Нотр-Дам де Пари выходит на Соборную площадь, где можно увидеть нулевой километр Франции, представляющий собой точку отсчета всех дорог страны, проходящих через столицу государства. Здесь же находится археологический музей «Крипта паперти Нотр-Дам», в котором представлены античные, средневековые артефакты и предметы из прошлых веков, найденные во время проводимых на острове Сите раскопок. Перед собором стоит конная статуя Карла Великого, а с южной стороны храма — памятник Иоанну Павлу II, причисленному римско-католической церковью в 2014 году к лику святых.

Западный фасад кафедрального собора разделен на три вертикальных участка, визуально подчеркивающих боковые башни и основную часть храма. В нижнем горизонтальном ярусе расположены заглубленные порталы, украшенные скульптурами и барельефными панно, усеянными сюжетными изображениями:

  • слева — портал Богородицы;
  • в центре — портал Страшного суда;
  • справа — портал святой Елены.

Скульптуры иудейских царей

Над ними в один ряд установлено 28 статуй иудейских царей. Выше красуется большая витражная роза, на фоне которой виднеется скульптура Мадонны с младенцем в окружении ангелов. У боковых стрельчатых проемов установлены фигуры Адама и Евы. На уровне основания башен расположена смотровая площадка с рассаженными на перилах и карнизах фигурами фантастических и демонических существ. В двух башнях находятся колокола. Их звон можно услышать в 08:00 и 19:00.

Восточную абсиду поддерживают подпорные арки — аркбутаны, совмещающие распределительные силовые и декоративные функции. Южный и северный фасады привлекательны по-своему. Здесь присутствуют барельефы, витражные розетки, статуи, ажурные фронтоны и богато украшенные порталы.

Южный фасад

Покрытие крыши представляет собой ковер из уложенных внахлест свинцовых плиток. Его общий вес составляет 210 т. К дубовому шпилю ярусами поднимается четыре группы апостольских фигур, обращенных к Парижу. Лишь одна из них смотрит в противоположную сторону. Предполагается, что в ее образе запечатлен Виолле-ле-Дюк, принимавший участие в реставрации Нотр-Дам де Пари во второй половине XIX века.

Для того чтобы подняться на смотровую площадку собора, потребуется преодолеть 387 ступенек по узкой винтовой лестнице. Кроме близкого знакомства с гаргулиями, посетителей ждут потрясающие виды на Париж, сувенирная лавка и компактная келья главного героя романа В. Гюго — Квазимодо, упоминания о реальном существовании которого были обнаружены совсем недавно.

Панорама Парижа

С 2013 года на крыше Нотр-Дам де Пари были установлены пчелиные ульи, что стало поддержкой необычной инициативы парижан, активно занимающихся сбором меда в городских условиях. Насекомые собирают пыльцу с цветов, расставленных на балконах, а не с растений на полях, орошаемых пестицидами.

Собор Парижской Богоматери в цифрах:

  • высота под сводом — 33 м;
  • высота крыши — 43 м;
  • высота колоколен — 69 м;
  • высота шпиля (обрушился при пожаре) — 96 м;
  • общая длина — 128 м;
  • общая ширина с трансептами — 48 м;
  • площадь — 4800 кв. м;
  • самый большой колокол Эммануэль — диаметр 2,62 м, вес 13,23 т.

Витражная розетка

Внутреннее оформление и убранство

Собор имеет пять нефов, разделенных рядами колонн, и два поперечных трансепта, практически не выходящих за пределы боковых фасадов. Архитектурная композиция дополнена верхними галереями и шестичастным сводчатым потолком с выступающими нервюрами. Росписи на стенах отсутствуют, что характерно для готических храмов. Повсюду расположены скульптуры, в том числе Богородицы с младенцем, святого Антония, святой Терезы и пр.

В часовнях можно увидеть многочисленные картины, число которых традиционно пополняется каждый год 1 мая. Вот уже несколько веков собору их преподносят исключительно в дар.

Цветные витражи, установленные в 110 окнах, поражают красотой и игрой красок. Уникальных стекольных проемов сохранилось всего три — на розах, расположенных на западном фасаде и над входами в оба трансепта. Остальные заменялись по причине разрушения витражей вандалами. Большая часть восстанавливалась после уничтожения шедевров французскими революционерами.

Собор внутри

Первый орган появился в соборе Парижской Богоматери в 1402 году. Он неоднократно реконструировался и расширялся. В середине XIX века инструмент был полностью перестроен, а в 1992-м его усовершенствовали с помощью компьютерных технологий. По количеству регистров орган Нотр-Дам де Пари является самым большим во Франции.

Главная святыня

Терновый венец Христа хранился до XI века на иерусалимской горе Сион. Позже он был заложен в Венеции, но не выкуплен. В 1238 году венец оказался у Людовика IX, который через год передал его собору Парижской Богоматери. До Французской революции реликвия хранилась в Святой часовне (Сент-Шапель). Далее она была перемещена в сокровищницу Нотр-Дам де Пари, но после пожара венец вновь перенесли. На сегодняшний день реликвия хранится в мэрии Парижа.

Алтарь

Пожар в соборе Парижской богоматери 15 апреля 2019 года

15 апреля 2019 года, около 19:00 в соборе Парижской Богоматери начался пожар. Огнём была охвачена почти вся крыша храма. Всю ночь пожарные боролись с огнём, во время пожара французские официальные лица не исключали, что храм может быть полностью уничтожен. Однако удалось спасти хранящиеся в соборе произведения искусства и предметы культа, в частности Терновый венец, возложенный на голову Иисуса Христа перед распятием. По словам президента Франции Эмманюэля Макрона, удалось избежать наихудшего сценария развития событий, а восстановлением сооружения займутся лучшие таланты современности. Кадры охваченного огнем собора — в фоторепортаже на Туристер.Ру.

Часы работы

Собор открыт ежедневно с 08:00. В будние дни он закрывается в 18:45, а в субботу и воскресенье — в 19:15. С 09:30 до 18:00 работает информационная стойка, расположенная у входа в храм.

С понедельника по субботу Богослужения совершаются в 08:00, 09:00 (кроме июля, августа и первой половины сентября); 12:00 (у главного алтаря), 17:45 и 18:15. Воскресные дни службы проходят в 8:30, 09:30, 10:00, 11:30 (международная месса), 12:45, 17:45, 18:30 (транслируется в прямом эфире на католическом телевизионном канале «KTO Télévision Catholique» и на радио «Notre-Dame»).

Интерьер

За редким исключением, вечернюю воскресную мессу возглавляет архиепископ Парижа. Она проводится у главного алтаря собора Парижской Богоматери.

В первую пятницу каждого месяца и по пятницам в течение Великого поста в 15:00 на обозрение верующих выносится терновый венец — уникальная реликвия и одна из величайших святынь христианского мира.

Уточнить часы работы собора и расписание праздничных месс можно на официальном сайте.

Как добраться до собора Парижской Богоматери

Непосредственно на острове Сите находится станция 4 линии метро — «Cité», а также остановки автобусов:

  • «Pont Neuf» — № 70, 72, 74;
  • «Cité — Palais de Justice» — № 21, 38, 47, 58, 96
  • «Cité — Pont d'Arcole» — № 75.

На левом берегу Сены останавливаются скоростные электрички RER B и RER C — станция «Saint-Michel — Notre-Dame». На правом берегу расположена станция метро линий 1, 7, 11 и 14 — «Châtelet».

Круглосуточные паркинги на острове Сите:

  • Saemes Notre Dame — по адресу Place du Parvis Notre-Dame, заезд со стороны Rue la rue de la Cité;
  • Lutèce-Cité — по адресу Boulevard du Palais.

Фоторепортаж о соборе Парижской Богоматери можно посмотреть в материале, размещенном на нашем сайте.



Итак, осмотрев Собор Парижской Богоматери изнутри, на следующий день после работы мы вновь вернулись сюда, чтобы подняться на его крышу, где находятся смотровые площадки.


1. Устав от бесчисленных ступеней крутой винтовой лестницы, мы наконец-то оказались на самом верху.


2. Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи фантастических существ).


3. Уже и не помню, что это за здание вдалеке.


4. Памятник перед входом.


5. Париж на закате был великолепен, и, кажется, химеры тоже наслаждались его видом!


6. Шпиль собора.


7. Панорама 1.

При клике картинка откроется в бОльшем разрешении.

Но так как мне самому всегда больше интересно разглядывать именно детали, то здесь лежит несжатый оригинал в родном разрешении 3930 х 1660 (осторожно, вес файла около 3 МБ)!


8. Химера и башня вдалеке.


9. А мы же, тем временем, поднимаемся по деревянной лестнице на колокольню.


10. Большой колокол Эммануэль (звучащий в тоне фа-диез) звонит очень редко. Вес его - 13 тонн, вес языка - 500 килограммов.


11. Остальные колокола собора звонят в 8 и в 19 часов, и каждый из них имеет своё имя.


12. Снова химеры.


13. Это уже другой красавец, не тот, что изображен на 8 фотографии.


14. Площадь перед собором и гаргулья, по совместительству служащая водостоком.


15. А прямо перед нами раскинулся Париж!


16. Эйфелева башня, куда мы отправимся в следующих частях.


17. Башня Сен-Жак, о которой я уже рассказывал.


18. Базилика Сакре-Кер, о которой, наверное, я тоже еще расскажу.


19. Сен-Жак поближе.


20. Церковь Сент-Эсташ, где проходят органные концерты, основана в 1532 году, в качестве примера для нее был взят все тот же Нотр-Дам.

Знаменитый орган церкви Сент-Эсташ считается крупнейшим по количеству труб органом Франции, превосходящим размеры органов церкви Сен-Сюльпис и Нотр-Дам-де-Пари (крупнейший по количеству регистров). Орган насчитывает около 8000 труб. Современный вариант органа был смонтирован в 1989 году, при монтаже использовалась часть труб старого инструмента.


21. Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных внахлестку, и вес всей крыши составляет 210 тонн.
Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора (также добавленный реставратором вместо разобранного в 1786 году) имеет высоту 96 метров.


22. Основание шпиля окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа Дешоме). Перед каждой группой - животное, символ евангелиста: лев - символ Марка, бык - Луки, орел - Иоанна и ангел - Матфея. Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы, покровителя архитекторов, который обращен лицом к шпилю.


23. Ну и несколько фотографий собора в закатном освещении.
Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя стрельчатыми порталами входов - скульптурные панно с разными эпизодами из Евангелия.


24. Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В центре - Христос-Судия.


25. Главный витраж - роза над входом в собор - частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков (9,6 метров в диаметре). В центре ее Богоматерь, вокруг - сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи. Снаружи также стоят статуи Богоматери и двух ангелов по сторонам от нее.

В следующей части рассказ будет про ночной Париж, не переключайтесь! :)

Точки съемки
Ссылка на карту, там можно посмотреть, где были сделаны фотографии.

Любите ли вы Париж, как люблю его я? До слез счастья в глазах лишь о воспоминании о любимых местах, до мурашек по коже, когда мы приезжаем и выходим на первую прогулку из отеля? В этом году в мае Париж меня немного расстроил своей холодной дождливой погодой, никогда за последние 5 лет в начале мая еще не было так холодно и сыро! Я промочила ноги, и по возврашению на Кипр болела ангиной еще около 2 недель, и даже обиделась на мой любимый город, который решил меня так поздравить с днем рождения. Но время лечит, и сейчас душа опять рвется туда, на родные любимые улицы! А так как физически поехать возможности пока нет, то совершу виртуальную прогулку. В этом году мы решили повторить подъем на вершину собора Парижской Богоматери. Именно в этой полуторачасовой очереди я первый раз за эту поездку намочила ноги и замерзла, с завистью глядя на туристов в сапогах. Хотя некоторые были вообше в босоножках)))


Париж прекрасен в любую погоду, особенно если ты одет по погоде))


Мне кажется, "фишка" Нотр Дама не в виде на город, хотя он, конечно, прекрасен, а в химерах и гаргульях, которые так и манят к себе. Химеры Собора Парижской Богоматери – это фантастические существа имеющие тело обезьяны и крылья летучих мышей. Они воплощают собой человеческие грехи и злые силы. В галерее химер находятся фигуры демонов, монстров, сказочных птиц. Знаменитые химеры прячутся за выступами на верхней площадке у подножия башен и свисают над городом, слегка оскалившись, как будто замышляют что-то)))


Стрикс, «ночная птица» - это наиболее известная химера Нотр-Дама, представляет собой крылатого ночного демона, полуженщину-полуптицу, пронзительно кричащую. По преданию она питалась кровью новорожденных младенцев и похищала их. Существует в народе поверье, будто стриксы своим ядовитым молоком отравляют детей. Римляне очень боялись этих опасных ночных духов, которые напоминают вампиров.






Другие детали собора не менее интересны, чем химеры


Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора имеет высоту 96 метров. Основание шпиля окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов. Перед каждой группой — животное, символ евангелиста. Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы, покровителя архитекторов, который обращен лицом к шпилю.




Пока мы были на соборе колокола почему-то звонили без остановки)) Хотя не было круглого времени или праздника




Имейте в виду, что наверх вам предстоит подняться по крутой винтовой лестнице, которая насчитывает 422 ступеньки. Для меня самое сложное - то, что когда по ней поднимаешься или спускаешься, кружится голова



Вид на город очень приятный, особенно радует близость реки



Этот сквер я очень люблю, в апреле там цветут магнолии


Красотка- башенка, и ничего, что в тумане))





Слева - наш любимый ресторанчик



Наше прекрасное пребывание на крыше собора в этот раз было прервано эвакуацией. Нас вежливо попросили спускаться вниз как можно быстрее, без объяснения причины. И вот в этот момент я поняла, что я жуткая паникерша, а мой муж, наоборот, гиперспокойный и считает, что ничего не происходит.

Мы гуськом двигались обратно к лестнице, уже особо не обращая внимания на красоты внизу



У меня страх пожаров, поэтому я представляла себе, что весь собор внизу уже горит, мы не выберемся, и сгорим заживо))


Работники собора отказывались давать комментарии, просто инструктируя куда идти, а также закрывая за нами двери по мере нашего приближения к тем или иным дверям и выдвигаясь вниз за нами


Я спустилась вниз раньше мужа, и не совсем уверена в правильности своих действий. Может быть правильнее в опасную минуту быть рядом с ним. Или лучше все-таки двигаться как можно быстрее к выходу? Я трусиха.


Оказалось, что на мосту рядом с собором, кто-то оставил пакет, этим и была вызвана эвакуация всех с крыши собора (внутрь собора по-прежнему пускали людей). Приехали саперы, и взорвали пакет. Был сильный пугаюший взрыв, когда мы уже были внизу. Метод саперов мне показался спорным, а что если бы в пакете была взрывчатка. Но им наверное виднее.

Собор Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери

1. недавно просматривая свои, уже давно выставленные посты о Париже и вдруг заметил - а самого главного то не показал (хотя это конечно есть в каждом блоге о путешествиях, но все же, все же это что то мое).
И сегодня это мой Собор Парижской Богоматери.

Собор Парижской Богоматери

2. как мог забыть рассказать об этом - не знаю) Конечно же первые ассоциации с Парижем - это Эйфелева башня, Лувр и конечно же Нотр-Дам, благодаря всем известному произведению Гюго.

Собор Парижской Богоматери

3. Собор в цифрах: высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг

Собор Парижской Богоматери

4. Вид на собор всегда хорош - вечная готика особенно хороша с набережной Монтеблло, одной из многочисленных, всегда оживленных набережных Сены.

Собор Парижской Богоматери

6. Собор Парижской Богоматери построен на месте христианской базилики, сменившей, в свою очередь, древнеримский храм. Его строительство было предпринято епископом Морисом де Сюлли в 1163 году и был завершен к 1345 году.
прямо перед входом в собор проходит нулевой километр - о чем свидетельствует этот знак на мостовой - начальная точка отсчёта дорожных расстояний.

Собор Парижской Богоматери

7. Раз уже стоим перед собором, то хотелось бы показать его 3 портала и первый называется -
Портал Святой Анны. Самое примечательное в нем это то что это самая старая скульптурная композиция в соборе Парижской Богоматери - ее создали около 1160 года, то есть примерно за 60 лет до строительства самого портала, и предназначались для другого собора. Нижний ярус посвящен истории родителей Богоматери: Иоакима и Анны. Это был правый портал.

Собор Парижской Богоматери

8. а теперь левый портал - п ортал Девы Марии. Сцены успения Богородицы и венчание небесной славой, многочисленные святые.

Собор Парижской Богоматери

9. Центральный портал - портал Страшного суда.
В верхней части Иисус Христос вершит высший суд, Богоматерь и Иоанн Креститель на коленях молят его о милосердии.

Собор Парижской Богоматери

10. В нижней части портала - воскрешение из мертвых. Чуть выше - архангел Михаил взвешивает души умерших, слева от него — ангелы и праведники, справа — демоны и скованные цепью грешники,
отправленные в ад.

Собор Парижской Богоматери

11. такого я по моему нигде не видел. просто Библия в картинках.
а тот чертенок тянет костью чашу к себе.


12. по одну сторону стоят ангелы и святые.

Собор Парижской Богоматери

13. по другую демоны и всяка нечисть.

Собор Парижской Богоматери

14. Если поднять голову выше то можно увидеть галлерею королей (которые были во время революции "обезглавлены"), а выше в центральном ярусе находится ажурное окно-розетка 1220-1225 гг., диаметром около 10 м. А перед ним статуи Мадонны с младенцем в окружении ангелов. Во время больших церковных праздников, в руки ангелов вставляются гигантские свечи.

Собор Парижской Богоматери

15. на площади перед собором находится памятник Карлу Великому (742-814) -король франков из династии Каролингов. Его завоевания привели к образованию обширной империи.

Собор Парижской Богоматери

16. а наш путь ведет теперь туда наверх, к химерам.

Собор Парижской Богоматери

17. преодолев путь в энное количество ступенек, открывается вот такой вид на Париж.

Собор Парижской Богоматери

18. вообще вся моя история с Парижем началось с фотографии из Инета, с Химерами, и тогда я загорелся увидеть Париж глазами химер, с самой высокой точки собора. Предлагаю последовать за мной.
Оказывается в 1841 году начались работы по полной реставрации Нотр-Дама под руководством известного архитектора и реставратора Виолле-ле-Дюка. Именно ему принадлежит идея галереи химер на фасаде собора (в средние века химер на Нотр-Даме не было).

Собор Парижской Богоматери

19. Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных внахлестку, и вес всей крыши составляет 210 тонн

Собор Парижской Богоматери

20. "Ах, эти люди там, суета!"
"Здесь авторы дали волю своей фантазии: они создал ирреальный мир химер — демонов, смотрящих иронично и задумчиво на раскинувшийся далеко внизу город; фантастических и чудовищных птиц; гротескных фигур злобных монстров, выглядывающих из самых неожиданных точек"

Собор Парижской Богоматери

23. Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора имеет высоту 96 метров. Основание шпиля окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа Дешоме). Перед каждой группой — животное, символ евангелиста: лев — символ Марка, бык — Луки, орел — Иоанна и ангел — Матфея. Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы, покровителя архитекторов, который обращен лицом к шпилю.

Собор Парижской Богоматери

24. как видите между чудовищами встречаются и ангелы!
"Взгромоздившись на готический пинакль, спрятавшись за шпилем или повиснув над выступом стены, эти каменные химеры, кажется, существуют здесь целые века - неподвижные, погруженные в раздумья о судьбах человечества, копошащегося там, внизу"

Собор Парижской Богоматери

25. А это вид с самой высокой части башни, и здесь хорошо видать, что собор стоит на острове - острове Ситэ. Весь Париж начался с этого острова на Сене.

Собор Парижской Богоматери

28. Базилику Сакре-Кёр

Читайте также: