Вид с крыши казанского вокзала

Обновлено: 15.05.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Москва. Казанский вокзал.

Одно из самых интересных зданий Москвы - Казанский вокзал. Я уже давно собирался сделать о нем пост, но все ленился. Однако после того, как в последнюю поездку мне в руки попал альбом с роскошной подборкой материалов по этому вокзалу, я решил, что хватит лениться. Итак, Казанский вокзал:

Первый вокзал на этой дороге (тогда он именовался Рязанским) был построен в 1863-м году по проекту питерского архитектора Р. И. Кузьмина (именно он являлся автором снесенной Греческой церкви, на месте которой сейчас стоит БКЗ "Октябрьский"):

Постепенно вокзал устарел и 30 апреля 1911 года акционеры Общества Московско-Казанской железной дороги приняли решение о строительстве нового вокзала.

Был объявлен архитектурный конкурс под девизом "Ворота на Восток".

Вокзал должен был символизировать связь европейской России и Азии, сочетая разные стили.

Одним из самых заметных участников конкурса был Ф. О. Шехтель (автор Ярославского вокзала):


Однако победителем конкурса стал А. В. Щусев.

Не исключено, что в его победе был и элемент подковерной борьбы.

Дело в том, что большую роль в победе Щусева сыграл председатель правления железной дороги Н. К. фон Мекк. Его родственник был секретарем великой княгини Елизаветы Федоровны, для которой Щусев построил Покровский собор Марфо-Мариинской обители.

Щусев возглавил мастерскую, которая и стала вести проектирование и строительство.

Техническая мастерская постройки Казанского вокзала в Москве:


Фасад со стороны Каланчевской площади. Вариант. 1912 г.:


Фасад со стороны Рязанского проезда и Рязанской улицы. Вариант. 1912 г.:

Перспектива. 1913:


Перспектива. Вариант. 1913:


Фасад со стороны Каланчевской площади. Вариант:


Перспектива со стороны Каланчевской площади. 1914:

Строительство здания началось в 1913-м году.

О том, как оно шло, мы можем судить по этим фотографиям:








Этапы строительства запечатлены не только в фотографиях, но и в рисунках и гравюрах:
А. В. Щусев. Строительство Казанского вокзала в Москве. 1919.:

Н.Я. Тамонькин. Строительство башни и теплого перрона. 1915:


Особенно интересной оказалась серия гравюр, выполненная В. Д. Фалилеевым в 1916-1917 годах:
"Теплый перрон". 1916:


"Башня". 1916:


"На лесах". 1916:


"Красная стена". 1917:


"Леса". 1917:

"Под сводами". 1917:

Строительство планировалось завершить к 1 сентября 1916 года.

Однако, планы нарушила Первая Мировая война.


Тем не менее, к зиме 1916/1917 года здание вокзала было подведено под крышу.


Из-за революции, Гражданской войны и последовавшей за ней разрухи строительство резко затормозилось.


В результате, завершилось оно только в 1926 году.

При этом проект был реализован далеко не полностью. Не был построен дебаркадер:
Проект перекрытия платформ. 1914:

Не построили выходившие на Рязанский проезд башню прибытия и Царский дворик:
Фасад по Рязанскому проезду. Вариант. 1914:


Фасад по Рязанскому проезду. Вариант:


Фасад башни прибытия. 1914-1916:


Н. Я Тамонькин. Башня прибытия. Эскиз


Н. Я. Тамонькин. Башня прибытия. Деталь.


Вид на башню прибытия из Царского дворика. Эскиз. 1915-1916:


Фасад царского павильона. Вариант. Эскиз. 1915-1916


Перспектива Царского дворика. Вариант. 1915-1916:


Перспектива Царского дворика. Вариант. Эскиз. 1915-1916:


Восточную часть здания по первоначальному проекту должны были занять магазины:
Магазин Общества потребителей Московско-Казанской железной дороги:


Фасады и перспектива зданий по Каланчевской площади от котельной до магазинов:


Вместо них было построено здание ДК Железнодорожников:


Е. Е. Лансере. Панно "Ленин произносит речь". Эскиз. 1930-е:

Е. Е. Лансере. Панно "Победа". Эскиз. 1945:



Зал ожидания I и II класса. Разрез. 1914-1916:


Зал ожидания. Развертка стен. 1924:


Интерьер залов северного крыла:


Интерьер. Эскиз:

Пассажирский тоннель, лестницы и переходы. Эскизы. 1919:



Н. Я. Тамонькин. Развертка стены. 1950:





Главная доминанта комплекса - башня со шпилем, который венчает дракон Зилант - символ Казани.
А. В. Щусев. Перспектива главной башни. Вариант. 1913


А. В. Щусев. Перспектива главной башни, часовой башни и багажного зала. Вариант. 1913


А. В. Щусев. Фрагмент фасада главной башни:





Интересно, что никакой функциональной нагрузки она не несет.
А. В. Шусев. Башня с входом в зал ожидания. Разрез. 1922:


Даже часы находятся не на башне вокзала, а рядом с ней:

Интересно, что циферблат со знаками зодиака многие первоначально сочли моветоном.
А. В. Щусев. Часы со знаками зодиака.

Интересная особенность Казанского вокзала - теплый перрон, огромный зал, перпендикулярный платформам:
А. В. Щусев. Интерьер теплого перрона. Предварительные эскизы:


А. В. Щусев. Интерьер теплого перрона.


А. В. Щусев. Детали интерьера теплого перрона.


А. В. Щусев. Выполнил Н. Я. Тамонькин. Теплый перрон. Планы, разрезы, развертки стен. 1920:




020 (5).jpg

К теплому перрону примыкает зал вокзального ресторана.
Интерьер ресторана. 1915.:


Развертка свода ресторана. Эскиз:

Окно ресторана. Эскизы:


Е. Е. Лансере. Роспись центрального плафона ресторана. Эскиз. 1916:


Е. Е. Лансере. Росписи свода ресторана. Эскиз. 1932:


Н. Я. Тамонькин. Интерьер ресторана. 1949-1950:







интерьер ресторана, 50-е, рис Никифора Яковлевича Тамонькина (1881-1951) из книги "Каменное узорочье Москвы"
ещё его рисунки, уже храмов Москвы , - 1947 год, Москва приходит в себя после войны..
в сентябре, на праздновании 800-летия, её уже было не узнать


Россия


Сколько людей ежедневно бывает на Казанском вокзале в Москве? Пятьдесят тысяч или полмиллиона? А сколько из них умудряется выбраться на крышу? Руфингом я не увлекаюсь, а с появлением квадрокоптеров необходимость в рисках при покорении крыш и вовсе отпала. Но здесь удержаться нельзя было никак: крыша сама шла ко мне.

Конечно, я не дам инструкций, как туда попасть, но покажу виды на площадь трёх вокзалов. Площадь — одно из самых главных мест в Москве. Раньше ассоциировалась только с клоакой, бомжами и вечной пробкой. Что там теперь?

1 Проходим мы обычно по вокзалу, как пробегаем. Не картины рассматривать пришли, спешим на поезд. За современной мишурой в виде ларьков и магазинов не всегда разглядишь красоту вокзала: да и отвыкли как-то, что там что-то необычное быть может. А внимательный человек разглядит и несколько картин с видами Казани, и памятник Сююмбике, царевне татарской, сбросившейся с башни, которую теперь прозвали падающей. Видели такой памятник на вокзале? Нет. Тогда, конечно, и неприметной двери не замечали.

2 Полагаю, что обычно дверь эта закрыта, и сюда не попасть. В башне вокзала расположены технические помещения, а можно было бы сделать отличное небольшое кафе.

3 Вид на крышу вокзала и навес над перроном. Сначала подумал, что здесь установлены солнечные батареи, но нет, просто стеклянная крыша. Интересно, в каких она залах? Никогда не видел на этом вокзале атриум.

4 Был соблазн забраться и на самый верх, на башенку со шпилем, и лестница туда ведёт. Но что-то остановило.

5 Зато от фасада виды красивые. Гостиница Ленинградская, таможенное управление, фабрика “Большевичка”.

6 Краснопрудная улица. С этим районом у многих гостей города вечная путаница. “Площадь трёх вокзалов” знают все, но название это неофициальное. На картах она обозначается как “Комсомольская площадь”, возле одноимённой станции метро, при этом Комсомольский проспект вообще в другой части города. Улица же, на которой расположены все три вокзала, как раз Краснопрудная и есть. Небольшой секрет, которым я пользовался в прошлые годы. Сейчас, наверное, он уже утратил актуальность с появлением в Москве цивилизованных такси, но раньше, когда проехать можно было только на бомбиле (как правило, иногороднем), была такая штука: ловишь тачку с руки и говоришь: “на Краснопрудную, сто рублей! Дорогу покажу, да”. Из центра-то это на самом деле недалеко, но таксисты, заслышав “на вокзал” считали своим долгом содрать три шкуры. Оказавшись на Краснопрудной, нужно было лишь попросить остановить “вот тут”. Проделывал этот трюк много раз, когда регулярно ездил в Питер.

8 На стоянках у вокзалов тоже навели порядок: ещё летшесть-семь назад никаких парковок здесь не было, просто стояли у обочины узбеки и зазывно махали руками: заезжай, дарагой! Из плюсов, от них можно было отмахнуться студенческим билетом, который они принимали за важное удостоверение. Из минусов — за машину не отвечал никто, даже если заплатил им сполна.

9 Самая приятная парковка у Ленинградского, там много места. Правда, тупят иногда водители и собирают хвосты за собой.

10 На стоянке, рядом со всеми, стоит дорогущий Майбах. Ждёт “шефа” с поезда? А говорят, богатые только самолётами!

11 С крыши можно увидеть много московских доминант. Елоховский собор на Бауманской.

12 Гостиницу Космос на ВДНХ и непонятную башню в лесах. А что за круглое красное здание с зелёной крышей? Не иначе, депо какое-то историческое?

13 Люди встречают и провожают поезда, приезжают-уезжают, и не подозревают, кто за ними внимательно наблюдают. Прямо Большим братом себя ощутил.

14 Ленинградский. С этим вокзалом в моей жизни связано больше всего. На вершине башенки заметил небольшие оконца и колокольчики. Зачем они там?

15 Своя башня есть и у Ярославского, и тоже — прелюбопытная. Вряд ли туда удастся так легко забраться, но меня давно завлекают подобные места, чердаки, башни и слуховые окна.

16 Так бы и гулял по крыше, но тут закончился перерыв в электричках, в который я попал, и нужно было бежать на поезд.

Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

© 2014 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте . Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Политика репостов

Фотографии и текст в этом блоге сделаны мной, если не указано иное. Как автор, я хочу знать, где используются мои материалы. Если вы СМИ, блогер или редактор сайта, напишите мне по электронной почте — обсудим.

Для перепоста в социальных сетях разрешение спрашивать не нужно, но пожалуйста, не забывайте указывать моё авторство с активной ссылкой на этот пост.

Залезть повыше и посмотреть на город – этому я всегда рад. Особенно, если это «повыше» связано с поездами и вокзалами. На днях мне довелось посетить башню Казанского вокзала. Показываю, какие виды оттуда открываются.

Две башни вокзала

У Казанского вокзала – две башни. Побольше и поменьше. Они хорошо видны на этой фотографии.

Фото: пресс-служба РЖД

Фото: пресс-служба РЖД

Маленькая башня – Царская. Она – совсем новодел. Ее построили лишь в 1990-е годы. Тогда, правда, утверждали, что архитектор вокзала А.В. Щусев при проектировании что-то такое задумывал, но реализовывать не стал. В Царскую башню, кстати, может попасть любой желающий, потому что там открыто выставочное пространство.

Куда делся Зилант

Мы же полезем обследовать другую башню – ту, что видно, если смотреть на фасад вокзала со стороны Комсомольской площади. Вот она.

Эта башня появилась в начале ХХ века. Архитектор попытался сделать в ней отсылки к башне Сююмбике Казанского кремля, и к Боровицской башне Московского Кремля.

Боровицкая башня Московского Кремля и башню Сююмбике Казанского кремля

Боровицкая башня Московского Кремля и башню Сююмбике Казанского кремля

А чтобы усилить казанскую тему на вершину башни Казанского вокзала архитектор поместил Зиланта – мифическое татарское существо. Его же можно увидеть на гербе Казани.


Сейчас Зиланта, которого в народе называют «петушком», на шпиле вокзальной башни нет.

Шпиль башни Казанского вокзала без Зиланта. Фото: июль 2021 года

Шпиль башни Казанского вокзала без Зиланта. Фото: июль 2021 года

«Петушок» упал во время сильного ветра на ту самую смотровую площадку, откуда и сделаны эти фотографии. Починят – вернут.

Жизнь площади трех вокзалов

Смотровая площадка вокзальной башни находится прямо над буквами «Казанский вокзал». При съемке на широкий угол часть вывески попадает в кадр.

Комсомольская площадь. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

Комсомольская площадь. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

Площадь трех вокзалов интересна не только железнодорожными достопримечательностями, но и интенсивным трамвайным движением. По Краснопрудной улице удалось поймать шесть трамваев в одном кадре.

Недавно на Комсомольской площади провели реформу парковочного пространства. Разобрали жуткие платные парковки и сделали комфортный подъезд к вокзалам. Бесплатно можно остановиться на пять минут. При этом заодно разделили потоки тех, кто заезжает к вокзалам, и тех, кто едет прямо в сторону Каланчевской улицы.

Ярославский вокзал и Краснопрудная улица. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

Ярославский вокзал и Краснопрудная улица. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

На этой фотографии хорошо уместился ансамбль всей площади со зданиями Ленинградского и Ярославского вокзалов, а также вестибюлем метро «Комсомольская» между ними.

Комсомольская площадь: Ленинградский и Ярославский вокзалы и вестибюль станции метро «Комсомольская». Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

Комсомольская площадь: Ленинградский и Ярославский вокзалы и вестибюль станции метро «Комсомольская». Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

Чуть более общий план.

Комсомольская площадь. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

Комсомольская площадь. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

И здание Ленинградского вокзала отдельно.

Небо в день съемки было высокое и хорошо была видна Останкинская башня.

Останкинская башня. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

Останкинская башня. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

Стройка МЦД D4

С другой стороны башни можно наблюдать за строительством четвертого диаметра МЦД. Главной доминантой с этой стороны является, конечно, сталинская высотка, в которой сейчас находится отель Hilton Ленинградская. Здание было построено в 1954 году. Внутри есть бассейн, а стоимость номеров начинается от 5600 рублей за ночь.

Отель Hilton Ленинградская. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

Отель Hilton Ленинградская. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

Большая стройка, которая видна на фотографии – это реконструкция Каланчевского путепровода. До недавнего времени здесь было пути, которые соединяли Курский вокзал и станцию Каланчевская.

В будущем здесь будет четыре пути. К электричкам второго диаметра МЦД прибавятся электрички четвертого диаметра. Именно из-за этих изменений и закрыли Курский вокзал для большинства транзитных поездов дальнего следования, перенеся их отправление и прибытие на новый Восточный вокзал в Черкизово.

С реконструкцией путепровода связан и градостроительный скандал. Изначально мэрия собиралась снести историческую кладку, которую утверждал еще Щусев.

Историческая кладка Каланчевского путепровода. Фото: Архнадзор / Сергей Колузаков

Историческая кладка Каланчевского путепровода. Фото: Архнадзор / Сергей Колузаков

Вместо нее хотели сделать безликий мост.

Первоначальный проект реконструкции Каланчевского путепровода

Первоначальный проект реконструкции Каланчевского путепровода

Но в итоге был утвержден компромиссный вариант. Кладку разберут, сохранят и сложат заново. По крайней мере, обещают.

Одобренный проект реконструкции Каланчевского путепровода

Одобренный проект реконструкции Каланчевского путепровода

Когда я фотографировал стройку весной 2020, кладка еще была на месте.

В этот раз мне удалось увидеть глазами лишь небольшой ее фрагмент. Посмотрим, что получится в конечном итоге.

Сверху очевидно, что стройка идет вовсю и сейчас ее самая активная фаза. В ходу остался только один путь, который используют поезда МЦД для реверсивного движения. Сперва электричка проходит в одну сторону, потом – в другую.

Строительство третьего и четвертого пути на участке Курский вокзал – Каланчевская. Съемка с башни Казанского вокзала, июль 2021.

Строительство третьего и четвертого пути на участке Курский вокзал – Каланчевская. Съемка с башни Казанского вокзала, июль 2021.

Наиболее популярный подвижной состав на втором диаметре – поезда «Иволга» поколения 1.0.

Поезд «Иволга» 1.0. МЦД D2 прибывает на станцию Каланчевская. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

Поезд «Иволга» 1.0. МЦД D2 прибывает на станцию Каланчевская. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

Впрочем, пока я находился на башне, я увидел на мосту и «Иволгу» второго поколения. Позже проверил: на D2 и правда эксплуатируются

Но можно увидеть и «Ласточки». Причем, как в стандартной ливрее.

Поезд «Ласточка» МЦД D2 прибывает на станцию Каланчевская. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

Поезд «Ласточка» МЦД D2 прибывает на станцию Каланчевская. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

. так и в специальной МЦДшной окраске.

И еще четыре фото.

Что-то мы увлеклись парадом электричек. Сама смотровая площадка на башне вокзала выглядит так. Она имеет стеклянное ограждение.

Башня Казанского вокзала. Июль 2021.

Башня Казанского вокзала. Июль 2021.

С площадки можно увидеть крышу над перронами, которая, как и Царская башня, была построена в 1990-е.

Крыша над платформами Казанского вокзала. Июль 2021 года

Крыша над платформами Казанского вокзала. Июль 2021 года

А вот за жизнью вокзала особо не понаблюдаешь, т.к. видна лишь небольшая часть платформы.

Платформа Казанского вокзала. Вид с вокзальной башни, июль 2021

Платформа Казанского вокзала. Вид с вокзальной башни, июль 2021

Зато с лестницы, ведущей на башню, можно увидеть через окно один из залов вокзала.

Казанский вокзал

Казанский вокзал

Залезть повыше и посмотреть на город – этому я всегда рад. Особенно, если это «повыше» связано с поездами и вокзалами. На днях мне довелось посетить башню Казанского вокзала. Показываю, какие виды оттуда открываются.

Две башни вокзала

У Казанского вокзала – две башни. Побольше и поменьше. Они хорошо видны на этой фотографии.

Фото: пресс-служба РЖД

Маленькая башня – Царская. Она – совсем новодел. Ее построили лишь в 1990-е годы. Тогда, правда, утверждали, что архитектор вокзала А.В. Щусев при проектировании что-то такое задумывал, но реализовывать не стал. В Царскую башню, кстати, может попасть любой желающий, потому что там открыто выставочное пространство.

Фото: пресс-служба РЖД

Куда делся Зилант

Мы же полезем обследовать другую башню – ту, что видно, если смотреть на фасад вокзала со стороны Комсомольской площади. Вот она.

Башня Казанского вокзала без Зиланта. Фото: июль 2021 года

Эта башня появилась в начале ХХ века. Архитектор попытался сделать в ней отсылки к башне Сююмбике Казанского кремля, и к Боровицской башне Московского Кремля.

Боровицкая башня Московского Кремля и башню Сююмбике Казанского кремля

А чтобы усилить казанскую тему на вершину башни Казанского вокзала архитектор поместил Зиланта – мифическое татарское существо. Его же можно увидеть на гербе Казани.

Тайна исчезнувшего петушка, или Что можно увидеть с башни Казанского вокзала (27 ФОТО), изображение №5

Сейчас Зиланта, которого в народе называют «петушком», на шпиле вокзальной башни нет.

Шпиль башни Казанского вокзала без Зиланта. Фото: июль 2021 года

«Петушок» упал во время сильного ветра на ту самую смотровую площадку, откуда и сделаны эти фотографии. Починят – вернут.

Жизнь площади трех вокзалов

Смотровая площадка вокзальной башни находится прямо над буквами «Казанский вокзал». При съемке на широкий угол часть вывески попадает в кадр.

Комсомольская площадь. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

Площадь трех вокзалов интересна не только железнодорожными достопримечательностями, но и интенсивным трамвайным движением. По Краснопрудной улице удалось поймать шесть трамваев в одном кадре.

Трамвайное движение на Краснопрудной улице. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

Недавно на Комсомольской площади провели реформу парковочного пространства. Разобрали жуткие платные парковки и сделали комфортный подъезд к вокзалам. Бесплатно можно остановиться на пять минут. При этом заодно разделили потоки тех, кто заезжает к вокзалам, и тех, кто едет прямо в сторону Каланчевской улицы.

Ярославский вокзал и Краснопрудная улица. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

На этой фотографии хорошо уместился ансамбль всей площади со зданиями Ленинградского и Ярославского вокзалов, а также вестибюлем метро «Комсомольская» между ними.

Комсомольская площадь: Ленинградский и Ярославский вокзалы и вестибюль станции метро «Комсомольская». Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

Комсомольская площадь: Ленинградский и Ярославский вокзалы и вестибюль станции метро «Комсомольская». Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

Чуть более общий план.

И здание Ленинградского вокзала отдельно.

Ленинградский вокзал. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

Небо в день съемки было высокое и хорошо была видна Останкинская башня.

Останкинская башня. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

Стройка МЦД D4

С другой стороны башни можно наблюдать за строительством четвертого диаметра МЦД. Главной доминантой с этой стороны является, конечно, сталинская высотка, в которой сейчас находится отель Hilton Ленинградская. Здание было построено в 1954 году. Внутри есть бассейн, а стоимость номеров начинается от 5600 рублей за ночь.

Отель Hilton Ленинградская. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

Большая стройка, которая видна на фотографии – это реконструкция Каланчевского путепровода. До недавнего времени здесь было пути, которые соединяли Курский вокзал и станцию Каланчевская.

В будущем здесь будет четыре пути. К электричкам второго диаметра МЦД прибавятся электрички четвертого диаметра. Именно из-за этих изменений и закрыли Курский вокзал для большинства транзитных поездов дальнего следования, перенеся их отправление и прибытие на новый Восточный вокзал в Черкизово.

С реконструкцией путепровода связан и градостроительный скандал. Изначально мэрия собиралась снести историческую кладку, которую утверждал еще Щусев.

Историческая кладка Каланчевского путепровода. Фото: Архнадзор / Сергей Колузаков

Вместо нее хотели сделать безликий мост.

Первоначальный проект реконструкции Каланчевского путепровода

Но в итоге был утвержден компромиссный вариант. Кладку разберут, сохранят и сложат заново. По крайней мере, обещают.

Одобренный проект реконструкции Каланчевского путепровода

Когда я фотографировал стройку весной 2020, кладка еще была на месте.

Каланчевский путепровод весной 2020 года

В этот раз мне удалось увидеть глазами лишь небольшой ее фрагмент. Посмотрим, что получится в конечном итоге.

Сверху очевидно, что стройка идет вовсю и сейчас ее самая активная фаза. В ходу остался только один путь, который используют поезда МЦД для реверсивного движения. Сперва электричка проходит в одну сторону, потом – в другую.

Строительство третьего и четвертого пути на участке Курский вокзал – Каланчевская. Съемка с башни Казанского вокзала, июль 2021.

Строительство третьего и четвертого пути на участке Курский вокзал – Каланчевская. Съемка с башни Казанского вокзала, июль 2021.

Наиболее популярный подвижной состав на втором диаметре – поезда «Иволга» поколения 1.0.

Поезд «Иволга» 1.0. МЦД D2 прибывает на станцию Каланчевская. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

Впрочем, пока я находился на башне, я увидел на мосту и «Иволгу» второго поколения. Позже проверил: на D2 и правда эксплуатируются

Поезд «Иволга» 2.0. МЦД D2 отправился от станции Каланчевская. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

Поезд «Иволга» 2.0. МЦД D2 отправился от станции Каланчевская. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

Но можно увидеть и «Ласточки». Причем, как в стандартной ливрее.

Поезд «Ласточка» МЦД D2 прибывает на станцию Каланчевская. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

Поезд «Ласточка» МЦД D2 прибывает на станцию Каланчевская. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

. так и в специальной МЦДшной окраске.

Поезд «Ласточка» МЦД D2 отправился от станции Каланчевская. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

Поезд «Ласточка» МЦД D2 отправился от станции Каланчевская. Вид с башни Казанского вокзала. Фото: июль 2021 года

И еще четыре фото.

Что-то мы увлеклись парадом электричек. Сама смотровая площадка на башне вокзала выглядит так. Она имеет стеклянное ограждение.

Башня Казанского вокзала. Июль 2021.

С площадки можно увидеть крышу над перронами, которая, как и Царская башня, была построена в 1990-е.

Крыша над платформами Казанского вокзала. Июль 2021 года

А вот за жизнью вокзала особо не понаблюдаешь, т.к. видна лишь небольшая часть платформы.

Платформа Казанского вокзала. Вид с вокзальной башни, июль 2021

Зато с лестницы, ведущей на башню, можно увидеть через окно один из залов вокзала.

Андрей Галкин

Лучше попроси сойти на ст. Муром, Вековка, Рязань (смотря откуда приезжают), там точно проблем с парковками нет, и ехать удобнее и приятнее чем в Москву.

Александр Булычев

Константин Авдеев


Константин Авдеев

Я бросал машину во дворе в мск, думая что там платная парковка, по факту есть, но хз как работает, ну и дальше на тралике и метро, будет даже быстрее чем на машине

Роман Беляков

Рядом с вокзалами платные парковки.
Не хочешь платить - подземный паркинг в ТЦ.
Две остановки от Казанского вокзала ТЦ "Тройка" на Красносельской.
Пара моментов - до 23:00, или что-то около того и авто не на газовом топливе.

Кирилл Штермер

Роман, а как они узнают газовое топливо или нет? Никто на въезде не досматривает

Если с метро заморочиться. То можно оставить у ТЦ подсолнухи метро бульвар рокоссовского. От метро недалеко. Как раз красная ветка.

Роман Беляков

Андрей Матияш

Алексей Алексеев

Андрей Ларкин

Илья Истратов

Владимир Соколов

Щас вы научите на каз. Заезжаете на платку и все и не надо ничего изобретать, во дворы, у метро итд, че машина ни разу не была эвакуирована щас вы научите

Марина Графикова

Герой Супер

Марина, у меня собаку так зовут

Александр Сорокин

Парковка у вокзала 200р час. Рядом по улице 150р/час. Во дворах метрах через 300 всего 60р/час. Я там и парковался, мест куча

Читайте также: