Виброизоляция дверей своими руками

Обновлено: 08.05.2024


Всем доброго времени суток, наберитесь терпения сегодня я расскажу о такой полезной доработки как Шумо, Вибро и Теплоизоляции (далее ШВИ) салона автомобиля.
Обладатели KIA Spectra знают что шумоизоляция в их автомобиле почти никакая, а в дверях её вовсе нет, поэтому после установки нормальной музыки непременно надо было делать ШВИ. Может у кого то возникнет вопрос: "А зачем она нужна, вроде и так не плохо" На что я вам теперь могу ответить:
Если Вы не притязательный водитель (например ВАЗа) и у вас в салоне установлена кассетная магнитола и две штатные колонки и Вас нисколько не напрягает проникающий в салон шум, то Вам ШВИ совсем не нужна и Вы смело можете пролистать данный пост в своей ленте.

Ну а если Вы любите хорошую музыку, комфорт и тишину в салоне, то я Вам рекомендую набраться терпения и дочитать пост до конца. Помимо основного эффекта по снижению шума, можно отметить следующие «плюсы» от проведения шумоизоляции дверей:
— двери закрываются более четко и тихо, за счет увеличения массы
— улучшается качество звучания аудио системы
— улучшается теплоизоляция, а значит зимой салон автомобиля будет дольше остывать и быстрее прогреваться
Минус же один:
— увеличение массы и провисание двери со временем. (Хотя это происходит, в исключительный случаях, когда слишком «увлекаются» виброизоляцией.)

Ещё настоятельно рекомендуется делать ШВИ дверей если у Вас в автомобиле установлен сабвуфер, даже если он не очень большой мощности. В таком случае басы от сабвуфера не будут выходить на ружу через дребезжащие двери и будут намного лучше раскачивать салон. Эффективность Вашего сабвуфера увеличиваться в разы.

Материала примерно на 4 двери вышло:
4 листа — Битопласт 5 или 10 (300р. лист)
2 листа — Сплена 4 (260р.лист)
5 листов — Бимаст М1 (Silver) или М2 (Golt) 255р. и 450р. соответственно


Технология процесса на примере одной двери:

Весь процесс заключается в послойном приклеивании вибро и шумо изоляционного материала, но для начала необходимо разобрать дверь и снять всю обшивку и колонки.


Первый слой – Виброизоляция.

Двери не так нагружены вибрациями, как, например, моторный щит или туннель пола. Но именно они чаще всего являются местом установки фронтальной акустики, которая вызывает резонансные звуки металла, поэтому на внутреннюю лицевую сторону двери (ту, которая ближе к улице) рекомендую нанести Вибропласт Silver или Gold, с поверхностью оклейки, близкой к 60-75%… !Будьте внимательны! – не закрывайте вентиляционные и дренажные отверстия

Для начала обязательно обезжириваем все оклеиваемые поверхности и в дальнейшем в процессе работы не забываем повторять эту процедуру.


Отрезаем необходимый кусок Вибропласта, а затем для лучшего контакта с металлом немного прогреваем строительным феном.




Наружную часть двери с внутренней стороны проклеивать всю поверхность нет необходимости, главное охватить большую часть поверхности, а что бы не было пузырей для больших кусков, следует проводить диагональную линию по листу, что бы закрепить лист вибропласта, а затем растирать от нее в стороны, обязательно прогревая строительным феном.

Если же планируется установка мощной звуковой системы, то металл внутренней поверхности двери необходимо закрывать теми же материалами. Все технологические отверстия в том числе. Перед этим, рекомендую, проверить работоспособность всех механизмов замка и стеклоподъемников, провести протяжку креплений и внести смазку. Закрыв отверстия – вы превратите дверь в закрытый бокс (или близко к тому), что положительно скажется на качестве звучания акустики. Из-за слишком большого технического отверстия снизу, рекомендую поперек этого отверстия прикрепить несколько дин реек, что бы виброизоляция не дышала в такт басов, для более мощной акустики вообще нужно закрыть отверстие фанерой, как бы из двери сделать глухую колонку.


Так же могу порекомендовать позаботиться о дальнейшей работе дверных замков, а в частности самих салонных ручках и надеть на тяги резиновый шланг не большого диаметра или как я гофру:



Второй слой – Шумоизоляция.

Делится на два этапа: шумоизоляция самой двери и шумоизоляция дверной обшивки. Для первого этапа используется Сплен 4 (3004). Он хорошо сжимается, что облегчает обратную установку обшивки. Если устанавливается акустика – прямо за ней, на лицевой внутренней поверхности двери наклейте круг Битопласт 10мм или 5мм, размеров на 30-50% больше отверстия под динамик. Цель – поглощать отраженные волны от акустики, дабы они не воздействовали в обратном направлении на диффузор динамика. Сплен постарайтесь наклеить единым листом.


Обшивка двери является не только источником скрипов и вибраций, но и позволяет использовать её в качестве дополнительного акустического щита. Для снижения вибраций, с обратной стороны обшивки на плоские участки наклеиваются кусочки Вибропласта М1. Если обшивка состоит из нескольких частей – используйте Вибропласт в местах соединения и на стыках, тем самым укрепив их.


Затем на всю внутреннюю поверхность обшивки наклеивается Битопласт 5мм. в два слоя или 10мм. в один с нахлестом на края. После обрезки излишков – это не позволит обшивке скрипеть о металл двери.



Ну вот собственно и ВСЁ, все слои ШВИ благополучно приклеены и осталось собрать обшивку двери, необходимое условие при монтаже обшивки на место – её жесткое крепление. Замените пистоны на новые или используйте саморезы, где это возможно.

По аналогии делается ШВИ всех дверей автомобиля.

Пару фотографий водительской двери (без пояснений):




О впечатлениях много писать не буду, все плюсы ШВИ описаны выше…могу сказать только то что двери сейчас закрываются сами с очень приятным звуком, музыка заиграла по новому и сейчас получаю истинное удовлетворение от прослушивания композиций на большой громкости.

P.S. Прошу извинить за столь дотошное описание и небольшой ликбез.

★★★ ★★★ Удачи Вам На Просторах Наших Весенних Дорог ★★★ ★★★


Последние пять дней прошли ударно. Насктроил несколько машин, а также завершил инсталл в двух Шкодах — одну для sferz , другую — в рамках подготовки комплекта "атни-Canton". По второй машине есть некоторые недоделки, которые ещё предстоит вылечить, а также впереди обкатка настройки для тиражирования. По звуку ИМХО комплект очень даже вышел! Жду отзыв от владельца.


Дело в том, что частенько на инсталл заезжают машины, в которых владелец уверен, что ШВИ уже сделана и надо просто "колоночки прикрутить". Но по факту оказывается, что всё совсем не так. Я не знаю, откуда берутся такие технологии ШВИ. Это просто фантастика какая-то. Я в своих инсталлах использую один очень простой порядок подготовки дверей, который позволяет добиться максимального результата. О нём и расскажу сейчас.

Когда начинаем готовить дверь к установке с помощью шумо-виброизоляционных материалов самое логичное — начать из самой глубины двери. В этом порядке и двинемся.
Для начала немного теории. Если упрощать, то ШВИ материалы можно условно распределить на три категории:
— Виброизоялционные материалы
— Шумопоглощающие материалы
— Шумоотражающие материалы

К первым относится всё битумное и мастичное. Ко вторым — всяческие пенки, софтвейвы, и прочее-прочее-прочее. Материалы третьего вида используются не так часто. И их не так много. Первое, что приходит на ум — это материал от Комфортмата "Блокатор".

СПЛЭН от стп — вообще непонятный материал. Клей — овно, не тянется, не мнется. Вроде как теплоизолятор неплохой)))

Укладываться эти материалы должны именно в таком порядке, как я описал. Причём, желательно единым прикатанным бутербродом. Но не на все поверхности:) И вот почему.
Что касается изоляции салона автомобиля от внешних шумов и шумо полгощения, двери уже имеют двухкамерную конструкцию и неплохо справляются с задаче шумоизоляции. Надо только им в этом помочь. Поэтому когда речь идёт об обработке дверей ШВИ материалами в первую очередь следует задумываться о том, как в них будет работать динамик.

Некоторые любители автозвука считают, что выполняя акустическую подготовку дверей, мы стремимся сделать из дверей закрытый ящик. На деле это совсем не так. Закрытый ящик из дверей нам никогда не получить. Причиной тому множество факторов: и наличие слдивных отверстий, и щель для бокового стекла, и недостаточная жесткость стенок такого ящика. Гораздо более важная задача — избавить дверь от резонансов и возникающих от них призвуков, вносящих искажения в воспроизводимый динамиком сигнал.

Виброизоляционные материалы увеличивают вес поверхностей, на которые наносятся и уводят частоты резонансов этих поверхностей за пределы рабочего диапазона динамика + понижают добротность резонансов, заставляя их быстрее гаснуть. Причём, мастичные материалы (мягкие) уводят резонанс вниз и снижают добротность, а битумные (жесткие) некоторые резонансы выгоняют ещё и вверх по частоте, если жесткость панели увеличивается (обычно в холодное время года):)

Итак, возвращаемся к порядку укатки дверей. Первое, что делаем — вскрываем дверь и лезем внутрь. Внутри видим штатную виброизоляцию.


Надо её тщательно прощупать и поковырять. Если она держится хорошо и без пузырей — пусть лежит! Но если машина ВАЗ или УАЗ, то иногда вибра отклеивается. Тогда её стоит отковырять


Важная ремарка: любой виброизоляционный материал действительно хорошо работает, только когда он максимально качественно приклеен к виброизолируемой поверхности. Для того, чтобы клеящий слой любой виброизоляции "активировался" и стал работать на полную, его необходимо максимально сильно прижать. Именно для этого и существуют прикаточные ролики. Если используется "мягкая", мастичная виброизоляция, то простой прикатки валиком уже достаточно. Но если добавить к этому процессу фен, то результат будет ещё лучше:)

Вот так выглядит прикатка виброизолцяии:

Кроме того, прикатка позволяет выгнать из-под слоя вибры пузыри воздуха, внутри которых может скапливаться влага, ускоряющая коррозию. Именно поэтому пузырящуюся штатную вибру имеет смысл отодрать.

Следующий этап — не нарезка и наклейка вибры, а тщательная отмывка и обезжирка внутренностей двери. Даже на новых авто там достаточно пыли и вских ошмётков от технологических смазок (замков, стеклоподъёмников)


Если машина старше года, то перед тем как просто тереть обежиркой зачастую имеет смысл отмыть металл двери раствором фейри.

И только после отмывки начинаем нарезать и клеить вибру внутрь двери. Какой материал выбрать? Чем толще и жестче, тем лучше. Тем, кто любит жесть — берите материал типа Комфортмат Dark Extreme PRO (8mm битумная вибра, которая катается только с феном). или аналоги. Можно сделать бутерброд из битумной и мастичной вибры. Сначала битумную, жесткую, потом мастичную, мягкую.


Пока дверь разобрана и есть доступ внутрь, можно добавить ребёр жесткости, распорок, связать торцы дверей с внешним и внутренним металлом. Это всё безусловно улучшает звук. Но делаете это на свой страх и риск и только под вашу ответственность, ибо под вопросом становится безопасность эксплуатации автомобиля.

С внутренностями двери закончили, переходим на уровень выше (ближе к салону то есть) — так называемая "филёнка" двери. То есть та поверхность, на которую крепится динамик. Почему-то частенько мастера совершенно на неё забивают. Например, на одной из недавних шкод я увидел вот такую картину:


Никакой вибры и пликлеена только в нескольких местах.
А между прочим, это — самая важная поверхность! Её необходимо проклеивать с максимальным пристрастием. Кстати, эта часть двери может иметь разную конструкцию. Это могут быть просто дырки, закрытые полиэтиленом, как на ВАЗах


могут быть металлические или пластиковые щиты во всю дверь, как на Форд Фокус 2 или Volvo S60


А может быть нечто среднее, как на VAG платформы MQB (см. фото выше)

Исходя из этих задач и собственной конструкции двери мы и подбираем материалы. Например, у VAG платформы MQB вокруг динамика есть рёбра жесткости, а дырка далеко от него и не нужно усиливать жесткость. Достаточно мастичной вибры


А у моего Ситроена была дыра в полдвери и я её слегка закрыл стеклопластиковым щитом


Но можно было обойтись битумной виброй "под фен". Такая конструкция, как сделал я — опять же вопрос безопасности.

А теперь, внимание, очень важная ошибка! На внутреннюю стенку двери (которая ближе к салону) НЕЛЬЗЯ клеить шумоизоляцию. Объясню почему. Дело в том, что если это не СПЛЕН, то шумоизоляция обычно имеет самый крепкий клеевой слой. Кроме того, она максимально эффективна, когда её клеят одним куском. Плюс, за ней не видно рельефа двери. Это очень сильно затрудняет разборку двери в случае необходимости починки её внутренностей (от проблем со стеклоподъёмниками до выправления вмятин по технологии PDR). Поэтому шумку сюда клеить не будем. А куда будем?

Переходим к третьему "слою" — дверная карта. Она же обивка, обшивка двери и т.д. Современные дверные карты из чего только не делают. В основном, конечно, же это звонкий, громкий жесткий пластик. Он собирается из нескольких частей на паяные пластиковые заклепки, которые со временем слегка разбалтываются и увеличивают количество дребезгов и скрипов.

Чтобы устранить это, обшивку имеет смысл разобрать и собрать заново. Только уже не на заклёпки, а на стекольный герметик. Но не все так делают:) Если не жестить, то главной задачей становится максимальная шумо-виброизоляция.
Сначала клеим вибру. И обязательно прикатываем. Чтобы не получилось как в этом случае:

Вот так выглядит прикатанная к обшивке вибра:


Я на обивки всегда беру вибру мастичную, мягкую. Ей намного легче обходить все превратности поверхностей обивок:)

И уже поверх этой вибры наносим шумопоглотитель.


СПЛЕН сюда наносить не стоит. Он очень плохо проминается. У Комфортама есть классный материал — Soft Wave. Легко в нужных местах проминается до нуля. У Шумофф тоже есть такая штука — Герметон называется.

Ну и особое внимание уделяем всем ненужным разъёмам, проводам и снятым клипсам. Ибо частенько всплывают вот такие неприятные мелочи:

В итоге получаем хорошо подготовленную дверь, в которой забасят даже штатные динамики:)

На сегодня на этом всё!

ЗЫ Если нужна настройка или установка — обращайтесь в ЛС, подскажу, к кому;) обратиться

ЗЗЫ Репостя этот пост, вы помогаете своим подписчикам ликбезиться в автозвуке:) Лайкая этот пост вы ласкаете моё ЧСВ))

image

Базовый уровень шумоизоляции «КОМФОРТ» подойдет для тех, кто хочет снизить шумы в автомобиле, сделать салон теплее и избавиться от скрипов. Все эти преимущества Вы сможете получить по очень приятным ценам

Шумоизоляция дверей автомобиля – это барьер от шума дороги, соседних машин, а также аэродинамического шума при езде на больших скоростях. Хорошая шумоизоляция также позволяет улучшить звучание даже заводской акустики, и исключает поддув воздуха из-под обшивки.
Как сделать шумоизоляцию авто своими руками? Все довольно просто!

Для шумоизоляции дверей Вам потребуется:

Для шумоизоляции дверей своими руками вам потребуется:

  1. инструмент для разбора двери:
  2. отвертки( для некоторых моделей ВАЗ и WAG необходимы TORX)
  3. трещетка с головками 10 -13
  4. лопатки для поддевания клипс и съема обшивки ( не обязательно)
  5. прикаточный ролик
  6. нож для раскроя материала
  7. обезжириватель
  8. чистые тряпки или ветошь
  9. строительный фен ( подойдет так же обычный или любой другой нагревательный прибор, способный разогреть материал)

Все работы необходимо проводи при температуре окружающей среды выше +15. Если вы проводите работы в зимнее время, то после того как загнали автомобиля в теплое помещение дайте ему отстоятся с открытым салоном 15- 30 минут, для того чтобы прогрелся салонный пластик и металл кузова. НЕ начинайте разбор холодного пластика это черевато в лучшем случае сломанными клипсами.

image

image

После снятия дверной обшивки вам необходимо удалить влагозащитную пленку, она нам более не потребуется.

Далее приступаем к очистке и обезжириванию двери, лучше всего начать с дверного щита (внутренняя часть двери с технологическими отверстиями) для этого используем чистые тряпки и обезжириватель ( им можно промочить либо саму тряпку или же воспользоваться распылителем и наносить сразу на металл.

Важно!!
Проверьте качество монтажа штатной виброизоляции, если она растрескалась или отклеивается, то ее необходимо удалить, так же необходимо очистить поверхность от штатного антикора, его необходимо оставить в нижней части двери с отступом 2 см от дренажных отверстий.
Эффективность работы виброизоляции напрямую зависит от качества подготовки поверхности!

1-й Слой. Виброизоляция дверей.

Приступаем к виброизоляции внутренней части двери.
Нам необходимо оклеить только участки между усилителями двери, сами усилители ( ребра жесткости) оклеивать не стоит, так же не стоит монтировать материал внахлест на них. В первую очередь виброизоляция силового каркаса не даст никакого эффекта, во вторых возможно появления пустот и воздушных карманов между виброизоляцией и поверхностью двери, в которых в дальнейшем будет образовываться конденсат, что в дальнейшем приведет к коррозии.

image

Берем лист виброизоляции Шумофф М2 и начинаем примерять к поверхности монтажа, для этого можно воспользоваться рулеткой, линейкой или же примерно отрезать «на глаз», в ряде случаев конструкция двери позволяет монтировать целыми листами. Не забываем про подогрев материала ( подогретый материал более пластичен, а так же лучше прилипает, что улучшает качество монтажа) если вы используете фен, то вы можете подогреть разлинованный лист как до монтажа, так и уже нанесенный на поверхность.

image

Далее не маловажный этап – прикатывание виброизоляции прикаточным роликом, данная процедура позволит вам выгнать из под материала все воздушные пустоты и в целом увеличить адгезию материала к поверхности. Прикатывать необходимо от центра к краям либо от края до края. Если у вас все-таки образовался пузырь под материалом, то разрежьте его ножом и раскатайте от краев в центру разреза, чтобы выгнать воздух.

При виброизоляции в нижней части двери очень важно сделать отступ 2 см от низа двери, чтобы не перекрывать дренажные отверстия внизу двери.

Важные моменты!
В некоторых местах двери у вас не получится подлезть прикаточным роликом, в таких местах вы можете воспользоваться любым твердым предметом ( линейка, ломатка для разборки, отвертка) что бы прикатать данный участок.
Не стремитесь подлезть во все места двери чтобы оклеить 100% поверхности двери, в них вы получите только плохое качество монтажа и минимум эфективности.
Материал можно монтировать как в стык, так и в небольшой на хлёст.

2-й Слой. Виброизоляция каркаса двери.

Приступаем к виброизоляции технологически отверстий двери ( дверного щита на некоторых моделях автомобиля).
В качестве границ оклеивания вы можете ориентироваться по клеевому слою от влагозащитной пленки или же отверстий для клипс обшивки, немного отступая к центру двери.
Монтаж можно производить как по проводке, так и под ней (для этого потребуется отсоединить ее крепежи от двери). Начать лучше от верхнего края двери и двигаться к противоположному.

image

При монтажа сразу вырезайте в материале отверстия для крепежных отверстий.
На некоторых моделях автомобилей используются металлические тяги вместо троссиковых, из-за чего может возникнуть проблема их прилипания к виброизоляции , чтобы этого не допустить оставьте в месте прилигания материала к тягам антиатгезионную бумагу.

image

Если размеры листа не позволяют перекрыть все отверстие одним листом, то колейте его несколькими листами, делая нахлест 3-4 см друг на друга.

image

Базовый уровень шумоизоляции «КОМФОРТ» подойдет для тех, кто хочет снизить шумы в автомобиле, сделать салон теплее и избавиться от скрипов. Все эти преимущества Вы сможете получить по очень приятным ценам

Шумоизоляция дверей автомобиля – это барьер от шума дороги, соседних машин, а также аэродинамического шума при езде на больших скоростях. Хорошая шумоизоляция также позволяет улучшить звучание даже заводской акустики, и исключает поддув воздуха из-под обшивки.
Как сделать шумоизоляцию авто своими руками? Все довольно просто!

Для шумоизоляции дверей Вам потребуется:

Для шумоизоляции дверей своими руками вам потребуется:

  1. инструмент для разбора двери:
  2. отвертки( для некоторых моделей ВАЗ и WAG необходимы TORX)
  3. трещетка с головками 10 -13
  4. лопатки для поддевания клипс и съема обшивки ( не обязательно)
  5. прикаточный ролик
  6. нож для раскроя материала
  7. обезжириватель
  8. чистые тряпки или ветошь
  9. строительный фен ( подойдет так же обычный или любой другой нагревательный прибор, способный разогреть материал)

Все работы необходимо проводи при температуре окружающей среды выше +15. Если вы проводите работы в зимнее время, то после того как загнали автомобиля в теплое помещение дайте ему отстоятся с открытым салоном 15- 30 минут, для того чтобы прогрелся салонный пластик и металл кузова. НЕ начинайте разбор холодного пластика это черевато в лучшем случае сломанными клипсами.

image

image

После снятия дверной обшивки вам необходимо удалить влагозащитную пленку, она нам более не потребуется.

Далее приступаем к очистке и обезжириванию двери, лучше всего начать с дверного щита (внутренняя часть двери с технологическими отверстиями) для этого используем чистые тряпки и обезжириватель ( им можно промочить либо саму тряпку или же воспользоваться распылителем и наносить сразу на металл.

Важно!!
Проверьте качество монтажа штатной виброизоляции, если она растрескалась или отклеивается, то ее необходимо удалить, так же необходимо очистить поверхность от штатного антикора, его необходимо оставить в нижней части двери с отступом 2 см от дренажных отверстий.
Эффективность работы виброизоляции напрямую зависит от качества подготовки поверхности!

1-й Слой. Виброизоляция дверей.

Приступаем к виброизоляции внутренней части двери.
Нам необходимо оклеить только участки между усилителями двери, сами усилители ( ребра жесткости) оклеивать не стоит, так же не стоит монтировать материал внахлест на них. В первую очередь виброизоляция силового каркаса не даст никакого эффекта, во вторых возможно появления пустот и воздушных карманов между виброизоляцией и поверхностью двери, в которых в дальнейшем будет образовываться конденсат, что в дальнейшем приведет к коррозии.

image

Берем лист виброизоляции Шумофф М2 и начинаем примерять к поверхности монтажа, для этого можно воспользоваться рулеткой, линейкой или же примерно отрезать «на глаз», в ряде случаев конструкция двери позволяет монтировать целыми листами. Не забываем про подогрев материала ( подогретый материал более пластичен, а так же лучше прилипает, что улучшает качество монтажа) если вы используете фен, то вы можете подогреть разлинованный лист как до монтажа, так и уже нанесенный на поверхность.

image

Далее не маловажный этап – прикатывание виброизоляции прикаточным роликом, данная процедура позволит вам выгнать из под материала все воздушные пустоты и в целом увеличить адгезию материала к поверхности. Прикатывать необходимо от центра к краям либо от края до края. Если у вас все-таки образовался пузырь под материалом, то разрежьте его ножом и раскатайте от краев в центру разреза, чтобы выгнать воздух.

При виброизоляции в нижней части двери очень важно сделать отступ 2 см от низа двери, чтобы не перекрывать дренажные отверстия внизу двери.

Важные моменты!
В некоторых местах двери у вас не получится подлезть прикаточным роликом, в таких местах вы можете воспользоваться любым твердым предметом ( линейка, ломатка для разборки, отвертка) что бы прикатать данный участок.
Не стремитесь подлезть во все места двери чтобы оклеить 100% поверхности двери, в них вы получите только плохое качество монтажа и минимум эфективности.
Материал можно монтировать как в стык, так и в небольшой на хлёст.

2-й Слой. Виброизоляция каркаса двери.

Приступаем к виброизоляции технологически отверстий двери ( дверного щита на некоторых моделях автомобиля).
В качестве границ оклеивания вы можете ориентироваться по клеевому слою от влагозащитной пленки или же отверстий для клипс обшивки, немного отступая к центру двери.
Монтаж можно производить как по проводке, так и под ней (для этого потребуется отсоединить ее крепежи от двери). Начать лучше от верхнего края двери и двигаться к противоположному.

image

При монтажа сразу вырезайте в материале отверстия для крепежных отверстий.
На некоторых моделях автомобилей используются металлические тяги вместо троссиковых, из-за чего может возникнуть проблема их прилипания к виброизоляции , чтобы этого не допустить оставьте в месте прилигания материала к тягам антиатгезионную бумагу.

image

Если размеры листа не позволяют перекрыть все отверстие одним листом, то колейте его несколькими листами, делая нахлест 3-4 см друг на друга.

Шумоизоляция дверей. Для чего она нужна и какие плюсы?

Шумоизоляция дверей автомобиля - бесспорно очень важный и необходимый этап, которому необходимо уделять самое пристальное внимание. Так же стоит отметить, что шумоизоляция дверей один из самых простых этапов комплексной шумоизоляции.

Для чего же она нужна и какие трудности решает?

· Избавления от внешнего шума

Двери являются отличным источником шума т.к. очевидно, что именно через них поступает шум, как от дороги, так и от проезжающих мимо автомобилей, но стоить отметить, что двери не так сильно нагружены вибрацией, как к примеру арки, или тоннель пола т.к. практически единственным элементом, связывающим их с кузовом авто, являются дверные петли и фиксирующий замок.

·Избавления от посторонних скрипов и дребезгов

Зачастую, самым большим источником скрипов в дверях является дверная обшивка, бюджетный пластик, не качественные крепления, все это дает о себе знать, делая езду водителя не выносимой. Так же стоит отметить, что чаще всего именно двери являются местом установки акустики, что в свою очередь так же вызывает резонирующие звуки.

Стоить отметить такую проблему, как задувание сквозняков в автомобиль и вообще холод от двери, причиной тому могут быть неправильно множество отверстий и щелей в дверной обшивке и самой двери, через которые набегающие потоки воздуха попадают в салон.

· Улучшения закрывания двери

При правильной шумоизоляции двери становятся более монолитными и за счет увеличения массы закрываются более четко, тихо и плотно.

· Улучшения звучания музыки в авто

Для обеспечения высокого качества звучания музыки в авто нам поможет именно шумоизоляция дверей т.к. зачастую именно дверь является местом установки акустики, но для этого необходимо соблюдать определенные принципы построения внутреннего объема двери, чтобы добиться действительно качественного и заметного улучшения в звучании.

Как делается шумоизоляция дверей?

За пример мы возьмем вариант шумоизоляции Норма, который в свою очередь придаст все выше перечисленные улучшения.


Внутренняя часть корпуса дверей обклеивается через технологические отверстия виброизоляцией Шумофф М2

Стоит заметить, что технологические отверстия небольшие, поэтому дотянутся до самых дальних углов двери немного затруднительно, тем не менее нужно стараться заклеить максимальную площадь, кроме дренажных отверстий и ребер жесткости.


Далее переходим к внешней части двери и за рабочую область возьмем зону до отверстий для клипс от обшивки. Виброизоляцией Шумофф М2 заклеиваем все технологические отверстия, важно минимизировать все оставшиеся проемы, щели и зазоры. С учетом того, что на дверях в дальнейшем будет акустика, необходимо создать некое закрытое пространство.


Последним этапом переходим к дверной обшивке. На всю ее поверхность приклеивается шумопоглотитель Шумофф Битолон А15. Так же контур обшивки обклеивается полосками из Шумофф Битолон 5 для устранения скрипов и более плотного прилегания обшивки к корпусу двери.

Как итог, только от шумоизоляции дверей мы уже получаем немало улучшений и заметно повышаем качество комфорта в нашем автомобиле. Далее мы поговорим о шумоизоляции крыши.

Читайте также: