Вход в подвал в многоквартирном доме

Обновлено: 01.05.2024

Согласование изменений в конфигурации или характеристиках объекта недвижимости происходит по разным правилам, в зависимости от вида выполненных работ – переустройство, перепланировка, реконструкция или капитальный ремонт. Обустройство дополнительного отдельного входа в жилое или нежилое помещение также требует обязательного согласования с уполномоченными органами и чаще всего регламентируется нормами о переустройстве или перепланировки.

В статье расскажем, в каких случаях обустраивается входная группа в многоквартирном доме, какие документы и согласования нужны для начала работ, как обеспечить безопасность перепланировки или реконструкции.

Какие документы требуются для согласования дополнительного входа?

Чтобы определить, каким образом будет проходить согласование дополнительного входа в помещение, нужно учесть следующие нюансы:

  • если собственник помещения обустраивает дополнительный дверной проем в пределах квартиры (например, делает оформление входа между комнатами), работы относятся к перепланировке и подлежат согласованию на основании проекта и техзаключения;
  • если дополнительный вход обустраивается для жилого помещения на первом этаже многоквартирного здания, такой вид работ может относиться к перепланировке, а при согласовании необходимо получить разрешение собственников дома (и в Москве, и в Санкт-Петербурге порядок согласования схожий – различия в том, на какие органы власти возложены отдельные согласовательные полномочия);
  • если дополнительный вход необходимо обустроить в нежилом здании требуется согласовать проектное решение по изменению вида фасадной части объекта недвижимости и разработать техническую документацию, необходимую для профессионального выполнения работ.

Обратите внимание! Если собственник квартиры осуществляет ее перевод в нежилой фонд, обустройство и согласование дополнительного входа является обязательным условием. Закон устанавливает запрет на выход из нежилого помещения в многоквартирном доме на лестничные клетки или иные внутренние помещения общего пользования. Оформление входа в нежилое помещение на 1 этаже многоквартирного дома является обязательным условием, установленным Жилищным кодексом РФ.

Чаще всего отдельный вход делается в нежилое помещение. Это нужно для ведения предпринимательской деятельности.

Чаще всего отдельный вход делается в нежилое помещение. Это нужно для ведения предпринимательской деятельности.

По нормам ЖК РФ, если реконструкция или перепланировка невозможна без присоединения к общему имуществу МКД, для выполнения работ нужно получить согласие собственников дома. Для этого созывается и проводится общее собрание, итоги которого вносятся в протокол. Для положительного решения вопроса нужно получить согласие 2/3 от всех собственников.

Нужно учитывать, что обустроить дополнительный вход можно только для помещений первого или второго этажа. Постановление Госстроя России № 170 (скачать) включает устройство дверных проемов в состав перепланировки. Однако такое правило распространяется на внутриквартирные работы. В некоторых случаях оформление входа связано с изменением фасада или несущих элементов, он может признаваться реконструкцией – в этом случае простым согласованием не обойтись, придется получать разрешение на выполнение строительных работ в надзорных органах. Сделать входную группу в многоквартирном доме – сложная бюрократическая процедура, при этом результат таких работ явно виден для окружающих, включая жилищные инспекции, надзорные органы. За несогласованные действия по сооружению отдельного входа в МКД для собственника помещения предусмотрена ответственность в соответствии с нормами КоАП.

№ п/п Документы, которые используются при согласовании входной группы Описание
1 Правоустанавливающий документ Провести перепланировку может только собственник. Правоустанавливающим документом может быть выписка ЕГРН, свидетельство о праве
2 Согласие собственников На проведение перепланировки требуется согласие всех собственников помещения. Согласие нужно оформить в письменном виде, представить на согласование.
3 Проект перепланировки Проект содержит описание всех работ при перепланировке, требования к их безопасности. Проект может изготовить организация, состоящая в СРО проектировщиков.
4 Техническое заключение Техническое заключение описывает состояние несущих конструкций для перепланировки. По итогам обследований в техзаключении делается вывод о допустимости работ, оформляются расчеты по нагрузкам, усилениям конструкций.
5 Акт приемочной комиссии Акт оформляется в Мосжилинспекции после завершения работ. Специалисты проверят, что перепланировочные решения соответствуют проекту, техническому заключению.
6 Технический план. Основной документ, на основании которого объект ставят на кадастровый учет с внесением сведений в ЕГРН. После перепланировки в техническом плане указываются новые характеристики помещения. Технический план изготавливает кадастровый инженер после обследования здания.

Какие документы будут нужны

В состав документов, которые потребуются для согласования входа в многоквартирном здании, входят следующие бланки и формы:

  • правоустанавливающие документы на квартиру или нежилое помещение – свидетельство о праве, выписка из ЕГРН и т.д.; перепланировки, подготовленный экспертной организацией, имеющей действующий допуск СРО;
  • положительное техническое заключение о состоянии несущих элементов и узлов здания (этот документ необходим только при согласовании входа в многоквартирном доме на территории Москвы, в иныхх регионах указанное требование отсутствует);
  • протокол общего собрания собственников МКД, которым подтверждается разрешение на обустройство дополнительного входа, если такое согласие требуется (в каждом конкретном случае необходимость получения согласия собственников определяется индивидуально);
  • акт приема выполненных работ, подтверждающий соответствие характеристик дополнительного входа проектной документации; , на котором будут отражены изменения в характеристиках помещения и здания, и в который также включены все согласовательные документы об устройстве отдельного входа в здание;
  • документы, удостоверяющие личность собственника (паспорт, свидетельство о рождении) или его представителя (доверенность);
  • согласие всех собственников помещения на обустройство дополнительного входа.

Компания “Смарт Вэй” производит обследование объектов, разрабатывает проектную документацию, оказывает услуги по согласованию, готовит технические планы и регистрирует изменения объектов в Росреестре. Все эти работы и услуги мы оказываем в полном объеме без привлечения третьих лиц – в штате “Смарт Вэй” техники, инженеры-проектировщики, кадастровые инженеры, юристы. Мы имеем допуски к работам по обследованию зданий, подготовке проектной документации. Кадастровые инженеры аттестованы в соответствии с ФЗ №221 (скачать) и имеют членство СРО кадастровых инженеров. Ответственность за выполнение работ застрахована в соответствии с ГрК РФ.

Для согласования внешнего вида фасадов нужно подготовить документы и визуализацию, представить материалы в Москомархитектуру.

Для согласования внешнего вида фасадов нужно подготовить документы и визуализацию, представить материалы в Москомархитектуру.

Согласовать и сделать входную группу может только собственник помещения. Арендатор помещения может осуществлять согласование только на основании доверенности и арендного договора. Наниматели жилых помещений не могут изменять характеристики квартиры без предварительного разрешения наймодателя или собственника жилого фонда.

Мнение эксперта. Компания “Смарт Вэй” имеет большой опыт работы по согласованию изменений объектов недвижимости. Мы часто сталкиваемся со случаями устройства дополнительных и отдельных входов в помещения, которые принадлежат нашим заказчикам на праве аренды, оперативного управления. Чаще всего, такие работы проводятся без предварительного согласования – все согласовательные процедуры осуществляются уже по “факту”. Это возможно при соблюдении определенного алгоритма действий, отточенного специалистами “Смарт Вэй” за долгие годы работы.

В зависимости от характера предстоящих работ и разработанного проекта, может возникать необходимость в сборе и подготовке дополнительных документов. Например, если дом имеет историческое или культурное значение, потребуется оформление специального разрешения на изменение облика фасада здания, а изготовление проектной документации производится только организацией, имеющей лицензию для допуска к работе на объектах культурного наследия. Важно помнить, что сделать дополнительный или отдельный вход в помещениях в здании, отнесенным к культурному наследию, нельзя без предварительных согласований – такие работы без разрешения влекут жесткие наказания для всех причастных лиц – от собственника, до арендатора и производителя работ.

В подвале необходимо обеспечить нужный температурно-влажностный режим, чтобы не допустить выпадения конденсата на поверхностях ограждающих конструкций. Если же конденсат появился или была обнаружена плесень, необходимо выявить и устранить причины повышенной влажности и обеспечить интенсивное проветривание подвала через окна и двери ( абз. 2 п. 2 ПП РФ от 03.04.2013 № 290 ).

Подвальные помещения должны иметь освещение и вентиляцию.

Необходимо принимать меры для исключения подтопления, захламления, загрязнения и загромождения подвальных помещений, а также меры, обеспечивающие их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями ( абз. 3 п. 2 ПП РФ от 03.04.2013 № 290 ).
Так, в случае, если подвал глухой, может потребоваться пробить в цоколе не менее двух вентиляционных отверстий в противоположных стенах каждой секции дома и оборудовать такие отверстия решётками и вытяжными вентиляторами.
В течение всего года подвалы и технические подполья должны регулярно проветриваться, там должно быть чисто, а доступ ко всем элементам подвала не должен быть затруднён ( абз. 3 п. 2 ПП РФ от 03.04.2013 № 290 ).
Необходимо контролировать состояние дверей подвалов и технических подполий и запорных устройств на них. Если обнаружены неисправности – устранять их. Согласно рекомендациям, которые даны в пп. 4.1 Постановления Госстроя от 27.09.2003 № 170 , вход в подвал должен быть закрыт на замок. Ключи могут хранится в управляющей организации, АДС, у дворника. О месте хранения ключа необходимо сделать специальную надпись на двери. Для представителей организаций по обслуживанию жилищного фонда и городского коммунального хозяйства доступ к транзитным инженерным коммуникациям, проходящим через помещения, должен быть обеспечен в любое время суток.
Для содержания подвальных помещений в надлежащем состоянии необходимо регулярно проводить осмотры помещений подвалов, входов в подвалы, дверей и приямков ( абз. 3 п. 2 ПП РФ от 03.04.2013 № 290 ).

По результатам осмотра необходимо составить акт обследования технического состояния МКД и акт общего осмотра МКД.
Если выявляются повреждения, следует оценить риски и устранить их в плановом или срочном порядке, чтобы не допустить дальнейшего развития и ухудшения ситуации.
Для этого составляется наряд-задание на выполнение работ. результаты оформляются актом выполненных работ.

Тема продухов в подвалах МКД много обсуждалась законодателями, зоозащитниками и жителями домов. Точку в споре поставил кабмин, введя в ПП РФ № 491 требование держать открытым хотя бы одно такое отверстие в подвале. Читайте, что в НПА сказано о продухах и как вопрос об обязательном выполнения этих норм управляющими организациями решают суды.

Правила № 170 предписывают УО закрывать продухи в подвалы и технические подполья

Управляющие домами организации, ТСЖ и кооперативы обязаны соблюдать требования законодательства к надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников МКД, созданию благоприятных условий для проживания в домах. Такие требования включают в себя и нормы, которые касаются продухов в подвалах.

  • площадь продухов должна составлять примерно 1/400 площади пола техподполья или подвала; располагаются продухи на противоположных стенах для сквозного проветривания (не менее 2-х продухов на каждой секции дома) (п. 4.1.4);
  • желательно оборудовать продухи жалюзийными решётками (п. 4.1.4);
  • для предохранения конструкций от появления конденсата и плесени, а также устранения затхлого запаха необходимо организовывать регулярно сквозное проветривание, открыв все продухи, люки, двери в сухие и не морозные дни (п. 2.6.8).

Правительство РФ обязало УО держать хотя бы один продух в подвал полностью открытым при их наличии

Закрытые наглухо продухи стали объектом обсуждений в обществе, особенно среди зоозащитников. Они считали, что закрытие отверстий в подвалы домов обрекло на смерть замурованных там и оставленных в мороз на улице бездомных животных.

Защитники котов и собак просили оставлять в МКД хотя бы один продух, закрытый решёткой так, чтобы через него в подвал могли попадать только животные. В начале 2019 года Минстрой РФ вынес эту проблему на обсуждение в Общественной палате РФ. В СМИ этот вопрос окрестили «котиками в ЖКХ».

Однако Правительство РФ рассматривало тему открытия/закрытия продухов не с точки зрения безопасности для животных, а с учётом требований к надлежащему содержанию общего имущества в МКД. В итоге постановлением Правительства РФ от 23.11.2019 № 1498 были внесены изменения в пп.«в» п. 11 ПП РФ № 491, где указано, что управляющие домами должны поддерживать общие помещения в МКД в состоянии, обеспечивающем нормативно установленные температуру и влажность.

Согласно ПП РФ № 1498, делать это следует в том числе с помощью постоянного круглогодичного поддержания в открытом состоянии одного продуха в подвале и техническом подполье, если в них предусмотрены такие продухи.

Может ли УО заварить мусоропровод по просьбе собственников

Минстрой РФ и ГЖИ: УО должна держать один продух открытым, не выполняя требование о его закрытии из Правил № 170

После вступления в силу новых требований к содержанию МКД в части организации хотя бы одного продуха в подвал, этот вопрос стал темой разъяснений, которые дают органы Госжилнадзора управляющим домами.

Так, ведомство в Красноярском крае в письме от 27.10.2020 № 100-11182/15 напомнило УО и ТСЖ, что согласно п. 3.4.7. Правил № 170, проходы ко всем элементам подвала и технического подполья должны быть чистыми и доступными, а помещения – защищены от проникновения грызунов, кошек и собак. На все проёмы, каналы и отверстия технического подполья должны быть установлены защитные сетки (п. 3.4.7. Правил № 170). Размер ячеек сетки составляет 0,5 см.

Вместе с тем, орган жилищного надзора обратил внимание управляющих домами на ПП РФ № 1498, которым установлено требование постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха в случае их наличия в подвалах/техподпольях.

Согласно письму Минстроя РФ от 02.12.2019 № 42191-ОГ/04, Правила № 170 используются в части, не противоречащей законодательству России. Следовательно, положения Правил № 170 об установке на все продухи сеток и решёток, полностью препятствующих проникновению животных в такие помещения, не подлежат применению из-за пп. «в» п. 11 ПП РФ № 491.

Управляющие организации должны держать один продух открытым. Это, по мнению органа ГЖН, позволит обеспечить требуемый температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий МКД и гуманное отношение к бездомным животным, попавшим в такое помещение.

Продухи должны быть в доме, если это предусмотрено проектом и технически возможно

  1. Дело № А56-68723/2019 с отрицательным для управляющей компании решением.

ГЖИ проверила работу одной из управляющих организаций Санкт-Петербурга и установила нарушения Правил № 170. Составила протокол и привлекла компанию к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оштрафовав на 125 000 рублей. Среди нарушений, которые УО должна была устранить, значилось необеспечение надлежащего состояния подвальных продухов. Они были не оборудованы жалюзийными решётками, а закрыты наглухо с уличной стороны.

Спор управляющей организации и органа ГЖН дошёл до кассационной инстанции, и все суды в этом деле согласились с доводами УО. Ведомство провело проверку деятельности компании, управляющей одним из многоквартирных домов в Благовещенске (Амурская область).

УО получила предписание, в котором среди прочих требований была организация продухов для проветривания подвалов в МКД согласно п. 3.4.3 Правил № 170. При этом в доме уже было три продуха со стороны двора, но орган ГЖН указал на то, что управляющая организация обязана пробить такие же отверстия и с противоположной стороны для сквозного проветривания.

При повторной проверке ГЖИ установила, что как раз это требование лицензиат не выполнил. Компания получила новое предписание, которое решила оспорить в суде. В ходе разбирательства суды установили, что продухи, расположенные в фундаменте МКД, – это сквозные отверстия в капитальной стене фундамента. Проектом МКД предусмотрено три продуха с внутренней (дворовой) стороны дома.

В предписании указано, что продухи должны располагаться и на противоположных стенах. Но с внешней стороны дома, согласно проекту, находится длинное капитальное крыльцо нежилого помещения в многоквартирном доме. Следовательно, сделать продухи там технически невозможно. Суды признали, что в части этого требования предписание органа ГЖН не отвечает принципам определённости, конкретности и исполнимости, вынесено без учёта технических характеристик дома.

Суд первой инстанции, а за ним апелляционный и кассационный, признали, что УО не должна пробивать новые продухи, орган ГЖН не был вправе от неё это требовать.

Можно ли разместить контактный зоопарк в многоквартирном доме

На заметку

Из анализа нормативно-правовых актов следует, что в многоквартирном доме должен быть оставлен хотя бы один продух, закрытый решёткой, для проветривания подвальных помещений и технических подполий. При этом в пп. «в» п. 11 ПП РФ № 491 указано условие: «если продухи предусмотрены в таких помещениях».

Продух должен быть полностью открыт. Требование Правил № 170 закрывать отверстия решётками здесь вступает в противоречие с нормой ПП РФ № 491 и, как указывает ГЖИ Красноярского края, не применяется. При этом, как показывает пример из судебной практики, надзорные органы не могут требовать от управляющих домом пробить в капитальной стене продух, если он не был предусмотрен проектом дома и/или сделать это технически невозможно.

А вы в своей практике управления домом сталкивались с требованиями органа ГЖН, которые касаются продухов? Поделитесь в комментариях.

ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ МНОГОКВАРТИРНЫЕ

Multicompartment residential buildings

Дата введения 2017-06-04

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ - Акционерное общество "ЦНИИЭП жилища - институт комплексного проектирования жилых и общественных зданий" (АО "ЦНИИЭП жилища")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменения N 1, 2, 3 внесены изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2019

Введение

Настоящий свод правил актуализирован в целях повышения уровня безопасности людей и сохранности материальных ценностей в соответствии с федеральными законами [1] и [2], выполнения требований Федерального закона [3], повышения уровня гармонизации с требованиями международных нормативных документов, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки и учета санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых многоквартирных зданиях.

Свод правил выполнен авторским коллективом: АО "ЦНИИЭП жилища - институт комплексного проектирования жилых и общественных зданий" (канд. архит. проф. А.А.Магай, канд. архит. А.Р.Крюков (отв. исп.), канд. архит., доц. Н.В.Дубынин, арх. С.А.Куницын, инж. Ю.Л.Кашулина, инж. М.А.Жеребина); АО ЦНИИПромзданий (канд. техн. наук Т.Е.Стороженко); ОАО "Академия коммунального хозяйства имени К.Д.Памфилова" (вед. науч. сотр. В.Н.Суворов); ОАО "Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве" (А.И.Тарада), ООО "Верхне-Волжский Институт Строительной Экспертизы и Консалтинга" (М.В.Андреев).

Изменение N 1 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом АО "ЦНИИПромзданий" (руководитель разработки - д-р техн. наук, проф. В.В.Гранев, руководитель темы - канд. архитектуры Д.К.Лейкина, ответственный исполнитель - канд. архитектуры Н.В.Дубынин; исполнители - Ю.Л.Кашулина, А.И.Хорунжая); ОАО "Академия коммунального хозяйства имени К.Д.Памфилова" (В.Н.Суворов).

Изменение N 3 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом АО "ЦНИИПромзданий" (руководитель разработки - д-р техн. наук, проф. В.В.Гранев, ответственный исполнитель - канд. архитектуры Н.В.Дубынин; исполнители - канд. техн. наук М.Ю.Граник, Ю.Л.Кашупина, А.И.Хорунжая).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование и строительство вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных жилых зданий высотой* до 75 м, в том числе общежитий квартирного типа, а также жилых помещений, входящих в состав помещений зданий другого функционального назначения.

* Здесь и далее по тексту высота жилого здания - в соответствии с определением по пункту 3.1 СП 1.13130.2009

1.2 Свод правил не распространяется: на блокированные жилые дома, проектируемые в соответствии с требованиями СП 55.13330, в которых помещения, относящиеся к разным квартирам, не располагаются друг над другом, и общими являются только стены между соседними блоками; мобильные жилые здания; жилые помещения маневренного фонда, указанные в [4, статья 92, часть 1, пункты 2)-8)].

1.3 В процессе строительства и при эксплуатации многоквартирных жилых зданий отступать от параметров, установленных в настоящем своде правил, не допускается.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 25772-83 Ограждения лестниц, балконов и крыш стальные. Общие технические условия

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 33125-2014 Устройства солнцезащитные. Технические условия

ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014) Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов

ГОСТ Р 22.1.12-2005 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования

ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли

ГОСТ Р 53254-2009 Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 56420.2-2015 (ИСО 25745-2:2015) Лифты, эскалаторы и конвейеры пассажирские. Энергетические характеристики. Часть 2. Расчет энергопотребления и классификация энергетической эффективности лифтов

ГОСТ Р 56926-2016 Конструкции оконные и балконные различного функционального назначения для жилых зданий. Общие технические условия

ГОСТ Р 58020-2017 Система коллективного приёма сигнала эфирного цифрового телевизионного вещания. Основные параметры, технические требования, методы измерений и испытаний

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)

СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

СП 14.13330.2018 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах"

СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия" (с изменениями N 1, N 2)

СП 21.13330.2012 "СНиП 2.01.09-91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах" (с изменением N 1)

СП 22.13330.2016 "СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений" (с изменениями N 1, N 2)

СП 24.13330.2011 "СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты" (с изменениями N 1, N 2, N 3)

СП 25.13330.2012 "СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах" (с изменениями N 1, N 2, N 3)

СП 28.13330.2017 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии" (с изменением N 1)

СП 30.13330.2016 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий" (с изменением N 1)

СП 31.13330.2012 "СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4)

СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий" (с изменением N 1)

СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"

СП 55.13330.2016 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные" (с изменением N 1)

СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

СП 60.13330.2016 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха" (с изменением N 1)

СП 62.13330.2011 "СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы" (с изменениями N 1, N 2)

СП 63.13330.2018 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения"

СП 70.13330.2012 "СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции" (с изменениями N 1, N 3)

СП 71.13330.2017 "СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия" (с изменением N 1)

СП 88.13330.2014 "СНиП II-11-77* Защитные сооружения гражданской обороны" (с изменениями N 1, N 2)

В управлении находится многковартирный дом, есть три человека против настроенных, замучали жалобами везде и всюду, теперь таскают общественников из разных организаций, замучались предоставлять досутпы на крыши и в подвал. Но на крышу не пускаем в силу 170-х правил. а вот с подвалом беда, не могу найти нормативный акт, что посторонние не могут находится в подвале. Ну или хотя бу уполномоченное на то лицо. Спасибо.

Николай Акимов

СП 255.1325800.2016 Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения.
Раздел 16 Обеспечение безопасности для пользователей зданиями (сооружениями) п. 16.2. «Необходимо обеспечить отсутствие доступа к техническим помещениям, инженерному оборудованию, подвалам, чердакам, неэксплуатируемым крышам зданий (сооружений) лицам, на которых не возложены соответствующие производственные и должностные обязанности».

По заданному вопросу не понятно с какой целью инициативные собственники требуют доступ в подвал. Если требование касается осмотра и контроля за состоянием общего имущества, именно ( инженерных систем и т.д.) то они имеют на это полное право в силу ч.8 ст.20 ЖКРФ. Представители управляющих компаний никак понять не желают о том, что УК - исполнители, а заказчики услуг - общее собрание собственников! В силу этих обстоятельств собственники многоквартирного дома вправе принять решения общего собрания о создании комиссии для выполнения контрольных функций с привлечением специалистов.

А в нашем МКД у старшего дома (председателя Совета дома) есть ключи от входов в подвал (левый и правый). Он в любой момент времени может посмотреть, что твориться в подвале. В разумных пределах он может допустить желающих (это я так думаю и делаю) в подвал. Ведь, наверное, есть какая-то причина у желающих посмотреть подвал. Не на прогулку же они собрались.
И я согласен с предыдущими комментариями, что главное лицо - это собственники, а УК только управляет (не всегда эффективно) домом, а не наоборот.

А пожарники считают подвал техническим,заходить и ознакомится с коммуникациями собственники имеют право а строить там сараи хранить свои вещи запрещенно

Доступ в некоторые технические помещения без специального обучения и допуска Ростехнадзора (ВРУ, ИТП) категорически запрещен. А вообще подвал это не место общего пользования, а техническое помещение и не место для прогулок.

Николай Акимов

СП 255.1325800.2016 Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения.
Раздел 16 Обеспечение безопасности для пользователей зданиями (сооружениями) п. 16.2. «Необходимо обеспечить отсутствие доступа к техническим помещениям, инженерному оборудованию, подвалам, чердакам, неэксплуатируемым крышам зданий (сооружений) лицам, на которых не возложены соответствующие производственные и должностные обязанности».

Николай Акимов

Есть кладовки в подвальном помещении, которые предусмотрены проектом, тут вопросов нет. Если жилец занимается самозахватом общественного имущества - решение вопроса по ситуации, а вот если кто-то в подвальном помещении получит травму или, не дай Бог, погибнет - отвечать УО. Я никого не пускаю, документ указан.

Интересно, а Николай Акимов сам то является собственником общедомового имущества, или самовольно им завладел, наложив свою лохматую лапу и теперь рулит. Или все таки у жильцов нет ни каких прав на долю общедомового имущества прошедшую регистрацию а росреестре с получением кадастрового номера

Уважаемый Николай Акимов, Ваш документ, правили №170, с вводом ЖК не действуют, теперь постановление РФ 20. А там подобных ограничений нет! Так, что самоуправство, однако.

По факту - эти Правила действуют, никто их недействующими не признавал, и то что они сильно устарели и не соответствуют действующим нормам не переводит их автоматически в разряд недействующих. Как подтверждение этому - многочисленная судебная практика, где суды применяют нормы этих правил Госсроя.

Николай Акимов

СП 255.1325800.2016 Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения.
Раздел 16 Обеспечение безопасности для пользователей зданиями (сооружениями) п. 16.2. «Необходимо обеспечить отсутствие доступа к техническим помещениям, инженерному оборудованию, подвалам, чердакам, неэксплуатируемым крышам зданий (сооружений) лицам, на которых не возложены соответствующие производственные и должностные обязанности».

  • сотрудники УО;
  • сотрудники организацией, осуществляющих эксплуатацию оборудования и сетей, расположенных в подвальном помещении;
  • сотрудники органов муниципального и государственного и муниципального жилищного надзора, при осуществлении ими плановых и/или внеплановых проверок выполнения УО обязанностей по исполнению договора управления МКД, в силу (ст. 20 ЖК РФ);
  • сотрудники правоохранительных органов, при осуществлении ими оперативно-розыскной или надзорной деятельности.

Вы не написали что требует общественники, читай собственники. А подвал должен быть сухим чистым и хорошо проветриваемым, согласно 170 постановлению Госстроя. Если Вы взяли на себя управление дома, небезвозмездно, замечу, попробуйте навести порядок в этом подвале, а еще услышать что же хотят от подвала и от вас эти активисты. А если проблемы, как например подтопление, возникают регулярно, установить график проверки , что б и ваши работники вовремя убирали подвал, и собтвенникам было спокойнее.

Замечу еще что ответственность за сохранность общего имущества лежит как на ук так и на собственниках, и закрывать от активистов проблемный подвал бессмысленно

Светлана, с учетом ниже и вышеизложенного коллегами добавлю, что собственники имеют право на доступ в подвал , но он ограничен нормами. Доступ вы можете предоставить либо уполномоченному лицу, либо группе собственников - в подвал вы уже будете допускать всех (можно группами, по 2-3 человека, а остальные пусть у входа ждут пока эти находятся). Вы несете ответственность за содержание подвалов, за обеспечение безопасности людей , находящихся там, вы УПРАВЛЯЕТЕ домом поэтому Вам и устанавливать порядок доступа в подвал (грубо говоря ограничения). тем более у сотрудников много других ответственных обязанностей на доме и он может дать доступ, когда освободится. либо пусть собственники утверждают на собрании доп. услугу - экскурсовода, который бы водил их по подвалу в любое время. Короче: установите правило, что бы собственники, которые хотят доступ в подвал, обращались к Вам только по письменному обращению! Под вх №___. Далее выжидаете максимальный предусмотренный законом срок ответа на его обращение. Идете на почту и отправляете ему ответ письмом с уведомлением. Назначая дату через 2-4 недели -так он считается надлежащим образом уведомленым. так вы сократите частоту головных болей.

таким образом Вы только еще больше усугубите положение. то есть обстановка между Ук и собственниками только накалится. В нашем доме представители Совета дома и УК вместе проводят рейд по подвалам и другим местам общего пользования, два-три раза в год, иногда внепланово после сильных проливных дождей (например) или когда на улице замечают большое количество бездомных кошек (особенно котята). В этом случае лучше договориться и показать имущество собственников, чем отказом увеличить недоверие к УК. Ведь УК собственники могут и сменить.

Денис Александрович, голову не пробовали лечить. если в подвале прорвало канализацию, а многим собственникам по барабану, то она будет литься пока запах через несколько кварталов не дойдет до директора, или инициативный житель написал письмо и отправил по почте, а через 4 недели, как не грамотный мула все таки наконец назначишь дату посетить зловонное место о рассмотрения поставленного вопроса по существу.

на вопрос "почему так долго" и почему не "сейчас?"" отвечаете " Я не готова Вам обеспечить безопасность в подвале в с такое то по такое то время, даты" и " Взять это под свою ответственность". Передать ответственность вы не можете ибо закон обязывает Вас.

10 лет ТСЖ не допускали собственников в подвалы и на чердаки домов. Управление домами предполагает не меньше двух раз в год осмотры помещений, оборудования, инж.сетей общего имущества, в том числе с участием собственников. И вот в этом году была организована комиссия в составе представителей ГЖИ, управления ЖКХ администрации района, правления ТСЖ и представителей собственников. Вот мы и увидели: в подвалах - мусор, строительные материалы, незаизолированные трубы ГВС и теплоснабжения, сырость. В одном подвале незаконно проживают мигранты. А при этом ГЖИ акт осмотра нам не выдает даже для ознакомления.

1. посторонним людям в подвале МКД делать нечего; 2. собственники или уполномоченные лица, например, Председатель или члены Совета дома, могут в качестве контроля выполнения Договора управления посетить помещения МКД в согласованное время с УК с соблюдением требований безопасности и в присутствии сотрудника УК.

Если дом брошенный -в нем нет Совета дома, то инициативная группа берет на себя решение вопросов, касающихся дома. Значит эта группа заподозрила, что-то за УК и требует того, что положено дому(ремонт или еще что-то).Знакомы с этим, когда УК запугивает одиноких, беспомощных стариков, после их наездов приходится вызывать скорую.

Читайте также: