Венецианская штукатурка на откосах

Обновлено: 27.04.2024

Классическая венецианская штукатурка выполняется шпатлевочной массой, в составе которой входит мраморная пыль, которая в некоторых случаях заменяется кварцевой, гранитной или же ониксовой. Вторым компонентом покрытия является гашеная известь, благодаря чему отделка венецианской штукатуркой чрезвычайно прочна и долговечна. Кроме этих составляющих, для придания цвета, обычно используют различные пигменты и колоранты, которые помогают отделанной поверхности противостоять негативным воздействиям кислорода воздуха и ультрафиолета.

Современные смеси для венецианской штукатурки часто содержат некоторый процент акрилового связующего. Шпатлевочные массы на основе акриловой дисперсии более пластичны и не подвержены образованию микротрещин на поверхности.

Для работы понадобятся инструменты: стальные терки (для разравнивания и затирания раствора) с шириной 20 и 25 см; два шпателя специальной формы (с закругленными краями и очень ровной поверхностью без зазубрин и царапин). Кисти двух форм: классическая плоская флейц-кисть и малярная кисть-макловица с густой щетиной; рулетка, уровень и длинная металлическая линейка; шлифовальная терка со шкуркой мелкой фракции.

При использовании венецианской штукатурки в качестве финишной отделки имитируется ценный камень – малахит, лазурит, мрамор, гранит, и строительный – травертин, песчаник, известняк.

Способы нанесения декоративной венецианской штукатурки разнообразны. Они позволяют имитировать необработанный и шлифованный камень.

Воссоздающая камень ценных пород (чаще всего мрамор) декоративная штукатурка. Технология ее нанесения достаточно проста.

Смесь наносится шпателем. Задача мастера - повторить естественный рисунок камня, своеобразные «разводы» и «наплывы», жилки. Выгладит такое покрытие благородно и дорого.

Подготовительные работы. Тщательно заделайте щели, сколы и трещины. У гипсокартонных листов необходимо заподлицо обработать все стыки. После этого выполняется шлифовка заделанных мест. Стена идеально выравнивается, высушивается и покрывается грунтовкой. Cмесь готовится согласно инструкции.

Колеровка. Штукатурную смесь окрашивают на стадии приготовления. Для этого в раствор добавляют сухой пигмент, жидкие или пастозные колера.

Для имитации мрамора используют 3-4 цвета, например, белый, серый, темно-серый и почти черный. Смеси разных цветов и оттенков готовят в разных емкостях.

До начала работ проклеиваем верхние части стен малярным скотчем. При работе с венецианкой скотч придется снять сразу после окончания работ, не дожидаясь окончательного высыхания материала. В противном случае, при его удалении могут образоваться неэстетичные трещины и сколы.

При выборе оттенка следует учесть, что чаще всего готовая венецианка получается в замкнутом пространстве несколько темнее и ярче, чем на небольшом пробном кусочке материала или в каталоге строительного салона. Для жилых помещений лучше отказаться от применения слишком кричащих тонов, а ограничиться более пастельными оттенками. Колораторы и штукатурную массу необходимо приобретать одной марки, в противном случае они могут быть не совместимы по свойствам.

Нанесение. Отделывать стену нужно небольшими участками, приблизительно по 1 м2, начиная сверху. Первый слой массы является базовым, он наносится всплошную и задает тон всему будущему цвету стены. При работе используют кельму, на которую наносят массу шпателем. Движения кельмы, наносящей покрытие, короткие и скругленные.

Общая траектория движения при покрытии стены – слева направо. Наносить массу сверху вниз или снизу вверх – не имеет значения. Материал наносится тонким слоем, и, не дожидаясь его подсыхания, распределяется венецианским шпателем, разнонаправленными движениями по дуге, избегая резких стыков по прямым линиям. Шпатель нужно прижимать к стене плотно, выдерживая угол наклона 15-20 к поверхности.

Первый слой сохнет не менее 4-8 часов, в зависимости от марки применяемой венецианской массы. Второй слой наносится короткими рваными движениями, и сразу затирается шпателем. Движения выполняются крест-накрест, перекрывая один другим. Движением в одну сторону наносите материал, движением в противоположную — снимаете излишки. Такая техника нанесения венецианской штукатурки называется «бабочка». В результате рельеф базисного слоя исчезает, а на поверхности появляются прожилки. Их величина зависит от способа нанесения декоративного слоя.

После полного высыхания нанесенного декоративного слоя, поверхность ошкуривается мелкозернистой наждачной бумагой. Для увеличения зрительного эффекта глубины венецианской штукатурки и внутреннего свечения, выполняют большее количество промежуточных слоев, общее число которых может доходить до девяти.

Существует и более простая технология нанесения. Сначала раствор «намазывают» в виде диагональных линий основного цвета, затем второстепенных. В некоторых местах делают незначительные вставки наиболее темного или яркого цвета. Такой способ нанесения декоративной штукатурки проще, но медленнее.

После нанесения последнего слоя, для придания венецианской штукатурке водостойкости и увеличения блеска, поверхность полируют воском. Эту работу проводят не раньше, чем через неделю после финишного нанесения отделочного слоя. Кроме обычного прозрачного состава для венецианки, можно отдать предпочтение покрытию с дополнительным декоративным эффектом, тогда стена украсится перламутровыми, золотыми или серебряными прожилками. Наносится жидкий воск при помощи специальной ворсовой перчатки, а затем стена окончательно полируется шлифовальной машинкой со специальной ворсовой насадкой. Восковое покрытие создает водоотталкивающую пленку. Такие стены можно мыть.

Рельефная венецианская штукатурка

Результатом будет стена с рисунком, фактурой и рельефом грубо обработанного камня. Не каменная кладка, а цельная каменная глыба, которые бывают в искусственных скальных гротах. Одна из наиболее простых в нанесении, но эффектных отделок.

Подготовка. «Дикий» камень неровный, шероховатый. Поэтому нет необходимости тщательно выравнивать поверхность. Для нанесения отделки достаточно исключить перепады более 1 см.

Обязательна подготовка акриловой грунтовкой. Это позволяет повысить сцепляемость поверхности с последующими слоями. А так же насыщает поры, не позволяя им обезвоживать отделочные растворы.

Нанесение первого слоя. Негустую массу набрасывают на стену, разравнивают полутерком, теркой или кельмой.

Пока смесь не высохла, на ней создают своеобразную «шубу», используя подручный материал (фетр, войлок, губку, кусок меха, ткани, полиэтилена).

После полного высыхания первого слоя, шпателем наносят второй. Раствор укладывают не всплошную, а пятнами, стремясь к балансу между выпуклостями и впадинами.

Впечатление зависит от площади вставок: их доминирование создаст фактуру камня с небольшими выбоинами. Если больше площадь «проглядываемого» первого слоя, стена будет «испещрена» выпуклостями.

Разравнивание. Второй слой выравнивается сырым, чтобы скрыть следы инструмента и «приземлить» рельеф, сделать его более плоским.

От направления инструмента зависит характер рисунка. Чтобы понять, какой слой штукатурки можно наносить на стену для выбранного типа имитации и определить подходящую фактуру, нужно поэкспериментировать на куске гипсокартона.

Первая окраска производится только после полной просушки раствора. Если камень одноцветный, повторную окраску можно не производить. Но второй тон значительно обогащает рельеф, делает его привлекательнее, правдоподобнее. Краска наносится валиком так, чтобы окрашивались только выпуклые поверхности.

Шероховатые поверхности первого слоя остаются более темными, насыщенными. Второй слой, его выпуклая, выровненная часть, более гладкий. Такие поверхности легче вытираются. Поэтому краска здесь будет тоньше, прозрачнее, светлее.

Использование лессировочных (очень жидких, сильно разбавленных) красочных составов позволяет производить окраску только один раз. Сначала ее наносят строительной рукавицей, куском губки. Затем, не давая просохнуть и впитаться, вытирают.

Защитный состав. Штукатурку защищают воском, который полируют или полимерным лаком.

Важно правильно подобрать сочетание цветов. Они могут либо дополнять друг друга (краски одного цвета, но разных тонов), либо контрастировать. Богато и изысканно выглядит «венецианка», в раскраске которой используется металлизированный колер.

Выбрать материал для отделки стен непросто. Надо чтобы он был красивым, практичным, долговечным и, желательно, недорогим. Венецианская штукатурка отвечает почти всем этим требованиям. Она красивая — похожа на натуральный мрамор, она практичная — покрытую воском поверхность можно неоднократно мыть, она долговечная — если ее не царапать специально, она не повреждается, наносится может на любые поверхности — ровные, криволинейные. Просто идеальный отделочный материал. Но, как обычно есть «но». Она дорогая. Это первый минус. Второй — наносить ее своими руками сложно. Вернее, наносить несложно, сложно без опыта получить красивую поверхность. Но можно попробовать или нанять мастера. Но перед тем, как заключать договор, попросите контакты клиентов. Если удастся — посмотрите результаты работы сами, или позвоните и спросите о впечатлениях.

Что такое венецианская штукатурка и ее состав

Если стена по внешнему виду напоминает мраморную поверхность, но на ней нет швов, она отделана венецианской штукатуркой. Этот отделочный материал был придуман столетия назад в Древнем Риме. Когда кто-то придумал смешать мраморную пыль и гашеную известь. Получился эластичный состав, который на стенах смотрелся как натуральный мрамор. Для более четкого рисунка в смесь добавляли натуральные красители.

Венецианская штукатурка наносится на стены, потолок, колонны

Венецианская штукатурка наносится на стены, потолок, колонны

Самым популярным была глина. Стены имели рыжеватые или розоватые (в зависимости от цвета глины) разводы, что придавало отделке большую схожесть с натуральным мрамором. Чтобы покрытие было долговечным, оштукатуренную поверхность покрывали слоем воска, который потом полировали. Стены было не отличить от мрамора. Только швов не было.

И только спустя столетия, в эпоху Возрождения, венецианская штукатурка появилась в Венеции, где ее стали использовать вместо мраморных плит. Техника ее нанесения не была простой, но работа с венецианской штукатуркой намного легче, чем подгонка и шлифовка мраморных плит. Потому данный вид отделки стал очень популярен. Ею отделывали стены, потолки, колонны во дворцах. Отделка была красивой и долговечной, слабо реагировала на изменения влажности и температуры, что в условиях высокой влажности венецианских каналов привело буквально к повальному использованию этого материала. Способствовало популярности и то, что мраморную пыль привозить проще, да и стоит она дешевле. Остальные компоненты добавлялись добытые на месте. Слава о красивейшем отделочном материале распространялась купцами быстро, и называли его Венецианская штукатурка. С тех пор так и повелось.

Декоративная итальянская штукатурка может быть светлого или насыщенного цвета

Декоративная итальянская штукатурка может быть светлого или насыщенного цвета

Описанный выше состав венецианской штукатурки – мраморная пыль, гашеная известь и красящие добавки — используется до сих пор. Абсолютно натуральная отделка. Но есть составы, в которые добавляют синтетические красители (акриловые) или вместо извести используют современные связующие. Еще может быть сок каучуковых деревьев, истолченный гранит. Все или некоторые добавки содержатся — зависит от производителя, но называется этот материал тоже венецианская штукатурка, так как основной компонент – мраморная пыль – остается все тем же.

Технология нанесения

Нанесение венецианской штукатурки своими руками – дело сложное. Проблема в том, что это творческий процесс и способов нанесения масса. От различных движений получается разная по внешнему виду поверхность. Без опыта предугадать, что у вас получится невозможно. Узнать, какое движение приведет к какому результату, можно только экспериментально, то есть, надо пробовать. Но. Стоит венецианская штукатурка совсем недешево, так что опыт получается дорогостоящий. Хотя, учится как-то надо…

Техники нанесения бывают разные, вид получается очень-очень разнообразный

Техники нанесения бывают разные, вид получается очень-очень разнообразный

Единственное, что можно посоветовать, заштукатурить кусок фанеры площадью не менее 1 квадрата, а лучше 2-х, отшлифовать, покрыть грунтовкой и пробовать наносить венецианскую штукатурку на этой поверхности, оттачивая технику. Приступать сразу к отделке не рекомендуется. Скорее всего, придется все снимать и переделывать заново, что обидно, дорого, долго. Если повезет, можно попасть на дилеров, которые обучают работе с венецианской штукатуркой. Они предоставляют материал и стенд для работы, показывают как надо делать. Но, такое случается редко.

Подготовительные работы

Основание, на которое наносится венецианская штукатурка, должно быть идеально ровным. Его предварительно шпаклюют и ровняют до абсолютной гладкости. Используют латексную шпаклевку. Если нанести состав на неровную стену, он только подчеркнет недостатки и увеличит расход венецианки. Можно выравнивание провести базовым слоем, но обойдется такое выравнивание очень дорого.

Вот такую стену можно получить

Вот такую стену можно получить

Ровную стену покрывают грунтовкой глубокого проникновения. Желательно в два слоя. Это обеспечит хорошую адгезию отделки, уберет пыль, которая остается после шлифовки штукатурки, предотвратит развитие грибков. После того, как стена просохнет можно начинать работу.

Перемешивание и колеровка

Продается венецианская штукатурка в ведрах, вид имеет пастообразный. Базовый вариант идет белый, для получения цвета добавляются колера, для разных эффектов есть декоративные добавки — перламутр, блестки и т.п. Заколеровать состав можно в магазине или самостоятельно.

Для самостоятельной колеровки понадобится дрель с насадкой для перемешивания. В некоторых случаях, венецианская штукатурка покрыта слоем воды — чтобы предотвратить ее пересыхание. В этом случае, перед использованием или колерованием, воду сливают. Затем, при помощи насадки на дрель, состав перемешивают до однородного состояния. И только после этого в массу выливают краситель, перемешивают несколько минут (5-10) при помощи дрели и насадки.

Надо хорошо перемешать до однородного цвета. По времени это занимает 10-20 минут

Надо хорошо перемешать до однородного цвета. По времени это занимает 10-20 минут

При перемешивании будьте внимательны: возле стенок ведра состав часто не окрашивается. Вынув насадку, возьмите чистый деревянный брусок небольшого сечения, проведите им вдоль стенок. Скорее всего, там есть места, куда краситель не попал. Несколько раз проведите бруском, вдоль стенок, добившись чтобы у стен был окрашенный материал. Повторно перемешайте дрелью состав до получения однородного цвета. Эту процедуру можно повторить еще раз — для большей уверенности. Есть еще один нюанс: некоторые производители рекомендуют после окрашивания подождать 12 часов.

При самостоятельной колеровке надо помнить, что в некоторые составы при высыхании цвет меняют (не все). Потому для определения будущего цвета надо сделать пробы: нанести пару мазков и подождать пока высохнет. По результатам либо добавлять краситель, либо — незаколерованый состав.

Также помните, что при ручной колеровке повторить тот же цвет не удастся. Новая партия будет отличатся. Потому материал окрашивать надо в большем количестве, чем предполагается расход: лучше уж что-то останется, чем не хватит.

Правила нанесения слоев

Слоев при нанесении венецианской штукатурки может быть от двух до десятка. Все зависит от желаемого результата. А соответствие «желаемого результата» и действительного — это дело, как раз, опыта.

Вот такую красоту можно сделать своими руками. если перед этим потренироваться

Вот такую красоту можно сделать своими руками…если перед этим потренироваться

Слои наносятся по-разному, но каждый из них разравнивается и шлифуется до гладкости, каждому надо дать высохнуть. И только после нанесения и высыхания последнего, поверхность можно покрывать воском — пчелиным или синтетическим. В зависимости от вида воска получается либо глянцевая поверхность (пчелиный воск), либо матовая (на синтетической основе). Покрытые синтетическим защитным составом стены становятся еще и водо и влагостойкими, так что если хотите отделать стены в ванной венецианской штукатуркой, воск берите синтетический.

Первый слой — база. Он наносится равномерно, по правилам нанесения обычной штукатурки — надо чтобы было ровно. Его можно колеровать, можно — нет. Зависит от того, какой фон вы хотите иметь — белый или цветной. Если наносится будут 2-3 слоя материала, он будет просвечивать сквозь них. Если слоев 5 и больше, скорее всего, его видно не будет (снова-таки зависит от типа состава).

На кельму наносится небольшое количество состава и растирается по стене

На кельму наносится небольшое количество состава и растирается по стене

Чтобы точно определиться читайте рекомендации производителя или смотрите мастер-классы по способам нанесения венецианской штукатурки. А чтобы ощутить разницу, попробуйте на куске фанеры сделать и так, и так. Это надежнее.

Второй и последующие

Второй слой венецианской штукатурки, и все последующие, наносятся хаотическими мазками. Состав берут на гибкий тонкий металлический шпатель или специальную венецианскую кельму. Состав накладывают на край шпателя/кельмы, небольшими мазками в разных направлениях наносят на стену. При этом надо стараться чтобы не виден был след от первого касания инструмента поверхности. Последующий мазок, как-бы закрывает, смазывает это место. Причем, не стоит добиваться равномерности. Вся суть — в хаотичности направлений, форм, линий, изгибов. Примерно также, как в натуральном мраморе.

Нанесение второго слоя - хаотические или в одном направлении - зависит от желания

Нанесение второго слоя — хаотические или в одном направлении — зависит от желания

Сохнет венецианская штукатурка 1-10 часов — в зависимости, состава, производителя, температуры и влажности. Точное время смотрите на упаковке. После высыхания поверхность затирается сухой кельмой. При этом заглаживаются все перепады, который остались после нанесения слоя. На зачищенную поверхность наносится следующий слой, высыхает, заглаживается. И так до тех пор, пока не получите нужного результата. А результат — обычно такой — через тонкие слои просвечивают более темные полосы в тех местах, где, при нанесении, состав лег более плотно. Глубина и яркость, с которой «просвечивают» полосы, зависит от количества нанесенных слоев.

Финишный

Последний слой венецианской штукатурки наносится обязательно тонким металлическим шпателем. Техника называется «на сдир» и слой получается практически прозрачный. На шпатель берут немного состава, наносят на стену, плотно прижимая лезвие собирают состав со стены обратно. При этом на стене остается очень тонкий слой материала. Вот на этом этапе надо стараться чтобы поверхность была ровной. Мелкие неровности уберутся при затирке, но стараться надо.

Это инструмент для нанесения венецианской штукатурки - специальная кельма

Это инструмент для нанесения венецианской штукатурки — специальная кельма

Железнение

Последний тонкий слой венецианской штукатурки досушиваем не до конца. Минут через 20-50 начинаем железнение поверхности. Обратите внимание, что некоторые составы надо железнить небольшими участками. Нанесли венецианскую штукатурку на небольшой участок (около половины квадратного метра), затерли. Другие производители допускают больший промежуток времени. Точно надо смотреть на упаковке или спрашивать у производителей.

Сам процесс железнения — это затирка сухой чистой металлической поверхностью. Берем чистую, без сдиров, царапин или других дефектов венецианскую кельму и круговыми движениями заглаживаем поверхность. В процессе проявляется рисунок, появляется блеск, постепенно венецианская штукатурка приобретает «глубину» и слоистость, которой и отличается натуральный мрамор.

После железнения проявляется рисунок, стена становится похожей на мрамор, имеет легкий шелковистый блеск

После железнения проявляется рисунок, стена становится похожей на мрамор, имеет легкий шелковистый блеск

При железнении венецианской штукатурки надо внимательно следить за тем, чтобы не образовывались царапины, сдиры. Для этого на кельме не должно быть песчинок, крупиц материала и т.д. Также надо гладить стену плоскостью кельмы, не задевая ее краями. Обрабатываем за один раз небольшой участок, когда на нем проступит рисунок, передвигаемся на другой участок, не забывая уделять внимание границам двух участков.

Железнение венецианской штукатурки может быть последним этапом. В таком состоянии можно оставить стены или потолок в комнатах. Для коридоров, ванн, кухонь, требуется защитное покрытие воском.

Нанесение воска

Воск наносится после того, как полностью высохнет венецианская штукатурка. Для уверенности лучше подождать сутки. Воск наносится широким шпателем тонким слоем «на сдир». Толстый слой начинает со временем отслаиваться и шелушиться, потому оставляем на стене минимум.

После нанесения пчелиного воска стена становится глянцевой

После нанесения пчелиного воска стена становится глянцевой

Примерно через 30-50 минут после нанесения, начинаем полировать воск. Для этого подойдет ворсистая насадка на дрель или болгарку. Ворс насадки должен быть коротким и мягким, не должен сыпаться. Обороты выставляем не более 3000 об/мин. При более высоких оборотах воск стирается, а не полируется. Полировка длится до тех пор, пока не получите нужную степень блеска (зависит от типа воска).

Полное высыхание воска — около двух недель. Только по прошествии этого времени можно протирать/мыть/натирать. Если речь идет о ванной комнате, лучше не слишком ее эксплуатировать (если это возможно).

Несколько методик нанесения

Самостоятельно набивать шишки с случае с венецианской штукатуркой — дело дорогое. При этом понять по описанию, что и как делать практически невозможно, как накладывать мазки — непонятно, фраза «в хаотическом порядке» ровно ничего не поясняет, потому что полного хаоса все равно нет. Есть какой-то порядок или уклон нанесения. Так вот, чтобы было проще найти свой способ, расскажем под каким углом наносить мазки в каждом слое. Так есть вероятность, что после пары проб «на фанерке» самостоятельно уложенная венецианская штукатурка вас обрадует.

В ванной венецианка смотрится отлично

В ванной венецианка смотрится отлично

Способ первый: рисунок не слишком яркий, выражен не очень четко, плавные линии, без резких переходов. Наносить слои так:

  1. База — можно без колеровки, белым составом, ровным слоем, хорошо разравнивая поверхность. Расход — 500-600 мг/м2.
  2. Второй слой — колерованый материал. Наклон при движении кельмы — около 30°. Могут оставаться более темные и светлые полосы. Расход 220-250 мг/м2.
  3. Третий слой — колерованый. Предварительно обработать края небольшой венецианской кельмы наждачной бумагой с зерном 600, удалить грязь. Наносить состав под 45° этой кельмой. Расход 80-100 гр/м2.
  4. Через 20-30 минут, провести железнение, при необходимости нанести воск и отполировать.

Неплохой вариант с хорошим эффектом. Не слишком тяжелая техника дает надежду, что венецианская штукатурка будет выглядеть нормально даже если ее наносил новичок без навыков. Но предварительно протестируйте все на «фанерке».

Способ второй: с цветной базой, разнонаправленными мазками в каждом слое. Порядок нанесения такой:

  • База — ровным слоем, колерованный в основной цвет материал, расход — 500-600 мг/м2.
  • Первый слой. Составом того же цвета. Мазки тонкие, практически «на сдир», попеременно в трех направлениях — вертикально, горизонтально, наискосок. Чередуя эти направления постепенно, тонкими штрихами заполняем поверхность.
  • Второй слой. Другой цвет материала, можно чуть светлее. Мазки тоже разнонаправленные, но чуть меньше по размаху.
  • Провести железнение, затереть воском.

Этот способ тоже неплох, если удастся освоить разнонаправленные движения. При этом не стоит забывать, что мазки должны быть тонкими. В общем, пробуем.

Венецианская штукатурка: видео-уроки по техникам нанесения

История происхождения венецианской штукатурки (от итал. Stucco veneziano» — жидкий мрамор) уходит своими корнями в Древний Рим. Наибольшей популярностью в Риме пользовался мрамор, оставляющий после обработки мастером частички мерцающей пыли. Именно мраморные крошки древнеримские мастера стали использовать для создания фресок и художественных узоров. В дальнейшем мрамор заменили такие материалы, как гранит, кварц и известняк.

Возродившись в Венеции, мраморный рисунок ожил в руках многих мастеров и художников, в частности Микеланджело и Рафаэля, и стал впоследствии украшением величественных европейских церквей, богатых домов, а также старинных дворцов итальянских и французских королей.

Сегодня среди многообразия декоративных покрытий венецианская штукатурка также занимает особое место. Она позволяет реалистично передавать фактуру, удивительные оттенки и завораживающее сияние мрамора.

По консистенции венецианская штукатурка, скорее, ближе к краске, чем к штукатурке. Тем не менее, она имеет достаточно крупную фракцию наполнителей — порядка 0,5 мм. За счет этого получается создавать достаточно толстые слои, скрывающие дефекты основания. Также благодаря этому повышается стойкость к ударам, сколам, царапинам.

Как наносить венецианскую штукатурку на стену

Венецианская штукатурка своими руками создается с помощью таких инструментов и материалов, как:

  • малярная лента;
  • кельма для венецианской штукатурки. Отличается от обычного мастерка тем, что имеет трапециевидную рабочую поверхность и закругленные углы, что позволяет избежать полос при нанесении декоративной массы;
  • ванночка;
  • декоративная штукатурка;
  • пятнадцати- и тридцатисантиметровый шпатель из легированной стали;
  • валик;
  • грунтовка глубокого проникновения;
  • электродрель с насадкой миксер, которая поможет размешать раствор;
  • машинка с насадкой для полировки воска;
  • краситель для придания нужного оттенка венецианской штукатурке. Как правило, приобретается 2 краски разных оттенков, поскольку на поверхность наносится минимум два слоя;
  • воск для венецианской штукатурки.

Инструменты для нанесения венецианской штукатурки

Нанесение венецианской штукатурки (пошаговая инструкция и видео):

Шаг 1. С помощью малярного скотча заклейте границу той стены, которую вы не планируете штукатурить. Лучше брать менее липкий скотч, поскольку при отклеивании скотча за ним может потянуться часть стены.

Заклейте малярным скотчем границу стены, на которую планируете нанести венецианскую штукатурку

Шаг 2. Подготовка поверхности. Венецианская штукатурка наносится на сухую, идеально ровную, предварительно зашпаклеванную поверхность. Впоследствии на поверхность финишной шпаклевки, как правило, наносится классическая грунтовка, которая выполняет следующие функции:

  • эластичность;
  • укрепляющую и обеспыливающую функцию;
  • снижает последующий расход лакокрасочных материалов;
  • выравнивает впитывающую способность поверхности;
  • устойчивость к трещинам;
  • за счет того, что она препятствует преждевременному уходу влаги из нашего раствора, обеспечивается равномерность;
  • обладает адгезионными свойствами.

Время высыхания грунта варьируется от 4 до 6 часов.

Венецианская штукатурка наносится на сухую, идеально ровную стену

Шаг 3. Венецианская штукатурка, предварительно заколерованная в желаемый цвет вручную или на специальном оборудовании, наносится минимум в два слоя для создания мраморного эффекта. Мы будем делать в три слоя: для нижних и верхних слоев возьмем краску более темного оттенка, для промежуточного — белую. Можно сделать наоборот, разместив более темный оттенок между светлыми слоями.

Не стоит сразу замешивать большую порцию штукатурного раствора. Это исключит риск его преждевременного высыхания и, как следствие, затвердевания.

Для нанесения первого укрывающего слоя мы используем шпатель, набирая на него немного венецианской штукатурки. Затем краску переносим на край кельмы, и с левого верхнего угла, прижав кельму к выбранному участку под углом 30°, наносим штукатурный раствор на поверхность стены разнонаправленными мазками. При этом каждый последующий мазок располагается перпендикулярно предыдущему. Лучше работать с сухой поверхности на мокрую — на ту область, где уже нанесена штукатурка, — поскольку в противном случае могут оставаться полосы от кельмы. Поэтому старайтесь делать мазки, начиная с краев стены или с сухой ее части.

Нанесение первого слоя венецианской штукатурки

Внимательно следите не только за тем, чтобы слой венецианской штукатурки не превышал 1-1,5 мм, но и был максимально ровным. Как только венецианская штукатурка начинает подсыхать (местами светлеть), углом шпателя отполируйте поверхность. Результатом полирования поверхности стены должны стать тонкие прожилки, характерные для мрамора.

Если в процессе нанесения образуются просветы, ничего страшного. Так и задумано. Ваша цель — создать некие наплывы, которые будут проявляться с увеличением количества слоев.

Обязательное условие — использование чистого инструмента, так как малейшая песчинка будет оставлять полосы. Поэтому после завершения нанесения штукатурки хорошо промыть используемый инструмент водой. Также время от времени следует протирать шпатель и кельму влажной тряпкой. Это поможет избежать появления засохших частиц, оставляющие следы на декоративной поверхности.

Хоть указываемый срок высыхания венецианской штукатурки 6-12 часов, но мы рекомендовали оставить сохнуть первый слой на 24 часа.

После полного высыхания штукатурки убрать огрехи (шероховатости и небольшие неровности) с помощью шпателя.

Шаг 4. По такому же принципу наносится второй слой и третий слои. Для второго слоя будет использоваться светлая краска. Набираем ее на шпатель, переносим на кельму; и с верхнего правого угла, постепенно продвигаясь в левый нижний угол, максимально тонкими хаотичными мазками начинаем наносить белую краску.

Хотелось бы отметить, что лучше всего непрерывно распределять краску от одного угла к другому.

Покрытие стены венецианской штукатуркой

Еще влажную поверхность полируем углом шпателя, хаотично перекрещивая направление мазков до появления рисунка и глянца. Работая на площади 0,5 м 2 , продолжаем нанесение, впоследствии также разбивая поверхность на участки по 0,5 м 2 .

Шаг 5. Закончив нанесение третьего слоя, дайте высохнуть материалу. Отделка венецианской штукатуркой обычно заканчивается на этапе глянцевания, или железнения. Этот этап предполагает придание поверхности блеска с помощью кельмы. Очень важно дождаться полного высыхания материала, поскольку, если он не досохнет, в процессе глянцевания может образоваться скол. Мы бы посоветовали подождать до окончательного высыхания штукатурки, оставив ее нетронутой на 40-46 часов.

Когда все слои высохли, можно приступать непосредственно к процессу глянцевания. Для этого возьмем кельму правой рукой, а левой хорошо прижимаем лезвие (практически вплотную) к поверхности для создания дополнительного давления. Обязательно следует держать кельму под острым углом, и полукруговыми движениями на себя придавливаем все слои друг к другу. При этом особое внимание уделите чистоте поверхности. В случае если на ней останется мусор, на поверхности вашей штукатурки сразу останется царапина, которую впоследствии будет довольно проблематично убрать.

Шаг 6. Для того, чтобы придать покрытию дополнительную износоустойчивость, влагопрочность и цветовой контраст фактуре, после глянцевания можно провести операцию вощения. Для этого на поверхность стены наносится специальный воск для венецианской штукатурки, а затем с помощью полировальной машины затирается плавными круговыми движениями.

На поверхность стены наносится специальный воск для венецианской штукатурки

Для придания дополнительного декоративного эффекта можно затонировать воск специальной декоративной пудрой, приблизительный расход которой – 20 грамм на пол-литровую банку воска. Для этого нужно развести пудру с небольшим количеством воды; пудру добавить в воск и тщательно перемешать. При желании получить более насыщенный позолоченный или перламутровый эффект можно увеличить количество пудры, но не более 50 грамм на пол-литровую упаковку.

Видео урок: Как нанести венецианскую штукатурку своими руками

Видео: Фактурный способ нанесения венецианской штукатурки

Экспресс-урок нанесения венецианской штукатурки на стену

Рекомендации специалиста

  1. Для тех, кто задается вопросом «как сделать венецианскую штукатурку», рекомендуем опробовать данную технологию на небольшом гипсокартонном листе.
  2. Внимательно следите за чистотой используемых инструментов.
  3. Избегайте попадание на материал частичек пыли и мусора, которые впоследствии будут заметны на отделанной стене.
  4. Если ведро с декоративной штукатуркой долго находится в помещении, перед нанесением тщательно взболтайте емкость с раствором.

Техника нанесения венецианской штукатурки «песчаный ветер»

«Песчаный ветер» создает эффект песчаных дюн, где в солнечных лучах нежатся золотистые песчинки, распыленные сильным ветром. Данный эффект позволяет визуально расширить пространство и приподнять потолок. Дополнительное освещение способствует усилению эффекта.

Для выполнения данной техники вам понадобится декоративная штукатурка, в состав которой входит мелкозернистый песок.

Мы представляем два варианта выполнения «песчаного ветра»: направленный рисунок (диагональ, вертикаль или горизонталь) и хаотичные мазки.

Венецианская штукатурка - метод нанесения песчаный ветер

Для направленного рисунка делаются соответствующего направления мазки кистью с определенными отступами, а затем они соединяются. При растушевке в одном месте образуется большая концентрация красящей смеси, в другом – меньшая. При высыхании рисунок получается более контрастным. Там, где больше песка, он темнее, где его меньше – соответственно, светлее.

Для создания лучшего эффекта, перед тем как наносить мазки, рекомендуется заколеровать подложку. Если вы используете жемчужный оттенок, то колеровка не обязательна, поскольку за счет эффекта перелива скрываются небольшие погрешности.

Второй эффект — хаотичные мазки. Для этого вам понадобятся два оттенка венецианской штукатурки и, соответственно, две кисти, чтобы не тратить время на смывание одной из красок. Хаотичными движениями наносится сначала один оттенок, затем другой; соединяются они кисточкой, которая ранее использовалась для нанесения более светлого оттенка. Если наносить наоборот — более темный оттенок «съест» светлый тон. Необходимо отметить, что растушевывать цвета нужно, не дожидаясь высыхания венецианской штукатурки: нанести несколько мазков — соединить их.

Если в каком-то месте образуется больше песка, можно оббить его ребром кисти и опять растушевать.

После полного высыхания обработанную поверхность закрепите бесцветным воском.

Штукатурка откосов

Отделка фактурной штукатуркой – это легкий способ оформления любой поверхности. Создание декоративного покрытия не требует применения специальных техник или оборудования. Ее необычный рисунок появляется за счет входящих в ее состав гранитной или мраморной крошки. Итак, что же представляет собой фактурная штукатурка на откосы.

Специфика материала

Структура смеси для работ представляет собой вязкий с некоторыми включениями состав беловатого цвета, в котором видны различные по структуре гранулы. Обработанная им поверхность имеет характерную шершавую основу, степень которой зависит от компонентов раствора.

Внешний вид

Современные виды фактурной облицовки имеют богатую цветовую гамму, а также способность имитировать фактуру камня, дерева, кожи и т.д.

Использование выбранного вида штукатурки позволяет реализовать самые смелые дизайнерские идеи. Это может быть состав, позволяющий создать структуру древесины, изъеденной насекомыми, или добиться эффекта мятой бумаги, или кожи змеи.

Для отделки откосов подойдет смесь с калиброванными гранулами. Для внутренних работ подойдет состав с различными по величине гранулами.

Калиброванные гранулы

Если смесь содержит крупные частицы, то ее нанесение требует некоторые подготовительные мероприятия и определенные навыки у мастера.

Для этого используют стальную терку или кельму. Слой штукатурки должен быть равен размеру гранул. Состав с мелкими частицами имеет известковую основу и более жидкую консистенцию. Поэтому ее применение достаточно просто. Для этого используют валик или пылесос.

Подготовительные работы

Отделочные работы с помощью данного типа штукатурки являются завершающей частью ремонта. Важно предпринять следующее:

Двери и оконные рамы должны быть установлены, оборудование потолка и пола завершено, помещение освобождено от пыли и мусора.

Акриловая грунтовка

Все поверхности обрабатываются акриловой грунтовкой. Если плотность основания невысокая, то потребуется их дополнительная обработка упрочняющим грунтом. Для нанесения данного раствора во влажном помещении на все поверхности наносят антигрибковые составы.

Чтобы избежать появления трещин в углах откосов, на стыках и швах лучше применять армирующую сетку.

Стоит учитывать, что перед началом работ не желательно применение финишной шпаклевки, так как она плохо впитывает смеси на основе алебастра, гипса или масляного клеевого состава.

Перед тем, как приступить к работе с данной примесью необходимо попробовать на некотором участке специфику получаемой фактуры и ее цвет.

Способ нанесения фактурной штукатурки

Для создания красивого и неповторимого декора поверхностей необходимо приготовить:

Инструмент кельма

Примерный расход разведенного раствора составляет 1-2 килограмма на 1 квадратный метр. Этот расчет основывается на количестве смеси для создания среднего слоя.

Если по дизайнерской идее необходимо нанесение штукатурки несколькими слоями или планируется создание сложной многослойной фактуры, то расход будет иным. Это стоит продумать заранее, покупая строительный материал. Более точный расчет расхода смеси можно получить в магазине при покупке.

Оттенок колера

Если будущая декорированная поверхность не планируется быть белого цвета, то необходимо подобрать оттенок колера, используя образцы цветовых свотчей от фирм изготовителей. Фактурная штукатурка на откосы должна получиться , благодаря ее разнообразию, четко индивидуальной для вашего дизайна.

Для обработки откосов структурной штукатуркой на кухни, в ванной или душевой комнатах, то есть там, где имеется повышенная влажность, колер выбирают устойчивый к влаге, и к воздействию бытовой моющей химии.

Дозировка обычно составляет 1/12, по соотношению раствора к красящему веществу. В тоже время допускается покраска уже готового структурного покрытия.

Небольшое количество раствора с помощью шпателя распределяют по кельме. Затем наносят его на поверхность толщиной не более 0,3 мм, держа инструмент под углом 30° относительно отделываемой плоскости.

Нанесения при помощи валика или губки

Использование специальных инструментов для оштукатуривания – это сложный процесс, поэтому новичку будет непросто соблюсти равную толщину слоя на большом участке. В этом случае можно использовать валик с небольшим ворсом. Он значительно облегчит труд, позволяя добиться ровности покрытия.

Нанесение раствора

Неторопливыми, плавными и с одинаковой амплитудой движениями валика смесь распределяют на нужном участке. Они должны быть направлены в одну сторону. После окончания работы можно с помощью шпателя сгладить на оштукатуренной поверхности выступающие части, добиваясь необходимой фактурности.

Способ нанесения с помощью брызг

Этот метод требует поэтапного набрызгивания материала, давая предыдущему слою просохнуть.

С помощью брызг

Само разбрызгивание можно осуществлять при помощи:

  • Кисти;
  • Щетки;
  • Веника (в зависимости от площади поверхности).

Ее фактурность будет иметь мелкозернистую структуру. Такой способ также достаточно прост в нанесении, но требует немного больше времени на работу.

Посмотрите видео:

Вот теперь вы узнали, что такое фактурная штукатурка на откосы и как ее лучше всего сделать. многое зависит от вашей фантазии.

Нанесение венецианской штукатурки: этапы подготовки и выполнения

Изысканное покрытие с длинной историей остается популярным выбором для декора самых разных интерьеров, от гостиной до ванной. Сложные варианты отделки выполняются только профессионалами, но нанесение венецианской штукатурки в некоторых техниках доступно людям, далеким от строительных специальностей. Разбираемся, какими бывают штукатурные составы, какими особенностями они обладают, в каком порядке выполняется нанесение.

О происхождении

Судя по названию, можно предположить, что материал был изобретен в Венеции. Но, скорее всего, там он впервые привлек внимание иностранцев, и оттуда стал распространяться по соседним странам. На территории Италии, еще со времен Древнего Рима, мрамор был излюбленным материалом строительства и скульптуры. В процессе использования оставалось много отходов камня: испорченных блоков, мелких кусков, крошки.

Практичные и смекалистые жители Апеннинского полуострова нашли способ безотходного использования благородного камня. Они дробили мрамор до мелких фракций, смешивали крошку с гашеной известью, и наносили полученную смесь на стены. Способ обладал массой преимуществ: отделка была дешевой, работать с ней было в разы проще, а наносить можно было на поверхности, недоступные для отделки натуральным мрамором.

В эпоху Возрождения, кроме всего прочего, появился интерес к античным приемам строительства. Например, были построены здания по найденным древнеримским чертежам, возродилось искусство изготовления статуй. Стал использоваться и бюджетный (если сравнивать с настоящим мрамором) способ отделки венецианской штукатуркой стен и других поверхностей. Наибольшее распространение он приобрел в Венеции, городе с постоянно влажным воздухом. Многие отделочные материалы плохо переносят влажность, но в городе немало старинных интерьеров со штукатурными стенами.

О составе

На протяжении веков состав и технология изготовления венецианки не менялись кардинально. Сохраняясь в целом, отделка менялась в частностях, и в производимые сегодня составы входят следующие материалы:

  • Мраморная крошка используется по-прежнему, но ее на всех не хватает. Поэтому встречаются смеси на основе каменной пыли из гранита, кварца, малахита, оникса. Применяется материал разной фракции, и, чем она мельче, тем качественнее и естественнее получается узор.
  • В традиционные составы входит гашеная известь. В современных смесях ее дополняют (или заменяют полностью) полимерными вяжущими веществами (например, акрилатами). Акриловую или латексную эмульсию добавляют для придания нужной вязкости.
  • Чтобы получить поверхность нужного оттенка и насыщенности, в состав добавляют красящие пигменты, натуральные или синтетические.
  • Некоторые составы включают дополнительные вещества: блестки, перламутр, для защиты готовой отделки может использоваться воск.

Особенности декора

Отделка, пережившая столетия, кроме внешней эстетичности обладает массой положительных качеств:

  • Прочность и износостойкость. Штукатурка-венецианка сохраняет первоначальный вид на протяжении всего срока эксплуатации (не менее 10-15 лет). Покрытие остается стойким к случайным ударам, ультрафиолету, колебаниям температуры, не истирается и не осыпается (если соблюдалась технология нанесения).
  • Универсальность. Состав применяют для отделки стен, потолков и других поверхностей (включая криволинейные). Он подходит для эксплуатации во влажных помещениях (при условии нанесения защитного слоя).
  • Практичность. Покрытие при необходимости легко поддается реставрации. Оно не только украшает интерьер, но и маскирует дефекты стен.
  • Эксплуатационные достоинства. Венецианка экологична, пожаробезопасна, хорошо «дышит» (паропроницаема), поэтому конденсат не образуется.
  • Несложный уход. Возможна как сухая, так и влажная уборка.
  • Несмотря на очевидные достоинства, в интерьерах венецианская штукатурка встречается относительно нечасто по двум причинам:
  • Материал считается капризным. Для получения нужного результата необходимо знать, как подготовить поверхность и как правильно наносить штукатурный состав.
  • Венецианка – недешевый вариант отделки, так как все работы (и подготовительные, и основные) трудоемкие и затратные. Работа мастера также стоит денег.

Разновидности венецианки

В строительных магазинах предлагаются коллекции с классическими и оригинальными составами. Они позволяют создать декоративные эффекты, имитирующие гладкие и разнофактурные поверхности (гранит, шелк, жемчуг, бархат). Разнообразие вариантов возрастает благодаря возможности колеровки смеси в любой цвет. Для отделки стен подходят следующие виды венецианской штукатурки:

  • Классическая. Покрытие образуют с помощью традиционной техники послойного нанесения, известной со времен Возрождения. Количество слоев может доходить до 10, декор получается прочным и долговечным.
  • С эффектом мрамора. Для создания характерного мраморного рисунка смесь наносят в несколько приемов, отрывистыми мазками с изменением направления. В результате получается детальная фактура, практически неотличимая от натурального камня. Здесь особенно важна техника исполнения.


  • Фактурная. Отличается от классической способом нанесения, традиционно имеет белый цвет. Исполнитель, владеющий нужной техникой, достоверно воспроизводит природный камень, дерево или кожу. Для нанесения используют кисти и шпатели различных видов, штукатурные кельмы и декоративные валики.
  • С перламутром. Одним из компонентов являются светоотражающие частицы, синтетические или натуральные (например, слюда). Состав обычно наносится в один слой, как финишное покрытие; блики и переливы перламутра образуют эффект глубины.
  • С крошкой. Если нужно выделить фрагмент стены или потолка, применяют смесь того же цвета, но с более крупными гранулами (с крошкой). Прием помогает зонировать пространство.

К популярным относят следующие рельефные техники:

  • Кракелюр. Отделке придается старинный вид, для стилизации на декоративную штукатурку наносят лак кракелюр. После высыхания он покрывается сеткой трещин, но не осыпается, а сохраняется на поверхности.
  • Мокрый шелк (он же жатый, мятый или китайский). Особая техника нанесения; в результате получается почти гладкая, следка бархатистая поверхность, со слабо выраженным глянцем. Иногда таким способом имитируют потертую замшу или природную текстуру, например, иней.
  • Каррарский мрамор. Штукатурку накладывают 10-12-тью слоями. По цвету слои отличаются на полтона, в результате воссоздается текстура ценнейшего сорта мрамора. В состав входит настоящая каррарская крошка, что, вместе с многочисленными слоями, делает эту технику одной из самых дорогостоящих.
  • Венето. На поверхности образуется мягкий ненавязчивый узор, имитирующий полуматовую мраморную поверхность, которую можно сделать гладкой или рельефной.
  • Тревиньяно. Многослойная штукатурка напоминает шлифованный травертин с его полупрозрачной слоистостью. Отделка интересна тончайшими прожилками и переходами, отливающими зеркальным блеском.
  • Империале. В составе содержится золотой пигмент, благодаря которому проявляется оригинальный металлический блеск. Империале находит применение в классических и винтажных интерьерах, помещениях в стиле ар-деко или с ультрамодными тенденциями в дизайне.

Техника выполнения

Использование венецианки с ее разнообразными техниками подчеркнет стиль любого интерьера. Однако, чтобы реализовать весь потенциал отделки, нужно правильно выбрать сопутствующие материалы, а также правильно подготовить стены. На результат влияет и профессионализм исполнителя, поэтому новичкам не стоит выбирать особо сложные многослойные техники.

Что учитывать при выборе материала

От особенностей материала зависят не только то, как наносить венецианскую штукатурку, но и выбор пропиток и грунтов. Выделяют следующие типы венецианки:

  • Полимерная. Для нее нехарактерна улучшенная адгезия (сцепление) с основанием; лучшей основой под нее считается грунт под гипсовую штукатурку. Полимерная смесь хорошо ложится на гипсокартон, бетон, плиты МДФ, металл (его предварительно также грунтуют).
  • Разновидности полимерной венецианки. Связующим может выступать акрил или силикон. Акриловые смеси более бюджетны, подходят для самостоятельного нанесения. Силиконовые составы стоят дороже, более капризны при нанесении, поэтому требуют профессиональных навыков.
  • Известковая (минеральная). Штукатурка на основе извести обладает лучшей паропроницаемостью (по сравнению с полимерной). Для нее выбирают стандартные грунтовочные составы под известковые и гипсовые штукатурки.
  • Силикатная (разновидность минеральной). Если в состав минеральной смеси входит кварцевая крошка, то штукатурка называется силикатной. Она прочнее минерального аналога, способна отталкивать загрязнения, но стоит дороже. Под нее лучше выбирать грунтовку с кварцевым наполнителем (кварц-грунт).


О цвете

В продаже венецианку предлагают в порционных ведерках в виде белой (неокрашенной) массы. Колеровку проводят перед нанесением; часто такую услугу предлагают салоны продажи. Если нужен более сложный тон, то времени на подбор понадобится больше: существуют цветовые каталоги, облегчающие получение нужного оттенка.

Если колеровка венецианской штукатурки в цвет выбранной палитры будет проводиться в домашних условиях, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • На расход материала влияет техника его нанесения, поэтому не стоит доверять информации на упаковке. Чтобы понять расход пробные мазки наносят на тестовый участок: на стену или другую поверхность (например, фанерный лист) площадью 1 и2.
  • Знание расхода поможет правильно рассчитать требуемый объем смеси для колеровки. Если колеровать «на глаз», при повторном замесе вам не удастся точно воспроизвести оттенок.
  • Красящий состав заливается не сразу, а порциями. Постепенное добавление помогает корректировать насыщенность цвета, да и добиться равномерного перемешивания проще.

Видео описание

О секретах нанесения венецианской штукатурки в следующем видео:

Подготовка к работе

Перед тем, как делать венецианскую штукатурку, подготавливают стену. Идеальная стена выглядит абсолютно ровной и гладкой (подготовка как под окраску), без пыли и пятен жира. Выравнивание обязательно для всех техник нанесения венецианки, оно проводится в следующем порядке:

  • Выравнивание включает 2 этапа. Стартовый состав подготавливает поверхность к шпатлеванию. После высыхания наносится финишная шпаклевка; с ее помощью стену делают максимально гладкой.
  • Поверхность оставляют для высыхания на 24-48 часов, затем шлифуют, используя мелкозернистую наждачку. Оставшуюся пыль тщательно удаляют.
  • Выровненную стену загрунтовывают (применяют составы глубокого проникновения); желательно нанести два слоя грунтовки, чтобы усилить адгезию.
  • Если под рукой нет специального грунта, можно приготовить замену. Для этого достаточно развести водой белую акриловую краску (в соотношении 1:1). Грунт наносится валиком и высушивается, затем обработка повторяется.

Видео описание

О венецианской штукатурке под мрамор в следующем видео:


Нанесение слоев

Чтобы распределять смесь по стене, используют штукатурные кельмы и шпатели. Их же удобно применять для шлифовки промежуточных слоев и для итогового нанесения воска. Также не обойтись без шпателей разного размера: большим удобно наносить основной материал, средний или маленький поможет создать текстуру (рисунок).

Большой шпатель нуждается в особом внимании. С его помощью штукатурку плотно вдавливают в стену, поэтому важно качество кромок инструмента. Они должны быть закругленными, а на металле инструмента не должно быть дефектов и механических повреждений. Полировку готовой поверхности удобно проводить с помощью замшевых варежек.

Видео описание

О фактурном виде венецианской штукатурки в следующем видео:

Главная особенность венецианского декоративного покрытия – многослойность. Отделка содержит, как минимум, три слоя, на высыхание каждого отводится 6-8 часов (акриловая венецианка высохнет за пару часов). Классическая технология нанесения венецианской штукатурки выполняется в следующей последовательности:

  • Создается базовый слой. Состав наносят равномерно, так же, как обычную штукатурку, кельмой или (реже) валиком; результатом становится ровная поверхность. Фон чаще бывает однотонным или двухцветным. Он будет просвечивать, если в отделке планируется 2-4 слоя. Когда слоев задумано больше, они почти всегда скроют базу.
  • Венецианская штукатурка быстро высыхает, но ее не разбавляют водой. Состав наносят фрагментами по 1,5-2 м², слаженными, четкими движениями, придерживаясь определенной скорости.
  • Шлифовка слоя. Подсохшая поверхность базы (и любого другого слоя) нуждается в шлифовке. Используют мелкую наждачку, после чего обязательно удаляют пыль (например, стряхивают кисточкой).
  • Второй и последующие слои. Смесь наносят неравномерно, мазки выполняются в разных направлениях, хаотично; важно замаскировать явные следы касания инструмента. Смысл техники – в создании текстуры, максимально напоминающей природную.
  • Железнение (заглаживание). Слои колеруют в разные оттенки, и состав может наноситься по-разному, но по каждому слою в конце проводят инструментом с давлением. В результате на поверхности образуется гладкая водонепроницаемая пленка. Чем сильнее давление, тем более зеркальной получается поверхность.
  • Вощение. После того, как наносится и высыхает последний слой, некоторые разновидности венецианки покрывают воском. Если воск натуральный (пчелиный), поверхность приобретает глянцевый вид. Синтетической воск создает матовость и делает декор влагостойким (что выгодно, например, в ванной).

Видео описание

О технике нанесения венецианки в современном стиле в следующем видео:


Коротко о главном

Правильно выполненная венецианская штукатурка неотличима от каменной отделки, и это отличный способ украсить любое помещение. В интерьерных работах используются полимерные и известковые штукатурки, и их разновидности. Существует множество техник выполнения, позволяющих получить поверхность с имитацией камня, ткани, кожи, дерева.

Количество слоев, необходимых для воссоздания легендарной отделки, колеблется от 3 до 10-11. Многослойное нанесение требует опыта и профессионального мастерства исполнителя. Трехслойную отделку, при известной аккуратности и внимательности к деталям, может воспроизвести и новичок. Венецианка наносится на подготовленную стену, каждый слой высушивается по 6-8 часов. На финише готовую отделку заглаживают, некоторые виды покрывают воском.

Читайте также: