Веломобиль самодельный с крышей

Обновлено: 28.04.2024

При грамотном подходе он избавляет пользователя от всех минусов велосипеда (невозможность сделать крышу от дождя или возить грузы), но сохраняет при этом все достоинства (небольшой вес, экологичность, отсутствие необходимости постоянно думать о заправке).

Но почему-то, купить готовый веломобиль за доступную сумму невозможно. Зато его можно сделать своими руками ! Потребуется общая инженерная грамотность, да некоторый набор инструментов. Само собой, нужно ещё и рабочее место со сварочным аппаратом и столяркой. Правда при этом нужно разработать конструкцию правильно.

Нам удалось опробовать несколько готовых самодельных веломобилей из коллекции наших больших друзей - Музея индустриальной культуры. Давайте осмотрим их конструкции. Важно отметить, что мы не критикуем авторов этих изделий, ведь любое такое творчество достойно уважения!

Велотакси из ХВЗ и Камы

Несмотря на простоту конструкции, это велочудовище оказалось самым функциональным! Только оно смогло перемещаться с пассажиром. Главным косяком конструкции тут является завал всей конструкции набок при поворотах. Кроме того, когда дорога неровная, каждый камешек под колесом может перевернуть всю эту "тележку" набок. Ещё нужно всегда учитывать, что масса пассажиров может оказаться критична и водитель перевернется вместе со своим грузом через руль.

Ещё хорошо бы иметь передачу пониже, ведь тронуться с места почти невозможно!

Велотелега с дифференциалом

Очень интересная и достойная штука. Сделана на совесть! Но и здесь нашлось место для косяка. Когда задняя ось разгружена, тронуться с места почти невозможно. Всё дело в том, что некто встроил дифференциал в заднюю ось . Конструктора можно понять. Ведь при отсутствии дифференциала эта штука будет с трудом поворачивать или постоянно срываться в юз. Но и ездить так невозможно. Всегда проскальзывает одно из колёс. Не помогает даже посадить пассажира на кузов. В остальном изделие вполне добротное и удобное.

Передниприводный крокодил

Это устройство могло стать лучшим в обзоре. Но нет, не набрало нужное количество очков. Ксояк тут заключается в выбранной передаче. Совершенно не ясно, какой такой Геракл должен прокручивать педали. Тронуться с места просто невозможно! Да ещё и привод приходится только на одно переднее колесо. Но зато решена проблема предыдущего экспоната. Колёсо всё время прижимается к земле весом водителя и не проскальзывает.


Здравствуйте все, кто читает этот текст.
Когда я стал изучать данную тему, обнаружил одну интересную деталь — многие делали велокарт для дочерей, и я не стал исключением. Постройка затянулась по разным причинам с апреля до сентября. Иногда что то переделывал, по этому в процессе фоткать как то не выходило. Первый удачный выезд произошел 28 августа. После чего машина была разработана, каждая деталь сфотогафирована покрашена и собрана.


Первым делом сделать переднюю балку из профтрубы 25/50, на концах по узкой части вырезал стенки на 25 мм, . Таким образом сделав выемку в которые вварил втулки переднего колеса велосипеда.



Затем я собрал заднюю часть из п/трубы 20/20, куда приварил "корпуса подшипников" из трубы нужного диаметра.



Затем к задней части был приварен отрезок п/т 25/50, а к нему приварина передняя часть рамы в пол трубы выше.


Тут видно как я сварил заднюю и центральную части, а так же тормозную систему. Затем приварил трубу 20/20 для крепления сидения.

Затем был долгий муторный процесс разработки и изготовления заднего моста. Изначально я его сделал из прутов гредушки койки ф12мм соединив их через трубку и приварив заднюю звёздочку, но мне он не нравился. Я хотел поставить дифференциал ещё когда стал изучать материал по веломобилям. Поэтому я стал изучать и этот вопрос. Судя по всему мало кто реализовал данную задумку, т.к. дифференциал своими руками имеет очень скудные примеры, не редко в дорогой станочной обработкой. Мне же хотелось его собрать в домашних условиях, не смотря на то что сам работаю на заводе фрезеровщиком.
Дифференциалу я отведу отдельную тему в следующей записи, а пока продолжу.


К каретке приварил две четверти трубы так чтобы они обнимали центральную часть рамы в которую вварил гайки м 8.


Привет друзья. Гулял как-то я со своими детьми по городскому парку и наткнулись мы на прокат веломобилей. Дети покатались, им очень понравилось и я пообещал, что смастерю им что-то подобное. Через несколько дней я случайно нашел в сарае у бабушки свой старый велосипед "Украина". Что из этого вышло, об этом смотрите далее.

В первом ролике я делюсь своими мыслями по поводу предстоящей работы, показываю что уже заготовленно для проэкта и размышляю о дизайне будущего веломобиля.


Как правильно сделать самую главную часть, влияющую на управляемость будущего транспорта, смотрите во втором видео.

Далее, друзья, нас ждет рама. Как сделать её так, чтобы водителю было комфортно за рулем.

На мой взгляд, самое тяжелое в этом проэкте, правильно собрать заднюю балку. Четвертый ролик именно об этом.

Все о изготовлении рулевого механизма вы найдете в этом видео. Как правиль но выставить колеса, как сделать регулируемые рулевые тяги и многое другое.

Крепление сиденья, по моему мнению, должно иметь амортизатор. Как его туда внедрить, задачка не из простых, как оказалось.

"Тормоза придумали трусы" — так в основном думают все дебилы. Мы не из их числа, поэтому про тормоза не забываем. Седьмое видео расскажет Вам об этом.

Как осуществить привод, причем с возможностью переключения шести скоростей, смотрие здесь. Видео номер восемь.

Друзья, выходим на финишную прямую. Сиденье, зеркала и всякие мелочи в девятом видео.

Готовим к покраске, примеряем фонари и стопы. Все это в видео, под десятым номером.

Наш велокарт обретает цвет. Как лучше это сделать, чтобы краска не отпала на следующий год.

Остается собрать и подарить будущим хозяевам.

Спасибо всем кто следил, поддерживал и не оставался равнодушным.

Метки: веломобиль своими руками. велокарт своими руками.

Комментарии 41


не хватает ремней безопасности


Красава! Надо своему малому запилить такой аппарат!


Где- то 3 месяца назад начал строить что-то подобное. У меня вопрос, на этом веломобиле только скорости вперед?, а задний ход есть?



Да впечатляющая работа, что тут сказать, МАСТЕР.
А самое главное дети довольны. Молодец.


уже спрашивали, если сделать на заказ?


Подпись земляку!Очень круто! В прошлом году тоже сделал дочке веломобиль! Удачи и новых творческих побед!


круто мега папа руки растут в нужном месте респект тебе в новых проектах. тоже буду скоро чтото подобное мутить нужно будет малясь докупить .просьба если есть чертежи эскизы кинь в личку. заранее спасибо.


все видео как на одном духу. Детям радость, золотой отец у них. не увидел приваривания каретки, ну то фигня уже. отличный проект мне понравился. красава.



Красавчик!Просто бомба получилась!


Очень красиво и качественно получилось!


шикарно, осталось прикрутить электромоторчик и аккум :)


цепь можно пропустить через водопроводную пластиковую трубу — она даст направление не будет бить об раму, не будет пачкать




Zzzzупер!Руки от куда надо растут!


Отличная конструкция. Поздравляю.
Но есть замечание. Это тормоза. Сам придешь к выводу, что их нужно будет переделывать. Такая система, какую ты применил была на совковом веломобиле "Пионер". Покрышки протирались на раз. И к тому же она малоэффективна. Надо ставить дисковые и с троссовым приводом. Рычаг привода ставить тамже, возле рукоятки переключения скоростей. Вообщем думаю тебе ничего сложного не будет их пристроить. Диски надо ставить на обе стороны.
Извини за критику.
Веломобиль шикарен!


Спасибо за совет. Учту


мега папа молодец!


Ну теперь надо мотор присобачить (посмотри в моем блоге)


Молодец время и сил потратил много но зато вещь сделал хорошую. Теперь тоже думаю такой сделать



















Комментарии 89


Круть! В закладки.



А у меня в голове идея, пока до зимы далеко, сделать снегоход из снегоката. У кого какие мысли? С электоромотором конечно.


Идея неплохая. Но как мне кажется есть недостатки:
— тяжелые колеса, надо бы на спицах;
— большой радиус поворота;
— нет амортизаторов(на пластике задницу быстро отобьешь);
— тормоз неудобный(надо одну руку освобождать от управления), надо бы собгонной муфтой и тормозить педалями(может быть для этого использовать бендиксы от стартера)


Респект и уважуха!Единственно что там можно добавить, так руль круглый от машинки .Всё-таки это уже веломобиль!)))У меня в детстве был просто педальный (((

Веломобиль

Всё чаще на городских улицах можно увидеть экологически чистый транспорт. Среди привычных велосипедов и самокатов в глаза всё чаще бросаются веломобили. Они не потребляют топливо и комфортнее велосипеда. Если вы давно мечтаете о такой технике, но не готовы позволить себе столь дорогостоящее удовольствие, не переживайте. Веломобиль можно сделать самостоятельно из велосипеда, одного или двух.

Что такое веломобиль

Если внимательно посмотреть на само слово «веломобиль», то можно предположить, что это что-то среднее между велосипедом и автомобилем. В целом, так оно и есть. Веломобиль приводится в движение, как и велосипед, с помощью мускульной силы. Только в отличие от велосипеда, веломобиль позволяет чувствовать себя комфортнее. Веломобили имеют сиденье, похожее на автомобильное, обтекатель, а иногда даже и крышу. Согласитесь, на таком аппарате гораздо безопаснее передвигаться, чем на велосипеде. К тому же вы непременно станете центром всеобщего внимания.

ТОП 5 туристических веломобилей мира

Итак, давайте назовём преимущества веломобиля:

  • комфорт;
  • безопасность, по сравнению с велосипедом;
  • возможность выделиться из толпы.

Веломобиль

На веломобиле можно легко передвигаться по городу

Из недостатков следует отметить:

  • громоздкость конструкции;
  • высокие цены.

Веломобиль можно собрать из обычного велосипеда. Поэтому скорее разбирать хлам на балконе, в гараже или на даче. Терпение, руки, инструменты и расходный материал тоже непременно пригодятся.

Одноместный веломобиль своими руками

Одноместный веломобиль

Веломобиль, сделанный из старого велосипеда

Для реализации такой идеи понадобится:

  • велосипед;
  • 2 метра стальной трубы диаметром 2,5 см;
  • 6 метров профильной трубы сечением 3,8*3,8 см;
  • профильная труба сечением 2,5*2,5 см (около 3,5 м);
  • профильной труба сечением 1,3*1,3 см (около 1,5 м);
  • стальная пластина толщиной 0,47 см;
  • ДСП, поролон, обивка для сиденья;
  • болты, гайки, обивка для сиденья, грунтовка.

Рама веломобиля

Рама веломобиля изготавливается из профильных труб

Выглядит такой веломобиль, конечно, мощно, но придётся расплачиваться за это лёгкостью конструкции. Появится возможность неплохо подкачать ноги. К тому же есть подозрения, что основная нагрузка будет ложиться на сварной шов, который располагается ближе к рулю. Всё это приведёт к тому, что однажды рама не выдержит и лопнет по шву.

Стоит отметить, что идея с передним ведущим колесом реализована хорошо. Обратите внимание, что приводную звёздочку, которая раньше стояла сзади, необходимо теперь перевернуть. Переключатель тоже переворачиваем вверх ногами и устанавливаем дальше на 5,7 см и на 0,15 см выше. Кронштейн, на котором всё будет дежаться, делаем из стальной пластины.

Переключатель скоростей

Чтобы переключатель скоростей работал правильно, он должен быть установлен вверх ногами

Самое сложное позади. Если вы справилсь с этим, с задней частью веломобиля проблем возникнуть не должно.

Голая рама веломобиля на колёсах

Веломобиль теперь может стоять на своих колёсах

Как вы заметили, понадобится третье колесо. Можно аккуратно взять у соседа, пока он отдыхает после тяжёлого обеда, но лучше не рисковать и заранее его предупредить. Многие будут рады избавиться от рухляди.

Крепления задних колёс

Крепления задних колёс делаем из стальной пластины

Дальше следует перейти к тормозам. Конечно, «какой русский не любит быстрой езды». К тому же всем давно известно, что тормоза придумали трусы. Но давайте подумаем об окружающих. Представляете, что случится с человеком, когда на него наедет такая махина? Итак, тормоза. Их мы просто переносим с остатков своего старого велосипеда. Привариваем тормозную скобу к новой передней вилке и переносим на неё тормозной механизм.

Тормозная скоба

Привариваем тормозную скобу к передней вилке

Каркас будущего сиденья делаем из металлического профиля.

Каркас сиденья

Три секции, соединённые болтами, позволят нам регулировать спинку сиденья и подголовник

Основа сиденья и спинки выполнены из ДСП и поролона. Мягкость выбираем самостоятельно, как и обивку.

Готовый веломобиль

Закончив праздновать окончание работ, обязательно проведите тест-драйв веломобиля

Тест-драйв одноместного веломобиля — видео

Преимущества данной конструкции:

  • удобство и безопасность по сравнению с велосипедом;
  • уникальность;
  • несколько скоростных режимов.
  • громоздкость конструкции;
  • тормоза от обычного велосипеда будут плохо останавливать такую тяжёлую конструкцию;
  • просчёт в конструкции рамы, из-за которого может не выдержать сварной шов.

Четырёхколёсный двухместный веломобиль

Четырёхколёсный веломобиль

Четырёхколёсные веломобили встречаются реже трёхколёсных

По сути, это два велосипеда, объединённые одной рамой. Рама изготавливается из стальных труб. Её размеры зависят от роста водителя. Помимо рамы, серьёзные изменения вносятся в рулевое управление. Две передние вилки соединяются с помощью тяги. Из особенностей стоит отметить двойной педальный узел. У каждого седока он свой. Изменена здесь только длина цепи. Тормоза на задних колёсах остаются оригинальные.

Чтобы собрать такой аппарат, нам пригодится:

  • два одинаковых велосипеда;
  • стальные трубы диаметром 2,5 см;
  • ДСП, поролон и обивка для сиденья;
  • сварочный аппарат, болгарка, набор инструментов.

Чертёж двухместного веломобиля

Чтобы заранее всё просчитать, нарисуйте чертёж

Изготовление такого веломобиля займёт немало времени. Сложности связаны в основном с изготовлением рамы. Будет шанс проявить себя в качестве инженера и сварщика. Зато какое удовольствие от полученного результата! Только представьте поездку с любимой на таком монстре. А какой шанс провести время с детьми? Их можно привлечь и к постройке, пусть оторвутся от своих смартфонов. Приятное времяпрепровождение обеспечено в любом случае.

  • удобство;
  • необычность консрукции;
  • возможность побыть вдвоём.
  • громоздкость (на балконе хранить не получится);
  • сложнось конструкции.

Детский веломобиль из подручных средств

Чтобы порадовать ребёнка, не обязательно покупать айфон или приставку. Помните, что говорили когда-то школе? Лучший подарок — подарок, сделанный своими руками. К тому же можно воплотить в жизнь свои детские мечты и стать конструктором, механиком и просто хорошим человеком.

Детский веломобиль

Детский веломобиль, изготовленный своими руками

Для воплощения идеи пригодятся:

  • запчасти от велосипеда;
  • профильная труба;
  • колёса от садовой тачки;
  • грунт и краска.

Согласитесь, если разобрать всё барахло на даче, то это непременно найдётся, а если пройтись по соседям, то можно наладить производство таких веломобилей и неплохо заработать.

Рама детского веломобиля

Рама веломобиля изготавливается из кусков металлического профиля

Для начала делаем каркас будущего веломобиля. Для этого сгодятся обрезки металлического профиля. Раму усиливать не нужно, ребёнку будет достаточно прочности, а лишний металл только утяжелит конструкцию.

Передняя вилка

Передняя вилка веломобиля изготавливается из двух велосипедных

Педальный узел целиком отрезаем от старого велосипеда и привариваем к раме веломобиля. Задняя ось веломобиля изготавливается из металлической трубы, к которой приваривается кассета звёздочек. Можно использовать одну, в данном случае никакой переключатель скоростей не используется.

Задняя ось детского веломобиля

Привариваем звёздочки к задней оси веломобиля

Переходим к покраске. Перед этим зачищаем ржавчину и покрываем раму грунтом. Даём краске высохнуть. В качестве сиденья можете использовать трофей, который вы принесли в молодости с вражеского стадиона. В крайнем случае подойдёт детский стул.

Детский веломобиль после полной покраски и сборки

Полностью готовый к использованию детский веломобиль

Ребёнок обязательно оценит ваш труд. У него появится желание проводить лишнее время на свежем воздухе, что для современных детей полезно вдвойне. Недостатков в такой конструкци быть не может. Из положительных моментов следует отметить:

  • простоту конструкции;
  • отстутствие труднодоступных материалов;
  • улыбка ребёнка бесценна.

Двухколёсный лежачий веломобиль

Двухколёсный лежачий веломобиль

Такие веломобили называют легерады, что с немцкого переводится как «лёжа на колесе»

На таком веломобиле приятно ездить по загородным трассам, потому что он легко набирает высокую скорость за счёт хорошей аэродинамики. Ещё одной особенностью лигерадов является посадка велосипедиста: едущий находится в лежачем положении, что снижает нагрузку на поясницу и помогает сохранить здоровье. К сожалению, стоимость таких аппаратов сопоставима с ценой подержанного автомобиля. Даже при самостоятельном изготовлении он будет самым дорогим.

Для сборки лежачего веломобиля нам пригодится:

  • два горных велосипеда с колёсами 26 и 20 дюймов;
  • профильная труба (около 3м);
  • кусок стальной пластины;
  • металлический стержень (около 1 м);
  • ДСП, поролон и обивка для сиденья.

Начинаем, конечно же, с рамы, которая будет из профильной трубы. Все размеры необходимо подогнать под себя. Если не уверены, лучше немного увеличить базу, чтобы потом можно было подвинуть сиденье.

Рама лежачего веломобиля

Рама веломобиля изготавливается из профильной трубы

Задняя часть делается из большого горного велосипеда, поэтому с него берём каретку, переключатель передач со всей втулкой, с него же отрезаем задний треугольник, на котором крепится колесо. Переносим это на раму будущего лигерада. Каретка с маленького велосипеда станет передней кареткой веломобиля.

Передняя каретка

Привариваем каретку к нижней трубе рамы

Особенностью данного веломобиля является промежуточный привод. Благодаря ему цепь будет меньше провисать, а значит и слетать тоже.

Промежуточный привод веломобиля

Между внутренней ведущей звездой и средней ведущей установите несколько шайб, чтобы передняя цепь не мешала задней

Рулевая колонка со стаканом берётся с большого велосипеда. Руль будет находиться примерно на 650 мм позади педального узла. При помощи металлического стержня он соединяется с передней вилкой. Получается своеобразная рулевая тяга.

Рулевая тяга

Тяга крепится к рулевому кронштейну, приваренному к передней вилке

Сиденье делаем из фанеры, обивку, поролон и угол наклона выбираем на своё усмотрение. Добившись удобного расположения, крепим его к раме при помощи болтов.

Ездить на таком веломобиле легко, несмотря на его длину. Он достаточно динамичный и хорошо управляется, рулевое управление отзывчивое. Поначалу будет страшно ездить среди машин, но опасаться нечего: такое средство передвижения сразу бросается в глаза. Остаться незамеченным будет сложно.

Преимущества лежачего веломобиля:

  • удобная посадка;
  • сохранение здоровья;
  • безопасность при падении (если сравнивать с велосипедом);
  • хорошая аэродинамика.

На что способен лежачий веломобиль — видео

Веломобиль может стать источником ярких эмоций, главное — вложить душу в его постройку. Не нужно бояться нового и необычного, разнообразьте своё досуг.

Читайте также: