Веломобиль из труб пвх своими руками

Обновлено: 30.04.2024

Веломобиль из. пластмассовых канализационных труб!

Веломобиль из ПВХ-труб:
http://www.americanspeedster.com/cycles_built_by_friends_of_ameri.htm
Я в шоке: из водопроводных/канализационных труб применяя минимум инструментов практически любой человек (умеющий обращаться с ножовкой и дрелью) может по чертежам собрать такие симпатичные и крайне недорогие велики! Вот он веломобиль-конструктор. Самое интересное еще только пару дней назад проходя мимо витрин с ПВХ-трубами в OBI я подумал о том: "А нельзя ли их использовать?". А оказывается уже используют!

Афигеть А если "замутить "на таких материалах двуколесник?Неужели прочность таких труб достаточна?Их же коленкой можно гнуть?Или там какие то другие трубы?

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

А ведь можно делать не из труб, а из паластмассовых пластин,
и тем самым обеспечить вертикальную жесткость
Например листы+трубы. Самое сложное, как мне кажется, - это
сделать крепления для колёс, каретки и рулевой колонки!
Их необходимо сделать из металла, и соединить с пластмассой
так, чтобы они не разбалтывались ! Как это сделать

Надеюсь шок -прошёл? Что скажите как конструктор-инженер ?

Добавлено спустя 17 минут 51 секунду:

Modulator а что там по расчетам,тех данным на пластик?Трудности--очевидные с креплением,но зато есть большой ПЛЮС--сидение изобретать не нужно в этом канализационном варианте.Подойдет любое,даже крыш. спинка откидная есть

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

Изображение

А не сделать ли из большой пластмассовой трубы полнообтекаемый
веломобиль?! Рама несущая "монокок" к трубе надёжно прикрепить всё остальное, а по её концам разместить головной и хвостовой обтекатели

Изображение

Трубу подмышку,и вперёд, - честь атстаивать.

На таком, думаю, уже не стыдно будет заявиться.

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

Ну наверно ПВХ: дёшево и сердито, не слишком хрупкий, не
слишком мягкий Вообще, направление интересное, надо посоветоваться со знающими людьми.

Я вот набросал карандашиком. задний треугольник,стандартные уголки,тройники. в какой проге вы так лихо и быстро рисуете?Сааамая простая и понятная.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

Каким способом нужно закреплять нагруженые металлические
элементы к пластмассовуму корпусу? Рассмотрим пример закрепления заднего колеса к трубе,
- как мне кажется, должно быть что-то вроде этого:

Изображение

Упругие металлические пластины и резиновые прокладки с обеих
сторон, должны уменьшить вибрационную, ударную и изгибающую
нагрузку на тонкий пластмассовый корпус, в месте крепления кронштейна..

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:

Самая простая и понятная, - стандартный Paint, имеющийся в любой
Windows. Есть более сложный и продвинутый редактор: 3D Max. Там
уже можно моделировать 3D объекты.

Та ну. труба--корпус. бред))),есть,наверное, и такие трубы,но толщина стенки и общий вес. лучше расчитай для начала под классический вариант.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

Вес надо ещё посчитать: если общая масса веломобиля не превысит
40 кг, то такой вариант вполне жизнеспособен! Во первых: не нужно
утруждать себя изготовлением сложной рамы и корпуса, а купить
готовый полнообтекаемый веломобиль в России невозможно! да
и в Мире в общем. А тут готовое простое решение, - труба. Простая
дешёвая труба, к которой можно прикрепить всё оборудование,
и которую не жалко поцарапать или разбить, в отличие от сверхдорогого углепластикового корпуса! В случае чего, всю навеску
можно без труда и лишних затрат перенести в новую трубу! Не нужны
никакие эпоксидные смолы, стеклоткани и высочайшее мастерство, -
труба круглая, лёгкая, остаётся лишь просверлить отверстия для установки оборудования, вырезать посадочный люк и установить
на концах обтекатели! С этим справится любая домохозяйка
А ешё, по идее, такой веломобиль должен обладать пассивной
аммортизацией.

Добавлено спустя 57 минут 59 секунд:

Нужно подобрать такую трубу, чтобы она удовлетворяла
следующим требованиям:

1. Прочность к ударным нагрузкам, при движении по асфальтированым
дорогам со средними выбоинами, трешинами, неровностями.

2. Стойкость к постоянной вибрации.

3. Труба должна быть устойчива к сжимающим/растягивающим
нагрузкам при педалировании с упором спины: при движении
на крутые подъёмы и разгоне, также при торможении.
(скорей всего сидение с кареткой придётся соединять металлоконструкциями, труба будет не полностью несущей).

4. Обеспечивала безопасную эксплуатацию веломобиля, при
температуре окружающей среды то 0 до 40 градусов, - не должно
проявляться избыточной хрупкости/пластичности.

Как придать ту или иную форму трубам ПВХ.

1. Багажник для автомобиля.

chto_sdelat_iz_trub_pvx_45

Чтобы ребенок ночью не упал с кровати, можно смастерить импровизированный бортик.

3. Заграждение для дверного проема.

iz_pvh_1

iz_pvh_

Отрезав от трубы цилиндр нужной длины, и оклеив его самоклеящейся эффектной пленкой можно в итоге получить замечательную вазочку, внутрь которой можно установить стаканчик с водой и поставить живые цветы.

5. Новогодний декор.

Нарезаем трубы разных диаметров на небольшие одинаковые по длине цилиндры, склеиваем их вместе формируя веночек, окрашиваем подходящей краской из баллончика, сверху сверлим отверстия и продеваем веревку, подвешиваем венок на стену, а в несколько цилиндров вкладываем мелкие новогодние шарики.

Настенная елка.

chto_sdelat_iz_trub_pvx_37

Для закаливания ребенка можно подготовить такой импровизированный водопад, подсоединив к подножкам изделия два шланга с включенной водой, и проделав отверстия для стока воды в верхней планке.

7. Детский домик.

chto_sdelat_iz_trub_pvx_40

Такой тент помимо создания тени, также может служить воротами для водного поло.

9. Держатель для бокалов.

Такое «стойло» для детских велосипедов или самокатов поможет держать двор в порядке.

11. Ячейки для винных бутылок.

Подставка для дрели поможет создавать идентичные отверстия в строго определенных местах изделий.

13. Лестницы для кошек.

chto_sdelat_iz_trub_pvx_27

В трубе пвх при помощи дрели со специальной круглой насадкой следует просверлить крупные отверстия, затем трубу прикопать в землю, и всыпать в нее грунт, ну а затем уже высадить в круглые отверстия рассаду клубники.

15. Подставка для кухонных приборов.

chto_sdelat_iz_trub_pvx_9

Закрепленные на деревянной планке отрезки труб могут служить подставками для карандашей. А вертикально расположенные цилиндры могут служить поставкой для инструментов. Чтобы инструменты не падали вниз, дно труб можно запенить монтажной пеной.

17. Подставка для ноутбука.

Летнюю обувь можно хранить в трубных ячейках, а чтобы они смотрелись более презентабельно их можно оклеить подходящей клеящейся пленкой.

19. Органайзер для платков и нижнего белья.

chto_sdelat_iz_trub_pvx_14

Из таких труб можно создавать целые ограды или перегородки, по которым в последующем будут плестись вьющиеся растения.

21. Подставка и держатель для плойки или фена.

chto_sdelat_iz_trub_pvx_54

Чтобы новорожденные щенки или котята не расползались кто куда, можно им соорудить небольшой вольер. Ну а более активным животным можно создать крупный полноценный загон, не забыв обтянуть его сеткой.

23. Держатель для поливочного шланга.

chto_sdelat_iz_trub_pvx_34

Продолжая тему того, что можно сделать из пвх труб, хотим показать Вам отличную сезонную идею для беседки. Данную конструкцию можно покрыть сверху тентом или повесить по бокам легкие шторы, которые будут то и дело эффектно вздыматься даже при легком дуновении ветерка.

25. Каркас для экрана уличного кинотеатра.

chto_sdelat_iz_trub_pvx_29

Дети будут восторге от такого мини боулинга.

27. Кукольный театр.

Ребенку будет комфортнее играть в песочнице, если она будет приподнята над землей, к тому же песок не будет попадать в обувь и под одежду малыша.

29. Стеллаж.

chto_sdelat_iz_trub_pvx_36

chto_sdelat_iz_trub_pvx_38

chto_sdelat_iz_trub_pvx_50

Склеенные друг с другом кольца, нарезанные из труб пвх, в итоге послужат замечательной рамой для картины или зеркала.

31. Светильник.

chto_sdelat_iz_trub_pvx_17

chto_sdelat_iz_trub_pvx_52

Из трубок пвх можно собрать замечательный стол, накрыв его деревянной столешницей или соорудить лавочку (в конце статьи будет представлено видео, как сделать лавочку из таких труб).

33. Стулья.

chto_sdelat_iz_trub_pvx_33

chto_sdelat_iz_trub_pvx_51

Такая переносная сушилка для белья очень пригодится в хозяйстве, ведь в случае необходимости ее можно убрать с глаз, а также перенести с теневой части участка на солнечную. Если внезапно пойдет дождь не бежать снимать еще непросохшее белье, а просто перенести сушилку под навес. Одни преимущества.

35. Транспорт.

chto_sdelat_iz_trub_pvx_48

Дети могут свободно играть в футбол с такими отличными воротами.

37. Шезлонг.

chto_sdelat_iz_trub_pvx_7

Обратите внимание, как модно смотрится перегородка, созданная из цилиндров пвх, для этого необходимо трубу нарезать на одинаковые отрезки, а затем выстроить из них перегородку, приклеивая каждый цилиндр друг к другу. Не менее интересно смотрится ширма из пвх труб, представляющая собой экраны с нанизанными шторками.

Как сделать лук из ПВХ трубы:

Как сделать лавочку из труб ПВХ:

Сайт «Уют в Доме» напоминает своим читателям, что у нас можно оформить подписку на получение уведомлений о выходе новых обзоров (подписаться на рассылку можно через форму в сайдбаре).


Здравствуйте все, кто читает этот текст.
Когда я стал изучать данную тему, обнаружил одну интересную деталь — многие делали велокарт для дочерей, и я не стал исключением. Постройка затянулась по разным причинам с апреля до сентября. Иногда что то переделывал, по этому в процессе фоткать как то не выходило. Первый удачный выезд произошел 28 августа. После чего машина была разработана, каждая деталь сфотогафирована покрашена и собрана.


Первым делом сделать переднюю балку из профтрубы 25/50, на концах по узкой части вырезал стенки на 25 мм, . Таким образом сделав выемку в которые вварил втулки переднего колеса велосипеда.



Затем я собрал заднюю часть из п/трубы 20/20, куда приварил "корпуса подшипников" из трубы нужного диаметра.



Затем к задней части был приварен отрезок п/т 25/50, а к нему приварина передняя часть рамы в пол трубы выше.


Тут видно как я сварил заднюю и центральную части, а так же тормозную систему. Затем приварил трубу 20/20 для крепления сидения.

Затем был долгий муторный процесс разработки и изготовления заднего моста. Изначально я его сделал из прутов гредушки койки ф12мм соединив их через трубку и приварив заднюю звёздочку, но мне он не нравился. Я хотел поставить дифференциал ещё когда стал изучать материал по веломобилям. Поэтому я стал изучать и этот вопрос. Судя по всему мало кто реализовал данную задумку, т.к. дифференциал своими руками имеет очень скудные примеры, не редко в дорогой станочной обработкой. Мне же хотелось его собрать в домашних условиях, не смотря на то что сам работаю на заводе фрезеровщиком.
Дифференциалу я отведу отдельную тему в следующей записи, а пока продолжу.


К каретке приварил две четверти трубы так чтобы они обнимали центральную часть рамы в которую вварил гайки м 8.

Иметь велосипед — это классно и недорого: цены на новые бюджетные модели не кусаются, выбор великов в магазинах и в интернете огромен. Но куда интереснее был бы велосипед собственного производства, запатентованный лично.

Самодельный велосипед популярен среди любителей процесса сборки и разборки механизмов. Возможно ли создать свой велик с нуля, имея лишь подручные средства? Да, правда, изготовить самостоятельно такие составляющие, как колесо, кареточный узел и трансмиссионные звезды не получится.

Выходит, велосипед своими руками полностью сделать невозможно. Конечно, придется смириться, что создать велик полностью с нуля не получится, но вполне реально изготовить самое главное — раму. А что нужно в первую очередь, чтобы собрать изделие? Правильно, смоделировать его на бумаге.

Создание чертежа на раму велосипеда

Чтобы сделать правильный чертеж самому, придется долго стараться, так как необходимо придерживаться справочных данных по длине и диаметрам труб. А еще нужно определиться с видом велосипеда.

Проще пойти другим путем — брать готовые чертежи. Для примера возьмем чертеж ромбовидной рамы дорожного велосипеда. По рисунку видно, что подседельная и передняя (стакан) трубы должны быть строго параллельны друг другу, а нижняя основная труба и нижнее перо заднего треугольника необходимо раскинуть на одинаковый угол относительно подседельной.

Нижняя и верхняя основные трубы одними концами закреплены к рулевой, другими — к подседельной. Верхняя труба может быть расположена горизонтально или под углом, все зависит от модели. В нашем случае она горизонтальна.

С учетом всех размеров и углов должна получиться такая конструкция, как на бумаге. Следующие этапы после изучения чертежа — это нарезка и сварка труб.

Сборка велосипедной рамы: сварка труб, запрессовка вилки, изготовление посадочных мест под колеса

Чтобы изготовить самодельную раму, понадобится 7 труб требуемых размеров. Из них 2 короткие под кареточный и рулевой стаканы, четыре средние для задних перьев и длинные для подседельной главных. Несущая конструкция простого дорожного велосипеда делается из стальных сплавов, поэтому материал подбираем соответственно. Трубы не должны иметь повреждений и ржавчину. Далее, с помощью точечной сварки детали соединяются.

Последовательность изготовления велосипедной рамы:

  1. К кареточному стакану приваривается нижняя главная труба.
  2. Нижняя труба крепится к нижнему краю рулевой передней трубы. Положение рулевой перпендикулярно кареточному стакану.
  3. Параллельно рулевой к стакану приваривается подседельная труба под необходимым углом к нижней трубе.
  4. Сварка подседельной и передней труб главной верхней.
  5. Передняя часть готова, далее привариваются к стакану каретки под небольшим углом друг к другу нижние перья. Угол к подседельной трубе точно такой же, как и у главной нижней.
  6. Соединение верхнего конца подседельной трубы и края нижних перьев. Получаем верхние перья, сварка конструкции завершена.

Следующая стадия — это изготовление и запрессовка вилки в передней части рамы. Весь процесс сводится к свариванию трех металлических труб и выделке специальных конусов для запрессовки. Длина вилки должна быть такой, чтобы уровень нижнего конца совпадал с острием перьев на заднем треугольнике сваренной рамы.

Самодельная вилка — энергозатратный вариант, лучше сделать ее по образу и подобию уже имеющейся или же купить готовую под сделанную раму.

Запрессовка делается в горизонтальном положении:

  1. Установка подшипников.
  2. Фиксация конусов на шариках.
  3. Накидка шайбы на шток вилки.
  4. Затягивание контргайки.

В корпус вилки устанавливается руль. Его можно сделать из подручных средств, тех же металлических труб, и навернуть специальный резьбовой фиксатор, но лучше купить его отдельно. Получается, что все, кроме рамы, придется покупать и следовать стандартному правилу сборки велосипеда из коробки? Почти. Ведь нужно еще приварить дропауты под заднее колесо, и делать это нужно своими руками. А если вилка самодельная, посадочные места делаются и под переднее колесо.

Итак, дропауты делаются по схеме:

  1. Вырезать металлические пластины небольшого размера, но так, чтобы можно было хорошо приварить их к трубам рамы.
  2. В пластинах с помощью лобзика сделать отверстия, размеры которых должны соответствовать диаметру оси колеса и крепежных гаек.
  3. Стороной, противоположной отверстию, деталь аккуратно приваривается к раме.

Оба посадочных отверстия необходимо расположить на строго одинаковом уровне, иначе колесо не сядет на дропауты. И еще: расстояние между посадочными отверстиями должно, как минимум, соответствовать затяжке гаек «до упора». Иными словами, колесо не должно спадать с дропаутов хотя бы при максимальном закручивании.

Установка руля, седла, каретки и колес

Чтобы получить полноценный велосипед, на самодельный остов нужно поставить все рабочие узлы, перечисленные в названии. Самым сложным этапом будет монтаж каретки и системы «шатуны-педали».

Руль вставляется в корпус вилки и прочно фиксируется с помощью болта на верхней части. Перед установкой рекомендуется слегка смазать внутренние стенки вилки, а также точно выставить положение руля — ручки строго перпендикулярны ходу велосипеда. Закручиванием можно сбить прямое положение руля. Не страшно, достаточно подкорректировать положение одной рукой, крепко держа раму другой.

Подседельный штырь вставляется в вертикальную трубу и фиксируется металлическим хомутом с гаечным креплением. Высота седла на дорожном велосипеде подбирается на уровень высоты руля.

Следующий этап — это установка кареточного механизма в стакан. Каретка — сложный узел трансмиссии, который при установке потребует специального инструмента — выжимки. Все работы по сборке деталей производятся в строго заданном порядке.

И, наконец, вставка колес в посадочные места. Помним, что самодельные дропауты необходимо заранее точно согласовать перед изготовлением, иначе придется их отрезать, делать и наваривать заново. Последовательность установки колес:

  1. Надеть цепь на ведущую и ведомую звезды.
  2. Вставить заднее колесо в дропауты.
  3. На нижнее перо велосипеда установить металлический хомут, к нему прикрутить тормозной фиксатор.
  4. Затянуть гайками колесо.
  5. В посадочные места установить переднее колесо, затянуть до упора.

При затягивании лучше воспользоваться динамометром для получения точных моментов затяжки и геометрической целостности. Для самодельной конструкции это особенно важно.

Как видно, самоделки для велика — это весьма условное понятие. Несущую конструкцию изготовить самому еще реально, а вот остальные составные части придется покупать. Тем не менее, даже такой байк заслуживает звание эксклюзивного: сделан и собран самостоятельно. Завершением работ будет тщательная обкатка своего детища, выявление и корректировка недостатков.

Делаем BMX своими руками

Вы жутко завидуете ребятам, которые разъезжают в парках и по улицам на BMX велосипедах, потому что самим не по карману купить эту роскошь, а брать б/у не хочется? Тогда вы открыли нужный сайт. Сейчас мы вам расскажем о том, как сделать BMX из обыкновенного велосипеда, который стоит у вас в гараже. Вы найдёте перечень всех необходимых вам деталей, картинки, советы, а главное видео с подробными инструкциями.

Вам понадобится:

Как делают БМХ за несколько часов

  1. Для начала нужно собрать каркас для вашего ВМХ велосипеда. Так называемый скелет очень важная деталь всей конструкции. В основном, размер каркаса велосипеда зависит от физических данных велосипедиста.
  • При росте от 160- до 170 см используется рама 49, 53 см;
  • При росте от 170- до 176 см используется рама 50,8 см;
  • При росте от 180 см используется рама 53,34 см;


Внешние детали БМХ велосипеда (руль, вынос,вилка (узел велосипеда, в котором закрепляется ось колеса)). Можно взять детали от разных велосипедов. Не имеет значения, какая компания, что выпустила, главное- это чтобы детали хорошо подходили друг другу.

Рулевая колонка (стержень передней вилки в сборе с головной трубой и подшипниками рамы). Если при постройке вашего ВМХ велосипеда вы используете цельную головную трубу рамы, в которой крепится передняя вилка, то тогда вам понадобится цельная рулевая колонка. При стандартной головной трубе рамы вам понадобится рулевая колонка стандартного размера. (3 см).

Шатун (рычаг коленчатого вала), вал каретки (концы вала каретки предназначены для посадки шатунов), педали,каретка (подшипники и вал, расположенные в нижней части рамы). Педали напрямую зависят от типа шатуна, который в свою очередь зависит от вала каретки, которая выбирается под стать самой каретки, которая зависит от типа руля. Эти детали должны быть одной марки и желательно частями одного механизма.

Сидение. Сидения с поворотом самые популярные, их часто используют в современных БМХ велосипедах. Их легко снимать и регулировать. Сидения прикрепляются к раме с помощью специального болта (длина 6 мм).

Шины и обод колеса. Лучше всего использовать шины 20×1.95см. Но нужно учитывать то, что шины разных размеров используются для различных поверхностей (асфальт, трава, грязь).

  • Шины для катания по улицам обычно таких размеров: 20×2.0, 20×2.25, 20×2.3.
  • Грязь. Профессиональные бемиксеры рекомендуют шины.
  • Парк. Park. Поищите гладкие, но надёжные шины.

Обратите внимание на такую деталь, как трещотка в сборе с блоком ведомых звёздочек, навёртываемая на резьбе на корпус втулки заднего колеса велосипеда (такая трещотка может быть свинчена с колеса целиком вместе с блоком звездочек без разборки механизма свободного хода).

Звёздочка. Звёздочка (обычно задняя) очень важная деталь велосипеда. Она регулирует переключения скоростей на вашем ВМХ велосипеде. Лучше расположить звёздочку по правой стороне от велосипедиста. Стандартный размер этой детали — 19 мм, реже встречаются звёздочки размером 22 мм. Лучше всего пойти в магазин и купить самую лучшую звёздочку, которую вам могут предложить. От этой маленькой детали зависит не только работа всего БМХ велосипеда, но и ваша собственная жизнь.

Если вы прислушаетесь ко всем выше указанным советам, то у вас получится сделать ВМХ велосипед своими руками, который по своему качеству будет не хуже, а даже лучше профессиональных велосипедов. Ещё один существенный плюс того, что лучше создать БМХ своими руками — это то, что вы сами вправе выбирать дизайн. Пустите в ход свою креативность и будьте самым ярким покорителем улиц. Поверьте, чем ярче велосипед, тем больше зрителей соберутся на вас посмотреть.

Естественно очень тяжело собрать велосипед самому, но это реально. По картинкам и тексту в статье может быть не понятен сам процесс сборки, поэтому ниже находится отличное видео о том, как собрать ВМХ велосипед, в чьём качестве и надёжности вы не усомнитесь.

Посмотрите видео о том, как сделать велосипед BMX своими руками:

Делаем BMX своими руками

Как сделать велосипед своими руками

Не перевелись еще местные Кулибины, а поэтому данная статья о том, как сделать велосипед своими руками, будет многим интересна. Мы рассмотрим с вами весь процесс, начиная с отрисовки геометрии рамы, заканчивая конечной сборкой. В целом, конечно же, это не рецепт жарки картошки, все немного сложнее, поэтому у вас должен быть очень хороший опыт в этом деле и подходящие инструменты, еще чуточку свободного времени, терпения, упорства, усердия и успех в самостоятельном создании велосипеда своими руками гарантирован.

Велосипед своими руками: геометрия рамы

Итак, первое, чем необходимо заняться при создании велосипеда, это решить, какой должна быть посадка на велосипеде и соответственно от этого зависит геометрия рамы. Как мы понимаем, посадка может быть низкой, как на шоссейных или горных велосипедах. для снижения сопротивления воздуху, а может быть высокой и расслабленной для непродолжительных поездок в парк, в магазин и т.д.

У нас речь пойдет о втором варианте геометрии, делать мы будем так званый круизер — достаточно модный вариант велосипеда заграницей. На нем можно без лишних нагрузок на спину и руки комфортно прогуливаться, сидя, как говорят в народе, будто на диване. Изначально такая геометрия была характерна для мотоциклов чопперов. Возможно вы помните передачу на телеканале Discovery, где семья занималась производством именно таких чопперов:

От выбранной геометрии зависит то, где будут располагаться основные велосипедные узлы, а именно:

Определившись с их расположением, проставив точки, прорисовывается дальнейший эскиз рамы.

Главное быть последовательным во всем и ответственно подходить к каждому этапу. Можно сразу броситься рисовать эскиз, не предусмотрев важных моментов, а после ломать голову и подгонять геометрию рамы под потребности.

Далее желательно нарисовать трехмерную модель геометрии рамы велосипеда с помощью компьютера. Есть большой соблазн начать гнуть трубы сразу по эскизу, чтобы сэкономить время. Тем не менее, построив 3д-модель вы извлечете множество плюсов:

  • Возможность просмотреть шаблон труб в реальном размере;
  • Возможность учесть недочеты при продумывании эскиза.

Надо понимать, что от ошибок проектирования не застрахован не один мастер, каким бы он не был опытным.

Велосипед своими руками: гнем трубы

После того, как мы создали трехмерную модель, ее можно распечатать для того, чтобы точно подогнать трубы. В данном примере не было возможности сделать распечатку, по этой причине все нарисовано от руки на специальной доске и в реальных размерах. Пришлось немного повозиться, чтоб все было точно.

Теперь можно начинать непосредственно гнуть трубы по очертаниям линий.

Для того, чтобы примерно представлять будущий результат, были приставлены остальные детали и элементы. Пока всё в порядке, рама выходит красивой.

Когда трубы согнуты, их еще нужно порезать и точно подогнать под шаблон. В свою очередь отдельные элементы прихватываем сваркой.

Вначале уже упоминались ключевые элементы рамы. Настал момент сделать такие комплектующие, как стакан для педалей и рулевой колонки, дропауты, т.е. то, к чему крепится колесо, и еще кое-какие незначительные детали.

Завершается этот процесс отправлением труб в стапель, где уже подогнана необходимая геометрия. Собственно в стапели мы окончательно свариваем все детали между собой. На фото ниже изображено создание другой рамы. К сожалению, увлекшись, нужные фото не были сделаны. Но и на этой все понятно, я думаю.

На выходе мы имеем сделанный велосипед своими руками. Как говорится, ловкость рук и никакого мошенничества. Было ли это сложно? Возможно. Но в то же время и очень увлекательно. И насколько затем приятно сделать фотографии красивой девушки рядом с собственноручно сделанным велосипедом.


Так случилось, что в стенах нашей мастерской появился человек увлеченный велосипедами, видя у нас небольшое пустующее пространство, он не скромно предложил на нем обосноваться с целью открытия небольшой, как ее теперь зазывают некоторые клиенты «Советской» веломастерской. Мы ответили утвердительно на это предложение, и теперь к нам со всего района приезжают велосепедисты. Дальше возникла идея изготовления всяких полезных приспособлений для велосипедов. Имея под рукой аргонную сварку, решили начать с велоприцепов. На данный момент изготовлено:
Велоприцеп для перевозки собаки,
Велоприцеп для перевозки легких грузов, (он пал в неравной борьбе с бездорожьем, так как был изготовлен на 25 трубе, которая не выдержала нагрузок),
Велоприцеп для перевозки существенных грузов, 2 шт.


О последних сегодня рассказу.
Учтя предыдущий опыт, сразу отказались от 25 трубы, несущую конструкцию сделали из 45.


Возможно мы немного перестарались и сделали конструкцию громоздкой, но как показали ездовые испытания с транспортируемым грузом около 35 кг.,


такой прочностной задел в данном случае не выглядит излишним (что далее подтвердилось испытаниями плохими дорогами). Учитывая, что прицеп изготовлен из алюминиевого сплава, общий вес прицепа всего 8 кг.


на данных прицепах с учетом предыдущей эксплуатации старались исключить все возможности ослабления конструкции и варили не спеша.

Ввиду внешнего вида прицепа, рабочее название дали «Лебедь».


С учетом предыдущего опыта эксплуатации немного модернизировали сцепное устройство. Добавив несколько решений из автомира, получили довольно надежный рабочий узел. После завершения постойки, прицепы сразу отправились на ходовые испытания с полной нагрузкой.
Ходовые испытания. Загрузили оба прицепа доверху,


собрали небольшую компанию велосипедистов и поехали в Жоство. Маршрут пролегал по набережной реки Яузы, по велодорожкам Мытищ, просеки в лесу



и Осташковскому шоссе. Общий пробег в одну сторону составил около 26 км. В местах со сложным профилем прицеп четко следовал за ведущим,


главное было не ошибиться с выбором передач. Привезенная на двух велосипедах инфраструктура позволила с легкостью провести время на природе с ночевкой четырем путешественникам.


Уже завтра с описанными выше прицепами мы выдвигаемся в ШЕСТЬ часов утра из района метро Свиблово в Крылатское. На месте забираем 2 бочки и едем обратно. Если есть желающие совершить утреннюю вело прогулку в 50 км., будем рады попутчикам…

Читайте также: