Ван гог дома с соломенными крышами

Обновлено: 18.04.2024

Большинство современников знают о творчестве Ван Гога по картине «Автопортрет с перевязанным ухом» и натюрморте «Подсолнухи» и по шлягеру группы Ленинград. Увы, большинство молодёжи даже не слышали об этом художнике экспрессионисте. А ведь за свою короткую 37-летнюю жизнь и короткий творческий период всего в одно десятилетие он оставил великое наследие — около 1 700 работ. Всё это шедевры мировой живописи и все они великолепны. Вот некоторые из бесценного собрания работ этого непревзойдённого мастера, которые по расчётам TopCafe, являются самыми знаменитыми.

1. «Подсолнухи»

Это самая знаменитая серия картин художника. Большинство полотен он написал в Арли. Август 1888 года выдался для Ван Гога очень плодотворным. Одиннадцать раз он обращался к теме подсолнухов. Одна картина из этой серии погибла во Второй мировой войне, одна находится в частном владении, а остальные натюрморты находятся в картинных галереях мира. Самое знаменитее полотно «Подсолнухи» находится в Лондонской Национальной Галерее.

Пятнадцать цветков подсолнуха изображены на бледном желто — зелёном фоне. Подсолнухи почти увяли, некоторые потеряли свою золотую корону и готовы вот-вот опустить свои головы от тяжести зреющих семян. Все оттенки жёлтого, коричневого, зелёного и голубого переплелись в мазках под кистью мастера и предоставили зрителю прекрасный августовский букет.

2. «Звездная ночь»

Самое фантастическое и великолепное полотно «Звёздная ночь» вышло из-под кисти художника годом позже после серии подсолнухов, в 1889 году. Мало кто знает, что 0но было написано в больнице для душевнобольных, куда Ван Гог попал после перенесённых эмоциональных стрессов. Эта картина полна ярких красок, а звёздное небо сотрясается от неистовой пляски огромных звёзд. Он объяснял, что хотел передать настроение «дышащего неба». У него это вышло гениально.

3. «Закат в Монмажуре»

Тёплый летний пейзаж окраин Монмажура был написан летом в 1888 году. Арльский период был полон красок у Ван Гога. Тем летним вечером, когда солнце уже близилось к закату и озаряло своим золотистым теплом нехитрую зелень, художник был очарован прелестью пейзажа. Лёгкий ветерок чувствуется в листве деревьев, а маленькая лужица отражает безоблачное небо.

4. «Дома с соломенными крышами на холме»

Работа выполнена в 1890 году. Это раннее творчество художника, но уже видно в простом сельском пейзаже силу мастера. Бескрайние холмистые поля уже убраны, сельские домики утопают в сочной летней зелени. Из трубы одного дома идёт дым — там готовят еду после уборки в поле. Жизнь прекрасна!

5. «Цветущий сад с тополями»

Это великолепное полотно Арльского периода написано в 1889 году. Оно изображает весенний пейзаж с видом на Арли. В нём преобладает лазурь, ультрамарин, приглушённые сиреневые оттенки. Цветущий сад близ города заботливо обрабатывается садовником. Спокойствие, тишина и благодать исходит от картины. Она наполнена надеждой, ожиданием тёплого лета.

6. «Подстриженные на закате ивы»

Картина необычной цветовой гаммы написана в 1888 году. Невозможно оторвать глаза от яркого палящего солнца, красной жухлой травы и переплетённых ветвей ив. Голубая полоса вдоль горизонта и серо-голубые стволы корявых деревьев создают волшебный акцент во всём этом горячем безумии красок.

7. «Жатва»

Нидерландский Музей Ван Гога гордится своей богатой коллекцией, в том числе и великолепным пейзажем «Жатва». Картина очень глубокая и в то же время очень простая. Лазурное небо над горной цепью скрашивает горизонт. Бескрайние пшеничные поля, неспешная жизнь крестьян, едущих по своим делам, уютные домики. Все располагает к умиротворению и спокойствию, несмотря на яркие краски. Жёлтая гамма — это отличительная чёрта великого экспрессиониста. Он очень любил жёлтый, а жёлтый цвет любил его, и эта картина является подтверждением этой взаимной любви.

8. «Вид на Арль с ирисами»

Ван Гог очень любил рисовать цветы. Его знаменитые ирисы присутствуют на многих полотнах. Пейзаж «Вид на Арль с ирисами» написан любимыми оттенками художника — тёплым жёлтым, изумрудным, лазурным. На переднем плане пшеничное поле, обрамленное синими ирисами, они как стражники вытянулись в бесконечный ряд. Яркие красные крыши домов выглядывают из-за деревьев на горизонте. А чистое небо свидетельствует о прекрасной погоде и отличном настроении художника.

✅ TopCafe.su тоже очень любит цветы и очень советует вам посмотреть нашу статью о самых красивых цветах .

9. «Автопортрет на изумрудном фоне»

Ван Гог много раз использовал себя в качестве модели для портретов. Видно, что на них он отрабатывал различные приёмы живописи. Один из колоритных автопортретов выполнен на ярком изумрудном фоне. Но если приглядеться, то этот фон состоит из мазков синего, зелёного, серого и оранжевого оттенков. Ярко-рыжие волосы и борода художника выделяются ярким пятном на фоне бледного лица. Художник молод и полон сил. Картина 1887 года — периода самого яркого творческого взлета Ван Гога. Далее следует череда мрачных и драматичных автопортретов, отображающих его тревожный внутренний мир.

10. «Автопортрет с перевязанным ухом»

Более известного автопортрета трудно себе представить. Автопортрет с перевязанным ухом, в нелепой шапке, с трубой во рту рассказывает о самом сложном периоде Винсента Ван Гога. В припадке он отрезал себе кусок уха, и уже потом, когда ему оказали медицинскую помощь, выплеснул на полотно своё душевное состояние. Красно-оранжевый фон кричит о терзаниях и страданиях человека, его глаза устало смотрят на нас, и может быть только трубка нужна ему в данный момент.

В заключение

Винсент Ван Гог за свою жизнь продал лишь несколько картин. Непризнание обществом его как художника было причиной его душевного страдания. Он был творцом будущего, тонким живописцем, полотна которого теперь ценятся выше многих его знаменитых современников.

Ван Гог «Домики с соломенными крышами у холма»

Картина художника Винсента Ван Гога «Домики с соломенными крышами у холма» 1890 г.
Холст, масло. 50.2 x 100.3 см. Тейт Британия, Лондон.

Ещё картины

Ван Гог «Вороны на пшеничном поле (Пшеничное поле с воронами)». Описание картины

Ван Гог «Вороны на пшеничном поле (Пшеничное поле с воронами)». Описание картины

Ван Гог «Пшеничные поля и Овер на заднем плане»

Ван Гог «Пшеничные поля и Овер на заднем плане»

Ван Гог «Пшеничные поля в Овере под облачным небом»

Ван Гог «Пшеничные поля в Овере под облачным небом»

Ван Гог «Пшеничное поле с васильками». Описание картины

Ван Гог «Пшеничное поле с васильками». Описание картины

Ван Гог «Пшеничное поле под облачным небом». Описание картины

Ван Гог «Пшеничное поле под облачным небом». Описание картины

Ван Гог «Вид на Овер и церковь». Описание картины

Ван Гог «Вид на Овер и церковь». Описание картины

Ван Гог «Две женщины идущие в поле»

Ван Гог «Две женщины идущие в поле»

Ван Гог «Корни и стволы»

Ван Гог «Корни и стволы»

Ван Гог «Песчаниковые домики с соломенными крышами в Шапонвале»

Ван Гог «Равнина близ Овера»

Ван Гог «Равнина близ Овера»

Ван Гог «Пейзаж в Овере в дождь»

Ван Гог «Пейзаж в Овере в дождь»

Ван Гог «Стога сена под дождливым небом». Описание картины

Ван Гог «Стога сена под дождливым небом». Описание картины

Ван Гог «Роща»

Ван Гог «Роща»

Ван Гог «Поля»

Ван Гог «Поля»

Ван Гог «Поле с пшеничными скирдами II»

Ван Гог «Поле с пшеничными скирдами II»

Ван Гог «Поле с пшеничными скирдами»

Ван Гог «Поле с пшеничными скирдами»

Ван Гог «Сад Добиньи III»

Ван Гог «Сад Добиньи III»

Ван Гог «Сад Добиньи II»

Ван Гог «Берег Уазе в Овере»

Ван Гог «Берег Уазе в Овере»

Ван Гог «Здание Городского собрания Овера, 14 июля 1890 года»

Ван Гог «Здание Городского собрания Овера, 14 июля 1890 года»

Ван Гог «Сад в Овере»

Ван Гог «Сад в Овере»

Ван Гог «Молодая крестьянка в соломенной шляпе в пшенице»

Ван Гог «Молодая крестьянка в соломенной шляпе в пшенице»

Ван Гог «Девушка и пшеница на заднем плане»

Ван Гог «Девушка и пшеница на заднем плане»

Ван Гог «Сад Добиньи». Описание картины

Ван Гог «Сад Добиньи». Описание картины

Комментировать Cancel reply

ПОИСК КАРТИНЫ

Картины








Гоген. Ранние работы

Гоген. Бретонский период

Гоген. Таити 1

Гоген. Париж

Гоген. Таити 2

Биографии

Художественный стиль ему очень нравится, многое от него он переносит в свое творчество, но подчиняться целиком диктату импрессионизма, не собирается. Отчетливо заметен переход от реализма голландского периода, еще присутствующего в первых парижских картинах. Теперь очень тщательно изучается цвет и можно проследить, как готовится взрыв желто-синего цвета, который сыграет главенствующую роль в работах заключительного периода творчества.

Ван Гог «Домики с соломенными крышами в Кордевилле»

Картина художника Винсента Ван Гога «Домики с соломенными крышами в Кордевилле» 1890 г.
Холст, масло. 72.0 x 91.0 см. Музей д’Орсэ, Париж, Франция.

Ещё картины

Ван Гог «Вороны на пшеничном поле (Пшеничное поле с воронами)». Описание картины

Ван Гог «Вороны на пшеничном поле (Пшеничное поле с воронами)». Описание картины

Ван Гог «Пшеничные поля и Овер на заднем плане»

Ван Гог «Пшеничные поля и Овер на заднем плане»

Ван Гог «Пшеничные поля в Овере под облачным небом»

Ван Гог «Пшеничные поля в Овере под облачным небом»

Ван Гог «Пшеничное поле с васильками». Описание картины

Ван Гог «Пшеничное поле с васильками». Описание картины

Ван Гог «Пшеничное поле под облачным небом». Описание картины

Ван Гог «Пшеничное поле под облачным небом». Описание картины

Ван Гог «Вид на Овер и церковь». Описание картины

Ван Гог «Вид на Овер и церковь». Описание картины

Ван Гог «Две женщины идущие в поле»

Ван Гог «Две женщины идущие в поле»

Ван Гог «Корни и стволы»

Ван Гог «Корни и стволы»

Ван Гог «Песчаниковые домики с соломенными крышами в Шапонвале»

Ван Гог «Домики с соломенными крышами у холма»

Ван Гог «Домики с соломенными крышами у холма»

Ван Гог «Равнина близ Овера»

Ван Гог «Равнина близ Овера»

Ван Гог «Пейзаж в Овере в дождь»

Ван Гог «Пейзаж в Овере в дождь»

Ван Гог «Стога сена под дождливым небом». Описание картины

Ван Гог «Стога сена под дождливым небом». Описание картины

Ван Гог «Роща»

Ван Гог «Роща»

Ван Гог «Поля»

Ван Гог «Поля»

Ван Гог «Поле с пшеничными скирдами II»

Ван Гог «Поле с пшеничными скирдами II»

Ван Гог «Поле с пшеничными скирдами»

Ван Гог «Поле с пшеничными скирдами»

Ван Гог «Сад Добиньи III»

Ван Гог «Сад Добиньи III»

Ван Гог «Сад Добиньи II»

Ван Гог «Берег Уазе в Овере»

Ван Гог «Берег Уазе в Овере»

Ван Гог «Здание Городского собрания Овера, 14 июля 1890 года»

Ван Гог «Здание Городского собрания Овера, 14 июля 1890 года»

Ван Гог «Сад в Овере»

Ван Гог «Сад в Овере»

Ван Гог «Молодая крестьянка в соломенной шляпе в пшенице»

Ван Гог «Молодая крестьянка в соломенной шляпе в пшенице»

Ван Гог «Девушка и пшеница на заднем плане»

Ван Гог «Девушка и пшеница на заднем плане»

Комментировать Cancel reply

ПОИСК КАРТИНЫ

Картины








Гоген. Ранние работы

Гоген. Бретонский период

Гоген. Таити 1

Гоген. Париж

Гоген. Таити 2

Биографии

В конце октября (22 или 23 число) в Арль приезжает Гоген, наконец убежденный уговорами Тео, желавшего не только помочь брату, но и извлечь материальную выгоду от картин Поля, работы которого можно было конвертировать в деньги. Совместная пленэрная работа двух противоположных по характеру личностей начинается прекрасно, но по мере того, как погода стала портиться, и работа переместилась в студию, отношения ухудшались стремительно, и в канун Рождества размолвка достигла апогея.

Эта статья о картине Ван Гога. Чтобы узнать об элементе архитектурного дизайна, см . Соломенная крыша .

Коттеджи и дома с соломенными крышами
Картина маслом с соломенными коттеджами и домами. Небо ярко-синего цвета, дополняющего желтый цвет растительности на переднем плане. Посередине есть диагональная полоса зеленого цвета, которая подчеркивается одной красной крышей справа. Тени на домах окрашены в синий цвет. Атмосфера спокойная и безмятежная, дым из труб вьется вертикально вверх в тихий день.
ХудожникВинсент Ван Гог
Год1890 г.
СерединаМасло на холсте
Габаритные размеры60 см × 73 см (24,0 дюйма × 27,8 дюйма)
Место нахожденияГосударственный Эрмитаж , Санкт-Петербург (F750/JH1984)

Коттеджи и дома с соломенными крышами — картина Винсента Ван Гога , написанная маслом в мае 1890 года, когда он жил в Овер-сюр-Уаз , Франция. [1]

Ван Гог провел последние несколько месяцев своей жизни в Овер-сюр-Уаз , маленьком городке к северу от Парижа, после того как в мае 1890 года покинул приют в Сен-Реми .

Считается, что « Соломенные коттеджи и дома » - это исследование, о котором он упоминает в своем письме от 21 мая 1890 года своему брату Тео и жене Джо сразу после прибытия в Овер: «. когда я писал вам, я еще ничего не сделал. Теперь У меня есть этюд старых соломенных крыш с цветущим гороховым полем и пшеницей на переднем плане, холмистый фон. Этюд, который, я думаю, вам понравится». [2]

Халскер считает, что эта картина входит в группу примерно из 20 работ, написанных Винсентом сразу после его прибытия в Овер, 20 мая и до конца месяца: «. мы сразу же видим в этой картине яркие цвета, которые, вообще говоря, , характерны для периода Овера и несколько отличают их от картин, написанных в Сен-Реми, хотя, естественно, не может быть и речи о реальном разрыве с прошлым от одной недели к другой». [3]

Винсент Ван Гог «Дома с соломенными крышами в Кордевиле»

Наш клиент из Москвы заказал копию картины Винсента Ван Гога «Дома с соломенными крышами в Кордевиле». Второе название картины «Хижины в Кордевиле». Ван Гог написал картину в июне 1890 года. Оригинальное полотно находится в Музее Орсэ в Париже. Для нашего клиента мы выполнили копию картины в размере 60 на 75 см.

Мы видим на картине июнь, время сенокоса, знойное лето. Говорят, что эту картину Ван Гог писал «в спешке»: неясные формы, незавершенные контуры, менее энергичные мазки. Возможно. Однако, мы не можем согласиться с мнением, что эта картина великого мастера менее удачна, чем его другие полотна. Ибо кажется, что это и не «спешка» вовсе, а полуденный зной сделал мазки менее энергичными, а контуры менее четкими. Автор таким образом передает нам свое ощущение того дня и того места, где было написано полотно. А деревья и кустарник - некие всполохи темно-зеленого «огня» на фоне выжженного солнцем желтого цвета.

Июнь 1890 года. Ван Гог уже имел душевную болезнь. И тем более удивительно, что много писал, словно одержимый идеей успеть, сделать.

Весной 1890 года в Салоне в Париже было представлено десять произведений художника. Один из критиков после Салона написал хвалебную статью, где назвал Винсента Ван Гога «не просто художником, но мечтателем и фанатичным сторонником красивых утопий». Конечно это ободрило живописца и даже благотворно сказалось на его состоянии, но его все-таки не покидало чувство неудовлетворенности своей работой. Художник искренне думал, что за свою творческую деятельность сделал очень мало. И эта неудовлетворенность беспокоила его. Он постоянно хотел работать. Возможно, именно это напряжение мы и ощущаем в картинах того периода. Летом 1890-го Винсент по рекомендации брата Тео переселяется в городок Овер, что в двадцати милях к северу от Парижа. Именно здесь Винсент часто выезжает на природу, пишет свои знаменитые пейзажи: «Хижины с соломенными крышами», «Пшеничные поля под грозовым небом» (1890 г), «Хмурое небо» (1890 г) и «Деревенская улица» (1890 г).

Читайте также: