В виду опасности обрушения стены работу прекратили

Обновлено: 02.05.2024

1.разрушения произошли за счет плохой работы системы водоснабжения.
2.Благодаря тому,что график нарушен,строителям приходится работать в очень тяжелых условиях.
3.в силу недостаточности освещения многие растения гибнут.
4.по окончанию работы все должны собраться в зале.
5.вопреки указанных положений на заводе продолжается нарушение техники безопасности.
6.по истечению некоторого времени можно будет снова вернуться к этому вопросу.
7.вследствие запланированной работы,некоторым придется работать сверхурочно.

Закончите предложения,употребив слова из скобок в нужном падеже,используя,если это необходимо,нужные предлоги.
1.время доказало превосходство этого способа(другие).

исправьте грамматико-стилистические ошибки в употреблении деепричастных оборотов.
1.применяя ту или иную форму организации труда,в каждом отдельном случае учитываются местные особенности.
2.придавая большое значение методологии исследования,был выполнен ряд экспериментов.
3.изучая процесс разгосударствления, обнаруживается определенная закономерность.

Пожалуйста:
1. Вместо "за счет" - "из-за"
2. Вместо "Благодаря тому" - "Вследствие того" или "По причине того".
3. Вместо "в силу" - "по причине"
4. Вместо "по окончанию работы" - "окончив работу"
5. Вместо "указаннЫХ положенИЙ" - "указаннЫМ положениЯМ"
6. Вместо "по истечению некоторого времени" - "по прошествИИ" или "по истеченИИ" .
7. Вместо "вследствие" -"в результате запланированной"; кроме того, в одном предложении дважды употребляется один корень (работы, работать) : следует заменить одно из слов. Например, вместо "работать" - "трудиться"

1 Время доказало превосходство этого способа над другими.

1. Применяя ту или иную форму организации труда, в каждом отдельном случае СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ (или УЧИТЫВАЮТ) местные особенности.
2.Придавая большое значение методологии исследования, УЧЕНЫЕ ВЫПОЛНИЛИ ряд экспериментов.
3.Изучая процесс разгосударствления, обнаруживаЮТ определеннУЮ закономерность.

1- из-за, 2 -вследствие нарушения, из-за нарушения, в связи с нарушением графика. 3 - вследствие, из-за недостаточности.. . 4 - по окончанИИ, 5 -вопреки (чему? ) указанным положениям (?), 6 - по истеченИИ, 7- ввиду
1. Время доказало превосходство этого способа над другими.
1.Применяя ту или иную.. . в каждом отдельном случае следует учитывать.. .
2. Придавая большое значение. ученые выполнили ряд.. .
3. При изучении.. . обнаруживается (без запятой).

gramotei3

1.Никак не ожидал приезда гостей 2. торопиться никуда 3. Яблоку негде упасть 4. ничком 5. ни почём 6. никто 7. никогда 8. ничего 9. не о чём 10. нерешительность 11. неизвестный 12. нисколько 13. не приносит 14. не видно 15. ниоткуда 16. нежданый.
Наречия: 1. никак; 2. никуда; 3. негде; 4. ничком; 5. ни почём; 6. никто; 7. никогда; 8. ничего; 9. не о чём; 12. нисколько; 14. не видно; 15. ниоткуда.
4. Нехорошо , больны ( запятая после больны); неспешно, крыльями, пролетел, высоко, дальним, пролетел, направлении ( после крыльями запятая и после лесом тоже запятая); негрустно, нескучно, смотреть, почерневшие ; невольно, щуришься, ослепительного, сверкания, любуешься, великолепным ( запятая после снега).

Новые вопросы в Русский язык

3.ПИСЬМО, Дам 30 баллов Задание Выберите одну из предложенных тем и напишите работу. В письменную работу включите предложения с однородными членами и … обобщающим словом при них. Объем письменной работы — 65-85 слов. 7. Представьте, что вы учёный-астроном, который открыл новую звезду. Напишите рассказ об этом событии.

Найдите глаголы. Подчеркните окончания. Задайте им вопрос. Что они обозначают? Каким членом предложения являются глаголы?Образец:Я учусь. - Что я дела … ю? Этот глагол обозначает действия, которое совершает говорящий. В предложении этот глагол - сказуемое.​

Через полчаса отдыха мы мчались к лесной речонке, которая(3) служила одной из приманок нашего путешествия. (3)Морфологический разбор слова - которая

Задание 2. Прочитайте внимательно текст и выполните задания. с камандой астрономов. Они рассказали нам Здраствуй, Олжас. Как твам дела? Как давно мы н … евиделись Как продвегается твоя исследовательская робота по астраномии? Знаеш, на днях в нашей школе проходила встреча Представляеш, им удалось обнаружить одну из самых первых звёзт во Вселенной. Если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась голактика Млечный Путь. Думаю, тебе будет интересна и полезна о своём не вероятном открытии. эта информация. Заканчиваю письмо, пишы. Твой друк Сергей. 1) Исправьте в тексте допущенные орфографические ошибки. 2) Определите жанр текста. 3) Сформулируйте основную мысль текста. 4) Найди и подчеркни однородные члены предложения. Задание 3. Представьте себя на месте Солнца, кометы или созвездия и напишите небольшую сказку, используя имеющиеся знания и жизненный опыт. Повествование ведите от 1-го лица. Объём письменной работы 65-85 слов. 63 Помогите пожалуйста

Составьте развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение сэлементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее2-х микротем в преде … лах учебной, социально-культурной и общественно-политической сфер, на основе блогов и сообшений средств массовой информации с учетом целевой аудиторни.​

Даю 50 баллов.Только быстро ПЖ Составить соченение про этому плану: 1 пункт: 1История врйны 2Основная часть 2 пункт: 1О второй мировой войне 2Вооружен … ный компликт в Афганистане 3Счастливое детство под мирным неьом

1 Правописание служебных слов и наречий 1. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) (В)следствие ранних заморозков работы в саду прекратились. 2) Иван (то)же неплохой шахматист. 3) Денег у нас было (в)обрез. 4) Сегодня мы торопились (на)встречу с командой из соседнего лагеря. 5) От интервью он (на)отрез отказался. 2. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) (В)последствии он часто вспоминал этот случай. 2) Что(бы) такое нарисовать тебе на память? 3) Варя почувствовала себя чем-то (в)роде вещественного доказательства. 4) Я раскрыл книгу (на)угад и стал читать. 5) В конце рабочего дня времени всегда остаётся (в)обрез. 3. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) Он учился рисовать, что(бы) поступить в художественную школу. 2) Я не пошёл на рыбалку (от)того, что был очень занят. 3) Она спорила с родителями (в)пустую: её всё равно не пустили бы в поход. 4) Долго блуждали (в)потёмках, пока нашли нужный дом. 5) (В)продолжение ночи я не спал ни минуты. 4. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) Вихрастый мальчик сидел (на)корточках и удил рыбу. 2) Безлунная ночь была всё так(же) великолепна, как и прежде. 3) Что(бы) узнать происхождение слова, возьмите этимологический словарь. 4) Цветы у гороха (на)подобие белых мотыльков. 5) А мне теперь не хотелось бы (за)границу. 5. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) Сливаются оба голоса и уносятся (в)высь безоблачную к ослепительно сверкающему солнцу. 2) Я шёл (в)след за моей матушкой по цветущему лугу. 3) Антилопы так(же), как и другие обитатели пустыни, приспособились добывать воду из поедаемой растительности. 4) Никита встал (с)позаранку и отправился в лес. 5) Пожар начался (в)следствие неосторожного обращения с огнём. 6. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) Она танцевала так(же) легко и грациозно, как и десять лет назад. 2) Организм ослаблен (в)следствие перенесённой болезни. 3) Дорога то взлетала (в)высь, то опускалась в овраг. 4) Что(бы) там ни говорили, а вопрос надо решать, и немедленно. 5) (В)виду опасности обрушения стены работу прекратили. 7. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) Заявку нужно сдать (в)течение дня. 2) Снег переливается так, как(будто) сверкают на солнце бриллианты. 3) Домик маленький, (за)то уютный. 4) Пишу вам из деревни, куда заехал (в)следствие печальных обстоятельств. 5) В пещере нам пришлось идти (на)ощупь. 8. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) Это был напиток (на)подобие кофе. 2) (В)продолжение десяти минут зрители приветствовали актёров и не расходились. 3) Они проговорили (до)поздна. 4) Я знаю его так(же) хорошо, как и вы, господа. 5) На дворе как(будто) кто-то посвистывает. 1/5

2 9. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) Они молчали (в ) продолжение всего пути. 2) (Во)время урока кто-то прошёл мимо дверей. 3) Мы то(же) пойдём в музей. 4) Ребята отправились в поход, (не)смотряна то что шёл дождь. 5) Время было потрачено (в)пустую. 10. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) Я устал, (по)этому не пришёл 2) Поговорим (во)время перерыва 3) Разговорились, и как(будто) не было пяти лет разлуки 4) Он (на)отрез отказался идти в поход. 5) (В)течение часа никаких звонков не поступало. 11. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) Стол старый, (за)то удобный. 2) Мы делали покупки (в)продолжение часа. 3) Он остался, что(бы) узнать результаты. 4) Я буду иметь это (в)виду. 5) Раз солгал, (на)век лгуном остался. 12. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) (В)продолжение ночи я не спал ни минуты. 2) (В)виду того что дядя не сможет взять меня на своё попечение, я должна буду оставаться в пансионе. 3) Лиловый зигзаг молнии прорезал небо (на)искосок. 4) Родители (в)тайне готовили подарки детям к Новому году. 5) Потом я часто думала: а что(бы) было, если бы ушла я в тот день не раньше времени, а как положено? 13. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) Обойма уже кончилась, и затвор щёлкал (в)пустую. 2) Мы оказались (в)близи какого-то городка. 3) Так(же), как и вчера, на площади шумели, суетились люди. 4) Проснувшиеся грачи молча и (в)одиночку летали над землёй. 5) Я не слышала, что(бы) отец когда-нибудь повышал голос. 14. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) И на стихи есть то(же) мода. 2) Обоняние у тигра относительно слабое, (за)то он обладает великолепным слухом и зрением. 3) Распахну окно (на)встречу свету! 4) Имей (в)виду, у каждого гроссмейстера всегда есть запасные варианты. 5) Он всю жизнь работал много, буквально (на)износ. 15. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) Сзади то(же) виднелись какие-то чёрные силуэты. 2) Золотистый, чуть заметный туман стоял (в)дали в знойном воздухе. 3) Не отступай перед трудностями и прямо иди им (на)встречу. 4) (В)продолжение всей жизни бабушку он любил особенно. 5) Мальчишки (с)разбегу бросились в воду. 16. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) Актёры работали в полную силу, были точны и хватали (с)лёту замечания режиссёра. 2) Один читал (в)слух, остальные слушали. 3) Здесь группами и (в)одиночку росли молодые дубки. 4) Тучи ползли по небу так(же) медленно и скучно, как и раньше. 5) Надо сделать всё, что(бы) сдать объект до наступления зимы. 2/5

3 17. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) Я хотел поговорить с вами (на)счёт квартиры. 2) Сафаров испытывал то(же) чувство, что и многие другие. 3) (В)течение долгого времени ничего о ней не было слышно. 4) Вдруг все увидели (в)дали спину гигантской акулы. 5) Что(бы) получше рассмотреть картину, мы отошли чуть в сторону. 18. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) Улица была всё так(же) пустынна, как и утром. 2) В(следствие ) снегопада движение на дорогах остановилось. 3) Что(бы) хорошо знать, надо много учить. 4) В нашей памяти (на)всегда останутся имена героев войны. 5) Нужно выполнить это поручение (в)течение месяца. 19. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) Аралия то(же) отцвела и готовилась осыпать свои семена на землю. 2) (В)следствие снегопада дороги в районе стали непроезжими. 3) Но имей (в)виду, голубчик, это будет в последний раз. 4) (На)встречу с нами никто не пришёл. 5) (В)начале всё казалось просто шуткой. 20. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) Мы наконец взялись (за)то дело, которое долго откладывали. 2) Девушки вереницею поднимались по тропинке (в)верх. 3) (В)следствие плохой погоды нам пришлось вернуться домой. 4) Он бежал (без)оглядки и скоро скрылся в темноте. 5) Что(бы) хорошо усвоить знания, надо поглощать их с аппетитом 21. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) И что(бы) ни рассказывали Женьке, он умел хранить тайну. 2) Пусть она и старше, (за)то у неё не такая длинная коса. 3) Позже я узнал, почему они не приехали (во)время. 4) (В)близи дома, где мы остановились, проходила железная дорога. 5) Ero болезнь доктор определил (на)глаз, без всяких анализов. 22. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) Руки, ноги на месте, здоровье то(же) есть. 2) Глеб (с) размаху ударил по стволу крепкого дерева. 3) (Во)время путешествия скучать не приходилось. 4) К блузке была прикреплена брошь (на)подобие розочки. 5) Мама предложила всем вместе сфотографироваться (на)память. 23. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) Все побежали, и девочка то(же) побежала. 2) Ольга была сердита и (по)этому говорила мало. 3) (В)начале эти насмешки сердили Веру. 4) (В)течение дня Олег несколько раз заговаривал со мною. 5) Леночка всё время смеялась и говорила (без)умолку. 24. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) Я был вполне согласен с врачом (на)счёт способов лечения этой болезни. 2) Она ещё раз что-то прокричала ему (в)догонку. 3) Открылось окно, (за)тем спустилась небольшая лестница. 4) Эти низкие горницы сохранили то(же) расположение, что и при прежнем хозяине. 5) Вы ошибаетесь, если воображаете себе женьшеневую плантацию (в)виде поляны. 3/5

4 25. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) Ваза упала на пол и разбилась (в)дребезги. 2) Здесь мало солнца, (за)то в таких дремучих уголках водятся соловьи. 3) (В)начале зимы Левин приехал в Москву. 4) Гастрит часто возникает (в)следствие неправильного питания. 5) Они оборудовали спортплощадку так(же), как и в соседнем дворе. 26. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) Из-за поворота показалась машина, и дети бросились (в)рассыпную. 2) Портниха сложила ткань (в)двое. 3) И в то(же) время он очень эмоционально переживал всё, что происходило сгероями книги. 4) Пришёл он в нашу семью с одним чемoдaнчиком, (при)том очень стареньким. 5) Она имела (в)виду прошлые заслуги мужа, когда с гордостью говорила о нём. 27. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) (В)следствие по делу о хищениях вмешался сам префект города. 2) Он свистнул, и стая бросилась (в)рассыпную. 3) Над столом висел большой абажур (в)виде колокола. 4) Ира ушла, Андрей так(же) не стал засиживаться. 5) Во дни веселий и желаний я был от балов (без)ума. 28. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) Затем белым вокзалом пустая площадь. 2) Она сказала, что понимает князя, хотя тоже не одобряет его поведения. 3) Лёд поверху припорошило снегом. 4) Я удивился, что он уже идёт навстречу мне. 5) Сумрак тихий, сумрак сонный, лейся вглубь моей души 29. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) (В)течение двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям. 2) Но (в)последствии летние поездки под Новгород совершались постоянно. 3) Вода уже на ровных местах была по щиколотку, за(то) во всех ямах и канавах глубина была ещё значительна. 4) Всё то(же) поле предо мною, всё то(же) небо надо мною. 5) Путники выходят из деревни и по пыльной дороге направляются к синеющей (в)дали графской роще. 30. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) Он не чувствовал яркого света электрического фонарика, (в)упор светившего ему в лицо. 2) (B)виду болезни преподавателя занятия отменили. 3) Щенок гонялся за мной, (при)этом пыхтел, фыркал и кусал за ноги. 4) Наш проводник плохо знал местность, (за)то оказался весёлым собеседником. 5) Стадо потянулось из деревни нам (на)встречу. 31. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) Он всё делал так, что(бы) это было надолго. 2) Земля любит солнце за(то), что солнце горит и смеётся. 3) Это был человек, который легко проникался симпатией, но (за)тем попадал под власть страха, что его дружбой злоупотребят. 4) Ребятишки бежали (без)оглядки до самого дома. 5) Всегда хорошо думается (в)близи костра. 32. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) (В)последствии он никогда не вспоминал о нашем ночном разговоре. 2) Коля часто повторял эту фразу, от Петра я то(же) её слышала. 3) (Во)время движения транспорта не выходите на проезжую часть. 4) Смотри на часы, что(бы) не опоздать. 5) Эти звуки раздавались (в)продолжение пяти минут. 4/5

5 33. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) Они ушли, (не)смотря на наши уговоры. 2) Вылет задержался (в)виду плохой погоды. 3) Письма приходили регулярно (в)течение года. 4) Что(бы) вы не волновались, я обязательно позвоню. 5) (На)бегу Казбич выхватил из чехла ружьё и выстрелил. 34. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях: 1) В университете учится мой брат, я то(же) хочу учиться там. 2) Всё было как(будто) вчера. 3) (В)течение дня выпала месячная норма осадков. 4) (На)встречу мне летели разноцветные шары. 5) Поговорите с ним (на)прямую, он поймёт. 5/5

Тест по русскому языку как иностранному I сертификационный уровень. Субтест 1. ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА. Время выполнения теста 60 минут.

Тест по русскому языку как иностранному I сертификационный уровень. Субтест 1. ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА. Время выполнения теста 60 минут.

Тест по русскому языку как иностранному I сертификационный уровень Субтест 1. ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА Время выполнения теста 60 минут. При выполнении теста пользоваться словарем нельзя. Напишите Ваше имя и

«Ввиду» — это производный предлог, который обозначает причинные отношения. А теперь запоминаем правило, которое избавит вас от раздумий: слитно или раздельно. Если в предложении «ввиду» можно заменить на «из-за», «потому что», «по причине», «вследствие», то рассматриваемое нами слово нужно писать слитно.

Это правило легко понять на примерах:

    Ввиду твоего плохого поведения мы вынуждены вызвать твоих родителей в школу!

Еще один пример:

    Рейс пришлось отложить ввиду неблагоприятных погодных условий.

И для закрепления:

    Ввиду угрозы схода лавины все туристические походы в горы отменены.

«В виду» — это существительное с предлогом, которое обозначает положение в пространстве. Справедливо заметить, что «в виду» в этом значении употребляется очень редко. Чаще в устной и письменной речи мы используем синонимы: вблизи, поблизости, рядом, около.

Также «в виду» пишется раздельно в составе словосочетания «иметь в виду» в значении «подразумевать» или «учитывать».

Первый пример касается случая, когда «в виду» обозначает положение в пространстве:

    Мы остановились в виду детской площадки, чтобы наблюдать за игрой детей.

Второй пример более привычен нам:

    Я имел в виду, что я только сегодня отдохну, а завтра снова возьмусь за работу.

    Имей в виду: не будешь знать правила, останешься неучем.

Мария Евгеньевна Омельяненко, репетитор по русскому языку и литературе, профессиональный стаж — более 15 лет:

— И взрослые, и дети часто делают ошибки в написании «ввиду» и «в виду». Связано это с тем, что сейчас предлог используется редко, поэтому правило и не помнят. Предлог всегда можно заменить предлогом. «Ввиду» можно заменить более понятным «из-за». Например: «Ввиду болезни я пропустил занятия» — «Из-за болезни я пропустил занятия».

Предлог не обозначает предмет, а существительное обозначает. Например: «Мы стояли в виду прекрасного горизонта» (у горизонта прекрасный вид, и мы его видели). Но так мы говорим редко. А вот фразу «иметь в виду» употребляем регулярно. Просто запомните, что «иметь в виду», «имею в виду», «имеем в виду» и так далее пишется в три слова, то есть все раздельно. Можно еще вспомнить, что существительное с предлогом пишется раздельно, а здесь предлог «в». Если перед вами союз «ввиду того что», пишем так же, как и предлог.

После землетрясения пострадавший извлечен спасателями из-под развалин дома. Состояние тяжелое, выраженная одышка, боль в груди, усиливающаяся при каждом вдохе и движении. Определяется патологическая подвижность средней трети правой ключицы. Кожные покровы бледные, влажные. ЧСС 118, АД 80/50 мм.рт.ст., ЧДД в мин.


  1. Неотложное состояние: закрытый перелом правой ключицы. Травматический шок.

  • Боль в груди усиливающаяся при вдохе и движении;

  • Патологическая подвижность средней трети правой ключицы – перелом;

  • Тяжелое состояние, выраженная одышка, бледность кожи и гипергидроз, снижение АД, учащенное сердцебиение и ЧДД – травматический шок.

  1. Нарушенные потребности: быть здоровым, есть, пить, двигаться, отдыхать, работать, одеваться.

  2. План оказания ПМП в очаге:

Обезболить с помощью шприца – тюбика из АИ: ввести пострадавшему раствор промедола 2% - 1 мл;

Наложить повязку Дезо фиксируя правое плечо;


  1. Эвакуация: в ЛПУ или травматический центр в положении полусидя, в пути проводить дальнейшие лечебные мероприятия и наблюдать за состоянием пострадавшего.

В зимнее время зоне поражения СДЯВ был обнаружен пострадавший с жалобами онемение слизистой оболочки рта, слабость, головокружение, боли в области сердца, сердцебиение, частую рвоту, жидкий стул. При осмотре кожа и видимые слизистые гиперемированы, координация движений нарушена.


  1. Неотложное состояние: отравления СДЯВ группы общеядовитого действия.

  • Факт применения СДЯВ;

  • Онемение слизистой оболочки рта;

  • Головокружения;

  • Боли в области сердца, сердцебиение;

  • Частая рвота, жидкий стул;

  • Гиперемия кожи и слизистых;

  • Нарушение координации движений.

  1. Нарушенные потребности пострадавшего: быть здоровым, есть, пить, двигаться, отдыхать, работать, одеваться, спать, избегать опасности.

  2. План оказания ПМП в очаге;

  • Войти в очаг в защитной одежде и противогазе;

  • Надеть на пораженного противогаз;

  • Под маску противогаза положить ампулу с антидотом – раствором амилнитрата и попросить пораженного сделать глубокине вдохи;

  • Обработать открытые участки кожи с помощью ИПП дегазирующей жидкостью;

  • Пострадавшего укрыть теплым одеялом;

  • Перенести пострадавшего в хорошо вентилируемое место до момента вывоза очага поражения СДЯВ.

  1. Эвакуация: как можно раньше, на носилках, на площадку санитарной обработки. После обработки госпитализация в токсикологическое отделение.

В зоне землетрясения обломками стекол пострадавший получил ранение в живот. Бригадой спасателей доставлен в машину СМП.

Объективно: пострадавший стонет, на передней брюшной стенке обширная рана с выпавшими петлями кишечника. Пульс слабого наполнения и напряжения. ЧСС 116 в мин., АД 80/45 мм.рт.ст.


  1. Неотложное состояние: проникающее ранение брюшной стенки с выпадением петель кишечника. Травматический шок..

  • На передней брюшной стенке рана с выпавшими петлями кишечника;

  • Пульс слабого наполнения и напряжения. ЧСС 116 в мин., АД 80/45 мм.рт.ст. – признаки шока.

  1. Нарушенные потребности пострадавшего: быть здоровым, есть, пить, двигаться, отдыхать, работать, спать.

  2. План оказания ПМП:

Успокоить, расстегнуть стесняющую одежду;

Начать проводить оксигенотерапию увлажненным кислородом;

Обеспечить венозный доступ;

Ввести обезболивающее средство раствор промедола 2% - 1 мл или раствор фентанила 0,005% - 2 мл внутривенно стрйно медленно;

Начать проводить внутривенную инфузию раствора натрия хлорида 0,9% - 200 мл, раствор полиглюкина 400мл;


  1. Эвакуация: в ближайшее ЛПУ в горизонтальном положении с проведением впути дальнейших противошоковых мероприятий и контролем за состоянием пострадавшего.

Во время тушения лесного пожара одному работников МЧС на правую ногу упало дерево. Коллеги пострадавшего освободили конечность. Пострадавший стонет, конечность деформирована в нижней трети бедра, где одежда обильно пропитана кровью темного цвета. ЧСС 122 в минуту, ЧДД 26 в мин.


  1. Неотложное состояние: открытый перелом правого бедра. Травматический шок.

  • Факт травмы: на правую ногу упало дерево;

  • Деформация конечности в нижней трети бедра;

  • Боль вместе перелома;

  • Рана с признаками венозного кровотечение в месте перелома – одежда обильно пропитана темной кровью;

  • Пострадавший стонет;

  • ЧСС 122 в мин., ЧДД 26 в мин.

  1. Нарушенные потребности пострадавшего: быть здоровым, двигаться, отдыхать, работать.

  2. План оказания ПМП в очаге:

Ввести обезболивающие из АИ раствор промедола 2%-1 мл;

Наложить повязку на рану с помощью ППИ;


  1. Эвакуация: пострадавшего в положении лежа на носилках.

К вам обратился соседка. С ее слов муж ремонтировал в закрытом гараже двигатель автомобиля. Почувствовал себя плохо и вернулся домой. Дома состояние ухудшился, муж пожаловался на зрительные и слуховые галлюцинации, сильную головную боль опоясывающего характера, стук в висках, не может самостоятельно двигаться. При осмотре: АД 165/100 мм.рт.ст., пульс – 110 ударов в минуту. Дыхание частое, поверхностное, постоянная тошнота.


  1. Неотложное состояние: отравление парами бензина.

  • Факт контакта с источником отравления – двигатель автомобиля и нахождение в закрытом помещении;

  • Зрительные и слуховые галлюцинации;

  • Сильная головная боль опоясывающего характера;

  • Расстройство координации движений;

  • Стук в висках;

  • Пульс 110 ударов в мин, АД 165/100 мм.рт.ст;

  • Дыхание поверхностное, тошнота.

  1. Нарушенные потребности пострадавшего: быть здоровым, двигаться, дышать, общаться, отдыхать, работать.

  2. План оказания помощи в очаге:

  • Вызвать бригаду СМП через посредника;

  • Уложить пострадавшего с приподнятым головным концом;

  • Обеспечить доступ свежего воздуха;

  • Обеспечить свободное дыхание: расстегнуть стесняющую одежду;

  • Обеспечить пострадавшего обильным количеством теплой жидкости;

  • До прибытия бригады СМП наблюдать за состоянием: АД,ЧСС,ЧДД.

  1. Эвакуация: после оказания помощи бригадой СМП госпитализация в положении лежа с приподнятым головным концом.

После приема алкоголя сомнительного качества в большом количестве у мужчины возникла рвота, двоение в глазах, потемнение во время которого он упал и потерял сознание.

Объективно: дыхание аритмичное, поверхностное, пульс не определяется, тоны сердца ритмичные, приглушенные.


  1. Неотложное состояние: отравление суррогатами алкоголя.

  • Факт приема алкоголя сомнительного качества в большом количестве;

  • Признаки расстройства зрения характерные для отравления суррогатами алкоголя;

  • Потеря сознания;

  • Рвота;

  • Пульс не определяется, тоны сердца приглушенные, ритмичные;

  • Расстройство дыхания.

  1. Нарушенные потребности пострадавшего: быть здоровым, двигаться, отдыхать, работать, дышать, спать, одеваться, общаться, избегать опасности.

  2. План оказания ПМП в очаге:

  • Уложить пациента в положении на бок;

  • Провести очистку ротовой полости от остатков рвотных масс;

  • Обеспечить венозный доступ;

  • Внутривенно струйно ввести раствор атропина 0,1 % -1 мл;

  • Ввести желудочный зонд;

  • Выполнить промывание желудка водой комнатной температуры в объеме 10-12 литров;

  • Ввести через зонд активированный уголь из расчета 1 таблетка на 10 кг массы тела;

  • При подозрении на отравление метиловым спиртом внутривенно ввести антидот – раствор этилового спирта;

  • Начать проведение внутривенной инфузии раствора натрия хлорида 0,9 % - 400 мл;

  • Ввести внутривенно препараты из групп;

  • Контролировать состояние пациента.

  1. Эвакуация: на носилках в боковом положении в реанимационное отделение, во время транспортировки продолжать дезинтоксикационную терапию и контролировать состояние.

Во время выполнения строительных работ один из работников получил удар по голове тяжелым предметом. Сразу же потерял сознание на короткое время. Работники стройки вызвали бригаду СМП. На момент проезда СМП: пострадавший в сознании, о том, как произошла травма ничего не помнит, жалуется на сильную слабость, головную боль, головокружение, тошноту, однократно была рвота. На голове в области темени имеется подкожная гематома диаметром 6 см. АД 110/70 мм.рт.ст., ЧСС 72 в мин., ЧДД 15 в мин.


  1. Неотложное состояние: закрытая черепно-мозговая травма. Сотрясение головы.

  • Наличие удара по голове тяжелым предметом;

  • Кратковременная потеря сознания;

  • Головная боль, головокружение, слабость;

  • Наличие подкожной гематомы на теменной области;

  • Однократная рвота, тошнота.

  1. Нарушенные потребности пострадавшего: быть здоровым, есть, пить, двигаться, отдыхать, работать.

  2. План оказания ПМП в очаге:

  • Усадить пострадавшего, обеспечить покой;

  • Расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха;

  • Выполнить иммобилизацию головы применив воротник Шанца;

  • Внутривенно ввести раствор анальгина 50 %- 2 мл;

  • На область гематомы на голову приложить гипотермический пакет;

  • Оказать помощь при повторной рвоте.

  1. Эвакуация: госпитализировать на носилках в ЛПУ, во время транспортировки контролировать состояние пациента.

Поднимаясь по лестнице в подъезд своего дома, человек был подвергнут нападению неизвестных. Упал и прокатился по лестнице вниз головой. Кратковременно терял сознание. Встать не смог, из-за резких болей в области шеи. Движение и чувствительность в верхних и нижних конечностях отсутствуют.


  1. Неотложное состояние: перелом шейного отдела позвоночника с повреждением спинного мозга.

  • Факт травмы – падение с лестницы;

  • Резкие боли в области шеи;

  • Движение и чувствительность в верхних и нижних конечностях отсутствуют.

  1. Нарушенные потребности пострадавшего: быть здоровым, есть, пить, двигаться, отдыхать, работать, общаться, одеваться, избегать опасности.

  2. План оказании ПМП в очаге:

Расстегнуть стесняющую одежду;

Обеспечить доступ свежего воздуха;

Обезболить с применением раствора промедола 2% - 1 мл внутривенно медленно;


  1. Эвакуация: строго в горизонтальном положении на спине в ЛПУ отделение нейрохирургии, при транспортировке непрерывный контрольза состоянием пациента.

При обрушении здания во время спасательных работ спасатель получил ранение в правовую половину грудной клетка. Появилось кровохаркание, выраженный кашель, слабость затруднение при дыхании.

Состояние тяжелое. Кожные покровы бледные.ЧСС118 в минуту. АД 70/30 мм.рт.ст. дыхание 32 в минуту. На уровне 4 ребра по боковой поверхности правой половины грудной клетки имеется рана размерам 3*4 см, которая в момент вдоха присасывает воздух. При кашле выделяется пенистая кровь.


  1. Неотложное состояние: проникающее ранение правой половины грудной клетки с повреждением легкого. Открытый пнематорокс. Травматический шок.

  • Наличие раны на грудной клетке справа;

  • Кровохарканье, выраженный кашель;

  • Затрудненное дыхание;

  • ЧДД 32 в минуту;

  • Присасывание воздуха через рану в момент вдоха;

  • Пенистая кровь при кашле;

  • Бледность кожных покровов;

  • ЧСС 110 в мин., АД 70/30 мм.рт.ст.

  1. Нарушенные потребности пострадавшего: быть здоровым, есть, двигаться, отдыхать, работать, спать,дышать, избегать опасности.

  2. План оказания ПМП в очаге:

  • Придать пострадавшему полусидящее положение;

  • Раздеть до пояса, обеспечить доступ свежего воздуха;

  • Наложить окклюзиционную повязку на рану;

  • Обезболить с помощью шприца- тюбика из АИ: ввести раствор промедола 2%-1 мл;

  • Доставит пострадавшего до машины СМП.

  1. Эвакуация: в полусидящим положении в ближайшее ЛПУ с проведением в пути противошоковых мероприятий и наблюдать за состоянием.

Вы стали очевидцем ДТП. На пешеходном переходе легковым автомобилем был сбит мужчина. На момент осмотра пострадавший лежит на обочине дороги без признаков жизни: сознание отсутствует, движение грудной клетки не видны, пульс не определяется, зрачки расширены, на свет не реагируют.


  1. Неотложное состояние: клиническая смерть.

  • Факт повреждения от удара автомобиля;

  • Отсутствие признаков жизни;

  • Отсутствие дыхание – нет движения грудной клетки;

  • Нет пульса;

  • Зрачки расширены, не реагируют на свет

  1. Нарушенные потребности пострадавшего: дышать, двигаться, быть здоровым, есть, пить, общаться.

  2. План действия ПМП в очаге:

  • Вызвать бригаду СМП через посредников;

  • Пострадавшего аккуратно перевернут на спину уложив на ровную твердую поверхность;

  • Расстегнуть стесняющую одежду;

  • Зафиксировать время начала реанимационных мероприятий, нанести пострадавшему прекордиальный удар;

  • Проверить признаки восстановления сердечной деятельности;

  • Выполнить тройной прием Сафара;

  • Очистить ротовую полость от инородных тел;

  • Начать проведение НМС и ИВЛ в соотношении 30:2;

  • Регулярно проверять эффективность проведения реанимационных мероприятий;

  • Проводить мероприятия до прибытия бригады СМП.

  1. Эвакуация: бригадой СМП, в пути продолжать проведение реанимационных мероприятий, следить за эффективностью проводимых мероприятий, при неэффективности проведения реанимации 30 минут констатировать биологическую смерть.

Ситуационная задача № 24.

Поднимаясь по лестнице в подъезд своего дома человек был подвергнут нападению неизвестных. В лицо был применен газ из баллончика. Кратковременно терял сознание. Резь в глазах и носоглотке, слезотечение. На коже лица мелкие маслянистые капельки.

Читайте также: