В виде массивной монолитной железобетонной плиты устраивается фундамент тест с ответами

Обновлено: 22.04.2024

На протяжении многих лет бетон используется для строительства домов, дорог и различных зданий. Основное качество и преимущество данного материала – это его прочность и повышенная износостойкость. Причем по своей прочности бетон ничем не уступает камню, а работать с ним намного проще и легче, поскольку за короткий промежуток времени и без особых усилий бетонной смеси можно придать практически любую форму.

Особой же популярностью пользуются монолитные конструкции, которые изготавливаются прямо на строительных площадках. По всему периметру фундамента монтируется опалубка, куда устанавливается арматура и заливается бетон. После того, как бетон затвердел, опалубка снимается и продолжается строительство нового этажа. На какие сутки нужно проверять монолитные конструкции? Обычно это указано в проекте проектировщиком. Но что делать, если бетон не набрал нужной прочности? Можно ли продолжать строительство? Сегодня мы ответим вам на эти вопросы.

Что такое прочность бетона?

Бетон – это смесь цемента, песка, воды и вяжущих веществ, которые имеют способность переходить из жидкого состояния в твердое. Сегодня существует огромное количество различных видов цемента, которые используются при строительстве домов. Но все они обладают очень важным качеством – прочностью, а это одно из основных свойств бетонной смеси. Как и камень, бетон лучше сопротивляется сжатию, чем растяжению. Именно поэтому основным критерием прочности бетона является предел прочности при сжатии.

Важно! Существенный недостаток цемента – это его усадка. За время высыхания разница в объёме может достигать 10%. Если же усадка происходит неравномерно, то целостность конструкции может быть нарушена, поэтому очень важно при заливке качественно прогреть и провибрировать бетонную смесь.

В процессе твердения в бетоне протекает реакция гидратации, во время которой минералы цемента начинают взаимодействовать с водой, образуя новые соединения. Если же вода испаряется слишком быстро, то это может привести к обезвоживанию бетона, что в итоге станет причиной недобора прочности и небольшой усадки здания. Взаимодействие цемента с водой прекращается, если бетон высыхает или замерзает, из-за чего также снижается прочность и износостойкость конструкции.

При таких условиях бетон набирает свою прочность довольно быстро, и спустя всего 2 недели она достигает 60-70% от требуемого показателя. После этого рост замедляется, и оптимальная прочность достигается на 28 сутки. Далее бетон все так же продолжает твердеть и укрепляться, а конструкция становится все прочнее. Благодаря этому свойству срок службы монолитного дома составляет более 100 лет.

Если бетон твердеет все время в воде, то его прочность будет значительно выше, чем если бы он твердел на открытом воздухе. Если твердение происходит в сухой среде, то вся вода испарится через несколько месяцев, и в таком случае твердение бетонного изделия практически прекратится. Объясняется это тем, что внутренняя часть цементных зерен не успевает вступить в реакцию с водой, поэтому для достижения оптимальной прочности нельзя допускать преждевременного высыхания смеси.

Если на улице стоит сухая и ветреная погода, то углы, ребра и открытые поверхности бетонного изделия высохнут намного быстрее, чем внутренние его части. В таком случае их нужно предохранить от высыхания и дать им возможность достигнуть заданной прочности.

Важно! Стоит отметить, что на прочность и скорость высыхания цемента влияют условия его хранения. Например, если цемент хранился при высокой влажности, то цементные зёрна скрепятся хуже, а значит, по истечении 28 суток бетонная конструкция будет недостаточно прочной. Объясняется это тем, что из-за влияния влаги и углекислого газа на поверхности активных частиц цемента появляются новообразования, которые снижают активность материала. В таких условиях даже быстротвердеющие цементы теряют свои свойства и становятся обычными. На основании этого можно сделать вывод, что основой качественной бетонной смеси является свежий и сухой цемент.

Проверка бетонных изделий

На отдельные виды цемента и бетонной смеси устанавливается свой проектный возраст: оптимальной прочности изделие может достигать через 25, 30 и более дней. Если же эта характеристика не прописана в проектной документации, то проектный возраст автоматически указывается как 28 суток, по истечении которых продолжается строительство и начинается возведение нового этажа.

При этом существует опалубочный возраст конструкции, по достижении которого можно снять опалубку. Важно отметить, что нельзя обозначить конкретное время, когда ее можно снимать. Одни строители убирают опалубку, когда цемент достиг хотя бы 50% своей необходимой прочности, другие делают это, когда цифра составляет не менее 70%.

После того, как опалубка снята, бетонная конструкция проходит промежуточную проверку. Она позволяет определить, насколько затвердел цемент, не потрескается ли конструкция. В опалубочном возрасте нужно проверять каждое изделие, начиная от стены и заканчивая балкой перекрытия. Если же этого не делать, то можно пропустить участок, где изделие не затвердевает и не набирает прочности. В результате такой халатности могут произойти необратимые вещи, например, обрушение здания..

Сама проверка осуществляется прямо на строительном объекте. Специалисты из лаборатории выезжают на место, где и проверяют бетонные конструкции с помощью специальных приборов. Подобные испытания бывают двух видов:

  • неразрушающего типа, когда целостность конструкции не нарушается. Такие исследования могут быть как прямыми, так и косвенными;
  • разрушающего типа. Когда небольшой образец вырезается прямо из бетонной конструкции. Однако это не влияет на общую прочность изделия.


КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Вовлеченного обучения «Вопрос-Ответ»

на тему: «Основания и фундаменты»

по дисциплине: «Архитектура зданий»

специальность 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Разработала: Соловьева Е.А.

Учитывая невысокие дидактические результаты традиционных форм организации занятий, педагоги практики ведут поиски путей их активизации и совершенствования методов проведения.

Одним из основных приемов вовлеченного обучения является методика «вопрос - ответ».

Цели и преимущества этого метода:

  • подчеркнуть опыт отдельных членов групп;
  • определить взгляды и точку зрения отдельных студентов и всей группы;
  • помочь самым нерешительным принять участие в работе;
  • добиться влияния или сформулировать его на предмете;
  • повысить участие в работе;
  • оценить имеющиеся знания;
  • углубить понимание предмета;
  • активизировать обсуждение в группе;
  • снизить напряжение.

Овладев методикой «вопрос - ответ» вы, несомненно, будете использовать ее в качестве основного приема обучения, но едва ли Вы сможете им воспользоваться, если в процессе подготовки не выделите четко ключевые вопросы. В такой ситуации рекомендуем выполнить следующую процедуру:

  • Составить план;
  • подчеркнуть те факты или мнения, которые можно получить от студента;
  • сформулируйте вопрос, с помощью которого можно получить желаемый ответ;
  • четко сформулируйте вопрос и запишите его в рабочий план.

Тема занятия: Конструктивное решение фундамента

учебная: научиться проектировать фундамент здания.

воспитательная: воспитание любви к своей профессии.

развивающая: развивать познавательную активность студентов.

Межпредметные связи: с технологией и организацией строительного производства; строительные конструкции; инженерная графика; строительные материалы.

Оборудование: Паспорт типового проекта, КАТАЛОГ 3.01. ЖГ- 1 Том 1, прайс-лист, миллиметровка, чертежные принадлежности, СНиП 2.02.01.83 «Основания зданий и сооружений».

Литература: Буга П.Г. «Гражданские и промышленные здания».

Вильчик Н. П. «Архитектура зданий».

Маклакова Т.Г. «Конструкции гражданских зданий».

Приветствие, проверка отсутствующих. Постановка цели занятия.

Актуализация опорных знаний.

Для проверки знаний можно использовать следующие стили формулировки вопроса.

- Конкретно адресованный вопрос.

Такой вопрос задается, если заранее известно, что конкретный студент группы обладает необходимыми знаниями или опытом, или когда требуется привлечь к работе конкретного студента. Сначала называют имя этого человека, а потом формулируется вопрос.

- Вопрос ко всем. Этот вопрос задают, чтобы сконцентрировать внимание, или когда преподаватель не уверен, кто обладает необходимым опытом или знаниями.

Вопрос задается всей группе, и отвечать может любой. Всегда можно определить, того кто знает ответ: либо по жестам, либо по выражению лица, достаточно взгляда, чтобы пригласить отвечать этого студента.

В каких случаях применяют свайные ф ундаменты?

- Вопрос с задержкой указание конкретного адресата. Такой вопрос задают, чтобы заставить думать всю группу. Задается вопрос, и через 10-15 секунд паузы называется тот, кто будет отвечать.

Дайте краткую характеристику сборным железобетонным ленточным фундаментам. Назначение отмостки и её конструктивное решение.

Раздаются паспорта типовых проектов. Зачитывается задание.

По заданным параметрам вычертить конструкцию фундамента (план) с определением глубины его заложения.

В конце урока студент должен сдать на миллиметровке план фундамента; спецификацию сборных железобетонных конструкций.

В помощь ребятам задаются вопросы. Существуют следующие формулировки вопроса.

1. «Закрытый», или прямой, вопрос полезен для получения фактов и информации от отдельных студентов или от всей группы; поскольку такой вопрос подразумевает только краткий ответ, он не ведет к дискуссии.

Назовите конструктивный тип фундамента в соответствии с конструктивной схемой здания.

Ответ: Ленточный сборный железобетонный фундамент.

2. «Наводящий» вопрос подразумевает ответ, и, в целом, такие вопросы следует избегать, за исключением тех случаев, когда нужно проверить информацию или помочь самому тихому студенту.

Ширина фундаментных плит под наружные и внутренние несущие стены принимается 500 мм?

3. Можно использовать закрытый вопрос с выборочным ответом.

Вопрос, предлагающий три или более вариантов ответа на выбор.

Произведите подбор фундаментных плит и фундаментных блоков используя прай-лист. (см. Табл. № 1)

в) соединение элементов сборных конструкций с применением бетонной смеси.

8.В полимербетонах в качестве вяжущего…

а) твердеющие только на воздухе (известь, гипс).

б)применяют эпоксидные смолы

в) твердеющие как на воздухе, так и в воде (цементные)

9. К мелким заполнителям относятся

10.К крупным заполнителям относятся….

а) щебень - 5. 150 мм и более

б) песок, шлак и керамзит - до 5 мм

11. Такая маркировка: В1,5; В2; В3,5; В5 означает…

12. Такая маркировка: W2; W4; W6; W8; W10; W12 означает

13.Такая маркировка: F 50, .. 75, .. 100, .. 150 означает …

а) марку бетона по морозостойкости

б) марку бетона по водопроницаемости

в) класс бетона по прочности

14.Скользящую подвижную опалубку применяют при возведении…

б) железобетонных сооружений значительной высоты с вертикальными стенками (башен)

15. Летом при температуре наружного воздуха 15—20° несущие боковые щиты опалубки снимают

а) через 20 дней

б) через 10-12 дней

16. Укажи вид бетоносмесительной установки:



17. Укажи усадку бетонной смеси



18. Укажи усадку бетонной смеси



19. Укажи усадку бетонной смеси



20. Какую бетонную смесь считают жесткой?


Ответь на вопросы:

21. Какая марка бетона более морозоустойчива?

22. Каков состав бетонной смеси по объему: 1 : 2 :4

а) 1м 3 – песка, 2м 3 - цемента, 4м 3 - щебня

б) 1м 3 – щебня, 2м 3 - цемента, 4м 3 - песка

в) 1м 3 – цемента, 2м 3 - мелкого заполнителя, 4м 3 - крупного заполнителя

23. Какова должна быть скорость ленточного конвейера?

а) скорость ленты не должна превышать 6 м/с..

б) скорость ленты не должна превышать 3 м/с..

24. Какая максимальная высота сбрасывания бетонной смеси?

а) до 2 м в армированные конструкции и до 3. 4 м в неармированные.

б) до 1м в армированные конструкции и до 2. 6 м в неармированные.

25. Как обрабатывают бетонные основания и поверхность рабочих швов перед укладкой бетонной смеси?

а) металлической щеткой или струей воды под напором;

26. Сколько воздуха содержится в жестких бетонных смесях?

27. Сколько воздуха содержится в литых бетонных смесях?

28. Сколько воздуха содержится в пластичных бетонных смесях?

29.Какой инструмент применяют для уплотнения бетонной смеси?

б) глубинный вибратор

в) бетоносмесительная установка

30. Что применяют при уплотнении цементных стяжек?

31.Для чего предназначен скребок с прорезиненной лентой?

а) для удаления цементного молока

б) для разглаживания раствора

в) для уплотнения раствора

32. Через какое время после окончания бетонирования рабочие с брезентовой лентой сглаживают уплотненный бетон?

33.Как устраивают рабочие швы при бетонировании вертикальных элементов(колонн)?

а) горизонтально, то есть перпендикулярно граням элемента

34. Как устраивают рабочие швы в балках, прогонах и плитах?

а) всегда вертикально

35.Допускается устройство наклонных швов?

36. Какой способ применяют при возведении железобетонных резервуаров, бассейнов?

а) подводное бетонирование

в) метод восходящего раствора

37. В чем заключается сущность бетонирования методом восходящего раствора?

а) вертикально перемещают трубы

б) в раздельной укладке крупного заполнителя (щебня) и раствора

38. При какой температуре воздуха условия бетонирования считаются зимними?

а) при температуре -20 0 С

б) при температуре -5 0 С

в) когда среднесуточная температура наружного воздуха ниже +5°С, а в течение суток она опускается ниже 0°С.

39. Через сколько суток бетон набирает марочную прочность?

а) через 5 суток

б) через 10-15 суток

в) через 28 суток

40. Какие химические добавки применяют для ускорения процесса твердения бетона?

б) соляную кислоту, хлористый кальций

в) битумные эмульсии

41.Чем удерживают влагу в бетоне?

а) опилками, слоем песка

б) деревянным настилом

42.Какие инструменты применяют при испытании бетона на прочность?

43. При каком методе испытания применяют склерометр?

а) магнитный метод

в) метод упругого отскока

44. Выбоины, образовавшиеся на поверхностях бетонных конструкций при удалении наплывов, затирают цементным раствором

45. Что означают цифры в марке бетона F 50, .. 75, .. 100, .. 150

а) число циклов замораживания и оттаивания бетона;

б) прочность бетона в МПа;

в) плотность бетона в кг/м 3

46. Что означает соотношение компонентов в бетонной смеси: 1:n:m

а) 1-доля воды, n- доля мелкого заполнителя, m - доля крупного заполнителя;

б) 1-доля песка, n – доля щебня, m – доля песка;

в) 1-доля цемента, n- доля мелкого заполнителя, m - доля крупного заполнителя

47. Кто подбирает состав бетонной смеси?

б) строительная лаборатория;

в) администрация предприятия

48. Что происходит с бетоном при понижении температуры на 10 0 С?

а) расширяется на 1мм;

б) сжимается на 1 мм;

в) удлиняется на 2мм

49.Кто является автором изобретения железобетона?

б) Н. А. Белелюбский;

50. При каком методе испытания бетона применяют эталонные молотки?

а) магнитный метод;

б) метод упругого отскока;

в) метод пластических деформаций

51. Сколько требуется воды добавить в смесь по водоцементному соотношению В/Ц=0,6?

52. Максимальная крупность заполнителя в зависимости от вместимости барабана не должна превышать…?

53.Какой прибор применяют для определения жесткости бетонной смеси?

в) эталонный молоток

54. Что показывает связность бетонной смеси??

а) способность смеси растекаться под действием сил тяжести;

б) способность смеси расслаиваться;

в) способность бетонной смеси сохранять свою однородность

55.Метод «термоса» выполняется с подогревом бетона?

а) без подогрева;

в) с электроподогревом

56. До какой температуры доводят бетонную смесь при электроразогреве?

б) бетонную смесь подогревают до температуры 65. 75°С.

57. Как возникают раковины в бетоне?

а) пустоты от попадания воздуха;

б)пустоты из-за испарения воды

в) пустоты, образующиеся из-за скопления гравия, незаполненного раствором

58.По рисунку определи вид


а) подъемно – переставная;

в) опалубка ленточного фундамента

59.По рисунку определи вид опалубки:


а) подъемно – переставная;

б) опалубка двухступенчатого фундамента;

в) опалубка ленточного фундамента

60. Отклонения опалубки стен от проектных размеров не должны превышать…?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы и практические задания к дифференцированному зачету по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Вопросы и практические задания к дифференцированному зачету по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Тестовые задания для дифференцированного зачета по МДК 03.01 "Технология приготовления супов и соусов"

Данный материал содержит рзноуровневые задания по МДК 03.01 " Технология приготовления супов и соусов" в двух вариантах.

Тестовые задания для дифференцированного зачета по МДК 03.01 "Технология приготовления супов и соусов"

Данный материал содержит рзноуровневые задания по МДК 03.01 " Технология приготовления супов и соусов" в двух вариантах.


Варианты заданий для дифференцированного зачета по английскому языку

Одной из форм проведения промежуточной аттестации по дисциплине "Иностранный язык" (английский) является дифференцированный зачет. Предлагаем Вашему вниманию варианты заданий для дифференцированного з.


Задания для дифференцированного зачета по ТИЛФ

Задания для дифференцированного зачета предназначены для студентов 2-го курса, изучающих технологию изготовления лекарственных форм на специальности Фармация, с целью итогового контроля знаний и умени.


Задания для дифференцированного зачета по литературе

Итоговые задания по литературе для обучающихся I-II курсов для контроля усвоения полученных знаний.


группа 551 - 20.03.2020 г. Задание для дифференцированного зачета

Помещение подземного этажа высотой меньше 2 м называется_____ .

□ Задание 6. Дополнить предложение:

Световой колодец перед окном подвального помещения называется___ .

□ Задание 7. Установить соответствие

Массив грунта Основание

1. Способный воспринимать нагрузки А. Искусственное от здания

2. Требующий уплотнения и упрочнения Б. Естественное для восприятия нагрузок от здания В. Комбинированное

□ Задание 8. Выбрать номер правильного ответа

Устройство прерывистых ленточных фундаментов позволяет:

1. Снизить расход материалов

2. Уменьшить затраты труда

3. Снизить расход материалов, уменьшить затраты труда

4. Снизить расход материалов, уменьшить затраты труда, полнее использовать несущую способность фундаментов

□ Задание 9. Выбрать номер правильного ответа

Отдельные опоры зданий опираются на фундаменты:

2. Столбчатые и ленточные

3. Столбчатые, сплошные и свайные

О Задание 10. Установить соответствие

Разновидности фундаментов Признаки классификации

1. Из природного камня, бутобетонные, А. Глубина заложения бетонные, железобетонные, кирпичные Б. Конструктивные схемы

2. «Гибкие» (работающие на сжатие и изгиб) В. Способы возведения

3. Сборные и монолитные Г. Характер работы

4. Ленточные, столбчатые, сплошные свайные Д. Материал

□ Задание 11. Выбрать номер правильного ответа

В виде массивной, монолитной, железобетонной плиты устраивается фундамент:

□ Задание 12. Выбрать номер правильного ответа

Отсеки ленточного фундамента в местах осадочного шва между собой:

□ Задание 13. Выбрать номер правильного ответа

Техническое подполье от подвала отличается:

1. Меньшей высотой помещения

2. Характером использования помещения

3. Конструкцией пола

□ Задание 14. Дополнить предложение:

Балка, объединяющая сваи поверху, называется______________ .

□ Задание 15. Установить соответствие

1. Глубина заложения фундаментов А. Прочность, устойчивость,

долговечность, индустриаль-ность, экономичность

2. Требование к основанию Б. Расстояние от спланированной

поверхности грунта до уровня подошвы фундамента

3. Требование к фундаментам В. Небольшая и равномерная

сжимаемость. Несущая спо­собность, неподвижность и др.

Г. Непостоянство объема грунта в разное время года

□ Задание 16. Выбрать номер правильного ответа

Идеальным основанием является грунт:

Лекция 4 Стены и отдельные опоры

Стеныявляются важнейшими конструктивными элементами зданий.

Стены должны удовлетворять следующим требованиям: быть прочными и устойчивыми; соответствовать степени огнестойкости здания, иметь группу возгорания и предел огнестойкости не ниже нормативных; обеспечивать поддержание необходимого темпера-турно-влажностного режима в помещениях; обладать достаточны­ми звукоизолирующими свойствами; быть экономичными, т.е. иметь минимальные расход материала, массу единицы площади, наимень­шие трудозатраты и расход средств; отвечать архитектурно-художе­ственному решению.

Стены классифицируют последующим признакам: по местопо­ложению: наружные и внутренние; по характеру работы: несущие, воспринимающие нагрузку от опирающихся на них конструкций покрытия или перекрытия; самонесущие, воспринимающие нагруз­ки от вышерасположенных стен; навесные, выполняющие только ограждающие функции; по конструкции и способу возведения стены делят на четыре группы: из мелкоштучных элементов (кирпич), из крупных камней (блоков), монолитные, крупнопанельные; по роду применяемых материалов: каменные, деревянные, из синтетических материалов.

Кладка из кирпича

Кладкой называют конструкцию, выполненную из отдельных камней (естественных или искусственных), швы между которыми заполняются строительным раствором (известково-цементным, це-ментно-глиняным или цементным). Прочность кладки зависит от прочности камня и раствора, от системы перевязки вертикальных швов между камнями, а также от воздействия влаги, температур, ветра, коррозии.

Для правильной работы конструкции, размещения в ней камней должны отвечать трем правилам разрезки: камни в стене должны располагаться горизонтальными рядами, т.е. перпендикулярно основ­ным действующим усилиям; камни в ряду должны отделяться вертикальными швами — продольными и поперечными; вертикаль­ные швы в смежных рядах не должны совпадать, такое несовпадение называется перевязкой швов. Перевязка обеспечивает совместную работу камней в стене и равномерное распределение нагрузки.

Кирпичные стены выполняют из керамического и силикатного кирпича. Стандартный кирпич имеет размеры 120 х 65 х 250 мм. Применяют также полуторный кирпич, имеющий высоту 88 мм (рис. 3.16).

Боковую поверхность кирпича, имеющую размер 120 х 65 мм или 120 х 88 мм, называют тычком. Ряд кирпичей, уложенный этими поверхностями, называют тычковым. Поверхность кирпича, име­ющую размеры 65 х 250 мм, называют ложком. Ряд кирпичей, уло­женный этими поверхностями, называют ложковым. Поверхность кирпича, имеющую размеры 250 х 120 мм, называют постелью.

Толщина кладки определяется теплотехническим расчетом. Кладки стен бывают сплошные и облегченные. Сплошная кладка стен полностью состоит из однородного материала. Стены из сплош­ной кладки тяжелы, трудоемки и обладают низкими теплотехни­ческими качествами.


Рис. 3.16.Расположение кирпичей в кирпичной стене:

а — стандартный кирпич; б — ложковый ряд; в — тычковый ряд;

1 — тычок, 2 — постель; 3 — ложок

Недостатком сплошной кладки из глиняного или силикатного полнотелого кирпича является ее значительная теплопроводность. Однако по условиям прочности толщина стены может быть значи­тельно меньше. Поэтому сплошная кладка наружных стен из пол­нотелого кирпича экономически целесообразна только при условии полного использования ее прочности, т.е. в нижних этажах много­этажных зданий. В малоэтажных зданиях, а также на верхних эта­жах многоэтажных зданий следует применять для кладки наружных стен пустотелый или легкий (пористый) кирпич или использовать облегченную кладку. Исключение составляют стены влажных поме­щений (бань, прачечных), которые, как правило, выкладываются из полнотелого глиняного кирпича с защитным пароизоляционным слоем внутри. При сплошной кладке стремятся использовать более эффективные виды камней: пористые и пустотелые кирпичи, пусто­телые бетонные блоки. Применение эффективных видов кирпича и мелких блоков позволяет уменьшить толщину стен.

Толщина кладки всегда кратна четному или нечетному числу половинок кирпича. Кирпичные стены могут иметь толщину 120, 250, 380, 510, 640, 770 мм и более, что соответствует 1/2, 1, 1 /2, 2, 2 1/2 кирпича и более. Горизонтальные швы выполняют толщиной 10—12 мм при высоте кирпича 65 мм; каждые 4 ряда составляют 300 мм, а при высоте 88 мм ряд кладки составляет 100 мм.

Ряды, выходящие на фасадную поверхность кладки, называют лицевой (наружной) верстой, а обращенные на внутреннею сторону — внутренней верстой. Ряды кладки между наружной и внутренней верстами называют забуткой.

Определенный порядок укладки камней в кладке называют системой перевязки (рис. 3.17). При цепной кладке тычковые ряды


Рис. 3.17. Система перевязки кирпичной кладки:

а — цепная (однорядная); б — многорядная;

1 — кирпич тычкового ряда; 2 — кирпич ложкового ряда

чередуются ложковыми. При многорядной кладке несколько ложко-вых рядов перекрываются одним тычковым. При кладке из кирпи­ча Л = 65 мм каждые 5 ложковых рядов перекрываются тычковым, при А = 88 мм 4 или 3 ложковых ряда перекрываются тычковым. Многорядная кладка несколько проще, чем двухрядная, поэтому производительность труда каменщиков при этой системе выше.

В здании высотой 7 этажей и более кладка стен должна вестись с установкой стальных анкерных связей в уровне перекрытий каждого этажа. Связи ставятся в углах наружных стен и в местах примыкания внутренних стен к наружным. Связи должны входить в каждую из примыкающих стен не менее чем на 1 м (считая от внутреннего угла) и заканчиваться крюками.

Если стена в последующем не будет оштукатуриваться, то вер­тикальные и горизонтальные швы между кирпичами должны быть полностью заполнены раствором для уменьшения воздухопрони­цаемости стен, производят расшивку швов, т.е. шов уплотняют и придают его внешней поверхности определенную форму. Обраба­тывают поверхность шва специальным инструментом — расшивкой, который придает шву форму валика, желобка и т.п. Фасадные поверхности стен из полнотелого и пустотелого кирпича, как правило, возводятся без штукатурки, но с тщательной расшивкой швов.

Если поверхность стены будет оштукатурена, то кладку ведут впустошовку, оставляя лицевые швы незаполненными на глубину 10—15 мм для обеспечения хорошей связи штукатурного слоя со стеной.

Стены из легкого кирпича (пористого, пористо-дырчатого) ввиду их влагоемкости надлежит облицовывать полнотелым кирпичом или оштукатуривать.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Архитектурно-строительное материаловедение – наука о строительных материалах, их составе, свойствах, внутреннем строении, технологии их изготовления и областях применения, а также о долговечности, и надежности конструкции зданий и сооружений. Оно является фундаментальной наукой прикладного характера и состоит из трёх компонентов: из практики, из теории и мировоззренческих основ.

Список вопросов теста

Вопрос 1

К общественным зданиям относятся:

  • а) жилые дома, общежития, гостиницы;
  • б) магазины, театры, поликлиники;
  • в) заводы, фабрики, гаражи;
  • г) фермы, теплицы, зернохранилища.
Вопрос 2

К сооружениям относятся:

  • а) мосты, плотины, дамбы, каналы;
  • б) магазины, театры, поликлиники;
  • в) заводы, фабрики, гаражи;
  • г) фермы, теплицы, зернохранилища.
Вопрос 3

Устойчивость здания -это:

  • а) способность не разрушаться;
  • б) способность сопротивляться опрокидыванию и сдвигу;
  • в) неизменность его геометрических форм и размеров;
  • г) обеспечение функциональных требований.
Вопрос 4

К первой группе долговечности относятся здания и сооружения со сроком службы:

  • а) менее 20 лет;
  • б) от 20 до 50 лет;
  • в) от 50 до 70 лет;
  • г) более 100лет.
Вопрос 5

Фундамент – это:

  • а) часть здания, передающая все нагрузки от здания на основание;
  • б) конструкции, ограждающие помещения от внешней среды;
  • в) конструкции, разделяющие внутреннее пространство здания на этажи;
  • г) внутренние вертикальные ограждения, разделяющие здание на помещения;
Вопрос 6

Сплошные фундаменты выполняют:

  • а) под отдельно стоящие опоры;
  • б) в виде непрерывной стены из монолитных или сборных элементов;
  • в) в виде массивной монолитной плиты под всем зданием;
  • г) при строительстве на слабых грунтах;
Вопрос 7

По характеру работы стены подразделяют на:

  • а) утеплѐнные и неутеплѐнные;
  • б) наружные и внутренние;
  • в) сборные и монолитные;
  • г) несущие, самонесущие, навесные;
Вопрос 8

Несущие стены:

  • а) выполняют в основном ограждающие функции;
  • б) воспринимают нагрузки от покрытий, перекрытий, от ветра;
  • в) украшают фасад здания;
  • г) не воспринимают нагрузок от покрытий, перекрытий и технологического оборудования;
Вопрос 9

В зданиях с неполным каркасом несущими элементами являются:

  • а) колонны, столбы;
  • б) стены и отдельные опоры;
  • в) стены и перекрытия;
  • г) стены;
Вопрос 10

По характеру работы металлические колонны подразделяются на:

  • а) центрально- и внецентренно сжатые;
  • б) постоянного и переменного сечения;
  • в) сплошные и сквозные;
  • г) колонны крайних и средних рядов;
Вопрос 11

В одноэтажных промышленных зданиях самонесущие стены устанавливают:

  • а) по ленточным фундаментам;
  • б) по фундаментным балкам;
  • в) навешиванием на колонны;
  • г) непосредственно на грунт;
Вопрос 12

По форме поперечного сечения железобетонные подкрановые балки подразделяют на:

  • а) сборные и монолитные;
  • б) сплошные и составные;
  • в) тавровые и двутавровые;
  • г) средние и крайние;
Вопрос 13

Все элементы железобетонного каркаса соединяют между собой:а)

  • бетонированием;
  • б) сваркой их закладных элементов;
  • в) заклѐпочным соединением;
  • г) струбцинами и кондукторами;
Вопрос 14

Работы, выполняемые при возведении зданий и сооружений, а также при монтаже оборудования называются :

  • а) производственные процессы;
  • б) технологические операции;
  • в) монтажно-укладочные процессы;
  • г) строительно-монтажные работы;
Вопрос 15

Подготовительные процессы – это:

  • а) оснащение монтируемых конструкций вспомогательными приспособлениями;
  • б) доставка материалов и готовых изделий;
  • в) получение готовой продукции в виде смонтированной формы, кирпичной кладки;
  • г) обеспечение объекта материалами;
Вопрос 16

Земляные работы – это работы по :

  • а) доставке и разгрузке строительных материалов на объект;
  • б) разработке, укладке и перемещению грунта;
  • в) защите зданий от атмосферных осадков и воздействия солнечных лучей;
  • г) обеспечению эстетических и функциональных качеств зданий и сооружений;
Вопрос 17

Отделочные работы – это работы по :

  • а) доставке и разгрузке строительных материалов на объект;
  • б) разработке, укладке и перемещению грунта;
  • в) защите зданий от атмосферных осадков и воздействия солнечных лучей;
  • г) обеспечению эстетических и функциональных качеств зданий и сооружений;
Вопрос 18

По типу сечений металлические колонны подразделяются на:

  • а) центрально- и внецентренно сжатые;
  • б) постоянного и переменного сечения;
  • в) сплошные и сквозные;
  • г) колонны крайних и средних рядов;
Вопрос 19

В каркасных зданиях несущими элементами являются:

  • а) колонны, столбы;
  • б) стены и отдельные опоры;
  • в) стены и перекрытия;
  • г) стены;
Вопрос 20

Одноэтажные промышленные здания по расположению опор подразделяются:

Читайте также: