В старинном парке корпуса больницы кирпичные простые корпуса

Обновлено: 02.05.2024

Лучшая площадка для вопросов про отношения между близкими людьми, родственниками, друзьями, коллегами.

Господи, не охнуть, не вздохнуть —
дни летят в метельной
круговерти.
Жизнь — тропинка от рожденья к смерти,
смутный, скрытый, одинокий
путь.
Господи, не охнуть, не вздохнуть!
Снег. И мы беседуем вдвоем,
как нам одолеть большую
зиму.
Одолеть ее необходимо,
чтобы вновь весной услышать
гром.
Господи, спасибо, что живем!
… показать весь текст …

Многие из нас думают, что любили, но по большому счету прожили жизнь без любви. Принимали за любовь или увлечения, или какие-то чувственные привязанности. А любовь-особое чувство. С моей точки зрения, способность любить-это как талант, который либо дан человеку, либо нет.

1) Мне нравится все потертое и рваное.

2) У меня такая хорошая память, что я помню даже свой довоенный телефон: Г-69 132. Я помню, что банка крабов в войну стоила 77 копеек. Приходишь в любой магазин — а там одни крабы; их не покупал никто. Что это и где это водится — никто ни фига не знал.

". И ГОРЬКО, ЧТО НЕ ВЕРЮ В ЧУДЕСА"

Сегодня не стало великого российского режиссёра ЭЛЬДАРА АЛЕКСАНДРОВИЧА РЯЗАНОВА. Уходят наши гениальные, талантливые старики, внесшие неоценимый вклад в русскую культуру. режиссёры, артисты, писатели. Уходят тихими, неслышными шагами - один за другим. А с ними уходит целая эпоха - эпоха света, добра и чистоты. (((((

Он был не только талантливейшим режиссёром, актёром и сценаристом. Эльдар Александрович Рязанов был ещё тонко чувствующим поэтом, оставившим после себя удивительные стихи — неравнодушные, полные боли и грусти… и в то же время тёплые, искренние, родные…

* * *
Меж датами рожденья и кончины
(а перед ними наши имена)
стоит тире, черта, стоит знак «минус»,
а в этом знаке жизнь заключена.

В ту черточку вместилось все, что было…
А было все! И все сошло, как снег.
Исчезло, растворилось и погибло,
чем…
… показать весь текст …

Сумерки — такое время суток, —
краткая меж днем и ночью грань,
маленький, но емкий промежуток,
когда разум грустен, нежен, чуток
и приходит тьма, куда ни глянь.

Сумерки — такое время года, —
дождь долдонит, радость замерла,
и, как обнаженный нерв, природа
жаждет белоснежного прихода,
ждет, когда укроет все зима.

Сумерки — такое время века, —
неохота поднимать глаза…
… показать весь текст …

Последняя любовь, как наважденье…
Как колдовство, как порча, как дурман.
Последний шанс на страсть и обновленье,
прощальный утешительный обман.

В какие годы сердце горше плачет?
Увы, конечно, на исходе дней.
Любовь — загадка… Как она дурачит.
Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — мятежный случай, —
судьба шальная нас с тобой свела…
Всю жизнь мы порознь были невезучи —
тебя я ждал, и ты меня ждала…
… показать весь текст …

Живем мы что-то без азарта,
Однообразно, как в раю.
Не бойтесь бросить все на карту
И жизнь переломить свою.

Какими были мы на старте?
Теперь не то, исчезла прыть.
Играйте на рисковой карте,
Пытайтесь жизнь переломить.

Пусть в голове мелькает проседь.
Не поздно выбрать новый путь.
Не бойтесь все на карту бросить
И прожитое зачеркнуть.
… показать весь текст …

Мало того, что народный артист Советского Союза, кинорежиссёр, сценарист, легенда отечественного кинематографа, Эльдар Рязанов писал замечательные стихи. Правда, начал писать не в молодости, а довольно поздно, уже когда стал тесно общаться с поэтами.

Жизнь скоро кончится… Меня не станет…
И я в природе вечной растворюсь.
Пока живут в тебе печаль и память,
я снова пред тобою появлюсь.

Воскресну для тебя, и не однажды:
водою, утоляющею жажду,
прохладным ветром в невозможный зной,
огнем камина ледяной зимой.

Возникну пред тобой неоднократно, —
закатным, легким, гаснущим лучом
иль стаей туч, бегущих в беспорядке,
лесным ручьем, журчащим ни о чем.
… показать весь текст …

Сегодня первый раз я вслушалась в слова этой песни.

У природы нет плохой погоды —
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег — любое время года
Надо благодарно принимать,

Отзвуки душевной непогоды,
В сердце одиночества печать,
И бессонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать,

Надо благодарно принимать.

Смерть желаний, годы и невзгоды —
С каждым днем все непосильней кладь,
… показать весь текст …

Я с отчаянием смотрю на то , как из нашего кино уходят такие понятия , как художественный образ , идея , сочувствие , милосердие , одухотворенность. А испарившись из кино , они уходят и из сознания людей…

На страницах Интернета стихотворение "В старинном парке корпуса больницы" названо прощальным, хотя оно было написано давно, и 1988 году было напечатано в отдельной брошюре стихов Эльдара Рязанова "Внутренний монолог" в художественно-литературном приложении к еженедельному журналу «Огонёк» (№ 26, Москва, Издательство "Правда"), т.е. почти за 30 лет до смерти.


В СТАРИННОМ ПАРКЕ КОРПУСА БОЛЬНИЦЫ.

В старинном парке корпуса больницы,
кирпичные простые корпуса.
Как жаль, что не учился я молиться,
и горько, что не верю в чудеса.

А за окном моей палаты осень,
листве почившей скоро быть в снегу.
Я весь в разброде, не сосредоточен,
принять несправедливость не могу.

Что мне теперь до участи народа,
куда пойдет и чем закончит век?
Как умирает праведно природа,
как худо умирает человек.

Мне здесь дано уйти и раствориться.
Прощайте, запахи и голоса,
цвета и звуки, дорогие лица,
кирпичные простые корпуса.

А ВОТ ЕЩЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ЭЛЬДАРА РЯЗАНОВА:

Когда-то, не помню уж точно когда,
на свет я родился зачем-то…
Ответить не смог, хоть промчались года,
на уйму вопросов заветных.

Зачем-то на землю ложится туман,
всё зыбко, размыто, нечётко.
Неверные тени, какой-то обман,
и дождик бормочет о чём-то.

О чём он хлопочет? Что хочет сказать?
Иль в страшных грехах повиниться?
Боюсь, не придётся об этом узнать,
придётся с незнаньем смириться.

От звука, который никто не издал,
доходит какое-то эхо.
О чём-то скрипит и старуха-изба,
ровесница страшного века.

И ночь для чего-то сменяется днём,
куда-то несутся минуты.
Зачем-то разрушен родительский дом,
и сердце болит почему-то.

О чём-то кричат меж собою грачи,
земля проплывает под ними.
А я всё пытаюсь припомнить в ночи
какое-то женское имя.

Зачем-то бежит по теченью вода,
зачем-то листва опадает.
И жизнь утекает куда-то… Куда?
Куда и зачем утекает?

Кончается всё. Видно, я не пойму
загадок, что мучают с детства…
И эти «куда-то», «о чём-то», «к чему»
я вам оставляю в наследство.

Как много дней, что выброшены зря,
дней, что погибли как-то, между прочим.
Их надо вычесть из календаря,
и жизнь становится еще короче.

Был занят бестолковой суетой,
день проскочил - я не увидел друга
и не пожал его руки живой.
Что ж! Этот день я должен сбросить с круга.

А если я за день не вспомнил мать,
не позвонил хоть раз сестре иль брату,
то в оправданье нечего сказать:
тот день пропал! Бесценная растрата!

Я поленился или же устал -
не посмотрел веселого спектакля,
стихов магических не почитал
и в чем-то обделил себя, не так ли?

А если я кому-то не помог,
не сочинил ни кадра и ни строчки,
то обокрал сегодняшний итог
и сделал жизнь еще на день короче.

Сложить - так страшно, сколько промотал
на сборищах, где ни тепло, ни жарко.
А главных слов любимой не сказал
и не купил цветов или подарка.

Как много дней, что выброшены зря,
дней, что погибли как-то, между прочим.
Их надо вычесть из календаря
и мерить свою жизнь еще короче.

Меж датами рожденья и кончины
(а перед ними наши имена)
Стоит тире, черта, стоит знак «минус»,
А в этом знаке жизнь заключена.

В ту черточку вместилось все, что было…
А было все! И все сошло, как снег.
Исчезло, растворилось и погибло,
Чем был похож и не похож на всех.

Погибло все мое! И безвозвратно.
Моя любовь, и боль, и маета.
Все это не воротится обратно,
Лишь будет между датами черта.

Все тороплюсь, спешу, лечу я,
Всегда я в беге нахожусь,
Нехваткой времени врачуя
Во мне таящуюся грусть.

И все ж не вижу в этом смысла —
Жить, время вечно теребя.
Куда бы я ни торопился,
Я убегаю от себя.

Ищу я новые занятья,
Гоню карьером свою жизнь,
Хочу ее совсем загнать я…
Да от себя не убежишь!

Хочется легкого, светлого, нежного,
раннего, хрупкого и пустопорожнего,
и безрассудного, и безмятежного,
напрочь забытого и невозможного.

Хочется рухнуть в траву непомятую,
в небо уставить глаза завидущие
и окунуться в цветочные запахи,
и без конца обожать все живущее.

Хочется видеть изгиб и течение
синей реки средь курчавых кустарников,
впитывать кожею солнца свечение,
в воду, как в детстве, сигать без купальников.

Хочется милой наивной мелодии,
воздух глотать, словно ягоды спелые,
чтоб сумасбродно душа колобродила
и чтобы сердце неслось, ошалелое.

Хочется встретиться с тем, что утрачено,
хоть на мгновенье упасть в это дальнее…
Только за все, что промчалось, заплачено,
и остается расплата прощальная

Жизнь прожить – нехитрая наука:
отыщи любовь да сбереги…
Место жизни – ближняя округа,
далью не прельщайся, не беги.

Даже если жизнь обыкновенна,
делай все, что можешь, от души,
понимай всему живому цену
и судить чужого не спеши.

Трать себя, живи неосторожно,
выгод не считай, не мелочись…
Пусть с людьми и сложно, и тревожно,
ты пойми их суетную жизнь.

Жизнь, коль вдуматься, простая штука.
Главное, ни разу не предать.
Жизнь – совсем не сука и не скука,
если станешь дальним сострадать.

И живи! В любую непогоду!
Сочиняй свой собственный мотив.
А любить жену, друзей, природу —
не такой уж, право, примитив.

Что жизнь? Музыкальная пьеса,
Соната ли, фуга иль месса,
Сюита, ноктюрн или скерцо?
Тут ритмы диктуются сердцем.

Пиликает, тренькает, шпарит,
Бренчит иль бывает в ударе.
Играется без остановки.
Меняются лишь оркестровки.

Ребячество наше прелестно,
Хрустально, как отзвук челесты.
Потом мы становимся старше,
Ведут нас военные марши.

Пьяняще стучат барабаны,
Зовущие в странные страны.
Но вот увенчали нас лавры,
Грохочут тарелки, литавры.

А как зажигательны скрипки
От нежной зазывной улыбки.
Кончается общее тутти.
Не будьте столь строги, не будьте.

Мелодию, дивное диво,
Дудим мы порою фальшиво.
Проносится музыка скоро
Под взмахи судьбы дирижера.

Слабеют со временем уши,
Напевы доносятся глуше.
Оркестры играют все тише.
Жаль, реквием я не услышу.

В трамвай, что несется в бессмертье,
попасть нереально, поверьте.
Меж гениями - толкотня,
и места там нет для меня.

В трамвае, идущем в известность,
ругаются тоже и тесно.
Нацелился, было, вскочить.
Да, черт с ним, решил пропустить.

А этот трамвай - до Ордынки.
Я впрыгну в него по старинке,
повисну опять на подножке
и в юность вернусь на немножко.

Под лязганье стрелок трамвайных
я вспомню подружек случайных,
забытые дружбы и лица.
И с этим ничто не сравнится!

Успех поделен по годам,
А что вы, собственно, хотели?
В пять лет удачей было нам
Проснуться на сухой постели.

В семнадцать - мысли об одном,
Как женщины быстрей добиться.
И Счастье состояло в том,
Чтоб в первый раз не осрамиться.

А в двадцать пять везёт тому,
Кто смог, не мешкая, умело,
Найти хорошую жену,
Что, кстати, не простое дело.

Куда-то делись все друзья,
То в тридцать пять - дурные вести.
Для нас карьера и семья,
Теперь стоят на первом месте.

Всё на круги придёт своя,
Мы в сорок пять вновь у барьера.
Важней для нас уже семья,
И только лишь потом - карьера.

А в шестьдесят пять загрустим,
О женщинах. (скажи на милость).
И как в семнадцать, захотим,
Чтобы хоть что-то получилось.

Но вот уж восемьдесят пять,
Как быстро годы пролетели.
Одно лишь счастье нам опять -
Проснуться на сухой постели.

Ты укрой меня снегом, зима,
Так о многом хочу позабыть я,
И отринуть работу ума.
Умоляю тебя об укрытии.

Одолжи мне, зима, одолжи
Чистоты и отдохновения,
Бело-синих снегов безо лжи.
Я прошу тебя, я прошу тебя,
Я прошу тебя об одолжении.

Подари мне, зима, подари
День беззвучный, что светит неярко,
Полусон от зари до зари.
Мне не надо богаче подарка.

Поднеси мне, зима, поднеси
Отрешенности и смирения,
Чтобы снес я, что трудно снести.
Я прошу тебя, я прошу тебя,
Я прошу у тебя подношения.

Ты подай мне, зима, ты подай
Тишину и печаль сострадания
К моим собственным прошлым годам.
Я прошу тебя, я прошу тебя,
Я прошу у тебя подаяния.

У памяти моей дурное свойство, –
Любая пакость будет долго тлеть.
Хочу прогнать больное беспокойство,
Но не могу себя преодолеть.

Как в безразмерной камере храненья,
В сознаньи – чемоданы и мешки,
В которых накопились оскорбленья,
Обиды, униженья и щелчки.

Не в силах изменить свою природу,
Я поименно помню всех врагов.
Обиды-шрамы ноют в непогоду,
К прощенью я, простите, не готов.

В самом себе копаюсь я капризно,
На свалке памяти я черт-те что храню.
Обидчиков повычеркав из жизни,
Я их в воображеньи хороню.

Конечно, признавать все это стыдно,
И я раскрыл свой неприглядный вид.
Я очень плох, и это очевидно,
Мое сознание – летопись обид!

У памяти моей дурное свойство –
Я помню то, что лучше позабыть.
Хочу прогнать больное беспокойство,
Но не могу себя переломить.

Господи, ни охнуть, ни вздохнуть,--
дни летят в метельной круговерти.
Жизнь -- тропинка от рожденья к смерти,
смутный, скрытный, кривоватый путь.
Господи, ни охнуть, ни вздохнуть!

Снег. И мы беседуем вдвоем,
как нам одолеть большую зиму.
Одолеть ее необходимо,
чтобы вновь весной услышать гром.
Господи, спасибо, что живем!

Мы выходим вместе в снегопад.
И четыре оттиска за нами,
отпечатанные башмаками,
неотвязно следуя, следят.
Господи, как я метели рад!

Где же мои первые следы?
Занесло начальную дорогу,
заметет остаток понемногу
милостью отзывчивой судьбы.
Господи, спасибо за подмогу!

Если утром где-то заболело,
Радуйся тому, что ты живой.
Значит вялое, потасканное тело
Как-то реагирует порой.

Вот ты пробудился спозаранок,
Организм твой ноет и свербит.
Не скорби о том, что ты подранок,
А проверь-ка лучше аппетит.

Если и со стулом все порядке,
Смело челюсть с полки доставай,
Приступай к заутренней зарядке,
На ходу протезов не теряй.

И, сложив себя из всех кусочков,
Наводи фасон и марафет,
Нацепи и галстук, и носочки,
Распуши свой тощий перманент.

Главное, под ветром не качаться,
Чтобы не рассыпаться трухой..
А вообще ты выглядишь красавцем,
На молодку бросил взгляд лихой.

Силы подкрепив свои кефиром,
Ты готов сражаться с целым миром,
Показать всем кузькину мамашу,
Чтобы, елки-палки, знали наших.

Если ж нету спазмов спозаранок,
Коль кефир не пьешь, не ешь баранок,
Может, час неровен, тебя нет,
Коль пусты и душ, и рукомойник,
Может, ты уже того, покойник.
Сослуживцы вешают портрет.

Так привет вам, утренние боли,
Вы благая весть, что я живой,
Что еще я порезвлюсь на воле
С этой вот молодкой озорной.

Раз продрал глаза, всего ломает,
Чую, рвется жизненная нить.
А молодка позы принимает.
Дура, надо в скорую звонить.

Во мне бурлит смешение кровей…
Признаюсь, по отцу я чисто русский.
По матери, простите, я — еврей,
Но быть "жидом" в стране родимой грустно.
Разорван в клочья бедный организм.
В какой борьбе живет моя природа!
Во мне слились в объятьях "сионизм"
Навек с "Союзом русского народа".
То хочется мне что-то разгромить,
То я боюсь, как бы не быть мне битым.
Внутри меня семит с антисемитом,
Которых я не в силах помирить.

Меж датами рожденья и кончины
(а перед ними наши имена)
стоит тире, черта, стоит знак минус,
а в этом знаке жизнь заключена.

В ту черточку вместилось всё, что было.
А было всё! И всё сошло, как снег.
Исчезло, растворилось и погибло,
чем был похож и не похож на всех.

Погибло всё моё! И безвозвратно.
Моя любовь, и боль, и маета.
Всё это не воротится обратно,
лишь будет между датами черта.

Жизнь скоро кончится… Меня не станет…
И я в природе вечной растворюсь.
Пока живут в тебе печаль и память,
Я снова пред тобою появлюсь.

Воскресну для тебя, и не однажды:
Водою, утоляющею жажду,
Прохладным ветром в невозможный зной,
Огнем камина ледяной зимой.

Возникну пред тобой неоднократно, —
Закатным, легким, гаснущим лучом
Иль стаей туч, бегущих в беспорядке,
Лесным ручьем, журчащим ни о чем.

Поклонится с намеком и приветом
Кровавая рябиновая гроздь,
Луна с тобою поиграет светом
Иль простучит по кровле теплый дождь.

Ночами бесконечными напомнит листва,
Что смотрит в окна наших комнат…
Повалит наш любимый крупный снег —
Ты мимолетно вспомнишь обо мне.

Потом я стану появляться реже,
Скромнее надо быть, коль стал ничем.
Но вдруг любовь перед тобой забрезжит…
И тут уж я исчезну насовсем.

Смену лет, закаты и восходы,
и любви последней благодать,
как и дату своего ухода,
надо благодарно принимать.

Список стихотворений Эльдара Рязанова из сборника
"Внутренний монолог" за 1988 год:

«В мои годы сердечная лирика?…»
«Я в мир вбежал легко и без тревоги….»
«Лесная речка вьется средь деревьев…»
«Как хорошо порою заболеть…»
«Я не то чтобы тоскую…»
«Меж датами рожденья и кончины…»
«На пристани начертано…»
«Ветер»
«Как будто вытекла вся кровь…»
«Как тебе я, милый, рад…»
«На могучей реке, полновластной…»
«Бессонница»
«Все тороплюсь, спешу, лечу я…»
«Детский рисунок»
«Сумерки — такое время суток…»
«Как много дней, что выброшены зря…»
«Когда я просто на тебя смотрю…»
«Письмо постаревшему другу»
«Монолог художника»
«Ты укрой меня снегом, зима…»
«Мчатся годы-непогоды…»
«Я все ещё, как прежде жил, живу…»
«Я умом могу понять все доводы…»
«Все беспричинно. Чей-то взгляд. Весна…»
«В трамвай, что несется в бессмертье…»
«Осень начинается в горах…»
«Апрель»
«Ветер закружился над деревней…»
«У памяти моей дурное свойство…»
«Что жизнь? Музыкальная пьеса…»
«Любовь готова все прощать…»
«Исступленно кланялись березы…»
«Господи, ни охнуть, ни вздохнуть…»
«Я желал бы свергнуть злое иго…»
«Так что же такое лицо человека…»
«Какие звонкие ребята…»
«Довелось мне поездить по белому свету…»
«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу — кто ты!»
«В старинном парке корпуса больницы…»*
«Как много песен о любви к Отчизне!»
«Песня из кинофильма „Вокзал для двоих“»
«Романс Ларисы из кинофильма „Жестокий романс“»
«Марш бюрократов из фильма „Забытая мелодия для флейты“»
«Песня из кинофильма „Служебный роман“»

Памяти Эльдара Александровича Рязанова
Автор Алексей Лебедев Единственный

Такая вот ирония судьбы.
Не может вечно вывозить зигзаг удачи.
Жесток романс, в конце всегда - гробы.
Стареем и уходим. Старым клячам
С рожденья всем предсказанный итог -
Мелодия забытая для флейты
Вдруг зазвучит из ниоткуда, словно Бог
С небес обетованных! Не жалейте,
Что кончен был служебный наш роман.
Мы по-гусарски, славно покутили!
Любовь без адреса искали, пополам
Ночь карнавальную на всю страну делили!
Он сам был - ниоткуда. Человек.
Не спрашивал про жалобную книгу.
Вокзалом для двоих, почти что век,
Он был для многих. А теперь - покинул.
Старик-разбойник. Старый дуралей,
В ком мудрости на целый мир достанет!
И тихий омут - гавань для друзей.
Я понимаю, каждого не станет,
Но почему так горько? Почему?
Кто скажет, - “Берегись автомобиля!”?
Кто в гараже из телевизора в углу
Научит жить светло, без чёрной гнили?
Нам всем невероятно повезло
Тем, что он был. И будет. Это - точно!
Я знаю, там ему сейчас - светло!
Хоть не прощаясь, по-английски вышел. Ночью.

Вечная память талантливому режиссеру, поэту
и прекрасному человеку Эльдару Александровичу
Рязанову.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.12.2015. Не трогайте Россию, господа!
  • 02.12.2015. Стихи Эльдара Рязанова.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Все эти замечательные стихи нашла на странице автора Мила Григ.. В её литературном дневнике.
Спасибо большое, Миле! Мне тоже очень нравится поэзия Эльдара Александровича!

В
СТАРИННОМ ПАРКЕ КОРПУСА БОЛЬНИЦЫ.


В старинном парке корпуса больницы,
кирпичные простые корпуса.
Как жаль, что не учился я молиться,
и горько, что не верю в чудеса.


А за окном моей палаты осень,
листве почившей скоро быть в снегу.
Я весь в разброде, не сосредоточен,
принять несправедливость не могу.


Что мне теперь до участи народа,
куда пойдет и чем закончит век?
Как умирает праведно природа,
как худо умирает человек.


Мне здесь дано уйти и раствориться.
Прощайте, запахи и голоса,
цвета и звуки, дорогие лица,
кирпичные простые корпуса.


А ВОТ ЕЩЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ЭЛЬДАРА РЯЗАНОВА:


Когда-то, не помню уж точно когда,
на свет я родился зачем-то…
Ответить не смог, хоть промчались года,
на уйму вопросов заветных.


Зачем-то на землю ложится туман,
всё зыбко, размыто, нечётко.
Неверные тени, какой-то обман,
и дождик бормочет о чём-то.


О чём он хлопочет? Что хочет сказать?
Иль в страшных грехах повиниться?
Боюсь, не придётся об этом узнать,
придётся с незнаньем смириться.


От звука, который никто не издал,
доходит какое-то эхо.
О чём-то скрипит и старуха-изба,
ровесница страшного века.


И ночь для чего-то сменяется днём,
куда-то несутся минуты.
Зачем-то разрушен родительский дом,
и сердце болит почему-то.


О чём-то кричат меж собою грачи,
земля проплывает под ними.
А я всё пытаюсь припомнить в ночи
какое-то женское имя.


Зачем-то бежит по теченью вода,
зачем-то листва опадает.
И жизнь утекает куда-то… Куда?
Куда и зачем утекает?


Кончается всё. Видно, я не пойму
загадок, что мучают с детства…
И эти «куда-то», «о чём-то», «к чему»
я вам оставляю в наследство.


Как много дней, что выброшены зря,
дней, что погибли как-то, между прочим.
Их надо вычесть из календаря,
и жизнь становится еще короче.

Был занят бестолковой суетой,
день проскочил - я не увидел друга
и не пожал его руки живой.
Что ж! Этот день я должен сбросить с круга.

А если я за день не вспомнил мать,
не позвонил хоть раз сестре иль брату,
то в оправданье нечего сказать:
тот день пропал! Бесценная растрата!

Я поленился или же устал -
не посмотрел веселого спектакля,
стихов магических не почитал
и в чем-то обделил себя, не так ли?

А если я кому-то не помог,
не сочинил ни кадра и ни строчки,
то обокрал сегодняшний итог
и сделал жизнь еще на день короче.

Сложить - так страшно, сколько промотал
на сборищах, где ни тепло, ни жарко.
А главных слов любимой не сказал
и не купил цветов или подарка.


Как много дней, что выброшены зря,
дней, что погибли как-то, между прочим.
Их надо вычесть из календаря
и мерить свою жизнь еще короче.

МЕЖ ДАТАМИ рождения и кончины

Меж датами рожденья и кончины
(а перед ними наши имена)
Стоит тире, черта, стоит знак «минус»,
А в этом знаке жизнь заключена.


В ту черточку вместилось все, что было…
А было все! И все сошло, как снег.
Исчезло, растворилось и погибло,
Чем был похож и не похож на всех.


Погибло все мое! И безвозвратно.
Моя любовь, и боль, и маета.
Все это не воротится обратно,
Лишь будет между датами черта.


Все тороплюсь, спешу, лечу я,
Всегда я в беге нахожусь,
Нехваткой времени врачуя
Во мне таящуюся грусть.


И все ж не вижу в этом смысла —
Жить, время вечно теребя.
Куда бы я ни торопился,
Я убегаю от себя.


Ищу я новые занятья,
Гоню карьером свою жизнь,
Хочу ее совсем загнать я…
Да от себя не убежишь!


Хочется легкого, светлого, нежного,
раннего, хрупкого и пустопорожнего,
и безрассудного, и безмятежного,
напрочь забытого и невозможного.


Хочется рухнуть в траву непомятую,
в небо уставить глаза завидущие
и окунуться в цветочные запахи,
и без конца обожать все живущее.


Хочется видеть изгиб и течение
синей реки средь курчавых кустарников,
впитывать кожею солнца свечение,
в воду, как в детстве, сигать без купальников.


Хочется милой наивной мелодии,
воздух глотать, словно ягоды спелые,
чтоб сумасбродно душа колобродила
и чтобы сердце неслось, ошалелое.


Хочется встретиться с тем, что утрачено,
хоть на мгновенье упасть в это дальнее…
Только за все, что промчалось, заплачено,
и остается расплата прощальная


Жизнь прожить – нехитрая наука:
отыщи любовь да сбереги…
Место жизни – ближняя округа,
далью не прельщайся, не беги.


Даже если жизнь обыкновенна,
делай все, что можешь, от души,
понимай всему живому цену
и судить чужого не спеши.


Трать себя, живи неосторожно,
выгод не считай, не мелочись…
Пусть с людьми и сложно, и тревожно,
ты пойми их суетную жизнь.


Жизнь, коль вдуматься, простая штука.
Главное, ни разу не предать.
Жизнь – совсем не сука и не скука,
если станешь дальним сострадать.


И живи! В любую непогоду!
Сочиняй свой собственный мотив.
А любить жену, друзей, природу —
не такой уж, право, примитив.


Что жизнь? Музыкальная пьеса,
Соната ли, фуга иль месса,
Сюита, ноктюрн или скерцо?
Тут ритмы диктуются сердцем.


Пиликает, тренькает, шпарит,
Бренчит иль бывает в ударе.
Играется без остановки.
Меняются лишь оркестровки.


Ребячество наше прелестно,
Хрустально, как отзвук челесты.
Потом мы становимся старше,
Ведут нас военные марши.


Пьяняще стучат барабаны,
Зовущие в странные страны.
Но вот увенчали нас лавры,
Грохочут тарелки, литавры.


А как зажигательны скрипки
От нежной зазывной улыбки.
Кончается общее тутти.
Не будьте столь строги, не будьте.


Мелодию, дивное диво,
Дудим мы порою фальшиво.
Проносится музыка скоро
Под взмахи судьбы дирижера.


Слабеют со временем уши,
Напевы доносятся глуше.
Оркестры играют все тише.
Жаль, реквием я не услышу.


В трамвай, что несется в бессмертье,
попасть нереально, поверьте.
Меж гениями - толкотня,
и места там нет для меня.

В трамвае, идущем в известность,
ругаются тоже и тесно.
Нацелился, было, вскочить.
Да, черт с ним, решил пропустить.

А этот трамвай - до Ордынки.
Я впрыгну в него по старинке,
повисну опять на подножке
и в юность вернусь на немножко.

Под лязганье стрелок трамвайных
я вспомню подружек случайных,
забытые дружбы и лица.
И с этим ничто не сравнится!


Успех поделен по годам,
А что вы, собственно, хотели?
В пять лет удачей было нам
Проснуться на сухой постели.


В семнадцать - мысли об одном,
Как женщины быстрей добиться.
И Счастье состояло в том,
Чтоб в первый раз не осрамиться.


А в двадцать пять везёт тому,
Кто смог, не мешкая, умело,
Найти хорошую жену,
Что, кстати, не простое дело.


Куда-то делись все друзья,
То в тридцать пять - дурные вести.
Для нас карьера и семья,
Теперь стоят на первом месте.


Всё на круги придёт своя,
Мы в сорок пять вновь у барьера.
Важней для нас уже семья,
И только лишь потом - карьера.


А в шестьдесят пять загрустим,
О женщинах. (скажи на милость).
И как в семнадцать, захотим,
Чтобы хоть что-то получилось.


Но вот уж восемьдесят пять,
Как быстро годы пролетели.
Одно лишь счастье нам опять -
Проснуться на сухой постели.


Ты укрой меня снегом, зима,
Так о многом хочу позабыть я,
И отринуть работу ума.
Умоляю тебя об укрытии.


Одолжи мне, зима, одолжи
Чистоты и отдохновения,
Бело-синих снегов безо лжи.
Я прошу тебя, я прошу тебя,
Я прошу тебя об одолжении.


Подари мне, зима, подари
День беззвучный, что светит неярко,
Полусон от зари до зари.
Мне не надо богаче подарка.


Поднеси мне, зима, поднеси
Отрешенности и смирения,
Чтобы снес я, что трудно снести.
Я прошу тебя, я прошу тебя,
Я прошу у тебя подношения.


Ты подай мне, зима, ты подай
Тишину и печаль сострадания
К моим собственным прошлым годам.
Я прошу тебя, я прошу тебя,
Я прошу у тебя подаяния.


У памяти моей дурное свойство, –
Любая пакость будет долго тлеть.
Хочу прогнать больное беспокойство,
Но не могу себя преодолеть.


Как в безразмерной камере храненья,
В сознаньи – чемоданы и мешки,
В которых накопились оскорбленья,
Обиды, униженья и щелчки.


Не в силах изменить свою природу,
Я поименно помню всех врагов.
Обиды-шрамы ноют в непогоду,
К прощенью я, простите, не готов.


В самом себе копаюсь я капризно,
На свалке памяти я черт-те что храню.
Обидчиков повычеркав из жизни,
Я их в воображеньи хороню.


Конечно, признавать все это стыдно,
И я раскрыл свой неприглядный вид.
Я очень плох, и это очевидно,
Мое сознание – летопись обид!


У памяти моей дурное свойство –
Я помню то, что лучше позабыть.
Хочу прогнать больное беспокойство,
Но не могу себя переломить.


Господи, ни охнуть, ни вздохнуть,--
дни летят в метельной круговерти.
Жизнь -- тропинка от рожденья к смерти,
смутный, скрытный, кривоватый путь.
Господи, ни охнуть, ни вздохнуть!

Снег. И мы беседуем вдвоем,
как нам одолеть большую зиму.
Одолеть ее необходимо,
чтобы вновь весной услышать гром.
Господи, спасибо, что живем!

Мы выходим вместе в снегопад.
И четыре оттиска за нами,
отпечатанные башмаками,
неотвязно следуя, следят.
Господи, как я метели рад!

Где же мои первые следы?
Занесло начальную дорогу,
заметет остаток понемногу
милостью отзывчивой судьбы.
Господи, спасибо за подмогу!


Если утром где-то заболело,
Радуйся тому, что ты живой.
Значит вялое, потасканное тело
Как-то реагирует порой.


Вот ты пробудился спозаранок,
Организм твой ноет и свербит.
Не скорби о том, что ты подранок,
А проверь-ка лучше аппетит.


Если и со стулом все порядке,
Смело челюсть с полки доставай,
Приступай к заутренней зарядке,
На ходу протезов не теряй.


И, сложив себя из всех кусочков,
Наводи фасон и марафет,
Нацепи и галстук, и носочки,
Распуши свой тощий перманент.


Главное, под ветром не качаться,
Чтобы не рассыпаться трухой..
А вообще ты выглядишь красавцем,
На молодку бросил взгляд лихой.


Силы подкрепив свои кефиром,
Ты готов сражаться с целым миром,
Показать всем кузькину мамашу,
Чтобы, елки-палки, знали наших.


Если ж нету спазмов спозаранок,
Коль кефир не пьешь, не ешь баранок,
Может, час неровен, тебя нет,
Коль пусты и душ, и рукомойник,
Может, ты уже того, покойник.
Сослуживцы вешают портрет.


Так привет вам, утренние боли,
Вы благая весть, что я живой,
Что еще я порезвлюсь на воле
С этой вот молодкой озорной.


Раз продрал глаза, всего ломает,
Чую, рвется жизненная нить.
А молодка позы принимает.
Дура, надо в скорую звонить.


Во мне бурлит смешение кровей…
Признаюсь, по отцу я чисто русский.
По матери, простите, я — еврей,
Но быть "жидом" в стране родимой грустно.
Разорван в клочья бедный организм.
В какой борьбе живет моя природа!
Во мне слились в объятьях "сионизм"
Навек с "Союзом русского народа".
То хочется мне что-то разгромить,
То я боюсь, как бы не быть мне битым.
Внутри меня семит с антисемитом,
Которых я не в силах помирить.


Меж датами рожденья и кончины
(а перед ними наши имена)
стоит тире, черта, стоит знак минус,
а в этом знаке жизнь заключена.


В ту черточку вместилось всё, что было.
А было всё! И всё сошло, как снег.
Исчезло, растворилось и погибло,
чем был похож и не похож на всех.


Погибло всё моё! И безвозвратно.
Моя любовь, и боль, и маета.
Всё это не воротится обратно,
лишь будет между датами черта.


Жизнь скоро кончится… Меня не станет…
И я в природе вечной растворюсь.
Пока живут в тебе печаль и память,
Я снова пред тобою появлюсь.


Воскресну для тебя, и не однажды:
Водою, утоляющею жажду,
Прохладным ветром в невозможный зной,
Огнем камина ледяной зимой.


Возникну пред тобой неоднократно, —
Закатным, легким, гаснущим лучом
Иль стаей туч, бегущих в беспорядке,
Лесным ручьем, журчащим ни о чем.


Поклонится с намеком и приветом
Кровавая рябиновая гроздь,
Луна с тобою поиграет светом
Иль простучит по кровле теплый дождь.


Ночами бесконечными напомнит листва,
Что смотрит в окна наших комнат…
Повалит наш любимый крупный снег —
Ты мимолетно вспомнишь обо мне.


Потом я стану появляться реже,
Скромнее надо быть, коль стал ничем.
Но вдруг любовь перед тобой забрезжит…
И тут уж я исчезну насовсем.


Смену лет, закаты и восходы,
и любви последней благодать,
как и дату своего ухода,
надо благодарно принимать.


Список стихотворений Эльдара Рязанова из сборника
"Внутренний монолог" за 1988 год:


«В мои годы сердечная лирика?…»
«Я в мир вбежал легко и без тревоги….»
«Лесная речка вьется средь деревьев…»
«Как хорошо порою заболеть…»
«Я не то чтобы тоскую…»
«Меж датами рожденья и кончины…»
«На пристани начертано…»
«Ветер»
«Как будто вытекла вся кровь…»
«Как тебе я, милый, рад…»
«На могучей реке, полновластной…»
«Бессонница»
«Все тороплюсь, спешу, лечу я…»
«Детский рисунок»
«Сумерки — такое время суток…»
«Как много дней, что выброшены зря…»
«Когда я просто на тебя смотрю…»
«Письмо постаревшему другу»
«Монолог художника»
«Ты укрой меня снегом, зима…»
«Мчатся годы-непогоды…»
«Я все ещё, как прежде жил, живу…»
«Я умом могу понять все доводы…»
«Все беспричинно. Чей-то взгляд. Весна…»
«В трамвай, что несется в бессмертье…»
«Осень начинается в горах…»
«Апрель»
«Ветер закружился над деревней…»
«У памяти моей дурное свойство…»
«Что жизнь? Музыкальная пьеса…»
«Любовь готова все прощать…»
«Исступленно кланялись березы…»
«Господи, ни охнуть, ни вздохнуть…»
«Я желал бы свергнуть злое иго…»
«Так что же такое лицо человека…»
«Какие звонкие ребята…»
«Довелось мне поездить по белому свету…»
«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу — кто ты!»
«В старинном парке корпуса больницы…»*
«Как много песен о любви к Отчизне!»
«Песня из кинофильма „Вокзал для двоих“»
«Романс Ларисы из кинофильма „Жестокий романс“»
«Марш бюрократов из фильма „Забытая мелодия для флейты“»
«Песня из кинофильма „Служебный роман“»


Памяти Эльдара Александровича Рязанова
Автор Алексей Лебедев Единственный

Такая вот ирония судьбы.
Не может вечно вывозить зигзаг удачи.
Жесток романс, в конце всегда - гробы.
Стареем и уходим. Старым клячам
С рожденья всем предсказанный итог -
Мелодия забытая для флейты
Вдруг зазвучит из ниоткуда, словно Бог
С небес обетованных! Не жалейте,
Что кончен был служебный наш роман.
Мы по-гусарски, славно покутили!
Любовь без адреса искали, пополам
Ночь карнавальную на всю страну делили!
Он сам был - ниоткуда. Человек.
Не спрашивал про жалобную книгу.
Вокзалом для двоих, почти что век,
Он был для многих. А теперь - покинул.
Старик-разбойник. Старый дуралей,
В ком мудрости на целый мир достанет!
И тихий омут - гавань для друзей.
Я понимаю, каждого не станет,
Но почему так горько? Почему?
Кто скажет, - “Берегись автомобиля!”?
Кто в гараже из телевизора в углу
Научит жить светло, без чёрной гнили?
Нам всем невероятно повезло
Тем, что он был. И будет. Это - точно!
Я знаю, там ему сейчас - светло!
Хоть не прощаясь, по-английски вышел. Ночью.


Светлая память талантливому режиссеру, поэту Эльдару
Рязанову.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.10.2021. Но зови не зови, не откликнется.
  • 24.10.2021. Скучаем..
  • 02.10.2021. Стихи Эльдара Рязанова

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Марат Гатеев


Марат Гатеев

Владимир Прокофьев

Марат Гатеев


Марат Гатеев ответил Владимиру

Маргарита Иванова

Стихотворение замечательное, но написано ещё в 1988 году, а не в больнице. Админы, исправьте, пожалуйста информацию.

Марат Гатеев


Марат Гатеев ответил Владимиру

Фотографии эпохи СССР

Маргарита, здравствуйте. Подскажите источник, где можно убедиться в этом? Все топовые СМИ трубят о том, что это новое стихотворение.

Артем Яшанин

Ярослав Бондарук

Фотографии эпохи СССР

Фархад Латыпов

Его смерть, большая потеря для всех,Этот Человек -Человек с большой буквы!Он смог в каждом сердце оставить свой след.

Лариса Мохирева

Вот уж на самом деле ушла целая эпоха. Фильмы которые смотрели и смотрят все. Понятно, что возраст, что болел, но все равно очень жаль.

Дмитрий Уваров


Дмитрий Уваров ответил Сообществу

Андрей Компанец

Всё верно. Но есть одно большое "НО". Рязанов оставил бы о себе самую добрую память, исключительно во всех слоях общества, если бы в 90-е не вляпался в Ельцина и дерьмократию. Никто не заставлял его в самый острый, переломный момент в истории Росссии 1992-93г, когда можно было остановить антинародные людоедские "реформы" делать передачи и публично поддерживать президента-предателя, разрушителя СССР, и сделавшего всё, чтобы уничтожить Россию. Рязанов, не мог не понимать всей вредоносности ельцинизма. Что характерно, после того, как он лёг под Ельцина, он не сделал ни одного фильма, по уровню, хотя бы приближающемуся к его фильмам советского периода. Более-менее неплох "Андерсен", но не более того. Причём притащенная в фильм еврейская тема, совершенно "не в тему". Выглядит вообще как какая-то закуазуха. Получается, он заплатил за это предательство своим талантом. Стоит ли оно того?

Людмила Реус


Людмила Реус

Как легко рассуждать, когда все уже в прошлом
И как не просто и ясно видеть все в настоящем.
Нам всем не мешает быть быть в понятии и принятии, но уж точно не в критицизме)))

Картина эта меня заинтересовала потому,что художник написал её собираясь покончить с собой.Он взял коробочку с ядом и пошёл в горы умирать.Картина является его завещанием.
Что хотел он сказать своим потомкам?

Это был сложный период в его жизни, несчастья следовали одно за другим с катастрофической регулярностью. И самым страшным было для него известие из Франции о смерти его любимой дочери Алины. Не в силах пережить утрату, П. Гоген взял огромную дозу мышьяка и ушел в горы, чтобы никто не мог помешать ему. Попытка самоубийства привела к тому, что он провел ночь в страшных мучениях, без всякой помощи и в полном одиночестве.

В одном из писем писал: "Я вложил в нее, прежде чем умереть, всю мою энергию, такую скорбную страсть в моих ужасающих обстоятельствах, и видение настолько ясное, без исправлений, что следы спешки исчезли и в нем видна вся жизнь".
Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем? В чем смысл нашей бесцельной участи? Все в этом мире лишь хаос, беспорядочное размножение, абсурд.

На поверхности грубого холста - неровной, узловатой мешковины - Гоген развернул историю человеческой жизни от рождения до смерти, расположив ее вокруг идола, поднятые руки которого тянутся к созревшим плодам.

Перед зрителем изображен берег лесного ручья, в темных водах которого отражаются таинственные, неопределенные тени. На другом берегу - густая, пышная тропическая растительность, изумрудные травы, густо-зеленые кусты, диковинные синие деревья, "растущие словно не на земле, но в раю".

Стволы деревьев странно извиваются, переплетаются, образуя кружевную сеть, сквозь которую вдалеке виднеется море с белыми гребнями прибрежных волн, темно-фиолетовая гора на соседнем острове, голубое небо - "зрелище девственной природы, которая могла бы быть раем".

На ближайшем плане картины на земле, свободной от всяких растений, расположилась вокруг каменного изваяния божества группа людей. Персонажи не объединены каким-либо одним событием или общим действием, каждый занят своим и погружен в себя.
Покой спящего младенца охраняет большой черный пес; "три женщины, присевшие на корточки, будто прислушиваются к себе, замерев в ожидании какой-то нечаянной радости. Стоящий в центре юноша двумя руками срывает с дерева плод. Одна фигура, нарочито огромная вопреки законам перспективы. поднимает руку, с удивлением глядя на двух персонажей, осмеливающихся думать о своей судьбе".

Рядом со статуей одинокая женщина, будто машинально, идет в сторону, погруженная в состояние напряженного, сосредоточенного размышления. Навстречу ей по земле движется птица. В левой стороне холста сидящий на земле ребенок подносит ко рту плод, кошка лакает из миски. И зритель спрашивает себя: "Что все это значит?"

На первый взгляд, это как будто повседневная жизнь, но, помимо прямого смысла, каждый образ несет в себе поэтическое иносказание, намек на возможность переносного истолкования.

Так, например, мотив лесного ручья или бьющей из земли ключевой воды - это любимая гогеновская метафора источника жизни, таинственного начала бытия. Спящий младенец олицетворяет целомудрие рассвета человеческой жизни. Срывающий с дерева плод юноша и сидящие на земле справа женщины воплощают идею органического единения человека с природой, естественности его существования в ней.

Человек с поднятой рукой, с удивлением глядящий на подруг, - это первый проблеск беспокойства, начальный порыв к постижению тайн мира и бытия. Другие раскрывают дерзость и страдание человеческого разума, тайну и трагедию духа, которые заключены в неизбежности познания человеком своего смертного удела, краткости земного существования и неотвратимости конца.


Сам П. Гоген расценивал свое произведение как духовное завещание, может быть, поэтому картина и стала живописной поэмой, в которой конкретные образы претворились в возвышенную идею, а материя - в дух. В сюжете полотна преобладает поэтическое настроение, богатое неуловимыми оттенками и внутренним смыслом.

Однако настроение покоя и благодати уже подернуто смутным беспокойством соприкосновения с миром таинственного, рождает ощущение скрытой тревоги, мучительной неразрешимости сокровенных загадок бытия, тайны прихода в мир человека и тайны его исчезновения. На картине счастье омрачнено страданием, духовная мука омыта сладостью физического существования - "золотой ужас, прикрытый радостью". Все нераздельно, как в жизни.

Весной 1898 года он послал картину в Париж, а в письме критику А. Фонтена сообщал, что ставил своей целью "не создание сложной цепи хитроумных аллегорий, которые нужно было бы разгадывать.

Напротив, аллегорическое содержание картины чрезвычайно просто - но не в смысле ответа на поставленные вопросы, а в смысле самой постановки этих вопросов". Поль Гоген и не собирался отвечать на вопросы, вынесенные им в название картины, ибо считал, что они есть и будут жуткой и самой сладкой загадкой для человеческого сознания.

Поэтому суть аллегорий, изображенных на этом полотне, заключается в чисто живописном воплощении этой таящейся в природе загадки, священного ужаса перед бессмертием и перед тайной бытия.

Позднее эта картина перепродавалась множеству других европейских торговцев и коллекционеров до того момента, пока ее не приобрела Галерея Марии Гарриман в Нью-Йорке в одна тысяча девятьсот тридцать шестом году. Позднее ее перекупил Бостонский музей искусств.

Люди на картине разобщены, хотя находятся в едином пространственном куске.
Все зоны заполнены более или менее равномерно без явных акцентов. Автору нет места среди НИХ, он ИХ не понимает и не принимает. Вот и вся психологическая драма.

Видимо к концу жизни он переосмысливал прожитое. Наверное с каждым это происходит.
Пришло на ум последнее прощальное стихотворение Эльдара Рязанова. Как и многих других,оно меня очень затронуло.
В старинном парке корпуса больницы, кирпичные простые корпуса.
Как жаль, что не учился я молиться, и горько, что не верю в чудеса.
А за окном моей палаты осень, листве почившей скоро быть в снегу.
Я весь в разброде, не сосредоточен, принять несправедливость не могу.

Что мне теперь до участи народа, куда пойдет и чем закончит век?
Как умирает праведно природа, как худо умирает человек.
Мне здесь дано уйти и раствориться.
Прощайте, запахи и голоса, цвета и звуки, дорогие лица, кирпичные простые корпуса.

хороший стих, наполненный печалью и болью.
Люди, поставленные на грань морального и физического выживания не боятся смерти, не сожалеют о прожитом и не прожитом. Так животные уходят умирать от сородичей.
Рязанов чувствовал приближение смерти, но не хотел ее принимать, потому что не до конца исчерпал душевные силы, не до конца реализовал их в творчестве. Такая душа обречена на возрождение. Дай Бог.

Наверное в каждого это происходит по своему.Трудно быть готовым к смерти.То,что мы не знаем,всегда пугает.

Жизнь — пустыня, по ней мы бредем нагишом.
Смертный, полный гордыни, ты просто смешон!
Ты для каждого шага находишь причину —
Между тем он давно в небесах предрешен.

Простите, ради Бога, что поправляю. Стихотворение Рязанова не было прощальным, и уж тем более - последним. Да, оно оказалось очень созвучным именно с этим временным отрезком, но. было написано аж в 1988 году.

За рассказ о картине спасибо!

Не знала,что стихотворение не было последним.Но теперь это не так уже и важно.По смыслу очень сильное.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: