В солярисе потеют окна

Обновлено: 03.05.2024

Всем привет. Второй раз пошёл дождь и я второй раз попадаю в неприятную ситуацию. Едешь с утра на работу, включен обдув стекла с кондиционером и при этом включен обогрев заднего стекла и зеркал. При этом запотевают стёкла с наружной стороны лобовое и перед зеркалами? Выключаешь обогрев, и запотевание никуда не исчезает, только со временем и то , на скоростях выше 90.

Hardoza

Active Member

Мы вас поздравляем, у вас в салоне холоднее чем снаружи, сделайте потеплее, ручку отопителя посередине.

DmitryZhuk

New Member

Мы вас поздравляем, у вас в салоне холоднее чем снаружи, сделайте потеплее, ручку отопителя посередине.

А кондиционер не отключать? Я пробовал выключать, сразу потеет лобовое изнутри.

Вот не совсем мне понятно, зачем именно кондиционер нужен для вентиляции салона. Ведь если просто вентилятор (с выключенным кондиционером, температура на минимум) включить, по идее он же должен продувать салон, стремиться к выравниванию температуры внутри и за бортом.

ray79

Active Member

В случае высокой влажности задача кондиционера не охладить салон, а осушить воздух. Конденсат остается на испарителе. Ну а так как холодный воздух охлаждает сырое стекло, конденсат оседает и там. Поэтому делай чуть теплее, как писали выше

Hardoza

Active Member

DmitryZhuk

New Member

Спасибо всем за ответы. Буду экспериментировать.

Теперь разобрался. Я думал, что с помощью вентиляции выравниваешь температуру двух сред и таким образом препятствуешь конденсации, а получается, что этот эффект достигается из-за конденсации влаги поступающего воздуха на испарителе кондиционера. Таким образом , я так понимаю, более сухой воздух попадает в салон, влажный уходит, отсюда общая влажность понижается.

Это я больше для себя расписал, чтобы понять. Всё так?

А если закрыть подачу воздуха извне - ещё быстрее осушится?

Hardoza

Active Member

Спасибо всем за ответы. Буду экспериментировать.

Теперь разобрался. Я думал, что с помощью вентиляции выравниваешь температуру двух сред и таким образом препятствуешь конденсации, а получается, что этот эффект достигается из-за конденсации влаги поступающего воздуха на испарителе кондиционера. Таким образом , я так понимаю, более сухой воздух попадает в салон, влажный уходит, отсюда общая влажность понижается.

Это я больше для себя, расписал, чтобы понять. Всё так?

А если закрыть подачу воздуха извне - ещё быстрее осушится?

Тогда запотеет внутри т.к. внутри находится тело состоящее на 80% из воды и оно будет осушаться перенося влагу с себя в объем воздуха, а далее на самый холодный элемент салона с высокой теплопроводностью.


В Solaris-е в дождь как ежик в тумане, все запотевает, читал тут что это скорее всего из-за наличия шторки перед салонным фильтром воздуха, кто-то проклеивал эту шторку, но ответа помогло или нет не было, поэтому я думал, что не понятно поможет или нет, а производитель зачем-то эту шторку сделал, а коль мне не понятно зачем, то наглухо закрывать её я не буду, так и ездил, пока при очередной профилактической очистке системы кондиционирования не обнаружил, что шторка эта открывается практически полностью уже на 2ой скорости вентилятора (раньше я думал, что может она на 4ой скорости вентилятора слеганца откроется), ниже фотки этой шторки


Причем если поднести руку, то сосет покруче чем пылесос ДаблДракон, т.е. чем выше скорость вентилятора, тем больше забора воздуха с салона. Вообщем, чтобы проверить сделал так: шторку оставил как есть в стоке, т.е. ничего не изменял, как только попал в дождь зафиксировал параметры: за бортом +15 градусов, дождь идет сильный, дворники на максималке еле справляются, в салоне 2 человека (водитель и пассажир), вентилятор на 2ой скорости БЕЗ КОНДЕЯ, ручка температуры посередине холод-тепло, обдув только на лобовое стекло, ехал в таких условиях мин 40 чтобы стабилизировались все изменяющиеся в салоне процессы, итого запотело лобовое стекло внизу по углам и в верхней части (полоса сверху где-то 10 см), запотели на половину боковое стекло водителя и пассажира, задние стекла как сбоку, так и заднее запотели вхлам. После чего остановился и эту шторку изолентой герметично прикрыл. Ничего не изменяя, в том числе направления дефлекторов, дождь идет так же сильно и не протирая уже запотевшие стекла поехал с "тюнингованной шторкой", уже через 10 мин наблюдаю, что: лобовое стекло сверху уже не запотело (по углам внизу немного осталось), боковые стекла спереди полностью очистились, т.е. не запотели, задние боковые стекла запотевшие, но на них стали образовываться укрупненные капли, заднее стекло практически очистилось от запотевания. Наблюдал 10 мин т.к. дождь стал слабее чем был (но сильно шел, т.е. дворники так же на максимуме). На днях попал в афигенный дождь, температура за бортом была 13-15 градусов, в салоне один, вентилятор на 2ой скорости, без кондея, запотели только боковые задние стекла. Может и боковые не запотели бы на 3ей или 4ой скорости вентилятора, но эти скорости шумные. Кстати изменения в шумности работы вентилятора печки после заклеивания шторки не заметил, хотя думал, что она должна была повлиять (а может повлияла, но я не заметил)


Всем доброго дня или вечера.
В первой своей записи ч.1 я описывал способы решения проблемы, связанной с запотеванием окон в машине.
Кратко что было предпринято:
1 не садиться самому и не сажать других в машину с перегаром :);
2 возить пассажиров в таком состоянии, при котором бы они не потели;
3 заклеивание шторки в крышке салонного фильтра;
4 извлечение салонного фильтра;
5 удаление лишней шумоизоляции с обивки багажника.
В целом, результат от предпринятых действий нулевой. А скоро осень со своими дождями и зима. Ездить с запотевшими стёклами, словно йожык в тумане, не хочется. Да и… простно надоело.
Просматривая ленту Д2 увидел запись очередного кулибина.
Пока ещё на дворе тёплая погода, решил не откладывать на потом, приступил к реализации выше найденного варианта.
Купил решёточки. Из инструментов с собой взял отвёртку с широким пером, крестовую отвёртку с длинной ручкой, ножовку по металлу и ножницы.
Описывать что делал, как дела не буду. Всё просто, тривиально и банально.
Наметил, прорезал, вырезал, укоротил, примерил, подогнал, поставил на место. Любуюсь.
Предупрежу. Лучше всё делать без пива и других энергетиков. Последствия могут быть — фантасты отдыхают.
И ещё. Резать левую обивку не стал. Жалко стало кромсать пластмассовую вставку, усиливающую обивку. Тем более в этом месте у меня висит на штатных ремнях сумка автомобилиста (огнетушитель, знак), которая всё равно бы препятствовала свободной циркуляции воздуха.
Так вот. Как только повесил обивку на место я понял, что не стоило вырезать в обивке отверстие и ставить решётку. Достаточно было насверлить отверстий в обивках на против вентиляционных клапанов, по типу заводского решения. На левой и правой обивке, в под задними фонарями, имеются отверстия, сделанные на заводе специально для циркуляции воздуха (см. фотографию).
Ну да ладно.
Дело за малым. Протестировать.
Правда, осмотрев заднюю полку, обратил внимание, что в ней отсутствуют какие-либо специальные вентиляционные отверстия. Воздух из салона в багажник проникает через зазоры в креплениях.
По этой причине возникают сомнения в том, что очередной вариант борьбы с запотеванием поможет.
Если что, буду сверлить отверстия в полке. Места уже отметил.

Всем удачи. Берегите себя и своих близких.



Фото ниши для запасного колеса.



03.09.2015 Прошёл дождь. А значит повод проверить действенность последнего варианта. Что было замечено. Запотевание всё же было. Но не такое интенсивное как прежде, до доработки. Заднее стекло всё же запотело, но при этом осталась возможность следить за обстановкой вокруг машины.
На переднем и боковых стёклах было замечено слабое запотевание.
Всё же положительная динамика есть, но требуется доработка в виде улучшения прохождения воздушного потока из салона в багажник.
Думаю сделать пару отверстий в полке, при этом не затрагивая кузов.

Всем удачи. Берегите себя и своих близких.

Корейский автопроизводитель несколько раз менял характеристики одной из своих топовых моделей, добиваясь ее максимальной адаптированности к российскому климату и дорогам.

Тем не менее, в ходе рестайлинга удалось решить не все проблемы. Потеющие автостекла остаются одной из них, причем, по мнению автовладельцев, седаны Hyundai Solaris страдают от этого больше, чем хетчбеки. Неприятная ситуация может быть решена быстро и недорого своими руками.

Почему потеют стекла в Хендай Солярис?

Основными причинами того, почему у Хендай Солярис потеет лобовое стекло, становятся заводские недоработки. Влажный воздух, попадая в салон, оседает на стекла в виде конденсата.

Некомфортная ситуация с запотеванием лобового стекла в дождливую погоду резко снижает видимость дороги водителем и может привести к аварийным ситуациям. Включение кондиционера устраняет конденсат за 10-15 секунд, если выбран режим «лобовое-ноги».

Устранить ситуацию техническим способом можно, изменив режимы поступления воздуха в салон, установив дополнительные воздуховоды или изменив режим работы салонного фильтра.

Советы по устранению

После того, как выявлена причина того, почему у Хендай Солярис потеют стекла, можно приступать к ее устранению. Включение кондиционера не станет решением, так это действие направлено на борьбу со следствиями, а не с причинами проблемы.

Есть несколько советов, которые дают опытные автовладельцы новичкам. Можно заклеить шторку, закрывающую крышку салонного фильтра. Это делается в несколько этапов, которые в совокупности занимают не более 5 минут:

    • открывается бардачок, вывинчиваются крышки внутри него и багажный отсек бардачка откидывается;
    • отжимаются защелки, расположенные на крышке салонного фильтра;
    • скотчем заклеивается шторка на крышке фильтра;

    Потеют стекла на Хендай Солярис – что делать?

    У этого решения есть плюсы – лобовое стекло практически перестает потеть, и минусы. Вмешательство в механизм работы салонного фильтра не улучшает его характеристики, а если в салоне будет более 2-х пассажиров, запотевать начнут задние окна.

    Можно провести эксперимент, сравнив скорость запотевания стекол в дождливую погоду с заклеенной шторкой и с фильтром, работающем в штатном порядке.

    Решением станет доработка задней полки и установка в нее дефлекторов, пропускающих дополнительный воздух в салон. Купить можно воздуховоды от обивки крыши 9-й модели ВАЗ, их цена не превышает 100 рублей за одну штуку.

    Несложный ремонт можно сделать своими руками.

    1. Снимается полка и обшивка задник сидений со стороны багажника.
    2. В железной полке под задним стеклом конструкцией уже предусмотрены отверстия, в которых могут быть установлены воздуховоды.
    3. Детали, если они имеют большие габариты при посадке, чем отверстия для них, подпиливаются.
    4. Воздуховоды вводятся в отверстия и приклеиваются прочным клеем.
    5. Салон собирается.

    Такая операция позволяет устранить причины запотевания, но ее результатом может стать избыточное охлаждение салона в зимний период.

    При этом, стоимость запчастей для этого метода невысока, а при умении самостоятельно разбирать-собирать салон (процесс можно более подробно рассмотреть на видео) можно будет обойтись без обращения в сервис и замены стекол.

    Как показывает практика, включение кондиционера полностью устраняет проблему для лобового стекла, но дополнительный тюнинг салона и установка воздуховодов позволяет гарантировать отсутствие запотевания не только передних окон, но и пассажирских, и заднего, что также важно для обеспечения безопасности дорожного движения.

    Потеют стекла из-за фильтра. Слишком он влагу хорошо набирает. А поскольку материал и размеры филтров на разных авто разные, тто и эффект выражен у всех по-разному. Снимите фильтр и стекла потеть почти не будут. Зато запотеете пылесосить салон по три раза в неделю )))

    у меня нет фильтра и тоже потеют :((

    причем сильно и постоянно, как внутри, так и снаружи .. где то что-то недосчитали . на других машинах такого нет :((

    MaXi:

    у меня нет фильтра и тоже потеют :((

    dolly:
    у меня в мануале к опелю, вообще был такой раздел запотевание стекол, и там значилось запотели - включай кондей.
    здесь тоже самое, только умная электроника сама это делает при направлении воздуха на стекла!
    leonardo33:
    автоматическое включение кондиционера при включении режима на стекла я тут же отключил, как получил машину, нафиг он за меня будет решать когда ему включаться, а когда нет?
    ну-ка ну-ка, каким образом.


    WiseOldWolf:
    WiseOldWolf
    WiseOldWolf:
    ну-ка ну-ка, каким образом.
    Особенно в морозы автоматическое включение кондиционера будет очень кстати.)
    Пробовал в конце зимы- весной.(машину получил в феврале).
    То ли сам он температуру не измеряет, то ли неоткуда ему ее брать(датчик). ему пофиг когда включаться, так и система может выйти из строя.
    В мануале есть описание процедуры.

    Народ а кто в курсе? Я в автомагазе видел продаётся балончик, брызгаешь на стёкла и они не потеют. Кто пользовался этой штуковиной? Есть толк от неё?


    leonardo33, на какой странице описано как отключть кондиционер при включение обдува на стекло? Что-то не нашёл.

    Oleg1777:

    Потеют стекла из-за фильтра. Слишком он влагу хорошо набирает. А поскольку материал и размеры филтров на разных авто разные, тто и эффект выражен у всех по-разному. Снимите фильтр и стекла потеть почти не будут. Зато запотеете пылесосить салон по три раза в неделю )))спосибо за информацию, буду думать!!

    Алексей:

    У меня с кондеем не потеют. Когда включаю без кондея (при дожде на улице) то же потеют.
    Короче, когда еду и идёт запотевание секунд на 30 включаю кондей. Окна тут же отходят. Потом минут через 5 опять наблюдается запотевание. Может это конечно и нормально, но у меня в жигулях и Пасике кондея не было, а окна при направлении воздуха на стекло тут же отпотевали.

    Блин. Мне покоя не даёт это запотевание. Это у всех так? Вчера полил дождь. Я сидел в машине. Окна начали потеть. Включаю обдув на стёкла без кондея. Чем больше скорость, тем быстрее запотевают. Температура на минимуме. Включаю кондей, начинают отходить. А если бы у меня машина без кондея была то, что пипец, приехали. Или с тряпочкой ехать. Я надеюсь хоть зимой не будут потеть? Неужели я должен зимой с кондеем ездить?
    Поеду на ТО, буду озадачивать этой фигнёй, если конечно это КОСЯК.
    Народ, отпишитесь у кого как. Интересует только с кондеем. С климатом я уже разговаривал с чуваком. У него такого не было.

    Читайте также: