В каких пассажирских вагонах электромеханические двери устанавливаются в обоих тамбурах

Обновлено: 24.04.2024

Требования к конструкции, планировке и оборудованию

5.1.1. Архитектурно-композиционное решение вагона должно соответствовать его типу, назначению и классности.

Спальный вагон может быть класса "люкс", первого, второго и третьего класса. Вагоны "люкс", 1 и 2 класса предполагают купейное исполнение, 3 класса - плацкартное исполнение.

В каждом купе класса "люкс" устанавливается 1 спальный диван, душевой модуль, умывальник и туалет.

Вагон первого класса - в купе 2 спальных дивана, 2 туалета общего пользования на вагон.

Вагон второго класса - 9 купе по два дивана и 2 полки для лежания, 2 туалета общего пользования. Трехъярусное размещение полок для лежания в купе запрещается.

Вагон третьего класса - открытого типа. В каждом отсеке 3 дивана и 3 полки для лежания, 2 туалета общего пользования на вагон.

В вагонах определенного класса с местами для сидения должны устанавливаться кресла соответствующего класса.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

5.1.2. Конструкция вагона любого класса должна предусматривать помещения для пассажиров, санитарные узлы, коридоры, тамбуры, переходные площадки, служебное отделение; купе для отдыха проводников и котельное отделение (при необходимости).

5.1.3. Комплектование вагона оборудованием должно производиться согласно требованиям типажа, классности и назначению вагона.

(п. 5.1.3 в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1.4. Конструкционные и отделочные материалы для пассажирских вагонов не должны выделять токсические вещества в концентрациях, вредных для здоровья человека, должны быть стойкими к механическим воздействиям, влиянию света, моющих и дезинфицирующих средств, удобными для очистки от загрязнения, а также разрешенными к применению органами и учреждениями Госсанэпидслужбы в установленном порядке.

5.1.5. Кузов вагона должен иметь звуко-, вибро- и тепловую изоляцию. Теплоизоляция должна обеспечивать перепад температуры на внутривагонной поверхности наружных ограждений не более +/- 3 °C от температуры пристеночного воздуха у места замера.

Для удобства посадки в вагон инвалидов-колясочников следует предусматривать оборудование вагонов встроенным вагонным подъемником коляски (механическим, гидравлическим, электрическим) с обслуживанием проводником. Подъемник должен размещаться с некотловой стороны вагона.

5.1.7. Переходные площадки пассажирских вагонов должны иметь закрытое исполнение, исключающее попадание влаги и грязи, иметь удобные поручни, дежурное и аварийное освещение для безопасного перехода пассажиров и проезда работников вагона-ресторана с тележкой. На полу перехода не должно быть каких-либо отверстий и щелей, в которые могла бы попасть нога человека.

(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1.8. Дверные проемы в свету в пассажирских вагонах должны обеспечивать свободное движение пассажиров с багажом и иметь размеры, не менее:

(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ширина дверей с некотловой стороны для въезда и выезда пассажиров-инвалидов в кресле-коляске должна быть не менее 850 мм.

(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Наружные двери должны открываться с усилием, не превышающим 50 Н, иметь герметичное уплотнение, исключающее попадание воды и снега внутрь тамбура, запоры, быть застекленными в верхней части для обеспечения естественного освещения тамбура и переходной площадки. По обеим сторонам дверного проема должны устанавливаться поручни с высотой над ступенями 850 - 880 мм.

(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Не допускается остекление дверей в купе со спальными полками, туалетов.

(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Полностью из стекла или максимально застекленными должны быть двери по обоим концам коридора, отделяющие пассажирскую часть вагона от мест общего пользования.

Для застекления дверей должны использоваться безосколочные и негорючие материалы.

Двери в вагоне должны быть оборудованы травмобезопасными ручками для их открытия и закрытия.

Двери служебного отделения и проходные двери в коридоре должны иметь фиксаторы удержания их в открытом состоянии.

5.1.9. Рабочий тамбур должен обеспечивать свободный проход пассажиров с багажом, быструю эвакуацию в аварийной ситуации, иметь размеры не менее 2700 x 1000 мм. В конструкции тамбура необходимо предусматривать решетки в полу для чистки обуви пассажиров, на торцевых стенах - ящики для хранения запаса топлива, уборочного инвентаря и другого имущества, мусоросборники.

5.1.10. Коридоры (проходы) должны быть удобными для передвижения пассажиров с багажом при высоте не менее 2100 мм и иметь ширину:

- в вагоне с местами для сидения - не менее 600 мм;

- перед входом в купе для инвалида в креслах-колясках - не менее 1000 мм.

В коридоре могут устанавливаться громкоговорители (звуковые динамики), электророзетки для пылесоса и электробритвы, размещаться информационные табло. В малом коридоре некотлового конца вагона устанавливается мусоросборник.

(п. 5.1.10 в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1.11. Окна пассажирских вагонов должны иметь двух-трехслойное остекление плоским безопасным стеклом, обеспечивать достаточную видимость и естественную освещенность, звуковую и тепловую изоляцию. Допускается применение тонированных стекол.

Конструкция окон должна представлять собой герметичные стеклопакеты. Независимо от конструкции окон должны обеспечиваться следующие размеры светового проема: высота нижней кромки остекления от пола - не более 930 мм, верхней кромки - не менее 1670 мм (для вторых этажей двухэтажных вагонов - не менее 1350 мм).

(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

В вагонах старых моделей открытие окон должно обеспечиваться на 1/3 их высоты с усилием не более 60 - 100 Н и с возможностью фиксации раздвижной части на любом уровне.

Вагоны должны быть оборудованы неоткрывающимися окнами и окнами с открывающимися форточками.

(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Конструкция окон при эксплуатации не должна допускать образование на внутренних поверхностях обледенения и конденсата при относительной влажности воздуха не более 30%.

(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Коридор для обеспечения безопасности пассажиров должен иметь поручни.

При наличии окон в туалетах они должны быть непрозрачными.

(в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

Окна туалетных и душевых помещений должны быть непрозрачными.

5.1.12. Котельное отделение должно оборудоваться электрическим или комбинированным отопительным котлом для нагрева теплоносителя в системе отопления, бойлером для нагрева воды, емкостью для хранения топлива, измерительными приборами для определения температуры воды в котле и наружной температуры воздуха, графиком режима отопления.

5.1.13. Служебное помещение проводника должно иметь площадь не менее 2,6 кв. м, оборудоваться раздельными шкафами для хранения спецодежды, посуды, продукции чайной торговли, раковиной с подводкой горячей и холодной воды, холодильником для хранения продуктов с обеспечением температуры +4 +/- 2 °C, и охладителями питьевой воды или аппаратами для приготовления и раздачи горячей кипяченой питьевой воды, СВЧ-печью, креслом для дежурного проводника, подоконным столиком, зеркалом, радиодинамиком с регулятором громкости.

(в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

В служебных помещениях проводника вагонов 1 и "люкс" класса, вагонов с купе для инвалидов устанавливается сигнальное табло вызова в купе.

Применяемые в пассажирских вагонах технические приборы и устройства (пожароохранная сигнализация, СВЧ-печи и др.) должны находиться в исправном состоянии и не оказывать вредного воздействия на здоровье пассажиров и работников поездных бригад.

5.1.14. Купе для отдыха проводников должно быть оборудовано не менее, чем одним спальным местом.

(п. 5.1.14 в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1.15. Не допускается ориентация полки для лежания и кресла дежурного проводника вдоль окна (спиной к окну).

5.1.16. В спальных моделях вагонов должно быть предусмотрено место для раздельного хранения чистого и грязного постельного белья объемом не менее чем при максимальной населенности вагона на весь рейс.

5.1.17. Основные размеры купе для пассажира приведены в приложении N 3.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

5.1.18. Оборудование пассажирского купе должно включать: спальные диваны, полку для багажа и нишу для чистых принадлежностей, откидной подоконный столик с закругленными углами, гардероб (в вагонах "люкс" и 1 класса) или крючки и вешалки для верхней одежды, откидную сетку (полку) для мелких вещей над каждым местом, встроенную выдвижную лесенку для подъема пассажиров на верхнее спальное место, встроенный радиодинамик с регулятором громкости, термометр, зеркало.

В целях повышения комфортности проезда пассажиров купе может оборудоваться при условии обеспечения безопасности для здоровья телевизором, подключением к Internet, тумблером для индивидуального регулирования температуры.

5.1.19. Конструкция спальной полки должна исключать сползание матраца, верхние полки оборудуются оградительными бортиками.

Основание у нижнего дивана должно быть пыленепроницаемым. Если конструкция спального места предполагает использование его в качестве кресла (в дневное время), то к последнему предъявляются те же основные требования, что и к креслам вагона с местами для сидения (по высоте максимального профилирования, глубине сидения).

5.1.20. В вагонах определенного класса с местами для сидения должны устанавливаться кресла соответствующего класса.

В вагонах с местами для сидения должны соблюдаться следующие размеры установки кресел:

- шаг установки кресел при многорядной посадке не менее 930 мм;

- расстояние между сиденьями при расположении кресел друг против друга не менее 500 мм.

Ширина прохода между креслами на уровне локтей не менее 600 мм.

В вагонах с местами для сидения салонного типа должны устанавливаться багажные полки с глубиной не менее 400 мм и не более 600 мм.

Для обеспечения травмобезопасности полки должны быть преимущественно в закрытом исполнении (с дверками) или иметь разграничительные по длине ограждающие бортики.

Кресла должны быть оборудованы откидными столиками, карманом-сеткой для газет и мелких вещей. Откидной столик должен иметь отбортовку, препятствующую падению предметов, углубление для стакана.

Расстояние от пола до поверхности столика должно быть 750 мм, поверхность столика должна располагаться горизонтально вне зависимости от угла наклона спинки кресла.

При установке в салоне аудио-видеосистемы каждое кресло оборудуется гнездами для наушников.

Кресло должно иметь прочное крепление к полу.

Спинки кресел в вагонах 1 и 2 класса должны откидываться.

При откидывании спинок кресел пассажиры, сидящие сзади, не должны испытывать неудобства. Кресла оборудуются подлокотниками и подголовниками. Подголовник должен быть мягким, опора головы не должна препятствовать пассажиру удобно прислоняться к спинке.

В вагонах 1 класса кресла должны оборудоваться подголовником в виде подушки или передвижного валика. Подголовники должны оборудоваться сменными одноразовыми салфетками.

Конструкция сидений не должна затруднять очистку пола под ними. Для обивки кресел должны применяться ткани со специальными гигиеническими свойствами (пыле-грязе-водоотталкивающими). Обивочным материалом для кресел вагонов 1 и 2 класса должна быть специальная ткань (или натуральная кожа), для кресел вагонов 3 класса возможно использование искусственной кожи. Структура набивки сидений должна быть упругой.

(п. 5.1.20 в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1.21. В вагоне должно быть предусмотрено не менее 2 туалетных помещений, площадью не менее 1,2 м2 при ширине 900 мм для вагонов всех классов.

При наличии в вагоне мест для перевозки инвалидов в кресле-коляске размеры туалетного помещения должны составлять 1825 x 1500 мм для одновременного присутствия в нем инвалида в коляске и сопровождающего лица. Высота поручня от пола на боковых стенках в туалете для инвалида в кресле-коляске должна составлять 900 - 1100 мм.

Двери туалетов должны иметь отверстия для вентиляции.

Пол в туалетах должен иметь уклон к отверстию для слива воды, закрывающейся пробкой.

Туалет должен иметь унитаз с кнопочным или педальным приводом промывки, пластмассовое сидение с крышкой и ручкой для ее поднятия при необходимости; сидение должно фиксироваться в поднятом положении.

На стене туалетного помещения возле унитаза на высоте 700 - 750 мм должен крепиться поручень, ящик с одноразовыми мешками для сбора мусора, держатель для туалетной бумаги. На высоте 400 - 500 мм должна располагаться емкость с моюще-дезинфицирующим раствором и ершом.

Оборудование туалета должно обеспечить равномерный смыв без разбрызгивания и расплескивания воды.

Умывальник в туалете должен устанавливаться на высоте 750 - 850 мм, оборудоваться смесителем горячей и холодной воды, дозатором жидкого мыла, полкой с бортиком для туалетных принадлежностей, зеркалом. Около умывальника раздельно должны размещаться емкости для чистых и использованных бумажных полотенец, могут размещаться розетка для электробритвы, крючки - вешалки для одежды и полотенца.

Поверхности стен и потолка в санузлах должны облицовываться материалами, стойкими к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

(п. 5.1.21 в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1.22. При строительстве, реконструкции и модернизации пассажирских вагонов необходимо оборудование их туалетными системами замкнутого типа. Туалетная система должна включать: унитаз, бак-накопитель, систему трубопроводов слива, откачки, вентиляции, блок управления, датчик уровня заполнения бака, датчик температуры.

Резервуары, трубопроводы замкнутой системы сбора канализационных стоков должны размещаться на удалении от подвагонного оборудования для предотвращения его загрязнения, иметь теплоизоляцию для обеспечения предохранения от замерзания в них воды после отключения отопления при температуре наружного воздуха -10 °C в течение 12 часов. Сточные трубы необходимо оборудовать устройствами, предупреждающими замерзание.

Размеры унитаза должны соответствовать антропометрическим характеристикам среднего пассажира. Высота от опоры для ног должна быть 430 - 450 мм, верхняя часть унитаза должна иметь овальную форму длиной 534 +/- 20 мм, шириной 410 +/- 20 мм.

Оборудование туалета должно обеспечить равномерный смыв не более чем за два нажатия на смывную педаль (кнопку) с интервалом не менее 15 с без разбрызгивания и расплескивания воды.

Расход воды на один дозированный смыв при однократном нажатии на педаль должен составлять не менее 0,3 л и не более 0,5 л.

Унитаз должен изготавливаться из коррозионно-стойкого материала. Конструкция крепления должна исключать попадание влаги под унитаз на настил пола вагона.

Унитаз по возможности оборудуется гигиеническим сиденьем со сменным гидрофобным покрытием.

Накопительный бак туалетной системы должен представлять собой конструкцию цилиндрической формы без острых углов, для обеспечения полного слива его содержимого.

Вместимость бака должна обеспечивать сбор отходов, но быть не менее 200 л.

Накопительный бак должен позволять производить удаление фекальных отходов из него, промывку и дезинфекцию внутренней полости.

Система обогрева должна включаться в случае снижения температуры содержимого бака до +3 °C и выключаться при повышении температуры до +10 °C.

На пульт управления в служебном отделении должны выдаваться световые сигналы об уровне наполнения бака на 10%, 80% и 95%.

Вытяжка воздуха из туалетной кабины должна быть не менее 50 м3/час.

Система трубопроводов должна обеспечивать герметичную доставку стоков из унитаза в бак-накопитель, откачку стоков из бака в машину или стационарную систему через унифицированные разъемы, соединения не должны допускать утечки.

Откачка содержимого должна производиться из-под вагона, откачка через тамбур категорически запрещается.

Туалетные системы замкнутого типа не должны являться дополнительными источниками шума и химического загрязнения воздушной среды.

(п. 5.1.22 в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

Для управления работой дверью в автоматическом режиме имеются пульты ручного управления с кнопками для подачи сигнала на откры­тие (зеленая подсветка, символ < >) и закрытие (красная подсветка, символ > <), а также с рычагом ручной деблокировки устройства фик­сации .

Дверь оборудована звуковой сигнализацией на откры­тие/закрытие. Тип сигнализации - зуммер.

Конструкция двери с ручным приводом аналогична описанной вы­ше, но отсутствуют: электродвигатель, резиновый зубчатый ремень, устройство натяжения, электромагнит, барьерный датчик, пульты руч­ного управления.

4 РАБОТА БОКОВОЙ ДВЕРИ

Дверь боковая с электромеханическим приводом может работать в 2-х режимах:

- ручном (при отсутствии электропитания).

Дверь боковая с ручным приводом работает только в ручном ре­жиме .

ВНИМАНИЕ! Перед использованием двери НЕОБХОДИМО:

проверить состояние двери.

включить электропитание автоматическим выключателем в нише тор­цевой стены тамбура (только для дверей с электромеханическим приводом);

проверить работоспособность двери.

Информация о состоянии двери выводится:

в штабной вагон (на ЭВМ начальника поезда):

• резким работы: автоматический/ручной

• дверь закрыта и заблокирована;

• дверь закрыта на механический замок;

• открытие двери запрещено;

ВНИМАНИЕ! По сигналу из штабного вагона может устанавливаться режим работы: запрещение открытия двери или перевод в ручной режим работы.

на пульт управления электрооборудованием вагона:

• дверь закрыта и заблокирована;

• дверь закрыта на механический замок;

• открытие двери запрещено;

на пульт индикации в тамбуре нетормозного конца вагона:

• .дверь закрыта и заблокирована - горит световой сигнал;

• дверь закрыта на механический замок - горит световой сиг­нал;

на внутренний пульт ручного управления:

• закрыта и заблокирована - кнопка с символом < >подсвечива­ется зеленым цветом;

• дверь закрыта на механический замок запрет на открытие - ни одна кнопка не подсвечивается.

4.1 Работа боковой двери в автоматическом режиме:

Для открытия двери необходимо нажать кнопку (зеленая подсвет­ка, символ < >) на ручном пульте управления (наружном либо внутрен­нем), при этом раздается звуковой сигнал, дверь деблокируется, включается электродвигатель - створка открывается. При достижении створкой положения «открыто» дверь фиксируется в этом положении, электродвигатель отключается.

ВНИМАНИЕ! Автоматическое открытие/закрытие двери также воз­можно по сигналу из штабного вагона.

внимание ! При превышении составом скорости движения 5 км/ч незакрытая дверь автоматически закрывается и блокируется. Открыть дверь от кнопок пультов или вручную НЕВОЗМОЖНО.

Если при закрытии створка сталкивается с препятствием, сраба­тывает датчик «помеха в створе» и дверь открывается. Для повторно­го закрытия двери необходимо нажать на кнопку (красная подсветка, символ > <) ручного пульта управления.

Для исключения доступа посторонних лиц в тамбур вагона дверь закрываете я: на механический замок поворотом специального ключа с бородкой..

4.2 Работа двери в ручном режиме:

Для открытия двери необходимо деблокировать створку вручную рычагом ручной деблокировки и за ручку-карман на створке перемес­тить дверь вдоль боковой стены вагона.

Для закрытия двери необходимо за ручку-карман на створке пе­реместить дверь вдоль боковой стены вагона до прижатия створки к уплотнительной рамке и заблокировать дверь (поджать створку к уп-лотнительной рамке) вручную специальной съемной рукояткой.

ВНИМАНИЕ! Блокировка двери возможна только из тамбура.

«Помеха в створе», звуковая сигнализация, автоматическая бло-кировка/деблокировка, автоматическое закрытие не работают.

Для исключения доступа посторонних лиц в тамбур вагона дверь закрывается:

на механический замок поворотом специального ключа с бородкой.

4.3 Работа двери с ручным приводом:

Для открытия двери необходимо деблокировать «секретку» (рас­положена над устройством фиксации) вручную специальной съемной ру­кояткой и за ручку-карман на створке переместить дверь вдоль боко­вой стены вагона.

внимание! Деблокировка двери возможна только из тамбура.

Для закрытия двери необходимо за ручку-карман на створке пе­реместить дверь вдоль боковой стены вагона до прижатия створки к уплотнительной рамке и заблокировать дверь (поджать створку к уп­лотнительной рамке) вручную специальной съемной рукояткой. ВНИМАНИЕ! Блокировка двери возможна только из тамбура. ВНИМАНИЕ! При закрытой и заблокированной двери на пульте ин­дикации (расположен на торцевой стене тамбура) загорается световой сигнал.

Для исключения доступа посторонних лиц в тамбур вагона дверь закрывается на механический замок (поворотом специального ключа с бородкой): на пульте индикации (расположен на торцевой стене там­бура) загорается второй световой сигнал.

ВНИМАНИЕ! Пульт индикации имеется только в нетормозном тамбу­ре вагона.

Датчик «помеха в створе», звуковая сигнализация, автоматиче­ская блокировка/деблокировка, автоматическое закрытие отсутствуют.


В предлагаемом варианте модернизации системы электрооборудования предусматривается установка дверей с электрическим и ручным приводами.

Двери с электрическим и ручным приводом предназначены для оборудования пассажирских вагонов с конструкционной скоростью движения до 160 км/ч и с дверными проемами кузова вагона размерами 970x2100 мм – для боковых дверей. Двери обеспечивают комфортные и безопасные условия перехода пассажиров и обслуживающего персонала: торцевые – между вагонами, боковые – в вагон / из вагона; исключают воздействие на пассажиров резких перепадов температуры и давления; предотвращают попадание внутрь тамбура вагона пыли, атмосферных осадков; обеспечивают шумо- и теплоизоляцию тамбура вагона при всех режимах эксплуатации поезда.

Торцевые двери устанавливаются на торцевых стенах кузова вагона, боковые – на боковых стенах кузова вагона.

Двери предназначены для эксплуатации в условиях воздействия:

– температуры окружающей среды в диапазоне от минус 50 до плюс 45 °С;

– влажности воздуха до 100% при температуре 25 "С;

– пыли динамической (песка);

– синусоидальной вибрации в диапазоне частот 0,5. 100 Гц.;

– механических ударов (только в направлении продольной оси вагона) одиночного действия с пиковым ударным ускорением 50 м/с 2 и длительностью действия ударного ускорения 2. 20 мс.

Степень защиты для расположенных снаружи вагона элементов управления дверей должна быть не ниже IP65 по ГОСТ 14254–96; для электрооборудования, расположенного внутри тамбура вагона и подверженного прямому воздействию атмосферных осадков при открытых дверях – IP43, при условии стойкости к воздействию угольной пыли; для остального электрооборудования – IP21 по ГОСТ 14254–96.

5.2 Технические характеристики

Режим работы дверей:

– автоматический (является штатным режимом работы для дверей с электромеханическим приводом и включенным питанием, управление приводом дистанционное от кнопок пульта);

– ручной (является штатным режимом работы для дверей с ручным приводом и нештатным для дверей с электромеханическим приводом и выключенным питанием).

Номинальное напряжение питания электрооборудования дверей –110 В постоянного тока. Допустимый диапазон значений напряжения при питании от генератора. 104. 144 В постоянного (выпрямленного) тока. Допустимый диапазон значений напряжения при питании от аккумуляторной батареи: 77. 125 В постоянного тока. Допустимая амплитуда пульсаций ±15 В при частоте 600. 4000 Гц. Допустимые амплитуды и длительности возможных перенапряжений: 500 В–0,1 мс; 350 В – 1,0 мс; 200 В – 10 мс; 150 В–400 мс.

Потребляемая мощность, не более:

– 0,5 кВт – для боковой двери с электромеханическим приводом;

– 1 Вт – для двери с ручным приводом;

– 0,3 кВт– для торцевой двери с электромеханическим приводом.


1 – Блок диагностики; 2 – Выключатель автоматический (двери боковой правой); 3 – Выключатель автоматический (двери боковой левой).

Рисунок 5.1 – Схема расположения комплекса дверей в вагоне

5.3 Устройство и работа боковой двери с электромеханическим приводом

Дверь боковая с электромеханическим приводом (Лист 4) состоит из створки 1, привода 7, блока управления 8, расположенного в кладовой тормозного конца вагона, стойки 5, стойки в сборе 6, перекладины 11, консоли 9, двух пультов 4 (наружного и внутреннего).

Створка 1 двери представляет собой сборную конструкцию, состоящую из полотна и установленных на нем узлов и деталей. Полотно представляет собой рамную конструкцию. Каркас рамы выполнен из алюминиевого профиля; обшивки полотна – из листов алюминиевого сплава. Внутреннее пространство полотна заполнено теплоизоляционным материалом. Створка оснащена стеклопакетом из травмобезопасного стекла 2. На внешнее (обращенное наружу вагона) стекло стеклопакета наклеена полимерная защитная пленка. Стеклопакет уплотняется посредством резиновых уплотнительных профилей. Створка с обеих сторон оборудована ручками–карманами 3 для открытия / закрытия двери вручную. Уплотнение створки относительно дверного проема в закрытом положении обеспечивается установленной по периметру створки рамкой (окантовкой) из резинового уплотнительного профиля. Внутри окантовочного профиля, установленного на передней кромке створки, расположен переключающий элемент схемы SE/W ТРЕ с крючками и уравниванием растяжения (далее по тексту – датчик «Помеха в створе»).

Со стороны тамбура на передней кромке створки на амортизаторе установлен профиль EKS 011 CAD L 90645 (дополнительный датчик «Помеха в створе»), который обеспечивает возвратное движение двери при возникновении препятствия на радиусном участке движения при захлопывании двери.

3.12.1. Проводник пассажирского вагона должен производить открытие или закрытие боковых дверей вагонов модификации 61-4447.01. в рейсе только после прохождения обучения по безопасной эксплуатации данных дверей. Двери вагонов постройки ТВЗ 2010 года модификации 61-4447 работают в автоматическом и ручном режиме. Переключение режимов работы торцевой двери осуществляется переключателем, установленным на створке двери.

Проводник должен знать, что в период зимней эксплуатации после нахождения вагона в отстое проводнику рекомен­дуется начинать эксплуатировать двери в автоматическом режиме работы не менее, чем через 3 ч после начала обогрева вагона в дежурном режиме (плюс 8°С). При температуре воздуха в тамбуре ниже минус 25°С управление работой дверей (открыть / закрыть) возможно только в ручном режиме.

3.12.2.Проводник вагона перед открыванием двери должен проверить в каком режиме находится дверь. Режим торцевой двери определяется по положению переключателя режимов «АВТОМАТИЧЕСКИЙ» или «РУЧНОЙ».

При работе боковой двери в автоматическом режиме информация о состоянии двери выводится:

• дверь закрыта - зеленая кнопка с символом «< >» подсвечивается зеленым цветом, при этом красная кнопка с символом «>

• дверь закрыта на механический замок или «секретку», температура воздуха в тамбуре ниже минус 25 °С - ни одна кнопка не подсвечивается;

• дверь находится в промежуточном положении - обе кнопки подсвечиваются зеленым цветом;

— на лицевую панель блока диагностики и далее в СКДУ (при наличии СКДУ вагона).

дверь закрыта – горит световой сигнал «Закрыта»;

дверь открыта – горит световой сигнал «Открыта»;

дверь закрыта на механический замок и/или «секретку» - горит световой сигнал «ЗАБЛОКИРОВАНО».

3.12.3. Для открытия торцевой двери в автоматическом режиме проводнику вагона необходимо нажать кнопку на створке, при этом раздается звуковой сигнал, включается мо­тор-редуктор, и створка открывается за 3-6 сек. При достижении створкой крайнего по­ложения «открыто» мотор-редуктор отключается, дверь фиксируется в положении «от­крыто».

Торцевую дверь невозможно открыть нажатием на кнопку, если дверь находится в ручном режиме или закрыта на механический замок. При попытке открыть ее нажатием на кнопку звучит прерывистый сигнал зуммера.

3.12.4. Для закрытия торцевой двери в автоматическом режиме проводнику необходимо знать, что нельзя нажимать на кнопку и тянуть за ручку-карман. Закрытие двери происходит автоматически, через 6-12с. после остановки две­ри в положении «открыто»: раздается кратковременный непрерывный сигнал зуммера, включается мотор-редуктор, и створка закрывается за 4-7с. при достижении створкой крайнего положения «закрыто» мотор-редуктор отключается, дверь фиксируется в по­ложении «закрыто».

Если при закрытии створка сталкивается с препятствием, срабатывает датчик «помеха в створе», и дверь открывается по алгоритму открытия. Повторное закрытие двери происходит через 6-12 с. по алгоритму закрытия.

3.12.5. Проводник вагона должен пользоваться торцевой дверью в ручном режиме в следующих случаях:

— при отсутствии электропитания,

— при температуре в тамбуре ниже минус 25 °С,

— в случае неисправности двери.

Для закрывания двери необходимо переместить створку двери за ручку-карман на створке, звуковая сигнализация при этом не работает. Проводник должен знать дверь невозможно открыть за ручку-карман, если она закрыта на механический замок и если переключатель режимов находится в положении «АВТОМАТИЧЕСКИЙ».

Проводник вагона для закрытия торцевой двери перемещает створку двери за ручку-карман на створке. При достижении створ­кой крайнего положения «закрыто» дверь фиксируется в этом положении, при этом звуковая сигнализация и функция «помеха в створе» не работает.

3.12.6. При использовании боковой двери с электромеханическим приводом в автоматическом режиме для открытия двери проводник должен нажать зеленую кнопку с символом «< >» (зеленая подсветка включена) на пульте (наружном либо внутреннем), при этом раздается кратковременный непрерыв­ный звуковой сигнал. Дверь деблокируется, включается мотор-редуктор, и створка открывается за 3-6 с. При достижении створкой крайнего положения «открыто» мотор- редуктор отключается, дверь фиксируется в этом положении.




3.12.7. При использование боковой двери с электромеханическим приводом в ручном режиме для перевода боковой двери в ручной режим работы необходимо выключить автоматический выключатель в нише торцевой стены тамбура. Для открытия боковой двери необходимо деблокировать створку вручную рычагом ручной деблокировки пульта (наруж­ного либо внутреннего), переместить створку двери за ручку-карман на створке. При достижении створ­кой крайнего положения «открыто» дверь фиксируется в этом положении, звуковая сигнализация не работает.

Проводник должен помнить, что дверь невозможно открыть за ручку-карман, если она закрыта на механический замок (или) «секретку». Для закрытия боковой двери необходимо потянуть до упора и отпустить рукоятку ручной деблокировки пульта (наружно­го либо внутреннего) и захлопнуть дверь за ручку-карман на створке. При достижении створкой крайнего положения «закрыто» дверь фиксируется в этом положении. Проводник должен знать, что при использовании боковой двери в ручном режиме при движении поезда обязательно закрывать дверь на механический замок.

3.13. Проводник должен соблюдать порядок выхода в город за пределы технической станции в пунктах оборота строго в соответствии с Регламентом выхода в город и с записью ЛНП в «Книге учета выхода в город». Проводникам при нахождении в рейсе в пункте оборота при использовании личного межсменного отдыха запрещается купание в водоёмах.

Разрешается покидать пределы вокзала и технические станции для выхода в город работникам поездных бригад в пунктах оборота по ст. Анапа, Адлер, Ейск, Новороссийск, Одесса, Сухуми только с начальником пассажирского поезда исключительно для покупки продуктов питания, оказания медицинской помощи в городских лечебных учреждениях или по служебным надобностям.

В пассажирском вагоне двери в зависимости от расположения делятся: тамбурные (боковые, торцевые), тепловые (тамбур – косой коридор), салонные (косой коридор – салон), двери котельного отделения, туалетных помещений, купе. Боковые и торцевые двери имеют в верхней части окно, защищенное предохранительной решеткой, и снабжены замками: под специальный ключ и (или) под трехгранный ключ, «секреткой» - запором, закрывающимся только изнутри вагона. При открывании двери необходимо ее зафиксировать в открытом положении с помощью фиксатора. Во время движения поезда боковые двери должны быть закрыты: в нерабочем тамбуре - на «секретку», трехгранный и специальный ключ; в рабочем тамбуре - на «секретку» и трехгранный ключ. В случае отсутствия трехгранного ключа двери закрывают на специальный ключ. Торцевые двери по концам состава должны быть заперты на все запоры; двери между остальными вагонами можно перекрывать только при аварийных ситуациях – саморасцеп и др. Во всех остальных случаях торцевые двери должны быть открыты. Окна в вагонах бывают глухие и открывающиеся. Открывающиеся окна могут быть выполнены сдвижными (опускаются вниз), или в виде фрамуги – которые откидываются внутрь салона на 15-20 или 180 градусов (в зависимости от конструкции). Все окна должны иметь солнцезащитные шторы.

Внутренне оборудование вагона

Все пассажирские вагоны имеют два тамбура, два коридора (косой и малый), два туалета, купе для пассажиров, котельное отделение, служебное купе, купе для отдыха проводников. Нумерация мест в плацкартном вагоне начинается с первого купе – нижние полки имеют нечетные номера; верхние – четные. Боковые места начинаются с 37 номера и начинаются с 9 купе. 53 и 54 места располагаются в первом купе. В купейном вагоне нумерация начинается с первого по девятое купе. Двухместное купе располагается в начале вагона и имеет номера мест 37 и 38. Купе оборудованы:

спальным местами – диванами с откидными сидениями, под которыми расположены рундуки – ящики для багажа;

средними спальными полками, подвешенными на петлях, в дневное время можно поднимать и фиксировать в наклонно положении с помощью пружинного затвора

Читайте также: