В доме все окна были закрыты дверь же была распахнута настежь

Обновлено: 28.04.2024

1. В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены):
а) Со мной был чугунный чайник единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу +
б) Люди вели себя по-разному одни беспокойно оглядывались другие словно застыли
в) Море порт город гора все превратилось в глухую порывистую от ветра тьму

2. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска ставится двоеточие:
а) Дунул ветер_ все дрогнуло, ожило и зашумело +
б) Хвалы приманчивы_ как их не пожелать
в) Прошел дождь_ зашумели деревья в лесу

3) Отметьте предложение, в котором на месте пропуска ставится тире:
а) Знайте_ он опасный человек
б) Я тебе определенно скажу_ у тебя есть талант
в) Любишь кататься_ люби и саночки возить +

4. К группе предложений по интонационной (эмоциональной) окраске относятся:
а) восклицательные и невосклицательные предложения +
б) распространенные и нераспространенные предложения
в) повествовательные, побудительные и вопросительные предложения

5. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире:
а) Я доверяю любящим_ они великодушны +
б) Слышу я звенит синица средь желтеющих полей
в) Земля кругла_ на ней не скроешь тайны

6. К группе предложений по наличию второстепенных членов относятся:
а) повествовательные, побудительные и вопросительные предложения
б) распространенные и нераспространенные предложения +
в) восклицательные и невосклицательные предложения

7. Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении:
Теперь (1) когда машины повернули к перевалу (2) море осталось позади.
а) предложение сложное, сложноподчиненное. Придаточное предложение выделяется запятыми (1) и (2) +
б) предложение простое, имеет уточняющее обстоятельство времени, которое выделяется запятыми (1) и (2)
в) предложение сложное, сложноподчиненное. Запятая (2) ставится между частями сложного предложения

8. Как увидела тебя, так уже не своя стала.:
а) придаточная времени +
б) придаточная степени
в) придаточная изъяснительная

9. У него ничего не клеилось, что бы он не предпринимал.:
а) придаточная степени
б) придаточная определительная
в) придаточная уступки +

10. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска не ставится запятая:
а) В такую бурю волк не рыщет_ а медведь не вылезает из берлоги.
б) Когда началась гроза, игра прекратилась_ и дети бросились бежать домой. +
в) От долгого сидения у него затекли ноги_ а спина заболела.

11. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска запятая ставится:
а) В доме все окна были закрыты_ дверь же была распахнута настежь. +
б) Странный старичок заговорил очень протяжно_ и звуки его голоса также изумили меня.
в) Кто из нас не был молод_ и кто не увлекался?

12. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска ставится запятая:
а) Она сказала ему, что_ если он болен, то надо лечиться.
б) Надвигалась гроза, и_ когда тучи заволокли небо, стало темно, как в сумерки. +
в) Он раздражителен_ и когда здоров, и когда болен.

13. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска запятая не ставится:
а) Пушкин не скрывал, что_ если бы во время восстания он находился в Петербурге, то был бы вместе с декабристами. +
б) У костра остался проводник, который_ пока путешественники охотились, приготовил ужин.
в) Чтобы отбить, отбросить вражий вал_ такие вынес город испытания, каких еще ни разу не знавал за двести сорок лет существования.

14. Знаки препинания расставлены правильно в предложении:
а) Обычно в картине существует некий центр в котором, находятся ее главные герои и где происходит основное событие
б) Иван Семенович подумал, что если бы этот человек был на самом деле невиновен, это сразу бы почувствовалось.
в) Моему приятелю отвели сарайчик в конце сада и заставили его таскать волынку всякий раз, как он брался за свои упражнения. +

15. Знаки препинания расставлены правильно в предложении:
а) Обычно в картине существует некий центр, в котором находятся ее главные герои и где происходит основное событие +
б) Несмотря на то что с утра шел дождь, и дул сильный ветер мы отправились на экскурсию в замок.
в) Чувствуется, что он все делает с удовольствием и вкусом, что предстоящая работа ему приятна и что жизнь для него радостна и что замечаешь в себе какой-то подъем.

16. Знаки препинания расставлены правильно в предложении:
а) Чувствуется, что он все делает с удовольствием и вкусом, что предстоящая работа ему приятна и что жизнь для него радостна и что замечаешь в себе какой-то подъем.
б) Несмотря на то что с утра шел дождь и дул сильный ветер, мы отправились на экскурсию в замок. +
в) Иван Семенович подумал, что если бы этот человек был на самом деле невиновен, это сразу бы почувствовалось.

17. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложении:
а) Посмотришь вниз и увидишь тот же сыпучий снег разрывают полозья, и ветер_ упорно поднимает и уносит все в одну сторону.
б) Снега налетят _ не отыщешь и зернышка, морозом заря разгорится…
в) И теперь я знаю точно _ так будет всегда, что бы не происходило с людьми. +

18. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложении:
а) Посмотришь вниз и увидишь тот же сыпучий снег разрывают полозья_ и ветер упорно поднимает и уносит все в одну сторону.
б) Понапрасну всматривались мы вдаль _ навстречу нам поднимался туман. +
в) Снега налетят _ не отыщешь и зернышка, морозом заря разгорится…

19. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложении:
а) Жить в дружбе с новизной непросто она требует постоянной обеспокоенности_ исканий, но зато и оплачивает щедро все жертвы.
б) И теперь_ я знаю точно так будет всегда, что бы не происходило с людьми.
в) Посмотришь вниз и увидишь _тот же сыпучий снег разрывают полозья, и ветер упорно поднимает и уносит все в одну сторону. +

20. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложении:
а) Посмотришь вниз и увидишь тот_ же сыпучий снег разрывают полозья, и ветер упорно поднимает и уносит все в одну сторону.
б) Жить в дружбе с новизной непросто _она требует постоянной обеспокоенности, исканий, но зато и оплачивает щедро все жертвы. +
в) И теперь_ я знаю точно так будет всегда, что бы не происходило с людьми.

22. Чужая речь оформлена неправильно в случае:
а) Здорово, Иван, – сказал Терентий.- Выйди, поговорить есть о чем».
б) Ставя чайную посуду на стол, она услышала, как Катя сдержанно, но тем же низким и хрипловатым голосом спросила у Рощина: « Вы уезжаете?»-Покашляв, он ответил сухо: «Да». – «Завтра?»- « Нет, через час с четвертью». +
в) «Вот это удружил, вот удружил!…» – обрадовался Морозка.

23. Чужая речь оформлена неправильно в случае:
а) Григорий спросил с деланным равнодушием в голосе: «Про Аксинью не слышно?»
б) «Вот это удружил, вот удружил!…» – обрадовался Морозка.
в) Иосиф Бродский писал, что « Поэт есть средство существования языка». +

24. Тротуары были так скользки, что редкие прохожие осторожно пробирались серединой дороги.:
а) придаточная уступки
б) придаточная степени +
в) придаточная определительная

25. Хорошо, если бы дождь не прекращался до утра.:
а) придаточная изъяснительная
б) придаточная степени
в) придаточная изъяснительная +

26. Его натура была одна из тех, которым для хорошего дела необходима публика.:
а) придаточная изъяснительная
б) придаточная определительная +
в) придаточная времени

27. День такой яркий, что даже с отмели видно, как за версту сверкает серебряными искрами рыбья чешуя.:
а) сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением +
б) сложное предложение с разными видами связи
в) сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением

28. Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистеневки, ожидали его уже четвертые сутки.:
а) сложное предложение с разными видами связи
б) бессоюзное сложное предложение
в) сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением

29. Хотя и знал дорогу, но в прошлый раз ездил к танкистам днем; ночью же все казалось другим, незнакомым.:
а) бессоюзное сложное предложение +
б) сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением
в) сложное предложение с разными видами связи

30. Солнце пряталось за холодные вершины и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика.:
а) бессоюзное сложное предложение
б) сложное предложение с разными видами связи +
в) сложноподчиненное предложение с однородным подчинением

nfymif1

2.сверкнула молния, и вслед за тем послышался резкий удар грома. подлежащее- молния; удар; сказуемое -сверкнула, послышался. предложение сложносочинённое.

3. мы не могли добраться до города, потому что река разлилась и снесла мост. подлежащее- мы, река; сказуемое - не могли добраться, разлилась и снесла. предложение сложноподчинённое.

4. нежно и печально охали лягушки, да плескалась рыба в пруду. подлежащее- лягушки, рыба, сказуемое - охали, плескалась. предложение сложносочинённое.

5. странный старичок заговорил очень протяжно, звуки его голоса изумили меня. подлежащее- старичок, звуки, сказуемое- заговорил, изумили. предложение бессоюзное.

6. то светило солнце, то шел дождь. подлежащее- солнце, дождь, сказуемое- светило, шел. предложение сложносочиненное.

7.поднялся такой ветер, что деревья зашумел и закачались. подлежащее-ветер, деревья. сказуемое - поднялся зашумели и закачались. предложение сложноподчинённое

Новые вопросы в Русский язык

Представьте, что один из пользователей написал на форуме: «Юрта – явление, изжившее себя». Выразите своё отношение к этому высказыванию в форме коммен … тария. Не забудьте указать своё имя и дату написания. Пж

Что можно надеть и кого можно одеть? Приведи примеры, составив по два предложения с глаголами надеть и одеть?

помогите пожалуйста Назови предложения, в которых же – частица.а) Все побежали купаться, и я то(же).б) Я то(же) писал сочинение.в) Я писал то(же) сочи … нение, что и ты.г) Все побежали купаться в то(же) место, что и я​

Работа в группах1. Сформулируйте микротемы 1-2 абзацев. 2. Выпишите существительные со значением: 1) «оптико-механическое устройство, предназначенное … для преобразования графической инфор- мации в цифровую форму»; 2) «машина с антропоморфным (че- ловекоподобным) поведением, кото- рая частично или полностью выпол- няет функции человека». 3. Выпишите из 1-2 абзацев слож- ные прилагательные. Определите их морфемную структуру. C 4. Сформулируйте один «тонкий» и один «толстый» вопросы к 1-му или 2-му абзацу. ​

Машина времени Распредели слова в две колонки. Безударная гласная в Чередование гласных Корне слова В Корне слова + удивительный коснется заметить про … бегать запирать растущий предполагать проносились + подбирает становилось срочноооооо помогите ​

составить схему однородных членов:3.Книги народные сказания мрамор и изваяний-все это осталось от ушедших в небытие народов и цивилизаций.​

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Тест по теме: «Пунктуация».

Инструкция

Каждое тестовое задание содержит условие (вопрос) и четыре варианта ответа к нему, среди которых только один правильный.

Знаки препинания в сложном предложении.

Задание 1

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие.

1) Дунул ветер_ все дрогнуло, ожило и зашумело.
2) Прошел дождь_ зашумели деревья в лесу.
3) Я взглянул в окно_ на безоблачном небе разгорались звезды.
4) Хвалы приманчивы_ как их не пожелать?

Задание 2

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1) Знайте_ он опасный человек.
2) Любишь кататься_ люби и саночки возить.
3) Заранее предупреждаю_ удобств на пути не будет.
4) Я тебе определенно скажу_ у тебя есть талант.

Задание 3

В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

1) Не сули журавля в небе_ дай синицу в руку.
2) Доверие_ всегда самый дорогой подарок.
3) Так хотелось бы знать_ куда еще занесет судьба?
4) Я советую читать и изучать классиков_ Пушкина, Тургенева, Толстого.

Задание 4

В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены)?

1) Мой костер в тумане светит искры гаснут на лету.
2) Со мной был чугунный чайник единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.
3) Море порт город гора все превратилось в глухую порывистую от ветра тьму.
4) Люди вели себя по-разному одни беспокойно оглядывались другие словно застыли.

Задание 5

В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?

1) Я доверяю любящим_ они великодушны.
2) Земля кругла_ на ней не скроешь тайны.
3) Люблю веселое искусство природы_ цветы, бабочек, тропические растения, водопады, фонтаны.
4) Слышу я звенит синица средь желтеющих полей.

Задание 6

Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.

Теперь (1) когда машины повернули к перевалу (2) море осталось позади.

1) Предложение сложное, сложноподчиненное. Запятая (2) ставится между частями сложного предложения.
2) Предложение сложное, сложноподчиненное. Придаточное предложение выделяется запятыми (1) и (2).
3) Предложение простое, имеет уточняющее обстоятельство времени, которое выделяется запятыми (1) и (2).
4) Предложение простое, осложнено однородными членами, между которыми ставится запятая (2).

Задание 7

Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.

Сонечка писала (1) что настроение тяжелое (2) но чтобы он о них не беспокоился.

1) Предложение сложное, сложноподчиненное, состоит из трех частей. Запятые (1) и (2) ставятся между частями сложного предложения.
2) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая ставится между частями сложного предложения.
3) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая (1) ставится между частями сложного предложения. Запятая (2) ставится между однородными членами, которые имеются в придаточном.
4) Предложение сложное, состоит из двух частей. Запятые (1) и (2) выделяют с двух сторон придаточное изъяснительное, которое находится внутри главного.

Задание 8

Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.

Снег был глубокий (1) но твердый (2) лыжи не проваливались.

1) Предложение сложное, состоит из двух частей. Между частями сложного предложения ставится запятая (2).
2) Предложение сложное, бессоюзное. Между частями предложения ставится тире (2). В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая (1).
3) Предложение сложное, бессоюзное, между частями предложения ставится двоеточие. В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая.
4) Предложение сложное, бессоюзное. Тире (1) ставится между частями предложения, так как содержание одной противопоставляется другой. Запятая (2) отделяет уточняющий член предложения.

Задание 9

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) Когда началась гроза, игра прекратилась_ и дети бросились бежать домой.
2) В такую бурю волк не рыщет_ и медведь не вылезает из берлоги.
3) От долгого сидения у него затекли ноги_ и заболела спина.
4) Воздух легок и чист_ и замерзла река.

Задание 10

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Солнце пекло невыносимо_ и дул теплый ветер.
2) Кто из нас не был молод_ и кто не увлекался?
3) Странный старичок заговорил очень протяжно_ звуки его голоса также изумили меня.
4) В доме все окна были закрыты_ дверь же была распахнута настежь.

Задание 11

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) Она сказала ему, что_ если он болен, то надо лечиться.
2) Он раздражителен_ и когда здоров, и когда болен.
3) Надвигалась гроза, и_ когда тучи заволокли небо, стало темно, как в сумерки.
4) Яков встал рано утром, когда солнце не палило так жарко_ и с моря веяло бодрой свежестью.

Задание 12

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Чтобы отбить, отбросить вражий вал_ такие вынес город испытания, каких еще ни разу не знавал за двести сорок лет существования.
2) У костра остался проводник, который_ пока путешественники охотились, приготовил ужин.
3) Пушкин не скрывал, что_ если бы во время восстания он находился в Петербурге, то был бы вместе с декабристами.
4) Луна светила ему прямо в лицо_ и я видел ужасные гримасы, которые появлялись то и дело на его лице.

Задание 13

Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Кругом стало совершенно темно – луна зашла за облака.
2) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды.
3) Стояла невыносимая жара – улицы были пустынны.
4) Наша задача – не отразить атаку, а уничтожить ядро армии.

Задание 14

Отметьте номер предложений с пунктуационной ошибкой.

1) После завтрака экскурсанты пошли к морю, которое, хотя ветра не было, гулко шумело и плескалось.
2) Так как приближалась ночь, мы остались в селении, которое находилось в пятнадцати километрах от железной дороги.
3) В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда потом не забываются, и надолго определяют его биографию.
4) Мне выслали какие-то книги, но какие именно – не знаю.

Задание 15

Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Неприятель решил, что здесь нет защитников, и полез выше в гору.
2) Вечером, когда немного утихло, мы пошли на мол, чтобы посмотреть, как придет пароход.
3) Поздно вечером раздался протяжный свисток и показался сияющий огнями паровоз.
4) Река еще не замерзла и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах.

Задание 16

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Чаадаев без посторонних рассуждений просто сравнил (1) то (2) что есть в России (3) с тем (4) что есть в Европе (5) и это как раз потрясло больше всего.

1) 2, 3, 4;
2) 2, 4, 5;
3) 1, 3, 5;
4) 2, 3, 4, 5.

Задание 17

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Собрались было плыть дальше (1) но (2) когда поднялся ветер (3) и пошла больше волна (4) то повернули к берегу.

1) 1, 2, 4;
2) 1, 4;
3) 1, 3, 4;
4) 1, 2, 3, 4.

Задание 18

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Я совершенно уверен (1) что у этого лорда есть что-то очень смешное (2) чего он стыдится (3) что тайно мучает его (4) и (5) отчего он так злобно пишет свои книги.

1) 1, 2, 3, 4;
2) 2, 3, 4, 5;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 3, 4.

Задание 19

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку знаков препинания в предложении?

Прирученные и специально обученные беркуты ловят на охоте зайцев (1) ломают спину лисицам (2) и (3) если с малолетства приучить (4) даже и волка останавливают.

1) 1, 2;
2) 1, 3, 4;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 2, 3, 4.

Задание 20

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Я люблю подмосковные леса (1) и (2) когда они весело шелестят при летнем ветерке (3) и (4) когда они (5) заснеженные (6) спокойно спят под холодным светом луны.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Контрольная работа по русскому языку по теме

«Простое предложение»

Вопрос № 1 В каком ряду все слова не являются словосочетаниями?

а) у памятника, не он, о портрете, хорошо отдохнуть

б)где-то потерялся, в кинематографе, верить в любовь, на вездеходе

в)скромный человек, между нами, искать очки, железнодорожный

г)вокзал, не пришёл, при тебе, для друга

Вопрос № 2 Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а)Тихая зимняя ночь украшена звёздами.

б)Жёлтые красные листья лежали на столе.

в)Веет чистый лёгкий ветер с поля.

г)Я буду обладать истиной вечной несомненной.

Вопрос № 3 Укажите безличное предложение.

а)Уходим завтра в море.
б) Скоро светать будет.

г)Что новенького пишут в газете?

Вопрос № 4 Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемое.

а)На дворе было тихо.
б) Ей спать не хотелось.
в) Герасима уже не было.

г)Вот парадный подъезд.

Вопрос № 5 Укажите предложение, в котором тире употреблено для выделения обособленного приложения.

а)Люблю я письма - человечью связь.

б)Одна речка течет с севера, а другая - с востока.

в)Молвит слово - соловей поет.

г) «Выслушайте меня», - сказала Надя.

Вопрос № 6 Найдите правильное объяснение пунктуации для предложения:


Снежинок становится всё больше и больше ( ) и в снежном хороводе не видно уже ни падающих листьев, ни тропы.

а)в этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И запятая ставится

б)это предложение сложносочинённое, перед И запятая ставится

в)это предложение сложносочинённое, занятая перед И не ставится

г)в этом предложении есть однородные члены, соединённые союзом И, запятая перед И не ставится

Вопрос № 7 Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа.

а)На рассвете БЫЛ ТУМАН.
б) БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ МОЛЧАЛО.
в) ПОГОДА на улице была НЕ ИЗ ПРИЯТНЫХ.

г)НАЧИНАЕТ ШУМЕТЬ редкий тёплый ДОЖДЬ.

Вопрос № 8 В каком ряду главное слово во всех словосочетаниях - причастие?

а)распустившиеся листья клёна, готовящие выступление, построенная дача

б)читающий книгу, с развевающимися знамёнами, колеблющиеся ветки деревьев
в) подписанная работа по математике, освещённый солнцем луг

г)связанная верёвкой, вовремя прочитанная, ещё не растаявший

Вопрос № 9 В каком ряду даны все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ?

а)по-зимнему холодный, уехать зимой, проявить заботу, встретить друга

б)очень хороший, уехал учиться, говорил улыбаясь, одет по-зимнему

в)голубое сияние, льётся с вершины, учить работать, левый поворот

г)молодым человеком, мой друг, кругом бежит, старый дом

Вопрос № 10 Укажите предложение, в котором надо обособить выделенные слова.

а)НЕ ОСТЫВШАЯ ОТ ЗНОЮ ночь июльская блистала.

б)Кругом было поле БЕЗЖИЗНЕННОЕ УНЫЛОЕ.

в)РАСПАХНУТАЯ НАСТЕЖЬ дверь вела в дом.

г)ЕХАВШИИЙ ВЕРХОМ офицер натянул поводья.

Вопрос № 11 Какое из предложений определённо-личное?

а) Что там говорят по радио?

б)Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк.

в)Искали нужную книгу на этих полках уже третий час.

Вопрос № 12 Укажите предложение, в котором тире употреблено в неполном предложении.

а)Роса - слеза родного леса - с листа скатилась на ладонь.

б)Я сел на своего доброго коня, а Савельич - на тощую клячу.

в)В окне - мороза серебро причудливо сверкает.

г)В небе вечернем пылает заря - спутница наших походов.

Вопрос № 13 В каком предложении нет обобщающих слов при однородных членах (знаки препинания не расставлены)?

а)Шары конфетти бумажные самолётики всё закружил ветер.

б)Куклы и мягкие игрушки стали её лучшими друзьями.

в)Вся техника компьютер телевизор магнитофон пылесос стояла на полу.

г)У неё было трое детей две девочки и мальчик.

Вопрос № 14 В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ?

а)весёлая пора, мыслящим человеком, без жизненных тревог, иду с утра

Б)в новых условиях, полный решимости, очень смешной
в) желание петь, езда верхом, кто-то из учеников

г)белоснежным платком, златоглавые купола, в первых рядах, лисьему следу

Вопрос № 15 Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

а)Пусть для вас сияет солнце.

б)В третий раз обратился он к морю.

в)Повидайся со мной появись хоть на миг.

г)Отпусти меня родная на простор широкий.

Вопрос № 16 Укажите неопределённо-личное предложение.

а)Уже совсем стемнело.

б)В избе жарко натоплено.

в)Люблю грозу в начале мая.

г)В дверь постучались.

Вопрос № 17 Чем осложнено предложение?


Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещённых окон, и пронёсся мимо.

а)уточняющими членами (сказуемыми) и обособленным обстоятельством

б)однородными членами и обособленным обстоятельством

в)однородными членами и обособленными приложениями

г)только однородными членами

Вопрос № 18 В каком предложении неправильно поставлено тире между подлежащим и сказуемым?

а)Россия - великая страна.

б)Этот высокий человек - летчик.

в)Шесть часов - начало дня для меня.

г)Пришедшие - вовсе не были уставшими и расстроенными.

Вопрос № 19 В каком ряду все предложения односоставные?

а)Всем хотелось принять участие в вечере. Ребята, поставьте палатки!

б)Осенней свежестью благоухает сад. В лесу всё тихо.

в)Прошло два дня. Бурей снесло крышу.

г)Что посеешь, то и пожнёшь. В лагере кто-то проснулся.

Вопрос № 20 В каком предложении есть несколько рядов однородных членов?

а)Он смеялся над всеми артистами, над выбором пьес и над самими авторами игравшихся опер.

б)Всем этим я обязан беспрерывному, неусыпному труду, ясному сознанию сил своих, добровольному самоуничтожению и вечной вражде к заносчивости, к раннему самоудовлетворению и к лени.

в)Они были уверены, что никто в свете не умеет так ловко и в такой бойкой карикатуре изобразить современные музыкальные знаменитости.

г)Ефимов начал оставлять свою скрипку и не притрагивался к ней по целым неделям.

Вопрос № 21 Укажите предложение, в котором выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены).

а)Дождь скоро КАЖЕТСЯ кончится.

б)Что МОЖЕТ БЫТЬ приятнее прогулок в бору.

в)Ночью весь мир КАЖЕТСЯ намного проще.

г)Только звёзды КАК БУДТО рады морозу.

Вопрос № 22 Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

а)Отец с родными братьями шёл по полю.

б)Несколько казаков обступили Савельича.

в)Подойти к зверю было страшно.

г)Листва берёзовой аллеи была вся прозрачна.

Вопрос № 23 В каком предложении нужно поставить одну запятую?

а) Сегодня у меня находка так находка.

б) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.

в) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.

г) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.

Вопрос № 24 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня.

а) 1, 2 б) 1,2,3 в) 1,3 г) 1,2,3,4

Вопрос № 25 В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами.

А)1 – выделяется причастный оборот

Б)1,2 – выделяется деепричастный оборот

В)1,2 – выделяется причастный оборот

г) 1,3 – выделяется деепричастный оборот

Вопрос № 26 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Осознавая свои ошибки,

а) накапливается жизненный опыт

б) это обогащает опыт каждого

в) может обнаружиться неожиданное решение

г) человек не повторит их в дальнейшем

Вопрос №27 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) Он, вор, любил море. (М.Горький)

б) Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко.

в) Море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган – Лойко Зобару и Радде, дочери старого солдата Данилы. (М.Горький)

г) О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего. (М.Горький)

Вопрос №28 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал.

а) 1, 2, 3 б) 1, 4 в) 1, 2 ,4 г) 1, 3, 4

Вопрос № 29 Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции.

Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка (3) связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (4) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (5) немногие обращаются к этимологическому словарю.

а) 1, 2, 4 б) 4, 5 в) 3, 4, 5 г) 1, 2, 4, 5

Вопрос №30 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу.

а) 1, 2, 5 б) 1, 2, 4, 5 в) 2, 3, 5 г) 2 3, 5, 6

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Тест по теме: «Пунктуация».

Инструкция

Каждое тестовое задание содержит условие (вопрос) и четыре варианта ответа к нему, среди которых только один правильный.

Знаки препинания в сложном предложении.

Задание 1

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие.

1) Дунул ветер_ все дрогнуло, ожило и зашумело.
2) Прошел дождь_ зашумели деревья в лесу.
3) Я взглянул в окно_ на безоблачном небе разгорались звезды.
4) Хвалы приманчивы_ как их не пожелать?

Задание 2

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1) Знайте_ он опасный человек.
2) Любишь кататься_ люби и саночки возить.
3) Заранее предупреждаю_ удобств на пути не будет.
4) Я тебе определенно скажу_ у тебя есть талант.

Задание 3

В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

1) Не сули журавля в небе_ дай синицу в руку.
2) Доверие_ всегда самый дорогой подарок.
3) Так хотелось бы знать_ куда еще занесет судьба?
4) Я советую читать и изучать классиков_ Пушкина, Тургенева, Толстого.

Задание 4

В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены)?

1) Мой костер в тумане светит искры гаснут на лету.
2) Со мной был чугунный чайник единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.
3) Море порт город гора все превратилось в глухую порывистую от ветра тьму.
4) Люди вели себя по-разному одни беспокойно оглядывались другие словно застыли.

Задание 5

В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?

1) Я доверяю любящим_ они великодушны.
2) Земля кругла_ на ней не скроешь тайны.
3) Люблю веселое искусство природы_ цветы, бабочек, тропические растения, водопады, фонтаны.
4) Слышу я звенит синица средь желтеющих полей.

Задание 6

Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.

Теперь (1) когда машины повернули к перевалу (2) море осталось позади.

1) Предложение сложное, сложноподчиненное. Запятая (2) ставится между частями сложного предложения.
2) Предложение сложное, сложноподчиненное. Придаточное предложение выделяется запятыми (1) и (2).
3) Предложение простое, имеет уточняющее обстоятельство времени, которое выделяется запятыми (1) и (2).
4) Предложение простое, осложнено однородными членами, между которыми ставится запятая (2).

Задание 7

Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.

Сонечка писала (1) что настроение тяжелое (2) но чтобы он о них не беспокоился.

1) Предложение сложное, сложноподчиненное, состоит из трех частей. Запятые (1) и (2) ставятся между частями сложного предложения.
2) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая ставится между частями сложного предложения.
3) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая (1) ставится между частями сложного предложения. Запятая (2) ставится между однородными членами, которые имеются в придаточном.
4) Предложение сложное, состоит из двух частей. Запятые (1) и (2) выделяют с двух сторон придаточное изъяснительное, которое находится внутри главного.

Задание 8

Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.

Снег был глубокий (1) но твердый (2) лыжи не проваливались.

1) Предложение сложное, состоит из двух частей. Между частями сложного предложения ставится запятая (2).
2) Предложение сложное, бессоюзное. Между частями предложения ставится тире (2). В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая (1).
3) Предложение сложное, бессоюзное, между частями предложения ставится двоеточие. В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая.
4) Предложение сложное, бессоюзное. Тире (1) ставится между частями предложения, так как содержание одной противопоставляется другой. Запятая (2) отделяет уточняющий член предложения.

Задание 9

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) Когда началась гроза, игра прекратилась_ и дети бросились бежать домой.
2) В такую бурю волк не рыщет_ и медведь не вылезает из берлоги.
3) От долгого сидения у него затекли ноги_ и заболела спина.
4) Воздух легок и чист_ и замерзла река.

Задание 10

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Солнце пекло невыносимо_ и дул теплый ветер.
2) Кто из нас не был молод_ и кто не увлекался?
3) Странный старичок заговорил очень протяжно_ звуки его голоса также изумили меня.
4) В доме все окна были закрыты_ дверь же была распахнута настежь.

Задание 11

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) Она сказала ему, что_ если он болен, то надо лечиться.
2) Он раздражителен_ и когда здоров, и когда болен.
3) Надвигалась гроза, и_ когда тучи заволокли небо, стало темно, как в сумерки.
4) Яков встал рано утром, когда солнце не палило так жарко_ и с моря веяло бодрой свежестью.

Задание 12

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Чтобы отбить, отбросить вражий вал_ такие вынес город испытания, каких еще ни разу не знавал за двести сорок лет существования.
2) У костра остался проводник, который_ пока путешественники охотились, приготовил ужин.
3) Пушкин не скрывал, что_ если бы во время восстания он находился в Петербурге, то был бы вместе с декабристами.
4) Луна светила ему прямо в лицо_ и я видел ужасные гримасы, которые появлялись то и дело на его лице.

Задание 13

Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Кругом стало совершенно темно – луна зашла за облака.
2) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды.
3) Стояла невыносимая жара – улицы были пустынны.
4) Наша задача – не отразить атаку, а уничтожить ядро армии.

Задание 14

Отметьте номер предложений с пунктуационной ошибкой.

1) После завтрака экскурсанты пошли к морю, которое, хотя ветра не было, гулко шумело и плескалось.
2) Так как приближалась ночь, мы остались в селении, которое находилось в пятнадцати километрах от железной дороги.
3) В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда потом не забываются, и надолго определяют его биографию.
4) Мне выслали какие-то книги, но какие именно – не знаю.

Задание 15

Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Неприятель решил, что здесь нет защитников, и полез выше в гору.
2) Вечером, когда немного утихло, мы пошли на мол, чтобы посмотреть, как придет пароход.
3) Поздно вечером раздался протяжный свисток и показался сияющий огнями паровоз.
4) Река еще не замерзла и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах.

Задание 16

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Чаадаев без посторонних рассуждений просто сравнил (1) то (2) что есть в России (3) с тем (4) что есть в Европе (5) и это как раз потрясло больше всего.

1) 2, 3, 4;
2) 2, 4, 5;
3) 1, 3, 5;
4) 2, 3, 4, 5.

Задание 17

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Собрались было плыть дальше (1) но (2) когда поднялся ветер (3) и пошла больше волна (4) то повернули к берегу.

1) 1, 2, 4;
2) 1, 4;
3) 1, 3, 4;
4) 1, 2, 3, 4.

Задание 18

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Я совершенно уверен (1) что у этого лорда есть что-то очень смешное (2) чего он стыдится (3) что тайно мучает его (4) и (5) отчего он так злобно пишет свои книги.

1) 1, 2, 3, 4;
2) 2, 3, 4, 5;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 3, 4.

Задание 19

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку знаков препинания в предложении?

Прирученные и специально обученные беркуты ловят на охоте зайцев (1) ломают спину лисицам (2) и (3) если с малолетства приучить (4) даже и волка останавливают.

1) 1, 2;
2) 1, 3, 4;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 2, 3, 4.

Задание 20

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Я люблю подмосковные леса (1) и (2) когда они весело шелестят при летнем ветерке (3) и (4) когда они (5) заснеженные (6) спокойно спят под холодным светом луны.

Читайте также: