В доме с колоннами антресолью и балконом жила некогда барыня

Обновлено: 05.05.2024

«В лице барыни Иван Сергеевич Тургенев обличал самые отвратительные стороны крепостничества» - от суконных слов школьной программы веет такой тоской, что впору утопиться самому. Тосклив и сам рассказ, так что не будем удивляться тому, что в противовес этому унынию школьники рассказывают примерно такие анекдоты:

- Поцелуй меня, как Ромео Джульетту. Что? Не читал? Ну тогда обними меня, как Отелло Дездемону! Тоже не читал? А что ты читал?

- «Муму». Хошь, за задницу укушу?

Кощунство? Может быть. Зато патриотично. И думается, что Иван Тургенев и сам бы от души посмеялся такому повороту - по воспоминаниям современников, он был очень остроумным человеком и приличным озорником. Откуда же в этом скромном рассказе столько мрака?

А был ли дворник?

«Ужасное соседство его камеры с экзекуторской, где секли присылаемых владельцами провинившихся крепостных», - так писала в своих воспоминаниях о Тургеневе Мария Толстая. Классик русской литературы загремел в кутузку в 1852 г., когда рискнул опубликовать запрещённую цензурой статью о смерти Гоголя. Сам же писатель на свою тюремную ходку смотрел философски: «Я рад, что высидел месяц в части. Мне удалось там понять русского человека со стороны, которая была мало знакома». Именно там, в камере Второй Адмиралтейской полицейской части Петербурга, Тургенев начал работу над своим рассказом, так что школьные клише насчёт ужасов крепостничества всё-таки придётся признать верными.

А вот можно ли признать верным следующее утверждение современника писателя, адвоката Бориса Чичерина: «Он в «Муму» описал свою собственную мать в самом отвратительном виде, хотя, говорят, весьма верно»? Над этим вопросом уже больше ста лет бьются литературоведы и историки. Причиной же всему оказались воспоминания воспитанницы матери Ивана Сергеевича некоей Варвары Житовой. Она настаивала на том, что сюжет рассказа был не выдуман Тургеневым, а взят из семейной жизни. Дескать, барыня, выехав из своего московского дома на осмотр родовых владений, увидела в поле «гигантскую фигуру пахаря». «Варвара Петровна велела остановить карету и подозвать этого великана. Наконец подошли к нему ближе, но на все слова он отвечал каким-то мычанием. Барыня тут же решила взять глухонемого, которого звали Андреем, в число личной прислуги в звании дворника. Он отличался необычайной силой и любил носить меня на руках. Так однажды я была внесена им в каморку, где я в первый раз увидала Муму. Крошечная собачка, белая с коричневыми пятнами, лежала на кровати Андрея. Очень мы все любили эту собачку! Всем известна печальная участь Муму, с той только разницей, что Андрей после трагического конца своей любимицы никуда не ушёл, а остался верен своей госпоже и до самой смерти преданно служил ей. Правда, больше ни одной собаки он так и не приласкал. »

Вот так выглядит подлинная история Муму. Впрочем, многие исследователи считают, что Житовой в этом вопросе доверять не стоит и история с якобы реальным дворником Андреем - вымысел мемуаристки. Вопрос этот можно решить довольно просто. Нужно только внимательно перечитать рассказ. В конце концов, когда-то все тоже смеялись над Генрихом Шлиманом, который вздумал искать древнюю Трою по ориентирам гомеровской «Илиады». Но Трою нашли. И если как следует покопаться, то можно точно определить двор, где жил Андрей-Герасим, и даже то место, где нашла свой конец Муму.

Сыночек «Ваничка»

«В одной из отдалённых улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом жила некогда барыня, вдова, окружённая многочисленной дворней» - так начинается это произведение. Особых ориентиров пока нет, они появятся потом, когда Герасим решит проводить телегу, в которой уезжает его любовь - прачка Татьяна, насильно выданная замуж за пьяницу Капитона: «Он хотел проводить её до заставы, но вдруг остановился на Крымском броду, махнул рукой и отправился вдоль реки». Крымский брод, а нынче Крымский мост, находится совсем рядом с Остоженкой. Если Герасим шёл «вдоль реки» - значит, по нынешней Пречистенской набережной. Таким образом, наш глухонемой неминуемо упирался в имение, сад которого простирался до самой реки. Желающие могут повторить путь Герасима и финишировать по адресу: Остоженка, 37. Там до сих пор стоит именно тот «серый дом с белыми колоннами». А на доме - памятная табличка: «Здесь с 1839 по 1851 г. жил и работал И. С. Тургенев». Всё сходится - это и есть имение матери русского классика.

Место определили. Но была ли Варвара Петровна Тургенева такой же жестокой самодуркой, как описанная барыня-вдова? Долгое время считалось, что да. Мол, необразованная крепостница, тиранила сына, воспитанницу и ко всему прочему страдала редкой фобией - боялась и ненавидела собак. На самом же деле здесь только половина правды. Да, Варвара Петровна не получила образования, но, по отзывам современников, была очень эрудированной и начитанной, постоянно общалась с интеллектуальной элитой своего времени, например с историком Николаем Карамзиным. Тиранила ли она сына? Говорят, что слишком сильная материнская любовь и впрямь похожа на тиранию. А своего «Ваничку» она любила очень сильно. И была ради этой любви способна пересилить даже свою фобию: «Варвара Петровна, не терпевшая собак, дозволяла Наплю постоянно присутствовать у себя на балконе потому только, что это была «Ваничкина» собака, и даже удостаивала из своих рук кормить Напля разными сластями».

Как же тогда быть с умерщвлённой Муму? Наверное, стоит всё-таки поверить мемуаристке Житовой. Одно дело - породистый и воспитанный пёс сыночка «Ванички», и совсем другое - беспородная шавка дворового крепостного, раздражающая своим тявканьем. Но, к чести Тургенева, свой рассказ из жизни матери он опубликовал уже после её кончины.

P. S. На днях открылся первый в Москве Музей Ивана Тургенева. Он располагается как раз в том доме, где жила мать писателя. Один из залов музея специально посвящён рассказу «Муму».

Иван Сергеевич Тургенев

В одной из отдаленных улиц Москвы в сером доме с белыми колоннами, антресолью[1] и покривившимся балконом жила некогда барыня, вдова, окруженная многочисленной дворней.[2] Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи.

Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста,[3] сложенный богатырем и глухонемой от рождения.

Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком.[4] Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и, как рычаг, опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей.[5] Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. Славный он был мужик, и не будь его несчастье, всякая девка охотно пошла бы за него замуж… Но вот Герасима привезли в Москву, купили ему сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили его дворником.

Крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле… Переселенный в город, он не понимал, что с ним такое деется, скучал и недоумевал, как недоумевает молодой здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо, – взяли, поставили на вагон железной дороги, и вот, обдавая его тучное тело то дымом с искрами, то волнистым паром, мчат его теперь, мчат со стуком и визгом, а куда мчат – бог весть! Занятия Герасима по новой его должности казались ему шуткой после тяжких крестьянских работ; в полчаса все у него было готово, и он опять то останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них разрешения загадочного своего положения, то вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь. Но ко всему привыкает человек, и Герасим привык наконец к городскому житью. Дела у него было немного: вся обязанность его состояла в том, чтобы двор содержать в чистоте, два раза в день привезти бочку с водой, натаскать и наколоть дров для кухни и дома да чужих не пускать и по ночам караулить. И надо сказать, усердно исполнял он свою обязанность: на дворе у него никогда ни щепок не валялось, ни copy; застрянет ли в грязную пору где-нибудь с бочкой отданная под его начальство разбитая кляча-водовозка, он только двинет плечом – и не только телегу, самое лошадь спихнет с места; дрова ли примется он колоть, топор так и звенит у него, как стекло, и летят во все стороны осколки и поленья; а что насчет чужих, так после того, как он однажды ночью, поймав двух воров, стукнул их друг о дружку лбами, да так стукнул, что хоть в полицию их потом не веди, все в околотке[6] очень стали уважать его; даже днем проходившие, вовсе уже не мошенники, а просто незнакомые люди, при виде грозного дворника отмахивались и кричали на него, как будто он мог слышать их крики. Со всей остальной челядью Герасим находился в отношениях не то чтобы приятельских, – они его побаивались, – а коротких; он считал их за своих. Они с ним объяснялись знаками, и он их понимал, в точности исполнял все приказания, но права свои тоже знал, и уже никто не смел садиться на его место в застолице. Вообще Герасим был нрава строгого и серьезного, любил во всем порядок; даже петухи при нем не смели драться, – а то беда! – увидит, тотчас схватит за ноги, повертит раз десять на воздухе колесом и бросит врозь. На дворе у барыни водились тоже гуси; но гусь, известно, птица важная и рассудительная; Герасим чувствовал к ним уважение, ходил за ними и кормил их; он сам смахивал на степенного гусака. Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах – истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трех ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим бывало поднимет его, уронит и ухмыльнется. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только черный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске. Он не любил, чтобы к нему ходили.

Так прошел год, по окончании которого с Герасимом случилось небольшое происшествие.

Старая барыня, у которой он жил в дворниках, во всем следовала древним обычаям и прислугу держала многочисленную: в доме у ней находились не только прачки, швеи, столяры, портные и портнихи, был даже один шорник, он же считался ветеринарным врачом и лекарем для людей, был домашний лекарь для госпожи, был, наконец, один башмачник, по имени Капитон Климов, пьяница горький. Климов почитал себя существом обиженным и не оцененным по достоинству, человеком образованным и столичным, которому не в Москве бы жить, без дела, в каком-нибудь захолустье, и если пил, как он сам выражался, с расстановкой и стуча себя в грудь, то пил уже именно с горя. Вот зашла однажды о нем речь у барыни с ее главным дворецким,[7] Гаврилой, человеком, которому, судя по одним его желтым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом. Барыня сожалела об испорченной нравственности Капитона, которого накануне только что отыскали где-то на улице.

– А что, Гаврило, – заговорила вдруг она, – не женить ли нам его, как ты думаешь? Может, он остепенится.

– Отчего же не женить-с! можно-с, – ответил Гаврило, – и очень даже будет хорошо-с.

– Да; только кто ж за него пойдет?

– Конечно-с. А впрочем, как вам будет угодно-с. Все же он, так сказать, на что-нибудь может быть потребен; из десятка его не выкинешь.

– Кажется, ему Татьяна нравится?

Гаврило хотел было что-то возразить, да сжал губы.

– Да. пусть посватает Татьяну, – решила барыня, с удовольствием понюхивая табачок, – слышишь?

– Слушаю-с, – произнес Гаврило и удалился.

Возвратясь в свою комнату (она находилась во флигеле и была почти вся загромождена коваными сундуками), Гаврило сперва выслал вон свою жену, а потом подсел к окну и задумался. Неожиданное распоряжение барыни его, видимо, озадачило. Наконец он встал и велел кликнуть Капитона. Капитон явился… Но, прежде чем мы передадим читателям их разговор, считаем нелишним рассказать в немногих словах, кто была эта Татьяна, на которой приходилось Капитону жениться, и почему повеление барыни смутило дворецкого.

lanaarutyunyan1969

1. Озаглавьте текст, определите основную мысль. 2. Разделите на абзацы. Составьте план. 3. Ответьте на вопросы к тексту. A) Когда был создан беломрамо … рный шедевр? Б) В чью честь была построена усыпальница? В) Сколько лет продолжалось строительство? Г) В какой стране воздвигнут памятник великой любви? Д) Как выглядит мавзолей Тадж-Махал? 4. Выпишите из текста слова с пропущенными буквами, распределяя их на две колонки: 3 слова с пропущенной гласной в корне (подобрать проверочное слово, выделить корень, поставить ударение) и 3 слова с пропущенной гласной в окончании (выделить окончание, определить склонение и падеж).СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА. ПОДПИШУСЬ. ЭТО СОР!!​

о Представьте, что вы учёный, которому удалось разработать эликсир молодости. Напишите два контрастных отрывка, в которых опишите свои эмоции, ощущени … я во время разработки Эликсира и после его презентации.​

у 565. Подари своему другу / подруге одно из чудес света или чудес Казахстана. При вручении подарка расскажи ему ей об этом чуде, подчеркни его уникал … ьность и необычност Запиши свои слова в таблицу. Подарок Твои слова при вручений подарка​

Задания для суммативного оценивания за раздел «Чудеса света». 5 класс. СОР № 2 (4 четверть) Виды речевой деятельности Чтение; Соблюдение речевых навык … ов, Цель обучения 5.Ч2. Определять основную мысль на основе содержания и композиции ; CPH1. Правильно писать гласные в корне и в окончании слова, Критерии оценивания Передает основную мысль текста на основе содержания и композиции; Применяет правила правописания гласных в корне и в окончании слова. Уровень мыслительных навыков Применение, навык высокого порядка. Время выполнения 20 минут Задания Прочитайте текст и выполните задания. В истории беломраморного шедевра тесно переплелись факты и легенды, но большинство историков сходятся во мнении, что усыпальницу построили в 1630-х т. По приказу императора Великих Моголов-Шах-Джахана в память о безвременно скончавшейся супруг. Мумтаз-Махал. Двадцать два долгих года продолжалось строительство.* В нём участвовали более 20000 человек, среди них строители со всей империи, м. стера из Венеции, Персии, Средней Азии и арабского Востока. Сегодня беломраморный памятник великой любв. «. мчужина индийской архитектуры» является одной из важнейших достопримечательностей Индии. Величественный пяти купольный мавзолей с 4-мя минаретами по углам возвышается на 74-х-метровую высоту на беломраморной платформ. и, отражаясь в неподвижных гладях искусственного водоёма, словно парит над з. млёй подобно сказочному миражу. 1. Озаглавьте текст, определите основную мысль. 2. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения (подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения, дать характеристику, составить схему). 3. Выпишите из текста слова с пропущенными буквами, распределяя их на две колонки: 3 слова с пропущенной гласной в корне (подобрать проверочное слово, где возможно) и 3 слова с пропущенной гласной в окончании (выделить окончание, определить падеж). Балл Критерий оценивания Определяет основную мысль текста на основе содержания и композиции. № | Дескриптор 1 Озаглавливает текст. Определяет основную мысль 1 1 2 Выполняет синтаксический разбор предложения 1 2 Выполняет синтаксический разбор предложения, подчеркивает главные и второстепенные члены предложения. Дает характеристику предложению. Составляет схему предложения. 3 Правильно вставляет пропущенные буквы Подбирает проверочные слова к безударным гласным в корне слова, выделяет окончания, определяет падеж, 1 Грамотно распределяет слова на две колонки, объясняет орфограммы. 2 2 Итого 10​

3. Составьте диалог-расспрос между учащимися, которые занимаются в кружке «Юный астроном». Обсудите в беседе причины, по которым каждый из собеседнико … в посещает кружок. диолог​

Задание 1. Прочитайте текст. Выберите правильный ответ. КазахстанШироко и привольно раскинулся Казахстан. Солнце утром встаёт в степи, весь день идёт … над степью, встречаясь с дремучими лесами и тысячами озёр, и заходит оно тоже в степи. Необозримы просторы нашей страны. Когда на севере ещё лежит снег, у подножия гор на юге уже зацветают плодовые деревья.Конечно, не только просторами славен Казахстан. Уголь нефть золото титан свинец цинк железо всё это можно найти в недрах древней казахской земли.Исторически сложилось, что на земле Казахстана живут представители более ста национальностей и народностей. Их жизнь сопровождается не только хорошим отношением, но и симпатией друг к другу. Народы, говорящие на разных языках, исповедующие разные религии, взявшись за руки, идут вперед к поставленной цели - жить в согласии, мире, быть первыми среди мировых держав, где каждый будет помнить, что все мы вместе - могучая сила, способная добиться процветания и стабильности, где каждый будет гордиться прошлым своей страны и посвящать жизнь ее настоящему во имя нашего общего будущего.Мой Казахстан - это не просто красивейшая страна с многовековой историей. Это молодое, свободное, независимое государство, успешно развивающееся, идущее в будущее дорогой реформ и преобразований. Мой Казахстан - это не только моя родина, моя семья, мой дом, но еще и колыбель моей мечты.1. Определите слово, соответствующее схеме: приставка - корень - суффикс – окончание.А) просторами Б) необозримые В) зацветают Г) красивейшая2.Определите тип текстаА) описаниеБ) рассуждение с элементами описанияВ) рассуждениеГ) повествование3.Определите разряд наречия привольно.А) времени Б) места В) образа действия Г) причины4.В тексте такого предложения нет.А) Необозримы просторы нашей страны.Б) Конечно, не только просторами славен Казахстан.В) Казахстан - это самая красивая страна с многовековой историей.Г) Мой Казахстан - это не только моя родина, моя семья, мой дом, но еще и колыбель моей мечты.5.Определите количество знаков препинания в выделенном предложении.А) пять запятых, тиреБ) шесть запятых, тиреВ) семь запятых, тире Г) семь запятых, двоеточиеПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ НАДО прям очень

напишите 2 фрагмента текста являющихся контрастными в которых вы опишите жизнь казахстанского населённого пункта до старта проекта "Цифровой казахстан … " и после получения доступа к интернету​

Удмурты тщательно хранят богатые и разнообразные традиции песенно-хореографического фольклора, передают из поколения в поколение, чтут их и с гордость … ю представляют на различных музыкальных фестивалях. Ижевский удмуртский театр незрячих «Мечтатели» совершил целую экспедицию по разным уголкам Удмуртии, чтобы собрать необычные и очень старинные обрядовые песни. Актеры театра общались с жителями деревень, записывали разнообразные мотивы и песни, которые впоследствии собрали в один сборник. Напишите название этого сборника.​

alenafirsova1

Барыня- царевна, богатая женщина.
Вдова- женщина у которой умер муж.
Челяди- семья, из семьи.

Новые вопросы в Русский язык

СРОЧНО22.Она старалась (не)терять из вида красивый плавно убегающий треугольник парусов спотыкалась падала и снова бежала. 23. Ей поглощенной нетерпе … ливым желанием поймать игрушку (не)смотрелось по сторонам… 24. Од..левая их она постепе(нн/н)о теряла силы останавливаясь все чаще и чаще чтобы пере..дохнуть или смахнуть с лица ли..кую паутину. 25.Раз она огл..нулась и лесная громада с ее пестротой пер..ходящей от дымных столбов света в листве к темным расселинам дремучего сумрака глубоко поразила девоч..ку.ЗАРАНЕЕ СПАСИБО​

составьте диалог в соответствии с данной ситуацией. Вернувшись домой,вы узнаете,что в ваше отсутствие вам кто-то звонил,но не назвал себя.Вы спрашивае … те об особенностях его голоса,манере говорить.Вам подробно описывают. На основании этого вы догадываетесь,кто из друзей вам звонил.​

ОПРЕДЕЛИТЕ У СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ СКЛОНЕНИЕ ПОЖАЛУЙСТА. Когда я первый раз опустился под воду, я растерялся. Как обо всем рассказать?"Я пробирался сквозь т … ростники", и все представят, как я шагаю, раздвигая зеленые стебли с жесткими листьями и пушистыми метелками. Но под водой это выгдядит не так! Ведь я не шагаю там, а лечу. И тростники под водой совсем без листьев и пушистых метелок - они гладкие, как карандаши.

Напиши чем выражены слова. Предложение : С этого времени начинают опадать листья, сохнут травы и раскрашиваются во всех цвета радуги березняки и осинн … ики.

СРОЧНО Спишите, раскрывая скобки, восстанавливая пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните деепричастные и причастные обороты как члены предло … жения.1. Он (не)увид..л на пороге дома свою жену Мери всплескивающую руками а затем бегущую (на)встречу до потери дыхания.2. Лонгреннакл..нился и увид..л вос..мимесячное существо сосредоточе(нн/н)о взиравшее на его дли(нн/н)ую бороду.3. Из денег оставле(нн/н)ыхЛонгреном добрая половина ушла на лечение после трудных родов на заботы о здоровье новорожде(нн/н)ой.4. Пока девоч..ка (не)научилась твердо ходить вдова ж..ла у матроса заменяя сиротке мать…5. Он делал так(же) сам всю домашнюю работу и т…рпеливо проходил (не)свойстве(нн/н)ое мужчине сложное искусство р..щениядевоч..ки.6. Ассоль было уже пять лет и отец нач..нал все мягче и мягче улыбат(..)ся посматривая на ее нервное доброе личико…7. В передаче детским голосом и не везде с буквой «р» эти песенки производили впеч..тление танцующего медведя украше(нн/н)ого голубой ленточ..кой.8. На единстве(нн/н)ой улице деревушки ре..ко можно было увидеть человека покинувшего дом; х..лодный вихрь несшийся с береговых холмов в пустоту г..ризонта делал «открытый воздух» суровой пыткой.9. Все трубы Каперны дымились с утра (до)вечера трепля дым по крутым крышам.10. Но эти дни норда выманивали Лонгрена из его маленького теплого дома чаще, чем солнце, забрасывающее в ясную погоду море и Каперну покрывалами воздушного золота.11. В один из таких дней Хин заметив что отцовская лодка б..ется под мостками о сваи ломая борта пош..л и сказал об этом отцу.12. Ветер и волны раскачивая несли лодку в гибельный простор.13. Ассоль проснувшись увидела что отец с..дит пред угасающей лампой в глубокой задумчивости.14. Играя дети гнали Ассоль если она пр..ближалась к ним.15. Лонгрен называя девоч..ке имена снастей парусов предметов морского обихода постепе(нн/н)о увлекался переходя от объяснений к различным эпизодам…16. Кончалось тем что тихая возня девоч..ки мурлыкавшей над своим яблоком лишала Лонгрена стойкости и охоты спорить.17. Он уступал а приказчик набив к..рзинупр..восходнымипроч..ными игрушками уходил п..смеиваясь в усы.18. Закусывая она переб..рала игрушки..19. Белое суденышко это несло алые паруса сдела(нн/н)ые из обрезков ш..лка употреблявшегося Лонгреном для оклейки пар..ходных кают.20. Сделав яхту он (не)нашёл подходящего материала на паруса употребив что было — лоскутки алого ш..лка.21.Дорогу пересекал ручей с переброше(нн/н)ым через него жердя(нн/н)ым мостиком.22.Она старалась (не)терять из вида красивый плавно убегающий треугольник парусов спотыкалась падала и снова бежала.23. Ей поглощенной нетерпеливым желанием поймать игрушку (не)смотрелось по сторонам…24. Од..левая их она постепе(нн/н)о теряла силы останавливаясь все чаще и чаще чтобы пере..дохнуть или смахнуть с лица ли..кую паутину.25.Раз она огл..нулась и лесная громада с ее пестротой пер..ходящей от дымных столбов света в листве к темным расселинам дремучего сумрака глубоко поразила девоч..ку.ЗАРАНЕЕ СПАСИБО​

уквы Е и И в окончаниях имён существительных Спишите, вставляя пропущенные буквы, выделите окончания, объясните правописание. Думать о музе_, ждать на … почт_, выступить на собрани-, отдыхать в санатори_, сидеть на скамь-, послать письмо Мари_, жить на Кавказ_, не свободного времен_, ошибки в сочинени_, читать на веранд_, лицо на фотографи_, жить в Рязан_, встретиться на лекци_ в музе_, присутствовать на заняти_, жить в отдалени_, сообщить о решени_. помогите

В одной из отдалённых улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом жила некогда барыня, вдова, окружённая многочисленной дворней.

Из числа всей её челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. Одарённый необычайной силой, он работал за четверых. ».

Но вот Герасима привезли в Москву, дали в руки метлу и лопату, определили дворником. «Крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту». Наконец он привык к городскому житью.

Старая барыня прислугу держала многочисленную. Однажды ей вздумалось женить своего башмачника, горького пьяницу Капитона.

" — Может он остепенится", — сказала она своему главному дворецкому Гавриле.

" — Отчего же не женить-с! можно-с, — ответил Гаврило, и очень даже будет хорошо-с«.

Тут же барыня распорядилась отдать замуж за пьяницу прачку Татьяну.

Татьяна, «женщина лет двадцати осьми, маленькая, худая, белокурая, с родинками на левой щеке. Родинки на левой щеке почитаются на Руси худой приметой — предвещанием несчастной жизни. Татьяна не могла похвалиться своей участью. С ранней молодости её держали в чёрном теле: работала она за двоих, а ласки никакой никогда не видела; одевали её плохо; жалованье она получала самое маленькое». (А ведь ей, «как искусной и учёной прачке, поручалось одно только тонкое белье»).

«Когда-то она слыла красавицей, но красота с неё очень скоро соскочила. Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного; к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других — боялась смертельно; думала только о том, как бы работу к сроку кончить, никогда ни с кем не говорила и трепетала при одном имени барыни, хотя та её почти в глаза не знала».

А теперь о любви Герасима к Татьяне. «Полюбилась она ему: кротким ли выражением лица, робостью ли движений. ». Как-то встретив её во дворе, он схватил её за локоть и, ласково мыча, протянул ей пряник — петушка с сусальным золотом на хвосте и крыльях. «С того дня он уж ей не давал покоя: куда, бывало, она ни пойдёт, он уже тут как тут, идёт ей навстречу, улыбается, мычит, махает руками, ленту вдруг вытащит из-за пазухи и всучит ей, метлой перед ней пыль расчистит. Бедная девка просто не знала, как ей быть и что делать. Скоро весь дом узнал о проделках немого дворника; насмешки, прибауточки, колкие словечки посыпались на Татьяну. Над Герасимом, однако, глумиться не все решались: он шуток не любил; да и её при нем оставляли в покое. Рада не рада, а попала девка под его покровительство».

Увидав однажды что пьяница Капитон «как-то слишком любезно раскалякался с Татьяной, Герасим подозвал его к себе пальцем, отвёл в каретный сарай, да ухватив за конец стоявшее в углу дышло, слегка, но многозначительно погрозился ему им. С тех пор уж никто не заговаривал с Татьяной».

Теперь Герасим хотел просить у барыни позволения жениться на Татьяне, ждал только нового кафтана, обещанного ему дворецким: хотелось в приличном виде явиться перед барыней. Он её крепко побаивался при всем своём бесстрашии.

Вот так одна глупая, пустая старуха распоряжалась человеческими судьбами. Герасим, Татьяна, Капитон и прочие. Ни образования у них, ни развития, ни смысла в жизни! Социальная обстановка людей калечит.

Пьянице Капитону невеста очень нравилась, но все знали, что Герасим к ней неравнодушен.

" — Да помилуйте, Гаврило Андреич! Ведь он меня убьёт, ей-богу, убьёт, как муху какую-нибудь прихлопнет; ведь у него рука, ведь вы извольте посмотреть, что у него за рука; ведь у него просто Минина и Пожарского рука".

" — Ну, пошёл вон, — нетерпеливо перебил его Гаврило.

Новые вопросы в Литература

6. Задание. Прочитайте отрывок из рассказа «Бежин луг». И. С. Тургенева. Какие изобразительные средства использует автор для описания Павлуши в отрывк … е? С какой целью? Напишите характеристику Павлуши, используя цитаты. слово, как вдруг обе собаки разом во мраке. Все мальчики принесся еще немного малЬЧИКИ она И, за Не успел рассказчик произнести это последнее поднялись, с судорожным лаем ринулись прочь от перепугались. Ваня выскочил из-под своей рогожи. Павлуша с криком бросился вслед за собаками. Лай их быстро удалялся. Послышалась беспокойная беготня встревоженного табуна. Павлуша громко кричал: «Серый! Жучка. » Через несколько мгновений лай замолк; голос Павла уже Издалека. Прошло времени; с недоумением переглядывались, как бы выжидая, что-то будет. Внезапно раздался топот скачущей лошади; круго остановилась у самого костра, Уцепившись гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша. Обе собаки также вскочили в кружок света и тотчас сели, высунув красные языки. Что там? что такое? — спросили мальчики. Ничего, — отвечал Павел, махнув рукой на лошадь, так, что-то собаки зачуяли. Я думал, волк, прибавил он равнодушным голосом, проворно дыша всей грудью. Я невольно полюбовался Павлушей. Он был очень хорош мгновение. Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка. «Что за славный мальчик!» - думал я, глядя на него. В Это — А видали их, что ли, волков-то? спросил трусишка Костя. Их всегда здесь много, отвечал Павел, да они беспокойны только зимой. Он опять прикорнул перед огнем. Садясь на землю, уронил он руку на мохнатый затылок одной из собак, и долго не поворачивало головы обрадованное животное, с признательной гордостью посматривая сбоку на Павлушу. Ваня опять забился под рогожку.​

3. Почему у мальчиков было испорчено настроение? 1) было скучно 2) получили нагоняй от близких 3) заболели 4. Что хотели делать во дворе мальчишки? 1) … крутиться на тренажере 2) пускать мыльные пузыри 3) играть в футбол 5. Что неожиданно сделали роботы? 1) тоже поссорились 2) обнялись 3) рассмеялись над мальчишками 6. Что означают слова «получить вухо, получить по шее»? 1) погладить по шее или уху 2) быть наказанным 3) что-то получить 4) нанести удар 7. Каким словом можно заменить слово «задиристый»? 1) веселый и жизнерадостный 2) интересный 3) склонный к спорам, ссорамПОЖАЛУЙСТА НАДО СРОЧНОНазвание текста <Петухи>дам 20 баллов​

Нужно раскрыть одну из тем по выбору:1.эвакуации еврейских детей из Австрии в Швецию во время Второй мировой войны, проблема сохранения нейтралитета в … стране и отношения к беженцам. 2.Взгляд на большой и поначалу чужой мир, в который попадает оторванный от семьи и родины ребенок. Обьем хотя бы пол листа. Даю 45 баллов. Пожалуйста ответьте

6. Задание. Прочитайте отрывок из рассказа «Бежин луг». И. С. Тургенева. Какие изобразительные средства использует автор для описания Павлуши в отрывк … е? С какой целью? Напишите характеристику Павлуши, используя цитаты. слово, как вдруг обе собаки разом во мраке. Все мальчики принесся еще немного малЬЧИКИ она И, за Не успел рассказчик произнести это последнее поднялись, с судорожным лаем ринулись прочь от перепугались. Ваня выскочил из-под своей рогожи. Павлуша с криком бросился вслед за собаками. Лай их быстро удалялся. Послышалась беспокойная беготня встревоженного табуна. Павлуша громко кричал: «Серый! Жучка. » Через несколько мгновений лай замолк; голос Павла уже Издалека. Прошло времени; с недоумением переглядывались, как бы выжидая, что-то будет. Внезапно раздался топот скачущей лошади; круго остановилась у самого костра, Уцепившись гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша. Обе собаки также вскочили в кружок света и тотчас сели, высунув красные языки. Что там? что такое? — спросили мальчики. Ничего, — отвечал Павел, махнув рукой на лошадь, так, что-то собаки зачуяли. Я думал, волк, прибавил он равнодушным голосом, проворно дыша всей грудью. Я невольно полюбовался Павлушей. Он был очень хорош мгновение. Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка. «Что за славный мальчик!» - думал я, глядя на него. В Это — А видали их, что ли, волков-то? спросил трусишка Костя. Их всегда здесь много, отвечал Павел, да они беспокойны только зимой. Он опять прикорнул перед огнем. Садясь на землю, уронил он руку на мохнатый затылок одной из собак, и долго не поворачивало головы обрадованное животное, с признательной гордостью посматривая сбоку на Павлушу. Ваня опять забился под рогожку.​

Читайте также: