В доме работа с волокнистыми материалами помпон

Обновлено: 23.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Тема: «В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон».

Задачи урока: познакомить учащихся с поверьем о домовом, со способом изготовления игрушки из помпона; формировать умение работать циркулем; совершенствовать умение работать по плану; развивать мышление, внимание, глазомер.

Планируемые результаты: закрепить навыки работы циркулем, научиться создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент.

Основные термины и понятия: циркуль, готовальня, помпон.

Ресурсы и оборудование. У учителя: готовальня, изображение домового, материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия, помпон как элемент украшения, декора, образцы изделий. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, нитки, игла, ножницы, циркуль, картон или цветная бумага, клей.

Номер
действия

Название и описание действия

Подготовка материалов и инструментов. Подготовить к работе все необходимые материалы и инструменты, повторить правила работы с ними

Разметка окружностей. Сделать циркулем разметку двух кругов радиусом по 5 см на картоне (помнить об экономии материала). В середине каждого круга сделать разметку еще одного круга радиусом 2 см

Раскрой. Вырезать размеченные детали и детали из рабочей тетради, помня о правилах работы ножницами

Сборка. Основы для помпона (вырезанные круги) сложить вместе и намотать на них несколько слоев ниток. Для этого вдеть нитку в иголку и пропустить иголку с ниткой через центр круга. Разрезать ножницами нитки между кольцами, взять еще одну нитку и туго перевязать середину помпона (нитку не обрезать). Аккуратно снять кольца, помпон распушить

Отделка. Приклеить к помпону детали, вырезанные из рабочей тетради, так, чтобы получился домовой, как показано на рисунке в учебнике (с. 48)

После завершения работы над таблицей учащиеся создают поделку «Домовой».
Подведем итоги. В конце урока учитель организует выставку работ учащихся, анализирует и оценивает их. В ходе выставки учащиеся проводят презентацию своей поделки и придумывают имя своему домовому.

Домашнее задание. Нарисуйте своего домового, каким он должен быть, по вашему мнению. Выполните задание в рабочей тетради на с. 29.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока:1 . познакомить учащихся с поверьем о домовом, со способом изготовления игрушки из помпона; совершенствовать умение работать по плану; развивать мышление, внимание, глазомер.

Термины и понятия: помпон

Личностные: УУД: проявлять интерес к изучению темы ,проявлять внимание и положительное отношение к процессу

Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствие с целью, понимать учебную цель проводить оценку своих действий и корректировать их

Познавательные УУД: научиться создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент

Коммуникативные УУД: формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении;

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование

Организация и проверка рабочего места, создание положительного эмоционального настроя учащихся

Проверка готовности рабочего места к уроку.

Личностное: проявляют внимание

«Мы с вами совершили удивительное путешествие по деревне. И вот наконец мы заходим в дом, в избу. Знаете ли вы, как встретила бы нас хозяйка дома в Древней Руси? Давайте прочитаем вместе диалоги Ани и Вани на странице 46».После чтения текста учебника учитель проводит беседу :«Кто такие столяры? (Столяр — рабочий, занимающийся тонкой обработкой дерева.) Рассмотрите иллюстрации на странице 46 учебника. Из чего сделаны эти предметы бы-та? (Из дерева.) Дерево на Руси издавна считалось основным материалом. Высокого мастерства достигли русские столяры в изготовлении самой разнообразной мебель. Шкаф-поставец, изящный стол, ажурная скамья, легкая нарядная колыбель — эти предметы быта покрыты искусной резьбой

Ответы детей. Структура сингл-раунд-робин

Познавательные: использовать приобретённые знания

Проявление сотрудничества и инициативы при работе

3 Этап мотивации и целеполагания

– А кто оберегал покой в доме? Где он живет, по русскому поверью? Но ведь в современных квартирах нет печей. Как вы думаете, где может жить домовой в наших квартирах?»

Беседа о домовом

(Домовой живет за печкой, оберегает от бед своих хозяев)

Учащиеся высказывают свои предположения, рассуждают.

4. Открытие новых знаний.

Работа по учебнику ст51 составляют план работы. Показ изделия.

Из чего мы будем делать игрушку? Какой материал потребуется?

Учащиеся высказывают свои предположения, рассуждают.

Отвечают на вопросы

Познавательные: использовать приобретённые знания

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствие с целью

5.Развитие умений- применение знаний.

. Из чего мы будем делать игрушку? Какой материал потребуется? Какие инструменты нужны? В каком случае потребуется помощь друга?

Вспомнить правила работы с ножницами.

Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствие с целью.

Выполнение изделия по плану

Самостоятельно выполняют работу

Познавательные: использовать приобретённые знания при работе работают по алго-ритму с опорой на образец, создают композицию. Личностные: проявляют интерес к творческому труду;

Понравилась ли вам работа? Где мы можете использовать данное изделие? Прокомментируйте свое мнение.

Сегодня на уроке мы узнали …

Сегодня на уроке мы научились …

Мне помогал(а) … делать ….

У нас получилось …

У нас не получилось …

Регулятивные: проводят самооценку, вос-принимают оценку своей работы, данную учителем и одноклассниками

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Тема урока: В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие «Домовой»

Цели: познакомить учащихся с поверьем о домовом, со способом изготовления игрушки из помпона; формировать умение работать циркулем; развивать мышление, внимание, глазомер.

Планируемые результаты: учащиеся овладеют навыком работы циркулем; научатся создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент, сотрудничать друг с другом, работая в группе, оценивать свою работу; усовер­шенствуют умение работать по плану; усвоят правила техники безопасности при работе с клеем, циркулем и ножницами.

Оборудование: готовальня, изображение домового, помпон как элемент декора, образцы изделий, учебник, рабочая тетрадь, нитки, игла, ножницы, циркуль, картон или цветная бумага, клеи, карточки для групповой работы, на доске записана тема урока (закрыта).

Ход урока

I . Организационным момент

II. Проверка домашнего задания

- В каких городах России есть музеи деревянного зодчества?

Поделитесь найденной информацией. (Выступления детей.) (Если дети выполнили изделие «Крепость», то нужно попросить их рассказать о своей поделке.)

Ш. Самоопределение к деятельности

- Кто о себе может так сказать?

Дед хозяйственный такой –

Старый, добрый, небольшой.

Сказки сказывать моту,

Всем испечь по пирогу.

Чтобы мир был и лады —

Охраняю от беды.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться. (домовой).

Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке? (Наверное, домового.)

- Прочитайте на доске тему урока. ( Изделие «Домовой»)

I I V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

-мы с вами совершили удивительное путешествие по деревне. И. вот наконец мы заходим в дом, в избу. Знаете ли вы, как встретила бы нас хозяйка дома в Древней Руси? Давайте прочитаем вместе диалог Ани и Вани в учебнике на с. 49

(Дети читают текст.)

Кто такие столяры? (Столяр - рабочий, занимающийся тон­кой обработкой дерева.)

Рассмотрите иллюстрации на с. 49. Из чего сделаны эти предметы быта? (Из дерева.)

Как вам уже известно, дерево на Руси издавна считалось ос­новным строительным материалом. Высокого мастерства достиг­ли русские столяры в изготовлении самой разнообразной мебели. Шкаф-поставец, изящный стол, ажурная скамья, легкая нарядная колыбель - эти предметы быта покрыты искусной резьбой.

— А кто оберегал покой в доме, согласно русскому поверью? (Домовой)

Где он живет? (Домовой живет за печкой, оберегает от бед своих хозяев.)

Но ведь в современных квартирах нет печей. Как вы думаете, где может жить домовой в наших квартирах? (С тех пор как в домах перестали ставить печь, за которой жил домовой, место его жительства переместили за батарею отопления)

Вы, наверное, уже догадались, что сегодня вы будете делать

собственного домового, который может поселиться у вас дома. Но пе ред этим нам нужно научиться работать с новым инструментом.

Мой циркач, циркач лихой

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился и ни шагу. (Циркуль.)

-Р ассмотрите инструмент. Из каких частей он состоит? (Две подвижные ножки и головка.)

(Учитель демонстрирует циркуль.)

Чаще всего циркуль изготавливается из металла и состоит из двух частей, соединенных шарниром. Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другой - пишущий предмет (например, грифель).

- Прочитайте определение понятия «циркуль» в учебнике на с. 50.

(Ученики читают определение и рассматривают разные виды

- Откуда мы еще можем получить информацию о циркулях? (Из энциклопедии , справочного издания, учебника, книг, Ин­тернета, у взрослых и т. д.)

Также циркуль может быть использован для измерения рас­стояний, в частности на картах, является незаменимым предметом в геометрии, черчении, для навигации и ряда других целей. Спе­циальный набор, содержащий, помимо циркуля, дополнительные принадлежности (такие как сменные стержни, иглы) и инстру­менты (кронциркуль, измерительный циркуль, рейсфедер), а так­же футляр с соответствующими углублениями для них, называется готовальней.

(Учитель может показать детям готовальню.)

- Прочитайте правила работы циркулем в учебнике на с. 50.

(Учитель показывает детям, как правильно работать циркулем.)

3. Практическая работа

- Выполните практическую работу в рабочей тетради на с. 20. (Дети чертят циркулем окружности заданного радиуса.)

V. Физкультминутка

Это чьи мелькают пятки?

Кто играет с нами в прятки?

Прыг да скок, прыг да скок — (Прыжки.)

Ускакала под кусток. (Глубокий присед.)

Кто там прячется от нас?

Ну-ка, поглядим сейчас, (Сидят в глубоком приседе.)

VI . Продолжение работы по теме урока

1. Анализ готового изделия

(Учитель демонстрирует готовое изделие. Ученики опреде­ляют необходимые для работы материалы и инструменты, метод разметки, технику выполнения.)

- Здесь помпон использован как основа игрушки, но можно использовать помпон и для других целей. Кто может сказать, каких? (Примерный ответ . Помпон можно использовать для украшения практически любых вещей. Он будет уместно смотреться и на детском берете, и на женском жакете, и на мужском халате, и на обуви, и на дамских сумочках)

2. Составление плана работы '

(Работа в группах. Учитель раздает заранее заготовленные карточки с этапами работы. Задача учащихся – расположить их по порядку.)

1. Подготовка материалов и инструментов. Подготовить к ра боте все необходимые материалы и инструменты, повторить прав ила работы с ними.

2. Разметка окружностей. Сделать циркулем разметку двух кругов радиусом по 5 см на картоне (помнить об экономии ма териала). В середине каждого круга сделать разметку еще одного круга радиусом 2 см.

3. Раскрой. Вырезать размеченные детали и детали из рабочей тетради, помня о правилах работы ножницами.

4. Сборка. Основы для помпона (вырезанные круги) сложить вместе и намотать на них несколько слоев ниток. Для этого вдеть нитку в иголку и пропустить иголку с ниткой через центр кру­га. Разрезать ножницами нитки между кольцами, взять еще одну нитку и туго перевязать середину помпона (нитку не обрезать), Аккуратно снять кольца, помпон распушить.

5. Отделка. Приклеить к помпону детали, вырезанные из ра­бочей тетради, так чтобы получился домовой, как показано на ри­сунке в учебнике на с. 51.

3. Работа по учебнику

— Сверим свой план работы с планом в учебнике на с. 51. (Ученики читают план, рассматривают изображения. Повторение правил техники безопасности при работе нож­ницами.)

4. Творческая работа

(Дети самостоятельно изготавливают изделие. Учитель ока­зывает индивидуальную помощь.)

VII. Рефлексия

- Какое задание было интересным?

- Что было для вас трудным?

- Оцените свое изделие:

* - над изделием надо еще потрудиться;

** - изделие сделано хорошо;

*** - изделие сделано отлично.

VIII . Выставка работ учащихся

За печной живет трубой.

Носит круглые очки,

Вяжет теплые носки.

Любит слушать он сверчка,

Выпить на ночь молочка.

Погрозится на мышат,

Если слишком те шумят.

Он и бабушке поможет,

Чтобы тесто подошло.

Сам в печурку дров подложит-

Дома с ним всегда тепло.

Детям сказочку расскажет,

Чешет за ухом кота.

А когда на землю ляжет

То считает в небе звезды,

Охраняя наш покой.

Вот такой у нас хозяин

За печной живет трубой.

А какие домовые у вас получились?

(Дети выходят к доске со своими поделками, рассказывают о них. Ученики могут придумать имя своему домовому.)

Чья поделка вам понравилась больше всех? Почему?

IX. Подведение итогов урока

Как называется инструмент, который нам помогал сегодня на уроке? (Циркуль.)

(Уборка рабочего места.)

Домашнее задание

Найти интересный материал про домовых и вложить его в «Папку достижений».

Дополнительный материал

Про дедушку домового

Домовой сидел в лукошке,

Свесив маленькие ножки,

Потому, что в том лукошке

И брусника, и морошка.

Ягод он поел немножко,

Ну, примерно. пол-лукошка,

А потом уснул в кроватке.

Стоит таинственный сундук,

Доносится по вечерам, А рано утром:

Живет в нем добрый домовой,

Дурачит он детей порой,

Их веселит и развлекает.

Учить уроки заставляет!

По общему поверью, домовой живет зимой около печки или на печке, а если у хозяина есть конюшня, то устраивается около лошадей. Если лошадь ему нравится, то домовой холит ее, заплетает ей гриву и хвост, дает корма, отчего лошадь добреет, напротив, когда ему животное не по нраву, то он его мучает до смерти. Поэтому многие хозяева покупают лошадей той масти, которая любима домовым.

Домовой не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина или хозяйку. Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает их о несчастье, караулит дом и двор, в противном же случае бьет посуду, кричит, топает и т. д. Тому, кого любит, домовой заплетет воло­сы и бороды в косы, а того, кого не любит, может ночью щипать до синяков.

Простой народ всегда питал к домовому уважение. Хозяева боятся его чем-либо оскорбить и даже остерегаются произносить его имя без причины. В разговорах его называют не домовым, а дедушкой, хозяином. При переезде из одного дома в другой непременной обязанностью считают в последнюю ночь, перед выходом из старого дома, с хлебом- солью просить (приглашать) домового на новое место. Считается, что хозяйство находится под влиянием домового.

Некоторые утверждают, что домовой рождается стареньким дедушкой, а умирает младенцем. Он маленького роста, взъерошенный, с большой бородой, весьма добродушный, безвредный и большой шутник. Родственные домовому духи - кикимора (может быть, даже жена), банник, гуменник (он же овинник), полевой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте урока по технологии перед учащимися ставятся следующие задачи.

Задачи урока:

- познакомить учащихся с поверьем о домовом, со способом изготовления игрушки из помпона;

- формировать умение работать циркулем;

- совершенствовать умение работать по плану;

- развивать мышление, внимание, глазомер.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии во 2 классе по теме: «В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон» Изделие: домовой»

МОУ Лицей г. Истры

Конспект урока по технологии во 2 классе

по теме: «В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон»

Изделие: домовой

Учитель начальных классов

Задачи урока:

- познакомить учащихся с поверьем о домовом, со способом изготовления игрушки из помпона;

- формировать умение работать циркулем;

- совершенствовать умение работать по плану;

- развивать мышление, внимание, глазомер.

Планируемые результаты:

- закрепить навыки работы циркулем, научиться создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент.

Основные термины и понятия: циркуль, готовальня, помпон.

Ресурсы и оборудование.

У учителя: готовальня, изображение домового, материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия, помпон как элемент украшения, декора, образцы изделий.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, нитки, игла, ножницы, циркуль, картон или цветная бумага, клей.

Ход урока

Учитель: «Мы с вами совершили удивительное путешествие по деревне. И вот наконец мы заходим в дом, в избу. Знаете ли вы, как встретила бы нас хозяйка дома в Древней Руси? Давайте прочитаем вместе диалоги Ани и Вани на странице 46». После чтения текста учебника учитель проводит беседу: «Кто такие столяры? (Столяр — рабочий, занимающийся тонкой обработкой дерева.) Рассмотрите иллюстрации на странице 46 учебника. Из чего сделаны эти предметы быта? (Из дерева.) Дерево на Руси издавна считалось основным материалом. Высокого мастерства достигли русские столяры в изготовлении самой разнообразной мебели. Шкаф-поставец, изящный стол, ажурная скамья, легкая нарядная колыбель — эти предметы быта покрыты искусной резьбой. А кто оберегал покой в доме? (Домовой.) Где он живет, по русскому поверью? (Домовой живет за печкой, оберегает от бед своих хозяев.) Но ведь в современных квартирах нет печей. Как вы думаете, где может жить домовой в наших квартирах?» (С тех пор как в домах перестали ставить печь, за которой жил домовой, место его жительства переместили за батарею отопления.)
Дополнительный материал. По общему поверью, домовой живет зимой около печки или на печке, а если у хозяина есть конюшня, то устраивается около лошадей. Если лошадь ему нравится, то домовой холит ее, заплетает ей гриву и хвост, дает корма, отчего лошадь добреет, и, напротив, когда ему животное не по нраву, то он его мучает и часто заколачивает до смерти, подбивает под ясли и др. Поэтому многие хозяева покупают лошадей той масти, которая любима домовым. Домовой не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина или хозяйку. Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает их о несчастье, караулит дом и двор, в противном же случае бьет посуду, кричит, топает и т. д. Тому, кого любит, домовой завивает волосы и бороды в косы, а того, кого не любит, может ночью щипать до синяков. Простой народ всегда питал к домовому уважение. Мужички боятся его чем-либо оскорбить и даже остерегаются произносить его имя без причины. В разговорах его называют не домовым, а дедушкой, хозяином, набольшим или самим. При переезде из одного дома в другой непременной обязанностью считают в последнюю ночь, перед выходом из старого дома, с хлебом-солью просить (приглашать) домового на новое место. Считается, что хозяйство находится под влиянием домового.
Некоторые утверждают, что домовой рождается стареньким дедушкой, а умирает младенцем. Он маленького роста, взъерошенный, с большой бородой, весьма добродушный, безвредный и большой шутник. Родственные домовому духи — кикимора (может быть, даже жена), банник, гуменник (он же овинник), полевой.
Учимся новому.

Учитель: «Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы будем делать собственного домового, который может поселиться у вас дома. Но перед этим нам нужно научиться работать с новым инструментом — циркулем. Рассмотрим инструмент. (Учитель демонстрирует циркуль.) Из каких частей он состоит? Чаще всего циркуль изготавливается из металла и состоит из двух частей, соединенных шарниром. Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другой — пишущий предмет (например, грифель). Прочитайте определение понятия „циркуль“ в учебнике на странице 47. Также циркуль может быть использован для измерения расстояний, в частности на картах, является незаменимым предметом в геометрии, черчении, для навигации и ряда других целей. Специальный набор, содержащий, помимо циркуля, дополнительные принадлежности (такие, как сменные стержни, иглы) и инструменты (кронциркуль, измерительный циркуль, рейсфедер), а также футляр с соответствующими углублениями для них, называется готовальней. (Учитель может показать детям готовальню.) Прочитаем правила работы циркулем на странице 47 учебника». Учитель показывает детям, как правильно работать циркулем. Учитель: «Поворачивая циркуль, проводя грифелем разметку, получаем красивую замкнутую линию — это окружность. Вся поверхность внутри окружности — круг». Для закрепления материала учащиеся выполняют задание «Композиция из кружочков» в рабочей тетради на с. 28.
Делаем сами.

Сначала необходимо провести анализ готового изделия, которое учитель показывает ребятам: необходимые для работы материалы и инструменты (картон, нитки, циркуль, ножницы, игла), правила работы инструментами (циркулем, ножницами, иглой), метод разметки (с помощью циркуля), техника выполнения (создание и оформление помпона), способ оформления, практическое применение (подарок, украшение).

Учитель: «Здесь помпон использован как основа для игрушки, но можно использовать помпон и для других целей. Кто может сказать, для каких? Помпон может стать очень интересным декоративным элементом. Его можно использовать для украшения практически любых вещей. Он будет уместно смотреться и на детском берете, и на женском жакете, и на мужском халате, и на обуви, и на дамских сумочках — в общем, везде, где позволит его расположить ваша фантазия».

В наше время помпон является очень популярным элементом декора не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток и множества других предметов. Интересно то, что помпон приобрел большую популярность не в наше время, а гораздо раньше. Помпон был очень популярным элементом военной формы. Например, в военной форме русской армии XVIII века помпоны считались одним из знаков отличия. По их цвету можно было отличить унтер-офицера от солдата. У солдат помпоны были одноцветные, а у унтер-офицеров — двухцветные. А французские моряки использовали помпоны на своих головных уборах совсем с другой целью. На кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон предохранял голову моряка от удара об их выступы. Сейчас корабельные помещения стали более просторными, но традиция использования красного помпона на белых шапочках французских военных моряков сохранилась до сих пор.
После анализа готовой поделки проводится планирование работы. Учитель может заранее подготовить на доске план работы, в котором переставлены местами пункты. Задача учащихся — правильно расставить номера пунктов в зависимости от порядка их выполнения. Мы приводим таблицу расположения действий по порядку и с правильной нумерацией.

Номер
действия

Название и описание действия

Подготовка материалов и инструментов. Подготовить к работе все необходимые материалы и инструменты, повторить правила работы с ними

Разметка окружностей. Сделать циркулем разметку двух кругов радиусом по 5 см на картоне (помнить об экономии материала). В середине каждого круга сделать разметку еще одного круга радиусом 2 см

Раскрой. Вырезать размеченные детали и детали из рабочей тетради, помня о правилах работы ножницами

Сборка. Основы для помпона (вырезанные круги) сложить вместе и намотать на них несколько слоев ниток. Для этого вдеть нитку в иголку и пропустить иголку с ниткой через центр круга. Разрезать ножницами нитки между кольцами, взять еще одну нитку и туго перевязать середину помпона (нитку не обрезать). Аккуратно снять кольца, помпон распушить

Отделка. Приклеить к помпону детали, вырезанные из рабочей тетради, так, чтобы получился домовой, как показано на рисунке в учебнике (с. 48)

После завершения работы над таблицей учащиеся создают поделку «Домовой».
Подведем итоги. В конце урока учитель организует выставку работ учащихся, анализирует и оценивает их. В ходе выставки учащиеся проводят презентацию своей поделки и придумывают имя своему домовому.

Домашнее задание. Нарисуйте своего домового, каким он должен быть, по вашему мнению. Выполните задание в рабочей тетради на с. 29.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте урока по технологии перед учащимися ставятся следующие задачи.

Задачи урока:

- познакомить учащихся с поверьем о домовом, со способом изготовления игрушки из помпона;

- формировать умение работать циркулем;

- совершенствовать умение работать по плану;

- развивать мышление, внимание, глазомер.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии во 2 классе по теме: «В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон» Изделие: домовой»

МОУ Лицей г. Истры

Конспект урока по технологии во 2 классе

по теме: «В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон»

Изделие: домовой

Учитель начальных классов

Задачи урока:

- познакомить учащихся с поверьем о домовом, со способом изготовления игрушки из помпона;

- формировать умение работать циркулем;

- совершенствовать умение работать по плану;

- развивать мышление, внимание, глазомер.

Планируемые результаты:

- закрепить навыки работы циркулем, научиться создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент.

Основные термины и понятия: циркуль, готовальня, помпон.

Ресурсы и оборудование.

У учителя: готовальня, изображение домового, материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия, помпон как элемент украшения, декора, образцы изделий.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, нитки, игла, ножницы, циркуль, картон или цветная бумага, клей.

Ход урока

Учитель: «Мы с вами совершили удивительное путешествие по деревне. И вот наконец мы заходим в дом, в избу. Знаете ли вы, как встретила бы нас хозяйка дома в Древней Руси? Давайте прочитаем вместе диалоги Ани и Вани на странице 46». После чтения текста учебника учитель проводит беседу: «Кто такие столяры? (Столяр — рабочий, занимающийся тонкой обработкой дерева.) Рассмотрите иллюстрации на странице 46 учебника. Из чего сделаны эти предметы быта? (Из дерева.) Дерево на Руси издавна считалось основным материалом. Высокого мастерства достигли русские столяры в изготовлении самой разнообразной мебели. Шкаф-поставец, изящный стол, ажурная скамья, легкая нарядная колыбель — эти предметы быта покрыты искусной резьбой. А кто оберегал покой в доме? (Домовой.) Где он живет, по русскому поверью? (Домовой живет за печкой, оберегает от бед своих хозяев.) Но ведь в современных квартирах нет печей. Как вы думаете, где может жить домовой в наших квартирах?» (С тех пор как в домах перестали ставить печь, за которой жил домовой, место его жительства переместили за батарею отопления.)
Дополнительный материал. По общему поверью, домовой живет зимой около печки или на печке, а если у хозяина есть конюшня, то устраивается около лошадей. Если лошадь ему нравится, то домовой холит ее, заплетает ей гриву и хвост, дает корма, отчего лошадь добреет, и, напротив, когда ему животное не по нраву, то он его мучает и часто заколачивает до смерти, подбивает под ясли и др. Поэтому многие хозяева покупают лошадей той масти, которая любима домовым. Домовой не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина или хозяйку. Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает их о несчастье, караулит дом и двор, в противном же случае бьет посуду, кричит, топает и т. д. Тому, кого любит, домовой завивает волосы и бороды в косы, а того, кого не любит, может ночью щипать до синяков. Простой народ всегда питал к домовому уважение. Мужички боятся его чем-либо оскорбить и даже остерегаются произносить его имя без причины. В разговорах его называют не домовым, а дедушкой, хозяином, набольшим или самим. При переезде из одного дома в другой непременной обязанностью считают в последнюю ночь, перед выходом из старого дома, с хлебом-солью просить (приглашать) домового на новое место. Считается, что хозяйство находится под влиянием домового.
Некоторые утверждают, что домовой рождается стареньким дедушкой, а умирает младенцем. Он маленького роста, взъерошенный, с большой бородой, весьма добродушный, безвредный и большой шутник. Родственные домовому духи — кикимора (может быть, даже жена), банник, гуменник (он же овинник), полевой.
Учимся новому.

Учитель: «Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы будем делать собственного домового, который может поселиться у вас дома. Но перед этим нам нужно научиться работать с новым инструментом — циркулем. Рассмотрим инструмент. (Учитель демонстрирует циркуль.) Из каких частей он состоит? Чаще всего циркуль изготавливается из металла и состоит из двух частей, соединенных шарниром. Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другой — пишущий предмет (например, грифель). Прочитайте определение понятия „циркуль“ в учебнике на странице 47. Также циркуль может быть использован для измерения расстояний, в частности на картах, является незаменимым предметом в геометрии, черчении, для навигации и ряда других целей. Специальный набор, содержащий, помимо циркуля, дополнительные принадлежности (такие, как сменные стержни, иглы) и инструменты (кронциркуль, измерительный циркуль, рейсфедер), а также футляр с соответствующими углублениями для них, называется готовальней. (Учитель может показать детям готовальню.) Прочитаем правила работы циркулем на странице 47 учебника». Учитель показывает детям, как правильно работать циркулем. Учитель: «Поворачивая циркуль, проводя грифелем разметку, получаем красивую замкнутую линию — это окружность. Вся поверхность внутри окружности — круг». Для закрепления материала учащиеся выполняют задание «Композиция из кружочков» в рабочей тетради на с. 28.
Делаем сами.

Сначала необходимо провести анализ готового изделия, которое учитель показывает ребятам: необходимые для работы материалы и инструменты (картон, нитки, циркуль, ножницы, игла), правила работы инструментами (циркулем, ножницами, иглой), метод разметки (с помощью циркуля), техника выполнения (создание и оформление помпона), способ оформления, практическое применение (подарок, украшение).

Учитель: «Здесь помпон использован как основа для игрушки, но можно использовать помпон и для других целей. Кто может сказать, для каких? Помпон может стать очень интересным декоративным элементом. Его можно использовать для украшения практически любых вещей. Он будет уместно смотреться и на детском берете, и на женском жакете, и на мужском халате, и на обуви, и на дамских сумочках — в общем, везде, где позволит его расположить ваша фантазия».

В наше время помпон является очень популярным элементом декора не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток и множества других предметов. Интересно то, что помпон приобрел большую популярность не в наше время, а гораздо раньше. Помпон был очень популярным элементом военной формы. Например, в военной форме русской армии XVIII века помпоны считались одним из знаков отличия. По их цвету можно было отличить унтер-офицера от солдата. У солдат помпоны были одноцветные, а у унтер-офицеров — двухцветные. А французские моряки использовали помпоны на своих головных уборах совсем с другой целью. На кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон предохранял голову моряка от удара об их выступы. Сейчас корабельные помещения стали более просторными, но традиция использования красного помпона на белых шапочках французских военных моряков сохранилась до сих пор.
После анализа готовой поделки проводится планирование работы. Учитель может заранее подготовить на доске план работы, в котором переставлены местами пункты. Задача учащихся — правильно расставить номера пунктов в зависимости от порядка их выполнения. Мы приводим таблицу расположения действий по порядку и с правильной нумерацией.

Номер
действия

Название и описание действия

Подготовка материалов и инструментов. Подготовить к работе все необходимые материалы и инструменты, повторить правила работы с ними

Разметка окружностей. Сделать циркулем разметку двух кругов радиусом по 5 см на картоне (помнить об экономии материала). В середине каждого круга сделать разметку еще одного круга радиусом 2 см

Раскрой. Вырезать размеченные детали и детали из рабочей тетради, помня о правилах работы ножницами

Сборка. Основы для помпона (вырезанные круги) сложить вместе и намотать на них несколько слоев ниток. Для этого вдеть нитку в иголку и пропустить иголку с ниткой через центр круга. Разрезать ножницами нитки между кольцами, взять еще одну нитку и туго перевязать середину помпона (нитку не обрезать). Аккуратно снять кольца, помпон распушить

Отделка. Приклеить к помпону детали, вырезанные из рабочей тетради, так, чтобы получился домовой, как показано на рисунке в учебнике (с. 48)

После завершения работы над таблицей учащиеся создают поделку «Домовой».
Подведем итоги. В конце урока учитель организует выставку работ учащихся, анализирует и оценивает их. В ходе выставки учащиеся проводят презентацию своей поделки и придумывают имя своему домовому.

Домашнее задание. Нарисуйте своего домового, каким он должен быть, по вашему мнению. Выполните задание в рабочей тетради на с. 29.

Читайте также: