Увеличение расходов по монтажу дверей

Обновлено: 26.04.2024

Достройка - это сооружение новых частей к основному средству (обычно к объектам недвижимости). Причем новые части должны быть неотделимы от самого основного средства без нанесения последнему ущерба. Дооборудование - дополнение основного средства новыми, ранее отсутствовавшими частями. Как правило, оно приводит к появлению у имущества новых качеств и свойств (например установка на компьютер DVD-дисковода). Под реконструкцией и модернизацией понимают переоборудование ОС, которое приводит к изменению их основных технико-экономических показателей (например установка на ЭВМ жесткой или оперативной памяти большего объема).

Данные работы нужно четко отделять от работ по капитальному, среднему и текущему ремонту. Расходы по ним отражают на счетах учета затрат. На первоначальную стоимость основных средств они не влияют.

Для этого Минфин России рекомендует пользоваться следующими документами (*):

- Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000 (**);

- Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (***);

- письмом Минфина СССР "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий" (****).

Помимо этих документов для более четкого разграничения понятий реконструкции (модернизации, дооборудования) и ремонта вы можете использовать:

- письмо "О порядке планирования и учета работ и затрат, относящихся к реконструкции и осуществляемых по проектам на расширение действующих предприятий" (*****);

- Методику определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004) (******);

- экспертные заключения о состоянии основных средств до и после окончания работе ними.

(*) письмо Минфина России от 23.11.2006 N 03-03-04/1/794.

(**) утв. пост. Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279.

(***) утв. приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312.

(****) письмо Минфина СССР от 29.05.1984 N 80.

(******) утв. пост. Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1.

По этим документам ремонт - это комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как самого основного средства, так и его отдельных частей. То есть он связан с профилактическими мероприятиями, устранением повреждений и неисправностей, заменой изношенных конструкций и деталей. Такое мероприятие не сопряжено с изменением важнейших технико-экономических показателей основного средства. Хотя в ходе ремонта отдельные детали ОС могут быть заменены на более современные и долговечные.

Мнение специалиста

В. Сергеева, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, член Палаты налоговых консультантов, профессиональный бухгалтер

Ю. Волкова, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ, профессиональный бухгалтер

Таким образом, затраты на капитальные вложения, связанные с реконструкцией (модернизацией и т.д.), предварительно собирают на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" на отдельном субсчете (например 9 "Реконструкция, модернизация и дооборудование основных средств"). По окончании всех работ их списывают на увеличение стоимости основного средства, подвергшегося доработке (то есть в дебет счета 01 "Основные средства").

Пример

Компания решила дооборудовать и модернизировать системный блок персонального компьютера. Он отражен в качестве основного средства. Для этого были приобретены:

- DVD-дисковод, который ранее отсутствовал, стоимостью 3540 руб. (в том числе НДС - 540 руб.);

- дополнительные блоки оперативной памяти стоимостью 10 620 руб. (в том числе НДС - 1620 руб.);

- дополнительные сетевые платы стоимостью 5900 руб. (в том числе НДС - 900 руб.).

Расходы на заработную плату специалиста, занятого сборкой этих частей системного блока, составили 4675 руб. (в том числе взносы по обязательному социальному страхованию).

Данные операции отражают в учете записями:

Дебет 19 Кредит 60

- 540 руб. - учтен НДС по дисководу;

Дебет 10 Кредит 60

- 3000 руб. (3540 - 540) - оприходован дисковод;

Дебет 19 Кредит 60

- 1620 руб. - учтен НДС по оперативной памяти;

Дебет 10 Кредит 60

- 9000 руб. (10 620 - 1620) - оприходована оперативная память;

Дебет 19 Кредит 60

- 900 руб. - учтен НДС по сетевым платам;

Дебет 10 Кредит 60

- 5000 руб. (5900 - 900) - оприходованы сетевые платы;

Дебет 68 Кредит 19

- 3060 руб. (540 + 1620 + 900) - принят к вычету НДС по ценностям, необходимым для дооборудования и модернизации сервера;

- 17 000 руб. (3000 + 9000 + 5000) - списана стоимость частей, использованных при дооборудовании и модернизации сервера;

- 4675 руб. - начислены заработная плата специалисту, занятому в дооборудовании и модернизации сервера, и соцвзносы с нее;

- 21 675 руб. (17 000 + 4675) - расходы на дооборудование и модернизацию сервера включены в его первоначальную стоимость.

К капитальным затратам относят и расходы на обеспечение зданий необходимыми коммуникациями, например механическим, электрическим, санитарно-техническим и другим оборудованием, которое находится за пределами или внутри помещений и предназначено для их обслуживания. Поскольку без них функционирование здания невозможно, подобные затраты включают в первоначальную стоимость недвижимости. Эти ценности являются общим со зданием имуществом (*).

(*) п. 2 пост. Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 64.

Поэтому не только электрические, водо-, газо- и теплосети следует рассматривать как составную часть здания. В его состав также включают кабельные или оптоволоконные сети, установленные в здании, которые служат для его эффективной эксплуатации. Эти системы нельзя рассматривать в качестве отдельных объектов недвижимости. Они являются частью сложной вещи (здания) и не могут быть самостоятельными объектами.

Это положение подтверждает и Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ). Он предусматривает, что в состав зданий входят коммуникации внутри него, необходимые для эксплуатации, в том числе система отопления, вентиляционные устройства общесанитарного назначения и т.д.

Пример

Компания приняла решение дооборудовать здание, которое находится в ее собственности, и установить в нем оптоволоконные сети. Стоимость необходимого оборудования составила 708 000 руб. (в том числе НДС - 108 000 руб.). Затраты на установку сетей, их пробный запуск и проверку работоспособности составили 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.).

Указанные расходы бухгалтер должен отразить записями:

Дебет 19 Кредит 60

- 108 000 руб. - учтен НДС по оборудованию;

Дебет 07 Кредит 60

- 600 000 руб. (708 000 - 108 000) - оприходовано оборудование, требующее установки;

- 600 000 руб. - оборудование передано в монтаж;

Дебет 19 Кредит 60

- 18 000 руб. - учтен НДС по расходам на установку и запуск оборудования;

- 100 000 руб. (118 000 - 18 000) - отражены затраты на установку и запуск оборудования;

Дебет 68 Кредит 19

- 126 000 руб. (108 000 + 18 000) - принят к вычету НДС по оборудованию и расходам на его установку;

- 700 000 руб. (600 000 + 100 000) - расходы на установку оптоволоконных сетей включены в первоначальную стоимость здания.

В то же время те или иные объекты, не требующие монтажа или демонтаж которых не причиняет несоразмерного ущерба их назначению, могут быть учтены как отдельные инвентарные объекты. К ним, например, относят системы видеонаблюдения, вентиляции, кондиционирования или кабельные системы. Но для подобного их учета должны соблюдаться следующие нормы:

- в отношении того или иного объекта есть принципиальная возможность его использования вне здания;

- при демонтаже объекта ущерб зданию не будет нанесен;

- объект можно использовать по прямому назначению после его демонтажа (то есть он не будет поврежден в ходе таких работ);

- функциональное предназначение объекта не является неотъемлемой частью функционирования здания как единого обособленного комплекса.

Еще одним аргументом в пользу такого способа учета являются положения пункта 6 ПБУ 6/01. Так, при наличии у одного основного средства нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно различаются, каждая такая часть может учитываться как самостоятельный инвентарный объект. При этом в большинстве случаев сроки полезного использования здания и упомянутых систем различаются.

Пример

Компания устанавливает в собственном здании систему видеонаблюдения. Она функционально отделима от здания без нанесения ущерба для ее назначения. Стоимость системы - 472 000 руб. (в том числе НДС - 72 000 руб.). Расходы на ее установку и наладку составили 35 400 руб. (в том числе НДС - 5400 руб.).

При установке системы бухгалтер сделал записи:

Дебет 19 Кредит 60

- 72 000 руб. - учтен НДС по системе;

- 400 000 руб. (472 000 - 72 000) - отражены расходы на приобретение системы;

Дебет 19 Кредит 60

- 5400 руб. - учтен НДС по затратам на установку и запуск системы;

- 30 000 руб. (35 400 - 5400) - учтены расходы на установку и запуск системы;

Дебет 68 Кредит 19

- 77 400 руб. (72 000 + 5400) - принят к вычету НДС по системе;

- 430 000 руб. (400 000 + 30 000) - система видеонаблюдения учтена как отдельный инвентарный объект.

Внимание! При увеличении стоимости основного средства в результате реконструкции или модернизации, а также при изменении срока его полезного использования годовая сумма амортизации также подлежит пересчету.

Окна и двери представляют собой готовые к установке строительные конструкции. Они монтируются в здании и составляют с ним единое целое. Каких-то отдельных от здания функций окна и двери не могут выполнять. Поэтому их учет в качестве основных средств не осуществляется. Учитывая положения п.п. 99, 118 Инструкции N 157н, окна и двери до установки подлежат учету в составе материальных запасов.

При новом строительстве, как правило, не заключаются отдельные договоры на поставку и (или) установку окон и дверей. Хотя такой вариант не исключен. В любом случае при новом строительстве стоимость окон, дверей, а также их установка формируют первоначальную стоимость здания. То есть их стоимость учитывается в составе капитальных вложений в объект недвижимости на счете 106 11. Аналогичным будет порядок учета окон и дверей, если работы по их установке (замене) производятся в рамках реконструкции объекта капитального строительства.

Новые окна и двери могут устанавливать в уже действующем здании. Работы по монтажу новых окон и дверей сами по себе не могут рассматриваться в качестве работ по реконструкции объекта недвижимости, учитывая применяемое в настоящее время определение понятия "реконструкция объектов капитального строительства" (п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Дело в том, что при осуществлении таких работ не происходит существенного изменения параметров объектов капитального строительства, повышения технического уровня и экономических характеристик данных объектов.

Работы по установке (монтажу) новых окон и дверей в здании, в зависимости от причин установки, могут рассматриваться в качестве:

- работ по проведению некапитальной перепланировки помещений;

- противопожарных мероприятий, в т.ч. по предписанию контролирующих органов

Такие работы не влияют на стоимость здания. Расходы на установку окон и дверей (в т.ч. стоимость самих объектов) относятся на финансовый результат (затраты) текущего года.

Работы по замене старых окон и дверей на новые, как правило, рассматриваются в качестве ремонтных работ (см., в частности, п. 6 Методических рекомендаций по применению СГС "Основные средства", доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237). Данные работы также не приводят к изменению стоимости здания, а относятся на финансовый результат (затраты) текущего года.

Примечание

Заказчиком работ по ремонту, в том числе по замене окон (дверей), может быть не то учреждение, на балансе которого находится здание, а специально уполномоченное учреждение. Передача произведенных затрат, не отраженных на счете 106 00, нормативными актами не предусмотрена. Вместе с тем заказчик работ может передать балансодержателю здания заверенные копии документов, подтверждающих объем и стоимость произведенных на объекте работ (см. письмо Минфина России от 08.02.2019 N 02-06-10/7927). Это может быть необходимо, в частности, для включения информации в Инвентарную карточку (ф. 0504031), открытую на здание.

Работы по замене окон и дверей - текущий или капитальный ремонт?

Если работы по замене окон и дверей проводятся не в рамках реконструкции объекта капитального строительства, то перед должностными лицами может встать вопрос: к какому виду ремонтных работ их правильно отнести? Будет это текущим либо капитальным ремонтом?

Единой позиции по данному вопросу нет. И окончательное решение уполномоченным должностным лицам нужно будет принимать самостоятельно.

При этом можно учесть следующее. Предоставление разъяснений по вопросам отнесения работ к капитальному ремонту (в части ремонта объектов недвижимости) относится к компетенции Минстроя России. За ним закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (п. 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038).

В письме от 27.02.2018 N 7026-АС/08 Минстрой России отмечает, что определять виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны технические службы учреждения путем разработки в рамках системы планово-предупредительных ремонтов соответствующих нормативных документов. В письме также указано, чем, как правило, капитальный ремонт отличается от текущего.

Внимание

Неправильный выбор вида работ (капитальный или текущий ремонт) может стать поводом для привлечения должностных лиц к ответственности по по ст. 15.14 "Нецелевое использование бюджетных средств" КоАП РФ. Если бухгалтер берет на себя ответственность по квалификации работ, то оштрафовать могут его (решение Волгоградского облсуда от 24.02.2016 N 07-277/2016).

Ниже приведем нормы, которыми руководствуются при отнесении работ на объектах капитального строительства к текущему или капитальному ремонту:

ч.ч. 6, 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ

п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ

п.п. 3.4 - 3.10, Приложение 3 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 (далее - Положение N 279)

Раздел 5, Приложение 9 Ведомственных норм N 312

В двух последних нормативных актах приведен примерный перечень работ, проводимых с окнами и дверьми при ремонтах:

Перечень проводимых работ по замене окон и дверей

Смена неисправных оконных и дверных приборов (раздел VI Приложения 3 к Положению N 279)

Смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.) (Приложение 7 Ведомственных норм N 312)

Полная смена ветхих оконных и дверных блоков (раздел VI Приложения 8 к Положению N 279)

Расходы на проведение капитального ремонта не входят в структуру тарифа на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС (ч. 7 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ). Расходы на проведение капитального ремонта также не учитываются при расчете норматива затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (см., к примеру, п. 6.5 "Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики. ", утв. приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2015 N 1040).

Поэтому замена окон (дверей) в качестве текущего ремонта за счет средств по КФО 7 (КФО 4) зачастую вызывает споры с контролирующими органами. Такие работы проверяющие могут попытаться квалифицировать как работы по капитальному ремонту. А учреждению нужно быть готовым отстаивать в суде свою позицию по отнесению работ по замене окон (дверей) к текущему ремонту.

В пользу отнесения работ по замене окон (дверей) к текущему ремонту суды рассматривают следующие аргументы (определения ВС РФ от 01.08.2019 N 301-ЭС19-11827, от 05.08.2019 N 303-ЭС19-11675, от 25.11.2019 N 304-ЭС19-20828):

- работы имеют кратковременный характер;

- здание не выводится из эксплуатации и не ставится на капитальный ремонт;

- проводится частичная замена окон (дверей).

КОСГУ и КВР в целях приобретения и установки (замены) окон и дверей

Окна и двери могут приобретаться отдельно от услуг по их установке (монтажу, замене). В таком случае их можно рассматривать в качестве готовых к установке строительных конструкций. Поэтому окна и двери могут быть учтены на счете 105 04 "Строительные материалы" (п.п. 99, 118 Инструкции N 157н).

Выбор КОСГУ для их приобретения осуществляется в следующем порядке:

Окна (двери) как строительные материалы приобретаются не для строительства (реконструкции) здания (п. 11.4.4 Порядка N 209н).

Материалы для проведения строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями, отражаются по КОСГУ 344 (см. раздел 2 Методических рекомендаций к СГС "Запасы", информацию Минфина России от 13.05.2019)

Окна (двери) предназначены для осуществления капитальных вложений (при строительстве, реконструкции здания) (п. 11.4.7 Порядка N 209н)

Примечание

Отдельно от окон могут приобретаться москитные сетки. По своим характеристикам их нельзя отнести к материалам, предназначенным для проведения строительно-монтажных работ. Поэтому расходы на приобретение москитных сеток отдельно от окон могут быть отнесены на подстатью 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ.

Услуги по монтажу (установке, замене) окон и дверей могут выполняться:

- иждивением подряда (из материалов заказчика, окна и двери в таком случае входят в стоимость установки и отдельно не поставляются);

- подрядчиком отдельно от поставки окон (дверей).

Примечание

Не исключена ситуация, когда окна (двери) устанавливаются силами сотрудников учреждения. Если это входит в трудовую функцию сотрудников, то расходы по установке включены в заработную плату. Если же с сотрудниками заключается отдельно договор на установку окон (дверей), то в учете это отражается аналогично оплате услуг подрядчика. Дополнительно со стоимости услуг нужно будет удержать НДФЛ, а также оплатить страховые взносы в фонды.

КОСГУ для установки (монтажа, замены) окон и дверей выбираются в следующем порядке:

Монтаж (установка, замена) окон (дверей) производится в рамках строительства (реконструкции) здания и формирует объем капитальных вложений на счете 106 11 (п. 10.2.8 Порядка N 209н)

Монтаж (установка, замена) окон (дверей) производится не в рамках строительства (реконструкции) здания. Соответственно, работы по установке (замене) относятся к работам из перечня, установленного в п. 10.2.5 Порядка N 209н:

- работы по проведению некапитальной перепланировки помещений;

- противопожарные мероприятий, в т.ч. по предписанию контролирующих органов

и аналогичные по своему содержанию работы

Выбор кодов видов расходов осуществляется в соответствии с положениями Порядка N 85н следующим образом:

Вид проводимых работ

Договор на поставку (установку, замену) окон (дверей), заключенный в рамках строительства (реконструкции) здания в казенном учреждении

Договор на поставку (установку, замену) окон (дверей), заключенный в рамках строительства (реконструкции) здания в бюджетном, автономном учреждении

Установка (замена) окон проводится в рамках капитального ремонта здания

п. 48.2.4.3 Порядка N 85н (см. также письмо Минфина России от 23.05.2019 N 02-05-10/37689)

Установка (замена) окон проводится вне рамок строительства, реконструкции, капитального ремонта здания

п. 48.2.4.4 Порядка N 85н (см. также письмо Минфина России от 23.05.2019 N 02-05-10/37689)

Документооборот в учреждении при поставке и установке (замене) окон и дверей

Операции по поставке и установке (замене) окон и дверей могут отражаться на основании первичных документов:

- формы которых утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н (далее - Приказ N 52н);

- составленных по формам, разработанным в самом учреждении;

- оформляемых контрагентами учреждения.

Наименование и форма документа

Кто оформляет документ

Поставка окон (дверей)

Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207)

Стороны сделки (если документ оформляется двумя сторонами) или Комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (при одностороннем оформлении учреждением)

При наличии количественного и (или) качественного расхождения комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов составляет Акт приемки материалов (ф. 0504220), который является правовым основанием для предъявления претензии отправителю (поставщику)

Первичные документы, предоставленные поставщиком (контрагентом учреждения)

Поставщик (контрагент учреждения)

Контрагенты, не относящиеся к бюджетной сфере, могут самостоятельно разрабатывать формы первичных документов или использовать унифицированные формы (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ), например:

- универсальный передаточный документ

Передача окон (дверей) подрядчику для установки (замены)

Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. 0504205)

Ответственное лицо структурного подразделения, передающего материальные ценности

Списание использованных подрядчиком окон (дверей) оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230)

Выдача приобретенных окон (дверей) для установки (замены) силами сотрудников учреждения

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210)

Ответственное лицо структурного подразделения, передающего материальные ценности

Списание окон (дверей), использованных при установке (замене), оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230)

Прием работ по ремонту (реконструкции), в рамках которых производилась замена (установка) окон и дверей

Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103)

Профильная комиссия учреждения

Сведения о проведенном ремонте отражаются в графах 5-8 раздела 4 Инвентарной карточки (ф. 0504031).

Подробнее с документальным оформлением затрат по ремонту можете ознакомиться здесь

Примеры установки (замены) окон и дверей в разных ситуациях

Установка дверей при строительстве здания в казенном учреждении

Пример

Казенное учреждение является заказчиком строительства здания. В сводный сметный расчет строительства включена установка дверей. Приобретение дверей осуществлено по отдельному контракту на общую сумму 300 000,00 руб. Отдельно с другим контрагентом заключен контракт на установку дверей (стоимость контракта - 100 000,00 руб.). Оплата контрактов осуществляется с лицевого счета казенного учреждения после выполнения контрагентами своих обязательств по поставке (установке).

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какие бухгалтерские проводки необходимо провести в учреждении при учете затрат по замене в здании обычных дверей на противопожарные? Какие документы необходимо оформить?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Затраты по замене в здании обычных дверей на противопожарные подлежат отнесению на расходы текущего финансового года. Стоимость здания при этом не подлежит изменению. В качестве самостоятельных объектов нефинансовых активов учет противопожарных дверей также не осуществляется.
Порядок документального оформления операций по ремонту основных средств нужно описать в учетной политике. Решение о проведении замены дверей может быть принято руководителем учреждения на основании предложений профильной комиссии или отдельных должностных лиц. Результат замены дверей оформляется актами в соответствии с условиями контрактов и договоров на проведение ремонтов, в частности акта КС-2.

Обоснование вывода:
В рассматриваемой ситуации противопожарные двери отдельно (до установки) в учреждение не поставляются: замена дверей производится в рамках одного договора на оказание услуг. Соответственно, рассматривать их в качестве материальных ценностей, подлежащих установке, нельзя. Поэтому, исходя из положений пункта 99 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), учет дверей в составе материальных запасов до установки в данной ситуации не осуществляется.
В распоряжение учреждения после проведения подрядных работ поступают готовые к использованию противопожарные двери, установленные взамен обычных дверей. В такой ситуации встает вопрос о необходимости изменения стоимости здания на стоимость работ по замене дверей либо об учете дверей в качестве самостоятельных объектов.
С 2018 года действует стандарт "Основные средства", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее - СГС "Основные средства"). Методические рекомендации по его применению доведены письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237 (далее - Методические рекомендации).
Пунктом 27 Инструкции N 157н установлено, что изменение первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов производится в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов нефинансовых активов либо их обесценении.
Дополнительно пунктом 27 СГС "Основные средства" установлено, что стоимость основных средств может меняться при замене его составных частей. При этом затраты по такой замене, в том числе в ходе капитального ремонта, включаются в стоимость объекта основных средств в момент их возникновения при условии соблюдения критериев признания объекта основных средств, предусмотренных пунктом 8 СГС "Основные средства", то есть признания затрат активами.
В п. 6 Методических рекомендаций уточнено, что к рассматриваемому случаю не относятся затраты на осуществление работ на объекте основных средств, в результате которых не создаются объекты, признаваемые активами. И в частности указано, что затраты на работы по замене дверей относятся в состав расходов текущего финансового года без отнесения на увеличение стоимости объекта основного средства.
Исходя из данных положений можно сделать вывод, что в качестве самостоятельных основных средств учет противопожарных дверей не осуществляется.
Соответственно, затраты по замене в здании обычных дверей на противопожарные подлежат отнесению на расходы текущего финансового года. Стоимость здания при этом не меняется. Отметим, что информация о произведенной замене обоснованно может быть включена в информацию по зданию, в частности, в Инвентарную карточку учета нефинансовых активов (ф. 0504031).
Учитывая п. 137 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н, операция по замене в здании обычных дверей на противопожарные отражается бухгалтерской записью:
Дебет 0 109 ХХ 225 (0 401 20 225) Кредит 0 302 25 000
- на основании акта выполненных работ отражена информация по замене дверей.
Порядок документального оформления операций по ремонту основных средств необходимо описать в учетной политике. Так, решение о проведении ремонта может быть принято руководителем учреждения на основании предложений Комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов или отдельных должностных лиц. Оформить эту операцию можно заявкой на ремонт или другим аналогичным документом, информация из которого послужит основанием для заключения договора (контракта) на ремонт.
При заключении договора на замену дверей, который по сути представляет собой ремонтные работы, лучше конкретно формулировать предмет договора как ремонт, например, "ремонтные работы по замене дверных блоков", что поможет в дальнейшем избежать претензий контролирующих органов в части выбора КОСГУ платежа.
Приемка работ производится на основании Актов, оформленных в соответствии с условиями контрактов и договоров на проведение ремонтов. Результаты строительных ремонтных работ, в частности замена дверей, могут быть оформлены Актами КС-2.

9 декабря 2019 г.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Налоговым законодательством устанавливается право налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных расходов на:

  • новое строительство;
  • приобретение на территории России жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них;
  • приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства;
  • приобретение земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них (подп. 3 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса).

При этом, к фактическим расходам на приобретение квартиры, комнаты или доли (долей) в них могут относиться затраты на приобретение отделочных материалов, а также на работы, связанные с отделкой квартиры, комнаты или доли (долей) в них, или расходы на разработку проектной и сметной документации на проведение отделочных работ (подп. 4 п. 3 ст. 220 НК РФ).

Однако, стоит учесть, что принять вышеуказанные расходы на отделку для целей имущественного налогового вычета можно только в том случае, если договор купли-продажи квартиры, комнаты (прав на квартиру, комнату) или доли (долей) в них предусматривает их приобретение без отделки (подп. 5 п. 3 ст. 220 НК РФ).

Как поясняет начальник Управления налогообложения доходов физлиц и администрирования страховых взносов ФНС России Михаил Сергеев, к столярным и плотничным работам, признаваемым отделочными, относится в том числе установка дверей (кроме автоматических и вращающихся), окон, дверных и оконных рам из дерева или прочих материалов.

О том, можно ли получить имущественный налоговый вычет при покупке квартиры, если она приобреталась за счет средств материнского капитала, читайте в материале "Имущественный налоговый вычет при приобретении жилья" в "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Поэтому, если в договоре нет прямого указание на отсутствие отделки продаваемого имущества, т. е. продавцом изначально не установлены двери и окна, то расходы на приобретение налогоплательщиком окон и дверей не могут быть включены в состав фактически произведенных им расходов при предоставлении ему указанного имущественного налогового вычета. Ведь тогда в этом случае будет производиться замена имеющихся конструкций, а не отделка помещения.

То, что налоговый вычет можно получить не только при покупке, но и при строительстве дома, мы уже определились. Теперь расскажем о том, что можно, а что нельзя включить в вычет.

Что можно заявить в вычет:

  • затраты на приобретение земли под строительство;
  • стоимость жилого дома как объекта незавершенного строительства;
  • затраты на проектно-сметную документацию;
  • расходы, связанные с подключением к коммуникациям: вода, газ, электричество, канализация;
  • расходы на строительство автономных сетей и коммуникаций: вода, газ, электричество, канализация;
  • строительные и отделочные материалы;
  • строительные работы и работы по отделке.

И сохраняйте все платежки, квитанции, чеки, а также заключайте договоры на все виды работ. Эти документы вам понадобятся для оформления вычета. Если потеряете – не все и не всегда можно восстановить.

Что нельзя включить в вычет:

  • переустройство и реконструкцию построенного дома, включая строительство этажей или пристроек;
  • перепланировку помещений в построенном доме;
  • монтаж сантехнического, газового и другого оборудования;
  • строительство придомовых построек: бассейна, бани, гаража, сарая, забора, и т. п.
  • газовый котел;
  • системы кондиционирования;
  • любое сантехническое оборудование: душевая кабина, ванна, унитаз, смесители, счётчики воды;
  • изготовление и монтаж остекления лоджии;
  • изготовление и монтаж пластиковых окон;
  • тёплые полы;
  • шумоизоляцию;
  • монтаж электропроводки, телекоммуникаций, компьютерной сети и проводки кабельного телевидения.

Основание: письма Минфина России от 20.01.2011 №03-04-05/9-15; от 24.08.2010 г. N 03-04-05/9-492; от 20.01.2011 г. N 03-04-05/9-15; от 15.09.2010 №03-04-05/9-545.

Например, купили вы земельный участок с недостроенным домом, закончили строительство и решили построить на участке теплицу. Расходы за теплицу не попадут в налоговый вычет. Можно будет вернуть налог только за покупку земельного участка, покупку дома, его строительство и отделку.

Более подробно о налоговом вычете при строительстве дома читайте на нашем сайте.

Подписывайтесь на наш блог, комментируйте, обсуждайте, ставьте лайки, отправляйте друзьям!

Читайте также: