Утесная пещера амулет голдура ковка не открывается потайная дверь

Обновлено: 24.04.2024

Запретная легенда (ориг. Forbidden Legend) — сторонний квест в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

Содержание

Краткое прохождение

  1. Прочесть книгу «Утраченные легенды Скайрима», узнав о легенде Голдура.
  2. Прочесть дневник Дайнаса Валена в Фолгунтуре, чтобы узнать правду о давно минувших событиях.
  3. Найти все три части амулета Голдура: в Саартале, зале Гейрмунда и Фолгунтуре.
  4. Перековать амулет в Озёрном утёсе.

Прохождение

Квест начнётся, когда герой прочитает книгу «Утраченные легенды Скайрима» (проще всего найти её в кабинете Фаренгара в Драконьем Пределе), либо найдёт одну из частей амулета Голдура.

Стоит отметить, что квестовыми локациями в данном случае будут древние нордские руины, поэтому стоит подготовить героя к сражению с большим количеством драугров.

Этап 1

Почти сразу на пути попадутся четыре колонны и замочная скважина для когтя. Трогать их нет смысла — кто-то уже открыл проход. При движении дальше проход позади перекроет внезапно упавшая решётка, но кольцо, поднимающее её, находится рядом на стене. Далее, при попытке подняться по лестнице, под ногами внезапно откроется люк в яму с кольями. К счастью этот довольно глубокий колодец полностью заполнен водой, а чтобы закрыть люк и продолжить исследование руин, достаточно потянуть за рычаг. Осталось подняться наверх.

Дайнас Вален мёртв. Нужно взять с его тела костяной драконий коготь и вторую часть дневника. Из дневника можно узнать, что данмер разыскивал все три части могучего амулета. Голова Дайнаса лежит прямо на первой скважине для ключа. Замочную скважину нужно активировать, после чего опустится разводной мост, открывая для исследования следующую часть руин. Далее на пути встретится закрытый проход, чтобы открыть его, нужно угадать верную комбинацию расположенных рядом рычагов. Подсказка: поднятыми рычагами должны быть первый слева и второй справа.

Вскоре, чтобы продвинуться дальше, необходимо будет решить очередную загадку. Из двух расположенных рядом небольших комнат одна содержит картинки-подсказки, выбитые на каменных плитах, другая — вращающиеся камни. Так как рычаг одновременно открывает только одну из комнат, комбинацию придётся запомнить — змея, кит, орёл. Внизу колонн есть треугольник, указывающий, в каком направлении надо устанавливать изображения. Если всё сделано верно, то со стороны стола вид будет — три кита.

Выставив верную комбинацию, необходимо вернуться в центральную комнату и потянуть за кольцо, откроется решётка в полу над винтовой лестницей. Путь дальше преграждает дверь, ключом к которой является костяной драконий коготь, верная комбинация символов, как обычно, указана на когте — орёл, орёл, дракон.

Наконец герой попадёт в зону «Крипта». При приближении к саркофагу из него восстанет сам Микрул Голдурсон. У него есть часть амулета Голдура и именной Чёрный клинок Голдура. Также вместе с ним проснутся и много других драугров. Что интересно, эти драгуры безоружны и будут атаковать главного героя голыми руками. Впрочем, среди них есть несколько драгуров, использующих магию.

Если у героя больше развиты навыки вора, можно быстро убить Микрула, используя режим скрытности, как только он начнёт подниматься из саркофага. Остальные саркофаги хоть и откроются, но драугры в них будут мертвы. Останется только забрать трофеи.

На выходе из зоны находится Стена Слов, содержащая одно из Слов Силы Крика «Морозное дыхание». Прежде чем покинуть Фолгунтур, нужно не забыть о крохотной комнатке, открывающейся костяным драконьим когтем. Она находится недалеко от входа в руины, с правой стороны. Внутри стоит сундук с уровневым содержимым. Первые руины исследованы, осталось собрать ещё две части амулета.

Этап 2

Зал Гейрмунда — древняя нордская гробница, расположенная на островке посреди реки рядом с деревушкой Айварстед. Чтобы начать исследование руин, герою придётся спрыгнуть в глубокий провал. Впрочем, ничего опасного в этом нет, внизу будет достаточно воды. Если нырнуть чуть глубже, можно увидеть затопленный проход с сундуком в нём.

Эти нордские руины также не обошлись без загадки с вращающимися камнями. Правильный порядок можно увидеть на стене, необходимо выставить от входа до решётки такую последовательность: орёл, кит, змея, кит. После этого нужно задействовать рычаг, чтобы открыть путь. Дальше герой обнаружит иссохшее тело Гейрмунда, его ключ и записку.

Когда потребуется опустить мост, не стоит трогать рычаг, расположенный на видном месте прямо перед героем — он активирует ловушку. Вместо этого нужно обернуться — нужный рычаг находится на стене за спиной героя.

Саркофаг Сигдиса Голдурсона находится в небольшой пещерке, пол которой залит водой. При приближении к саркофагу Сигдис оживёт. Он довольно интересный противник: во время боя использует телепортацию и призывает две своих копии. Если знать некоторые тонкости, можно без проблем отличить сына Голдура от его двойников.

Если герой успел нанести урон Сигдису до того, как тот телепортировался и призвал клонов, то отличить их можно будет по уровню здоровья — у клонов оно будет полное, а у Сигдиса — нет. Если же драугр остался невредим, можно посмотреть на его экипировку: рога на шлемах двойников направлены вверх (как на шлеме Ингола), а на шлеме Сигдиса — вниз (как на обычном древнем нордском шлеме). После победы над Сигдисом Голдурсоном трофеем героя, помимо части амулета Голдура, станет Чёрный лук Голдура времён Первой эры.

Этап 3

Следующий этап поисков проходит одновременно с выполнением квеста Коллегии Винтерхолда «В глубинах Саартала». Саартал — древнейший нордский город, первое поселение людей на материке, разрушенное когда-то снежными эльфами во время знаменитой «Ночи слёз». Он находится в горах на севере Скайрима, недалеко от Винтерхолда.

Найти часть амулета без вступления в Коллегию Винтерхолда невозможно, так как вход в локацию заперт на ключ. Прохождение описано в статье о вышеуказанном квесте. Часть амулета Голдура герой обнаружит ближе к концу этого квеста на теле Йурика Голдурсона. Кроме того, на каменном алтаре напротив трона, на котором восседал Йурик, найдётся ещё один неплохой трофей — посох третьего сына Голдура.

Этап 4

Количество дверей, которые запирают гробницу, наводит на мысль о том, что погребённого здесь человека либо очень боялись, либо очень уважали. В случае с Голдуром вероятны, скорее всего, обе причины. Пройдя в просторную крипту, герою следует возложить три части амулета на подставки алтаря. Сразу после этого появятся призраки трёх братьев, которых нужно будет по очереди победить. Так как герой уже однажды сражался с этими сущностями и знаком с тактикой ведения боя каждого из них, будет проще победить их в этот раз.

Если герой владеет любым заклинанием школы магии «Разрушение», бьющим по площади, стоит использовать его на саркофаги, чтобы заранее пробудить всех драугров в зале Озёрного утёса до того, как части амулета возложены на алтарь. Это позволит не сражаться с драуграми во время битвы с призраком Микрула.

Самым проблемным является призрак Сигдиса. В бою он использует Крик «Безжалостная сила», Чёрный лук Голдура и создаёт свои копии. Опасно это тем, что копии могут использовать все возможности их создателя, в том числе и Крик. Поэтому стоит постоянно укрываться за колоннами, иначе большую часть боя персонаж будет летать по залу, иногда проваливаясь за текстуры.

После победы над призраками появится дух Голдура и восстановит амулет. После завершения квеста можно взять приличное количество золота с останков Голдура. Кроме того, откроется ранее недоступная комната, в которой стоит сундук с неплохими трофеями.

Награда

Кроме, собственно, амулета Голдура к трофеям, заработанным в ходе данного задания безусловно относятся Чёрный лук Голдура, Чёрный клинок Голдура и посох Йурика Голдурсона.

Баги

Стадии квеста

Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

setstage dunGauldursonQST stage

где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).


Сегодня поговорим про Утесную пещеру в Скайриме: прохождение квеста, как открыть проход, тайный вход, на карте.

Утёсная пещера

Описание

Утёсная пещера находится недалеко от Маркарта. В этой локации проходит часть квеста Принца Даэдра Намиры — «Вкус смерти». В конце локации расположен скрытый храм Намиры.

По ходу квеста Довакину придётся очистить пещеру от драугров, после чего заманить в главный зал служителя Аркея брата Верилия на пир каннибалов в качестве основного блюда.

Важно: ни в коем случае не посещайте эту локацию до старта квеста «Вкус смерти»! После повторного посещения локации по ходу квеста игра будет зависать и решение этого бага пока не найдено.

География

Существует два входа в пещеру, и оба отображаются на карте Скайрима, как отдельные локации: собственно Утёсная пещера и Тайный вход в Утёсную пещеру.

Утёсная пещера

Проще всего её найти, двигаясь от перекрёстка у моста рядом с Маркартом на юго-восток, в сторону Вайтрана. Если идти по тракту, никуда не сворачивая, то вскоре покажется ещё один двойной мост в сторону Картспайра. Идти через него не нужно. Следует просто пройти по тракту чуть дальше и свернуть на горную тропу, уходящую вправо, вверх в горы.

Через несколько метров покажется развилка. Тропа вверх ведёт к большой орочьей крепости Душник-Йал, а направо к Утёсной пещере. Путь к пещере отмечен характерными древненордскими арками, что виднеются прямо от развилки.

В этих местах могут встретиться различные животные, например, медведи (на высоких уровнях пещерные) или саблезубы. Неагрессивная фауна представлена дикими козами и лисицами. Судя по обилию гнёзд, птиц здесь тоже в избытке.

Из растительности здесь в больших количествах присутствует можжевельник, лиловый и красный горноцветы, на скалах растёт бородатый мох, рядом с основным входом в пещеру можно найти несколько бесовских грибов.

В округе можно отыскать много железорудных и серебряных жил, поэтому в эти места стоит прихватить кирку.

Тайный вход в Утёсную пещеру

Тайный вход в пещеру располагается у живописной заводи одного из малых притоков реки Карт. Заводь обрывается водопадом вниз.

Найти тайный вход в Утёсную пещеру можно также, двигаясь от Маркарта по дороге в сторону Вайтрана, но свернуть направо в горы нужно будет на первом же перекрёстке. Вскоре тропа приведёт к мосту, переброшенному как раз через приток Карта, за которым, среди валунов и находится неприметный вход в пещеру. Если пройти чуть дальше по тропе, то окажитесь прямо у задних (северных) ворот Душник-Йала.

Местность перед мостом является местом случайных встреч. Тут можно повстречать случайных персонажей или существ.

Примечание: До выполнения квеста «Вкус смерти» тайный вход будет завален камнем и он не будет отображаться на карте, следовательно изучить его для быстрого перемещения будет невозможно.

Интерьер

Внутри сразу становится очевидно искусственное происхождение пещеры. Частично она представляет собой естественные проходы в горной породе, а частично — типичные древненордские захоронения.

В первом же зале-каверне предстоит схватка с двумя драуграми (на высоких уровнях это будут драугры-военачальники): один из них (лучник) стоит у выхода из зала, а другой поднимется из саркофага.

Миновав зал, вы окажетесь в узком извивающемся проходе, который приведёт в следующий небольшой зал, который патрулирует ещё пара драугров.

Сразу за этим небольшим залом начинается склеп. В типичном тоннеле с нишами для тел и погребальных урн притаился одинокий драугр. Тоннель раздваивается. Двигаясь налево, можно оказаться на верхнем ярусе просторного двухъярусного зала. Внизу патрулирует пара драугров, а прыгая по частично обрушенным мосткам верхнего яруса, можно добраться до сундука-ловушки (уровень «Новичок») с уровневым содержимым. Если пройти по тоннелю прямо, то путь приведёт на нижний ярус этого же зала. В небольшой каверне по пути найдётся одна железорудная жила.

В следующей комнате три вертикально стоящих саркофага. Из левого выйдет драугр, средний завален обломками, а правый представляет собой проход в глубины склепа. В этой комнате можно найти несколько урн со случайным содержимым, незапертый сундук и стеллаж с зельями, дешёвым снаряжением и книгами, среди которых найдётся учебник «Врата Обливиона» («Колдовство»).

Пройдя по тоннелю через правый саркофаг, Довакин выйдет к главному залу комплекса. В передней зала есть несколько урн, идеальное зелье запаса сил и секретная дверь в проход, ведущий к тайному входу в Утёсную пещеру.

Примечание: секретная дверь откроется только после полной зачистки пещеры и только во время выполнения квеста «Вкус смерти».

Просторный главный зал представляет собой трапезную, в центре которой стоит длинный каменный стол. Вдоль стен установлено большое количество погребальных урн, по сторонам от стола стоит пара стеллажей с низкоуровневыми предметами. В конце зала позади стола находится алтарь святилища Намиры. Справа от алтаря есть ещё один сундук. Зал охраняют два драугра-военачальника, на троне во главе стола восседает драугр или драконий жрец. (В зависимости от вашего уровня)

После зачистки пещеры в передней главного зала откроется секретный проход к тайному входу в Утёсную пещеру. Перед выходом на свежий воздух искателя приключения ожидает небольшой вестибюль с двумя урнами и небольшим стеллажом с дешёвыми книгами.

После того, как в пещере начнётся пир каннибалов, интерьер главного зала и его передней слегка изменится: появятся пятна свежей крови на стенах и полу, а также ритуальные свечи, расставленные по углам.

Предметы

  • Кольцо Намиры — награда за окончание квеста «Вкус смерти». Обладает уникальными эффектами: запас сил увеличен на 50 единиц; пожирая трупы вы повышаете свой уровень здоровья и скорость его восстановления. При ношении кольца окружающие будут замечать странный запах изо рта Довакина, однако атаковать не будут;
  • Учебник «Врата Обливиона» («Колдовство») — на стеллаже в одной из комнат Утёсной пещеры среди дешёвых книг;
  • Идеальное зелье запаса сил — в передней главного зала святилища Намиры;
  • Человечье мясо (2 шт.) — в главном зале святилища Намиры, на столе каннибалов;
  • Сундук — 3 шт.;
  • Железорудная жила.

Квесты

  • «Вкус смерти» — один из квестов Принцев Даэдра Намиры.

Квест Вкус смерти

Прохождение

Поговорить с братом Верелием

Главный вход в Зал мёртвых закрыт. Конечно, замок можно взломать, но внутри не обнаружится ни брата Верелия, ни чего-либо, объясняющего закрытие городской усыпальницы. Поэтому остаётся только пройти ко второму входу в склеп, который находится в Подкаменной крепости.

Рядом с задним входом Довакин станет свидетелем сцены: один из влиятельных жителей Маркарта, Тонгвор Серебряная Кровь, спорит с братом Верелием о целесообразности закрытия Зала мёртвых. Верелий отказывается обсуждать причины закрытия склепа и непреклонен в своём решении. После того как разъярённый Тонгвор уйдёт, можно будет поговорить со служителем Аркея.

Разговор с Верелием пойдёт в том же ключе, что был у них с Тонгвором. Священник отказывается открыть зал, мотивируя это странными происшествиями. Ему кажется, что свежие трупы кто-то ест. В качестве доказательства такого кощунства он расскажет о следах зубов, которые точно не принадлежали животным. Поэтому склеп останется закрытым для посещения до тех пор, пока ярл не соизволит провести расследование инцидента.

К счастью, Верелия довольно легко уговорить принять помощь нашего подопечного. Поразмыслив о том, что ситуация и впрямь затянулась, он выдаст ключ от двери.

Примечание: в этом и в последующем диалогах есть вариант с запугиванием жреца, однако он не сработает даже при высоком уровне навыка «Красноречие» — Верелий будет непреклонен.

Выяснить причину странных событий в Зале Мёртвых

Почти сразу же после того, как главный герой окажется в Зале мёртвых, он услышит таинственный бестелесный голос. Голос представится одним из Принцев Даэдра — Намирой. Сразу же рядом материализуется служительница Намиры — Эола. Она начнёт странные речи, раскрывающие в ней каннибала и призывающие Драконорождённого разделить её извращённые кулинарные предпочтения.

Она также попросит помочь ей в одном деле. Святилище её госпожи, скрытое в глубинах Утёсной пещеры, осквернено нежитью. Эола просит героя очистить святилище, для чего предлагает встретиться с ней у входа в пещеру. Получив согласие, Эола перестанет наведываться в Зал мёртвых Маркарта.

В этот момент необходимо решить, помогать ли Эоле в её просьбе и обмануть при этом Верелия, или же убить каннибалку, в результате чего квест будет провален.

Если протагонист решит разобраться в ситуации досконально и для этого отпустит Эолу, ему нужно будет вернуться к Верелию и успокоить его, сказав, что инцидент исчерпан. Верелий сразу же поверит, откроет Зал мёртвых для посещения и наградит амулетом Аркея.

Утёсная пещера находится недалеко от Маркарта. Проще всего её найти, двигаясь от перекрёстка у моста рядом с городом, на юго-восток, в сторону Вайтрана. Если идти по тракту, никуда не сворачивая, то вскоре покажется ещё один двойной мост в сторону лагеря Картспайр. Идти через него не нужно. Следует просто пройти по тракту чуть дальше и свернуть на горную тропу, уходящую вправо, вверх в горы.
Через десяток метров покажется развилка. Тропа вверх ведёт к большой орочьей крепости Душник-Йал, а направо — к искомой Утёсной пещере. Путь к пещере отмечен характерными древненордскими арками, что виднеются прямо от развилки.

По дороге от Маркарта к пещере могут встретиться различные животные, например, медведи (на высоких уровнях пещерные) или саблезубы.

Эола уже ждёт у входа в пещеру. Заметив приближение Довакина, она сама подбежит и начнёт диалог, в ходе которого вкратце обрисует ситуацию. Тут можно решить, взять ли Эолу с собой на зачистку пещеры или сделать всю работу самостоятельно. После брифинга можно отправляться в пещеру.

Помочь Эоле очистить пещеру от драугров

Внутри сразу станет очевидно искусственное происхождение пещеры. Частично она представляет собой естественные проходы в горной породе, а частично — типичные древненордские захоронения.
В первом же зале-каверне предстоит схватка с двумя драуграми (на высоких уровнях это будут драугры-военачальники): один из них (лучник) стоит у выхода из зала, а другой поднимется из саркофага.

Избавившись от первых врагов и миновав зал, нужно двигаться дальше по узкому извивающемуся проходу в следующий небольшой зал, который патрулирует ещё пара драугров.

Сразу за этим небольшим залом начинается склеп. В типичном тоннеле с нишами для тел и погребальных урн притаился одинокий драугр. Тоннель раздваивается. Двигаясь налево, можно оказаться на верхнем ярусе просторного двухъярусного зала, который внизу патрулирует пара драугров. Прыгая по частично обрушенным мосткам верхнего яруса, можно добраться до сундука-ловушки (уровень «Новичок») с уровневым содержимым. Если пройти по тоннелю прямо, то путь приведёт на нижний ярус этого же зала. В небольшой каверне по пути найдётся одна железорудная жила.

В следующей комнате находятся три вертикально стоящих саркофага. Из левого выйдет драугр, средний завален обломками, а правый представляет собой проход в глубины склепа. В этой комнате можно найти несколько урн со случайным содержимым, незапертый сундук и стеллаж с зельями, дешёвым снаряжением и книгами, среди которых найдётся учебник «Врата Обливиона» («Колдовство»).

Пройдя по тоннелю через правый саркофаг, Довакин выйдет к главному залу комплекса. В передней главного зала есть несколько урн, идеальное зелье запаса сил и секретная дверь в проход, ведущий к альтернативному тайному входу в Утёсную пещеру.

Примечание: секретная дверь откроется только после полной зачистки пещеры.

Просторный главный зал представляет собой трапезную, в центре которой стоит длинный каменный стол. Вдоль стен установлено большое количество погребальных урн, по сторонам от стола стоит пара стеллажей с низкоуровневыми предметами. В конце зала позади стола находится алтарь святилища Намиры. Справа от алтаря есть ещё один сундук. Зал охраняют два драугра-военачальника, на троне во главе стола восседает безымянный драконий жрец.

Поговорить с Эолой о подготовке к пиру по случаю очищения святилища Намиры

Она предложит заманить жреца, дав ему золота и попросив о помощи Аркея в поисках клада в старой пещере. После того как жрец предстанет перед Намирой, она о нём позаботится. После этого Эола отошлёт Довакина с лёгкой издёвкой: «Привет от меня Верелию».

Тут можно убить Эолу, отказавшись участвовать в её планах, но тогда квест будет провален. Если же принято решение принять участие в пире, то нужно отправляться назад в Маркарт.

Заманить брата Верелия на пир каннибалов в качестве основного блюда

Брата Верелия можно найти в Зале мёртвых, где он возносит мольбы Аркею. Жрец откажется идти куда-либо, но, проявив навыки красноречия, его можно убедить, посулив часть клада. В противном случае придётся его подкупить выданным Эолой золотом. Так или иначе, Верелий согласится сопровождать Довакина. Отправляемся назад к святилищу Намиры.
Нужно сказать, что по возвращении в интерьере храма будут заметны изменения: в передней главного зала и самом зале появятся ритуальные свечи, на полу и стенах будут свежие пятна крови. В главном зале собрались приверженцы Намиры, каннибалы, среди которых можно встретить знакомых жителей Маркарта: лавочницу-вдову Лисбет, мясника Хогни Красная Рука и владельца конюшен Маркарта, Беннинга. Также появится пара персонажей, которые встречаются только в ходе этого задания: некроманты Нимфанет и Санион. Гости собрались возле стола с яствами, среди которых тут и там мелькают человеческие останки, лежат куски человечьего мяса.

Увидев странное зрелище, Верелий будет шокирован, но его тут же подвергнет гипнозу Эола. Она будет убеждать жреца, что является его другом и пригласила на обед. Как в бреду, монотонным безвольным голосом Верелий будет вторить ей: «Меня пригласили на обед. Я так голоден».

После этого Эола предложит Верелию прилечь и отдохнуть, пока готовится еда. Всё так же послушно жрец будет соглашаться: «Мне нужно прилечь. Я всего на минуточку». После этого Верелий отправится прямо к алтарю Намиры и ляжет на него, а Эола подзовёт Довакина, сказав: «Пойдём со мной, наш пир вот-вот начнётся».

Убить брата Верелия на алтаре Намиры и вкусить его плоть

У алтаря Эола прикажет: «Блюдо на столе Намиры, не отказывай себе, режь
Тут ещё есть возможность одуматься и, перебив всех каннибалов, спасти Верелию жизнь. Жрец будет рад и отблагодарит 1500 септимами, а квест будет провален. В противном случае Верелия придётся убить.

После убийства жреца Эола предложит главному герою откусить кусочек от тела Верелия. После совершения этого поступка с Драконорождённым снова заговорит Намира: «Чадо. Я — Намира, Госпожа Разложения. Вкусив кровь и желчь слуги Аркея, ты получаешь моё благословение. Я дарую тебе своё кольцо. Носи его гордо, и, вкушая плоть мёртвых, ты будешь получать часть моей силы».

Можно поблагодарить Принца Даэдра, после чего она скажет: «Возрадуйся в своём уродстве, моё новое чадо». Если же нагрубить, посетовав на то, что пришлось столько всего совершить за такую малость, то даэдра разгневается: «Эта издёвка будет стоить тебе жизни. И когда моя прислужница пожрёт твою бренную плоть, это кольцо застрянет у неё в зубах. Благодари меня за время, данное тебе до этого дня».

В любом случае, после получения кольца, каннибалы примут Довакина в свои ряды. Эола поздравит первой, сказав, что она всё поняла при первой встрече в Зале мёртвых и всё, на что она надеялась, сбылось. Её можно поблагодарить в ответ или сказать: «Меня тошнит». Это не имеет значения. Эола отнесётся благодушно к любому ответу, расскажет об истории культа и предложит познакомиться с остальными его членами.

На этом можно считать задание выполненным. Эолу отныне можно найти в Утёсной пещере и попросить сопровождать в странствиях по Скайриму в качестве компаньона.

Как альтернатива, в случае желания хоть немного восстановить справедливость, можно напоследок перебить всех членов культа.


Сегодня поговорим о Озерном утесе в Скайриме: комбинация первой и второй двери.

Озёрный утёс (ориг. Reachwater Rock) — пещера в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

Описание

Озёрный утёс — небольшая пещера, вход в которую скрыт за водопадом. С дороги можно увидеть мост, если повернуться назад, можно найти путь ко входу в пещеру.

По пути в гробницу протагонист найдёт изумрудный драконий коготь и записку, лежащие на постаменте. Рядом можно увидеть тело искателя приключений. В тексте записки предупреждение об ужасном испытании впереди.

Примечание: если до этого квест «Запретная легенда» не был взят, то он начнётся при прочтении книги из инвентаря у мёртвого искателя.

Дальнейший путь приведёт к первой двери, открыть которую можно с помощью изумрудного драконьего когтя. Комбинация изображена на когте: медведь — кит — змея. Следующая дверь открывается костяным драконьим когтем, который должен остаться в инвентаре героя с посещения Фолгунтура. Комбинация следующая: орёл — орёл — дракон. Далее, до главного зала с алтарём, врагов и ловушек не встретится.

После того, как все три части амулета Голдура будут помещены на алтарь, появятся трое призраков сыновей Голдура. Тех самых, что уже были побеждены Драконорождённым. Придётся снова сразиться по очереди с каждым из них.

  1. Первый противник — Микрул Голдурсон — призывает от одного до трёх трэллов-драугров, предпочитает ближний бой.
  2. Второй противник — Сигдис Голдурсон — телепортируется и создаёт свои копии.
  3. Третий противник — Йурик Голдурсон — предпочитает дистанционный бой. Применяет на себя заклинание «Огненный плащ», использует ту’ум и телепортируется по всему залу.

После третьей победы, появится призрак самого Голдура и перекуёт амулет для Довакина, предварительно «приласкав» своих сыновей.

Комбинации

С руинами под Озерным утесом, находящимися к юго-востоку от Маркарта, связано второстепенное задание «Запретная легенда», которое появляется в журнале после прочтения книги «Утраченные легенды Скайрима». Книгу можно подобрать с тела мертвого искателя приключений перед дверью на входе в руины, а изумрудный коготь — с подставки, здесь же. Наградой за выполнение задания станет восстановленный из трех частей амулет Голдура.

Утесная пещера План 001.jpg

Утёсная пещера

ReachcliffCave01
ReachcliffCaveExterior
ReachcliffCaveExit

Утёсная пещера (ориг. Reachcliff Cave) — пещера в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

Содержание

Описание

Утёсная пещера находится недалеко от Маркарта. В этой локации проходит часть квеста Принца Даэдра Намиры — «Вкус смерти». В конце локации расположен скрытый храм Намиры.

По ходу квеста Довакину придётся очистить пещеру от драугров, после чего заманить в главный зал служителя Аркея брата Верилия на пир каннибалов в качестве основного блюда.

Важно: ни в коем случае не посещайте эту локацию до старта квеста «Вкус смерти»! После повторного посещения локации по ходу квеста игра будет зависать и решение этого бага пока не найдено.

География

Существует два входа в пещеру, и оба отображаются на карте Скайрима, как отдельные локации: собственно Утёсная пещера и Тайный вход в Утёсную пещеру.

Утёсная пещера

Проще всего её найти, двигаясь от перекрёстка у моста рядом с Маркартом на юго-восток, в сторону Вайтрана. Если идти по тракту, никуда не сворачивая, то вскоре покажется ещё один двойной мост в сторону Картспайра. Идти через него не нужно. Следует просто пройти по тракту чуть дальше и свернуть на горную тропу, уходящую вправо, вверх в горы.

Через несколько метров покажется развилка. Тропа вверх ведёт к большой орочьей крепости Душник-Йал, а направо к Утёсной пещере. Путь к пещере отмечен характерными древненордскими арками, что виднеются прямо от развилки.

В этих местах могут встретиться различные животные, например, медведи (на высоких уровнях пещерные) или саблезубы. Неагрессивная фауна представлена дикими козами и лисицами. Судя по обилию гнёзд, птиц здесь тоже в избытке.

Из растительности здесь в больших количествах присутствует можжевельник, лиловый и красный горноцветы, на скалах растёт бородатый мох, рядом с основным входом в пещеру можно найти несколько бесовских грибов.

В округе можно отыскать много железорудных и серебряных жил, поэтому в эти места стоит прихватить кирку.

Тайный вход в Утёсную пещеру

Тайный вход в пещеру располагается у живописной заводи одного из малых притоков реки Карт. Заводь обрывается водопадом вниз.

Найти тайный вход в Утёсную пещеру можно также, двигаясь от Маркарта по дороге в сторону Вайтрана, но свернуть направо в горы нужно будет на первом же перекрёстке. Вскоре тропа приведёт к мосту, переброшенному как раз через приток Карта, за которым, среди валунов и находится неприметный вход в пещеру. Если пройти чуть дальше по тропе, то окажитесь прямо у задних (северных) ворот Душник-Йала.

Местность перед мостом является местом случайных встреч. Тут можно повстречать случайных персонажей или существ.

Примечание: До выполнения квеста «Вкус смерти» тайный вход будет завален камнем и он не будет отображаться на карте, следовательно изучить его для быстрого перемещения будет невозможно.

Интерьер

Внутри сразу становится очевидно искусственное происхождение пещеры. Частично она представляет собой естественные проходы в горной породе, а частично — типичные древненордские захоронения.

В первом же зале-каверне предстоит схватка с двумя драуграми (на высоких уровнях это будут драугры-военачальники): один из них (лучник) стоит у выхода из зала, а другой поднимется из саркофага.

Миновав зал, вы окажетесь в узком извивающемся проходе, который приведёт в следующий небольшой зал, который патрулирует ещё пара драугров.

Сразу за этим небольшим залом начинается склеп. В типичном тоннеле с нишами для тел и погребальных урн притаился одинокий драугр. Тоннель раздваивается. Двигаясь налево, можно оказаться на верхнем ярусе просторного двухъярусного зала. Внизу патрулирует пара драугров, а прыгая по частично обрушенным мосткам верхнего яруса, можно добраться до сундука-ловушки (уровень «Новичок») с уровневым содержимым. Если пройти по тоннелю прямо, то путь приведёт на нижний ярус этого же зала. В небольшой каверне по пути найдётся одна железорудная жила.

В следующей комнате три вертикально стоящих саркофага. Из левого выйдет драугр, средний завален обломками, а правый представляет собой проход в глубины склепа. В этой комнате можно найти несколько урн со случайным содержимым, незапертый сундук и стеллаж с зельями, дешёвым снаряжением и книгами, среди которых найдётся учебник «Врата Обливиона» («Колдовство»).

Пройдя по тоннелю через правый саркофаг, Довакин выйдет к главному залу комплекса. В передней зала есть несколько урн, идеальное зелье запаса сил и секретная дверь в проход, ведущий к тайному входу в Утёсную пещеру.

Примечание: секретная дверь откроется только после полной зачистки пещеры и только во время выполнения квеста «Вкус смерти».

Просторный главный зал представляет собой трапезную, в центре которой стоит длинный каменный стол. Вдоль стен установлено большое количество погребальных урн, по сторонам от стола стоит пара стеллажей с низкоуровневыми предметами. В конце зала позади стола находится алтарь святилища Намиры. Справа от алтаря есть ещё один сундук. Зал охраняют два драугра-военачальника, на троне во главе стола восседает драугр или драконий жрец. (В зависимости от вашего уровня)

После зачистки пещеры в передней главного зала откроется секретный проход к тайному входу в Утёсную пещеру. Перед выходом на свежий воздух искателя приключения ожидает небольшой вестибюль с двумя урнами и небольшим стеллажом с дешёвыми книгами.

После того, как в пещере начнётся пир каннибалов, интерьер главного зала и его передней слегка изменится: появятся пятна свежей крови на стенах и полу, а также ритуальные свечи, расставленные по углам.


Выполняю задание "Запрещенная легенда". Две части амулета Голдура нашел, осталась последняя, но двери в Саартал закрыты, пишут: "Раскопки. Нужен ключ". Так где взять этот ключ?






А без вступления в гильдию никак? Просто хочу сначала закончить основной сюжет, потом только браться за гильдии.



соединенный амулет Голдура жуткая хрень. Всего лишь +30 к мане, здоровью и силам. Хотя проходить этот квест было намного интереснее чем основной квест xD



mxnaumoff, крайне не желательно. В данже скриптов напихано на совместное прохождение с группой магов - мама не горюй. Если уж консолить, то лучше найти id предмета или в тест-холл сгонять.


Зэр Аэль
Всё правильно, консоль - зло. Прилипните в этом подземелье как пить дать!

Квест за магов один из первых, ничего страшного если пройдете, все события там после него, тем более в конце раскопок слово ледяное, мне оч кстати было)


Кстати, застрял там в моменте где надо в комнате набрать комбинацию из символов (рыбы, птицы, змеи) и рычаг дёрнуть, чтоб дверь открылась. Не подскажете, какая верная комбинация или принцип решения? Читерить неохота.



Фэйснапалм. Даже простым методом подбора дверь открывается максимум минут за 5 или это прикол такой сразу на форум лезть и просить,чтоб разжевали и в рот положили?Что же будет,когда вы дойдете до квеста с фокусировкой кристала в двемерских руинах.

Читайте также: