Устройство замка передней двери

Обновлено: 15.05.2024


Все мы не любим поломки в своих авто. Особенно когда это касается безопасности периметра авто. Например автомобильных замков и концевиков закрытия двери.

С замком на передней правой( пассажирской) двери у меня давнешняя история.

Немного об устрйостве

Основной принцип работы замка я описывал ранее у себя в блоге в статье по ремонту салонной ручки. Дублировал статью и в нашем сообществе.

Добавить особо нечего. У замка один Тросс, он и управляет замком. Либо электрочасть через ЦЗ. На водительской двери есть блок самого ЦЗ.

Предыстория

Как то раз, летом 2011 года, собираясь домой с дачи, загрузил полную машину, живность и пассажира на переднее сиденье. Клацнул ЦЗ, двери закрылись. Поехали. По приезду домой, пассажир попытался выйти, но выбраться не смог ; ) Ручка в салоне шевелилась до определенного момента, но не открывалась, кнопка LOCK замерла в закрытом положении. Снаружи — та же история, как будто замок закрыт — ручка ходит, но замок не работает. При щелкании Ключом, штатным цз или сигналкой — LOCK еле шевелился и не более того. Электро часть была жива, замок щелкал.

С заблокированной дверью я отъездил пару месяцев( зато как чисто было спереди; ) ) В те времена я работал в тюнинг центра Nissan-Infiniti. Был у нас Электрик и специалист по звуку, Андрей. Я уже упоминал его в статье про установку аудио системы.

Обшивку двери снять не представлялось возможным, потому что один из винтов закрывала торпеда, второй был в торце. Делать было нечего, надо было как-то забраться в дверь. Снятие ручки внутри салона результатов не дало. Не ходил сам трос. Покумекав, пришли к следующему выводу:

— Залезаем под обшивку рукой насколько возможно. Она слегка сдергивалась.

— Лезем камерой( использовали камера для лазания по цилиндрам в двигателе, через отверстия свечных колодцев) оцениваем и делаем.

— открываем любой ценой дверь. А там делаем.

Залезли, камерой. Нифига не видно Мешает кожух замка( пластиковый). До замка в любом случае надо было добраться. Решили отломать( что бы на ломать обшивку) торцевой винт( под замком). Там он вкручивается в подиум пластмассовый, который крепится на двери. Сломали зубилом подиум. удалось отдернуть чучуть обшивку. Отломали пластиковый кожух ( слезы лились рекой ). Полез я рукой по тросику и нащупал что-то вроде узла. Сунул его в сторону замка — дверь открылась. Уже потом выяснили, что при входе в замок трос задрался в рубашке и заклинил, тем самым, замерев в одном положении. Вызывалось это тем, что трос изгибался в этом месте, поскольку при закрытии замка Трос уходит В замок. При открытии, наоборот вытягивается из замка. Сделали просто — взяли стекло от ГУ( валялась с Ниссана 370, отрезали кусок, и посадили на эпоксидку + замотали волосатой изолентой.



Все мы не любим поломки в своих авто. Особенно когда это касается безопасности периметра авто. Например автомобильных замков и концевиков закрытия двери.

С замком на передней правой( пассажирской) двери у меня давнешняя история.

Немного об устрйостве

Основной принцип работы замка я описывал ранее, в статье по ремонту салонной ручки Добавить особо нечего. У замка один Трос, он и управляет замком. Либо электрочасть через ЦЗ. На водительской двери есть блок самого ЦЗ.

Предыстория

Как то раз, летом 2011 года, собираясь домой с дачи, загрузил полную машину, живность и пассажира на переднее сиденье. Клацнул ЦЗ, двери закрылись. Поехали. По приезду домой, пассажир попытался выйти, но выбраться не смог ; ) Ручка в салоне шевелилась до определенного момента, но не открывалась, кнопка LOCK замерла в закрытом положении. Снаружи — та же история, как будто замок закрыт — ручка ходит, но замок не работает. При щелкании Ключом, штатным цз или сигналкой — LOCK еле шевелился и не более того. Электро часть была жива, замок щелкал.

С заблокированной дверью я отъездил пару месяцев( зато как чисто было спереди; ) ) В те времена я работал в тюнинг центра Nissan-Infiniti. Был у нас Электрик и специалист по звуку, Андрей. Я уже упоминал его в статье про установку аудио системы.

Обшивку двери снять не представлялось возможным, потому что один из винтов закрывала торпеда, второй был в торце. Делать было нечего, надо было как-то забраться в дверь. Снятие ручки внутри салона результатов не дало. Не ходил сам трос. Покумекав, пришли к следующему выводу:

— Залезаем под обшивку рукой насколько возможно. Она слегка сдергивалась.

— Лезем камерой( использовали камера для лазания по цилиндрам в двигателе, через отверстия свечных колодцев) оцениваем и делаем.

— открываем любой ценой дверь. А там делаем.

Залезли, камерой. Нифига не видно Мешает кожух замка( пластиковый). До замка в любом случае надо было добраться. Решили отломать( что бы на ломать обшивку) торцевой винт( под замком). Там он вкручивается в подиум пластмассовый, который крепится на двери. Сломали зубилом подиум. удалось отдернуть чучуть обшивку. Отломали пластиковый кожух ( слезы лились рекой ). Полез я рукой по тросику и нащупал что-то вроде узла. Сунул его в сторону замка — дверь открылась. Уже потом выяснили, что при входе в замок трос задрался в рубашке и заклинил, тем самым, замерев в одном положении. Вызывалось это тем, что трос изгибался в этом месте, поскольку при закрытии замка Трос уходит В замок. При открытии, наоборот вытягивается из замка. Сделали просто — взяли стекло от ГУ( валялась с Ниссана 370, отрезали кусок, и посадили на эпоксидку + замотали волосатой изолентой.



Допустим, ключ в замке ВАЗ-2109 не поворачивается или, наоборот, проворачивается и не отпирает дверь. Ремонт автомобильных замков подразумевает одно из действий: замену личинки (цилиндра), замену или ремонт внутреннего замка. В официальных руководствах, кстати, механизм внутреннего замка рекомендуют не ремонтировать, а заменять. Как бы то ни было, сначала нужно до него добраться, для чего снимают обшивку двери. Каждое из действий, требуемых для проведения демонтажа, дальше иллюстрируется на фото. Всю последовательность нужно рассмотреть по порядку.

«Девятка» и устройство дверного замка

Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.

Замок двери ВАЗ-2109

Узел под обозначением «2» выглядит так.

Внутренний механизм замка

К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.

Если внутри двери электрическая проводка отсутствует, перед выполнением ремонта можно не отключать АКБ.

В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.

Замена личинки замка двери

Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.

Демонтаж основной детали

Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.

Удаление резинового уплотнителя

Демонтаж и разбор дверной ручки

Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.

Тяги из проволоки «ручка-замок»

Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.

Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.

Крепление узла

Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:

  1. Выталкивают штифт, удерживающий внешний пластиковый колпак;
  2. Демонтируют крепежную пружину (см. рис.);
  3. Установив ключ и повернув его, цилиндр вытягивают наружу.

Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.

Демонтаж пружины

Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении.

Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».

Заменяем личинку замка сами

Результат всех стараний, рассмотренных выше, показан на следующем рисунке:

Вид дверной ручки авто

Нужно аккуратно вытянуть личинку наружу, используя штатный ключ. А установив новую деталь, сборку выполняют в порядке, обратном рассмотренному до сих пор. Детали замка можно смазывать машинным маслом, а цилиндр рекомендуют заполнять спецсредством:

  • Графитовой смазкой (литол + графит);
  • Средством WD-40;
  • Составами на основе силикона;
  • И так далее.

Допустимо использовать что-то одно.

На демонтаж основного узла могут решиться самые смелые. Дело в том, что отвернуть два винта, крепящих внешний накладной механизм, окажется не так просто. Понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если же таковой в вашем арсенале нет, используйте обычную (крестовую). Вот что должно получиться в результате:

Внешний механизм

Сделав всё, как указано, можно пытаться снять основной механизм замка. Отсоединять две оставшиеся тяги допускается в последнюю очередь.

Вытасиваем основной узел с тягами

Тот узел, который показан на последнем рисунке, рекомендуют не ремонтировать, а заменять в сборе.

Пытаться выполнить ремонт будет непродуктивно – соединения выполнены на заклёпках. Они не позволяют осуществить разбор. Впрочем, оставим выбор на усмотрение владельца. Заклёпки можно рассверлить, а затем использовать резьбовые соединения. Но такое решение надо считать временным.

Заметим, что спецсредства, перечисленные выше, подходят только для смазки личинок. Заменителем машинного масла они не являются. Вряд ли найдётся «умелец», решившийся обработать детали механизмов средством WD-40. Результат будет предсказуем – смесь на основе минеральных масел окончательно «добьёт» все замки.

И последнее, что нужно заметить здесь. Химические спецсредства, если речь не идёт о машинном масле, должны быть упакованы в аэрозоль. Кроме этого, должна присутствовать распылительная трубка:

Разнообразие WD-40

Если последним советом пренебречь, вряд ли получится выполнить обработку цилиндров. Кстати, WD-40 – не лучший вариант из всех перечисленных. Выбор сделайте самостоятельно.


Известно, что замки для автомобильных дверей ВАЗ-1118 имеют интересное свойство – можно заменить их личинку, не снимая механизм с самой двери. На предыдущих моделях выполнять демонтаж сложнее: отжимать скобу, удерживающую личинку, нужно скрепкой или шилом, попав при этом в отверстие на механическом приводе. В модели «Калина», то есть ВАЗ-1118, эта скоба отжимается надавливанием линейкой или отвёрткой. Что, в свою очередь, производится на установленном замке (снимать его нет смысла). Далее операция по замене рассматривается более подробно.

Устройство замков ВАЗ-2109 и недостатки

Личинка замка – это цилиндр, который снабжён секретным механизмом. Во всех замках с плоским ключом личинка делается сменной. К примеру, на автомобилях ВАЗ-2109 она заменяется так.

Замена личинки замка

Вращающаяся часть, которую соединяют с тягой, называется «привод». В этом приводе, как видим, предусмотрено отверстие для демонтажа личинки. Произведя надавливание тонкой осью или шилом, личинку вытягивают наружу.

Личинка замка с ключем вытажена из механизма замка

Недостаток остаётся один – вряд ли можно выполнить указанные здесь шаги, не сняв перед этим замок полностью.

Нужно отметить, что даже когда механизм снят, вытянуть из него личинку будет непросто.

Поэтому перед проведением демонтажа, в цилиндр обязательно вставляют ключ, и поворачивают его влево или вправо на 90 градусов. Цель этого действия – получить возможность демонтажа личинки. Указанное действие выполняют без усилий, а ключ затем просто тянут «на себя».

Замена личинки в «Калине»

Прежде всего, замена элементов замка подразумевает то, что обшивка двери будет полностью отсутствовать. Поэтому сначала разберемся, как в автомобилях «Лада Калина» демонтировать обшивку. Вторая глава посвящена тому, как снять личинку и установить на её место новую. Последнее из действий, собственно, окажется наиболее простым.

Снимаем обшивку двери самостоятельно

Обшивка крепится не только на шурупах, но и на пластиковых пистонах. Число шурупов, удерживающих рассматриваемую деталь, равно четырём:

Передняя левая дверь авто открыта

Цифрами здесь отмечены все элементы крепления. Но чтобы добраться до них, необходимо снять заглушку шурупа «3», а также внутреннюю ручку двери. Рукоять «собачки» тоже необходимо выкрутить.

Если указанные действия завершились успешно, обшивку начинают демонтировать, отодвигая её от металла. Демонтаж проводится, начиная с любого из углов, но при этом нужно соблюдать осторожность: пистоны, удерживающие пластик, являются хрупкими.

Демонтаж обшивки автодвери

Если в комплектации есть стеклоподъёмники, необходимо будет отключить разъём, соединённый с блоком кнопок. А ещё, другой похожий разъём присутствует в большинстве комплектаций – там, где есть центральный замок. Оба разъёма необходимо разъединить.

Все этапы, описанные здесь, в любом случае затрагивают электронику.

Поэтому на стадии перед демонтажём обшивки нужно открыть капот, взять ключ «на 10» и открутить крепление минусовой клеммы. Речь идёт о клемме АКБ, подключить которую можно будет в последнюю очередь (когда завёрнут последний шуруп). Кто нарушит это правило, будет искать сгоревшие предохранители. Делайте вывод.

Как подобраться к механизму двери

Согласно рекомендации журнала «За рулём», в отсутствие обшивки доступ к замку есть всегда. Проще говоря, не нужно будет снимать внутреннюю накладку, изготовленную из металла. Стальной лист просто отгибают в сторону.

Замковый механизм

Вращающаяся деталь с выступом называется «привод», и она как раз понадобится дальше.

Заменить личинку будет несложно:

  1. Ключ в цилиндре, закреплённом на данный момент в двери, поворачивают на 90 градусов;
  2. Стальной линейкой, ножом или тонкой отвёрткой нужно надавить на язычок-фиксатор, расположенный напротив прорези в корпусе личинки. Нужно подвести отвёртку между вращающейся и неподвижной частью механизма. Знайте, что в водительской двери прорезь сделана снизу (смотрит «в пол»), в пассажирских дверях – сверху!
  3. Потянув ключ на себя, личинку вытаскивают наружу;
  4. Новую личинку устанавливают так: с вставленным ключом её вталкивают в замок до упора. Язычок-фиксатор при этом нужно будет утопить внутрь.

Следующее фото иллюстрирует «второй шаг».

Ключ в личинке замка и сам замок

Сама прорезь, когда механизм собран, находится между приводом и корпусом замка (по крайней мере, так предусмотрено). В пространство между этими деталями нужно умудриться протиснуть отвёртку. Иногда указанное действие не ведёт к положительному результату, и тогда, замок приходится снимать в сборе.

Рекомендации журнала «За рулём»

Снова обратимся к обзору «За рулём», в котором рассматривается, как в «Калине» ВАЗ-1118 снять дверные замки. Если обшивка была демонтирована – это неплохо. Дальше, согласно рекомендациям, откручивают винт крепления внутренней ручки:

Откручиваем винт крепления дверной ручки

К механизму замка идут две тяги, изготовленные в виде стержней. Их обе демонтируют, отсоединяя пластиковые фиксаторы:

Демонтаж тяги замка

Чтобы фиксатор вывести из зацепления, на пластиковый язычок надавливают отвёрткой.

На последнем шаге, как вы догадываетесь, останется открутить винты, удерживающие механизм неподвижно.

Крестовая отвертка и три болта

Но предварительно, нужно демонтировать внешнюю ручку. Для чего, откручивают два болтика, снабжённых шестигранной шляпкой «на 8».

Откручиваем болты ручки двери

Кстати, если на модуле механизма закреплён разъём ЦЗ, его тоже отключают.

Отсоединяем рахъем центрального замка

Жгут с проводами привода ЦЗ пусть останется в двери.

Разумеется, все замки в дверях должны отпираться одним ключом, который и предполагается использовать в будущем.

Указанные здесь работы проводятся над каждой из четырёх дверей. Вдобавок очень желательно, чтобы ключ от замка зажигания тоже отпирал двери. Однако заменить личинку на рулевой колонке будет не так-то просто. Справитесь ли вы с объёмом работ, которые необходимо выполнить в сумме? Решайте сами.

Базовый ВАЗовский замок двери, в принципе — система довольно надежная, однако могут возникать предпосылки для его замены. В таком случае лучше – замена на бесшумный дверной замок.

При этом для большинства водителей доработка бесшумных замков ВАЗ 2110 – дело принципиальное, ведь они стремятся сделать замок не просто тихим, а практически неслышным. Но обо всем – по порядку.

Механизм замка двери

Механизм замка двери

Когда необходимо поменять замок

Итак, необходимость замены штатного заводского замка на какой-либо доработанный, возникает в следующих случаях:

    Если вы заподозрили, что ваш автомобиль пытались угнать. Как правило, малоопытные угонщики могут лишь подпортить замок, о чем свидетельствуют такие признаки:
    • Замок передней двери начал болтаться, чего раньше не было;
    • Ключ проворачивается с трудом, естественно, двери открыть не просто;
    • Есть визуально заметные повреждения в области замка и/или рядом с ним;
    • Вы вовсе не можете открыть передней двери, своим же ключом;

Взлом двери

Личинки дверей и багажника

Устройство механизма замка

Дверной замок на ВАЗ 2110 имеет слудующее устройство:

  • Внешняя часть, которую каждый видит с внешней стороны двери;
  • Внутренняя часть (личинка);
  • Рычаг;
  • Блокировочные тяги, а также их наконечники;
  • Стопорная скоба;
  • Фиксатор, с помощью которого производится регулировка замка;
  • Ручки — наружная и внутренняя;
  • Крепящие винты.

Устройство механизма замка

Устройство механизма замка

Снятие

Замена, регулировка или ремонт замка предусматривает его снятие, для чего следует произвести такие действия:

  1. Снять с передней двери, где находится замок, обивку;
  2. От рычага замка отсоединить:
    • Тягу внешней ручки;
    • Тягу замкового цилиндра;
  3. Отсоединить тягу, снять внутреннюю ручку;
  4. Снять наружный замок, отвернув два винта его крепления;
  5. Снять внутренний замок вместе с двумя тягами — внутренней ручки и блокировки;
  6. После снятия пластмассового держателя с блокировочной тяги, ее нужно отсоединить от рычага;
  7. Сняв стопорную скобу, отсоединить от рычага тягу внешней ручки;
  8. Если ваш ремонт предусматривает замену наконечника тяги, то, отворачивая его, обязательно подсчитайте, запоминайте или записывайте количество сделанных вами оборотов. Закручивать новые нужно на такое же количество оборотов, поскольку с помощью этих наконечников происходит регулировка длины тяг;
  9. При установке нового замка, все работы следует выполнить в обратном порядке.

Детали установки

Очень часто, даже так называемые бесшумные замки (которые обычно ставят вместо старых, шумных), еще дополнительно дорабатывают.

Способов несколько, но важно между кузовом и механизмом установить прокладку, поскольку там остается щель, влияющая на проникновение воздуха, пыли, а также на громкость звука.

Если вдруг оказывается, что после установки дверь не защелкивается, можно решить проблему несколькими способами:

  • Усилением нижних пружин (лучше подойдут от старого, шумного механизма);
  • Установкой кубика поролона на место пулевой пружины;
  • Установкой снизу одной большой пружины.

Регулирование

При необходимости (плохо закрывается, открывается дверь), производится регулировка с помощью фиксатора. Для чего следует ослабить с помощью ударной отвертки затяжку крепящих винтов и перемещать фиксатор.

При тугом закрывании – наружу, при неплотном – внутрь, если наблюдается приподнимание двери во время закрывания – вниз.

Помните также, что для того, чтобы замок работал бесшумно, его следует смазывать через каждые два-три месяца.

Читайте также: