Устройство бетонного основания с уплотнением установкой и снятием опалубки

Обновлено: 28.03.2024

Состав работ: 1. Устройство бетонного основания с уплотнением, установкой и снятием опалубки. 2. Установка бортовых камней с подтеской, заливкой швов и их расшивкой. 3. Очистка гранитных бортов.

Измеритель: 100 м бортового камня

Установка бортовых камней бетонных:

27-34-1 при цементобетонных покрытиях
27-34-2 при других видах покрытий

Установка бортовых камней естественных:

27-34-3 при цементобетонных покрытиях
27-34-4 при других видах покрытий

Таблица 35 - Группа 34 Нормы с 1 по 4

Шифр ресурса Наименование ресурса Единица измер. 27-34 1 27-34 2 27-34 3 27-34 4
Затраты труда рабочих-строителей чел-ч 109,59 109,59
Средний разряд работ 2,9 2,9 2,7 2,7
Затраты труда машинистов чел-ч 0,96 0,96 0,96 0,96
Машины и механизмы
202-1141 Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 10 т маш-ч 0,96 0,96 0,96 0,96
Материалы
111-0181 Гвозди строительные с плоской головкой 1,8 х60 мм т 0,001 0,001 0,001 0,001
112-0038 Брусья необрезные из хвойных пород, длина 4-6,5 м, все м3 0,17 0,17 0,17 0,17
ширины, толщина 100,125 мм, IV сорт
1424-11600 Смеси бетонные готовые тяжелые, класс бетона В15 [М200], крупность заполнителя свыше 40 мм м3 3,9 5,9 3,9 5,9
1425-11683 Раствор готовый кладочный тяжелый цементный, марка М100 м3 0,06 0,06 0,06 0,06
По проекту Камни бортовые м

Брусчатые и мозаиковые мостовые

Группа 35 Устройство мостовых

Состав работ: 1. Сортировка каменной брусчатки и мозаиковой шашки. 2. Мощение лотка и мостовой. 3. Трамбование мостовой. 4. Приготовление битумной мастики. 5. Заполнение швов битумной мастикой [норма 1] и цементным раствором [нормы 2,3]. 6. Засыпка мостовой.

Измеритель: 1000 м2 мостовой

27-35-1 Устройство мостовых брусчатых с заполнением швов битумной мастикой при высоте

брусчатки 10 см

27-35-2 На каждый 1 см изменения толщины слоя добавлять к нормам или исключать

Устройство мостовых мозаиковых с заполнением швов цементным раствором при высоте мозаиковой шашки:

27-35-3 10см
27-35-4 12 см

Таблица 36 - Группа 35 Нормы с 1 по 4

Шифр ресурса Наименование ресурса Единица измер. 27-35 1 27-35 2 27-35 3 27-35 4
Затраты труда рабочих-строителей чел-ч - 1147,67 1147,67
Средний разряд работ 3,9 - 3,8 3,8
Затраты труда машинистов чел-ч 20,72 - 20,72 20,72
Машины и механизмы
212-1601 Машины поливомоечные, емкость 6000 л маш-ч 20,72 - 20,72 20,72
270-0030 Котлы битумные передвижные, емкость 1000 л маш-ч 12,21 - - -
Материалы
111-1556 Битумы нефтяные дорожные БНД-60/90, БНД-90/130, т 1,17 - - -
первый сорт
142-0010-2 Вода м3 55,5 - 55,5 55,5
1421-9552 Песок природный, обогащенный м3 12,4 - 9,2 9,2
1421-10427 Камень брусчатый для дорожных покрытий м3 13,1
1425-11701 Раствор готовый отделочный цементный 1:2 м3 - - 18,8 18,8
По проекту Шашка мозаиковая м3 - -

Дорожные покрытия из сборных железобетонных плит

Группа 36 Устройство дорожных покрытий из сборных железобетонных плит

Состав работ: 1. Планировка основания. 2. Укладка плит. 3. Заделка швов цементным раствором. 4. Заливка швов между плитами и швов расширения битумной мастикой. 5. Заделка гнезд между плитами, правка и сварка выпусков арматуры [нормы 3,4].

Измеритель: 100 м3 сборных железобетонных плит

27-36-1 Устройство дорожных покрытий из сборных шестигранных железобетонных плит

Устройство дорожных покрытий из сборных железобетонных плит прямоугольных площадью:

27-36-2 до 3 м2
27-36-3 до10,5м2
27-36-4 свыше 10,5 м2

Таблица 37 - Группа 36 Нормы с 1 по 4

Шифр ресурса Наименование ресурса Единица измер. 27-36 1 27-36 2 27-36 3 27-36 4
Затраты труда рабочих-строителей чел-ч 307,72 196,25 200,96 194,68
Средний разряд работ 3,2 3,8 3,6
Затраты труда машинистов чел-ч 91,43 59,01 44,1 40,11
Машины и механизмы
200-0002 Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т маш-ч 2,1 1,55 10,03 8,4
202-1141 Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 10 т маш-ч 89,33 57,46 34,07 -
202-1243 Краны на гусеничном ходу, грузоподъемность до 16 т маш-ч - - - 31,71
204-0502 Установка для сварки ручной дуговой [постоянного тока] маш-ч - - 27,79 20,9
270-0108 Котлы битумные передвижные, емкость 400 л маш-ч 2,42 1,85 2,26 2,42
Материалы
111-1529 Электроды, диаметр 6 мм, марка Э42 т - - 0,024 0,0236
111-1694 Мастика битумно-полимерная т 0,46 0,36 0,45 0,45
124-0005 Горячекатаная арматурная сталь гладкая, класА-1, т - - 0,08 0,07
диаметр 14 мм
1424-11615 Смеси бетонные готовые тяжелые, класс бетона В25 [М350], крупность заполнителя свыше 20 до 40 мм м3 0,7 0,33 0,42 0,42
1425-11700 Раствор готовый отделочный цементный 1:3 м3 0,8 0,57 0,72 0,72
По проекту Сборные железобетонные конструкции м3

Цементобетонные основания и покрытия

Группа 37 Устройство оснований внегородских автомобильных дорог механизированным способом с применением дорожного бетона

Состав работ: 1. Установка, разборка и перенос инвентарных металлических рельс-форм [нормы 1-9], опалубки [норма 10]. 2. Планировка и уплотнение подстилающего слоя. 3. Распределение цементобетонной смеси с уплотнением и снаряжением поверхности машинами бетоноукладочного комплекта [нормы 1-8], профилировщиками [норма 9]. 4. Передвижка разгрузочного мостика трактором [нормы 1,2,5,6]. 5. Устройство температурных швов [нормы 1-8]. 6. Уход за основанием.

Измеритель: 1000 м2 основания

Устройство оснований внегородских автомобильных дорог механизированным способом с применением дорожного бетона при разгрузке с мостика, толщина слоя:

27-37-1 16 см
27-37-2 18 см

Устройство оснований внегородских автомобильных дорог механизированным способом с применением дорожного бетона при разгрузке со смежной полосы основания без применения мостика, толщина слоя:

27-37-3 16 см
27-37-4 18 см

Устройство оснований внегородских автомобильных дорог механизированным способом с применением дорожного бетона при разгрузке с мостика, толщина слоя:

27-37-5 20 см
27-37-6 22см

Устройство оснований внегородских автомобильных дорог механизированным способом с применением дорожного бетона при разгрузке со смежной полосы основания без применения мостика, толщина слоя:

27-37-7 20 см
27-37-8 22 см

Устройство оснований внегородских автомобильных дорог механизированным способом с применением дорожного бетона низких марок [постного]:

27-37-9 профилировщиками, толщина слоя 16 см
27-37-10 автогрейдерами, толщина слоя 16 см

01. Устройство бетонного основания с уплотнением, установкой и снятием опалубки. 02. Установка бортовых камней с подтеской, заливкой швов и их расшивкой. 03. Очистка гранитных бортов.

Установка бортовых камней бетонных:
27-02-010-01 при цементооетонных покрытиях
27-02-010-02 при других видах покрытий
Установка бортовых камней природных:
27-02-010-03 при цементобетонных покрытиях
27-02-010-04 при других видах покрытий

01. Очистка оснований. 02. Кирковка с поливкой водой, со сгребанием, перемещением и последующим разравниванием вскиркованного материала, россыпь и разравнивание новых материалов.


Измеритель: 1000 площади основания

Исправление профиля оснований щебеночных:
27-03-001-01 с добавлением нового материала
27-03-001-02 без добавления нового материала
Исправление профиля оснований гравийных:
27-03-001-03 с добавлением нового материала
27-03-001-04 без добавления нового материала

01. Очистка основания. 02. Разравнивание смеси с поливкой ее водой, оправка в валик с проверкой объема. 03. Разравнивание материала. 04. Розлив вяжущего и перемешивание смесей автогрейдером. 05. Введение извести. 06. Разравнивание и профилирование готовой смеси. 07. Укатка. 08. Уход за покрытием.

01. Очистка покрытия. 02. Поливка водой существующего покрытия. 03. Кирковка и перемещение полученного материала для верхнего слоя на обочину и обратно. 04. Поливка нижнего слоя существующего покрытия. 05. Кирковка и перемещение полученного материала для нижнего слоя. 06. Планировка вскиркованного материала с прикаткой. 07. Добавление нового материала и разравнивание смеси. 08. Собирание материала в мерный валик с проверкой его объема. 09. Розлив вяжущего и перемешивание смесей автогрейдером. 10. Введение извести. 11. Разравнивание и профилирование готовой смеси. 12. Укатка. 13. Уход за покрытием.


Измеритель: 1000 покрытия и основания

Вопрос может быть странный, никогда не задумывалась над этим, но почему при устройстве бетонной подготовки 06-01-001-01 не учтена опалубка ? Если у нас АОСР на устройство опалубки для бетонной подготовки подписан, то нужно расценку на опалубку брать дополнительно? и какую 06-01-012 ? Или может быть количество досок из расценки на последующее устройство фундамента хватает и на опалубку ?
Руководитель требует опалубку для бетонной подготовки включить в смету дополнительно, я в замешательстве.
Хотя по деньгам - это копейки. Но вопрос принципиальный.

Опалубка объемно-переставная
Автор: Михаил М.. В акты выполненных работ опалубка отдельным пунктом не включается. Если опалубка "сидит" в расценке на бетонные работы, тогда необходимо в расходе указать аммортизационные .

Установка опалубки из листа стального.
Автор: Елена. Светлана,Обычно на чертежах проекта съемную опалубку не изображают. У Вас несъемная опалубка, см. ФЕР09-06-001-02. а, если опалубка съемная, то на демонтаж опалубки ФЕР09-06-001-02 с К на демонтаж.


Расчет амортизации стен в металлической обьемно-переставной опалубке
Автор: Ирина Иванчикова. "Карина пишет: по какой формуле исчисляется амортизация стен" Амортизация опалубки, наверно, не стен. ТЧ"1.6.17. Затраты на устройство деревянной опалубки и деталей крепления определены с учетом нормального числа .

Как корректно учитывать аренду опалубки в смете?
. Николай. Сборник N 6 "БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ МОНОЛИТНЫЕ" . 1.8 Расценки учитывают затраты на устройство деревянной опалубки и деталей крепления, определенных для списания на себестоимость выполненных работ с учетом нормального числа их оборотов и норм .


Цитата
Света пишет:
Или может быть количество досок из расценки на последующее устройство фундамента хватает и на опалубку ?


Цитата
Света пишет:
опалубка ростверка? или и ростверка и бетонной подготовки?

Причем тут ростверк, если мы говорим про бетонную подготовку. Опалубка ростверка будет учтена расценками на устройство этого ростверка. Все зависит от типа опалубки, в котором Вы работаете. Например если в мелко щитовой деревянно-металлической, в нормативной базе ФЕР нет расценок на неё вообще, в ТСН есть.

Денис Владимирович, мы друг друга не поняли.
Еще раз: в 06-01-001-01 не учтена опалубка. Опалубку брать дополнительно расценкой 06-01-012 ? опалубка была деревянная.
Просто в сметах никогда не видела чтобы на подбетонку брали устройство опалубки.


Денис Владимирович, рискну показаться совсем непонятливой, но, нет мне не понятно. Как учитывается опалубка на подбетонке ? Расценкой она не учтена и дополнительно к расценке 06-01-001-01 Вы говорите ничего брать не нужно.


Света, На подбетонке как таковой нет опалубки. Вы досками выставляете периметр и заливаете подбетонку.


Если хотите то берите объем досок с учетом оборачиваемости и добавляйте их к расценке как материал. Если вам это пропустят т.к. установка этих досок учтена Трудо-затратами.

Цитата
Денис Владимирович пишет:
На подбетонке как таковой нет опалубки.
Цитата
Денис Владимирович пишет:
Если хотите то берите объем досок с учетом оборачиваемости и добавляйте их к расценке как материал. Если вам это пропустят т.к. установка этих досок учтена Трудо-затратами.


Денис Владимирович, мне тоже стало интересно про опалубку для бетонной подготовки (несмотря на изучение мощной ссылки на


Ирина, А как Вы её собираетесь заливать? Я знаю технологию устройства подбетонки. Честно даже обсуждать это не хочется, не вопрос берите по

Только вот как вы её потом собираетесь снимать ( с низу) . Я бы не позорился на месте сметчика из за этих копеек, а искал деньги на более серьезных конструкциях.


Цитата
Ирина пишет:
каким образом установка досок опалубки может быть учтена трудозатратами?
Цитата
Денис Владимирович пишет:
соответствии с технологией производства работ. П 3.6.2. Вашей технологической карты.

Денис Владимирович,не говорите ерунды: то что, описано в п.3.6.2, учтено нормами накладных расходов, а не трудозатратами (причем технологическая карта НЕ МОЯ). А вот где учтено расценкой то, что оговорено в п.3.6.3 ТТК?


Цитата
Денис Владимирович пишет:
Ирина, установка досок опалубки нормами НР. Это что то новое. Давайте закончим это обсуждение.

Денис Владимирович, рано обсуждение заканчивать, т.к. установка досок опалубки как раз и не учтена расценкой (не передергивайте), а должна быть учтена (п.3.6.3 ТТК), а нормами НР учтены маячные рейки (п.3.6.2 ТТК).


Ирина, Докажите нормативнои как собрались расценивать сколачивание досок по периметру?. Про маяки согласен только речь не про них. Для чего Вам нужна опалубка под подбетонку в котловане? То что в технологической карте называется маяками как раз и служит в качестве опалубки для подбетонки. На грунт укладывают кальку или пленку, что бы молочко не уходило в грунт.

Цитата
Денис Владимирович пишет:
установка этих досок учтена Трудо-затратами.
Цитата
Денис Владимирович пишет:
Для чего Вам нужна опалубка под подбетонку в котловане?
Цитата
Денис Владимирович пишет:
Я бы не позорился на месте сметчика из за этих копеек


Света, Я свое видение описал выше. Если вы по факту делали деревянно-щитовую опалубку то по енирам скалькулируйте.

Цитата
Света пишет:
Я понимаю что деньги маленькие, но все же хочется разобраться в этом вопросе.

Никакую опалубку брать дополнительно не нужно.
Опалубкой для бетонной подготовки служит старая доска, зачастую списанная, которая валяется на участке в избытке и уже использовалась не единожды при устройстве бетонной подготовки на предыдущих зазватках. Выровняли под лопату основание, песка насыпали, пленку постелили досками оградили. Все. Ну хотите щиты опалубки поставить вместо досок - ну ставьте, ваши проблемы. Заказчику все равно, как вы подбетонку сделаете. хоть досками старыми оградите, хоть фанерой от щитов, хоть сами щиты поставите, можете и ладошками держать пока не затвердеет. Главное результат.

Установка бетонных бортовых камней на основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

УСТАНОВКА БЕТОННЫХ БОРТОВЫХ КАМНЕЙ
НА ОСНОВАНИЕ ИЗ ГОТОВОЙ БЕТОННОЙ СМЕСИ
ПРИ УСТРОЙСТВЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.

Карта трудового процесса

Установка бетонных бортовых камней на основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия.

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих занятых на установке длинномерных бетонных бортовых камней на бетонное основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия.

1.2. Показатели производительности труда:

Выработка на 1 чел.-день

Затраты труда на устройство 1 м бортовых камней

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы — 5 % и отдых — 10 %.

Снижение затрат труда и повышение выработки на 3 % достигается в результате использования методов и приемов труда, рекомендуемых в карте.

2. Подготовка и условия выполнения процессов

2.1. До начала установки бортовых камней мастер и старший рабочий должны выполнить разбивочные работы. В состав работ звена разбивочные работы не входят.

2.2. Щебеночно-гравийный слой под бетонным основанием должен быть уложен на предварительно спланированное и уплотненное грунтовое основание.

2.3. Бортовые камни следует укладывать на прямых участках по шнуру, а на закругленных — по шаблону с оставлением между камнями пазух шириной 3-5 мм. На закруглениях применяют только лекальный бортовой камень. Заполнение пазух между камнями допускается после проверки правильности положения борта.

2.4. Бортовые камни, изготовленные из бетона, не должны иметь отклонения от проектных размеров более 5 мм по длине и высоте камне; 2 мм по ширине.

2.5. Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов, магистральных улиц и автомобильных дорог применяют бортовые камни, изготовленные из бетона марки 400.

2.6. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Все мероприятия должны производиться в соответствии с правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

1. Дорожный рабочий 4 разряд (А1) 1

2. Дорожный рабочий 3 разряд (А2) 1

3. Дорожный рабочий 2 разряд (А3 — А4) 2

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

2. Подбивка (изготовляется в мастерских) 1

6. Стержень металлический диаметром 15 мм, длиной 0,4 м 25

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Комбинезон хлопчатобумажный 4

2. Рукавицы комбинированные 8 пар

3.4. Расход материалов на установку 100 м бетонных бортовых камней: бетон М-200 — 4,08 м3, песок — 0,058 м3, цемент — 0,14 т, камни бортовые из бетона М-400 длиной 3 м — 100 м.

4. Технологический процесс и организация труда

4.1. Технологический процесс установки бортовых камней при устройстве дорожного покрытия выполняется в следующей последовательности:

— устройство основания с установкой и снятием опалубки;

— установка бортового камня (прямого или лекального) на основание с подтеской при необходимости;

— заливка швов цементным раствором и их расшивка;

— подноска бортовых камней на расстояние до 3 м, а других материалов до 20 м.

4.2. График трудового процесса

Примечание: график трудового процесса составлен на установку 3 м бордюрного камня.

5. Приемы труда

Характеристика приемов труда

Устройство основания с установкой и снятием опалубки

Дорожные рабочие А1-А4 занимаются устройством основания. А1-А2 устанавливают опалубку. А3 лопатой разносит бетон. А4 — укладывает его слоем 10-20 см. После установки опалубки А2 помогает разносить бетон, а А1 — трамбует вручную. Когда основание готово, А4 снимает опалубку после затвердения бетона.

Установка бортового камня на основание с подвеской по необходимости

По готовому основанию А1-А2 устанавливают бортовой камень лицевой стороной вплотную вдоль натянутого шнура. А3-А4 ломом фиксируют положение бордюра. Горизонтальность верха установленного бортового камня проверяют нивелиром, прямолинейность боковой поверхности по визиркам.

Заливка швов цементным раствором и их расшивка

После установки бортового камня А1-А2 заделывают цементным раствором пазухи между бордюром и покрытием. Для подбивки под бортовые камни применяют только бетон. Швы бортового камня с лицевой и тыльной сторон заделывают «жирным» цементным раствором, затем промежутки между торцами камней заливают жидким цементным раствором состава 1:2, 1:3 из лейки с узким лотком, до полного заполнения промежутков.

Подноска бортовых камней на расстояние до 3 м, а других материалов до 20 м

А3-А4 подносят бортовые камни, цементный раствор к следующему месту укладки.

>Установка бортовых камней бетонных: при цементобетонных покрытиях

ГЭСН 27-02-010-01

ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСН 27-02-010-01

Наименование Единица измерения
Установка бортовых камней бетонных: при цементобетонных покрытиях 100 м бортового камня
Состав работ
01. Устройство бетонного основания с уплотнением, установкой и снятием опалубки. 02. Установка бортовых камней с подтеской, заливкой швов и их расшивкой. 03. Очистка гранитных бортов.

В расценке указаны прямые затраты работы на период марта 2014 года для города Москвы, которые рассчитаны на основе нормативов 2014 года с дополнениями 1 путём применения индексов к ценам используемых ресурсов. Индексы применялись к федеральным ценам 2000 года.
Использованы следующие индексы и часовые ставки от «союза инженеров-сметчиков»:
Индекс к стоимости материалов: 7,485
Индекс к стоимости машин: 11,643
Используемые часовые ставки:
В скобках указана оплата труда в месяц при данной часовой ставке.
Часовая ставка 1 разряда: 130,23 руб. в час (22 920) руб. в месяц.
Часовая ставка 2 разряда: 141,21 руб. в час (24 853) руб. в месяц.
Часовая ставка 3 разряда: 154,46 руб. в час (27 185) руб. в месяц.
Часовая ставка 4 разряда: 174,34 руб. в час (30 684) руб. в месяц.
Часовая ставка 5 разряда: 200,84 руб. в час (35 348) руб. в месяц.
Часовая ставка 6 разряда: 233,96 руб. в час (41 177) руб. в месяц.

, Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года.
Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001

Наименование Ед. Изм. Трудозатраты
1 Затраты труда рабочих-строителей Разряд 2,9 чел.-ч 76,08
2 Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) чел.-ч 0,68
Итого по трудозатратам рабочих чел.-ч 76,08
Оплата труда рабочих = 76,08 x 153,13 Руб. 11 650,51
Оплата труда машинистов = 112,28 (для начисления накладных и прибыли) Руб. 112,28


Новогодние игрушки своими руками. Как сшить игрушку на ёлку.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1 021141 Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства 10 т маш.-ч 0,68 1303,9 886,65
2 400001 Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т маш.-ч 0,04 1014,92 40,60
Итого Руб. 927,25

Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1 101-1805 Гвозди строительные т 0,001 89655,33 89,66
2 102-0038 Брусья необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 100, 125 мм, IV сорта м3 0,17 6586,87 1 119,77
3 401-0006 Бетон тяжелый, класс В15 (М200) м3 3,9 4436,81 17 303,56
4 402-0004 Раствор готовый кладочный цементный марки 100 м3 0,06 3890,7 233,44
5 413-9010 Камни бортовые м 100 0 0,00
Итого Руб. 18 746,42

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 19 673,67 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 31 324,18 Руб.

Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года.

Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах марта 2014 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Смета на строительство дома, на ремонт и отделку квартир — программа DefSmeta
Аренда программы В программе предусмотрен помощник, который превратит составление сметы в игру.

Локальная смета: работы по благоустройству дворовых территорий

Для начала внимательно смотрим разделы ведомости объемов работ и проект (при наличии). Выделяем для себя зоны дворового проезда, парковки, тротуара и отмостки. Несмотря на, казалось бы, однотипность работ, расценки к данным зонам отличаются. Для осмечивания ремонта дворового проезда применяется расценка ФЕР27-06-020-08 Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых мелкозернистых, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3 для нижнего слоя (Мб2001-410-0022) и ФЕР27-06-020-01 Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3 для верхнего слоя покрытия. (Мб2001-410-0006)

Хочу обратить внимание на особенность установки бордюров. Расценкой ФЕР27-02-010-02 Установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий предусматривается Устройство бетонного основания с уплотнением, установкой и снятием опалубки. На практике же бордюры так не ставятся. Поэтому рекомендовано удалять из расценки следующие материалы: 101-1805 Гвозди строительные, 102-0038 Брусья необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 100, 125 мм, IV сорта, 401-0006 Бетон тяжелый, класс В15 (М200). Чтобы отнять и работу по бетонированию, далее отнимаем расценку ФЕР06-01-001-01 Устройство бетонной подготовки для этих самых узлов с нормой расхода бетона с расценки ФЕР27-02-010-02 (выше). Но, поскольку бетон используется для стыковки бордюров, мы его также включаем в данную работу, плюсуя. Расчет бетона должен быть указан в проекте. У меня это было 0,06 м3 на 3 метра бордюра.

Подсыпку щебнем под основание и под порожные бордюры брать по ФЕР27-04-001-03 Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из шлака доменного отвального сталеплавильного (ФССЦ-02.4.03.03-0004)

Также при установке бортовых камней применяем понижающие коэффициенты, потому что бордюрный камень имеет меньшее сечение Прил.27.3 п.3.8а Устройство бортовых камней сечением 100x200 мм при других видах покрытий: бетон В15 (М200) К=0,86; к расходу раствора цементного К=0,33. Эти коэффициенты необходимо применять на бетон и раствор соответственно при удалении материала. Расход бетона на сопряжение бордюров малых (П-5У) в проекте был указан 0,03 м3 на 3 м. п, это меньше, чем на бордюр П-1У (для дорог и проездов).

Укладку асфальта отмостки производим по расценке ФЕР27-07-001-01 Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см, как правило, с добавлением расценки ФЕР27-07-001-02 На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять к расценке 27-07-001-01 (ФССЦ-04.2.02.01-0013) из-за невозможности применения объемной техники. А тротуар сметим по ФЕР27-07-006-01 Устройство покрытия дорожек и тротуаров из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками типа «VOGELE» малых типоразмеров толщиной слоя 4 см (Мб2001-410-0006).

Читайте также: