Установка высокой крыши на микроавтобус

Обновлено: 02.05.2024

Переоборудование микроавтобусов включает в себя самые разные изменения как во внешнем виде автомобиля, так и в его внутреннем устройстве. Одной из значимых частей спецавтомобиля является его крыша.

Самое главное в высокой крыше – это удобство и многофункциональность. Высокая крыша открывает множество возможностей, начиная, хотя бы, со значительного расширения пространства.
Функциональность такого дополнения, как высокая крыша (Газель, кстати, обладает всеми качествами, позволяющими легко ее устанавливать), неоспорима. Удобство данной функции по достоинству оценило большое количество автовладельцев.

Высокая крыша для автомобилей «ГАЗ» производится из ударопрочного пластика (основа - металлический каркас). При ее установке металлический верх микроавтобуса или цельнометаллического фургона срезается. Шов между штатным кузовом и крышей обрабатывается герметиком. В итоге вертикальное пространство в автомобиле увеличивается на 350 мм. Внутри автомобиля на крышу монтируется «потолок» и плафоны внутреннего освещения.

Сфера применения

Сегодня подобным образом переоснащаются не только автомобили частных лиц. Зачастую высокая крыша устанавливается на маршрутные такси, в результате чего салон маршрутки становится намного просторнее.

Если в обычной Газели, которая используется для пассажирских перевозок, различными транспортными компаниями, размещаются не более десяти людей в сидячем положении, то в усовершенствованный вариант устанавливаются поручни, что обеспечивает возможность перемещаться в ней стоя. Выгода владельца фирмы, осуществляющей пассажирские перевозки, который приобрел такую Газель, очевидна.

Также целесообразным является переоснащение Газели с высокой крышей под передвижную мини-лабораторию, которая столь необходима научным сотрудникам, работающим в определенных областях. А еще подобного рода транспортное средство нередко используется для обустройства реанимационной или скорой помощи. Увеличение пространства внутри салона позволяет размещать там дополнительные стеллажи и специальное оборудование, а также обеспечивает условия для свободной работы медицинских работников.


ЗАЧЕМ НАМ ВЫСОКАЯ ПЛАСТИКОВАЯ КРЫША НА ГАЗЕЛЬ?
1. Можно стоять в салоне в полный рост. Так гораздо комфортнее передвигаться, переодеваться, готовить внутри.

2. Намного проще с маленьким ребенком, который требует порой ручек. Можно взять его, походить, покачать, …

3. Больше места для вещей

4. Можно сделать комфортную душевую внутри салона

5. Человек, даже в полусогнутом положении, занимает в 2 раза больше места чем человек прямостоящий. В обычном авто это может быть и не очень существенно, а вот в автодоме важно.

КАКИЕ МИНУСЫ?
Большинство людей которые узнали об установке высокой пластиковой крыши на BigLander сообщали мне о следующих минусах. Да и сам я об этом также задумывался перед установкой.

Это менее надежно. На заводе изготовителе мне предоставили документацию и расчеты, а также уверили, что данная крыша не уступает в жесткости обычной. Также внутри будут установлены жесткие распорные перегородки, задние двери будут жестко заблокированы и будет установлен внешний каркас / экспедиционный багажник. Я думаю, что весь этот комплекс мер позволит даже усилить кузов по сравнению со штатным
Большой топливный расход. Точных замеров расхода не делаю, но уверен что если он и изменился, то очень не существенно.
Высокий центр тяжести. Пластиковая высокая крыша не тяжелее чем штатная. Основной вес, влияющий на центр тяжести, сконцентрирован внизу: рама, колеса, двигатель, бензобаки, коробка с РК, вещи и люди в салоне. С установкой высокой крыши эти параметры никак не изменились. Уверен, что когда на экспедиционный багажник кладут запаску, несколько канистр с топливом и другой дополнительный груз, то это влияет гораздо больше. Также я не планирую эксплуатировать данный авто на предельных углах, при которых авто будет склонен к переворачиванию.
Как с такой крышей ездить по лесу? А как ездят на шишигах? Если взять соболь или газель с экспедиционным багажником и поставить туда боксы и нагрузить вещами, то не думаю, что высота будет существенно ниже. Да и на крайний случай есть топор или пила).
Дороже на платных дорогах. Тут парировать нечем. Да это факт и с этим мы готовы смириться
Это дорого. Да, не дешево, но у всего есть цена и ценность, и если ценность превышает цену, то это круто. Для нас ценность крыши — выше, чем ее цена)

ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ ВЫСОКОЙ ПЛАСТИКОВОЙ КРЫШИ НА ГАЗЕЛЬ
1. Срезают старую крышу, не демонтируя обшивку, чтобы стружка не летела в салон. Часть крыши, над передними сиденьями остается старая.
2. Снимают обшивку потолка и сиденья.
3. Укрывают переднюю часть и пол. Чтобы не испачкать и уберечь опять же от металлической стружки.
4. Продувают от пыли и стружек.
5. Приклеивают к краям новую крышу. Когда срезают, то специально оставляют небольшой зазор металла. К нему и приклеивают
6. Варят металлический каркас. За основу взят профиль 40х20 толщиной 2мм, вроде.
7. Приваривают каркас и приклеивают к нему крышу. Я попросил, чтобы каркас покрасили. Не видел, но сказали, что покрасили. Дополнительно крепят заклепками к водостокам и промазывают все герметиком
8. Обшивают. Есть 2 варианта: пластик или композит алюкобонд.
Я выбрал пластик. Он дешевле, приятнее на ощупь, да и как выглядит мне понравилось больше. Кондиционер обшивать не стали по моей просьбе. Там будет перегородка и исходя из ее положения уже обошью сам.

Дополнительные работы:
— перенос кондиционера, со смещением ближе к центру;
— установка принудительной вентиляции 12В;
— шторки;
— замена габаритных фонарей — старые боюсь ветками поотрывать;
— установка люка — оставляю штатный, пока.

ЦЕНА, СРОКИ, ГДЕ ДЕЛАЮТ
Цена: 75 500р.
Без допов стоимость, вроде 57 000р. Сюда естественно не входит дорога, и проживание в Нижнем Новгороде.

Ну и напоследок: крышу я оставлю белую, а вот почему:
Красить — дорого. Цену мне озвучили в 18 000р. и при этом на пластик краска ложится не очень хорошо. Изначально я думал, что просто обклею ее пленкой в цвет кузова. Но после того как крыша была установлена, то мне понравилось и так. Бонусом идет меньший нагрев белой крыши летом.
Если, что-то упустил, то спрашивайте)
Вот фотки процесса и результат:


Посовещавшись с автором-изготовителем крыши anderson626 приняли решение — страна должна знать про весь процесс от и до, ведь из-за уральских гор к нам на изготовлении такой штуки ехать далече, а рукастых и головастых и на месте хватает, поэтому даёшь проект с "открытым кодом")

Вот так выглядит процесс от первого лица: Конечно же, для разовых работ всё делается не по матрице, а по образцу:


Для крыши — используется "обратная матрица" в виде крыши (опять же — будут готовые заводские выштамповки для жесткости)





Далее нужно немного сузить


И склеить полученное





Борта делаются из листов, с добавкой ребер жесткости


Рёбра встраиваются и в крышу. Борта с крышей собираются как лего



И подгоняются с изготовлением водосливов по месту


На этом этапе бусик лишается большей части родной крыши


А крыша обретает форму


Шлифуется с наружи (это обратная лепка, поэтому волосатая тут — это внешняя сторона



И после утверждения годноты


Уезжает в наш подготовительный участок, где и обретает пробный выкрас.

Не проходит и недели -как крыша уже в опять на Баркасе


И выведение в идеал уже будет по месту, после временного закрепления бортов и изготовления внутреннего каркаса.

Надеюсь запись получилась информативной и вам понравилась.
Покажете это нашей команде лайком и репостом?)

Barkas B1000 1984, двигатель бензиновый 1.0 л., 42 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 22


А есть точные размеры на сколько укоротили и съузили крышу ?


Мастера, а изготовить на заказ, возьмётесь?


Без проблем. Уже и на Европу делали


Интересует крыша на Форд транзит короткая база.
Если интересует заказ — давайте в личке обсудим детали.


Отличная работа, особенно порадовала элегантность решений. Вопрос к создателям. Какие брали маты, плотность? Сколько ушло эпоксидки? Что такое "стекольный клей с праймером"? Главный вопрос касаемо сопряжения ванны с каркасом. У меня на РАФе полувысокая стеклопластиковая заводская крыша крепится "жестко", без прокладок — 24 года полёт нормальный. Мне кажется что если сделать зазор между каркасом и ванной, и, проложить чем-либо мягким — этот материал от вибрации и трения всенепременно изотрётся, зазор увеличится и ванна начнёт разбиваться о каркас. Поправьте ход мысли. Хочу такую крышу на бухань.


Крыша классная, только вот вопрос возник, а зачем она такая ? Парусность дикая возникает, лобовое сопротивление тоже, проблемы с гайцами, и что вы там внутри в полный рост прыгать собираетесь ? зашел сел и поехал, погрузили и поехали…Вот зачем объясните мне, заниматься таким гемороем, для чего ? Это дело лично каждого конечно, ничего против не имею, просто вот любопытствую…


автор у вас золотые руки, это потрясающе то что вы сделали, не знаю как в реальности но на фото качество изготовления шикарное, будто вы эти крыши всю жизнь изготавливаете

Высокая крыша. ⇐ Astro Van, GMC Safari. Кузов

на разборках бывают крыши, 10-15 тысяч.
Еще делают в нижнем на заказ для маршруток, но там доррого, порядка 40 000

--heretic--: Нееееее. не канает. я в него столько вложил, что дёшево не отдам, да и не хочу вообще продавать.

Это все понятно. Я свой тоже никому не отдам, нравится он мне, хотя ввалил тоже от души и еще предстоит немало.
Но экономическая составляющая такого апгрейда сильно убыточная. Попробуй по разборкам пошукать - у Виктора (promobass) и Саши Хардера (Harder), вдруг у них завалялось. В Автоскане с месяц назад видел Астро с высокой крышей (черный люксовый Explorer) вроде как на продажу (целиком, не на распил) с проблемными документами. Больше не знаю чем помочь, все зависит от своих умений или наличия рукастых знакомых. Я б за такое не взялся - много переделок, в том числе по внутрянке салона.

Я себе тоже хочу,но лишних денег нет.у меня друг занимается стеклопластиком.клеил мне пороги и всякую дребидень,как с конвеера.интерисовался у него,чтоб мне крышу выклеил онс сказа без проблем,любой вид по моему эскизу .денюшек запросил 28рублей.я думаю ,что цена приемлемая ещё и матрица останется,дальше клей не хочу.следующие колпаки сказал дешевле будут так как матрица уже есть.

gorbunov: Я себе тоже хочу,но лишних денег нет.у меня друг занимается стеклопластиком.клеил мне пороги и всякую дребидень,как с конвеера.интерисовался у него,чтоб мне крышу выклеил онс сказа без проблем,любой вид по моему эскизу .денюшек запросил 28рублей.я думаю ,что цена приемлемая ещё и матрица останется,дальше клей не хочу.следующие колпаки сказал дешевле будут так как матрица уже есть.

Да не так уж и страшен чёрт, как его малюют. Не вижу глобальных проблемм, особенно, когда можно весь шмурдяк (обивку, заклёпки) прикупить за недорого из штатов.

Когда я прикидывал заказ крыши из стеклопластика, то выходил на цифирь в 40 штук. Из-за чего посетила мысль, а не дешевле ли изготовить из металла? В пользу этого играл параметр - жёсткость и прочность по сравнению со стеклопластиком, и соответственно, возможность довольно легко устроить на нём некое подобие экспедиционного багажника. Или я брежу с железной крышей?

деньгами не разжился пока.крыши нет.бус есть,периметр снять ,как высоту и конфигурацию сам фантазируй.матрицу одну делать надо так как разнобой накладно будет.

Ну, высоту-то я ещё как-то высчитаю, но вот с художественным вкусом у меня не очень, я поэтому и спрашивал, кто отрисовать конфигурацию возьмется.

впринципе можно скооперироватся.мож кому ещё понадобится.я думал про окошечки и про люк ,сам в раздумьях.истетически тоже хотелось бы .

Высокая крыша. - ABCDE.jpg



Переоборудование микроавтобусов включает в себя самые разные изменения как во внешнем виде автомобиля, так и в его внутреннем устройстве. Одной из значимых частей спецавтомобиля является его крыша. Самое главное в высокой крыше – это удобство и многофункциональность. Высокая крыша открывает множество возможностей, начиная, хотя бы, со значительного расширения пространства.

Высокая крыша на Газель

Высокая крыша на Газель

Преимущества высокой крыши

Установка высокой крыши увеличивает пространство салона до 600 мм. Если микроавтобус пассажирский, это обеспечит более удобное передвижение по салону; если это машина какой-либо из дорожных спецслужб, такого рода увеличение пространства создаст возможность разместить нужный инструмент в потолочных шкафах или стеллажах. В случаях с машинами скорой помощи, гораздо проще будет организовать и использовать имеющееся пространство.

Основное место, в котором нашей компанией производится переоборудование микроавтобусов, Нижний Новгород. Именно там находится завод ГАЗ, и поэтому любые изменения в конструкции лучше всего производить в Нижнем Новгороде.

Высокая крыша на Газель

Высокая крыша на Газель

Процесс переоборудования

Высокая крыша производится из прочного, ударостойкого пластика. Процесс ее установки происходит в несколько этапов:

1. Срез металлического верха фургона.

Первым делом нужно удалить старую крышу. Делать это стоит аккуратно, чтобы не помешать процессу установки новой пластиковой крыши.

2. Подготовка пластиковой крыши.

Этот пункт можно выполнять параллельно с первым. Нужно обратить особое внимание на соответствие размера. К пластиковой крыше приклеивается или приваривается предварительно подготовленный металлический каркас.

3. Установка, с помощью специального клея и сварки.

4. Монтаж теплоизоляции.

5. Внутренние работы.

В завершение работы монтажа крыши следует обратить внимание на внешний вид салона и оборудовать крышу освещением.

По желанию клиента, крыша может быть окрашена в цвет автомобиля. Работы производятся в условиях предприятия, имеющего необходимую производственную базу и технологию проведения заявленного вида работ. Предоставление документов и сертификатов для регистрации вносимых изменений в ГИБДД.

Читайте также: