Установка трехкомпонентной акустики в дверь

Обновлено: 02.05.2024


Ну вот я и добрался до нормальной установки 3-х полосной акустики DLS C36!

Сначала она была установлена на скорую руку, то есть среднечастотники на криво выпиленных подиумах из фанеры (без правильного наклона), а низкочастотники на пластиковых кольцах-переходниках Phonocar, звук был не очень, мне не нравилось. Во первых среднечастотники пели вниз, во вторых бас был какой-то пластмассовый.
Дошли руки и до решения этой части звукового оформления!
Пищалки установил на термоклей в штатные места, развернул их максимально в сторону слушателя


Разметил по колечкам от штатных решёток кольца


Выпилил 4 кольца из 10 мм. фанеры


Очень удобно пилить кольца в фонере тонкой пилкой с помощью лобзика


Затем на точильном станке спилил кольца под наклон





гимору и пыли было много ) ) )

После этого с помощью клея для дерева и саморезов скрепил несколько колец вместе


Покрасил кольца краской в чёрный цвет из баллончика
и всё это установил на обивку двери



с внутренней стороны так же установил деревянное кольцо для усиления конструкции крепеления динамика.
Немного не влез магнит динамика, пришлось с помощью кувалды не значительно подстучать панель двери, чтобы всё встало на свои места.

После установки среднечастотников с наклоном вверх сразу проявилась на слух средняя полоса частот при прослушивании. Дверь в месте установки имеет обратный уклон, поэтому до установки подиумов с наклоном динамики играли музыку вниз, теперь чуть вверх и их стало нормально слышно.
Для тех, кто не знает — средние и высокие частоты распространяются по прямой и важно, чтобы акустика этих диапозонов была развёрнута на слушателя.

Что не требуется для динамиков нижней частоты, теперь речь пойдёт об их установке.

Аналогично всё разметил на фанере с использованием подручных средств ) )


кастрюлька идеально входила по диаметру в направляющую динамика на обивке двери и использовалась как шаблон просто


После разметки самая нудная часть всего процесса, выпиливание огромного количества кругов!
Грязи, пыли, шума было много! ) ) )
В процессе пилки погибло одно полотно (пилка)


Напилил 17,5 см. колец ) ) )


Затем по той же технологии с помощью клея и саморезов собрал колодцы под динамики, аналогичные пластиковым.


Покрасил их и прикрутил на свои места на двери.
Сделал все 4 двери по одинаковому принципу.
В передних дверях решил из пластиковой 2-х литровой бутылки сделать козырьки над динамиками, т.к. на динамики явно сверху попадает вода и клеммы уже окислились без козырьков


Всем привет!
Как уже многим известно, ещё несколько лет назад, мною была приобретена трёхкомпонентная акустика фирмы Focal. Но на тот момент, по определенным причинам, ее установка была отложена в долгий ящик.
И вот, полгода назад, настал тот момент, когда у меня появилось время, и руки наконец дошли до неё.
Думаю, что ни для кого не секрет, что трехкомпонентная акустика ставится на фронт. А это, в свою очередь, означало, что ее установка начнётся с изготовления подиумов в обшивке стоек. Сразу скажу, что это далеко не единственное место для расположения колонок и есть другие варианты и решения этой задачи, но я для себя определил именно так.
Подобную работу, я выполнял впервые в своей жизни, руководствуясь только лишь гайдами и видео в интернете. К сожалению, не все сразу получилось так, как я хотел, ввиду отсутствия рядом человека, имеющего хоть какой-то опыт выполнения подобных работ.

Итак, поехали.
Началось все с покупки и подготовки подиумов под СЧ динамики:






Так как подиумы под ВЧ динамики я нигде не нашёл, было принято решение, изготовить их самому.


Далее пошла резка обшивки, примерка по ниткам и уставка на жесткую основу подиумов.





Затем, были приобретены колготки, стеклоткань, эпоксидка и прочий набор необходимых инструментов.
Я натянул колготки, придав нужную форму, зафиксировал их, замешал по весам эпоксидную смолу с отвердителем и начал творить.
Но тогда ещё я не знал, что за сюрприз ждёт меня за поворотом…




А сюрприз не заставил себя долго ждать.
После первого же слоя, мне показался подозрительным тот факт, что спустя пару часов просыхания, эпоксидка все ещё не затвердела. Я решил оставить все, как есть, на ночь, а утром нанести второй слой. Но какого же было мое удивление, когда утром я увидел всю ту же картину. Почитав форумы в интернете, где сплошь и рядом говорили о том, что инструкция это фигня и нужно добавлять в два раза больше отвердителя, я решил нанести второй слой, колготок и эпоксидки, но уже смешав ее с отвердителем в другой пропорции.
Через сутки, подойдя к изделию, я увидел, что верхних слой затвердел, но все ещё прилипает.
Я дошёл до магазина, где покупал эпоксидку и пообщавшись с другим продавцом, понял в чем же все таки была беда.
А дело было в том, что эпоксидка, которую я купил изначально, оказалась мягко скажем, не совсем хорошего качества. Иначе говоря, полным дном, среди эпоксидок.
А вот, собственно, и виновник торжества, под названием Reoflex:


Крайне не рекомендую ее к использованию.
И вот, на смену ей была куплена другая эпоксидка, фирмы Novol, с которой в дальнейшем, никаких проблем не возникло.


Но оставалась проблема, которую ещё предстояло решить. Не смотря на то, что второй слой подзастыл, первый же оставался по прежнему сырым. Но пути назад уже не было.
Было решено отлипить всю эту конструкцию, оттереть незастывгую эпоксидку и приклеить ее к стойке снова.




После того, как все было сделано и зафиксировано, был нанесён ещё один слой. На этот раз, это была стеклоткань с новой эпоксидной смолой. А внутри, подиумы были проклеила виброизоляцией.



И вот, настало время шпаклевки, зашкуривания и выведения с нужную форму.
Шпаклевка была выбрана той же фирмы Novol.




На это дело ушло несколько дней, так как периодически, приходилось докидывать шпакли и вышкуривать.
Затем, примерка и установка.





В данный момент, все поставлено, подключено и проходит обкатку. После чего, стойки будут сняты, проверены на наличие каких-либо выплывших проблем и обтянуты. А трехкомпонентка будет подключена через уже купленный усилитель.
На этом, пока что все. Но совсем скоро будет продолжение.
Всем удачи и ровных дорог!


Почему трехкомпонентная система — прежде всего хотелось поднять звук. В стоке моей комплектации LS было четыре динамика, добавив ранее две пищалки под лобовое стекло (Текущая схема аудиосистемы) я оценил, насколько лучше стало звучание — звук несколько поднялся от низа дверей к водителю, но хотелось большего. Думаю установка отдельных средне частотных динамиков высоко в салоне еще больше поднимет сцену.

Начал готовиться к установке новой акустики.
Для начала определился как именно буду ставить. Выбор был следующим: в обшивку передних боковых стоек, в треугольники боковых зеркал, или же раздельная установка средне и высокочастотных динамиков.

Решил остановиться на втором варианте, так как при раздельной установке объем работы удваивается, нужно переделывать и стойки и треугольники одновременно. При установке же в боковые стойки, как правило стойки выглядят чрезмерно "опухшими" и от этого тяжелыми, зачастую даже частично закрывают обзорность лобового стекла.
У установки в треугольники тоже есть некоторые минусы. Например не радует то, что вся конструкция оказывается закрепленной на подвижной детали — двери, теоретически это лишние вибрации. Также при открытии двери например в дождь динамики оказываются на улице. Ну и третий отрицательный фактор — некоторые сложности с подключением — придется либо ставить кроссовер внутри двери, либо протягивать в дверь отдельные провода от кроссовера установленного вне двери. Плюсом же является, как я считаю, более гармоничное вписывание компонентов в интерьер, меньший объем работ и расход материалов.

В общем пришел к такой схеме установки:


Что было приобретено для монтажа:

По выбору смолы и отвердителя:
Выбор смолы невелик — Эпоксидная или Полиэфирная. Взял эпоксидную так как проводить работы планирую дома(гаража то нет) В таких условиях, одним из важнейших факторов является степень запаха материалов. Эпоксидная смола, в отличии от полиэфирной почти не пахнет. Но есть и незначительный ее минус — твердеет она несколько дольше. С отврердителем для смолы та же история — ЭТАЛ-45М практически не пахнет (в отличии от популярных ПЭПА и ТЭТА).


Шпатлевка со стекловолокном к сожалению страшно воняет, но тут уже ничего не придумал пока.

Стекломат взял средней плотности 450г/м (в продаже есть 300г/м, и 600г/м)


Почему стекломат а не стеклоткань — со стекломатом проще работать, он легче принимает сложные формы и для данной задачи подойдет лучше. Что также порадовало — он легко расслаивается не несколько слоев если требуется тонкий и соответственно гибкий слой для фрагмента детали сложной формы.

Что уже сделано:
На данный момент уже выпилил из фанеры электро лобзиком поставочные кольца, и опорные пластины для их крепежа. Чтобы определиться с формой итоговой детали — сделал масштабный макет треугольников с кольцами из перфоленты и обтянул его малярным скотчем.
Теперь следует примерка всех деталей "по месту", регулировки и.т.д. Также опробовал эпоксидную смолу на тестовых образцах — результатам остался доволен.

Работы много, времени как всегда мало.

Продолжение следует, следите за БЖ.

Второй этап монтажа смотрите тут: Этап 2

P.S.
Закончу с фронтом — примусь за сабвуфер "Стелс" в левое крыло(некоторые наметки в этом направлении уже есть, но об этом позднее).

Компонентная акустика в автомобиль

Эта статья предназначена для тех любителей звука, которые хотят узнать, как подключить компонентную акустику в авто. Кроме того, будет приведена подробная информация о том, что такое компонентная акустика и с чем ее едят.

Все про компонентную акустику

Локанальное подключение компонентной акустики

Локанальное подключение компонентной акустики

Автомобильную акустику принято делить на два типа:

Если коаксиальная акустика подразумевает систему с раздельными ВЧ, НЧ и СЧ полосами, расположенными на одной оси, то компонентная акустика позволит более точнее построить звуковую сцену.

Примечание. Звук компонентной акустической системы всегда объемнее в отличие от коаксиальной акустики.

Компонентная акустика

В коаксиальной системе используется кроссовер-конденсатор, который играет роль фильтра частот. В компонентной акустике эту же функцию выполняет уже не отдельный конденсатор, а целый блок с фильтрами более высокого уровня.

Автомагнитола

  • Компонентная акустика естественно, состоит из отдельных составляющих. Главная роль отводится компоненту под названием автомагнитола, которая обычно бывает штатно встроена в автомобиль(см.Штатные автомагнитолы: обзор и установка).
    Но обычно это в большинстве своем бюджетный вариант, представляющий собой кассетные проигрыватели LG или Panasonic.
  • Если владелец автомобиля намеревается сменить штатную автомагнитолу на CD-проигрыватель, так, чтобы бюджет не превышал 2,5 тысячи рублей, то рекомендуется обратить внимание на следующие автомагнитолы компонентной акустики: Pioneer, Alpine и другие.

Динамики

Схема подключение компонентной акустики

Это вторая составляющая компонентной акустики. Выбирать колонки приходится более тщательнее, отдавая предпочтение скорее активным сабвуферам(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы), хотя и стоят они подороже пассивных колонок.
Выбирая динамики для собственной компонентной акустики, следует знать следующее:

  • Нужно хорошо подготовить салон, проведя в нем шумо- и виброизоляцию.
  • Подбирать сабвуферы с учетом приобретенной автомагнитолы.
  • Динамики не рекомендуется устанавливать без акустических полок и подиумов.
  • Динамики можно легко установить в передние двери автомобиля, независимо от размера колонок.

Усилитель

Внешний усилитель мощности заметно повышает качество воспроизводимой музыки. В активных динамиках он уже бывает встроен по умолчанию, а для пассивных колонок его надо покупать в отдельности.

Как подключить самостоятельно компонентную акустику

Установка компонентной акустики

Установка компонентной акустики

Прежде всего, надо вооружиться следующим:

Установка акустики компонентной

Установка акустики компонентной

  • Откручиваем винты, фиксирующие обивку дверей (используем отвертку).

Примечание. Винты могут прятаться под обшивкой или пластиковыми ручками.
Их надо будет обязательно найти, чтобы не испортить обшивку при демонтаже. Если поломается один из пистонов, то не стоит отчаиваться, ведь можно поставить новые.

  • Снимаем обшивку.
  • Снимаем также декоративные накладки с ручек двери. Делаем это с помощью отвертки, обернутой мягкой тканью.
  • Если на автомобиле стоит штатный динамик, то демонтируем его. Отсоединяем его разъемы и извлекаем из подиума.

Примечание. При этом нужно очень аккуратно работать со штатной звукоизоляцией, ведь потом ее будет трудно приклеить на свое место.

  • Осматриваем внимательно обшивку и дверь, выбирая лучшее место для установки нового динамика для автомагнитолы.

Примечание. Для каждого автомобиля существует свой способ крепления динамика.
Так, на Пежо 206 место для динамика есть, но нет места для кроссовера. Это место перенесено на обшивку в пенопласте, которое нужно просто вырезать, в зависимости от размера фильтра частот.

  • Посадочное место-подиум смазываем клеем и крепим саморезами.
  • Выводим два провода для подключения. Один из проводов подключаем к НЧ динамику, а другой к кроссоверу.
  • Оклеиваем штатное место под динамик виброизолом.
  • Обратно одеваем обшивку.

Примечание. Эксперты советуют устанавливать компонентную акустику Pioneer. Она всегда отличается высоким качеством, ведь каждый раз производитель делает акцент на получение лучшего качества звука.

Инструкция по установке компонентной акустики своими руками в полной версии может быть скачана из сети Интернет. В процессе монтажа важно использовать фото и видео – материалы.
Цена на акустику может быть разной и все зависит от конкретного производителя.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

3-полосная акустика в автомобиле

Любители слушать в автомобиле музыку высокого качества непременно оценят возможности современных систем, выпускаемых различными производителями. Среди множества видов и систем, отдельное место заслуженно занимаем трехполосная акустика, которая составляет конкуренцию двухполосной.
Акустика трехполосная рассчитана на людей, требовательно относящихся к качеству звука, и в этой статье мы узнаем про нее все.

Общий взгляд на трехполосную акустику

Акустические системы трехполосные от Mystery

Акустические системы трехполосные от Mystery

Как правило, мнение профессионалов и экспертов в области хорошего звука всегда на стороне 3-полосной акустики. Это не аксиома, но большинство из них сходятся в едином понимании того, что такая акустика идеально подходит для профессионального понимания.
Итак:

  • В первую очередь, начнем с того, что наличие сабвуфера(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) – это обязательный вариант в любой акустике и та же двухполосная акустика уже становится 3-полосной, а последняя уже 4-полосной.
  • Сабвуфер в двухполосной системе – это важнейший динамик и без него данный вид акустики воспроизвести хороший и качественный звук просто не в состоянии.

Примечание. Сабвуферы нужны для того чтобы хорошо отрабатывать басы. В автомобиле частенько возникают трудности с инсталляцией саба, в связи с ограничением пространства салона.
Кроме того, важнейшее значение имеет правильное расположение басовика, в противном случае никакой пользы от установки не будет.

  • Появление 3-полосной акустики и вызвано как раз тем, что сабвуфер устанавливать немного сложно. Но это вовсе не означает, что трехполосная акустика без проблем играет без саба.
    Но она обходится без него, ведь с информативными басами вполне справляется. Кроме того, если размер головок басовой секции 200 мм или даже больше, то сабвуфер использовать и не обязательно вовсе. С другой стороны, любителям музыки, которая так сказать «колбасит», без этого динамика не обойтись.
  • Преимущество 3-полосной акустики проявляется и в том, что она подразумевает более правильную акустическую сцену. Так, большая часть формировки звуковой сцены в салоне автомобиля возлагается на пищалки, которые играют в полный рост выше 5 кГц.
    3-полосная система в данном случае актуальна, так как подразумевает наличие среднечастотника, захватывающего часть диапазона и мидрейнджера, максимально мобильного в тесном салоне машины.

Трехполосные акустические системы Hertz

Трехполосные акустические системы Hertz

  • В трехполосной акустической системе увеличены басовики. Эти самые большие низкочастотники вносят меньше искажений из-за того, что имеют большой размер.
  • В трехполосных системах используются лучшие по качеству кроссоверы. Они и сложнее и больше. Имеют такие кроссоверы два фильтра низких частот и столько же фильтров, пропускающих ВЧ.

Разница между двух- и трехполосной акустикой

Что лучше трехполосная акустическая система или двухполосная

Что лучше трехполосная акустическая система или двухполосная

Двухполосный или трехполосный? Вечная борьба на всех этапах соревнования, которая идет, если честно, с переменным успехом.
Каждой из этих систем уделено свое место. Если трехполосная система намного сложнее двухполосной и более точнее из нее выходит звук, то и установка значительно труднее и не каждому по плечу.
Но обо всем поподробнее:

  • Для начала в точности уясним, а какую из систем надо называть 3-полосной, какую 2-ух? Наличие саба, как и говорилось выше, актуально в обоих случаях. В количество полос он не входит.

Примечание. Любая трехполосная акустическая система состоит из мидбаса, среднечастотника и высокочастотника. Двухполосная система же состоит из одного динамика, воспроизводящего мидбас и СЧ, а также высокочастотника.

  • По умолчанию в трехполосной системе лучше звуковая сцена, чем в двухполосной акустике. Именно СЧ динамик несет основную часть так называемой «пространственной» информации.
    Он заметно компактнее мидбаса по размерам и дает уникальную возможность установщику поместить его оптимально направленно.

Примечание. СЧ динамик не потребует объемного акустического оформления, как мидбас. По сути, это означает, что его можно установить где угодно.

  • В качестве места для установки среднечастотника трехполосной акустики часто выбирают топредо, реже стойки автомобиля и двери.
  • Общая диаграмма направленности в трехполосной системе гораздо более предсказуема, чем двухполосная. В этой акустике каждый динамик(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) является отдельным звеном, но солирующим с остальными, которым и передает свою музыкальную «эстафету» по частоте.
  • Трехполосная акустика мощнее двухполосной по вполне понятным причинам. Эта система способна создавать большее звуковое давление и громкость звука идет практически без искажений.

Разница между видами акустики

Разница между видами акустики

  • Трехполосные системы гораздо дороже двухполосных, как по затратам на покупку, так и по стоимости установки. Монтаж трехполосной акустики вообще для многих неприемлем, и поэтому ими отдается предпочтение двухполосным акустическим системам.

Примечание. Сложность установки трехполосной системы заключается, в первую очередь, в кроссовере, который на стадии установки представляет собой такую проблему, что его лучше выбросить и подобрать новый. Дело в том, что штатный трехполосный кроссовер способен функционировать только при идеальном варианте размещения динамиков, то есть на одинаковом расстоянии от слушателя, а в салоне автомобиля достичь этого довольно сложно.

  • Установка трехполосной системы сложна еще и тем, что установщик должен иметь хороший музыкальный слух. Кроме того, на плечи установщика ложится и забота о наличии специального инструментария, в этом случае особого и трудно находимого.
    И такой специалист, разумеется, не обойдется дешево. Доверять же монтаж такой системы кому попало очень опасно, так как риск испортить акустику в этом случае вдвойне велик, чем в случае с двухполосной.

Что же делать? Отказаться из-за сложности установки от сложной трехполосной системы в угоду двухполосной?
Ответ неоднозначен и скорее всего, зависит это от того, насколько владелец будущей акустики понимаем трудоемкость процесса монтажа и его затратность. Если он обязательно хочет слушать музыку с превосходным звуком, без каких-либо искажений, то придется сделать выбор в пользу 3-полосной акустики, и это будет правильным решением.
Установить трехполосную систему своими руками очень сложно, хотя в сети и можно найти подходящие инструкции, как это сделать. В процессе монтажа поможет просмотр видео и фото – материалов.
Как и говорилось выше, цена на установку такой акустики довольно высока, поэтому провести все самому выгодно, но очень рискованно.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Читайте также: