Установка thule на гладкую крышу

Обновлено: 09.05.2024


На 03.10.2019 у Thule есть багажник, дуги которого не свисают — Thule WingBar Edge.
Применяется Thule WingBar Edge для установки:
— на обычные рейлинги Thule WingBar Edge 958x,
— на интегрированные рейлинги Thule WingBar Edge 959x (с kit 4xxx),
— в штатные места установки Thule WingBar Edge 959x (с kit 3xxx)
Здесь — какие типы установки багажника на крышу:
Типы креплений багажников для разных крыш

И для автомобилей с "гладкими крышами" нет решения у Thule,
есть у Yakima Whispbar ProRack.


С 2018 года Thule обновляет багажную систему.
На осень 2019 обновлены:
1) дуги
1/1) крыловидные Thule WingBar EVO замена дуг Thule WingBar
2) упоры
2.1) для обычных рейлингов Thule Evo Raised Rail замена упоров Thule 757 и Thule 775
2.2) для гладких крыш Thule Evo Clamp замена упоров Thule 754
3) установочные комплекти kit
3.1) для гладких крыш серия kit 5ххх
3.2.) для интегрированного рейлинга kit 6xxx

Так же (с 2018) года есть информация о появлении в линейке Thule багажника, дуги которого не свисают, а стоят в распор взамен Thule WingBar Edge Clamp.
И…эту Новую систему уже можно увидеть в презентации Новейшего бокса Thule Vector
Здесь про бокс Thule Vector:
Новинка осени 2019 — бокс Thule VECTOR

Новый багажник:
— с Новой дугой Thule WingBar Evo с продольным разрезом резинового уплотнителя,
— применяется не только для рейлингов и штатных мест,
а и для "гладких крыш" — чего до этого не было у Thule ранее.




Автор рекомендует использовать багажник, края у которого не свисают, только для перевозки бокса.
В остальных случаях — функционально удобнее дуги, края у которых свисают.
Тем самым рабочая поверхность у них больше, а значит удобнее устанавливать и эксплуатировать элементы багажных систем (велосипедные крепления и тп).
Здесь — об установке велосипедного крепления Thule ProRide 598 на дуги Thule WingBar Evo:
Выбор: какой багажник Thule — WingBar или WingBar EVO или WingBar Edge

Дата — когда будет возможно приобрести такой багажник и цена — пока неизвестны…
на момент написания статьи

Полное или частичное использование материалов запрещено.
Использование материалов разрешено исключительно с письменного разрешения пользователя ipspbrf
При согласованном использовании материалов статей необходима ссылка на ресурс.
03.10.2019 23:35 Мск


Предыстория
Написание этой статьи побудила одна давно планируемая покупка. Очень давно хотел купить велосипед. Про современные китайско-китайские и русско-китайские велосипеды немало наслышан и сам был свидетелем: ржавеют, алюминиевая (!) рама гниет, запчасти не найти, запчасти noname. Хотелось американца или европейца.

После долгих и тщательных поисков (на авито, в магазинах специализированных, в магазинам зарубежом) попался мне магазин в деревне Колтуши, занимающихся импортом б/у велосипедов из Финляндии. Звонок. Час езды.

Выбор пал на шведо-китайский велосипед Biltema X-Trail 24". В Швеции новый велосипед стоит 2 тыс шв. крон. В россии новый — 24 тыс руб. Запчасти, как и все у шведов, имеют артикул, в магазинах российских есть, аксессуары тоже пронумерованы. Европа из китая заказывает куда более дорогие компоненты, чем в россии, поэтому и велосипеды лучшей сборки и дольше служат.

Покупка багажников
Еще с осени 2015 года облизывался на шведский велобагажник Thule ProRide 591 шведского производства. Тогда он стоил в Юлмарте по акции 4 тыс руб. Но велосипеда не было, а финансы нужны были в другом русле, решил не рисковать и не покупать на упреждение. 2 недели назад багажник стоил около 8 тыс.

Однако шведы преподнесли подарок: выпустили новую модель Thule ProRide 598. Новая модель побуждает магазины избавляться от "устаревшей". Для простых смертных — это существенные скидки. Те, кто давно надумывал, однозначно пора. Покупал в Юлмарте за 5900 руб (забирать из Пулково — будет скидка). Коробка представляет из себя самый настоящий гроб.


Внимание. Attention. Achtung
Перед покупкой нужно проверить диаметр рамы, вес велосипеда, диаметр колес и совместимость с багажниками.


Инструкция по установке
Инструкция прилагается в комплекте.

Видеомануал дает непосредственно компания Thule:

В принципе, все понятно. Кто хоть раз имел дело с икеевским шкафом, кроватью, кухней … микроволновкой , космическим шаттлом , конструктором Лего, то инструкция будет простой. Но есть некоторые моменты, которые могут быть не понятны. Постараюсь сконцетрировать внимание.

1. Проверяем комплектацию.
2. Продеваем пластиковые ремни зубьями от багажника. Одеваем прорезиненные цилиндры. Они свободно гуляют. Так и надо. Причем продевать их со стороны велокрепления, не касаясь наружного паза.


3. Вставляем прорезиненные цилиндры.
4. Достаем соот-ие для конкретной модели багажника (в моем случае WingBar 960) болты с квадратной головкой. Ввинчиваем отверстием из п.3 на резьбу болта. Несколько оборотов, чтобы не свалилось, чтобы болт ходил свободно вверх-вниз. Если болт короткий — вставить сзади, согласно мануалу. Если длинный — спереди.
5. Повторяем пп 3-4 для двух других девайсов.


Наконец-то приехал заказанный на прошлой неделе багажник Thule:



В комплекте три наименования:
1. грузовые аэродинамические поперечины Thule WingBar 969 (цифра влияет на ширину: чем число меньше — тем она длиннее). Рассчитаны на нагрузку до 100 кг.
2. Опоры поперечин к крыше Thule Rapid System 754 (для гладких крыш, без спец пазов — наш вариант).
3. Комплект крепежа: Thule Kit 1713 (специально для Skoda Rapid).

Всё выполнено очень качественно и основательно.
Выбирал аэродинамические поперечины, т.к. все жалуются на шум при езде от обычных квадратных реек (оригинальные шкодовские или аналоги других производителей). За комплект багажника дилер запросил 16600 руб, так что Thule — отличная и даже бюджетная альтернатива.
Кстати был удивлен: поперечины дугообразно изогнуты, повторяя форму крыши. А со стороны выглядят ровными :)


Для начала ознакомьтесь с инструкцией. Я заскучал, разглядывая схемы и решил что и так разберусь, всё просто. В итоге — только потерял время. Инструкции очень простые, установка ускоряется на порядок! :)

Thule Kit 1713 содержит набор толстых стальных обрезиненных скоб-крюков со штырьком (входит в штатное место в дверных проемах) и резиновые подкладки. Резина плотная и очень толстая — сантиметра 3 местами точно будет. Будьте внимательны: все детали разные (перед-зад, лево-право), проверяйте номера, они идеально подогнаны под форму крыши.



Устанавливая переднюю поперечину я проигнорировал порядок установки: собрал стойки, поставил на крышу и стал добавлять\ровнять поперечину. Выставить ровно таким образом очень сложно и долго! :)


заканчивал установку в полнейшей темноте, снимки потом просто в редакторе осветлил, так что за промахи резкости не ругайте :)



Все детали и нюансы у Thule настолько тщательно продуманны, что во время установки перфекционист внутри меня наслаждался, а лицо не покидала улыбка. Очень приятная штука!
Результатом я доволен! Осталось подобрать собственно велокрепления и можно выдвигаться на покатушки. Пока присматриваюсь к Thule OutRide 561, но не уверен, не будут ли они упираться в дверь багажника?

Мы рассмотрели основные типы автомобильных крыш, и как на них устанавливаются багажники Thule. Грузоподъёмность багажников Thule в зависимости от крыш.

Как багажники Thule крепятся к крышам

Компания Thule производит багажники практически для всех автомобилей, чтобы каждый владелец машины мог расширить ее функционал и использовать транспортные возможности по максимуму. Но все автомобили разные, и установка багажников Thule на каждый автомобиль имеет свои особенности.

При подборе автомобильного багажника основополагающим фактором является тип крыши автомобиля. В зависимости от того, как крыша устроена, определяется, как именно устанавливается багажник Thule. На данный момент можно выделить четыре разновидности крыш автомобиля.

Крепежные комплекты Thule, или, как их еще называют, киты, различаются конструкцией в зависимости от типа крыши. Но они разрабатываются индивидуально для каждой модели, поэтому крепления для разных автомобилей с одинаковым типом крыши скорее всего не будут подходить друг к другу.

Мы приводим средние значения грузоподъёмности для багажников под разные типы крыш. В редких случаях грузоподъемность может варьироваться как в меньшую, так и в большую сторону.

Гладкая крыша — Normal roof

Установка багажника Thule на гладкую крышу

Самый распространенный тип крыши. Встречается вне зависимости от кузова, как на легковых, так и на грузовых автомобилях. На самом деле термин «гладкая крыша» означает что на автомобиле сверху отсутствуют дополнительные элементы для установки креплений: технические отверстия, рейлинги или полозья.

К гладкой крыше багажники Thule крепятся железной скобой со стороны дверного проема. При этом конструкция скобы не мешает открытию и закрытию дверей.

Грузоподъёмность багажника Thule для гладких крыш — от 50 до 75 кг.

Обратите внимание, что на гладкую крышу нельзя устанавливать багажники Thule серии WingBar Edge.

Штатные места — Fixed points

Установка багажника Thule в штатные места

Штатные места для установки багажника заранее спроектированы производителем автомобиля. Обычно они представляют собой отверстия с резьбой, в которые вкручиваются посадочные штифты или болты. Зачастую штатные места спрятаны под крышками или закрыты декоративным коробом

Крепления Thule устанавливаются в эти посадочные места предусмотренным производителем способом — как правило с помощью винтов или зажимов.

Грузоподъёмность багажников Thule под штатные места — от 75 до 100 кг.

Интегрированные рейлинги — Flush rails

Установка багажника Thule на интегрированный рейлинг

Интегрированные или литые рейлинги представляют собой жесткие металлические направляющие с углублением в центре и каймой по бокам. При этом между рейлингом и крышей зазор полностью отсутствует. Иногда в рейлингах располагаются штатные места для установки багажника, и в таком случае багажники Thule устанавливаются в них.

Крепления Thule для интегрированных рейлингов повторяют форму полозьев крыши, и накладываются на профиль рейлинга, после чего затягиваются для фиксации.

Грузоподъёмность багажников Thule для интегрированных рейлингов — 75 кг.

Обычные рейлинги — Roof rails

Установка багажника Thule на обычный рейлинг

Классические рейлинги — это пара изогнутых дуг, установленных вдоль крыши автомобиля так, что между дугой и крышей образуется просвет. Багажники Thule устанавливаются на крышу именно на эти высокие дуги.

При установке крепления Thule на рейлинги с просветом, дуга зажимается в тиски или обхватывается хомутом.

Грузоподъёмность багажников Thule для обычных рейлингов — от 75 до 100 кг.



"Возьми свою жизнь с собой!"

"Компания Thule помогает вам безопасно и легко перевозить все, что необходимо, и без хлопот вести активный образ жизни"

О компании

Торговая марка Thule - международный бренд премиум-класса. Группа Thule, основанная в 1942 г. в Швеции, поглощая компании в США, Италии и Германии (Jetbag, Karrite, Sportworks и другие.) превратилась в международную корпорацию - законодателя стандартов в своей отрасли. В ее структуру входит более чем 50 промышленных и торговых предприятиях по всему миру. Продукция компании постоянно совершенствуется на основе внедрения инновационных разработок, принципиально новых технологий и конструктивных разработок. Сегодня Thule является лидером продаж на рынке аксессуаров для автомобилей, завоевав доверие и заслужив признание огромного числа автовладельцев во всем мире высокой технологичностью своей продукции.

Атрибутами бренда Thule являются безопасность, стильный, элегантный дизайн, легкость монтажа, прочность и надежность применяемых материалов, удобство загрузки и непревзойденная функциональность.

Продукция компании имеет действительно длительный срок службы, свидетельством чего является бессрочная гарантия на любой продукт. Thule — это технологичные, функциональные, радующие глаз, дарящие удовольствие устройства для транспортировки разнообразных грузов, инвентаря для занятий спортом и активного отдыха всей семьи.

Компания разработала и производит багажники на крышу практически для всех моделей авто (кроме российских).


Описание багажников Thule

Thule производит багажники для всех типов крыши автомобиля - не только для гладких крыш и крыш с рейлингами, как остальные производители, но и для крыш с водостоками, для высоких крыш, панорамных, с Т-профилем.



багажник на гладкую крышу


багажник на рейлинги

багажник на штатные места



багажник на крышу с Т-профилем багажник на панорамную крышу

Производитель заверяет, что в компании при разработке продукции всегда учитываются отзывы и пожелания самых главных экспертов – потребителей, и поэтому продукция соответствует самому высокому уровню по главным критериям оценки – надежности, безопасности и удобству эксплуатации.

Анализ отзывов потребителей, опубликованных на форумах, показал, что багажники Thule оцениваются как:

  • самые надежные – при установке на него бокса или велокрепления стоит неподвижно, не шатается и не люфтит, даже при аварийном столкновении они остаются на месте и почти не смещаются. Сам производитель подчеркивает, что багажник на крышу имеет двойной запас прочности и надежности и фактически рекомендованные нагрузки можно увеличить более чем в 2 раза;

  • бесшумные – небольшой шум от багажника с аэродинамическими дугами появляется после 90км/час, до этой скорости его практически не слышно, а багажники с WingBar дугами еще более тихие благодаря профилю, как у крыла самолета – они плоские, широкие, каплевидной формы в сечении;
  • экономичные при эксплуатации – хорошая аэродинамика не вызывает увеличения расхода горючего, что бывает с другими багажниками, особенно на больших скоростях; их можно переставлять на другие автомобили с таким же типом крыши , если таковые есть в семье, меняя только крепежные скобы, которые продаются отдельно и стоят недорого, а не приобретать еще один,
  • практичны, удобны – легко и быстро собираются без инструментов, на них можно установить массу разнообразного дополнительного оборудования (грузовой бокс, корзину, велокрепления и пр.) причем установка и демонтаж не вызовет затруднений у владельца, особенно, если он использует багажник с выдвижными дугами SlideBar . Для установки некоторых насадок требуются шестигранники, которые идут в комплекте;
  • надежно защищены от несанкционированного доступа – все съемные элементы багажника имеют замки с ключом, и снять элемент багажника, не имея ключа, невозможно;
  • не портят покрытие автомобиля – они в гораздо меньшей степени, чем багажники других производителей, при длительной интенсивной эксплуатации иногда могут незначительно повредить лакокрасочное покрытие крыши или погнуть ее в местах соприкосновения. Производитель утверждает, что при правильном применении багажник Thule никак не может причинить вреда и рекомендует снимать багажник, когда он не используется, и тщательно ухаживать за его компонентами.

Вместе с тем некоторые потребители имеют претензии к виду отдельных моделей багажников Thule. Они отмечают, что крепления «реально торчат» и вверх, и в стороны. Компания, подтверждая свое заявление о том, что отзывы и пожелания потребителей ее продукции тщательно изучаются и учитываются, недавно выпустила на рынок новую модель багажника - Thule WingBar Edge .

Это предварительно собранные, полностью укомплектованные и не выпирающие за пределы рейлинга или штатного места багажники с низкой посадкой для автомобилей со штатными местами, интегрированными и обычными рейлингами. Правда стоят они дороже аналогов с традиционными дугами на 20%-30%.



Особенностью этого типа багажников является также то, что он подходит ко всем автомобилям благодаря телескопическим опорам, которые выдвигаются на 50 мм с каждой стороны.

Всего поставляется 10 видов багажника. По 3 с одинаковыми длинами дуг и по 2 со смешанными - для тех автомобилей, где расстояние между рейлингами или штатными местами идет на увеличение или уменьшение. Если такой багажник подходит вашему авто и заинтересовал Вас, то Вы можете приобрести его в нашем магазине.

Подробные описания особенностей каждого багажника Thule Вы найдете на соответствующей страничке в нашем магазине.

Если Вас не интересуют технологические диковинки Thule и Вам нужен просто обычный, надежный, недорогой багажник, то присмотритесь к продукции московского предприятия ООО "Омега-Фаворит" и санкпитербургского предприятия ООО "Атлант". Их продукция по ассортименту и качеству не уступает зарубежной, а стоит в 2-5 раз дешевле, благодаря тому, что производство размещено в России. Багажники Lux на 10-15% дешевле багажников фирмы "Атлант".

Читайте также: