Установка сеток на окна автомобиля штраф

Обновлено: 28.04.2024

В последние два года объем продаж каркасных шторок на авто вырос в несколько раз. Это связано с тем, что производители позиционируют такие сетки как легальную альтернативу пленочной тонировке. Так ли это на самом деле? В этой статье мы расскажем, как сотрудники ДПС относятся к такой съемной тонировке. Есть ли штраф за каркасные шторки в 2021 году и могут ли их конфисковать?

Законно ли использование каркасных шторок на передних стеклах?

В ПДД нет пункта указывающего на запрет установки солнцезащитных тонирующих экранов в оконный проем. Однако, у некоторых сотрудников ГИБДД возникают претензии по поводу данного аксессуара.

Согласно правилам дорожного движения, водителям запрещается устанавливать в оконный проем любые предметы, ограничивающие обзорность. Автошторки EscO не являются предметом, который мешает обзору. Прибор не может измерить степень светопропускаемости шторки, поэтому оснований для наказания быть не может.

Использование шторок на стоянке

Многие автолюбители приобретают солнцезащитные экраны для использования на стоянке. Это позволяет защитить салон от нагрева или уберечь спящего ребенка от опасных солнечных лучей. Использование каркасных сеток в этом случае законом не запрещается, поэтому сотрудник не имеет права выписать штраф в 2021 году.

Какая ответственность по КоАП?

Согласно статье 12.5 КоАП наказание за использование предметов, ограничивающих видимость, составляет 500 рублей. Сотрудники ДПС, как правило, используют этот пункт правил для аргументации нарушения. В ответ на это вы можете сказать, что автошторки являются москитной сеткой, которая не ограничивает видимость, и предложить измерить ее прибором.

Можно ли использовать шторки на задних стеклах?

Использовать каркасные шторки на стеклах задней полусферы разрешено законом, если ваш автомобиль оснащен боковыми зеркалами. В настоящее время производители авто устанавливают заводскую тонировку на задние стекла, поэтому не стоит волноваться насчет легальности такого затемнения.

Каркасные шторки на задние стекла

Что лучше, тонировка или каркасные шторки?

Пленочная тонировка уже не может на равных конкурировать с каркасными шторками. Во-первых, они создают тонирующий эффект. Во-вторых, защищают пассажиров от насекомых, дорожной пыли и грязи. А съемный характер такого аксессуара заставляет водителей раз и навсегда забыть о пленке.

Каркасная съемная тонировка EscO

Если говорить о штрафах, то здесь тоже все просто. ГИБДД ужесточает наказания за использование тонировки и регулярно проводит рейды. Каркасные шторки издалека выглядят как пленка, поэтому сотрудник может остановить вас. Но когда он видит, что в оконном проеме установлена шторка, то вопросов, как правило, не возникает.

На нашем сайте есть отдельная статья, где мы сравнивали каркасные шторки и пленочную тонировку. Рекомендуем к прочтению.

Могут ли конфисковать каркасные шторки?

Нет. Существует список предметов, которые подлежат конфискации. Каркасные шторки в этот список не входят. Конфискация может быть произведена только по решению суда.

Могут ли выписать требование за шторки?

Зачастую сотрудники приравнивают каркасные шторки к пленочной тонировке. В случае с пленкой гаишник может выписать требование об устранении нарушения. Если водитель не выполнит его, то при следующей остановке к нему будут применено более серьезное наказание. То же самое сотрудник может сделать в случае со шторками, но по закону такая возможность не предусмотрена.

Штраф за каркасные шторки

Как избежать наказания: советы экспертов

Дадим пару советов на случай того, если вас все-таки остановил сотрудник и хочет выписать штраф за каркасные шторки.

Инспектор утверждает, что шторки мешают обзору

В такой ситуации вы можете сказать, что данный аксессуар — это всего лишь москитная сетка, не мешающая обзору. Предложите сотруднику измерить шторку на светопропускаемость. Если у него нет прибора, то утверждать об ухудшении обзора он не может.

Если проблему и таким способом решить не удалось, то предложите сотруднику просто снять сетки на месте. Съемный характер позволяет сделать это буквально в одно движение.

Разрешены ли шторки на передних стеклах автомобиля

Выводы

Каркасные шторки являются более продуманной альтернативой пленочной тонировке. Их использование абсолютно легально, однако сотрудники ДПС в отдельных случаях предъявляют претензии к такому аксессуару. Приведенные в этой статье советы помогут вам избежать штрафа за каркасные шторки.

Приобрести солнцезащитные экраны EscO можно на нашем официальном сайте. У вас есть возможность выбрать степень светопропускаемости и вид креплений. В данный момент на нашем сайте действует скидка 20% на любые комплекты.

Сделайте свой автомобиль более комфортным вместе с EscO!

Предлагаем посмотреть обзор каркасных автошторок EscO


Вот с такого заголовка в сети, начался рабочий день в нашей компании ТРОКОТ.

Ничего не предвещало беды. Утро. Обычный рабочий день. Первый телефонный звонок прилетел в 9-00.

Дальше, как по взмаху волшебной палочки, представители со всей страны, завалили нас телефонными звонками и письмами.

«Как же так. Вы говорили, что все будет хорошо! Что закона нет! Что все разрешено! А теперь, летят возвраты шторок и жалобы от наших клиентов по всей стране».

Так. СТОП! СТОП! СТОП! Спокойствие. Только спокойствие.

Безумство по запретам всего и вся, для бедолаг водителей, продолжается.

Что еще наши законодатели могут придумать такого, чтобы мы перестали вообще хотеть передвигаться на своих 4-х колесных друзьях?

Эта новость, опубликованная на РБК, подтолкнула федеральный канал к разбирательствам по этому вопросу. Нашу компанию вызвали в качестве эксперта. Но и выход эфира на Канале Россия, об использовании тонировки, и, в частности, шторок на передних окнах, не разъяснил данный вопрос.


Мы, как компания производитель и эксперт в этой области, решили провести независимое расследование на эту тему самостоятельно.

И чем глубже стали копать законодательную базу, тем более, стали понимать, что есть неточности, а именно, неоднозначная трактовка данного закона.

В частности, закон о технических и механических средствах, мешающих обзорности водителю. И мешающих, так как сказать, безопасному движению.

Первым делом, куда мы отправились за разъяснением с этим вопросом — было ГИБДД.

Опустим тот момент, что по приезду наших экспертов, они обнаружили, что большая часть патрульных машин была затонирована.

Не на «ночь», конечно, но если бы мы задались целью, и проверили на допустимую тонировку патрульные машины, однозначно, сотрудникам ДПС, пришлось или штраф платить, или тонировку снимать. Но не суть. О них позже.


Нас волновал вопрос нормативно правовой базы по части бескаркасной тонировки, которая не подпадает ни под какой регламент — а подвергается штрафу в 500 российских рупий, между прочим, как механическое средство, мешающее обзорности, и, как следствие безопасности движение самого водителя.

Стали разбираться дальше.

Правовая информация такова.

Солнцезащитные экраны «ТРОКОТ» — это технические средства (то есть конструктивно завершенные изделия), предназначенные для конечного пользователя и выполняющие установленную функцию – защиту водителя, переднего и задних пассажиров автомобильного транспортного средства (АТС) от прямого солнечного излучения, а также влаги и пыли.

Применение солнцезащитных экранов на автомобильных транспортных средствах любых марок и моделей соответствует законодательству Российской Федерации.


Использование экранов на передних боковых дверях АТС

а) конструкция технических средств должна позволять водителю без затруднений, не отвлекаясь от управления, освобождать от них поле обзора П с места водителя;

б) точки крепления технических средств не должны закрывать нормативные зоны А, Б (лобовое стекло АТС) и находиться в нормативном поле обзора П с места водителя.

В связи с этим допускается попадание экранов «ТРОКОТ» в нормативное поле обзора П с места водителя, поэтому их установка и эксплуатация на АТС является правомерной.

Использование экранов на задних боковых дверях АТС

В соответствии с п.2.3.1. Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ) водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем – «Основные положения»).

П.7.3. ст.7 «Прочие элементы конструкции» Приложения к Основным положениям «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» запрещает эксплуатацию автомобилей, у которых «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя».

При этом, в соответствии с примечанием к п.7.3. «допускается применять…жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».

Таким образом, использование экранов «ТРОКОТ» для оснащенных зеркалами заднего вида стекол задних боковых дверей АТС, включая между стойками «С» и «D», и стекла двери багажника АТС не противоречит требованиям ПДД РФ и является правомерным.

Подводя это длинное сочинение на тему: шторок, законов, тонировки, ДПС и всей этой правовой истории, к некому итогу. Мы выяснили, что однозначного ответа нет, как ни у авто экспертов, так и у самих законодателей.


Это как из пьесы: Много шума из ничего.

Вброс фейковой информации в массы о полном запрете всего на свете — наделало много шума, которое никто так и не смог ни подтвердить, ни опровергнуть. Ни эксперты, ни инспекторы ГАИ, ни сами законодатели.

Шторки под запретом? — НЕТ

Тонировать машину очень темной пленкой можно? — НЕТ

Использовать шторки в качестве тонировки при движении на задних стёклах можно? — ДА

Использовать шторки при движении на передних стёклах можно? — НЕТ

Использовать каркасные шторки по кругу всей машина, в качестве тонировке в стоячем состоянии в машине можно? — ДА

При движении? — НЕТ

Вот так мы и доехали до очевидного ответа.

Хотим приватности — Да!

Тонировка в «ночь» 5000 руб! Штраф за шторки 500 руб! М-да. Разница. Не правда ли!

Использовать тонировку или каркасную бесконтактную тонировку — решать вам.

Но одно можем сказать одно!

Однозначного ответа на поставленный выше вопрос: МОЖНО ИЛИ НЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЕСКОНТАКТНУЮ тонировку — НЕТ!

WhatsApp

Каркасные шторки многие водители используют как альтернативу плёночной тонировке. Да, ответственность за использование такого предмета на стёклах немного мягче, но совсем избежать наказания не получится. В данной статье мы выясним, как они расцениваются по ПДД, какой штраф за езду с каркасными шторками на передних стёклах, могут ли сотрудники ГИБДД изъять их или конфисковать, выписать требование о прекращении правонарушения и посадить на 15 суток и как вообще сложилась практика правоприменения по данному вопросу в 2022 году.

Можно ли использовать каркасные шторки по ПДД?

Можно, но только не на передних стёклах, иначе будет штраф. И вот что говорит законодательство в отношении обсуждаемого нами вопроса!

Прямой ответ на него содержится в Основных положениях по допуску автомобилей к дорогам России (это Приложение к ПДД). Так пункт 7.3 Правил указывает, что:

  • запрещено ставить любые предметы или покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя – причём, зоной такой обзорности на практике считается передняя полусфера: лобовое и боковые передние стёкла,
  • однако, можно устанавливать конкретно каркасные шторки на задние окна при условии, что ваш автомобиль оборудован обоими боковыми зеркалами.

Аналогичное требование содержит также Технический регламент в пункте 4.3 Приложения №8. Он также предписывает, что светопропускаемость передней полусферы должна быть не менее 70% – то есть передние стёкла должны пропускать не менее 7/10 всего света, а ни одни каркасные шторки такого обеспечить, к сожалению, не смогут.

Что касается формулировки обзорности, приведённой нами выше – о том, что её обеспечивают именно лобовое и боковые окна спереди, то подтверждение этому содержится также в Техрегламенте в самом начале документа – общие положения, определение обзорности.

Устанавливать и ездить – разные вещи

Обратите внимание, что указанный выше регламент устанавливает обязанности по комплектности транспортных средств при выпуске их в обращение на дороги нашей страны, и напрямую обязанности водителям не предписывает. А потому в КоАП нет конкретного штрафа за нарушение водителем положений Техрегламента.

ПДД же предписывают обязанности для эксплуатации транспортных средств. Таким образом, с каркасными шторками ездить запрещено.

Однако, если ваша машина стоит, и шторки вы используете исключительно для того, чтобы, к примеру, защитить салон от солнечных лучей, либо спящего ребёнка от яркого света, то в этом случае использование каркасных шторок разрешается, и штрафа за это по закону в 2022 году не может быть.

Передвижение с каркасными шторками и выписывают ли штраф

Какая ответственность по КоАП?

Так как при езде с каркасными шторками мы нарушаем конкретный нормативный акт в виде Основных положений, то наказание за это предусматривает единственная норма за весь перечень таких условий и неисправностей в Кодексе – статья 12.5.

В нашем случае часть 1 данной статьи предусматривает предупреждение или штраф 500 рублей за предметы, ограничивающие обзорность с места водителя.

Это единственная законная мера ответственности в 2022 году за каркасные шторки, которая есть в КоАП. Тем не менее, на практике вы можете столкнуться и с другими дополнительными мерами обеспечения, в том числе незаконными. Об этом и поговорим ниже.

Выписывают ли штрафы на практике?

Да, конечно. Причём, довольно активно – пусть каркасные шторки и не такое излюбленное нарушение, выявляемое сотрудниками ГИБДД, как плёночное затемнение окон, однако, такой вид съёмной тонировки также довольно часто наказывается инспекторами ДПС на дороге.

Происходит это достаточно стандартно:

  1. вы едете по дороге, и видите инспектора, тот, в свою очередь, видит вашу машину издалека с каркасными шторками (точнее, только когда вы уже подъедете к нему, он обнаружит, что это именно съёмная тонировка, а издалека просто будет видеться предмет, который ограничивает обзор и слишком тёмный салон),
  2. полицейский останавливает вас и просто выписывает постановление по части 1 статьи 12.5.

Есть ли штраф за каркасники

Обязателен ли замер светопропускаемости?

Нет, для каркасных шторок этого не нужно, поэтому выше только 2 простых пункта в сценарии привлечения к ответственности такого водителя.

Здесь следует вообще различать 2 различные нормы наказаний:

  • 12.5, часть 1 – 500 рублей – за предметы, ограничивающие обзорность (на передних стёклах), это законный штраф за каркасные шторки в 2022 году,
  • 12.5, часть 3.1 – за покрытия или предметы на стёклах, которые не обеспечивают светопропускаемость, требуемую Техрегламентом (при этом, КоАП напрямую ссылается на нарушение регламента).

Технический регламент, в свою очередь, указывает, что передняя полусфера должна пропускать не менее 70% солнечного (и не только) света.

Таким образом, кардинальное различие между этими двумя мерами ответственности в том, что по части 3.1 вас могут оштрафовать именно за светопропускаемость самих стёкол – с плёнками или без. А вот часть 1 – именно за предметы, ограничивающие обзор. Поэтому в случае с каркасными шторками штраф выписывают конкретно по 1 части. И замер светопропускаемости здесь бессмысленен.

Что лучше, тонировка или каркасные шторки?

Шутка ли, но обе указанные нормы санкций предусматривают абсолютно одинаковые наказания: либо предупреждение (которое, к слову, на практике 2022 года выносится очень редко и в исключительных случаях), либо штраф суммой 500 рублей.

Но ответ на вопрос, какой способ безопаснее использовать с точки зрения штрафа: каркасные шторки или обычную плёночную тонировку, становится очевидным, если знать, что полиция сегодня практикует довольно интересный дополнительный способ борьбы с последней. И называется он "требованием об устранении условий, влекущих нарушение". Или такое же "предостережение".

Суть этого заключается в том, что, устанавливая плёнку, вы априори собираетесь нарушать, хотя делаете это только при управлении транспортным средством (если автомобиль стоит, окна можно хоть фанерой заколотить).

Почему такое требование незаконно, мы подробно рассказали в одной из наших прошлых статей. Однако, несмотря на неправомерность, инспекторы продолжают выписывать такие бумаги, а судьи сажают водителей до 15 суток по статье 19.3 за неповиновение якобы законному требованию сотрудника полиции.

В случае с каркасными шторками же такие требования практически не выписывают – только штрафы, поэтому с точки зрения привлечения к ответственности использовать именно шторки как бы "безопаснее".

Если успели снять?

Здесь всё не так просто. У каркасных шторок есть замечательное преимущество – их можно снять не то, что до общения с ДПС, но часто даже до остановки сотрудником. Вот только работает этот лайфхак не очень хорошо для автолюбителя.

Допустим, вас увидел инспектор на дороге при езде со шторками, но вы их успели снять, и уже когда полицейский подошёл к машине, никакого нарушения нет. Но он то видел их!

В этом случае Административный кодекс обязывает сотрудника ГИБДД провести досмотр автомобиля, так как эта процедура как раз проводится в целях поиска орудий совершения правонарушения:

  1. инспектор составляет протокол досмотра,
  2. привлекает 2 понятых либо включает видеозапись,
  3. ищет и находит каркасные шторки,
  4. выписывает постановление либо составляет протокол для дальнейшего рассмотрения (в последнем случае шторки, скорее всего, у вас изымут – об этом поговорим немного ниже).

Ответственность за езду со шторками

Могут ли конфисковать каркасные шторки?

Нет. Каркасные шторки не являются предметом, который можно конфисковать, потому что они не запрещены для использования в принципе.

Конфискация в административном праве является отдельным видом наказания и назначается исключительно судьёй. То есть саму возможность такого наказания должна предусматривать норма ответственности в КоАП РФ. А в нашем случае в части 1 статьи 12.5 прямо написано: предупреждением или 500 рублей штрафа.

А вот изъятие законно!

Дело в том, что в целях правильного использования доказательств при обвинении водителя в нарушении КоАП предусмотрел возможность изъятия предмета, с помощью которого совершено данное правонарушение (статья 27.10).

Изъятие каркасных шторок производится как раз после досмотра машины в целях их поиска, но только в том случае, если дело не рассматривается сразу и водителю, соответственно, не выписывается штраф, а составляет протокол и направляется на дальнейшее рассмотрение в отделение ГИБДД. Изымать шторки имеют право любые сотрудники ГИБДД, уполномоченные составлять протоколы.


Многие автовладельцы считают, что использование матерчатых шторок на передних окнах машины вместо «глухой» тонировки дело совершенно легитимное. Но это, как выяснил портал «АвтоВзгляд», далеко не так. После того, как в России изменилось законодательство, касающееся тонировки передних боковых и лобового стекол машины, многие любители «уюта» в автомобиле принялись искать альтернативу столь любой им «тонировки в ноль». Напомним, что сейчас, согласно части первой статьи12.5 КоАП водителю грозит штраф в размере 500 рублей. А если через некоторое время после оформления протокола автовладелец вновь попадется на машине с не удаленной с передних боковых или лобового стекол пленкой, его могут наказать уже по статье 19.3 КоАП РФ за «неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции». Наказание тут предусматривается в виде штрафа в 1000 рублей либо ареста водителя на срок до 15 суток.
Чтобы не связываться с подобными карами из-за пленки на стеклах, водители стали пользоваться матерчатыми шторками, устанавливаемыми на окна дверей машины. Однако мало кто знает — в том числе, как ни странно, и среди сотрудников ДПС, что шторки с точки зрения КоАП ничем не отличаются от все той же тонировки! Часть первая стати 12.5 КоАП РФ карает за «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации…» А пункт 7.3 этих Основных положений прямо запрещает установку дополнительных предметов или нанесение покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Мало кто будет спорить с тем, что шторка действительно, даже в полусобранном виде, ограничивает обзорность. Таким образом и санкции за ее наличие в машине будут такие же, как и за тонировку стекла пленкой со светопропусканием менее 70%.
Заметим кстати, что если сотрудник полиции решит как следует заняться вашими шторками, то, в принципе, имеет полное право изъять их (фактически — просто выдрать с креплений) как предмет совершения правонарушения и доказательство по делу — чтобы приобщить их к материалам административного производства. Рассмотрев дело, гаишник наверняка с удовольствием вернет поломанные шторки владельцу машины. На самом деле шторки можно без каких либо ограничений использовать на окнах задних дверей машины и ее заднем стекле. Пользоваться ими на передних дверях законом не возбраняется только во время стоянки транспортного средства.


Водители жалуются на жесткие санкции за автомобильные шторки на передних стеклах. Раньше инспекторы ГИБДД ограничивались штрафом в 500 рублей или предупреждением, а сейчас вместе со штрафом стали выдавать автомобилистам предписание о снятии шторок в указанный срок или вообще заставляют снимать их на месте. Все дело в том, что каркасные шторки подвели под определения из Техрегламента о внесении изменений в конструкцию автомобиля — такие нормы содержатся в ПДД, но штрафовать водителей начали только сейчас.

Согласно положениям действующего регламента, дооснащение автомобиля шторками требует обязательного посещения подразделения Госавтоинспекции, испытательной лаборатории и сбора необходимого пакета изменений. Однако легализовать использование каркасных шторок на передних стеклах в любом случае не получится — они ограничивают обзор с водительского места.

Штраф и предписание

Под неправильным использованием подразумевается передвижение автомобиля с задернутыми шторками. Когда машина находится в статике, пользоваться шторками закон не запрещает. Инспекторы ссылаются на технический регламент Таможенного союза и ПДД, в котором указано, что никаких посторонние предметы не могут ограничивать обзор водителя. Поэтому сетки, шторки, равно как и тонировочная пленка на передних боковых стеклах запрещены к эксплуатации во время движения автомобиля.


В приложении к ПДД РФ (от 23 октября 1993 года), содержащем список технических неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, есть полный перечень таких предметов, объяснили в ГИБДД Хакасии. Соответствующее нарушение (использование шторок) прописано в пункте 7.3.

«За подобное нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Инспектор имеет право изъять неправильно установленные шторки на месте остановки водителя, а если их снять невозможно, то сотрудник выдаст требование, согласно которому у водителя будет 10 дней для их устранения», — пояснили в пресс-службе УГИБДД МВД по Республике Хакасия.

Внесение изменений в конструкцию

В полиции также объяснили, что по истечении 10-дневного срока регистрация автомобиля будет остановлена, так как нарушение приравняют к внесению изменений в конструкцию транспортного средства. Последнее подразумевает получение в испытательной лаборатории специального сертификата на безопасность и особую отметку в документах.

Если таких бумаг у водителя нет, то его могут оштрафовать на 500-800 рублей, а при повторной проверке и обнаружении того же нарушения штраф составит уже 5 тысяч рублей или лишение прав сроком до трех месяцев. При этом автомобиль снимут с регистрации, что повлечет объявление его номерных знаков в розыск.

«В случае остановки номера будут скручены и изъято СТС. Вернуть бывший номерной знак, даже если он модный и красивый, уже никак не получится. Машину придется ставить на учет с новым госномером», — добавили в УГИБДД МВД по Республике Хакасия.

Это вообще законно?

Согласно пункту 7.3 Основных положений по допуску автомобилей к участию в дорожном движении, которое является приложением к правилам дорожного движения, запрещается устанавливать любые предметы и покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Речь идет о лобовом стекле и передних боковых стеклах. Установка тонировки и шторок на задние стекла не запрещена, если машина оборудована боковыми зеркалами.


Одновременно с этим в техническом регламента Таможенного союза, который действует в России с 2015 года, в одном из приложений есть пункт, который обязует водителя обеспечить светопропускаемость передних боковых стекол не менее 70%. Теперь данный пункт применяется и в отношении шторок.

За шторки водителям могут выписать постановление на штраф в 500 рублей по пункту 3.1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента…». Однако в данном положении не указаны шторки и сетки, а только приведена тонировочная пленка.

Поэтому чаще инспекторы прибегают к штрафу по части 1 все же той же статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых… эксплуатация транспортного средства запрещена». В этом случае шторки как раз подпадают под определение неисправности, препятствующей использованию автомобиля. В качестве наказания предусмотрено устное предупреждение или штраф в 500 рублей.

Изъятие шторок

ГИБДД имеет право конфисковать предмет или объект, который является причиной нарушения. Но в документах четко прописан перечень всех элементов, который подлежат конфискации, и в этом списке нет автомобильных шторок. При этом полицейский может потребовать устранить нарушение на месте или выписать предписание на устранение нарушения в течение 10 дней. В случае неисполнения предписания машину снимут с регистрации.


Что касается тонировки, то за нее вместе со штрафом, как правило, выписывают предписание, игнорирование которого грозит привлечением к ответственности уже совсем по другой статье — 19.3 КоАП за неисполнение законного требования сотрудника полиции. В этом случае наказание строже — до 15 суток ареста.

Читайте также: