Установка рупоров в двери

Обновлено: 25.04.2024


Привет всем. Наконец-то доделал свою аудиосистему. Последним штрихом было размещение рупоров.
Были у меня рупора прайд гипертон плюс. Играют они очень даже неплохо, подетальней чем т34, и размер поменьше. Ну, думаю, вкорячу в уголки зеркал, сделаю подиумы . Прикинул, что почем, сам не умею, отдавать дяде 3500за изготовление оных, моё зелёное земноводное меня задушило. Покупать маленькие твиттеры, это вопрос денег, да и тихо они будут звучать с эстрадными динамиками.
Короче, взял шило, проткнул в месте будущих пищалок обшивку двери(между ручкой открывания и уголком зеркала), шило уперлось в металл. Померил глубину, на которую вошло шило, померил твиттер, он не входит заподлицо обшивки на 1см. Ну, думаю, блин, надо включать варвара.
Скинул обшивку, прикинул, что за ней, а там как раз выемка железная, ну и.
Взял фрезу, выпилил отверстие в обшиве под рупор


, снова одел её на дверь, через отверстие нарисовал маркером на металле дверной карты контур этого отверстия.
Снял снова обшиву, взял маленькую жену болгарина, то бишь фортунку, и совершил акт насилия над дверью. В результате, появилась дырка, в которую мой рупор вошёл полностью заподлицо через обшиву.



Кстати, , там двойной металл, первый слой я вырезал, второй отделяет твиттер от объёма фронтового динамика. То есть оба дина играют в своём объёме, не забивая друг друга. Рупора подключил от магнитолы через конденсатор в комплекте, всё одел в термоусадку.


Отверстие проклеил антискрипом, чтоб не замыкали контакты, и не бренчал магнит об металл. Сами рупора прокручиваются модными саморезами с внутренним шестигранником к обшивке(на фото они ещё не прикручены)

Ну вот таким способом я сделал инстал рупоров в дверные обшивки. Насчёт направленности звука вч- рупор имеет серединку в виде пули, она более менее корректирует рассеивание вч, ну слышно их с избытком, эквалайзером пришлось снижать их.
По своей аудиосистеме могу сказать следующее:
Получился очень сбалансированный, сведенный звук, компоненты практически идеально спелись друг с другом. Для бюджета в 17.000 за всё, играет громко. Правда, в цену не вошли затраты на материалы по шумовиброизоляции.
Состав системы:
1.Магнитола пионер 120ui с 4рца, была у меня


2.Моноблок кикс sp 600 D -3200р в ситилинк по акции


3.усь на фронт прайд дуе 2/70
Купил бу за 2200


4.динамики сч на фронт мачете мм60 Нео, по акции 3200


5.рупора Нео мотор прайд гипертон плюс, по акции 2400


6.саб мачете лайт плюс 12, 500рмс, по акции 3800р


7.короб, на 65л, пилил сам, расчёт делал звукарь в вк.
8.сила 25 кг, пред 100А, дистрибьютор 1шт. По деньгам около 1500р.
Могу с уверенностью порекомендовать данную подборку компонентов, залетит многим не сильно искушенным любителям громкой музыки.
К слову, на прошлом Форде у меня была достаточно серьёзная и относительно боевая система на 3квт мощности.

Акустическая система

Аудиоаппаратура современности воспроизводит весь необходимый диапазон частот. Этот фактор достаточен, чтобы слушать музыку, но эффекта присутствия слушателя на концерте нет. Приобретение рупора в машину исправит упущенное и предоставит качественный звук. Рупорная акустика устроена просто — динамик небольшого размера подключается к рупору, что существенно увеличивает громкость звука. Но нужно обратить на ряд факторов особое внимание — правильный выбор твитера из подходящего материала, особенности установки и подключение устройств.

Что такое твитеры и зачем они нужны

Рупорный твиттер — это небольшого размера динамик, способный воспроизводить звук высокой частоты. Приспособление, позволяющее существенно модифицировать звучание музыки, создавая эффект присутствия слушателя в зале. Нужны в машине для создания высокого качества звука. Отдельно покупать чаще смысла не имеет, так как работает только вместе с простыми колонками в среднем диапазоне звучания.

Динамик высокой частоты

Какие лучше выбрать

Шелковые твитеры, как считалось ранее, обеспечивали наиболее лучший результат звучания. Но производимая продукция ряда брендов на практике доказала, что качества можно добиться и без применения шелка. В первую очередь играет роль чувствительность сабвуфера, дающее хорошее качество звука.

Шелк — мягкая ткань и звука удара по тарелкам не передает в достаточной мере. Кроме мягкости, материал обладает еще и вязкостью, из-за чего возникает большое внутреннее трение. Послезвуковые ощущения сильно теряются от этого и сложно разобрать, как в музыкальной композиции ударяют по тарелкам из разных металлов. Худший вариант — музыка по своему звучанию напоминает больше шипение, в лучшем случае — нет послезвуковых эффектов удара по барабанам или тарелке.

Шелковая модель

Для повышения качества звука шелк пропитывают специальным составом. Есть и преимущества — шелк хорошо переносит сырость, температурные изменения и справляется с большими нагрузками.

Также выбор зависит от типа музыки, которую слушает водитель — мягкая и плавная музыка не потеряет качества, более агрессивный металл или рок будет звучать хуже.

Музыкальное авто оборудование

Выбор магнитолы для автомобиля нужно производить согласно следующим параметрам: в нем должны быть несколько выходов для подключения фронтальных, тыловых и дополнительных каналов и саба. Это позволит создать эффект живого присутствия при прослушивании музыки. Особенно нужно обратить внимание на показатель выходной мощности — он должен быть не менее 50W.

Как и где установить

Производители рекомендуют устанавливать прибор как можно выше, ближе к ушам слушателя. Но часто этот вариант неудобен и установка твитеров реализуется исходя из обстоятельств.

Чаще акустику прикрепляют к уголкам зеркал — это гармонично вписывается в интерьер автомобиля и не вызывает неудобства из-за расположения.

Также твитеры устанавливают на приборную панель — способ можно реализовать своими руками с применением двустороннего скотча.

Существуют подиумы под твитеры — выбирают либо штатный, который поставляется вместе с пищалкой, либо изготавливают самостоятельно.

Устанавливаются твитеры 2 способами: они направляются на слушателя или производят диагональную установку. Это когда устройство справа направляется в сторону левого сиденья, а левый твитер — в сторону правого.

Реализация зависит от индивидуальных предпочтений, дизайна салона автомобиля и массы других вариантов — можно попробовать установить по-разному и протестировать оба варианта. Лучше подиум для твитеров изготавливать самому — результат получается качественнее.

Как подключить

Пищалка воспроизводит звук от 3000 до 20 000 герц частотой и один из главных элементов стереосистемы. Магнитола имеет больший спектр частот от 5 до 25 000 герц. Пищалка при подаче низкочастотного сигнала, на которое она не рассчитана, может перестать функционировать корректно или сломаться окончательно.

Для повышения долговечности и надежности работы пищалки убирают низкочастотные звуки и модифицируют таким образом, чтобы на нее доставлялся только нужный диапазон звуковых частот.

Самый простой вариант реализации идеи — установка через конденсатор. Он пропускает низкочастотные сигналы менее 2000 Гц и является своеобразным фильтром, но с ограниченными возможностями. Конденсатор в акустической системе чаще уже имеется и приобретать его не нужно.

Рупор с конденсатором

Исключения составляют те случаи, когда автовладелец купил бывшую в использовании магнитолу без конденсатора. Выглядит конденсатор как небольшая коробочка, на которую идет подача сигнала, либо он смонтирован на проводе или встроен в сам твитер. Диапазон частот зависит от вида конденсатора и при покупке необходимо удостовериться, что приобретаете нужный.

Главное — правильно подключить твитер прямо к динамику, расположенному в двери. Сторону положительного заряда твитера подсоединить к плюсу динамика через конденсатор, а минус — к минусу. Подключение рупоров производится аналогичным образом. Другой вариант — использовать кроссоверы для твитеров.


В конце прошлого месяца я провёл эксперимент с твиттерами. Огромное спасибо jaff , Lucky222 и krkyxc за то, что предоставили свои автомобили… и не только:) Lucky222 также оказывал огромную помощь непосредственно в проведении эксперимента, а jaff предоставил некоторое оборудование и свою машину:)


В качестве источника сигнала для твиттеров выступал один из моих ноутбуков, подключенный по оптике с USB звуковой карты на вход процессорного усилка Helix P-SIX DSP mk2, установленного в Машине jaff . В качестве подопытных твиттеров выступали Brax Matrix 1.1, привезённые им же:) Он же притащил хрянящиеся у него в гараже мидбасы Visaton W130X в ящиках (миды — kosmich184 , ящики — по моему заказу vduyu , я с ними когда-то экспериментировал).


Также я раздобыл 12 метров советского шлейфа, который разделил на несколько "ручейков". Потолще — для мидбасов, потоньше — для твиттеров. С помощью всего этого добра мы перемещались из машины в машину, совершенно не меняя громкость. Т.е. сигнал был для всех идентичный.


Эксперимент состоял из двух основных частей — прослушивание разных вариантов расположения динамиков и замеры АЧХ.
Первые замеры и прослушивание мы сделали на улице. Задача стояла в первую очередь оценить изменения, которые происходят с твиттерами. Поэтому твиттеры были порезаны максимально низко — 1кГц, 42дБ/Окт. Громкость прослушивания была не очень высокая, а материал не слишком нагруженный, поэтому перегруза твиттеров не наблюдалось. Мидбасы были подключены для того, чтобы проще было слушать музыку и не утомлялись уши. Мидбасы сверху также были порезаны круто и низко (для двухполоски)

Автомобилей участвовало три:
— Opel Astra J — представитель современных хэтчей с глубокой торпедо и далеким лобовым стеклом


— VW Tiguan — типичный кроссовер с довольно вертикальной посадкой


— Kia Cerato Koup — купе, но размером салона олицетворяющее обычный седан с неглубокой торпедо и довольно близко расположенным стеклом.


Мы исследовали в общей сложности 11 позиций установки и направления твиттеров:
1) Уголки зеркал. На середину салона.
2) Уголки зеркал. Друг на друга.
3) Уголки зеркал. На дальнего слушателя.
4) Уголки зеркал. На водителя.
5) Стойки. На середину салона.
6) Стойки. Друг на друга.
7) Стойки. На дальнего слушателя.
8) Стойки. На ближнего слушателя.
9) Стойки. На водителя.
10) Торпедо. Вверх.
11) Торпедо. На середину салона.











В рамках первого этапа мы шли именно в этом порядке и делали следующее:
— выставляли выбранное направление, вкючали музыкальный трек (Lara Fabian — Je t'aime концертная запись)
— искали задержками всего левого борта позицию, когда голос становится на место посередине между краями
— слушали, оценивали результат, записывали в таблицу задержку ближнего левого борта (в миллисекундах), давшую максимально точную локализацию центра сцены посередине между её краями. В приоритете стояли высокие ноты голоса и рояля и высокочастотные инструменты. На низкочастотные звуки я не обращал внимание, поскольку речь в этом эксперименте шла исключительно о твиттерах:)

Таким образом, я получил результаты прослушивания близкие к реальным условиям, когда интересна не просто тональная точность или отдельно построение сцены, а то, как эти параметры работают вкупе. Понятно, что разными манипуляциями те направления твиттеров, где отмечена плохая фокусировка можно привести к хорошим фокусам, но это будет в ущерб либо локализации (например, центр съедет вправо или влево), либо тональному балансу, либо динамическому диапазону (когда мы активно начнём использовать эквалайзер или сильно душить ближний или дальний твиттер).

Исходя из этих критериев, я отметил в таблице зеленым цветом наиболее выгодные расположения и направления твиттеров с точки зрения получения максимально точного тонального баланса и максимально хорошей фокусировки образов без применения эквализации и сильного придушения твиттеров.

Собственно, вот таблица с первыми впечателниями:


Хочу обратить ваше внимание на то, что таблица заполнялась сверху вниз, слева направо. Т.е. сначала Опель Астра была отслушана по порядку, потом Тигуан, потом Киа Церато. Именно поэтому первые записи первого столбца такие скудные: фактически прослушивание происходило в сравнении различных вариантов. Это надо также держать в уме, когда будете делать выводы.

На этом, пожалуй, я окончу первую часть и перейду к подготовке второй части, в которой будет много графиков

ЗЗЫ Нужен такой индивидуальный эксперимент — пишите в ЛС, обсудим:)

RECORD Магазин автозвука в Азове. Доставка по РФ

RECORD Магазин автозвука в Азове. Доставка по РФ

RECORD Магазин автозвука в Азове. Доставка по РФ запись закреплена

💡

Есть 3 варианта подключения рупорных твитеров, разберем каждый!

Вариант №1
Подключение напрямую от магнитолы - такой способ имеет право на жизнь, плюс такого подключения только в том, что мы экономим на усилителе и проводах.

Минусы:
Во первых не всегда возможно выкрутить достаточно громкости на магнитоле, так как пищалки начинают хрипеть.
Во вторых из за во первых тяжело согласовать рупора и динамики по громкости.

Вариант №2
Подключение в параллель с динамиком. Пришел плюс и минус на динамик и от него уже на рупора, плюс на конденсатор и минас на минус.

Плюсы такой схемы - в том, что мы все же не покупаем для рупоров отдельный усилитель и не тратимся на провода.
Звук при этом в разы лучше чем от магнитолы, и вместе с динамиком с игрываются лучше!

Кстати сразу ловите лайфхак: если в параллель с динамиком запитать рупор через конденсатор - то сопротивление не изменится вообще, а это значит усилителю не станет тяжелей и он не будет греться!

😁

Минус все же конечно есть, мы так и не можем отдельно контролировать громкость рупоров отдельно от динамиков. И еще рупор становится уязвим, дело в том, что если динамик начнет сильно клиповать - то первый сгорит рупор! Для некоторых это конечно будет плюсом Так как ремонт рупор очень дешевый и быстрый в отличии от ремонта динамика.

Вариант №3
Подключение напрямую от усилителя, самый лучший вариант но и самых дорогой. Здесь мы уже отдельно регулируем громкость, и спокойны за жизнь рупоров.
Минус только один - это цена, стоимость усилителя плюс провода как силовые так и акустические, а также тюльпаны.

✍🏻

Подписаться на нашу группу

Современные акустические системы в автомобиле способны обеспечивать высокое качество звучания. Однако для настоящих меломанов этого не достаточно. Ведь эти люди привыкли слушать «живую» музыку и не готовы идти на компромиссы.

К счастью, существует способ, при помощи которого можно превращать тесный салон автомобиля в концертный зал или музыкальный салон. Речь идет о рупорных акустических системах, создающих во время прослушивания аудиозаписей так называемый эффект присутствия, который удовлетворит эстетические запросы самого взыскательного слушателя.


Плюсы и минусы рупорной акустики в авто

На самом деле рупорная акустика появилась еще в начале прошлого столетия, когда городские улицы украсили столбы с громоздкими громкоговорителями. Однако с появлением аудиосистем, похожих на современные магнитолы, про рупорную акустику стали забывать. Ведь этот вариант больше подходил для озвучки на больших пространствах, а не для индивидуального прослушивания музыки.

Ошибочность этого мнения доказал американский инженер Пол Клипш, который создал рупорную аудиосистему с уникальным звучанием. Первыми в своем узком кругу это изобретение оценили меломаны и ценители «живой» музыки.

Все остальные любители музыки по-прежнему выбирали традиционные акустические системы, так как производители этой аппаратуры шли в ногу с прогрессом и постоянно удивляли своих клиентов разработкой новых носителей, использующих самые современные технологии для усиления и обработки звука.

Однако время шло, а звучание традиционных аудиосистем так и не смогло заменить «живую» музыку. Поэтому в настоящее время рупорная акустика переживает свое второе рождение, а популярность этих акустических систем постоянно возрастает.

Удивляться этому не стоит. Ведь рупора наделяют традиционные акустические системы целым рядом преимуществ, среди которых:

  • высокая чувствительность позволяет слушателю «ощутить» эмоции исполнителя;
  • «живой» звук;
  • динамичное звучание;
  • способность качественно воспроизводить высокие, средние и нижние частоты.

Есть у рупорных аудиосистем и недостатки, самым главным из которых считается цена. Ведь качественная рупорная акустика изготавливается из дорогостоящих материалов и по определению не может стоить дешево. Кроме того, рупорные аудиосистемы, способные на высочайшем уровне воспроизводить низкие частоты, бывают довольно громоздкими.

Поэтому в автомобилях чаще используются компактные модели для воспроизведения ВЧ в диапазоне от 2000 до 20000 Гц. Такие рупора называются твитерами и используются совместно со штатными автомобильными динамиками.

Где установить

Производители предлагают автолюбителям устанавливать твитеры как можно выше. Желательно на уровне ушей. Однако сделать это в автомобильном салоне бывает довольно затруднительно. Поэтому чаще всего рупора размещаются:

  • в уголках автомобильных зеркал;
  • на передней панели автомобиля.

В первом случае компактные громкоговорители довольно органично вписываются в салон автомобиля и не мешают водителю управлять автомобиля. Однако для установки твитера в уголках боковых зеркал потребуется специальный подиум, который довольно трудно изготовить в домашних условиях.

Второй вариант размещения рупоров возможно выглядит не так эстетично. Зато установить твитер на передней панели можно на стандартном подиуме. Кроме того, можно просто прикрепить компактный громкоговоритель к корпусу панели при помощи обычного двустороннего скотча.

Теперь поговорим о направлении динамиков. В настоящее время твитеры располагают двумя способами:

  • по диагонали (левый рупор на правое кресло, а правый твитер — на левое сиденье);
  • прямо на аудиторию (оба рупора «глядят» на водительское сиденье).

Выбор в этом случае зависит от предпочтений владельца автомобиля и особенностей автомобильного салона.

Пользуется популярностью и еще один вариант размещения твитера. Речь в этом случае идет о мощных аудиосистемах с низкочастотным усилителем, каждый из элементов которой — рупор ВЧ, динамик СЧ и усилитель НЧ — размещается в своем отделе специального корпуса. Такие аудиосистемы достаточно громоздки и размещаются в багажнике машины.

Как подключить

Существует несколько вариантов подключения рупоров к стандартной аудиосистеме автомобиля.

Проще всего можно сделать это при помощи кроссовера — специального устройства, которое подготавливает и подает определенный частотный диапазон на каждый элемент аудиосистемы (рупор, динамик и низкочастотный усилитель), попутно отсекая слишком низкие НЧ, чтобы не искажался звук, и слишком мощные ВЧ, чтобы избежать поломки высокочастотного динамика (твитера).

Подключить рупора к штатной аудиосистеме можно и при помощи конденсатора (как правило, поставляется вместе с твитером, но некоторые специалисты предпочитают самостоятельный подбор), который в этом случае используется в качестве своеобразного фильтра, не пропускающего на громкоговоритель НЧ до 2000 Гц. Твитеры при таком варианте соединяются с выводами штатных динамиков по следующей схеме: минус с минусом, а подключение плюсов идет через конденсатор.

По аналогичной схеме идет подключение рупоров и через специальный усилитель или автомагнитолу с несколькими выводами. В этом случае можно воспользоваться инструкцией по подключению и настройке колонок.

Внимание! Сразу после установки рупорную аудиосистему необходимо настроить. Сделать это проще всего при помощи магнитолы.

В последнее время среди автовладельцев появилась мода на самостоятельную установку рупорных аудиосистем, так как в интернете размещено достаточное количество видеоинструкций на эту тему. Однако на самом деле проведение этой операции требует от исполнителя специальных навыков. Особенно в тех случаях, когда для установки твитеров требуется изготовить специальные подиумы. Поэтому владелец автомобиля должен трезво оценить свои возможности и при необходимости обратиться к специалистам, чтобы во время поездки внезапно не остаться без любимой музыки.

Читайте также: